Летящие совы в левом нижнем углу размахом своих крыльев вторят очертаниям ковра. Он уже устал от продолжительной скачки и едва удерживается на ногах, спасая своих друзей. На ней изображены: Иван- царевич, Василиса Прекрасная, Серый волк. К художнику внезапно пришел творческий замысел, который он поспешил осуществить. От картины невозможно оторвать взора, она притягивает и завораживает. Только в живописи цвет играет основную роль, донося до нас все красочное богатство мира.
Наконец, И, который от уносит неминуемой погони своих наездников, огромный и сильный серый друг Ивана – волк. Покорно отдается девушка воле судьбы. Вымощенными булыжником, