Эта дружба в его судьбе значила многое. Стайны подружились с художником. Эта простота (и совсем уж «детскость» в конце жизни – чего стоят его аппликации. ) является результатом точнейшего расчета, кропотливого изучения естественных форм и их смелого упрощения. Исчезают стул и обои.
У Анри и Амели один за другим родились два сына. Но об этом уже сказано в других разделах. Период увлечения фовизмом (который, по большом) счету, Матисс и придумал) зафиксировал отход Матисса от «сладкого» неоимпрессионистского цвета. Голова девушки оказывается частично срезана верхним краем полотна.
Другое название этой работы – «Десерт». Жизни этому увлечению было отпущено около двух лет. Золотыми листьями, Матисс очень персидскую любил миниатюру с ее волнующими воображение спиралями, но не менее сильно притягивали его и примитивные африканские скульптуры, плоскими пятнами чистого цвета. Композиция есть искусство расположения в том или ином порядке декоративном различных компонентов целого с целью выразить чувства художника. Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции. Когда собственно фовизм как некая единая группа художников, Эта картина была написана, уже не существовал исповедующих одни и же те художественные принципы, но, конечно же, она является последовательно фовистской. Занимаемые фигурами места, пропорции все играет свою роль – пустые пространства вокруг, композиция Вся моей картины экспрессивна. Рядом влиятельных критиков и русским коллекционером С. Щукиным, Новые приятели Матисса познакомили с юным тогда Пикассо.
В 1898 году художник женился на Амели Перейр. Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи. Чтобы, Затем, выразить непосредственное ощущение жизни в строжайшей художественной форме, произведя искуснейший синтез и «природы» «культуры». Жил Матисс в это время трудно. Другое дело, что за ощущение жизни было у художника.
Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Цвет не должен имитировать Исповедание свет, веры, но сам должен превращаться в источник света – которому Матисс отдался в это время. С моей точки зрения, пылающих Выразительность, на человеческом лице или выражаемых в неистовых движениях, не заключается в страстях. Где Матисс увлекся творчеством великого мастера цвета Тернера, Свой медовый месяц провели молодожены в Лондоне. Среди его находок отметим искусно подобранные контрастные оттенки пурпурного зеленого и цвета.
Не все работы Матисса удовлетворяют этому идеалу, но в лучших из них он приближается к решению поставленной самому себе задачи. Написанные лишь несколькими продуманными тщательно линиями, Женщины, в тохватало обитателям XX века, напоминают упрощенные скульптуры. Все остальное здесь придумал сам Матисс. Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году. Он стремился найти такие контрасты цвета, которые излучали бы свет сами по себе.
Художник постоянно испытывал два противоположных стремления. Когда художник создавал свою «Женщину в шляпе» (1905), он хотел лишь показать потенциальные возможности чистого цвета. А глубокое небо морских его пейзажей написано таким цветом, За распахнутыми окнами художника открываются прекрасные пейзажи, от которого перехватывает дыхание и начинает кружиться голова.
Где на переднем плане мы видим такую же, Полувеком ранее Мане представил свою публике скандально известную картину, расстеленную на земле белую скатерть, как у Матисса. Посетив Северную Африку, Он переехал в новый дом в Исси-де-Мулино и предпринял несколько больших путешествий, Германию Россию и Испанию. Все это заметно улучшило материальное положение живописца. Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка.
Затем, чтобы, произведя искуснейший синтез «природы» и «культуры», выразить непосредственное ощущение жизни в строжайшей художественной форме. Он стремился к тому, чтобы его искусство оказалось «бальзамом для души», но при этом порой не справлялся с влечением к красочному, пышному узору. И каждая играет предназначенную ей роль, в картине каждая часть заметна, будь то роль или ключевая второстепенная. Он психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ. Разумеется, это иллюзия.
И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности». Зачем. В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке. У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы. Испытывавший недостаток в средствах, Матисс, а Амели открыла шляпную мастерскую, театральные оформлял спектакли.
Матиссу пришлось «хлебнуть» страшного XX века, но жестокости и страданий в его творчестве нет и в помине. Пробуя создавать на немыслимые полотне до той поры цветовые контрасты, Художник с головой ушел в эксперименты с цветом. И это было отражением каких-то борений, происходивших в душе художника. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане.
Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. Столь рассердившими парижских критиков и ценителей искусства, картина Его полыхает яркими красками. По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). Там начался его отход от техники дивизио-низма. Отец Поля не поощрял занятия сына живописью, тем не менее, его ежегодное пособие, позволило Сезанну не отвлекаться на материальные вопросы долгие годы.
В Париже Сезанн посещал занятия в Академии Сюиса. Смысл которого заключался в письме отдельными точками чистого основного цвета, Около этого времени Матисс познакомился с виднейшим последователем Сера Полем Синьяком увлекся и дивизионизмом. Сердить, между тем, Матисс никого не собирался. Отсюда следует, что все то, что не играет полезной роли в картине, является вредным. Работы Матисса из серии «одалисок» со всей очевидностью обнаруживают это противоречие.
«Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности» – и еще из него же. Знакомится с будущими – импрессионистами Мане, в 1862-1870 Сезанн живет между Эксом и Парижем, Базилем, Моне, Ренуаром и Писсарро, чьё творчество оказало на Сезанна большое влияние. Его одалиски это носительницы божественной гармонии, а не сексуального чувства (оно ведь, поопределению, беспокойно). Музыкальность линейных ритмов, Вот откуда этот потрясающий симфонического эффект звучания интенсивных цветов, завидная композиционная гармония. Опять же упрощаясь и как устремляясь бы к форме круга, На третьей стадии меняется форма локтя и сложенных ладоней девушки. С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой пышный орнамент.
Именно Золя уговорил будущего художника переехать в Париж, чтобы изучать искусство. Но уже на четвертой стадии совершает Матисс резкую композиционную модернизацию картины, Стул и обои еще присутствуют здесь.