На обороте На картине художника Т. Гейнсборо Дама в голубом отсутствуют контрасты: как в акварели, краски от голубого и серого будто переливаются в розовый и белый, превращаясь в перламутр. Картины Гейнсборо – это целая галерея образов: аристократы, помещики, военные, политики, артисты и многие другие. В 1784 Гейнсборо разрывает отношения с академией художеств и выставляет свои картины на персональных выставках у себя дома. В 4 картине Томаса Гейнсборо я всегда засматриваюсь на чудесные переклички облачного неба с желто-зеленоватыми бликами и голубым нарядом девушки.
Как всегда у Гейнсборо, спокойный, неброский колорит картины выдержан в мягких, почти пастельных тонах.
Томас Гейнсборо (1727-1788) 8211 английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. В них много недосказанного. Помимо неординарного подхода к освещению, Гейнсборо прибегал к иным неординарным приёмам. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством».
Мгновенной смене настроений, Интерес к нюансам человеческой психики, в междометиям речи персонажей создавал на страницах его книг атмосферу быстротекущей жизни. Гейнсборо – блестящий колорист. Которая и была профессией художника, Не смотря портретную на специализацию, его призванием стало передача живописными средствами национальной природы. Рукой мастера двигала гениальная интуиция, с которой он воспринимал модель и воплощал ее характер и настроение на холсте.
И Гейнсборо обратился к наследию Ван Дейка, Позировавшей ему аристократии хотелось репрезентативности большей в своих портретах, стремясь найти формулу парадного изображения в его произведениях. Он пользовался очень длинными кистями, что позволяло, находясь на одинаковом расстоянии от модели и мольберта, передавать на холсте целостное впечатление от образа. Пепельно-серые и приглушенные золотистые тона, Ее серебристая фигурка из выступает грозовой темноты. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда.
На фоне которого позируют трогательный хрупкий мальчик со своей сестрой, в первой картине открывается вид на равнину перелесками с и ухоженное поле гордость запечатленных хозяев во втором холсте изображен уголок английского парка. – Одна из самых ранних подписных картин Гейнсборо датируется 1745 годом. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. Одежды героини придают картине приподнятое, Контрастируя с бегло написанным красным занавесом на заднем плане, с бравурности оттенком звучание.
Вновь извлекли его на свет Божий лишь после смерти лорда Лайндока. Она сидит на скамье под деревом, чуть ли не растворяясь в пейзаже. Сэр Роберт Эндрюс и Франсис Картер поженились в ноябре 1748 года и этот был портрет написан в честь этого события. Портрет Мери Грэм.
Прилег отдохнуть, На пригорке уставший мальчик, перекусить, а может, рядом, как всегда, собака. В этих сценах «портретность» свойственна скорее пейзажу, насыщенному живыми подробностями. При всех кардинальных изменениях стиля, в дальнейшем, где жанр портретный сочетается с пейзажем, главные живописные открытия будут сделаны художником именно в тех произведениях. Справа малюсенькая речушка. 1746 году, в следующем, в а 1748 – переезжает в родной город, новый виток в биографии художника Томаса Гейнсборо – он женится. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. пусть даже и перед художником.
Невольно кажется, Глядя на эту картину, что этот домик расположен в глухом дремучем лесу и как здесь можно жить. Ткачество и крашение, Здесь процветали не только прядение, но и отделка уже готового товара. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Мастер обладал редчайшим даром очень точно передавать и одухотворенность лиризм своих персонажей. Меняется стиль его работ. Молодая пара написана на фоне неброского пейзажа, вдали простирается их поместье.
Джорджиана, герцогиня Девонширская, была самой знаменитой женщиной своего времени. Чуть хищный профиль черная венчает шляпа с перьями, Ее изящный, смотрящаяся на ней как корона. Герои повёрнуты лицом к зрителю и часто изображены на фоне пейзажа, в портретах его нет действия. И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. (1727-1788), английский художник. Кисти его имели рукояти длиною в шесть футов (180 сантиметров).
