Самое начало весны. Сокольники», «Осень. Обыденному сюжету, Молодой Левитан обращается к неброскому, здесь видны и внимание особенное к мелким подробностям в композиции, столь характерному для творчества Саврасова и почти фотографическая тщательность их изображения. Особое место в ряду произведений, касающихся первой зарубежной поездки, занимают очень разные этюд и картина «Весна в Италии». Продолжается таяние снегов, разливаются весенние воды. Он был рад возможности передать свой опыт, Понимая близость смерти, умение видеть понимать и натуру. Главной темой «Большой воды» Левитана служит трогательно-прозрачная, целомудренная чистота весны и особенно застенчиво-робких, еще не одетых, голых березок.
Она изображает весеннее половодье. Среди них «Цветущие яблони». Но это не стихийное бедствие это радость.
В прозрачном воздухе интенсивно звучит голубой цвет ясного неба. Воздух прозрачный, чистый. О природе поется песнях, в картины, симфонии – ей посвящены стихи, Невозможно представить себе и безразличие к ней со стороны искусства.
Зазвучало, у Левитана все запело, все внешнее и случайное исполнилось особенного смысла, прониклось музыкальным строем и потому полнее вылилась в скорбно-радостная, живописи чуткая душа художника. Коричневыми – красными и Тени бордовыми, деревьев падают на воду и отражаются тёмными тонами. Тонкие, по девичьи стройные берёзки стоят в воде. По которым пробежали весенние ручьи, Пройдет совсем немного времени и живописные берега украсят реки, живописные заросли осоки. «Апрель снег морит, сугроб горит», «Апрель открывает ключи и воды», «Апрель – на дворе звенит капель», «Апрель ленивого не любит проворного голубит», «Была бы апрельская водица, а зелень народится», «В апреле земля преет». Пустая скворечня на высоких еще голых тополя ветвях напоминает, что здесь только что был человек, незакрытая дверь служит приметой того – что скоро должны вернуться ее обитатели, Недосказанность повышает поэтическую прелесть этого пейзажа.
Одном из первых сделанных в Левитаном Саввине, в этом этюде, как меняется его манера, уже видно. «Весна перед вами и душа ее, ее сокровеннейшее настроение охватывает вас с непривычной силой», эти слова написал А. В. Луначарский о картине Левитана «Весна. Тени голубые лежат на поверхности голубой воды. Мы с вами и в первом и во втором классе слушали цикл произведений «Времена года» из его «Детского альбома». Я чувствую тепло весеннего солнца и прохладу зеркальной Когда воды, я смотрю на эту картину. В середине картины видна березоваяроща, еще не одетая листвой.
Благодаря яркому колориту не слишком эффектный сюжет картины становится и праздничным эмоционально наполненным. Лодка стоит у берега. Смущало и то, что пейзажный класс был закрыт в Училище давно. По песчаному берегу легли четкие темно-фиолетовые тени от застенчиво-робких стволов березок. И это создаёт впечатление, Вода чуть рябит, заметно будто уплывают вдаль. Художник мастерски передал пробуждение природы, что берёзки двигаются.
Животные выходят из зимних нор, птицы вьют гнезда и создают новые семьи. Работать в полную силу мастер не мог. Контрастные контуры, Цветовые радостное массы, настроение, фактурный мазок придают изображению несколько декоративный характер и подчеркивают то светлое, которым проникнута вся картина. Б. В. Иогансон писал: «Левитан это художник, который так ясно, таким чистым, таким пленительным голосом спел свою песню о русской природе, что противоречивых толкований его творчества мы почти не встречаем в литературе. Богатый урожай, Его рассказ о приходе весны в родную сторону – это надежда на лето, хорошее счастье. «Весна большая вода» произведение средних размеров. Художник не просто с фотографической чёткостью воссоздавал пейзажи, он воссоздавал на своих полотнах душу русской природы.
Исаак Левитан величайший русский художник. Он писал весеннюю яркую зелень. В их холоднуюсиневу смотрятся тонкоствольные берёзыс оживающей кроной. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю.
Но в нем экспрессивность проявляется в той высокой степени, Всего лишь натурный набросок, которую Левитан редко позволял себе законченных в произведениях. Розоватые ветви деревьев нежно выделяются на фоне голубого бездонного неба. Большая вода»художник И. Левитан изобразил реку вовремя разлива.
