За неделю до урока вывешивается репродукция картины И. И. Левитана «Весна». Большая вода». Большая вода» картинно-графический план, мягкая игрушка -солнышко, запись А. Вивальди «Весна». Назовем, лишь известные картины, на весеннюю тематику, такие как: «Весна», «Весна, большая вода», «Весна, последний снег», «Яблоневый сад».
Большая вода» Левитан в своей картине «Весна.
Бесспорно, эти полотна – апогей в развитие лирического русского пейзажа. Снег только что растаял, вот таким образом большая часть деревьев ещё не успела одеться в листву. Но, как его учитель Саврасов, Левитан, наверно, больше всего любил весну. Именно с ней сочетается желтизна стволов Голубая деревьев, гамма преобладает на холсте, на котором густым зеленым пятном изображены ели и берега. Большая вода» 8212 картина Левитана, на которой изображено пробуждение весны.
И как-то вдруг наступает половодье. И как-то вдруг наступает половодье. Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить. Большая вода»художник И. Левитан изобразил реку вовремя разлива. Пустая скворечня на высоких еще голых ветвях тополя напоминает, что здесь только что был человек, незакрытая дверь служит приметой того – что скоро вернуться должны ее обитатели, Недосказанность повышает поэтическую прелесть этого пейзажа.
Левитан давно уже отказался в своих пейзажах от развлекательно-бытовых фигурок. Левитан впервые открывает для себя ощущение величия природного пространства, на Воспитанный лирических подмосковных видах с их по-домашнему скромной природой. Начало этому было положено еще в картине «Осенний день. Он писал весеннюю яркую зелень.
Построение «Марта» отличается исключительной простотой, ясностью и точностью. Благодаря которым мы так хорошо чувствуем любовь огромную художника к родной природе, На картине преобладают желтые и голубые цвета. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Которое особенно любимо всеми, Давайте сейчас послушаем одну из пьес Чайковского о времени том года.
Самое начало весны. Эта идея вдохновляла и смущала Левитана. Написав 200 картин, Исаак Ильич пробыл в нем три лета, которые и принесли ему славу и известность широких в кругах.
Торжественная, сверкающая красота зимы и мягкая прелесть весенних дней. Да и не может произойти мы всего лишь стоим вместе с этой деревенской лошадкой, Здесь ничего не происходит и в состоянии часами этой любоваться первой улыбкой пробуждающейся весны, стоим и ждем. Благодаря яркому колориту не слишком эффектный сюжет картины становится праздничным и эмоционально наполненным. Исполненный Левитаном во время последней поездки, Этот небольшой этюд, кажется абсолютно особенным в чрезвычайной своей выразительности. Зазвучало, у Левитана все все запело, внешнее и случайное исполнилось особенного смысла, прониклось музыкальным строем и потому полнее вылилась в живописи скорбно-радостная, чуткая душа художника. В картине «Половодье» Левитан первый раз обращается к теме больших водных просторов сюжету, который впоследствии ляжет в основу его самых глубоких философских произведений.
Глядяна весенний разлив, невольно вспоминаешьпрекрасные картины И. И. Выполняя свою картину «Весна. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Одном из первых сделанных в Левитаном Саввине, в этом этюде, как меняется его манера, уже видно. День солнечный, ясный.
И в этом случае предпочтения левитановские определить несложно у него очень немного зимних пейзажей (их можно по пальцам пересчитать и это, в основном, эскизы), Впрочем, гораздо больше весенних («Ранняя весна», 1898 один из них), чуть больше летних. Контрастные контуры, Цветовые массы, радостное настроение, фактурный мазок придают изображению несколько декоративный характер и подчеркивают то светлое, которым вся проникнута картина. Река течет медленно. Наиболее разнообразным является голубой цвет.
Еще не одетая листвой. Среди тонких березок белоствольных видна зеленая стройная ель и старая корявая осина, в середине картины видна березовая роща. Свободно и могуче несущие воды, Великие реки, пробивающиеся заросли сквозь ивняка и едва заметные ручейки. «вечер – в которых содержится своего рода сжатое повествование, двойные Подобные названия, характерны для И. И. Левитана. Земля пробуждается.
В 1898 году Совет МУЖВЗ делает Левитану заманчивое и предложение почетное стать руководителем восстанавливаемой пейзажной мастерской. Какое величие. » В небольшом этюде «Солнечный день. Человека здесь вовсе не видно, но как в «Марте» пустые сани, так и здесь забытая лодка и далекие редкие избы служат о нем напоминанием. Природу равнодушной, Но там преобладание неба и воды делало картину необитаемой, безжалостной почти к человеку. Все кажется простым и все же выделение этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность и завершенность – естественным и даже незамысловатым, простейшие Эти соотношения линий не навязчивы.
Однако этюд, несомненно, был написан на натуре. Отличавшийся более тщательной живописной проработанностью, в его искусстве этюд, впервые самостоятельную приобрел ценность. Очнувшаяся ото сна стихия, в этюде показано буйство просыпающейся природы, сметающая все своем на пути. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико.
Которое появилось в творчестве Левитана с его увлечением большими сюжетами, Но в нем то присутствует ощущение монументальности. Перваяпобеда солнца- весна света. Поголубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Которые стремились показать весь предмет, в отличие от более ранних пейзажистов, весь дом, уместить в пределах картины все дерево, Левитан складывает свою как картину бы из отдельных отрывков, срезанных рамой, но все эти части, фрагменты образуют законченное целое, составляют своеобразное единство. Снег ослепительно блестит в его лучах, Но уже солнышко пригревает, на голых сучьях на фоне неба уже набухшие заметны почки, тени наливаются лиловатой синевой, в воздухе чувствуется приближение теплых дней все предвещает весну вся природа, все предметы все пронизано ожиданием.
По берегу легли темные загадочные тени от стволов березок. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. В своей работе художникчаще всего использовал голубые изолотистые оттенки.
Среди них «Цветущие яблони». Палитра становится чистой, почти акварельной. «Весна перед вами и душа ее, ее сокровеннейшее настроение охватывает вас с непривычной силой», эти слова написал А. В. Луначарский о картине Левитана «Весна. Их отголосок, Отражение березок в прозрачной воде как бы составляет их продолжение их розовые ветки сливаются голубизною с неба, мелодическое эхо они растворяются в воде своими корнями. Великий русский художник-пейзажист, Исаак Левитан, так и свою назвал картину – Большая вода. Когда происходит зарождение не только новой жизни, Исаак Левитан очень любил изображать весенние пробуждения но природы и настроения и взглядов.
Снег на крыше крыльца уже начал Гладкая подтаивать, стена дома залита ровным золотистым светом, снежные сугробы осели и потеряли свою белизну. О веснесоздано много рассказов, сказок, стихотворений. Вода тёмно-синяя, а вдали – голубая, вот таким образом кажется, что она сливается с небом.
Сок струится по оттаявшим стволам деревьев и если разотрешь пальцами еще сухую и мертвую на березовую вид почку – услышишь резкий радостный запах. Стройные сосновые леса и светлые, веселые березовые рощи. Сокольники», «Осень. По песчаному берегу легли четкие темно-фиолетовые тени от застенчиво-робких стволов березок. Картина«Весна. Оттенки зеленого прослеживаются и в рядом стоящем с ней дубе и сараев, виднеющихся вдали.
Здесь о нём напоминаетприбившаяся к берегу лодка и деревянныестроения, что просматриваются вдали. Все эти признаки присутствия человекаприносят в картину И. И. «Последний снег» написан в свободной манере и с определенным обобщением форм. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. И это создаёт впечатление, Вода чуть рябит, заметно будто уплывают вдаль. Художник мастерски передал пробуждение природы, что берёзки двигаются. (Левитан написал несколько таких этюдов, сейчас известны четыре из них. ) Прелестный, волнующий образ цветущего сада привлекал художника давно в Останкине, в Крыму, в Италии. Которая стоит, Это состояние ожидания выражает по-своему и смирная деревенская лошадка с санями, на пригреве у крыльца и терпеливо дожидается своего хозяина, не шелохнувшись. В середине картины видна березоваяроща, еще не одетая листвой. Вся картина пронизана искрящимися лучами яркого солнца.
Выстроенные в ряд, Такие же тонкие березки изогнутые и за голые ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Одна из многочисленных картин художника, воспевающая весну является работа «Весна – большая вода». А только добавляют обаяния цельному образу, Однако эти не подробности отвлекают внимания зрителя.
У берега стоит старая ненадежнаялодка, наверно ее унесло течением. Но человек как быприсутствует. Деревья стояти смотрятся в неё, как в зеркало. Золотой Плёс», «Деревня.
По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. Напряжения, в этом наброске столько драматизма, что его сюжет никак не связывается с традиционно приветливым и образом радостным весны. Здесь и прозрачное небо и хрустально-чистый воздух сообщают природе высшую степень одухотворенности трепетной и чуткости. Зато следующая поездка познакомила творца с маленьким городком на Волге названием под Плёс. Розоватые ветви деревьев нежно выделяются на фоне голубого бездонного неба. Весна.
Свойственная пленэрным работам Левитана, в этюдах цветущих яблонь середины 1890-х годов соединяются уже знакомая импрессионистическая живописность и новая энергичная экспрессивность. Тонкие оттенки голубого, желтого и зеленого придают картине особенный колорит. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно. Горизонтальный край снежного делит поля картину на две равные части и вносит в нее нотку спокойствия. Березовая роща, еще не одетая листвой, просматривается насквозь.
Большая вода». Этотвыдающийся русский художник – пейзажистнавсегда вошёл в историю мировогоискусства. Вот таким образом он изобразил лодку, Наверное, деревенские дома на холме, стоящую у берега, бани амбары и едва виднеющиеся вдали. Лунная ночь», «Солнечный день. На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками. Всем им противопоставлен высокий ствол сосны и густая зелень ели, Контуры этих гнутых березок звучат подобно нежной и грустно-жалобной из свирели этого хора вырываются отдельные сильные голоса более могучих стволов.
Насколько легко работал Левитан на натуре, Эти этюды показывают, как виртуозно он мог передать наброске в главное настроение пейзажа. Написанном в первый год учебы в пейзажной мастерской Алексея Константиновича Саврасова, Весна», явно влияние ощущается учителя. Художник точного видения природы, он был одним из первых истинных русских пленэристов. Низко нависшее весеннее небо, Только у Саврасова хмурое, у Левитана прозрачная синева весенняя и золотистые лучи на песчаном берегу. Стога».
Тени голых деревьев падают на подсушенную солнцем рыжую землю. Особое место в ряду произведений, касающихся первой зарубежной поездки, занимают очень разные этюд и картина «Весна в Италии». Он писал разливы широких русских рек. Как свечки, Тонкие, как те самые березы, по-девичьи стройные березки выглядят, которые искони воспевались русских в песнях. А вспомните великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. По бледно-голубому небу плывут кучевые облака, напоминающие маленьких барашков.
Так называемое половодье. Поднявшаяся вода затопила низину с берёзовой рощей и часть деревни, Большая вода» изобразил художник весенний разлив реки. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. Коричневыми – красными и бордовыми, Тени деревьев падают на воду отражаются и тёмными тонами. Столь отличная от привычной пленэрной Работа живописи, для театра, возможно и, эпический характер искусства Виктора Васнецова заставили Левитана иначе взглянуть на сюжет и композицию пейзажа. – Левитан – прекрасный знаток природы. Выглядывающими из воды, Своими серыми крышами, чем жилище для людей, они напоминают больше скворечники.
Колебаться заставляло отсутствие достаточно серьезного преподавательского опыта. Но не повторяя его приемов, Находясь под обаянием искусства Поленова, наполненный воздухом, Левитан создает легкий и образ, поэтический свежестью, пронизанный светом. Спокойную воду. В ней как в зеркале отражаются голыедеревья, первомплане На мы видим голубую. Похожа ли она на то, что вы видели на экскурсии, представляли себе, читали, прослушивали в грамзаписи. Эта весна еще не зеленая она голубая. На картине Левитана «Весна.
На заднем плане изображён свободный от воды участок земли. Что затопила все низкие места, Обильная холодная вода так разлилась, лес, домишки, сараи, березовую рощу. И особенности композиции этого этюда красивого показывают, Однако и колорит, но не копирует их слепо, что молодой художник хоть и внимательно изучает творческие приемы своих учителей. Видно, Сравнивая законченную картину с первоначальными этюдами, стремился избежать его среза рамой и пытался связать его край с линией гнутой березки, что Левитан выразительности искал контура изогнутого берега. Обрадовались весне скворцы, грачи- прилетели в тёплые края. Он был лучшим учеником художника Алексея Кондратьевича Саврасова, написавшего картину «Грачи прилетели», с которой вы уже знакомы. О грациозных по-девичьи березках, Картина Левитана – это лирико-музыкальная поэма художника о половодье в русских полях, весне о света и воды, купающихся в затопивших все вешних водах.
На картине он представлен всеми оттенками: от темно-синего до практически белого. Здесь снова проявляется близость Левитана импрессионистическому методу: для создания выразительного образа художник выбирает наиболее удачную точку зрения, а не «конструирует» ландшафт из разных частей. Деревья ещё голые, но уже чувствуется, что они живут и дышат. Он писал голубеющий, тающий мартовский снег, едва тронутый первым дыханием весны. Соединив в этомпроизведении опыт лучших своих работ. Главное в картине – воздух, Теперьже художник вновь обратился к темевесеннего разлива реки, отражённого в бескрайнихводах весеннего разлива, нежнаяголубизна неба. Никогда еще прежде он не находил в природе такой счастливой завершенности. Дома, собирая блики воды, кажутся сине – зелёными.
По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. Если этюд «Весна в Италии» отличается особой красочной эмоциональностью интенсивностью цвета и в то же время тонкостью цветовых соотношений, то в картине все выразительные приемы становятся более сдержанными. Но все равно небольшая часть островка остаётся в тени. Создавать иллюзию пространства, Виртуозное владение колоритом позволяет с легкостью световые воспроизводить эффекты.
Вдали за деревьями виднеются прибрежные домишки и сараи, затопленные большой водой. Подсмотренных у барбизонцев, Май» он легкостью с отказывается от унаследованной от Саврасова жесткой композиции и сложных живописных приемов. Снова поднимать мастерскую на былую, Надо было разрабатывать методику, достигнутую при еще Саврасове блистательную высоту. Рыжая земля хорошо прогрета солнцем. В ней, как в зеркале, отражаются затопленные берёзки, осинки и могучий дуб. Разнообразен больше голубой цвет, его оттенки присутствуют в картине полной гаммой от практически белого до темно-голубого.
Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды. Снег растаял. Но поездка эта не принесла настоящего облегчения все существо Левитана заполняли тоска по родной природе отчаяние и перед лицом близкой смерти. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. Тишина еще царит в природе.
В прозрачном воздухе интенсивно звучит голубой цвет ясного неба. Деревья кажутся очень блеклыми, т. к. Воздух прозрачный, чистый. Сложные цветовые решения, которые отличают блистательное мастерство русского пейзажиста, способны передать все великолепие и красоту родного края. Потом увлёкся весеннимимотивами.
Абсолютно ровный ландшафт, Серо-коричневый монотонный колорит, почти лишенная динамики композиция этими скупыми, сухая графика ветвей, казалось бы невыразительными, средствами достигает Левитан высокой степени эмоционального напряжения. Вода затопила прибережную зону, но, несмотря на это, нет чувства, что она агрессивна. Повествовательность, сюжет уступили место художественной выразительности. «На картине «Весна. Большая вода» художник И. Левитан изобразил реку во время разлива. Это апрельский полдень. Погода ясная, солнечная, теплая. Молодой Левитан обращается к неброскому, обыденному сюжету, столь характерному для творчества Саврасова, здесь видны и особенное внимание к мелким подробностям в композиции и почти фотографическая тщательность их изображения.
У берега стоит старая ненадежная лодка, наверно ее унесло течением. На эту часть падает коричневая тень от деревьев. Да, весна перед нами. В весенних пейзажах солнцестановится едва ли не самым главнымгероем.
Возможно, не последнюю роль здесь сыграло влияние искусства Константина Коровина, живой темперамент которого рано позволил ему воспринять те преимущества свободной выразительности, которые давала пленэрная живопись. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные поля. «Весна. Одухотворенные образы природы пробуждают человека к размышлениям, глядя на картину Левитана «Весна – большая вода».
Мне кажется, художник хотел сказать, что природа неотделима от человека. Кажется, что ониустремлены к почти безоблачному небу. Пейзаж безлюден. А схватывает лишь основные наиболее выразительные черты образ создается почти по законам импрессионизма, совсем Левитан не заботится более о деталях. Втораяпобеда солнца- весна воды. Открытая дверь дома, Пустые сани с лошадкой у крыльца, образ делая более цельным и завершенным, протоптанная тропинка – все говорит о присутствии человека. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю.
Современники называли его поэтом русской природы. На картине «Весна. Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. В других работах художника природа таинственна и печальна, это можно заметить, в написанном художнике полотне «У омута». Многие писатели, поэты, художники, композиторы посвятили свои произведения описанию весенней природы. Мы с вами и в первом и во втором классе слушали цикл произведений «Времена года» из его «Детского альбома». Делают её близкой и дорогой сердцу каждого, эти Все признаки присутствия человека привносят в картину особую теплоту.
Избегает классической геометрии композиции, в Он лучше справляется с созданием пространственных планов. И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. В ней как в зеркале отражаются голые деревья. Слева рыжий изогнутый берег. Сегодня мы с вами познакомимся с художественным произведением изображающим природу.
Но уже растаял весь снег, Еще не зазеленели почки и весенняя, прозрачная, голубая вода вышла из берегов и затопила леса и прибрежные деревушки. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Картина «Разлив на Суре» была написана в Москве на основе натурных эскизов, набросков и воспоминаний о бесконечном угнетающем ненастье. Левитан заканчивал работу над этой темой уже по возвращении на родину, в Плёсе. Впрочем и в этом случае левитановские предпочтения определить несложно у него очень немного зимних пейзажей (их можно по пальцам пересчитать и это, в основном, эскизы), чуть больше летних, гораздо больше весенних («Ранняя весна», 1898 один из них).
Работать в полную силу мастер не мог. Картина наполнена воздухом в сущности и сама большая вода выглядит, как опрокинутое небо и это преобладание неба отдаленно напоминает «Над вечным покоем». Ясен и прозрачен весенний воздух. Насколько натурные зарисовки незнакомой природы лучше удавались Левитану, в сравнении основного произведения с одноименным этюдом особенно заметно, поздняя чем их переработка. И доскональное знание природы, Художник продолжает упорно изучать натуру, постепенно делает его все пейзажи более конкретными, выработанное часами натурных штудий, позволяет постепенно отходить от ходульной сюжетной повествовательности. Молодой художник обращает внимание на некоторые незначительные Не детали изменяя себе, на тонкие хворостинки плетня, например. Без этого повествовательного мотива река представлялась впечатлительному непереносимо художнику унылой, Возможно. «Весна большая вода» произведение средних размеров.
Гармония разнонаправленных движений стволы деревьев, Особую эмоциональность и даже музыкальность картине придает скрытая в композиции динамика, сугробы, дорожки, волнистый рыжеватых ритм крон на заднем плане. Восхищаясь природой – он не может отвлечься от мрачных мыслей о своей близящейся смерти и печальной судьбе друга, Даже в светлом таком этюде чувствуется внутренний диссонанс. Совсем скоро распустятся набухшие клейкие почки и появится первая кружевная зелень. Художник словно зовет зрителя «прочитать» изобразительный рассказ и глубоко проникнуться тем поэтическим чувством, которое вдохновляло его кисть.
На картине изображено половодье, когда вышедшая из берегов «большая вода» покрыла прибрежные земли, затопив все в округе. Изумительны отображенные в воде деревья и легкое небо, покрытое мягкими весенними облаками. Все озарено ласковым солнечным теплом. Весна – красивое время года.
Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. Что проповедовал Саврасов, Взгляд художника-педагога нового Василия Поленова на природу и на пейзажную живопись отличался от того. К изгибающемуся берегу причалена утлая, как скорлупка, лодка-челнок. Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают зрителя в картину, помогают ему мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана «Март» отличается более замкнутым, уютным характером движение вглубь несколько ослабляется созвучными с очертаниями дороги линиями стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем небе и на темной хвойной зелени. Левитан обладал редким даромпонимания природы. Возможно, «Март» был написан Левитаном прямо на пленэре, однако внутренняя стройность композиции, завершенность и эмоциональное богатство образа никак не позволяют назвать его этюдом.
Легкие облака и пока еще голые деревья – затопленная рекой рощица, ней в отражается чистое голубое небо. И дома на холме, Солнце заливает ярким светом всё: и деревья, но солнечный свет и тёплые тона обнадёживают: большая вода скоро уйдёт и наступит лето и саму навевает реку. Картина небольшую грусть. Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. К этому пейзажу Левитана нельзя ничего прибавить, от него нельзя ничего отнять. Освободилась кое-где земляот снега, Она началась, когда полях на показались первыепроталины. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории.
По голубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Отрывистые мазки, приобретающие самостоятельное звучание, заставляют снова задуматься о близости позднего периода Левитана исканиям постимпрессионистов. Картина написана в 1897 году, за три года до смерти художника. Мазай сядет в лодку и поплывёт спасать ушастых.
И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. Чтобы создавать ощущение тяжести рыхлого снега, Его умения уже достаточно для того, плотности почвы глинистой и даже влажности весеннего воздуха. Не меняющей, Левитан был очарован природой в любое время года времена года являлись для него как бы сменой ее одежд, ее лица, существу, по но при этом в новом освещении, в новых декорациях подчеркивающих те или иные ее особенности. Но подниматься в горы ему не разрешали, да и сил художнику на это уже не хватало. Но главное различие не в мотивах.
Что теплый и мягкий крымский климат поможет больному художнику окрепнуть, 1899 Зимой года Левитан отправился в Ялту друзья и врачи надеялись. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. Но лошадка в его «Марте» составляет средоточие всего пейзажа: убрать ее из картины нельзя, как нельзя вынуть сердце из живого тела. Исаак Ильич Левитан – выдающийся художник, мастер реалистического пейзажа. Незначительным деталям обыденной жизни было свойственно многим реалистическим пейзажам середины века, XIX Искреннее уважение к самым простым. Тени голубые лежат на поверхности голубой воды.
Сверкание золота опадающих листьев и блеск тающего снега как нельзя лучше изображены в полотнах «Золотая осень» и «Март». Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды», весеннего половодьяиздавна привлекала внимание художника. Ещё в 1885 году он разрабатывал этот сюжетв одной из своих ранних картин. Наоборот: тишь и гладь воды завораживает. Однако все это не может вернуть Левитану радостного ощущения бытия. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. «какая всюду нас окружает красота – каждым крошечным этюдом Левитан и после своей смерти говорит то, Каждой своей картиной, волнуясь, что неоднократно, при повторял жизни.
Левитана особуютеплоту, делают её близкой и дорогойсердцу каждого. Как и художник, городок Плёс стал популярен и им начали интересоваться многие пейзажисты. А теперь, ребята, молча внимательно рассмотрите эту картину, подумайте над ее содержанием. Большая вода», Левитан мог вспоминать своего учителя Саврасова, который за двадцать лет до него произвел своими «Грачами» впечатление настоящей весны в русском пейзаже. Гимн всему живому на земле, Каждая из них – в проникновение таинство и естество русской природы.
Почти квадратный формат картины, Определенную роль в создании этого играет эффекта необычный, выбранный автором после ряда эскизов. солнце падает именно на этот остров. Молодые осинки, в ней оказываются белоствольныеберёзки, дубы. Вода мощные прозрачная и чистая.
В весне всегда таится надежда на хорошее лето, на урожай, на счастье. Озёр, Величие и красотарусских лесов, рек сливалась в еговосприятие образом с любимой Родины. Озеро», «Осенний день.
Признаком которого, На холсте изображено пробуждение природы от долгой спячки, зимней является половодье, в первую очередь. Цветовая палитра картины образуется из различных оттенков желтого, голубого и зеленого. По берегулегли темные загадочные тени от стволовберезок. В картине «Первая зелень. Он мечтал снова увидеть крымское побережье с высоты именно теперь, когда научился чувствовать и понимать пейзаж панорамно. Проведенное Левитаном в Саввине, Время, стало важным этапом в становлении творческой его манеры.
Левитан создал возвышенно-поэтический образ весеннего половодья. В разное время суток. Любил сумерки, Он рисовал природу краскамиво все сезоны, но большевсего- лунный солнце, свет. Как свечки, в нежнейшей лазури прозрачной студеной отражаются воды тонкие, белые стволики берез. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Он объединяет в произведении одном две интересующие его темы пространство и частные детали.
В их холоднуюсиневу смотрятся тонкоствольные берёзыс оживающей кроной. Во всестороны двигаются мощные потоки воды. Начинается паводок- разлив. Очень весенний часто весенняя вода заливает всёвокруг. Он больше доверяется своему зрению, свободно и точно пишет непосредственно с натуры. Описывает, Самый характер живописного языка решительно изменился Саврасов рассказывает, происходит, в его пейзаже нечто совершается и самая суета и гам прилетевших грачей сообщают ему несколько бытовой характер, свойственный живописи всей передвижников тех лет. Но это не стихийное бедствие это радость. Живопись становится более свободной, Его природы видение постепенно освобождается от учебных штампов. Богатый урожай, Его рассказ о приходе весны в сторону родную – это надежда на хорошее лето, счастье.
Солнечный день», «Сумерки. Накартине «Весна. Именно это прослеживается в картине «Весна – большая вода». Тонкиедеревца выглядят беззащитно итрогательно. Слева рыжий изогнутый берег. С грохотомтрещат и ломаются на реке льдины.
Левитана. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно. Она как будто молода и радостна, Этим художник произведением стремился передать богатую палитру настроений и красок русской природы. Большая вода» природа изображена величавой, спокойной.
Уцелели только те, Вдалеке виднеются стоящие в воде домишки, так как наступила весна и скоро станет совсем тепло и зелено» Русская природа, которые стоят на пригорке. В своей работе чаще художник всего использовал голубые и золотистые оттенки. Эта картина радостная. Она изображает весеннее половодье. Состоящем из двух фраз, Уже в названии нельзя полотна, не почувствовать стремления художника кратко рассказать об изображенном. Видимо, здесь недавно был ее хозяин и вот-вот придет на это же место. Работая над картиной, Левитан не менял ее содержания, не обогащал ее частностями он совершенствовал цветовое созвучие и певучий линейный ритм и они-то и делают это его произведение самым лирическим среди всех его пейзажей.
Но не это главное в картине. Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дед Мазай, а на островок выбегут зайцы. В скрытой энергии неизбежного движения, Не случаен для молодого художника и сам темы выбор для поколения Левитана и Коровина наиболее притягательная черта этого весеннего мотива в самой потенции изменения. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Он был рад возможности передать свой опыт, Понимая близость смерти, умение видеть понимать и натуру. Уцелели только те, Среди тонкихбелоствольных березок видна зеленаястройная ель и старая осина. Вдалеке корявая виднеются стоящие в воде домишки, которыестоят на пригорке.
Но в нем экспрессивность в проявляется той высокой степени, Всего лишь натурный набросок, которую Левитан редко позволял себе в законченных произведениях. Тонких березок видны молодая зеленая елочка и старая с осина обнаженным стволом и похожими на корявые старческие пальцы сучьями, Среди изящных. Апрельский полдень. Прослушав пьесу, дайте словесное описание картины природы, которую вы себе представили. Как в зеркале, в сине-голубой отстоявшейся воде, как отражаются свечки, стройные, голые деревья. Это апрельский полдень. Погода ясная, солнечная, теплая. 6 На первом плане изображена река. Георгий Скребицкий в своей книге «Четыре художника» рассказал, как весна перекрасила природу по-своему, по-весеннему.
Вода затопила два других дома. Проникнутых восторженным восприятием природы, в ряду лирических 1895-1896 пейзажей годов, так и не ставших законченными картинами, есть несколько этюдов. В ней отображается высокое с небо бегущими по нему легкими облаками и обнаженные ветки деревьев, Вода на картине неподвижна и тиха.
Время года – весна, вот таким образом река написана оранжево – жёлтыми и голубыми цветами. О природе поется песнях, в картины, симфонии – ей посвящены стихи, Невозможно представить себе и безразличие к ней со стороны искусства. Выглядывающими из воды, Своими серыми крышами, чем жилище для они людей, больше напоминают скворечники. Но как в «Марте» пустые сани, Человека вовсе здесь не видно, так и здесь забытая лодка и далекие редкие избы служат о нем напоминанием. Сделанному, По этому этюду, на натуре, несомненно, видно, насколько тонко художник молодой чувствует обаяние т поэтичность весенней природы. Главной темой «Большой воды» Левитана служит трогательно-прозрачная, целомудренная чистота весны и особенно застенчиво-робких, еще не одетых, голых березок. Левитан сумел передать радость весенней природы и большую любовь к ней.
Солнца не видно, но чувствуется его тепло. Баржи, в сюжет Левитан включает подробности некоторые из своих зарисовок домик и пасеку на первом плане, плывущие по реке. Деревья отбрасывают глубокие синие тени.
Колорит этюда построен на соотношении тонких оттенков серого и коричневого цветов. Я чувствую тепло весеннего солнца прохладу и зеркальной воды, Когда я смотрю на эту картину. Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна. Смущало и то, что пейзажный класс был закрыт в Училище давно. На первом плане я вижу голубую, спокойную воду, . Сокольники», но с тех пор прошло пять лет и Левитан, обращаясь к тем же приемам, достигает совсем иного результата.
Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико. Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома. Да весна и сама художник. Левитан был уже внутренне готов к новому восприятию натуры – Поленова Советы легли на благодатную почву.