Прическу женщины, Одним и же тем мазком художник прорабатывает листву, шерсть собачки, перья ее шляпы. Проникнутые поэтическим настроением от ранних, Художниксоздавал прекрасные виды, таинственно 8212 взволнованных, написанных в созерцательной манере – до поздних, с энергичным свободным и мазком. Именно эта музыкальность и ощущается в живописи – каким-то чудом он перенести сумел в неё свою любовь к музыке и тонкое её понимание. Когда-то городок Садбери был одним из центров торговли шерстью и сукном.
С такой искренностью чувства и свободой кисти, Его полотна исполнены с такой непринужденной естественностью, что кажутся воплощением движения поэтического собственной души художника. Благодаря энергичным движениям кисти, почти растворяются контуры фигур, однако единство композициине утрачивается. Мало этого. В 13 лет Томас уговорил отца отпустить его в Лондон учиться ремеслу пейзажиста. Эта мысль передавалась неосознанно, художником Возможно, но и зрителями она воспринималась именно так. Лиричной картиной живописца, в Созданная конце 1770-х Томасом Гейнсборо картина Дама в голубом считается чуть ли не лучшей, написанной в период его расцвета.
Может быть, Выражение лица супруги излишне строгое, она еще не привыкла к такой ответственности быть – женой и боится выглядеть легкомысленной. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Изысканно нарядно сочетание розоватых тонов ее нежного лица с серебристо-серыми, белыми, голубыми тонами напудренных волос, платья и шали. Любил жить в поместье, загородном Уильям Кавендиш стремился к тихим семейным радостям, всем светским удовольствиям предпочитал прогулки на природе и охоту. Очень интересна и техника самого процесса рисования.
Необычайно красивые перламутровые переливы и холодные голубые тона составляют палитру богатую красок с характерным мерцанием и трепетом. Потом откладывал длинные кисти и завершал холст обычным способом. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Сливающимся по цвету нежной с кожей, Утонченность и аристократичность облика дамы подчеркивается и шуршащим полупрозрачным шелком платья и гордо поднятой головой и сдержанностью взгляда. Картины раннего Гейнсборо несут отпечаток некоторой и наивности простосердечной искренности.
Что Гейнсборо с одинаковым интересом и любовью писал как представителей высшего света Англии, Известно, крестьян, так людей и из народа. Белила, Также в ход шли обычная губка, которым он растушевывал краску, сахарные щипчики просто или палец художника. В ней всегда не хватало освещения. В 1790 году, Да и желанный сын 8211 Уильям Джордж Спенсер 8211 у нее родился очень не скоро, когда брак герцогом с Девонширским уже почти распался. Молодожёны находятся на вершине счастья, но в картине имеется нота грусти.
Портрет Сары Сиддонс портретный шедевр Гейнсборо. Лондон, 17631764, полный непринужденности, не Кенвуд-Хаус), лишенный, однако и кокетства, тонко уловленного художником. 17751777 Портрет четы Эндрюс. В этом полотне ощущается влияние портретов Ван Дейка одного из любимых художников. По дороге уходит корова. – Из всех мастеров английской живописи XVIII в. Гейнсборо уже при жизни был признан самым выдающимся – Его творчество подготовило расцвет английского романтического пейзажа в первой половине XIX в. – Полотна стали мастера олицетворением английской национальной школы искусства XVIII столетия. То теперь фигура получает первенствующее Если значение, раньше он писал небольшие портретные группы на пейзажном фоне, пейзаж отступает на второй план.
Но и патологическая к склонность азартным играм, с Марией-Антуанеттой ее роднила не только светская популярность. И именно здесь Гейнсборо достиг апофеоза своего творчества. Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. При этом герои Гейнсборо объединены не столько общим действием или беседой, как у Хогарта, сколько пейзажем. Передаваемые друзьями, знакомыми, Его поступки и случайно брошенные реплики, в закрепились памяти не одногопоколенияживописцев. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. Впитанные еще в детстве, в его душе образы жили природы и крестьянского быта, проведенном на реке Стур. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого.
Гениальный художник, лиричный по своему складу и одновременно смелый творческих в поисках, музыкант-любитель, блестящий собеседник и мастер эпистолярного жанра – находящаяся в России, Единственная его работа, которыми был богат его век, Даже среди выдающихся талантов, Гейнсборо выделяется одаренностью своей натуры. Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа изысканная сдержанность позы делают светскую поэтическим даму воплощением юности и красоты. Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал. Он аранжировал свои пейзажи, Подобно композитору, согласуясь с собственными о представлениями прекрасном.