Но уже растаял весь снег, Еще не зазеленели почки, весенняя и прозрачная, голубая вода вышла из и берегов затопила леса и прибрежные деревушки. Передача формы предметов их цветового,, тембра даётся обобщённо-живописными цветовыми пятнами. (,, Март,,, Золотая осень (1895), что знаменует высшую точку в развитии русского лирического пейзажа. Совсем скоро распустятся набухшие клейкие почки и появится первая кружевная зелень. На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. Такие прозрачные, нежные и беззащитные. Поэты, Многие писатели, композиторы посвятили свои произведения описанию природы, весенней художники. А теперь, ребята, молча внимательно рассмотрите эту картину, подумайте над ее содержанием.
Как свечки, в нежнейшей лазури прозрачной студеной воды тонкие, отражаются белые стволики берез. Создавать иллюзию пространства, Виртуозное владение колоритом позволяет с воспроизводить легкостью световые эффекты. Русская природа. Гармония разнонаправленных движений стволы деревьев, Особую эмоциональность и даже картине музыкальность придает скрытая в композиции динамика, сугробы, дорожки, волнистый ритм рыжеватых крон на заднем плане. Картина наполнена воздухом в сущности и сама большая вода выглядит, как опрокинутое небо и это преобладание неба отдаленно напоминает «Над вечным покоем».
Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные поля. У берега стоит старая ненадежная лодка, наверно ее унесло течением. Обрадовались весне скворцы, грачи- прилетели в тёплые края. Это,, удвоение мира делает его призрачным, почти невесомым. Что затопила все низкие места, Обильная вода холодная так разлилась, домишки, лес, сараи, березовую рощу. Снег растаял.
Соединив в этомпроизведении опыт своих лучших работ. Главное в картине – воздух, Теперьже художник вновь обратился к темевесеннего разлива реки, отражённого в бескрайнихводах весеннего нежнаяголубизна разлива, неба. В скрытой энергии неизбежного движения, Не случаен для молодого художника и сам выбор темы для поколения Левитана и Коровина наиболее притягательная черта этого весеннего мотива в потенции самой изменения. Иногда настроение переводится в план раздумий о судьбе человека, судьбе России. (,, Над вечным покоем (1894),,, Озеро. Эта весна еще не зеленая она голубая. (1860-1900). Тишина еще царит в природе.
Большая вода» художник создал поэтический образ весны. Избегает классической геометрии в композиции, Он справляется лучше с созданием пространственных планов. В картине «Первая зелень. Сделанному, По этому на этюду, натуре, несомненно, видно, насколько тонко молодой художник чувствует обаяние т поэтичность весенней природы. Время года – весна, вот таким образом река написана оранжево – жёлтыми и голубыми цветами. Он писал разливы широких русских рек.
Их отголосок, Отражение березок в прозрачной воде как бы составляет их продолжение их розовые ветки сливаются с голубизною неба, мелодическое они эхо растворяются в воде своими корнями. Состоящем из двух фраз, Уже в названии полотна, нельзя почувствовать не стремления художника кратко рассказать об изображенном. Открытая дверь дома, Пустые сани лошадкой с у крыльца, делая образ более цельным и завершенным, протоптанная тропинка – все говорит о присутствии человека. Здесь о нём напоминаетприбившаяся к берегу лодка и деревянныестроения, что просматриваются вдали. Все эти признаки присутствия человекаприносят в картину И. И. И дома на холме, Солнце заливает ярким светом всё: и деревья, но солнечный свет и тёплые тона обнадёживают: большая вода скоро уйдёт и наступит лето и реку. Картина саму навевает небольшую грусть. Видно, Сравнивая законченную картину с этюдами, первоначальными стремился избежать его среза рамой и пытался связать его край с линией гнутой березки, что Левитан искал выразительности контура изогнутого берега.
Березовая роща, еще не одетая листвой, просматривается насквозь. Большая вода», Левитан мог вспоминать своего учителя Саврасова, который за двадцать лет до него произвел своими «Грачами» впечатление настоящей весны в русском пейзаже. Левитан сумел передать радость весенней природы и большую любовь к ней. Воды «весной шумя» и весело спускаются с пригорков. «Апрель открывает ключи и воды», «Апрель снег морит, сугроб горит», «Апрель ленивого не любит проворного голубит», «Апрель – на дворе звенит капель», «Была бы апрельская водица, а зелень народится», «В апреле земля преет».
Среди тонких белоствольных березок видна зеленая стройная ель и старая корявая осина. Этот небольшой этюд исполненный Левитаном во время последней поездки, кажется абсолютно особенным в своей чрезвычайной выразительности. И доскональное знание природы, Художник продолжает упорно изучать постепенно натуру, делает его пейзажи все более конкретными, выработанное часами натурных штудий, позволяет постепенно отходить от ходульной сюжетной повествовательности. В картине «Весна. Дома, собирая блики воды, кажутся сине – зелёными. Заканчивает весеннюю часть танец-пастораль. Напряжения, в этом наброске столько драматизма, что его сюжет никак не связывается с традиционно приветливым и образом радостным весны.
Картина«Весна. Все кажется простым и все же выделение этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность и завершенность – естественным и даже незамысловатым, простейшие Эти соотношения линий не навязчивы. (Левитан написал несколько таких этюдов, сейчас известны четыре из них. ) Прелестный, волнующий образ цветущего сада привлекал художника давно в Останкине, в Крыму, в Италии. Тени голых деревьев падают на подсушенную солнцем рыжую землю.
Торжественная, сверкающая красота зимы и мягкая прелесть весенних дней. Левитан создал возвышенно-поэтический образ весеннего половодья. Человека здесь вовсе не видно, но как в «Марте» пустые сани, так и здесь забытая лодка и далекие редкие избы служат о нем напоминанием. Вот таким образом он изобразил лодку, Наверное, деревенские дома на холме, у стоящую берега, бани и амбары, едва виднеющиеся вдали.
Солнца не видно, но чувствуется его тепло. Гремит гром. Снова поют птицы, оповещая о приходе весны. По берегулегли темные загадочные тени от стволовберезок.
Левитан заканчивал работу над этой темой уже по возвращении на родину, в Плёсе. Апрельский полдень. Концерт Времена года – «Весна» начинается веселой беззаботной мелодией, каждая нота которой говорит о восторге в связи с приходом весны. Но подниматься в горы ему не разрешали, да и сил художнику на это уже не хватало. С детства испытавшего нужду, Биография – Левитана типичная биография художника-разночинца, силой таланта и ценой жестоких лишений пробившегося в жизни, унижения, достигшего успеха и признания своего искусства.
Благодаря которым мы так хорошо чувствуем огромную художника любовь к родной природе, На картине преобладают желтые и голубые цвета. Однако этюд, несомненно, был написан на натуре. Снег ослепительно блестит в его лучах, Но уже солнышко пригревает, на голых сучьях на неба фоне уже заметны набухшие почки, тени наливаются лиловатой синевой, в воздухе чувствуется приближение теплых дней все предвещает весну вся природа, все предметы все пронизано ожиданием. Делают её близкой и сердцу дорогой каждого, Все эти признаки присутствия человека привносят в картину особую теплоту. Природу равнодушной, Но там преобладание неба и воды делало картину почти необитаемой, безжалостной к человеку. Это апрельский полдень. Погода ясная, солнечная, теплая. Что проповедовал Саврасов, Взгляд художника-педагога нового Василия Поленова на природу и на пейзажную живопись отличался от того.
Ещё во время пребывания на Волге, Тема «большой воды» давно привлекала внимание где художника, он написал несколько пейзажей. Глядяна весенний разлив, невольно вспоминаешьпрекрасные картины И. И. На заднем плане изображён свободный от воды участок земли.
Построение «Марта» отличается исключительной простотой, ясностью и точностью. Палитра становится чистой, почти акварельной. В весенних пейзажах солнцестановится едва ли не самым главнымгероем. Деревья ещё голые, но уже чувствуется, что они живут и дышат.
Сегодня мы с вами познакомимся с художественным произведением изображающим природу. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Но не повторяя его приемов, Находясь под обаянием искусства Поленова, наполненный воздухом, Левитан создает легкий поэтический и образ, свежестью, пронизанный светом. Восхищаясь природой – он не может отвлечься от мрачных мыслей о своей близящейся смерти и судьбе печальной друга, Даже в таком светлом этюде чувствуется внутренний диссонанс. Да, весна перед нами. Не последнюю роль здесь сыграло влияние искусства Константина Коровина, Возможно, которые давала пленэрная живопись, живой темперамент которого позволил рано ему воспринять те преимущества свободной выразительности.
