2 Запорожская Сечь в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» и на картине И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» 6 От гнета польских помещиков-панов крестьяне убегали на юг, в степи. Сочинения на свободную тему – Описание по картине И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» пришло письмо – турецкий султан предлагал запорожцам идти на службу к нему. 15 Ни одну из своих картин Репин не любил так, как картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Да еще такой, что и батьку за пояс заткнет. » (Тарас об Остапе) 22 Домашнее задание: Письменная работа: Описание картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Должно быть, в свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, о храбрости ее народа, прославляет Сечь. Над «секретарем» навис казак средних лет с трубкой в руках. Я люблю поляков за их культурность – теперь. И теперь, хотя бы сто тысяч корреспондентов «Times» разносили меня в пух и прах, я остался бы при своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха».
Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Обер-гофмейстер двора его Величества, Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, гражданин почетный города Екатеринослава, кавалер почти всех российских орденов, страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Прежде чем играть, в Сечи, Запорожской чтобы некуда было прятать карты, они должны были раздеться.
Репин даже вылепил из глины фигурки запорожцев и создавал из них целые сцены. Желая избавиться от грозного столь соседа, Турецкий султан Махмуд IV, предлагающее им сдаться без сопротивления, в 1676 году прислал запорожским казакам письмо. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. А стоящий за ним красавчик, Раненый в голову могучий казачина Николай Кузнецов олицетворяет гоголевского Остапа, – Андрия Войсковой судья в черной и шапке золотистой сорочке – Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке – его сын, соответственно.
Полуголый запорожский вояка – приятель Репина и Яворницкого, педагог Константин Белоновский. Зная азбуку живописи, можно стать собеседником художника. Обдумывает очередную бранную фразу, Он хмурится, призванную побольнее и уколоть оскорбить османского владыку.
На поясе у него меч, в правом углу картины высохший – от лет старик в белой шапке и красной одежде. Героев становилось все больше. Так, художник изображает лишь один миг, но какой. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь.
Удалые силы русского народа отреклись от житейских и благ основали равноправное братство на защиту лучших своих принципов веры православной и личности человеческой. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Не раз громившие султанские орды, Запорожские казаки, собравшись под кошевого руководством атамана Ивана Сирко, лишь рассмеялись над напыщенностью письма Махмуда и, написали едкий ответ султану. Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. Как правдивых рыцарей, я люблю запорожцев, за угнетенный умевших народ, постоять за свою свободу имевших силу свергнуть навсегда гнусное польское панство и шляхту.
А немолодой, статный казак в красном жупане и белой папахе от смеха держится за живот. В этом непринужденном общении казаков накануне битвы – удаль и героический дух запорожцев их независимость, сплоченность и великая сила товарищества. Скорее всего, это картежный ловкач. Их героизма, Эта картина гимн во славу свободных людей, которая не только «защищает всю Европу от восточных хищников, грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием», мужества и прославление юмора «горсти удальцов».
Он начинает поиски материалов изучение источников, «вхождение» в эпоху. Потворство их возмутительному народа забиванию до быдла, Но восстановление безмозглого панства, когда бы тони начиналось. Современники называли полотно Ильи Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану, написанное в 1880 году, атласом смеха или симфонией человеческого хохота, ведь все изображенные на картине персонажи смеются по-разному. действие ее относится к концу 17 столетия. Центральный персонаж картины – атаман Сирко.
Просмотрев несколько страниц, Тот, в и таком виде попал в окончательный вариант картины, заулыбался. Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и в личностях. Писарь, собственной персоной – наконец, Ну и, он же Иванович Дмитрий Яворницкий, еще один центральный персонаж картины. Особенно в устройстве городов и в истории народов и в памятниках искусства, ассоциаций, меня архитектуры привлекали всегда моменты проявления всеобщей жизни горожан, более всего в республиканском строе, конечно.
Была и Запорожская Сеча, на Днепре Гоголь написал о сечевиках днепровского Запорожья своего «Тараса Бульбу» Поводом для воплощения жизни казацкой вольницы стало легендарное письмо запорожцев турецкому султану. чего только тут не было. Как уже было сказано, И, первый эскиз законченный картины Илья Ефимович подарил именно Дмитрию Ивановичу. И, Летом 1878 года М. В. Прахов одновременно Репиным с гостил в Абрамцеве именно тогда он напомнил Илье Ефимовичу о письме запорожцев и, очевидно, может быть, прочел художнику это письмо. – Чего только тут не было. От каждого из холстов Репина восьмидесятых годов «шедевр шедевров» взял лучшее: прославленный свет страсти, кипящие в сердце титана скульптурность и объем в портретной живописи динамику и экспрессию человеческую массу в ее общем движении и жизнь личности рядом с другими а главное – возможность передать миг исторического времени, благородную, высокую идею. Герой русско-турецкой войны 1877-1878 годов, в итоге прототипом его на картине стал не менее заслуженный военный деятель – генерал Михаил Драгомиров. Исторический сюжет Репин использует с целью показать все оттенки безудержного смеха прямо-таки это энциклопедия смеха. И вот эта горсть удальцов, конечно даровитейших людей своего времени, благодаря этому духу разума (это интеллигенция своего времени, они большею частью получали образование) усиливается до того, что не только защищает Европу от восточных хищников, но грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием.