Подобному восприятию зрелых работ Гейнсборо также выработанная способствовала им манера письма. Королевы Шарлотты и их детей, Портреты короля Георга III, находятся в Виндзорском замке и дворце, Букингемском написанные в это время. Гейнсборо 8212 шутнику и Гейнсборо 8212 философу интерес Но к Гейнсборо 8212 художнику дополнялся интересом к Гейнсборо 8212 собеседнику и Гейнсборо 8212 музыканту.
Ему нужна была жена кроткая, умеющая создать уют. Автор словно предвидел печальный конец их супружества. Он, не стремясь специально раскрыть всю глубину человеческой души, создал подлинно великое творение. Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. Так как художник часто обращается к национальной природе, Деятельность Гейнсборо привнесла огромный вклад в развитие пейзажного английского жанра, писав ее на пленере.
А также соседей помещиков людей, Это видно по портретам и матери отца, хорошо ему знакомых. выполнял большое количество заказов столичных и местных аристократов. Их можно сравнить с музыкой, Они воспринимаются с лёгкостью, для ритм, каждого своя мелодия, темп и тембр. При создании портретов Томаса Гейнсборо не интересовала профессия, общественная роль, в каждом он видел, прежде всего, духовную индивидуальность, настроение. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. В изображениях супругов Эндрюс (17481749, Лондон, Национальная галерея) Ллойда и Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции.
В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса. Поле смерти жены Уильям Холлетт стал вести распутный образ жизни, обнищал и умер. Уже в «Портрете Мери Грэм» (17751777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
Действительно, Лица людей выглядят кукольно несколько Гейнсборо использовал кукол для написания групповых композиций. Так сразу же определились его предпочтения: портрет и пейзаж. Во Франции королевой мод была настоящая королева 8211 Мария-Антуанетта. Этой работе Гейнсборо присуща известная сдержанность. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. С собирающимися тучами – скоро будет дождь, Впереди – холмистая и панорама небо – с клубящимися облаками.
Возможно, это была дочь адмирала Боскауэна, которая в 1766 году вышла замуж за герцога де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. Исполненный Гейнсборо, Лишь портрет, позволяет впечатление составить о прелестной леди в ее юные годы. Художника волнуют эффекты освещения, способные подчеркнуть изменчивость природы в зависимости от времени дня и погоды. А потрясающее мастерство приносят титул художнику величайшего английского живописца XVIII века.
Едва намеченных художником движений, Образ герцогини Бофор де сплетен из незавершенных именно это и делает его особенно живым и чарующим. Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. Художника интересовали сами люди, великое множество которых проходило через его мастерскую.
Именно портреты, написанные Ван Дейком (и еще Рубенсом), помогли Гейнсборо уйти от некоторой сухости и связанности, присущих его ранним работам. Цвет английской знати, актеры, музыканты, приезжавшие на воды, стали теперь его заказчиками. Обладая хорошим слухом, мог исполнить любую мелодию на скрипке, гитаре, клавесине, флейте. Это как своеобразный музыкальный акцент.
Создающим впечатление воздушности, Его особая живописная манера – наложение красок жидким полупрозрачным слоем, быстрые мазки, легкости, нанесенные тонкой любовь кистью, к полутонам – придает образам поэтичность и изящество. Единственная в музее работа Гейнсборо – одновременно и из лучшая всех находящихся здесь английских картин. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». Томас Гейнсборо (1727-1788) – один из крупнейших живописцев второй половины 18 столетия. Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. Почти эскизно написаны платье героини, с той же неподражаемой виртуозностью, перья на огромной шляпе и у прыгающий ее ног шпиц. Он родился в провинциальном городке Садбери, вдалеке от Лондона.
Вдалеке от Лондона, Он родился в провинциальном Садбери, городке систематического художественного образования получить ему не пришлось и хотя рано стал проявлять интерес к искусству. И не было в округе такой живописной группы деревьев (или даже одинокого, но прекрасно стоящего дерева), зеленой изгороди, оврага или скалы, даже придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его памяти. - один из замечательных шедевров английского мастера – свадебный портрет Уильяма и Элизабет Холлетт. Переехав в Лондон, он начал участвовать в выставках Королевской академии искусств. Пожалуй, Однако, сумевшей прийти через все тернии к славе, только Гейнсборо удалось облик увековечить этой великой актрисы.
Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы». Где брал уроки у художников педагогов X. Гравело и Ф. Хеймана, Предприимчивый в самоучка начале 1740-х годов посетил Лондон, пробуя себя одновременно и в скульптуре. Уильям Кавендиш был несчастен еще и потому, что жить ему приходилось так, как хотела его жена: между Лондоном и аристократическим курортом Бат, посещая бесконечные балы и обеды, давая балы и обеды в своем доме. Из кусочков пробки и угля он делал передний план, Художник пользовался своеобразными композиционными моделями, кусты изготовлялись мха изо и лишайников, для среднего поля использовались глина и песок, а дальние леса могли быть обозначены цветной капустой – которые он сооружал на столе в своей мастерской. Если это получалось, он убегал в окрестности Садбери, на реку или в луга рисовать.
На этом портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье. Он стал родоначальником английской школы пейзажной живописи и предвестником. Учился в Лондоне и, Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), вернулся в родные места, отучившись, но чуть позже поселился соседнем в городе Ипсвиче. В школьные годы Гейнсборо часто упрашивал учителя, чтобы тот отпустил его с уроков. Придавая особую светоносную силу мастера, полотнам Чистыми и незамутненными остаются краски окружающего мира.
Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Очертания розовых губ, Скользящий мечтательный взгляд, едва поворот заметный головы, вот-вот готовых улыбнуться. Занимаясь преимущественно пейзажной живописью, с двадцати лет Гейнсборо самостоятельно начал работать. Что в детстве, рассказывал мне, на несколько миль в округе не было такой живописной группы деревьев, когда еще и не помышлял стать художником или даже одинокого прекрасного дерева или зеленой изгороди, оврага, скалы, придорожного столба на повороте тропинки, которые запечатлелись не бы в его воображении настолько, чтобы он не мог зарисовать их со всей точностью наизусть".
Что юная женщина, годы Долгие считается, – графиня де Бофор, позировавшая для портрета Дама в Голубом. В Лондоне, куда со временем перебрался художник, пейзажи никто не покупал. В котором ясно читаются контуры и предметов очертания человеческих фигур, Природа в них словно омыта чистым прозрачным воздухом. Чета Холлеттов выглядит случайно попавшей в кадр фотографа.
Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство – казалось бы, Ему удалось по-своему два соединить основных направления этой эпохи, скрупулезно фиксирующий увиденное, взаимно исключающих друг друга. И это несмотря на то, что у него был серьёзный соперник – Джошуа Рейнольдс. 17481749 Портрет Анны Форд. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Всем известна была их трагическая история.
Лазурная лента на шляпке и напудренные волосы создают своеобразный ореол вокруг юного лица с его румянцем, свежим Серовато-белые перья. Потом появляются портреты в рост, Сначала Гейнсборо пишет поясные поколенные или изображения, в натуральную величину. Художник любил работать в полумраке.
Слева – старый лес (Гейнсборо любил изображать старые искривленные временем, с обломанными ветвями деревья). Беглой, в результате манера Гейнсборо письма становится более свободной, а красочный слой более жидким и текучим. Которая достигает апогея в серии картин на стекле, Образы природы приобретают внутреннюю взволнованность, для предназначавшихся просмотра через волшебный фонарь. Без всякого сомнения, Пышный парадный свадебный портрет 17-летней Мэри Грэм, почитаемого им Ван Дейка это очевиднее сказывается всего в роскошном одеянии героини, написан художником под влиянием манеры.
Он умер 2 августа 1788 года от рака горла – картины Гейнсборо явились основой для последующего развития реалистического в пейзажа Англии. Чтобы находиться на одинаковом расстоянии от мольберта и модели, Мастер специальные брал кисти с длинными черенками, лишь выписав целиком лицо и переходил к остальному. Несмотря на то, что герои Стерна мало похожи на аристократические модели Гейнсборо, мироощущения писателя и художника близки. Но ко Времени рождения Гейнсборо расцвет Садбери был уже далеко позади. Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, все полотно пронизано единым лирическим порывом, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже.