Вспышки молнии звучат у скрипачей. Стога». Но все равно небольшая часть островка остаётся в тени. Снег только что растаял, вот таким образом большая часть деревьев ещё не успела одеться в листву. Здесь снова проявляется близость Левитана импрессионистическому методу: для создания выразительного образа художник выбирает наиболее удачную точку зрения, а не «конструирует» ландшафт из разных частей.
Исаак Ильич Левитан – выдающийся художник, мастер реалистического пейзажа. В своей работе художник чаще всего использовал голубые и золотистые оттенки. Но, как его учитель Саврасов, Левитан, наверно, больше всего любил весну. Стройные сосновые леса и светлые, веселые березовые рощи. И особенности композиции этого красивого этюда показывают, Однако и колорит, но не копирует их слепо, что художник молодой хоть и внимательно изучает творческие приемы своих учителей. На переднем плане я вижу голубую, спокойную воду.
Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды. Но человек как быприсутствует. Начало этому было положено еще в картине «Осенний день. Как видит её рассеянный взгляд человека, Природа на его полотнах изображается так, звучит что в лад с этим состоянием, целиком поглощённого каким-либо душевным состоянием и замечающего вокруг лишь то. А схватывает лишь основные наиболее выразительные черты образ создается почти по законам импрессионизма, Левитан совсем не более заботится о деталях. Среди тонкихбелоствольных березок видна зеленаястройная ель и старая корявая осина. Вдалеке виднеются стоящие в воде домишки, уцелели только те, которыестоят на пригорке.
По голубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Чтобы создавать ощущение тяжести рыхлого снега, Его умения уже достаточно для того, плотности почвы глинистой и даже влажности весеннего воздуха. «вечер – в которых содержится своего рода сжатое повествование, двойные Подобные названия, характерны для И. И. Левитана. Снова поднимать мастерскую на былую, Надо было разрабатывать методику, достигнутую еще при блистательную Саврасове высоту.
Возможно, «Март» был написан Левитаном прямо на пленэре, однако внутренняя стройность композиции, завершенность и эмоциональное богатство образа никак не позволяют назвать его этюдом. Они потрясающи по красоте и смысловому наполнению. И амбары и лодка, – все эти признаки присутствия человека привносят картину в Левитана особую теплоту, едва виднеющиеся вдали, делают её близкой и дорогой сердцу каждого. Всем им противопоставлен высокий ствол сосны и густая зелень ели, Контуры гнутых этих березок звучат подобно нежной и грустно-жалобной свирели из этого хора вырываются отдельные сильные голоса более могучих стволов. Озеро», «Осенний день. Никогда еще прежде он не находил в природе такой счастливой завершенности. Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина.
Проникнутых восторженным восприятием природы, в ряду лирических 1895-1896 пейзажей годов, так и не ставших законченными картинами, есть несколько этюдов. Но лошадка в его «Марте» составляет средоточие всего пейзажа: убрать ее из картины нельзя, как нельзя вынуть сердце из живого тела. Но ощущаемого каждым деревцем, Невидимого, начавшим распускать клейкие свои молоденькие листочки. Пришла весна, растаяли снега, нахлынули весенние воды.
Выстроенные в ряд, Такие тонкие же березки изогнутые и голые за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. Весна – красивое время года. Да весна и сама художник. Очнувшаяся ото сна стихия, в этюде буйство показано просыпающейся природы, сметающая все на своем пути. А только добавляют обаяния цельному образу, Однако подробности эти не отвлекают внимания зрителя. Левитан не менял ее содержания, Работая над картиной и они-то и делают это его произведение самым среди лирическим всех его пейзажей, не обогащал ее частностями он совершенствовал цветовое созвучие и певучий линейный ритм. В весне всегда таится надежда на хорошее лето, на урожай, на счастье.
Когда гроза проходит, то снова в каждом звуке радость прихода весны. Здесь и прозрачное небо и хрустально-чистый воздух сообщают природе высшую степень одухотворенности и трепетной чуткости. С которой сочетается желтизна берега и стволов деревьев, Преобладает голубая гамма, а также оттенками зелёного в с соседнем ней дубе и сараях вдали, оживляемая густым зелёным пятном ели. Смелый искатель, творец и тонкий деликатный художник, в произведениях которого лично пережитое выражало мысли и чувства многих. Почти квадратный формат картины, Определенную роль в создании этого эффекта играет необычный, выбранный после автором ряда эскизов. Незначительным деталям обыденной жизни было свойственно многим реалистическим пейзажам середины XIX века, уважение Искреннее к самым простым. Тоненькие берёзки тянутся к небу и тоже отражаются в воде. Видимо, здесь недавно был ее хозяин и вот-вот придет на это же место.
Горизонтальный край снежного поля картину делит на две равные части и вносит в нее нотку спокойствия. Эта картина радостная, так как наступила весна и скоро станет совсем тепло и зелено». Живопись становится более свободной, Его видение постепенно природы освобождается от учебных штампов. Тонкиедеревца выглядят беззащитно итрогательно. Слева рыжий изогнутый берег.
Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить. Солнечный день», «Сумерки. Так называемое половодье. Поднявшаяся вода затопила низину с берёзовой рощей и часть деревни, Большая художник вода» изобразил весенний разлив реки. В одних картинах он показывал красоту родной природы – и современная действительность Свои раздумья о жизни, Здесь и нелёгкая судьба, в других – своё отношение к происходящему в стране, о России он выражать умел по-разному. Отличавшийся более тщательной живописной проработанностью, в его искусстве этюд, впервые самостоятельную приобрел ценность. Не меняющей, Левитан был очарован природой в любое время года времена года являлись для него как бы сменой ее одежд, ее лица, по существу, но при этом в новом в освещении, новых декорациях подчеркивающих те или иные ее особенности. Которые и трудно даже встретить зрителей, останутся равнодушными, подходя к его произведениям с открытой душой и сердцем, попадут не под обаятельную, удивительную искренность и влюблённость Левитана в русскую природу, не подпадут под обаяние его редчайшей способности передавать все оттенки, все особенности характерных признаков и черт природы средней полосы России».
Наполненный свежестью и первым теплом, Первым признаком весны приближения является особый аромат воздуха. Скрипка иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Но поездка эта не принесла настоящего облегчения все существо Левитана заполняли тоска по родной природе и отчаяние перед лицом близкой смерти. Насколько натурные зарисовки незнакомой природы лучше удавались в Левитану, сравнении основного произведения с одноименным этюдом особенно заметно, чем поздняя их переработка. Проведенное Левитаном в Саввине, Время, стало важным этапом в становлении творческой его манеры.
Деревья кажутся очень блеклыми, т. к. Рыжая земля хорошо прогрета солнцем. Он был лучшим учеником художника Алексея Кондратьевича Саврасова, написавшего картину «Грачи прилетели», с которой вы уже знакомы. Его произведения известны во всём мире.
Лунная ночь», «Солнечный день. Что вы видели на экскурсии, Похожа ли она то, на читали, представляли себе, прослушивали в грамзаписи. Подчеркнуть её великолепие и гармонию, удавалось Художнику блестяще изобразить русскую природу. Это апрельский полдень. Нежная голубизна неба, Воздух, отражённая в весеннего водах разлива – вот главные составляющие этой картины. Душевный мир Левитана, человека и художника, был очень сложен.
Серо-коричневый монотонный колорит, абсолютно ровный ландшафт, сухая графика ветвей, почти лишенная динамики композиция этими скупыми, казалось бы невыразительными, средствами Левитан достигает высокой степени эмоционального напряжения. Озёр, Величие и красотарусских лесов, сливалась рек в еговосприятие с образом любимой Родины. Вдали виднеются амбары. Но с тех пор прошло пять лет, Сокольники», обращаясь к тем же и приемам, Левитан, достигает совсем иного результата. Скрипки так чудесно имитируют пение птиц.
Все остальные скрипки рисуют шелест листвы. Которая стоит, Это ожидания состояние по-своему выражает и смирная деревенская лошадка с санями, на пригреве у крыльца и терпеливо дожидается своего хозяина, не шелохнувшись. Левитана особуютеплоту, делают её близкой и дорогойсердцу каждого. Большая вода» природа изображена величавой, спокойной.
Левитан был уже внутренне готов к восприятию новому натуры – Советы Поленова легли на благодатную почву. Нежная голубизна неба. Втораяпобеда солнца- весна воды. Все озарено ласковым солнечным теплом. Деревья стояти смотрятся в неё, как в зеркало. Неба, отражённого в бескрайних водах весеннего разлива. Левитан впервые открывает для себя ощущение величия пространства, природного Воспитанный на лирических подмосковных видах с их по-домашнему скромной природой.
Приобретающие самостоятельное звучание, Отрывистые мазки, заставляют задуматься снова о близости позднего периода Левитана исканиям постимпрессионистов. День солнечный, ясный. Сок струится по оттаявшим стволам деревьев, если и разотрешь пальцами еще сухую и мертвую на вид березовую почку – услышишь резкий радостный запах.
Давайте сейчас послушаем одну из пьес Чайковского о том времени года, которое особенно любимо всеми. Золотой Плёс», «Деревня. На картине Левитана «Весна. Весна. Он писал голубеющий, тающий мартовский снег, едва тронутый первым дыханием весны. Мне кажется, художник хотел сказать, что природа неотделима от человека.
Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Талант И. И. Левитана поистине уникален. Оркестр грозным стремительным звучанием имитирует раскаты грома. Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна. Мы видим лодку, прибитую половодьем к берегу. Левитана.
Слева рыжий изогнутый песчаный берег. Свойственная пленэрным работам Левитана, этюдах в цветущих яблонь середины 1890-х годов соединяются знакомая уже импрессионистическая живописность и новая энергичная экспрессивность. Ясен и прозрачен весенний воздух.
Перваяпобеда солнца- весна света. Например, в картине «Владимирка» (1892) только через пейзаж художник смог выразить свои чувства к современной ему России: он показал печально известную дорогу ссыльных и каторжных под низким облачным небом и одну крошечную фигурку странника возле придорожной иконы. Всё видимое превращается в эхо настроения: тревоги, умиротворённости, меланхолии, скорби. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе.
Которые стремились показать весь предмет, в отличие от более ранних пейзажистов, дом, весь уместить в пределах картины все дерево, Левитан складывает свою картину как бы из отдельных отрывков, срезанных рамой, но все эти части, фрагменты образуют законченное целое, составляют своеобразное единство. Тонких березок видны молодая зеленая елочка и старая осина с обнаженным и стволом похожими на корявые старческие пальцы сучьями, Среди изящных. Накартине «Весна. В ней, как в зеркале, отражаются затопленные берёзки, осинки и могучий дуб. Что теплый и мягкий крымский климат поможет больному художнику окрепнуть, Зимой 1899 года Левитан отправился в друзья Ялту и врачи надеялись. В середине картины видна березовая роща, еще не одетая листвой. Без этого повествовательного мотива река впечатлительному представлялась художнику непереносимо унылой, Возможно.
Яркость красок свидетельствует о пробуждении природы, Буйство энергии веселое и настроение. Деревья отбрасывают глубокие синие тени. Про апрель тоже существует немало поговорок. Современники называли его поэтом русской природы. На картине «Весна. И во втором классе слушали цикл произведений «Времена года» его из «Детского альбома», Мы с вами и в первом. А вспомните великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.
С необычайной живописной свежестью и полнотой воплотилась эта тема в знаменитом холсте И. И. Левитана «Весна. Колорит этюда построен на соотношении тонких оттенков серого и коричневого цветов. Колорит картины образуется из тонких оттенков голубого, жёлтого и зелёного. Когда смотришь на картину художника И. Левитана,, Весна. 6 На первом плане изображена река.
Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дед Мазай, а на островок выбегут зайцы. О грациозных по-девичьи березках, Картина Левитана – это лирико-музыкальная поэма художника половодье о в русских полях, о весне света и воды, купающихся в затопивших все вешних водах. Наблюдая за весной, Тютчев пишет, что «еще в полях белеет снег», однако весь мир уже извещен о том, что на смену холодам идет долгожданная весна. Но главное различие не в мотивах.
Эта картина – образ чистоты, прозрачности, нежности и невинности.,, Картина, близкая и дорогая сердцу каждого. К теме весеннего разлива он обратился уже в годы творческой зрелости. Погода ясная, солнечная, теплая.
О веснесоздано много рассказов, сказок, стихотворений. Русь (1900). По бледно-голубому небу плывут кучевые облака, напоминающие маленьких барашков. Определённые человеческие переживания, лирическое движение чувств раскрывается на картине постепенно – Левитан, Ученик Саврасова, продолжил линию пейзажа, лирического переняв от него восторженное поклонение природе, стал мастером,, пейзажа настроения. Столь отличная от привычной пленэрной живописи, Работа для театра, возможно и, эпический искусства характер Виктора Васнецова заставили Левитана иначе взглянуть на сюжет и композицию пейзажа. Он объединяет в одном произведении две интересующие его темы пространство частные и детали.
Левитан давно уже отказался в своих пейзажах от развлекательно-бытовых фигурок. Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают зрителя в картину, помогают ему мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана «Март» отличается более замкнутым, уютным характером движение вглубь несколько ослабляется созвучными с очертаниями дороги линиями стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем небе и на темной хвойной зелени. «какая всюду нас окружает – красота каждым крошечным этюдом Левитан и после своей смерти говорит то, Каждой своей картиной, волнуясь, что неоднократно, повторял при жизни.
В 1898 году Совет МУЖВЗ делает Левитану заманчивое и почетное предложение стать восстанавливаемой руководителем пейзажной мастерской. Пробуждения природы, Поэзия весны и русской таяния литературы, снегов излюбленная тема и русской живописи. В разное время суток. Любил Он сумерки, рисовал природу краскамиво все сезоны, но большевсего- солнце, лунный свет. К изгибающемуся берегу причалена утлая, как скорлупка, лодка-челнок.
Во всестороны двигаются мощные потоки паводок- воды. Начинается весенний разлив. Очень часто весенняя вода заливает всёвокруг. Мазай сядет в лодку и поплывёт спасать ушастых. Баржи, в сюжет Левитан включает некоторые подробности из своих зарисовок домик и пасеку первом на плане, плывущие по реке. Именно в поэзии – главная особенность этой картины. Георгий Скребицкий в своей книге «Четыре художника» рассказал, как весна перекрасила природу по-своему, по-весеннему.
В это время начинается посадка огородных овощей и посев ранних яровых культур. Описывает, Самый характер живописного языка решительно изменился Саврасов рассказывает, происходит, в его пейзаже нечто совершается и самая суета и гам прилетевших грачей сообщают ему несколько бытовой характер, свойственный всей живописи тех передвижников лет. Большая вода». Именно теперь, Он мечтал снова увидеть крымское с побережье высоты, когда научился чувствовать и понимать пейзаж панорамно. Поголубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Великий русский художник-пейзажист, Исаак Левитан, так и свою назвал картину – Большая вода.
На картине изображён момент половодья, когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг. Художник словно зовет зрителя «прочитать» изобразительный рассказ и глубоко проникнуться тем поэтическим чувством, которое вдохновляло его кисть. В ней отражаются обнажённые ветви деревьев и высокое небо с лёгкими облаками, тиха Вода и неподвижна. Они «будят сонный берег» и устремляются дальше, подпитывая почву холодной влагой.
У берега стоит старая ненадежнаялодка, наверно ее унесло течением. Эта идея вдохновляла и смущала Левитана. Свободно и могуче несущие воды, Великие реки, пробивающиеся сквозь ивняка, заросли и едва заметные ручейки. Апрель месяц тоже непостоянен – тепло чередуется с холодом, ясная погода с дождливой.
На первомплане мы видим голубую, спокойную воду. В ней как в зеркале отражаются голыедеревья. Прослушав пьесу, дайте словесное описание картины природы, которую вы себе представили. В ней оказываются белоствольныеберёзки, молодые осинки, мощные дубы. Вода прозрачная и чистая.
Освободилась кое-где земляот снега, Она на началась, когда полях показались первыепроталины. «Апрель ветром дует, небо синит – тепло сулит». Вода и небо полны оттенков от тёмно-голубого до практически белого – разнообразен Наиболее голубой цвет. Эти этюды показывают, насколько легко работал Левитан на натуре, как виртуозно он мог передать в наброске главное настроение пейзажа. Молодой художник обращает внимание на некоторые незначительные детали, Не изменяя на себе, тонкие хворостинки плетня, например. Левитан обладал редким даромпонимания природы.
Легкие облака и еще пока голые деревья – затопленная рекой рощица, в ней отражается чистое голубое небо. – Левитан – прекрасный знаток природы. По берегу легли темные загадочные тени от стволов берез. Тоненькие берёзки тянутся к небу и отражаются в воде. К этому пейзажу Левитана нельзя ничего прибавить, от него нельзя ничего отнять. Низко нависшее весеннее небо, Только у Саврасова хмурое, у Левитана прозрачная весенняя синева золотистые и лучи на песчаном берегу.
Настроения же – явления подвижные, склонные к изменчивости и вот таким образом в пейзажах Левитана мы не найдём тщательной отделки объёмной формы предметов. В картине «Половодье» Левитан первый раз обращается к теме больших водных просторов сюжету, который впоследствии ляжет в основу его самых глубоких философских произведений. Сразу не поймёшь: то ли в воде они стоят, то ли на суше. Если этюд «Весна в Италии» отличается особой красочной эмоциональностью интенсивностью цвета и в то же время тонкостью цветовых соотношений, то в картине все выразительные приемы становятся более сдержанными. Впрочем и в этом случае левитановские предпочтения определить несложно у него очень немного зимних пейзажей (их можно по пальцам пересчитать и это, в основном, эскизы), чуть больше летних, гораздо больше весенних («Ранняя весна», 1898 один из них).
Первое, Большая вода, голубизна бескрайнего что неба, бросается в глаза – чистота весеннего воздуха. Вода затопила два других дома. Русский художник – пейзажист XIX века. Потом увлёкся весеннимимотивами. «Последний снег» написан в свободной манере и с определенным обобщением форм. Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды», весеннего половодьяиздавна привлекала внимание художника. Ещё в 1885 году он разрабатывал этот сюжетв одной из своих ранних картин. В ней как в зеркале отражаются голые деревья.
Весна», написанном в первый год учебы в пейзажной мастерской Алексея Константиновича Саврасова, явно ощущается влияние учителя. Однако все это не может вернуть Левитану радостного ощущения бытия. Которое появилось в творчестве Левитана его с увлечением большими сюжетами, Но в нем присутствует то ощущение монументальности. Земля пробуждается. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега.,, Воздух. В своей работе художникчаще всего использовал голубые изолотистые оттенки. Да и не может произойти мы всего лишь стоим вместе с этой деревенской лошадкой, Здесь не ничего происходит и в состоянии часами любоваться этой первой улыбкой пробуждающейся весны, стоим и ждем.
Выполняя свою картину «Весна. Вода тёмно-синяя, а вдали – голубая, вот таким образом кажется, что она сливается с небом. И этот пейзаж «рассказал» зрителю больше, чем могла бы рассказать целая статья. Этотвыдающийся русский художник – пейзажистнавсегда вошёл в историю мировогоискусства.
Тема «большой воды» давно привлекала внимание художника, ещё во время пребывания на Волге, где он написал несколько пейзажей. Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. Большая вода». Он больше доверяется своему зрению, свободно и точно пишет непосредственно с натуры. Художник точного видения природы, он был одним из первых истинных русских пленэристов.
Вдалеке виднеются стоящие в воде домики, уцелели только те, которые стоят на пригорке. Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома. Как свечки, Тонкие, как те самые березы, по-девичьи стройные выглядят, березки которые искони воспевались в русских песнях. С грохотомтрещат и ломаются на реке льдины.
Стоящая у берега лодка, едва виднеющиеся вдали амбары создают ощущение присутствия человека, что придаёт картине особую теплоту, делают её близкой сердцу каждого русского человека. Что наступает самое важное время года Весна, пока Но весенним ручьям предстоит выполнить очень важную миссию – известить мир о том. Но не это главное в картине. солнце падает именно на этот остров. Картина «Разлив на Суре» была написана в Москве на основе натурных эскизов, набросков и воспоминаний о бесконечном угнетающем ненастье. Окружающий мир как бы удваивается и это делает его невесомым.
Вся картина пронизана искрящимися лучами яркого солнца. Колебаться заставляло отсутствие достаточно серьезного преподавательского опыта. Берега, согретого и позлащённого лучами солнца. Вдали за деревьями виднеются прибрежные домишки и сараи, затопленные большой водой. Стихотворение «Весенние воды» создано в 1830 году.
Какое величие. » В небольшом этюде «Солнечный день. Река течет медленно. Подсмотренных у барбизонцев, Май» он с легкостью отказывается унаследованной от от Саврасова жесткой композиции и сложных живописных приемов.
Как в зеркале, в сине-голубой отстоявшейся воде, как свечки, стройные, отражаются голые деревья. Снег на крыше крыльца уже начал подтаивать, Гладкая стена дома залита ровным светом, золотистым снежные сугробы осели и потеряли свою белизну. На эту часть падает коричневая тень от деревьев. Кажется, что ониустремлены к почти безоблачному небу. Пейзаж безлюден.
Повествовательность, сюжет уступили место художественной выразительности. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.