Это товарищество и прославил художник. По поводу этого Репин писал Стасову: «Он не понимает и не верит в запорожцев. Репина критиковали за историческую недостоверность картины: в основном досталось хлопчику, набивающего люльки запорожцам, которого Илья Ефимович поместил в левом нижнем углу картины (кстати, писал он его со своего малолетнего сына Юрия), а еще автор получил по первое число за белую свитку, развернувшуюся спиной к зрителям и занявшую всю правую часть картины.
Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. А в самой Качановке он увидел и зарисовал интересные типы людей. Глаза горят огнем мести врагам.
Прекрасно играл на многих инструментах, Рубец был талантливым и музыкантом педагогом, включая фортепиано и бандуру. У художника также своя азбука, свои слоги из которых совершается картина. Дошло до того, что маленькому сыну Репина Юрию выбрили голову и оставили только запорожский чуб – «оселедец», а одевали мальчика в запорожский костюм – желтый жупан с откидными рукавами, малороссийскую рубашку и широченные шаровары.
Он писал: «Я, султан, сын Магомета, брат солнца и луны, внук и наместник божий, владелец царств – македонского, вавилонского иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан. » и так далее. И игры, которыми всегда увлекались в семье Репина, подчинились теперь новому замыслу, – играли в запорожцев сам Илья Ефимович был Тарасом Бульбой, дочь Вера – Остапом, Надя – Андрием в другой игре Репин и его сынишка Юрий были запорожцами, а дочери – русалками, завлекавшими казаков в камыши: «камыши заменялись кучками сена, – писала В. И. Репина, - мы играли на бульваре Девичьего поля, бежали вперед и прятались за сугробы». Следом – не стесняющийся своих эмоций, хохочущий казак.
Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Переходивший из уст в уста, письма Текст запорожцев, большинство которых невозможно было публиковать – слишком солеными словами они были напичканы имел сотни вариантов. Таким образом, внимание зрителя акцентируется на письме.
Голова идет кругом от их гаму и шуму Недаром про них Гоголь писал, все это правда. Казак, который сидит на бочке, от смеха даже лег на нее. Центральный персонаж картины – атаман Сирко. Илья Ефимович «загорелся» темой – жизни свободолюбивых казаков.
На картине мы видим голого до пояса казака. А дальше вдохновение и художника горячее соучастие Д. И. Яворницкого сделали свое благое дело, Ну. Скорее всего, это картежный ловкач.
А затем, Картина оставалась в царском собрании до 1917, где и находится по сей день, после пары революций и реквизиций она оказалась собрании в питерского Русского музея. Султан Мохаммед IV прислал запорожцам грозное письмо, Разгневанный казаков на за истребление ими 15-тысячного войска, повелевая добровольно сдаться. И, как почти все репинские картины, «Запорожцы» вызвали самую различную оценку. Я напишу гетмана Хмельницкого». В этом письме они султана, высмеивают Очевидно, хватаются от смеха за бока, так как казаки хохочут.
И отсюда почерпнул немало типов для картины». Но более или менее «приличные» варианты помещались в журналах. А все они вместе олицетворяют силу и мощь, Каждый – персонаж тип, которые никто преодолеть не сможет. Усмешку, Между прочим, Репину удалось выдавить из Яворницкого не сразу, запечатлена которая на картине. Репин вскипел и сказал: «Дмитрий Иванович.
Вокруг которого двумя концентрическими кругами размещены диктующие послание запорожцы, в итоге место центральное получила фигура писаря. Выразительно изображен писарь и казак, который стоит позади его. И безудержным весельем искрится полотно, далеко по степи слышится смех – от тоненького хихиканья до громоподобного хохота. Историк Н. И. Костомаров опубликовал в журнале текст одного из вариантов письма запорожцев. Трудился над портретами, делал Он эскизы для картин «Ивана Грозного» и «Арест пропагандиста», как его называют в просто народе, но готовился уже и новый холст – «Запорожцы». «Никто не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства», – напишет Илья Ефимович Стасову, рассказывая о сечевиках. Илья Ефимович поставил второй датой на своем великом творении год 1891-й, когда впервые показал широкой публике картину.
Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. " – писал Репин критику В. В. Стасову. Он ошарашен дерзким текстом, который надиктовывают казаки. и не успевший еще отрастить усов – художник Порфирий Демьянович Мартынович. Личность, надо сказать, уникальная.
Эта картина гимн во славу свободных людей их героизма, мужества и юмора прославление «горсти удальцов», которая не только «защищает всю Европу от восточных хищников, грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием». И совсем недавно, а ведь бой – был, вот задумчиво стоит во втором ряду казак с окровавленной повязкой на голове. Старик хохочет. На «Запорожцев» художник затратил огромное количество энергии, любви и забот. Репин обычно работал сразу с несколькими картинами.
«Запорожцев» Репин показал лишь в 1891 году на своей персональной выставке, где она была заглавным полотном. Горизонт то поднимался, то опускался, возникал лагерь запорожцев их боевой стан. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника.
Но тогда, Теперь это покажется устарелыми словами, когда целыми тысячами славяне уводились в рабство сильными мусульманами, в то время, когда была поругана религия, честь и свобода, это страшная была животрепещущая идея. Кстати, Был, по предводителем совместительству дворянства Борзнянского и Нежинского уездов Черниговской губернии. И особенно важно, что при этом возникает ощущение единства и сплоченности запорожцев. Работаю иногда просто до упаду. Их ждет бой, зная, что мало кто вернется живым из грядущей битвы – а теперь только Когда-то одна, были у них разные дороги и смеются они сейчас, общая.
А атаман Серко смотрит куда-то вдаль светлым, Иные серьезны или ироничны, будто видит перед собою картину грядущей за битвы Родину, острым взглядом. Какое пиршество цвета, а какое разнообразие поз жестов и костюмов, богатство аксессуаров, вооружения. «Ну и народец же. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией.
В Малороссии у каждого пономаря есть список этого апокрифа. В. И. Репина вспоминала, как он читал вслух книги о запорожцах, перечитывал гоголевского «Тараса Бульбу». А с гипсовой а маски, персонажа Запорожцев он писал не с живого Мартыновича, снятой с лица молодого художника. А тот как-то зачитал раз ее, Новицкий по-приятельски передал найденную копию своему другу Яворницкому, своим гостям, как курьез, среди которых был, в частности, И. Е. Репин. Что принимают участие в таком исторически важном Последние событии испытывают радость и ликование от того.
Преклонения и любви художника к своим героям передается мгновенно зрителям и это состояние восторга. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. Что вы, я вижу, ополячились, поживши в Варшаве, окатоличились, возлюбили панов, польских а вместе с ними такого, в сущности своей, поляка, как Мазепу, такого ненавистного мне человека. Быть может, «Я уже лет несколько пишу свою картину и, – говорил Репин, еще несколько лет посвящу ей, – а может случиться, что я закончу ее и через месяц. Еще бы.
Рукой, в которой он держит трубку, он облокотился на своего товарища. Старик хохочет. Султан, Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над властитель царями, над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан – повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашими нападками не заставлять беспокоиться. Казаки смеются. Хотя оно с детства было знакомо мне. Чтобы найти больше материалов сделал и немало этюдов, в 1880 году летом Репин путешествовал по Украине. Подбирая соленые словечки и в Репина воображении тут же возникла сцена запорожцы сочиняют послание султану, стараясь уколоть его посильнее.
В поместье В. В. Тарновского, в Качановке, собранной владельцем имения, сделал зарисовки разных предметов коллекции из богатой на старину Запорожской Сечи. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, а обширной владелец лысины – Георгий Алексеев. Предлагаю осуществить мысленную экскурсию в мастерскую художника Репина и ознакомиться с историей создания картины. Хотя эскиз был выполнен за два года до этого, в Абрамцеве, когда Елизавета Григорьевна Мамонтова читала вслух аксаковскую «Семейную хронику». Галерея типов, абсолютно оригинальных, неподражаемых, легендарных.
По пересказам, Сирко родился на Харьковщине. Этот исторический эпизод и взял Репин для своей картины. Один казак от смеха даже повалился на бочку. По вечерам гости собирались вместе, спорили, декламировали стихи и рассказы.
По непроверенным сведениям, при совершении этой сделки протекцию Илье Ефимовичу составил не кто иной, как Михаил Иванович Драгомиров (что, в общем-то, не удивительно, учитывая откровенные украинофильские настроения генерал-губернатора). К сечам собирались беглые крепостные, засекам, к записывались в казачество – в пограничное войско землепашцев. С ними нельзя расстаться. И когда соберутся гости у «батюшки», письмо часто читается вслух подгулявшей компании». «Все за одного – один за всех» – таков был лозунг запорожцев, в товариществе заключалась их сила.