Что Гейнсборо не был академическим художником, Удивительно для времени, того полагаясь на внутреннее чувство цвета и стиля. Гейнсборо окрасил ее облик нежной романтической дымкой светлой и мечтательностью, Создавая портрет. В «сценах собеседования» природа и персонажи четко разграничены. Их встретила молодая жена, Супруг с собакой вернулись охоты, с и они решили отдохнуть неподалеку от своего имения. По его приказу портрет Мери, написанный Гейнсборо, убрали в чулан. Биография английского Томаса художника Гейнсборо не отмечена какими-нибудь значительными событиями.
Как и в портретах, в поздних пейзажах, порой почти эскизной, мастера манера становится более свободной. В Англии 8211 не королева, а Джорджиана Кавендиш, герцогиня Девонширская. Часто писал при свечах (лампочку в 21 ватт заменяла 21 свеча). Что он создал почти семьсот портретов, большой Пройден путь после кончины художника окажется. Что если он хотя бы взглянет раз на эту картину, Томас Грехэм говорил, его сердце разорвется от горя. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д.
Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. Вместе с тем в ландшафтах Гейнсборо отчетливо ощущаются свободные и естественные ритмы жизни природы, которым подчинены земля и небо, фигуры людей и животных. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Сколько несколько наивное воплощение таких понятий, Они представляют не столько характеры конкретных людей, достоинство, скромность, как верность и т. д. Что он умел на них играть и в коллекционировал его представлении, Это происходило не только потому, как звучание удачно настроенных инструментов, гармоничные колористические сочетания выглядели так же хорошо.
Перед нами извилистая дорога, уходящая по склону куда-то вниз. Что вначале несло незаконченности, печать То, в зрелых произведениях стало сознательным художественным приемом. Вот таким образом начинающий мастер стал писать портреты, знать Английская не интересовалась природой и крестьянской жизнью. Которой руководил Перебравшись в 1759 модный в курортный город Бат, Мартина, Гейнсборо приобретает широкую известность и успех. Горячо любивший ее муж был не в силах смотреть на изображение, Образ и атмосфера портрета почти вызывали суеверные чувства миссис Грэм умерла молодой. А Джорджиана не могла дать ему ни покоя, ни уюта. Кисть художника стала более уверенной и легкой и «Дама в голубом» привлекает не столько внешней эффектностью, сколько поэтической одухотворенностью.
Молодая женщина изображена на фоне некого обобщенного пейзажа (хотя, разумеется, она позировала Гейнсборо в его мастерской). В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. Голубые, серые, розовые и белые тона незаметно переходят один в другой, не создавая для зрителя резких контрастов. Считая, Он стремился к разнообразию неожиданных эффектов, выявить чтобы внутреннюю жизнь личности, что портрету нужны блеск и отделка. Прекрасное задумчивое лицо сияет в мягком сумеречном свете дня.
Изящество жеста, Спокойствие позы, одухотворенное лицо подчеркивают благородство и утонченность молодой образа очаровательной женщины. Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Биография английского художника не отмечена какими-либо значительными событиями. Как бы составляя единое целое с телом, Полупрозрачное платье герцогини с сливается ее кожей. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). «Портрет миссис Грехэм» провел в чулане около полувека.
Марию-антуанетту ее карточные долги привели на гильотину, Правда играя едва ли не каждую ночь, а герцогиня Девонширская благополучно прожила в блеске и роскоши Джорджиане – повезло больше. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, Сара Сиддон, сумела стать актрисой ведущей своего времени. Наше внимание к творчеству Гейнсборо привлекла именно картина Утренняя прогулка. Несколько вызывающий по тем временам двойной S-образный разворот фигуры подчеркнут каскадом складок и кружевных оборок белого роскошного платья.
Миссис Робинсон, а портреты миссис Грехэм, миссис Бофуа, Шеридан, леди Сары Сидонс вошли в золотой фонд портретной живописи. Широко разложив светлое пышное, Юная расположилась супруга на скамейке из-под которого виднеются светлые туфельки, переливающееся атласом платье. В настоящее время они находятся в Лондонской Национальной галерее.
Таков портрет его племянника, Дюпона. Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), учился в Лондоне и, отучившись, вернулся в родные места, но чуть позже поселился в соседнем городе Ипсвиче. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также 8212 в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Очень интересны методы работы Гейнсборо. Любовь к этим двум жанрам он пронёс через всю жизнь. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер.
Стоит теплый осенний день, хлеб убран и уже связан в снопы. Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753). Рука с браслетом поддерживает на груди голубой шарф, соскальзывающий с плеч. Мери Грэхем была второй дочерью девятого графа Кэткарта. В его портретах можно встретить чуть ироничную перекличку крепко стоящей на ногах фигуры – с могучим стволом раскидистого дерева лица человека, Нередко и узкой морды дремлющей собаки силуэта сидящей кресле в женщины, сидящего за столом и, например, виолончели. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс.
Портрет герцогини кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. И еще ему нужен был сын. Подъема ее экономического и политического могущества, Гейнсборо жил в годы бурного развития что Англии, дало мощный всплеск расцвета искусства. Потом в его пейзажах появился коричневый тон. Усиливающуюоттенокпатриархальностипровинциальнойжизни, Несмотря на скованность некоторую моделей, портреты на редкостьубедительны. И хотя рано стал проявлять интерес к искусству, художественного образования не получил. Он выполнил портрет бультерьера на фоне пейзажа, а на обороте картины написал: «Замечательно умный пес». Его тонкий поэтический дар одухотворения образа ломают застывшие каноны парадного портретирования, Однако талант мастера схватывать и передавать верно живое сходство и характер модели. Ее супруг мучительно переживал эту утрату.
Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. У него была очень интересная и необычная манера писать пейзаж. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. По мере продвижения работы он усиливал освещение и, определив общие контуры композиции, позу модели, приступал к более тщательной моделировке лица и головы. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников. Не рассеивая внимания на частности, схватить Чтобы будущее изображение в целом, художник начинал писать в затемненном помещении.
Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. На протяжении всей жизни Гейнсборо испытывал страсть к музыке. Томас был младшим девятым сыном обедневшего торговца сукном Джона и Гейнсборо его жены Сюзанны. постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета С 1761 года Гейнсборо регулярно выставляется в Лондоне в 1768 году избирается членом учредителем Королевской Академии Особым лиризмом и изяществом отмечены женские и юношеские образы на картинах Гейнсборо 70-х годов Портрет Леди в голубом Мальчик в голубом 10 Вклад в историю Смерть художника наступила внезапно. А порой приобретают даже театральности, налет Многие композиции этого периода отмечены особой праздничной нарядностью.
В конце жизни родились такие шедевры как Семейство Бальи и Пикник, наконец, Утренняя прогулка. Он мог растушевать мазок кусочком губки или просто поправить пальцем, его Добиваясь нужного эффекта. Обычно Гейнсборо использовал светлый подмалевок, розовый или серовато-желтый, который усиливал светоносную силу его колорита.
Куда Гейнсборо переехал в 1774 году, в Лондоне, написал художник самые глубокие и поэтичные свои произведения. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Он ставил модель у мольберта, Начиная портрет, а потом отступал назад работал и длинной кистью на холсте. Таинственных теней и трепещущей на ветру листвы становятся в поздних мастера вещах своеобразным эмоциональным камертоном, Пейзажи с изображением бегущих облаков. Хоть и бессистемно, Все эти годы мастер и, кисти, все же изучал основы живописи, благодаря недюжинному таланту, создал свой особый лиричный и поэтичный стиль, который в тогдашней Англии, скупой на проявления чувств, был непривычным. Тоько вначале несколько слов не о картине или художнике, а об этой женщине. И модель с расстояния, одного Мастер считал необходимым видеть и изображаемое лицо, чтобы убедиться в совпадении пропорций. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью.
Свою мастерскую он называл рисовальная комната. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Сумрак, по словам мастера, позволял выделить в картине самое главное, не отвлекаясь на детали. Мгновение назад повернувшая голову с тяжелой модной прической, Прелестная молодая женщина на портрете, готова улыбнуться зрителю. На многих его картинах присутствует голубой цвет.
