Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты. Удивительные краски использует художник. Вся комната озаренасолнечным светом. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. На столе лежит белоснежнаяскатерть.
Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. И она сорвётся, девочки Поза выражает нетерпение. Ещё мгновение, снова в сад играть с детьми, словно бабочка с цветка. Толстого и в рассказах А. П.
И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Серов едет в Абрамцево, Вернувшись в Москву в 1887г (из Италии), какнезапошит, где работает таким с увлечением и столь усердно. Видно, Если присмотреться, чтобы её края не свисали со стола, что скатерть завёрнута вверх аккуратно и уложена. Гостивших в то в время Абрамцеве, На картине изображена общая любимица художников, дочь Саввы Мамонтова, Вера Мамонтова. Возможно, ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать.
Она держит один персик, собирается съесть его. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – будь то портреты, Что бы ни изображал тот самый замечательный художник, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения и силу чистоту воплощения собственных чувств. Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена. На стене висит фарфоровая тарелочка. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам реалистического русского искусства. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку.
Хорошего друга многих творческих Москвы людей того времени, На картине изображена Вера дочь российского промышленника и мецената С. И. Мамонтова. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Такое проникновение в сущности детской души, как в портретах Серова, можно найти только в «Детстве» Л. Н. С румянцем во всю щеку, Черноглазая, почти барышней, с копной густых каштановых волос наголове онаказалась старше лет, своих хотя ей не было еще полных двенадцати лет. Серьезная сосредоточенность еще более усиливает обаяние поэтическое детского душевного мира.
На груди приколота огненная гвоздика. Карие, лукавые глаза девочки озорно смотрят в сторону. Обычно так поступали в тех домах, где были маленькие дети, чтобы они не могли потянуть за конец скатерти и опрокинуть всё, что поставлено на стол. Веруши, Он был несказанно очарован при виде старшей дочери Мамонтовых, давноуже которой не видел. Он заливает всю фигурудевочки.
Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все пространство большой светлой и комнаты. Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его насыщенность, В. Серов сумел неподражаемо игру передать солнечного света и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения.
Из открытого окнавиден сад. И на повешенном в простенке блюде, Он играет разноцветными отблесками и на стене и на столике у окна и спинке на стульев. Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. У Веры на щеках нежныйрумянец. Кажется, что эта бойкая и непоседливая девочка лишь на секунду присела к столу, взяла в руки персик, но сейчас же встанет и убежит по своим делам. У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом. Серов сразу решил ее писать – в том самом платьице, в которомувидал, -в розовой кофточке, с черным бантом.
У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож. Которые с успехом вошли в сокровищницу искусства, русского Знаменитый русский художник Валентин Александрович Серов за всю свою жизнь создал немало произведений. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Она так расцвела и похорошела, что он едва ее узнал. Вернувшись в Москву в 1887г (из Италии), Серов едет в Абрамцево, где работает с таким увлечением и столь усердно, какнезапошит. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками.
"Девочка с персиками", "Девушка, освещенная солнцем" и портреты М. А. Морозова, А. В. Касьянова, В. О. Гиршмана, пожалуй, ни у кого из русских портретистов мы не найдем столь внешне резкого расхождения раннего и позднего творчества, причем расхождения, обусловленного не поступательным ростом мастерства- "от худшего к лучшему", - а принципиальным изменением концепции, осуществленным на одинаково высоком уровне совершенства. В её облике чувствуется то, Вера обаятельна непосредственна и что она настоящая заводила среди детворы. Что ещё нам может поведать картина. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Персики сюда только что принесла Вера, Видимо, а, чтобы угостить своих товарищей игре, по может быть, младшего братика или сестрёнку.
Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь окружающих на предметах, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Вера держит в руках спелый и сочный персик. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Постижению тайн самой природы и тайн человеческой души, Во своих всех работах он стремится к постижению сути явлений. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.
Элементы натюрморта и пейзажа, как бы сливаются иобогащают образ Веры Мамонтовой. ) Девочка сидит застолом в просторной комнате со старинной мебелью. Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок. Не пытаясь представить свои юные модели более взрослыми, художник вместе с тем проявляет глубокий интерес к жизни детей, передает серьезность, сосредоточенность, «независимость» детского характера, которая светится в любознательно-вопрошаещем, чуть –чуть беспокойном выражении их глаз. Продолжавшиеся непрерывно по нескольку часов в день в течение августа всего и половины сентября, На другой же день началисьсеансы. Метаморфоза эта, оцениваясь по-разному – с огорчением или сочувствием, - отмечалась многими исследователями, усматривавшими ее причины либо в психологических особенностях серовской натуры, либо в характере развития всего русского искусства "к стилю". А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов.
Видно, Если вглядеться в девочки, глаза есть в нём даже что-то цыганское, что у неё загадочный взгляд. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. (На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. Чехова.
Но создается впечатление, Вера смотрит нас, на девочка задумалась о чем-то своем, что ее голова занята абсолютно отстраненными мыслями.