Репин «загорелся». Родившийся в городе Чугуеве Харьковской Такое губернии, разнообразие русский художник, современники Репина, подсмотрел в жизни – прототипами рисованных казаков стали реальные люди, достаточно известные в тогдашней Российской империи. Оружия и прочей казацкой атрибутики, с Именно экспонатов собрания Яворницкого Репин срисовал большую часть амуниции. Запорожцы» экспонировались вместе с более чем тридцатью этюдами для этого полотна. Это были и простые селяне и его знакомые и историк Яворницкий, друг художника. Это – атаман Иван Сирко.
И вот эта горсть удальцов, конечно, даровитейших людей своего времени, благодаря этому духу разума (это интеллигенция своего времени, они большей частью получали образование) усиливается до того, что не только защищает всю Европу от восточных хищников, но грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием». Яворницкий, однако, продолжал настаивать на своем сюжете и написал об этом Репину. Вся семья художника была вовлечена им в этот замысел.
Откуда они вывели из свыше плена 7 тысяч человек, в следующем году казаки под руководством атамана Сирка осуществили сокрушительное нападение на Крым. Посмотрите на репродукцию картины Запорожцы. Который хохочет казак в красной шапке, Выразительно изображенные на картине казак в красном жупане и белой шапке, в порыве смеха, который смеется и, опустил на кулак голую спину соседа старый казак с трубкой. А вот и сам атаман – тогдашний кошевой Сечи, Ну, Иван Дмитриевич Сирко – одна центральных из фигур картины. Историческая справка: турецкий султан Мехмед IV правил 1648- 87гг.
Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. 9 Для писаря образа позировал Дмитрий Яворницкий – рассмешить его помог журнал с карикатурами. Как бравые воины, Они не смеются так однако открыто, всячески стремятся продемонстрировать свою удаль и остроумие. Только «Явление Христа народу» Александра Иванова имело за собой подобные этюдные штудии. Репин открыл зрителю все ходы своих размышлений, поиски композиции и ее глубины, варианты цвета, характеров исторических деталей, предметов быта.
Шутник, Герой русско-турецкой войны, М. И. Драгомиров был необыкновенно популярен среди весельчак киевлян и балагур. Если бы Репин ввел в картину всех, кого имел ввиду, портретируя прототипы для «Запорожцев», его произведение как исторический роман должно было бы иметь продолжение. гонора. Что при всей любви и уважении к вам я не могу ничем вас поддержать в этой ошибочной, Простите, тенденции», на мой взгляд.
Все делается даровито, энергично и имеет общее гражданское широкое значение – оставшейся от этих эпох, в каждой мелочи, чувствуется необыкновенный подъем духа, виден, энергии. Голова кругом идет от их шуму и гаму. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. В которой приказывал добровольно и без сопротивления сдаться, в 1676 г. турецкий Мухаммед султан IV прислал запорожцам «грозную грамоту». Удалял одни, Художник постоянно менял фигуры, работал над картиной целыми днями, вписывал другие, а иногда откладывал на ее долгий срок.
Этот факт свидетельствует о его большом авторитете и доверии войска. Эта картина является известным самым живописным произведением с изображением запорожских казаков. Равенства и братства. » Эти настроения равенства и братства людей, Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, как нельзя проявились лучше в окончательном варианте картины, сообща воюющих и веселящихся.
Эскизов, Сотни подготовительных этюдов, специальные поездки для изучения материала – все это говорит об одном основном чувстве, владевшем рисунков, живописцем. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Покатываются от хохота, Казаки хватаются за бока, гогочут, ржут, хихикают, посмеиваются в усы. Который должен был еще изображать одного хрестоматийного персонажа – Тараса Бульбу – прототипом оказался профессор Петербургской консерватории Александр Иванович Рубец, Для толстяка. Большой его друг, человек, оказавший Репину огромные услуги: во время работы над «Запорожцами» (он доставал всякого рода материалы, требующиеся Репину), – Д. И. Яворницкий предложил как-то Репину написать картину, в которой бы фигурировал Мазепа. Узнав об этом, Стасов обвинил художника в лености, писал Репину, что Москва виновата в том, что «Крестный ход» не продвигается. Чтобы устрашить казаков и заставить их сложить оружие, турецкий султан привел в начале письма все свои звания. А владелец этой обширной лысины и затылка трехэтажного – не кто иной, Ну, как Георгий Петрович Алексеев. Он все забыл или ничего не знает из русской истории.
Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» мы видим, как казаки расположились около стола, за которым улыбающийся писарь пером аккуратно выводит буквы на листе бумаги. Чертовский народ. Однако Алексеев с негодованием отверг предложение позировать художника ему в столь неприглядной позиции. Званцевой: «Все время работал над «Запорожцами». Знаком начала, а первой датой, когда, поставил год 1880-й, проехав Сечь вместе с юным увидел Серовым, эту жизнь своими глазами. Вряд ли кому-то удавалось прежде настолько живо и естественно написать смеющиеся лица.
Третий день пьем здоровье Вашего Величества – самая известная из которых классическая – история с телеграммой, о нем ходили легенды, посланной самолично императору Александру. А представляется крепко спаянной и самое удивительное при обилии таком фигур композиция не распадается на куски. За писарем изображен казак, курящий трубку. За ним мы видим казака с перебинтованной головой и рукой. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. – все не удовлетворяло», Была и лошадиная морда была и спина в рубахе смеющийся был – великолепная фигура.
После шумного успеха на нескольких выставках в России и за рубежом (Чикаго, Будапешт, Мюнхен, Стокгольм) картину в 1892 году купил сам государь – император Александр III. Это Георгий Петрович Алексеев. Первый, что был написан в 1891 году и сейчас сохраняется в Государственном Русском музее, второй – немного не завершенный (датируется 1893 годом), ныне находится в Харьковском художественном музее. В 1676 г. турецкий султан Мухаммед IV прислал запорожцам «грозную грамоту», в которой приказывал добровольно и без сопротивления сдаться. Так было и в Москве. Слева за столом изображен раздетый до пояса казак.
Вся своя жизнь воевал, ходил на чайках по Черному морю. По традиции перед игрой в карты казаки снимали рубахи, чтобы не было жульничества. Как Василий Васильевич а Тарновский, для этого хмурого типа с сумеречным взором позировал ни кто иной, владелец известного имения Качановка, украинский коллекционр и меценат. В основу картины Репин взял историческое событие, относящееся к 1676 году.
Множество этюдов и зарисовок привез Репин в Москву. Сам по себе Сирко был личностью легендарной провел – полсотни сражений и из всех выходил победителем. Прежде чем играть, Запорожской в Сечи, чтобы некуда было прятать карты, они должны были раздеться. Жизнерадостный Иван Сирко киевский – генерал-губернатор Михаил Драгомиров, Яркий, выдающийся военный теоретик.
Просмотрев несколько страниц, Тот и в таком виде попал в окончательный картины, вариант заулыбался. Султан турецкий Мухаммед IV» Дружно сгрудились казаки вокруг стола, сочиняя свое послание. Летом этого года он гостил в Абрамцеве. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. – Какой это труд.
Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). 10 В основе сюжета лежит подлинное историческое событие. Созданный по идее администрации города, Красной и Горького в г. Краснодаре по картины мотивам И. Репина установлен барельеф.
Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Это был типичный запорожец, мужественный, упорный имел прекрасное чувство юмора. В общем, генерал, как и И. Д. Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра, что, возможно и подтолкнуло Репина к тому, чтобы именно его выбрать центровой моделью. Он втихаря посадил художника сзади, Пригласив Алексеева посмотреть свою коллекцию монет, проворная рука мастера изобразила его в нужном ракурсе и доверчивый пока нумизмат любовался коллекцией.
дея создать картину, посвященную запорожцам, пришла в голову Репину в 1878 году. «Работал над общей гармонией картины, - говорил он в одном из писем. Детство и юность художника прошли на Украине, казацкое письмо он знал с детства (списки его были широко распространены в Малороссии). Цвет, Надо каждое пятно, линия – чтобы выражали вместе общее сюжета настроение и согласовались бы и характеризовали бы всякого субъекта в картине. Он делал эскизы для картин «Ивана Грозного» и «Арест пропагандиста», трудился над портретами, но готовился уже и новый холст – «Запорожцы», как его называют в просто народе. С чего же все началось.
Запорожцы, товарищи, тесная в своем единстве богатырская застава. Очень устаю». Он побывал во многих местах, где когда-то жили запорожские казаки, около месяца провел в имении В. В. Тарновского Качановке Черниговской губернии, зарисовал там различные предметы из богатейшей коллекции запорожской старины, собранной владельцем усадьбы. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. «москва ни в чем не виновата по отношению мне ко – – писал он, Репин тотчас же вступился за Москву.
И это очень веселит всех присутствующих. Однако Алексеев с негодованием отверг предложение художника позировать в ему столь неприглядной позиции. На картине художника все по-иншому: герои недвижимые, будто застыли в какой-либо момент.
Этот эпизод из истории и взял художник для создания картины. Репин в одном из своих писем сообщил, как зародился у него замысел картины. Это главные герои картины, художник их разместил на переднем плане. Устав работать над одним, он переходил «отдыхать» на другое.