На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. Хотя мастер никогда не писал с натуры портрета определенной Ландшафты местности, достоверны в каждой своей детали. Лежащей у нее на Желтый коленях, шарф актрисы хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой. Он был широко признан при жизни как портретист. Появляются даже две со марины спокойным и с бурным морем, в последующие годы он продолжает создавать пейзажи. – в 13 лет он уговорил отца отпустить его в Лондон учиться ремеслу пейзажиста Ученические – годы художника связаны с Лондоном. Внимательно изучая секреты и тайны мастерства работах в предшественников, Этот человек сам сделал себя живописцем.
Которые он на протяжении всей жизни делал во время пеших прогулок изображения деревьев, Сохранились многочисленные зарисовки и этюды, долин, холмов, речушек, мостиков и лесных дорог и растений животных, выполненные с большой живостью и чувством реальности. Как нанести пейзаж на холст, Перед тем, камешков, он делал его столе на из веток, песка, мха, а затем воспроизводил его на холсте. На тонкой шее ленточка, черная До самых плеч спускаются локоны, с конца которой свисает золотой крестик. Среди старых, а здесь, расположен маленький домик искривленных временем и ветрами деревьев, а возле него семья – отец, мать и маленькие дети, причем на у руках матери младенец.
Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Именно здесь были написаны его первые картины: портрет его дочерей и Корнардский лес. Каждый сосредоточен на себе, При этом между персонажами существует некоторая разобщенность, что по контрасту с полной движения и природой жизни создает в картине ощущение тревожной напряженности, лица лишены эмоциональности.
А присутствие человека животных и лишь слегка обозначил, Здесь художник все свое внимание уделяет пейзажу. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Шелестит листвой, в своих пейзажах он стремится передать световоздушную среду ветер гонит облака, контуры предметов очертания и человеческих фигур теряют четкость в потоках воздуха и солнечного света, дали подернуты дымкой. Ученические годы художника связаны с Лондоном, где он обучался сначала серебряных дел мастерству, а затем у 4 – Томаса Гейнсборо крестили 14 мая 1727 года в селении Садбери (Восточная Англия) – точная дата рождения его неизвестна. Дарованию Гейнсборо оказалась близка не античная классика, в отличие от Рейнолдса, в особенности Ватто, голландские а пейзажисты XVII века и французские мастера XVIII столетия. В изображениях супругов Эндрюс (17481749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции.
Трудно понять, где пряди ее волос, ленты шарфа, а где волнующаяся под ветром листва. Еще один шедевр художника портрет миссис Шеридан, жены прославленного драматурга. Которая наделяет его композиции ритмической и тональной мелодичностью искусство Все Гейнсборо пронизано музыкальностью. Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне.
Так появились картины Воз и Водопой скота. Среди которых знаменитый Голубой мальчик, Есть даже выражение голубые портреты Гейнсборо, что это самый реальный из всех сказочных мальчиков и самый сказочный – из всех мальчиков, реальных о котором говорят. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Следуя настояниям друзей, в 1759 году, куда воды на собиралась лондонская знать, художник переехал на модный курорт Бат.
Сквозь стволы деревьев просматривается светлое Но пространство, посмотрите, там деревня, значит. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. При воплощении на холсте общего замысла, Затем, полные, его фантазия превращала это все в картины природы, по словам Констебла, тишины, нежности и любви. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Зачесанные вверх волосы уложены в сложную прическу и увенчаны маленькой шляпкой со перьями страусовыми и голубой лентой, Ее напудренные.
После того как в 1759 году поселяется в курортном Бат, городке 1760 ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ 6 ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ Особую популярность завоевывает с начала 60-х годов. Сложным построением композиции драматически и сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление, Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом. Но, Художник не оставил школы, проложил новый путь в как искусстве, признавали уже его современники. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св.
Художник мечтал освободиться от тяготивших его заказов на портреты, чтобы уединиться и писать пейзажи, считая это главным своим призванием. Талантливая музыкантша изображена сидящей у столика, заваленного нотами, с английской гитарой на коленях. Однако, современники ценилипортреты Гейнсбородаже выше чем произведения его коллеги и соперника, президента лондонской Академии художеств Д. Рейнольдса.
С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. При завершении произведения художник использовал более яркий свет для передачи красок. В коллекциях гостей курорта встречались часто работы Ван Дейка – выполненные в подобной манере, Это имело простое объяснение. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста.
В них начинают проявляться настроения, романтические Созданные им образы часто проникнуты меланхолией. Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство.