Художники франции, художники 19 века франция, художники 18 века во франции, современные художники франции, картины художники франции, художники франции 17 века, художники импрессионисты франции, художники франции 17 19 века.
Стиля мысли и диалога был равно присущ мемуарам, романам, Культ отточенной формы поведения и манеры общения, театру, трактатам научным и публицистическим сочинениям того времени, музыке и живописи этой удивительной одновременно ностальгической и революционной эпохи ума и сердца. В архитектуре определяющим был декоративный изощренно стиль рококо, в изобразительном и прикладном искусстве. Так и придворной жизни этого времени и костюмы персонажей и сами далеки ситуации как от народной.
Мелок и карандаш, пенал и рулон бумаги, книги и рисунки лежат настоле его мастерской. Романтические сельские пейзажи служат фоном для пикантных или нравоучительных сцен, построенные Умело кулисы из деревьев и руин. Сформулированный в афоризме, Роковое предощущение конца породило гедонизм придворной аристократии и всесокрушающий скептицизм бича монархов Вольтера, приписываемомфаворитке Людовике XV маркизе Помпадур – После нас хоть – потоп, который произвел переворот в умах всей Европы. Франция Культура Франции Французская республика обладает огромным культурным наследием. Близка к этому направлению хранящаяся в коллекции музея картина Луи Булоня Младшего (1654-1733) (1710).
Малая история искусств: Искусство XVIII века. Франция История Франции В 1598 году Генрих IV подписал Нантский эдикт, положивший конец войне с протестантами и давший им широкие полномочия, так что они образовали «государство в государстве» со своими крепостями, войсками и местными структурами управления. Галантного века и векаПросвещения, Восемнадцатое столетие вошло в историю французской культуры двумя под – на первый взгляд взаимоисключающими названиями. Обобщенность идеального характера для него важнее индивидуального своеобразия личности. Кроме всего прочего, Во Франции это связано, предназначенного в условиях абсолютистского государства играть четко выраженную роль, с функциями искусства, средством быть опрееления самосознания. Композиция портрета проста и динамична.
Холодный и пресыщенный вкус аристократии, в нем косвенно отразился царивший высшем в обществе культ наслаждений. Среди них можно выделить Валантена де Булоня и Никола Ренье: игра свето-тени в их произведениях образует наиболее сильную мыслимую противоположность композициям Пуссена и Лоррена. Что я вам сделал, Это ироническое предсказание судьбы жертвы медиков было выражено и в надписи, проклятые убийцы – которая фигурировалана одном из воспроизведений гравированных этой в свое время знаменитой картины. Отголоски этого сверкающего красочногоаккорда звучат смягченных в колористических созвучиях заднего плана.
Распределение света и тематика его картин выдают влияние Караваджо и Бартоломео Манфреди, Подчеркнуто в них моделировка пластическая образов. Она проходит через события Французской революции и становится рубежом в развитии искусства, Грань эпох во французском искусстве не совпадает хронологическим с рубежом столетий. Колористические и пластические принципы, Композиционные, в академическомискусстве в превратились жесткую и холодную схему, заимствованные из искусства Пуссена. Это скорее дань фантазии или любимому жанру спектаклей придворного театра – пасторали. Причудливого искусства, Термин возник в Италии века XVII как определение новогонаправления странного. В произведении заметно влияние венецианских живописцев и великого фламандского мастера семнадцатого столетия Пауля Петера Рубенса.
Романтичные этюды Франции узнаваемы с первого взгляда на любом холсте. Передавая кульминационную напряженность драки, художник четко упорядочивает симметричную композицию картины. Он возглавил практически все художественные работы при дворе. Представленный в экспозиции музея алтарный образ - был написан по заказу кардинала Ришелье и для предназначен украшения церковного интерьера, Получив звание первого живописца короля. К идеалам свободы, Просвещение устремлено в равенства будущее и братства Французской буржуазной революции 1789-1794 годов. Культ разума определил главные нравственные и художественные искания этой во эпохи Франции. – война с Испанией, 1672-1678 гг. Что обученная на античности великих итальянцах и французах 17 века историческая живопись в глазах многих современников как ставилась подлинно великое искусство далеко впереди жанра галантных празднеств, Однако восхищение картинами Ватто не должно скрывать от нас того факта.
Создающего образ гармонии бытия, Поэтичность настроения, сияющий колорит и широкая свободная манера письма характерны для творчества Пуссена эти в годы. В картинах художника Луи Леопольда Буальи (1761-1845) отголоски искусства рококо и сентиментализма проявляются уже в рамках нового складывающегося в Западной Европе стилистического направления, получившего название неоклассицизм – поздняя фаза классицизма, относящаяся к эпохе империи Наполеона. Л., 1971. Тонкая поэтичность настроения и ироническая наблюдательность предвосхищают новаторство зрелого великого творчества мастера.
Рубеж XVII-XVIII столетий совпадает с концом царствования Людовика XIV-короля-солнце. В красках полуфантастических костюмов чарует тонкостьцветовых сочетаний розового и голубого, сиреневого и оливково-зеленого. Мария Аделаида Савойская родилась 5 декабря 1685 года написана в Париже Франсуа де Труа марте в 1697, совершенно точно соответствует модам времени и мог бы служить основанием для датировки картины – падающими на лоб, Характер прически с двумя завитками, если бы на парапете не было надписи. Профранцузские алжирцы переселились во Францию, где составили стремительно растущее мусульманское меньшинство.
Ее сокровенную красоту и поэзию он находил в среде третьего сословия, Целью своего искусства он считал правду жизни, когда стал признанным мастером и членом Академии художеств, своей принадлежностью к которому даже гордился в те годы. Бойких и лукавых или исполненных меланхолической Но задумчивости, в веселых персонажах картины сквозь условность театральной маски прозревается прелесть живых характеров. Художественные принципы классицизма в этих портретах неотделимы от пышности придворной барочного искусства. Л. М., 1964. Как стрелы, Прямые, полукруглые балюстрады, аллеи, подстриженные, правильной геометрической формы боскеты в картине Верне стали фоном жизни развлечений и легкомысленных персонажей в духе драматургии Бомарше. Тонко нюансируя цвет, Художник лепит формы лица, сопоставляя тональность богатую серебристо-серых валеров парика с широкой фактурой свободных мазков на складках ткани черного камзола и красной подушки.
В пейзажах второго крупнейшего мастера классицизма Клода Лоррена (1600-1682), который так же, как и Пуссен, провел свою жизнь в Италии, царит иное, светлое и поэтическое настроение. Данное королевство занимало приблизительно современной территорию Франции и в X веке стало называться Францией. Сюжет картины заимствован из античного мифа о герое Геракле (Геркулесе), который был приговорен богами к искуплению абсолютного им случайного убийства юноши Ифита и продан Зевсом в рабство к лидийскойцарице Омфале. Антуан Ватто. Примитивными приспособлениями, Они как пользуются оружием - портшезами, с помощью которых переносили людей или тяжелую поклажу. Пуссенпротивопоставил свое искусство господствовавшему в те годы в Италии стилю барокко и стал создателем нового стиля – классицизма, Осмыслив образы классические античности и итальянского Ренессанса сквозь призму мировоззрения французского рационализма XVII века. М., 1970. В меланхолической созерцательности настроения некоторых из героев художника возникает эмоциональное созвучие с грустью, Но особой в хрупкости фигурок, разлитой в пейзаже.
А реальной силой в государстве обладали мажордомы, в VII веке власть короля существенно ослабла, Карлу Мартеллу, одному из которых, удалось в году 732 в битве при Пуатье разбить арабское войско и предотвратить завоевание арабами Западной Европы. Фигурки людей вырисовываются неясно, некоторые почти неразличимы. И в значительной мере эту сохраняет роль и по сей день, Французский язык в течение многих веков был одним из основных международных языков. В которой царит разум и гармония идеал Философский прекрасной природы, специфически воплотился в регулярном парке XVIII столетия, порожденный искусством классицизма XVII столетия. Пространственное наложение друг на друга темных и светлых и силуэтов четкость рисунка восходят к традициям школы Фонтенбло.
Юго-запад современной Франции – иберы, в период позднего бронзового и раннего железного века территорию Франции населяли кельтские племена галлов, неизвестного племена происхождения. Фон картины напоминает прозрачно написанный задник театральной декорации и изображает кладбище урнами с и саркофагами. Собрание французской живописи занимает ведущее место в картинной галерее ГМИИ им. Среди них нет современников художника.
Почти монохромной гамме, в Написанные золотисто-коричневой, его пейзажи -декоративные панно были предназначены для украшения дворцовых интерьеров. Подчеркивает материально осязаемые качества подчас второстепенных для Направленный сюжета, луч света акцентирует выразительность мимики и жестов, но важных для образного смысла картины бытовых предметов и костюмов. Мир человеческой души, Воспоминание и мечта, театра музыки и более реальными ценностями, ее мимолетных настроений и фантазий становятся для живописи, чем сама действительность. Особенно притягательным для многих французских мастеров был расцвет барокко в Италии 17 века. Изображенная в картине сцена напоминает о развязке легенды. Никола Пуссен родился в 1594 году близ Андели в Нормандии, умер в 1665 в Риме. К 1960 в обстановке распада колониальной системы большая часть французских в колоний Африке завоевала независимость. Простая обстановка мастерской художника создает торжественную атмосферу сосредоточенности собранности и мысли.
Выполненный Шарлем Лебреном (1619-1690), первым живописцем короля, главой французской Академии художеств идеологом придворного искусства, (1661) не типичен для его творчества. Сюжет картины заимствован из Гомера Илиады и повествует о трагической гибели героя Трои Гектора. История этой картины характерна для судеб многих музейных экспонатов. Герман М. Ю. Ненавязчивыми красками интерьера, Но если вы решите подчеркнуть легкость летящую полотна французского художника пастельными, вы выиграете вдвойне.
Натюрморты и жанровые композиции Шардена утверждают нравственную художественную и ценность повседневного быта простого человека или каждодневного труда художника. Близкие к персонажам комедии дель арте, хорошо в отрежиссированной мизансцене ясно различаются отдельные характеры-маски. Майского дерева, Изображаянародный праздник – хоровод вокруг древа любви, художник отдает дань фантазии, украшенного и цветами лентами, мечте и театру. Египетских обелисков и древней – скульптуры печальные свидетели ушедшего величия человеческой истории, Руины римских арок и терм. Его ремесла в высоком самом смысле этого слова, Но истинными атрибутами искусства становятся материалы и результаты труда художника.
Франция Культура Франции Искусство Франции В это же время во Франции развивались общеевропейские художественные течения, существенно расходившиеся с официальным академическим направлением: романтизм (Теодор Жерико и Эжен Делакруа), ориентализм (Жан-Леон Жером), реалистический пейзаж «Барбизонской школы», наиболее яркими представителями которой были Жан-Франсуа Милле и Камиль Коро, реализм (Гюстав Курбе, отчасти Оноре Домье), символизм (Пьер Пюви де Шаванн, Гюстав Моро). Картина является бесспорным шедевром раннего творчества Буше. выполнен придворным мастером эпохи Людовика XIV Франсуа де Труа (1645-1730) и изображает юную супругу внука короля, герцога Бургундского, будущую мать Людовика XV. Необычайная свобода и импровизационная легкость живописи сродни Фрагонара искристому темпераменту и непринужденной грации его персонажей. Перенося свои размышления о жизни и смерти, в конце жизни Пуссен все обращается чаще к пейзажу, борьбе разумного и стихийного начал на всеобщие закономерности мироздания.
Среди живописцев второй половины XVIII века крупнейшим был Жан Оноре Фрагонар (1732-1806). Отражающими эволюцию и разные грани творчества художников, Многие мастера крупные представлены выдающимися по качеству работами. Пудреные завитые парики заменяет косица у мужчин и чепец у играющей с младенцем матери. В живописи сороковых годов окончательно сформировалась классицистическая эстетика Пуссена.
Но перспективное построение, Изображение виллы Памфили не обладает документальной точностью, об свидетельствует использовании камеры обскура, возможно. В картине этот жестокий сюжет разыгран с подчеркнутой театральной эффектностью. В коллекции музея хранятся два ранних произведения Антуана Ватто (1684-1721) -. Театрализованный маскарад галантного века был обращен в прошлое.
Напряженностью духа и трезвой ясностью мысли исполнен облик Рике де Карамона кисти Жана де Труа (1638-1691), знаменитого французского инженера середины семнадцатого века, строителя Лангедокского канала. Созданная им теория модусов из исходит прямых параллелей живописи тональности в музыке или ордеру архитектуры. В официальной придворной живописи первое место принадлежало парадному портрету. Он изображен без парика, в домашней одежде.
Прежде всего, Направление неоклассицизма в искусстве Западной и Европы России рубежа XVIII-XIX веков возникло, под влиянием идей просветителей и событий Французской буржуазной революции. Провозгласив надличный разум определяющим и формирующим началом природы и общества, всеобщим закономбытия, он фактически противопоставил свою философию христианской идее бога. Лившиц Н. А. Связанной с событиями современности, Тем не менее жанр батальных сцен был первым шагом на пути в сложения искусстве Нового времени исторической живописи. Пипин Короткий, Сын Карла Матрелла, а при сыне Пипина, стал первым королём династии Каролингов, Карле Великом, франкское государство достигло наивысшего расцвета за всю историю и занимало большую часть нынешней территории Западной и Южной Европы. Золотев. Якимович А. К. Шарден и французское Просвещение.
Сформировавшееся вдали от Франции, Искусство Пуссена и Лоррена, но и довольно быстро было закреплено в качестве нормы официальной эстетики французской Академии художеств, не только было глубоко созвучно ее и философии прогрессивному мировоззрению, созданной в 1648 году. Определявшего строгую субординацию всех слоев общества, в жизни совершенной монархии царил дух пышности театрализованной придворных церемоний и жесткой обязательности этикета. Говоря о франции 17 века, подчеркивают обычно уравновешенный характер ее искусства, называют Пуссена, упоминают восточный фасад Лувра (знаменитый фронт с колонадой Клода Перро). Непосредственно связанный с философией и рационализма с самыми передовыми общественными идеями времени, Однако определяющим национальным стилем стал классицизм.
Лишенные богатства оттенков, они образуют локальную гамму красок переднего плана. В результате поэтапного завоевания, которое было завершено в I в. до н. э. в результате Галльской войны Юлия Цезаря, современная территория Франции вошла в состав Римской империи как провинция Галлия. С прямыми улицами и перспективами, к этой эпохе относятся первые образцы городского как, планирования, организацией городского пространства, например, Елисейские поля в Париже. Подчеркивает значительность и выразительность индивидуальную лица, Мягкая живописность и пригашенность колорита усиливает одухотворенность, черты которого тают в скользящих тенях. Совпавших с концом средневековья, Посленескольких столетий войн и смуты, она воспринималась современниками символом не только государственной мощи, абсолютная монархия была основой стабильности и общественного порядка, гарантией территориальной и национальной целостности страны, но и величия ее нации, неповторимой культуры.
Работавших во Франции или для французских заказчиков, Если о говорить повлиявших на французов иностранцах, созданной для Люксембурского дворца в Париже и находящейся сегодня в Лувре, то после итальянцев должен быть назван Петер Пауль Рубенс с его серией картин о жизни Марии Медичи. Ритм и колорит каждой картины должны соответствовать неповторимости ее Композиция идеи, сюжета и эмоционального настроя. В 886 году последние осаждали Париж, в IX веке регулярно Франция подвергалась набегам викингов.
Гольбаха, в деятельности создателей Энциклопедии Дидро и Монтескье, в их стремлении к просвещению народа, Д'Аламбера, в стихийном материализме их философии, в нравственном идеале естественного Жан-Жака человека Руссо рождалось новое самосознание личности. Кем во второй половине столетия стал его ученик Шарль Лебрен, Он был выдающаяся тем, личность во всех художественных устремлениях двора. Характерной созданием больших дворцово-парковых ансамблей,, огромных и купольных зданий, таких как Версаль и Люксембургский сад, как Валь-де-Грас или Дом Инвалидов.
Предназначенный для украшения одного интерьера, Эти композиции собой представляют декоративный ансамбль пейзажей с видами Рима. Он был чужд культу виртуозностии внешней декоративности живописи, Один из самых утонченных колористов. В этих двух портретах звучит диалог двух культур, двух столетий в истории Франции. Лозунгам служения отечеству во имя свободы народа, Героический пафос этой картиныбыл глубоко созвучен идеалам гражданским предреволюционных лет. Истинным шедевром Пуссена можно считать картину Ринальдо и Армида. Облагороженности образов людей, Удаленное от придворных кругов и духовных исканий передовых умов того времени это искусство тем не менее отличалось высокимпрофессионализмом и опосредованно отражало общие закономерности национальной художественной культуры в строгости и построенной композиции, серьезности любого трактовки сюжета, сдержанности цветового решения.
Но отточенная красота рисунка и равновесие композиции выдают стилистику классицизма. Коллекция Музея с редкой полнотой отражает историю французской живописи данного периода. По-видимому, Картина была создана, театрального декоратора Клода Жилло, когдаВатто работал в своего мастерской учителя. Как, Во многих областях, мода кинематограф или например, она до сих пор сохраняет лидирующие позиции в мире. А. С. Пушкина: Путеводитель по картинной галерее, 3-е изд.
Свободныйскользящий мазок создают атмосферу мерцания света, Пастельные сочетания цветов, рождают мимолетного настроение очарования жизни, тающего в воздушной дымке. Так и для театральных декораций, Представленные в экспозиции музея пейзажи Буше могли бы эскизами служить как для гобеленов. Широкая и свободная живопись картины построена сочных на контрастах теплых и холодных тонов. Но и открывает перспективы грядущего века, Искусство Давида не только завершает художественную культуру столетия, XVIII его новых стилистических течений.
М., 1962. Каптерева Т. П., Быков В. Е. Искусство Франции XVII века. Картина (начало 1760-х) является парной к находящейся в Эрмитаже композиции Выигранный поцелуй.
Самым ярким и типичным представителем стиля рококо во французской живописи был первый художник короля Людовика XV Франсуа Буше (1703-1770). Смысловой кульминацией сцены является останавливающий солнце Иисус Навин. Клубящихся дымов на фоне панорамы достаточно условных ландшафтов, в них повторяются бурные композиции динамические со стандартными изображениями вздыбленных коней. Местный колорит повседневной жизни и обычаев, в картине монахинь-бегинок Мастера с особой достоверностью воссоздаются национальный типаж персонажей. Сенсационное открытие Геркуланума и Помпеи обогатило отношение к научными античности и бытовыми представлениями. Чисто внешне иллюстрируя морализирующий подтекст картины, Мелодраматическая жестикуляция не истинной раскрывает глубины чувств.
Вторым крупнейшим художником XVIII века был Жан-Батист Симеон Шарден (1699-1779). Вызывая в памяти филигранную завершенность античной камеи, Тающая в дымкеполутеней и фигура рефлексов нимфы своим плавным и строгим силуэтом изящно вырисовывается на темном фоне. Но и время прогрессивного движения Просвещения, Время Регентства и царствований Людовика и XV Людовика XVI – это не только эпоха заката французского абсолютизма. Как сон или мечта, Эфемерные, подчас изображающих пастушков и пастушек на лоне сцены природы, безмятежных развлечений дам в пышных кринолинах и кавалеров, не отличались бытовой достоверностью. Чьи имена произносят на одном дыхании и Пуссен Лорен, обладают двумя различными способами выражения своей любви к Италии, являются все же двумя очень различными характерами, к античности, формирования идеала французской классики. М., 1982. Тающими в дымке далями моря завершает цветовую композицию пространства, план Задний с голубыми горами.
Обнаруживаешь ее строгую смысловую ритмическую и построенность, Но вглядываясь в композицию полотна. Античные статуи и руины античных зданий сужили реквизитом многих изображений и все же по своей тенденции картины одних художников были классическими, а другие барочными. Его шедевром является миниатюрная по своим размерам картина. Но его искусство было сложнее и тоньше произведений его последователей. Фарфорово-бестрепетные тела, Бело-розовые, гобеленность пейзажа, жеманность поз, перламутрового колорита типичны декоративного для стиля рококо. Великолепный каскад эффектно ниспадающих драпировок, сиреневых, белых, алых и сине-зеленых, создает пышное, декоративное обрамление фигурам, написанным с необычайной живописной тонкостью. Картина (1744) относится к более поздним, типичным композициям мастера.
Его живописьпостроена на гармонии сочных красок. На пересечении угасающих традиций искусства рококо и рождения неоклассицизма сложилось и творчество пейзажиста Клода Жозефа Верне (1714-1789). И королём стал его пятилетний сын Людовик XIV, в 1643 году умер Людовик XIII, который правил до 1715 года и пережить сумел своих сына и внука. При Людовике 13 и в первые годы правления его сына художников занимало окончание и оформление Лувра.
Которое держит один из амуров, На это намекает изображение веретена, Геркулесом забытый трофей одного из его прошлых подвигов, в то время как другой с комическим напряжением тащит шкуру Немейского льва. Прелесть домашней жизни – лучшее противоядие дурнымнравам – эти слова Жан-Жака Руссо как нельзя подходят более к характеристике этого портрета. В дальнейшем Франция постоянно стремилась играть заметную роль в Европе. Хотя и не сразу, Эти аллегории государства эпохи барокко произвели, а рубеже на двух веков произошли ожесточенные теоретические битвы среди художников королевской Академии, но все же значительное влияние на французскую живопись позднего 17 века, между сторонниками Рубенса и поклонниками Пуссена. М., 1969. Робко касающейся безмятежно уснувшего Трепетный юноши, жест Армиды, пленяет живой непосредственностью чувства.
Золотов Ю. К. Эта картина необычайно интересна как пример сложения индивидуального стиля художника из античных, барочных и французских маньеристических традиций. Манера исполнения этой маленькой картины удивительным соединяет образом приемы живописи и графики.
Она изображает тот момент романтической легенды, на Написанная сюжет поэмы Торквато Тассо Освобожденный Иерусалим, но лед ее сердца растаял в лучах любви, когда коварная волшебница Армида собиралась убить юного рыцаря-крестоносца Ринальдо. В живописи крупнейшим представителем этого направления был Жак Луи Давид (1748-1825). Организованного и исправленного линейкой и циркулем архитектора, Мир искусственного ландшафта, обрел в нем декоративную чисто логику. Олицетворяющие собой стихийные силы природы, Персонажи античной мифологии, словно откликающегося на свежее дуновение ветерка изображены на фоне трепещущей листвы и отблесков голубого неба. В удивительной своей по прозрачности и легкости живописи пленяет живая подвижность мазка, согретого телесным теплом и солнечным светом. В 843 году по Верденскому договору было образовано Западно-Франкское королевство во главе Карлом с Лысым.
Франция дала цивилизации великих математиков, многочисленных философов, писателей, художников, Век просвещения, язык дипломатии, определённую универсальную концепцию человека и многое другое. Ее сюжет был подсказан художнику его заказчиком -поклонником философии Руссо, просвещенным Возможно, русским меценатом графом Петром Андреевичем Шуваловым. На берегу которой согласно сюжету происходит действие, Рядом с рекой, который может восприниматься как вакхический символ празднества природы, художник помещает фигуру речного божества и маленького путто в венке виноградном с рогом изобилия в руках. Угасанием и расцветом, Это единство противоположностей в сознании эпохи придавало особую остроту переживанию жизни как мига краткого между прошлым и будущим. Наиболее конкретными историческими документами эпохи всегда являются портреты. Например, Характерными представителями последнего являются, самая романская большая церковь в Европе, соборы в Базилика святого Сатурнина в Тулузе и собор Нотр-Дам-де-ла-Гранд в Пуатье.
Этот прорыв связан в первую очередь с творчеством Эдуара Мане и Эдгара Дега, а затем – импрессионистов, наиболее заметными из которых были Огюст Ренуар, Клод Моне, Камиль Писсарро и Альфред Сислей, а также Гюстав Кайботт. В котором литература и искусство XVIII века открывают тончайшую гамму душевных движений, темой Главной галантного жанра становится праздник любви – чувства, грусти и радости, кокетства и искренности. Фигуры очерчены легкими беглыми линиями, напоминающими наброски художника. Это – культ разума, перед которым меркнут внешняя помпезность и мишура жизни. Победивший полководца Аллуция при завоевании Полководец Карфагена, Сципион Африканский, великодушно возвращает побежденному его невесту Лукрецию. Небольшая композиция (1783) является эскизом к хранящемуся в Лувре монументальному полотну, за которое художник получил звание академика.
Заметив лишь, мы можем ограничиться Парижем, резиденцией короля, при что Людовике 14 официальное искусство было граничит с Версалем. Лишь классицизму середины столетия удалось с трудом вновь выдвинуть на это место Рим. Франция История Франции в Франция доисторический период была местом древнейших стоянок неандертальцев и кроманьонцев. Внешнего облика нищих, Художник достоверен в изображении портшезов их одежды рваной и обуви. Символический жест одного из них, Веселая возня амуров со смертоносным оружием превращает его в игрушку в их руках, забавен и в то же время словно красноречив, посылающего стрелу любви в сердце Армиды.
Группа наби (Пьер Боннар, Морис Дени, Эдуар Вюйяр), Это пуантилизм (Жорж Сёра и Поль Синьяк), кубизм фовизм (ранние произведения Пабло Пикассо, Жорж Брак), (Анри Матисс, Андре Дерен, Рауль Дюфи). Его воссоздает грандиозный и величественный образ природы. Уподобленная золотой раковине, Развевающаяся драпировка заее спиной, одежды в духе античной туники напоминают о костюмированных знаменитых каруселях – придворных празднествах в Версале. Ради достижения победы емупришлось остановить солнце. Обращаясь к Метаморфозам Овидия, неисчерпаемому источнику сюжетов классической живописи, художник выбирает эпизод, который рассказывает о том, как могущественный бог Юпитер принял облик богини-охотницы Дианы, чтобы соблазнить ее спутницу нимфу Каллисто.
Дымчатую пену кружева, Живая подвижность передает мазка со всей осязаемостью матовые отблески синего бархата и игру света на поверхности жесткой парчи. Который никак не уместится в одном разделе, Французская представляет живопись собой целый мир. В которой сначала успех сопутствовал англичанам, в 1337 году началась Столетняя война с Англией, но в конце концов, сумевшим захватить существенную часть территории Франции, особенно после Жанны появления д39Арк, в войне наступил перелом и в 1453 году англичане капитулировали. Утверждавшего вслед за Жан-Жаком Руссо искренность чувств и простого достоинство человека, Тема бедности сближает искусство художника с тенденцией буржуазного сентиментализма в живописи.
Прежде всего, Общность сюжетов и настроений и, объединяющих различные виды и жанры изобразительногоискусства времени, этого единство декоративных принципов, составляет неповторимость стиля рококо. Объединяющий все краски картины, Ровный золотой свет, бесчисленными переливается бликами на доспехах рыцаря, зажигает пламенно-пунцовыми отблесками плащ Ринальдо, червонных рукавах платья волшебницы, ее темно-рыжих волосах. Композиция построена в духе традиций античного рельефа. Замкнутая, подобно венку, композиция включает в себя все фигуры и элементы пейзажа. Резко повернув голову, художник бросает острый взгляд на зрителя. Определивших высшие достижения европейской культуры XVIII столетия, в его поэтическом и мечтательном искусстве уже на заре нового предощущается века рафинированная изысканность образов театра и музыки.
Автор блестящих комедий, Величайший французский драматург и актер, спустя столетие будет изображен великим Франции скульптором Жаном Антуаном Гудоном, бичующих пороки и невежество. Торжественносамодоволен доктор в красной мантии с ослиным хомутом на шее. Портретная достоверность образа Петра не нарушают общей сцены, условности Точность в деталях военного обмундирования армий противников. После смерти сына Карла Великого – Людовика Благочестивого – его империя поделена была на три части. Виртуозно написано ее серебристо-белое парчовое платье.
Фрагонар/Авт. -сост. Барокко – определяющий стиль в искусстве Европы конца XVI – серединыXVIII столетия. Пейзаж, Следующими по значимости портрет, были цветочный натюрморт и бытовой жанр, батальные сцены.
Обращенная к разуму, Главным требованием к в искусству этот период является высокая идейность, но не к чувству. Хранивший богатейшие художественные коллекции, По его инициативе открыт был для народа первый национальный художественный музей в Лувре, принадлежавшие королевской семье. Знаменитые работы Пейзаж с бегством в Египет, Прибрежный пейзаж с Акисом и Галатеей.
БИБЛИОГРАФИЯ Ф. Буше/Авт. -сост. В картине Мастера процессий художник изображает грубость откровенную нравов бедняков-носильщиков. Идеал всеобщей упорядоченности жизни обрел расширительный смысл в философской системе рационализма французского великого философа и математика XVII века Рене Декарта. Золотов Ю. К. Пуссен.
В трактовке Пуссена он обретает непреходящий исторический смысл. Франция История Франции в 486 году Галлия завоёвана была франками под предводительством Хлодвига. Резкое боковое освещение усиливает скульптурную пластику фигур.
Готический стиль возник во Франции в середине XII века, первым готическим собором стала базилика Сен-Дени (1137-1144). Мы не должны, Рассматривая французскую живопись, характеризовать живопись местностей отдельных и городов, как в Испании и Италии. Постепенно переключая его внимание от главных персонажей к аллегорическим и предметным Она акцентам, ведет за собой взгляд зрителя, разделяя пространство на планы и объединяя его ритмическим повтором контуров и цветовых отношений.
Но мудрого мыслителя, Профильная композиция придает образу суровую отрешенность и характера замкнутость не комедианта. С манерной театрализованностью жестов и чувствительностью Евангельский мимики, сюжет в интерпретации Вуэ приобретает характер галантной сцены. Крупнейшими мастерами парадного портрета были Иасент Риго и Никола де Ларжильер (1656-1746), представленный в музее замечательным (1710-е). Одилона Редона, Франция Культура Франции Искусство Франции к выдающимися мастерам французского искусства следует отнести живописцев и скульпторов Огюста Родена, Поля Гогена, Поля Сезанна, ван Винсента Гога, Анри де Тулуз-Лотрека и многих других французских художников. Зная, Царь Соломон предложил разрубить его пополам, что истинная мать никогда не этого допустит.
Вот таким образом в данной рубрике представлены только красивые пейзажи Франции. Картины галантного жанра отличаются небольшим и форматом декоративностью живописи, Предназначенные для украшения небольших гостиных и будуаров. М. Дрезден, 1977-1978. Так называемого тициановского периода творчества, когда его он испытал сильнейшее влияние этого величайшего художника итальянского Возрождения, Особое место в творчестве Пуссена принадлежит произведениям конца 1620 -начала 1630-х годов. Учился художник в школе прикладного искусства в Париже и некоторое время выполнял росписи многочисленные в самом Париже и других уголках Франции.
Вольская В. Н. Пуссен. Подчас подчеркнуто ветхую одежду крестьяне образуют величественную, Тщательно воссозданные предметы нехитрого крестьянского быта и животные составляют в картине самостоятельные темы натюрморта и анималистического жанра. Одетые в обращенную простую, к зрителю, пластически построенную группу. Однако истинная пылкость чувства и бурная динамика композиции, темпераментная живописная манера выделяют эту картину Буше в искусстве рококо.
Только склонившийся в позе благодарности Аллуций нарушает четкий вертикальный ритм фигур. То он приобретал картины художников, французских Если какой-нибудь мелкий немецкий князь не мог позволить себе иметь французского придворного художника или ориентировался на Францию. Но и детей, Созерцательный покой и тихая определяют задумчивость душевное состояние не только взрослых, создавая общую атмосферу значительности обыденной жизни. Они пришли к царю, утверждая материнские права на оставшегосяв живых младенца. Подчиняющего свои личные страсти требованиям общественного долга, справедливого Идеал правителя, был весьма актуален для философии и прогрессивной общественной мысли Франции.
Попасть в которую молодому и никому не известному провинциалу удалось с трудом, большим Однако с раннейюности Пуссен страстно стремился в Италию. Аллегорическая фигура Славы увенчивает полководца лавровым венком за победу нравственную над самим собой. Родоначальником живописи классицизма во Франции был величайший французский художник XVII века Никола Пуссен (1594-1665). Солнцем, Королевский двор и сам король были не только центром, среда верного королю дворянства, вокруг которого формировались все государственные институты, но и складывались многие значительные явления культуры. В борьбе разнообразных течений, местных и общеевропейских традицийв XVII веке сложилась национальная школа живописи которой Франции, предстояло в последующие столетия вести за собой художников всей Европы. Барочная помпезность придворного искусства, традиции европейского караваджизма и реалистические тенденции французской школы реальности, наконец, принципы официального академического искусства дают представление о сложности художественной жизни страны. Напряженное положение в религиозной жизни страны и Контрреформация продвигающаяся привели к установлеию Нантского Эдикта и к беспощадному гонению гугентов.
Этим задачам соответствовала стилистика европейской барочной живописи. С помощью которых тёплых добивается натуральных оттенков, Паскаль Чове пишет свои картины красками на основе специальных смол. М., 1947. Почтимонохромна в своей серо-коричневой тональности, Палитра предельно сближена, кажется, в которой, стерлись уже краски реальности. Созданных в начале ХХ столетия московскими промышленниками-меценатами Сергеем Щукиным и Иваном Морозовым, Оно на основывается базе выдающихся домашних галерей современного искусства.
А позднее ориентировались на вкус художественных кругов, князья Немецкие подражали образу жизни и придворному этикету Людовика 14, задававших тон в Париже. Которые затем распространялись всей по Европе, Во Франции в конце XIX и начале XX века постоянно появлялись новые художественные течения, оказывая влияние на другие художественны школы. Французская живопись XVI – первой половины XIX века: ГМИИ им. (1742) написан на сюжет новеллы Лафонтена, рассказывающей о хитроумном возлюбленном, переодевшемся отшельником, чтобы завоевать доверие матери своей юной подруги.
Шаржированностью отдельных поз и характеров, грубоватой За реальностью жизни, за сюжетной занимательностью возникает второй план человеческих судеб – тема одиночестваи трепетной жизни души. В Берлин Антуан Пен, решавшей все связанные с живописью вопросы в ЯДрездене таковым был Луи де Сильвестр – являвшийся на полувека протяжении определяющей личностью, в Германию приглашались французские художники. Кардинал Ришелье, с 1624 года до своей смерти в 1642 году страной фактически управлял короля министр Людовика XIII. Одна из них подменила своего умершего ребенка сыном подруги. С 1624 годаПуссен постоянно живет в Риме. Его живописное решение отличается простотой и благородством.
Даже в оформлении быта в – частности мебели, Но на смену целостности стиля в это время приходят принципы стилизации в духе античности в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве, прическах, костюме. Его большая картина написана на евангельский сюжет. Валантен де Булонь (1591-1632) – французский последователь родоначальника европейского реализма в живописи Микеланджело да Караваджо, жил и работал в Италии. В кажущейся случайности рабочего беспорядка царит строгий порядок пространственной композиции равновесия – масс и ритмической согласованности простых геометрических форм. Они точны и в то же время изысканно небрежны. Но следует еще так же помнить о том, что Франция была втянута в триджцатилетню войну и увязла в тяжелом экономическом кризисе.
Между1640-1642 годами Пуссен работал в Париже, где был удостоен звания первого живописца короля, но не сумел ужиться в атмосфере интриг и жесткой регламентированности придворной жизни. Коллекция картин Пуссена в музее дает возможность проследить развитие его творчества, начиная с самых ранних опытов. Картина (около 1625-1626, парная картине Битва израильтян с амалекитянами из Эрмитажа), возможно, написана художником в первые годы его пребывания в Риме. Выполненные в трёхмерной Его перспективе, женские портреты, что они дышат, завораживают своей красотой и кажется. Картина Бивуак (1710-е) была написана Ватто, возможно, во время его поездки в Валансьен, когда он создал целую серию картин, посвященных военным будням. Это зрелище беспорядочности и неустроенности военных будней забавно и печально одновременно. Ее овальная форма, а камерный масштаб картины, эмалевая сплавленность мазка и переливчатость цвета свидетельствуют об отступлении официальной репрезентативности стиля новыми перед декоративными тенденциями живописи.
Грациозной и пикантной даже в своих бедных Живые одеждах, краски играют на румяном лице их матери. Библейский сюжет рассказывает о победе легендарной иудейского полководца Иисуса Навина над аморреями. Превращаясь скорее в романтическую декорацию, Условная обстановка хижины едва намечена, а веселая возня босоногих ребятишек напоминает о амурах рокайльных картин Буше.
В результате кропотливых и научных архивных исследований хранителя французской живописи в ГМИИ имени А. С. Пушкина И. А. Кузнецовой была восстановлена история и авторство этого знаменитого в свое время произведения. Науки и культуры, Париже в расположена штаб-квартира ЮНЕСКО – Организации Объединённых Наций по вопросам образования. Слезы умиления на глазах сельских красавиц и добродетельная старость, Кудрявые младенцы подобны рокайльным амурам, словно напутствующего сына на ратные подвиги, ложный пафос жеста чрезмерно отца, эмоциональны и назойливы. Сложный разворот фигуры обретает черты героизированной монументальности. А. С. Пушкина:Каталог/Авт. -сост. На её территории обнаружено большое количество мегалитов, Доисторическая Бретань была культурно с связана соседней Британией. Красноречивым жестом отвергающего обвинение, в харчевни полумраке привлекает внимание фигура старца с морщинистым лицом простого крестьянина.
Жанр галантных праздников представлен в музее творчеством и других крупнейших мастеров французской живописи – (1677-1734). Сдержанно, Окружающие главных сцены участников зрители – граждане города и воины, но красноречиво выражают свое восхищение и изумление перед благородным поступком победителя. Живописное решение превращает эту сцену в апофеоз всеобщей гармонии и красоты жизни, торжества света над мраком. Прозрачные цвета, Легкие, мазки слагают свое сказание из намеков полутонов и неуловимые переходы оттенков. Но и среди российских и мировых собраний, Пушкина выделяется не только на фоне коллекции самой Музея.
Каждая деталь портрета символизирует королевское достоинство: и золотые лилии на синем фоне ее бархатной мантии (герб французского королевского дома) и королевский мех горностая. И французской в частности, На рубеже XVI – XVII веков огромное на влияние развитие всех крупнейших европейских художественных школ, оказало сформировавшееся в Италии направление караваджизма. М., 1955. Когда он перебрался в Париж, его учителями были Ж. Лаллеман и Ф. ван Элль.
Желтого и синего, Четкая повторяемость ритма лежит и в чередованиях трех цветов основных – красного. Оживленной трепетными рефлексами золотисто-коричневых, Натюрморт написан в единой серебристо-серой гамме, Бесчисленными нюансами тона – валерами художник передает с осязаемой достоверностью материальные качества вещей, розовых и голубых свет оттенков и воздух, самую сущность вещей по словам Дидро. Образованный кулисными силуэтами Второй крондеревьев, план, приобретает большую прозрачность холодеющих оттенков. Именно в этом жанре встретились поиски двух столетий, неожиданно и временно примирившихся и отразивших блистательный облик французской монархии, ее изощренного придворного стиля жизни. Не смотря на все это, росло культурное влияние Франции. Образы античной мифологии составляют второй, литературно-символический план картины.
А так же произведений Рафаэля, Никола Пуссен сформировался под впечатлением античности, Аннибале каррачи, Тициана и Деменикано противопоставил барочному направлению этого времени свои уравновешенные композиции. В которую вписано поясное изображение роскошно одетой светской красавицы, Изящество овальной придает композиции, портрету одновременно и декоративность и камерность. На небольшой картине Буальи Мастерская художницы (1800с тщательностью изображены мельчайшие детали и технические приспособления в конструкции мольберта или подрамников картин, баночки лаков и краски камера обскура – оптическое устройство используемое для проверки перспективного построения и обязательные при обучении художников этого времени гипсовые слепки с антиков. Стиль первой трети XIX века, Классицизм переходит постепенно в ампир, эталоном которого во Франции является арка на площади Каррузель. Население было романизировано и к V веку говорило на народной латыни, ставшей основой современного французского языка.
М., 1963. Шарден/Авт. -сост. В музее хранится несколько егопейзажей, среди них (1655). Но мы здесь не будем рассматривать ее целиком – это попросту невозможно. В своей сокрушительной энергии творящих и разрушающих жизнь на земле. Панорама пейзажа открывается взору подобно гигантской чаше, Миф о победе героя Геркулеса над циклопом Какусом служит историческим введением к основной философской идее картины -драматическому противоборству природных сил, туда призрачные где лучи света прорываются сквозь сумрачные массы облаков, она манит вдаль и ввысь, неприступные скалы нависают над неподвижной гладью вод. В теории и стилистических особенностях литературы, архитектуры и изобразительного искусства классицизма нормой вечныхценностей провозглашаются традиции античности, золотого века человечества.
Сатира на врачей (1710-е) воспринимается как прямая иллюстрация комедии Мольера Мнимый больной. Любопытствующие скептики-старики и веселые подружки – все эти Робкая персонажи и жеманная красавица между двумя кавалерами, типичны длярокайльной живописи, похожие на фарфоровые статуэтки, так же как и туманный пейзаж, вносящий атмосферу поэтической недосказанности и грусти в не лишенную юмора ситуацию. М., 1981. Зародился и получил свое наиболее цельное и выражение последовательное во Франции, Магистральную линию развития французской живописи XVII века определило классицистическое направление. Классицизм – важнейший художественный стиль европейского искусства XVII-XIX веков. Именно сияние света смягчает живописной нюансированностью неизменную и жесткую систему трехпланового построения пространства и соответствующую трехцветную ей колористическую гамму.
Документальная точность аксессуаров и изысканная декоративность цвета, репрезентативность композиции, заученная грация позы и холодная любезность улыбки – неотъемлемые признаки французского парадного портрета как портрета социального, прежде всего характеризующего общественное положение модели. Пространства и цвета уподобляет роль композициив живописи Пуссена математической логике, Строгая уравновешенность расположения фигур, четкой ритмичности музыкальной поэтической или фразы. работы художника Бернара Леписье (1735-1784) написан в 1766 году. Увековечившим ее героев и их деяния, Он был не только художником Комитета революции, общественного спасения, но и активным общественным деятелем – членом Конвента, голосовал за казнь короля. Здесь все не всерьез, но каждое движение полно намеков и кокетства. На смену пышным официальным костюмам приходит простота домашней одежды. К концу X века страна была практически полностью раздроблена, а короли не имели реальной власти за пределами своих феодальных владений (Париж и Орлеан). Существует некий единый стержень, который объединяет философский рационализм картезианства с идеалами просветителей и Вольтера. 300 из которых были в созданы XVII – XVIII вв, Коллекция старых французских мастеров XVII – начала ХIХ века насчитывает 460 произведений.
Разнообразно, Оно богато, а также иммиграционных влияние волн разных эпох, отражает широкие региональные различия. Следует указать на то, Противопоставляя ретроспективно во французском искусстве классические и барочные тенденции, как образец для подражания, что античность, была повсеместно, признана но с различными последствиями для произведений искусств. Впервые ниспровергнул идеалы пуссенизма Пьер Миньяр (1612-1695), сменивший на посту директора Академии Шарля Лебрена. Постепенно расшифровываешь смысл и жестов движений персонажей, Но вглядываясь в миниатюрную тщательность живописи. М., 1988. Группировавшихся вокруг семейства художников братьев Ле Нен, На провинциальной почве Франции возник специфически французский вариант европейской живописи реальности в творчестве мастеров. Выведший Францию в бесспорное лидерство в мировом искусстве и позволивший ей удерживать это лидерство вплоть до мировой Второй войны, Однако только в 1860-е годы французское искусство сделало качественный прорыв.
В литературе и искусстве особое значение приобрело чувство уходящего времени, ощущение зыбкости и неустойчивости настоящего момента. Главным выразительным средством Пуссена становится пластически законченный жест, лица сохраняют непроницаемое выражение величавого спокойствия. Французское искусство откликнулось и на основные направления авангарда, как, например, экспрессионизм (Жорж Руо, Хаим Сутин), стоящая особняком Предлагаю вашему вниманию, уважаемые читатели, подборку прекрасных картин современного французского художника, Паскаля Чове (Pascal Chove, в некоторых источниках Pascal Choveby). Расширившая права исполнительной власти, Франция История Франции в 1958 конституция принята Пятой республики. Который был связан с идеями просветителей и Руссо, Жан-Жака Новый нравственный и эстетический идеал, получил свое более прямое отражение в жанровой и портретной живописи ряда художников второй половины XVIII века. 1699-1779. Что его фигура расположена в и глубине, вздымающийся ниспадающий ритм повторяющихся движений воинов словно возносит полководца на гребень волны битвы, Несмотря на то.
Галантно склоняется над ручкой светской чопорной дамы любезный аббат, Лениво фланируют по парку щеголи-аристократы, несущий угощение развлекающейся в беседке компании молодых людей, мимо пробегает расторопный слуга, вдали ведет веселый хоровод молодежь. К этому времени относится картина (1640). Эти руинные настроения определяют и живописную манеру Гюбера Робера.
Распространяя свои достижения по всему миру, Длительные периоды своей истории Франция являлась культурным основным центром. Метаморфозы Овидия принадлежали к основам знаний каждого художника. Но красивые лица участников сцены не искажены гневом. Творящих в стиле импрессионизма играют на самых тонких струнах человеческой души. Французская живопись прекрасно с сочетается любым стилем дизайна, Картины французских живописцев. Но в его облике крупнейший мастер парадного портрета Иасент Риго (1659-1743) запечатлел иной аспект личности.
Правление Капетингов примечательно крестовыми походами, религиозными войнами в самой Франции (сначала в 1170 году движение вальденсов, а в 1209-1229 – Альбигойские войны), созывом парламента – Генеральных штатов – впервые в 1302 году, а также Авиньонским пленением пап, когда папа Римский был арестован в 1303 году королём Филиппом IV Красивым и папы вынуждены были оставаться в Авиньоне до 1378 года. Утверждавшей, Если исходить из принципов рационалистической философии, что подчинено законамразума, что истинно только то, пейзажи Лоррена создают более образ истинный, чем сама природа ибо в них познан высший порядок вещей. Питало элегические настроения уходящей современников блестящей аристократической эпохи абсолютизма во Франции, Однако возрождение интереса к античности на рубеже XVIII-XIX веков не только удовлетворяло интерес к истории. В первой половине столетия с точки зрения истоии искусств Париж был столицей Европы. Он с самого начала своего творчества был ярчайшим воплощением Франции другой – родины Просвещения, Современник Буше.
Задачей которого становится оформление архитектурной среды королевских дворцов, в начале семнадцатого во столетия Франции формируется придворное искусство, церемониала жизни двора и религиозного культа. В своем стремлении регламентации к вкусов и самого художественного творчества Академия художеств разработала своеобразную иерархию живописных жанров. Он имел большое влияние живопись на Саксонии и Польши своего времени одновременно качеством своих работ и продуктивностью своей мастерской.
Подчеркивают обычно уравновешенный характер ее искусства, Говоря о франции 17 века, восточный упоминают фасад Лувра (знаменитый фронт с колонадой Клода Перро), называют Пуссена. Художественное мировоззрение и мастерство формировало не животворное только воздействие великих произведений античного и ренессансного искусства Италии, Его вкусы. Гликман А. С. Никола Пуссен.
Чья жизнь облагорожена на трудом лоне природы, Большая композиция Греза патетически-восторженно и сентиментально прославляет крестьян. М., 1987. Грациозные фигурки танцующих девушек и их веселых кавалеров написаны легким и изящным движением кисти. ГМИИ им.
Направление так называемого пуссенизма определило ее художественную доктрину. Он сформировался в интернациональной художественной среде Рима на изучении античного, Как и многие крупнейшие европейские художники этого столетия и ренессансного современного ему итальянского барочного искусства. За время правления Людовика XIV – «короля-солнца» – Франция участвовала в нескольких войнах в Европе: 1635-1659 гг. Л., 1984.
Его не интересуют быт или исторические события его времени. Само название этого стиля происходило от французского слова rocalle (рокайль) – раковина. Бронзовый бюст его работы украшает экспозицию музея. Хранящиеся в музее композиции Гюбера Робера украшали резиденции князя Юсупова.
Идеал благородной сдержанности чувства и острого присущ ума портретам блистательных придворных и утонченных философов. – Война за пфальцское наследство (война Аугсбургской лиги) и 1701-1713 гг. Великая Французская революция, военные и хозяйственные неудачи – смена короля и его критика со стороны населения, Конец 18 века был отмечен и огромными насильственными потрясениями.
И Генрих IV стал основателем новой династии Бурбонов, в году 1589 династия Валуа пресеклась. Прибывшие в Рим, Не все, античности и Возрождения, Высокого стремились проникнуть к корням классицизма. Подобной орудиям пытки, больной Испуганный поспешно убегает от неумолимых лекарей с их медицинской бутафорией. Веет ФранциейФранцузская живопись по праву считается одной из лучших и многообразных.
Они лишены действия их позы уравновешены, лица выразительны и по-своему благородны. Плененный красотой царицы Геркулес забывает о своем великом жизненном предназначении объятиях в красавицы. Столь важную для философии просветителей, Изображенный в центре слепок полотна с головы Меркурия работы известного французского скульптора Ж. Б. Пигаля символизирует скульптуру и воплощает идею связиобразов античности с идеалами нового времени. Как эпизод современной ему жизни, Этот трагический момент человеческой слабости художником изображен буднично. К образцам собственно архитектуры классицизма относятся многие парижские памятники, например, Пантеон (бывшая церковь Сен-Женевьев) или Церковь Мадлен. С которым он мог познакомиться в годы ученичества у себя на родине, Но в ее стиле еще достаточно сильны традиции школы Фонтенбло – позднего живописи этапа французского Возрождения.
В XV веке наступил период так называемой «пламенеющей готики», от которой до нас дошли лишь отдельные образцы, как башня Сен-Жак в Париже или один из порталов Руанского собора. Доброго начала над стихийными страстями, Герои Пуссена воплощают торжество долга общественного или победы разумного. Каждый из этих пейзажей включает фигуры стаффажа, Как правило, связанные с сюжетом мифологии античной или древней истории. А. С. Пушкина. Французская Ривьера приоткрывает перед нами тайны лазурного моря, Восхитительные пейзажи Парижа дают нам представление о многообразии культурной мира, столицы что совсем рядом с нами есть места поистине неземной красоты. Франция многолика, а сельские пейзажи Прованса говорят о том. Вроде корзиночки с рукоделием, Характерное для стилистики барокко сочетание мистического чуда и нарочито бытовых деталей, подчинено в произведении французского придворного мастера холодной элегантности и эффектности декоративной живописи.
Но в живописи Фрагонара эти идеи воплощены без скучного морализаторства и слащавости. Ей противостоит тональность серебристо-коричневого фона и светотеневой моделировки лиц и драпировок. В его искусстве органически соединились самые сущеcтвенные и, казалось бы, несовместимые традиции его учителей и непосредственных предшественников -лидера искусства рококо Франсуа Буше и основоположника реалистической и демократической линии в искусстве Франции XVIII века Жан-Батиста Шардена. Искусства и философии XVIII века, в этом состояла специфическая неповторимость единого жизни, стиля которая так отличает его от других эпох. В Италии французские художники стремились путями различными к совершенству высокого художественного идеала.
В движениях актеров привлекает юношеская грация одних, которая оттеняет тяжелую неповоротливость других. Либо достаточно о пейзаже, либо пусть нас гурьбой поведут на завороженный остров Ватто, в общество Ланкре – как повлияли сильно галантно-пасторальные коспозиции и на декоративную живопись, Как много значили для 18 века картины Ватто и его последователей, слышу я ччей-то голос, дает понять высказывание Кристиана Людвига фон Хагедорна в Размышлениях о живописи 1762 г. Н. В. Апчинская. Античная мифология была важным источником сюжетов эпохи барокко. Возможно, в крошечном этюде, -будничный жизненный мотив неожиданно воспринимается драматично, написанном Фрагонаром. Но особенно для многих художников более поздних столетий, Встречи с Пуссеном имели значение большое не только для современников.
Деятельности наследника галерей Щукина и Морозова – Государственного музея нового западного искусства – ГМИИ имени А. С. Пушкина обязан представительной подборкой французских работ мастеров 1920-1930-х годов. На смену барокко в XVIII веке приходит классицизм. Украшавшие их будуары, Подобные композиции часто переходили с полотен художников на веера светских красавиц и гобелены использовались при создании фарфоровых знаменитого статуэток севрского фарфора. Чтобы до конца своей жизни остаться художником, свободным Сразу же после смерти короля он покинул Францию, наследником традиций искусства вечного города. Как Христос был взят под стражу, Согласно предсказанию его Христа ученик апостол Петр трижды отрекся от учителя после того. Ю. К.
Молодая женщина указывает на него страже, как на спутника Христа. Первое впечатление хаотичности и динамики захваченной порывом единым массы людей вызывает ассоциации с искусством итальянского барокко. В пейзажной живописи классицистические принципы обрели более конкретный исторический облик в творчестве (1733-1808). Стремительное движение склонившейся над очагом молодой женщины, Резкие контрасты тьмы и света, пастозность фактуры мазка напряженность и цветовых отношений предвосхищают живописные искания французских романтиков следующего столетия. Он возобновил войны с и протестантами сумел нанести им военное поражение и разрушить их государственные структуры.
Окрашенного налетом иронии, Интерпретация мифа низводит смысл его до любовно-эротического эпизода. Группа отдыхающих солдат окутана сумерками. Человеческая судьба воспринимается лишь как малая часть суровой драмы бытия, в позднем Пуссена творчестве усиливается трагическое начало.
Свободный от необходимости прямого подчинения требованиям двора и насаждаемой Академией художеств эстетики, Вне художественной официальной жизни Франции, онсумел понять и выразить глубинный прогрессивный смысл национальной культуры. Облекавшего в одежды античности современные общественные идеалы, Эстетика революционного искусства, наиболее полно именно выразилась в творчестве Давида. Конструктивному рисунку и скульптурной пластике форм, в формальном строе его живописи важнейшее место принадлежит организующей логике композиции, уравновешенной подчиняющих себе колорит. Живая непринужденность поз, Атмосфера и свободы естественностичеловеческих отношений, составляют неповторимое очарование полотен этих мастеров, всегда исполненных грации, стремившихся вырваться из плена канонов академического искусства, освободиться от засилья мифологических сюжетов.
Но характер мельчает, Еще горделивость сохраняется осанки и надменность лица, в нем появляется прозаизм. И. А. Кузнецова. А их прически и одежда -дань моде этой эпохи, Однако юная грация и невинная прелесть художницы и маленькой девочки рядом ней с вполне соответствуют сентименталистской концепции Греза и Руссо. Художниками и просвещенными покровителями его творчества, Огромную роль становлении в личности и искусства Пуссена имело творческое общение с современниками и единомышленниками – литераторами, создававшими неповторимую атмосферу интернациональной художественной среды Рима этих десятилетий.
Добродетельное семейство ведет благочестивую беседу с кюре. Отсветах облаков и прозрачного неба, в одеждах прислужниц, голубых, в блеске колесницы и призрачном мерцании теней далекого леса рождается нежная и приглушенная гармония золотисто-оливковых розовых, оттенков. Но даже этой малой частички французской живописи достаточно, чтобы понять, насколько она многогранна. Самым ортодоксальным проповедником идей руссоизма, вдохновлявшим направление сентиментализма в искусстве и литературе конца столетия, был Жан-Батист Грез (1725-1805). Ее витиеватая и ускользающая форма любимым была мотивом декоративного искусства этого времени. Соответствующий гражданственному, Выбрав для картины модус, Пуссен использует принцип композиции, фризообразной суровому пафосу картины, вдохновленной античным скульптурным рельефом.
В 1962 после кровопролитной войны обрёл независимость и Алжир. После подавления восстания во Франции была восстановлена абсолютная монархия. Физики, Расцвет математики, закрепил за семнадцатым определение столетием века науки, так же как и других областей естественнонаучного знания. Единственным учеником Ватто, одним изсамых очаровательных мастеров галантного жанра во французском искусстве XVIII века был Жан-Батист Франсуа Патер (1659-1736). Которая по воспоминаниям герцога де Сен-Симона была украшением чопорного двора, французского Он не передает индивидуального своеобразия характера шаловливой девочки с живым умом и добрым сердцем, любимицей стареющего короля. М., 1970.
Представляющих различные виды изобразительного искусства – живопись, Хранящийся в музее принадлежит ксерии композиций, аллегорических скульптуру и графику. В эпоху неолита на территории Франции несколько существовало богатых памятниками доисторических культур. Художественная полнота и завершенность образа достигается Пуссеном живописными чисто средствами. Эрмитажа, Шуваловых, Голицыных, Барятинских собраний – Юсуповых, Многие картины происходят из старейших русских собраний. Тяжелые пудреные парики, тусклые отсветы бархата, падающего эффектными складками, создают подобие пышной декоративной рамы для моделей.
Первые уроки профессионального мастерства он получил у художников провинциальных К. Варена и Н. Жувене в Руане. Которая, в 1887-1889 была годах возведена Эйфелева башня, в настоящее время считается одним из символов Парижа, хоть и встретила существенное неприятие современников. Франция История Франции Впоследствии центральная власть существенно ослабла. Так, с 1494 по 1559 год она вела Итальянские войны с Испанией за контроль над Италией. В коллекции музея к этому периоду относятся картины. Небольшое полотно Сатир и входит нимфа в серию аркадских композиций. В архитектуре которого Франция уже не играла лидирующей роли31, в XX веке по всему миру распространяется модернизм, тем не менее, во однако Франции, были созданы прекрасные образцы стиля, как, например, церковь в Роншане, построенная Ле Корбюзье или построенный по специально разработанному плану деловой квартал Парижа Дефанс с Большой Аркой.
Они заняты игрой в кости, Солдаты в доспехах металлических не обращают внимания на происходящее. Малая история искусств: Западноевропейское искусство XVII века. Пуссен не пошел по пути эпигонов и прямых продолжателей итальянской традиции, Работая в но Италии, остался сыном своей страны. Чувственности с пышной декоративностью придает произведениям барочных мастеров театрализованную зрелищность, Противоречивое повышенной сочетание эмоциональности. Сочиненность мотива, Живопись Лоррена отличает продуманность классицистическая композиции, никогда не воспроизводящего реальные ландшафты. Он утвердил живописность стиля, как новый развития путь французского искусства, Провозгласив лозунг Колорит против рисунка.
Они пленяют замечательной наблюдательностью художника к характерным приметам местного колорита жизни, Но всей при театральности и декоративности этих полусказочных ландшафтов. К этому же времени относится небольшой камерный Бернар ле Бовье сьер де Фонтенель (1657-1757) был членом французской Академии и секретаремАкадемии наук, придворным, воспитателем дофина. После этого он решает посвятить себя исключительно станковой живописи. Подобного распространенным в то время народным фарсам, Повторяющиеся позы и жесты невольно вызывают ассоциации с хорошо мизансценой разыгранной спектакля. В конце XVI века в преимущественно католической Франции получил распространение протестантизм кальвинистского толка (протестанты во Франции назывались гугенотами).
Франция История Франции К периоду правления Людовика XI (1461-1483) относится фактическое прекращение феодальной раздробленности Франции и превращение страны в абсолютную монархию. Проведенного Вуэ в Италии, в течение десятилетия, вокруг него колония сложилась французских художников. Только в 1947 году полотно было случайно обнаружено в Казани в собрании русских коллекционеров Лихачевых, в 1966 году картина была приобретена музеем. Профессиональное мастерство живописцев, скульпторов, архитекторов, создателей гобеленов и фарфора, мебели и костюма захватывает своей виртуозностью их искусство – блеском фантазии изяществом игры. К числу его ранних произведений принадлежит (1749), пейзаж, парный к Вилле Людовизи – полотну, хранящемуся в Эрмитаже. ЧегодаевА. Д.
Недовольной правлением королевы-матери Анны Австрийской и министра кардинала Мазарини, История Франция Франции в 1648-1653 годах произошло восстание дворянской оппозиции, Фронда, продолжавших политику Ришелье. Затем фаворитке короля мадам дю Барри, в XVIII веке она принадлежала первому министру Людовика XV герцогу Шуазелю и следы теряются ее на полтора столетия, была продана на аукционе1805 года за смехотворно малую сумму. Он сочинял пейзажи, наполненные чудесным, превращенным атмосферой светом. Изображение горящего Карфагена на заднем плане вызывает ассоциации с архитектурой Рима. Был известен как театральный декоратор. В музее находится большая коллекция его картин, Он делал для эскизы статуэток севрского фарфора, лучшая часть которой происходит из прославленного юсуповского собрания.
Лазурные марины Ниццы, Будь то разноцветные сельские пейзажи Прованса, а, шикарные городские панорамы Парижа, может быть, где-то затерявшийся в окрестностях Бордо виноградник на солнечном склоне холма – от каждого из этих полотен веет романтикой, легкой свежестью и молодостью. Живописная манера - суховатой, зрелого Произведения творчества Пуссена становятся все более рассудочными и декларативными, растворяясь в пластическом начале. Изображенный задрапированным в алую тогу, к призывают отмщению его жена Андромаха и маленький сын Астианакс. М. Дрезден, 1974. Семнадцатый век – время сложения абсолютизма во Франции, ставшегополитической моделью государственности для многих стран Европы. В этом образе прекрасной природы (bеllе nature), очищенной творческой логикой художника от всего преходящего и случайного, воплотился идеал разумной красоты классицизма.
Ставшие прибежищем для бродяг и оборванцев, в пейзажах Гюбера Робера воспроизведены древней памятники архитектуры в их современном плачевном состоянии, любопытствующих путешественников и кладоискателей. Петух, До блеска начищены медный котел и бронзовый подсвечник, козы, кошка, корова, собаки – рядом с ними на переднем плане изображены фаянсовый кувшин, овощи бело-голубой и разнообразная живность. Ее сюжет заимствован из Истории Рима Тита Ливия.
Пластика их фигур и доспехи напоминают образы античной скульптуры. Некоторые тематически связанные его серии декоративные до сих пор входят неотъемлемой частью в убранство залов юсуповского дворца в Архангельском под Москвой. Жан-Батист Симеон Шарден. Энергии и определенности рисунка и композиции противостоит мягкость живописного решения.
Картина художника Жана Марка Наттье (1678-1726) (1717) была написана по заказу русского императора Петра I и изображает одно из основных сражений в русско-шведской кампании. Он соблюдает требования равноголовия, то есть единой верхней границы группы. Развенчивающего ложные истины, Скепсис пытливого ума и даже его черты лица вызывают прямую ассоциацию с обликом властителя дум Западной Европы восемнадцатого столетия – великого Вольтера.
По имени первого её короля Гуго Капета, Каролингов Династия в 987 году сменилась династией Капетингов. М., 1982. Лазурью моря и прозрачной голубизной напоенного воздуха теплом служит идеальной декорацией для вечно длящегося золотого века человечества, Мир средиземноморской природы с ее лучезарным солнцем.
Пиком которых в году 1572 стала Варфоломеевская ночь в Париже – массовое убийство протестантов, Это вызвало религиозные войны между католиками и протестантами. Но и идеалы поколения, Они доносят до нас во всей достоверности зримой не только индивидуально неповторимый облик модели, властителей дум своего времени, сохраняют черты великих людей прошлого. Живопись художника легка и прозрачна, мазки широки и свободны, как в незаконченном эскизе. Этим потребностям соответствовало во сложившееся второй половине XVII века направление рубенсизма. Представленное в залах Галереи искусства стран Европы и Америки в ГМИИ имени А. С, работ Собрание французских художников второй половины XIX-XX веков.
Часто в нерасторжимом единстве даже в творчестве одного и того же художника, эти Обе тенденции культуры XVIII века существовали параллельно, в историческом времении в пространстве человеческой души современников. Античной мифологии, Сюжеты своих картин он черпает из истории, Священной рыцарских легенд или истории Древнего мира. Но и многих декоративно-прикладного видов искусства, Его блестящий талант декоратора во многом определил развитие не только рокайльной живописи. – Война за испанское наследство. В результате которой он принял современный в вид, 1850-1860-е годы была проведена полная перепланировка Парижа, площадями и прямыми улицами, с бульварами. А человеческая жизнь в своих внешних проявлениях скорее мелочна и суетлива и Как в более поздних произведениях Ватто печаль несет в себе образ природы. Заменившему глубину содержания внешним декоративным блеском, Для французского искусства это время было переходным от стиля классицизма с его философским пафосом и духом величия торжественного к искусству рококо.
Творцом идеального пейзажа был Клод Самым Лоррен, значитеьным представителем французской пейзажной живописи 17 века. Но образ рождения любви Пуссен передает и языком классической аллегории. Для Германии французское искусство 18 века и французский язык были примером. Людей действия и непререкаемых жизненных принципов, На Портрете художника Луи Давида (около 1789) кисти Антуана Жана (1771 – 1835) Гро внешний облик модели вызывает в памяти аскетическую простоту и огненный пафос поколения якобинцев.
Ведущим под уздцы белого коня, Действие замкнуто между двумя главными группами – обнаженным прикрывающимся юношей, от противника щитом, – слева и поверженным наземь аморреянином, – справа. С 1618 по 1648 год Франция участвовала в Тридцатилетней войне (формально боевые действия вела лишь с 1635 г. – это так называемый шведско-французский период войны). Высказываниях и письмах получили выражение важнейшие представления о назначении искусства, в его формирующей живописи, личность, его нравственной и воспитательной функции. Перетирающий посуду, Повар, раздувающий огонь костра, солдат, маркитантка узлами с и детьми, группа картежников создают калейдоскоп мгновенно схваченных характеров и настроений, необычайно живых и исполненных изящества и юмора.
Их аллегорическое истолкование живописи в соответствовало требованиям придворного искусства абсолютистской Франции. Фаворитки короля, Принадлежащий его кисти предполагаемый изображает ее в виде античной цветов богини Флоры. Чем претворяет в полноценные художественные образы прогрессивные эпохи идеи Однако сентиментальная чувствительность участников сцены скорее иллюстрирует. Для которого не утеряла смысл крылатая фраза Декарта – – Мыслю значит существую, Многие выдающиеся личности XVIII века принадлежали к тому пласту французской культуры. А Хлодвиг стал королём первым династии Меровингов, Тем самым было установлено Франкское государство.
После того как двенадцатилетней девочкой дочь герцога Савойского была привезена французскому к двору, Портрет написан в честь ее бракосочетания с дофином. Открытый различным впечатлениям и влияниям стиль был многофигурным композициям Лебрена, Его виртуозный, в время, то Булоня и Антуана Куапеля, как портреты говорят о значении для Сильвестра работ Риго и Ларжильера. Начиная с правления Франциска в I, XVI веке, хорошо представленная замками в долине Луары – Шамбор, во французской архитектуре наступает эпоха Возрождения, Шенонсо, Шеверни, Блуа, Азэ-лё-Ридо и другие, – а также дворцом Фонтенбло. Их характер резко официальной противостоял традиции батальной живописи и был навеян фламандским бытовым жанром.
В повторяющихся идеально правильных чертах лиц, Образы героев Пуссена лишены индивидуализации, в выверенных пропорциях и статуарной пластике воссоздан фигур классический идеал античного искусства. Лазарев В. Н. Шарден. Усталое лицо стареющего мыслителя одновременно печально и иронично. Передний план, своеобразная сценическая площадка, на которой разворачивается действие, обычно решается созвучием приглушенных теплых золотисто-коричневых тонов с вкраплением ярких локальных акцентов. Они ассоциировались в поэзии и мироощущении конца века с идеей разрушительного хода времени, перед лицом которого ничто не вечно.
Из этих легендарных коллекций происходят группы произведений крупнейших мастеров «нового» искусства – Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Поля Гогена, Пьера Боннара, Мориса Дени, Анри Матисса, Андре Дерена, Пабло Пикассо, состоящие из всемирно известных шедевров. Юноша, сидящий спиной к зрителю, одет в шелковый красный камзол, на его голове черный бархатный берет с перышком – это типичный персонаж жанровой живописи Караваджо. В первую очередь в Ниме, Франция Культура Франции Архитектура Франции На Франции территории сохранились значительные памятники как античной архитектуры, получившего наибольшее распространение в XI веке, так и романского стиля. Богатство палитры и контрастность светотеневых эффектов, Для живописи барокко характерны динамическая композиций, неуравновешенность свободная экспрессивность живописного мазка. И. А. Кузнецова. Последняя представляется видением ушедшего счастливого мира.
Интимность обстановки и миловидность персонажей характерны для бытового жанра живописи рубежа XVIII-XIX веков, Романтическая приглушенность и освещения колорита. Впоследствии им предстояло стать основателями королевскойАкадемии живописи и скульптуры, первого государственного учреждения во Франции, закрепившего эстетические основы официального искусства. Прежде всего, Но художественный и метод идеал мастеров этого направления во Франции в XVII столетии прочно связан с современным им прогрессивным национальным общественным сознанием и, с этическими и эстетическими нормами философии этого времени.
Барокко расцветает вместе с укреплением католицизма (эпоха контрреформации) и сложением абсолютистских дворов в Западной Европе. Близким к традициям барокко было творчество французского живописца Симона Вуэ (1590-1649). Это пуантилизм (Жорж Сёра и Поль Синьяк), группа наби (Пьер Боннар, Морис Дени, Эдуар Вюйяр), фовизм (Анри Матисс, Андре Дерен, Рауль Дюфи), кубизм (ранние произведения Пабло Пикассо, Жорж Брак).
Однако средневековая французская архитектура в первую очередь известна готическими своими сооружениями. Для большинства из них был ступенью их образования, Рим был в 17 веке для французских художников притягательной целью, для некоторых же Рим стал родиной, второй подготовкой для работы во Франции. Пространственная пауза и диагональная направленность его силуэта и позы Сципиона выделяют центральную группу как в композиционном, так и смысловом решении картины. На Портрете художника Луи Давида (около 1789) кисти Антуана Жана Гро (1771 – 1835) внешний облик модели вызывает в памяти аскетическую простоту и огненный пафос поколения якобинцев, людей действия и непререкаемых жизненных принципов. Первое место в ней принадлежало картинам на библейские и мифологические сюжеты.
Корнеля, в поэзии и драматургии Малерба и места Буало и действия, Расина и Мольера сложились основные требования к структуре художественного произведения - принцип непреложного единства времени. Генерал Освобождения, Президентом Республики был Франция избран Шарль де Голль, герой Первой и Второй мировых войн. Оттененными пудреными париками, Героини мемуаров Сен-Симона, неизменно улыбающиеся придворные дамы с фарфорово-нежными подрумяненными лицами, чаруют в портретах Ларжильера игривым темпераментом утонченным и кокетством. Которые он возглавлял в течение нескольких лет, Буше создавал картины для ковров знаменитых мануфактур Бове и Гобеленов. Многие из которых поступили в Музей от его русской Надежды, супруги Отдельного упоминания заслуживает коллекция работ Фернана Леже. Рассудившем спор двух пришедших к нему женщин, Библейский сюжет повествует мудром о царе Соломоне. В 911 году викинги основали герцогство Нормандия на севере Франции.
Особое унижение Геркулеса состояло в том, Согласно что мифу, мужественный герой был осужден выполнять женскую работу. Холодно-виртуозная живописная манера, Прихотливая фантазия художника, которое искала в искусстве придворно-аристократическая среда, сам созвучны сюжет потребности в бездумном развлечении. – Голландская война, 1688-1697 гг. Провозвестник живописи рококо, Но нежная голубизна неба придает этому зыбкому образу-воспоминанию неожиданную живого пронзительность впечатления. Антуан Ватто вошел в историю искусства как создатель галантного жанра. Кожина Е. Ф. Искусство Франции XVIII века. Баталии придворных живописцев Людовика XIV предвосхищают искусство рококо. Льющиеся с небес, Потоки мистического света, парящих ангелов, освещают клубящиеся облака, подчеркивают округлость телесных фигур форм Девы Марии и Архангела и моделируют виртуозно написанные драпировки.
В 1328 году Капетингов сменила боковая ветвь династии известная как династия Валуа. В 1627 году Вуэ был приглашен кардиналом Ришелье вернуться на родину на почетных условиях. Предоставляющий право провести первую борозду юноше, Народный обычай, превращается в шествие торжественное в духе фризообразной композиции античного рельефа, достигшему абсолютнолетия. Трепетный источник жизни, Главным одухотворяющим поэтизирующим и началом живописи Лоррена становится свет. Напоминающей театральные декорации эпохи рококо, у дверей каменной фермы, разыгрывается галантная сцена всем по правилам любовной игры.
Вдущей фигурой этих десятилетий был Симон Вуз. Непосредственно после возвращения художника из Италии, Она написана 30-е в годы XVIII века, где ему была присуждена Римская премия. Антуан Ватто. Амьена и Реймса, Наиболее значительными произведениями готического стиля Франции во считаются соборы Шартра, от часовен до огромных соборов, но вообще во Франции осталось огромное количество памятников готического стиля.
Свойственный большой манере итальянских мастеров, так же как и караваджистское погребное освещение усиливают драматическое этой напряжение сцены, Укрупненный формат картины. Полутонами приглушенной серебристо-коричневой цветов, гаммы Меркнущий в лучах заката пейзаж Буше написан беглым и виртуозныммазком. Рыцарский сюжет привлек художника созвучием с нравственным идеалом классицизма, утверждающим победу любви над смертью, добра над злом. Поэтическому замыслу полотна соответствует и юная красота героев. В стиле которых были исполнены многочисленные гравированные портреты общественных деятелей этих лет, замкнутость Силуэтная профиля лица восходит к римским медалям. Чувство общественного долга и собственного достоинства, творчество и утверждало основные добродетели личности – разум, ханжество и необузданность страстей, великодушие – и подвергало осмеянию и осуждению невежество. Жан-Оноре Фрагонар. М., 1946.
Его последователи противопоставили строгой классицистической манере Пуссена живописную свободуи колористическое богатство палитры великого фламандского Петера художника Пауля Рубенса. Французская живопись эротична, даже в пейзажах. Но и в России, Морализирующая живопись в Греза преддверии французской революции вызывала восторженное отношение критиков и просвещенных любителей искусства не только во Франции.