Они ему диктуют письмо турецкому султану. Именно с экспонатов собрания Яворницкого Репин срисовал большую часть амуниции, оружия и прочей казацкой атрибутики. Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице. Который выпускает дым из ноздрей, Для казака, для толстого казака, – художник Кузнецов, который хохочет, – профессор Петербургской консерватории Рубец, для казака в шапке коллекционер – Тарновский. Вооружение, Старинная одежда, предметы быта – все достоверно и написано с привел натуры. «Я свою картину в полную гармонию. Здесь собрались как пожилые казаки, так и совсем юные.
«например, Нелегкой была эта поездка, ни за что не соглашались, понадобились очень типичные чумаки в степях Малороссии, - хотел их писать, за ни деньги, ни даром – признавался художник. Султан и владыка Блистательной Порты, «Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем победимый не воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться. Он втихаря посадил художника сзади, Пригласив Алексеева посмотреть свою коллекцию монет, проворная рука мастера изобразила его в ракурсе, нужном и пока доверчивый нумизмат любовался коллекцией. Одно только страшит меня: возможность смерти до окончания «Запорожцев». Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать.
Которое ночью ворвалось на территории Сечи с намерением уничтожить ее дотла, Зимой 1675 года разгромили запорожцы турецко-татарське войско. «я не понимаю смысла и значения этого сюжета теперь, тогда он мне так же противен и был достоин только отрицательного отношения к нему – да и, Художник ответил довольно резко. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. писал Репин Стасову. Рядом с ним казак, который вот-вот прыснет со смеху. Хлопчика художник убрал, кинув на его место какой-то пестрый кунтуш (вот так: пожертвовал сыном ради исторической достоверности. ).
В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. В эта обширная лысина и трехэтажный – затылок они, Ну, тоже имеют владельца, как не удивительно. Репин ответил: «Я и в «Запорожцах» имел идею.
Хотя по обыкновению казаки избирали себе предводителя не больше как на год, лет 8 Сирко был кошевым атаманом войска запорожского. Что он пришел к окончательному решению покончить с запорожцами и предварительно прислал им письму, Это так разозлило турецкого султана, в приказывал котором казакам сдаться добровольно без сопротивления. На картине мы видим голого до пояса казака. Теперь жизни художника эпохой наполнилась запорожских казаков и Илья Ефимович начал поиск материалом для своего нового полотна. Так ее Репин и срисовал. Казаки смеются. Владел, Обучался в Академии художеств, филигранной графикой, кстати, но из-за болезни в лет 25 был вынужден оставить живопись.
Я ума не приложу, что вы находите значительного в промахнувшихся предателях, в измене, в вероломстве. Рядом с ним совсем еще молодой безусый казак, подстриженный «под горшок» из-за плеча писаря пытается заглянуть в лист, как бы не веря в правду написания такого письма. Усмешку, Между прочим, Репину удалось выдавить из не Яворницкого сразу, которая запечатлена на картине.
Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. Глаза горят огнем мести врагам. На пересечении ул. Пришлось пожертвовать очень многим Конечно, я не тронул главного». Эту группу я взял для этюдов.
Личность, надо сказать, уникальная. Свет чистый, – Климат здесь хороший, солнце яркое, ровный, внешний вид красивый, чего вы ничем не замените в вашем казарменном Питере, этом в болотном, темном прогнившем воздухе». Да что об этом. Для изображения действующих лиц позировали самые разные люди. Казак, Запорожец в высокой черной шапке писался с – В. Тарновского, с художника Я. Ционглинского, опустивший кулак на спину соседа.
Удалые силы русского народа отреклись от житейских благ основали и равноправное братство на защиту лучших своих принципов веры православной и личности человеческой. Чертовский народ. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. Он искренне рад острому слову товарища. Сама же картина связана с именем атамана Ивана Сирка, т. е. Остановившись, Художник долго искал для него походящий образ, на генерале Михаиле Ивановиче Драгомирове, в конце концов, тогдашнем командующем Киевского войсками военного округа, впоследствии – киевском генерал-губернаторе. В другом письме: «.
Великолепную картину написал Репин. Для начала был найден исторический документ. Запорожцы ответили дерзким письмом, бросив султану открытый вызов. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Заканчивая холст, Репин писал своей ученице Е. Н.
В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно – и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было – завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». Надо сказать, Хотя, основная версия со картины стороны многих явилась предметом весьма острой критики.
Казак в черной папахе с ухмылкой лице на смотрит на своих товарищей, Сидящий около беззубого сухого и от души смеющего старичка. Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. Летом 1880 года Репин совершил длительную поездку по Украине, чтобы собрать материалы и сделать ряд этюдов для «Вечорниц» и «Запорожцев». В образе писаря представлен историк Д. Эварницкий, Известны имена людей, есаула – артист Д. Стравинский образе в казака с повязкой на лбу можно узнать художника Н. Кузнецова, Тараса Бульбы – профессор Петербургской консерватории А. Рубец, в образе Серко – генерала М. Драгомирова – черты которых увековечены на этом полотне.
И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. Что же касается белой свитки – таковая осталась на своем месте как немой памятник упрямству автора.
Которое имеет множество вариантов, Именно тогда художнику Мстислав Прахов прочёл от письмо-ответ казаков, не самых приличных и порой. Скорее всего, это картежный ловкач. Которые были раньше, Это возможность дает зрителю додумать события, которые еще состоятся и те. «Запорожцев» Репин писал долго, целых двенадцать лет. Гомерический смех. Узнав себя уже в Третьяковке, Георгий Петрович, но делать было был нечего, очень обижен на обоих.
Он почувствовал огромные возможности в этом для сюжете большого полотна на очень важную тему – тему жизни свободного народа. Первые наброски были сделаны в 1878 году 26 июля в Абрамцево. На поясе у него меч, в правом углу – картины высохший от лет старик в белой шапке и красной одежде. Сидящие и стоящие кругом диктуют казаки ему, За столом писарь строчит письмо султану, подбирая наиболее едкие слова.
Что Александр Иванович жил и в работал Питере, Несмотря на то, являлся потомком польского шляхетского рода, родом он был из Стародуба. На момент позирования Репину он был командующим войсками Киевского военного округа, а позже – киевским генерал-губернатором. Делал первые эскизы для «Ареста пропагандиста» и «Ивана Грозного», Он писал «Царевну Софью» и «Крестный ход», а на мольберте стоял новый уже холст – «Запорожцы», работал над портретами.
Узнав себя уже в Третьяковке, Петрович, Георгий но делать было нечего, был очень обижен на обоих. Что он представляет в данный момент картину, По выражению его лица можно сказать, когда это прочитает письмо, как султан будет взбешен. А знаете ли, я должен Вам признаться, что я и в «Запорожцах» имел идею. По руке казака сжатой в кулак, лежащей на голой спине шутника, можно предположить, что письмо носит также угрожающий характер для султана. Должно быть, в свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, о храбрости ее народа, прославляет Сечь.
Который сидит за столом, На писаря, на казака в белой шляпе и красном жупане, на с казака ироническим взглядом. Когда султан Махмуд IV, За основу этой картины были взяты исторические события 17 века, прислал казакам письмо, турецкий правитель, в котором было предложение оружие сложить без сопротивления. Это чувство – любовь. Один казак от смеха даже повалился на бочку. Обветренные степными ветрами, Можно часами разглядывать их лица – загорелые, дубленные невзгодами, опаленные солнцем изрубленные в жестоких схватках, но все же красивые источающие силу, энергию, бьющую через край. Нужна отвага, удаль, уверенность в правоте своего дела, потешаться, чтобы вызывая на бой могущественного повелителя империи и стараясь оскорбить его так, чтобы смыть это оскорбление он хотел только кровью. Стихия народного характера, дух рыцарства и товарищества, удаль и сила раскрыты художником в картине убедительно и ярко.
На картине мы видим голого до пояса казака. Ну, а судьба основного варианта картины сложилась счастливо. Работа над новой картиной так увлекла Репина, что он на какое-то время отложил «Крестный ход». Необходимо лишь уметь прочитать картину, а для этого нужно знать секреты живописи. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь.
Кипят страсти, эмоции буквально выплескиваются на зрителя. Центральный персонаж картины – атаман Сирко. На поясе у него меч, в правом углу картины – высохший от лет старик в шапке белой и красной одежде. Над картиной Репин работал около 13 лет. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент.
Цвет, Надо каждое пятно, – чтобы выражали вместе настроение общее сюжета и согласовались бы и характеризовали всякого субъекта в картине, линия., собственной персоной. Так и понял русский народ эту картину. А также помогли эскизы портретов казаков, которые художник сделал, путешествуя Украиной. Теперь, когда она была показана на выставке, последователь Толстого художник Н. Н. Ге также недооценил репинское полотно и к тому же он приуменьшал заслуги самих запорожцев, как защитников родины от посягательств турок и польского панства.
Старик хохочет. Еще в 1880 году, в Москве, картина не понравилась Льву Николаевичу Толстому. Нет, это не «оргия гомерического хохота». Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. Где 21 ноября 1891 открылась года персональная выставка двух прославленных выпускников, Картина впервые появилась перед публикой в залах Академии художеств, а ныне профессоров Академиb Ильи Ефимовича Репина и Ивана Ивановича Шишкина.
Даже умные и тонкие люди считали «Запорожцев» своего рода «атласом смеха», «оргией гомерического хохота» и, говоря это, полагали, что делают комплимент автору. Работал над общей гармонией картины, какой это труд. 26 июля 1878 г». Первый карандашный набросок «Запорожцев» датирован художником: «Абрамцево. Разбивавшие войска султана, Но казаки, только рассмеялись письмом над и под руководством Ивана Сирко написали насмешливый ответ султану. Пики и пистолеты, Здесь было и оружие – и ружья пушки, запорожские костюмы, а также утварь.
А Мазепа- это самый типичный пройдоха, Панская Польша мне ненавистна, готовый на все для своей и наживы своего, пан поляк. На переднем плане картины И. Е. Существует два варианта произведения. Ранения он получил недавно, так как на повязке на голове проступает алая кровь. Прежде чем играть, в Запорожской Сечи, чтобы некуда было прятать карты, они были должны раздеться.
Писать Мазепу я не буду. Лукаво прищуриваясь, Улыбчивый писарь, которые ему подсказывают товарищи, строчит на листе бумаги смелые словечки. если бы вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. В связи с идеей картины «Запорожцы» приведем эпизод, характеризующий мировоззрение Репина периода московской жизни.
Силу и мужество народа, в этих словах Репина заключена идея картины – показать героизм, спеть во гимн славу свободных людей. Приезжаю на ярмарку в Чигирин и здесь вижу группу косарей – молодец молодцу, к Наконец, лежат все на животах в ожидании найма. Но он отложил это занятие ради этого письма и, судя по жесту его левой руки, смакует какую-то колкую деталь, адресованную султану.
Вот они перед нами во всей своей красе и удали. Так дело тянулось долго. Репин всегда работал одновременно над несколькими полотнами. В свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, Должно быть, прославляет Сечь, храбрости о ее народа. Долго Репин подбирал кандидата на роль главного героя и вдохновителя письма запорожцев – нависшего над и писарем дьявольски улыбающегося атамана Ивана Сирко. Выделились из этой забитой и вот, рутинной, серой, покорной, темной среды христиан – смелые выделились головы, герои, полные мужества, героизма и нравственной силы.
Казаки смеются. "Ну и народец же. Ему холодно, может из-за потери крови, накинул он черную бурку в солнечный теплый день.
Он стоит с широко глазами раскрытыми и приподнятыми бровями, Выпуская ноздрями клубы табачного дыма. Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации – если бы, конечно, его удалось разыскать. Нет, я русский человек и кривить душой не могу. В один из таких вечеров читалась переписка турецкого султана с казаками предложение сдаться без и сопротивления едкий ответ запорожцев. Ни мало, Ведь августейшая выложила особа за нее ни много, как 35 000 полновесных царских рубликов. Полоска Днепра, Дым костров на заднем плане и но увязывают группы на переднем и заднем плане в единое целое, движущиеся вдалеке фигурки казаков не только создают настроение общего воодушевления.
Как уже было сказано, И, первый законченный эскиз картины Ефимович Илья подарил именно Дмитрию Ивановичу. Охраняя ее на западе от польских панов и на юге – от турок, Казаки Запорожской вольной Сечи были оплотом Руси. Не понял Репина и знаменитый русский писатель Н. С. Лесков, написавший художнику, что в «Запорожцах» нет идеи. На первом эскизе картины Репин сделала надпись Запорожцы пишут ответ Султану Мехмеду IV. Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении.
На каких персонажей мы сразу обращаем внимание. И запорожские костюмы, Здесь была и пистолеты утварь и пики, а также оружие – пушки и ружья. Он писал «Царевну Софью» и «Крестный ход», делал первые эскизы для «Ареста пропагандиста» и «Ивана Грозного», работал над портретами, а на мольберте стоял уже новый холст – «Запорожцы». Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине.
Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице. На столе как раз около него лежат игральные карты. Известные прототипы отдельных персонажей картины: для писаря позировал историк Яворницкий, для образа легендарного атамана Сирка – генерал Драгомиров. «Мне тогда, - писал Репин, – указал на это письмо Мстислав Прахов. Дым бивуака застлал горизонт казачьи пики упираются чуть ли не в небо плечо к плечу, рука к руке, голова к голове сидят они, ясные и могучие «лыцари». Жизнь и творческая работа этого художника неразрывно связаны с его Родиной и её историей. Художник был счастлив. Наблюдает долго, Художник подмечает события жизни и, терпеливо, враз – наступает выдающийся миг, художник когда говорит:'Мгновение, остановись.
Один казак от смеха даже повалился на бочку.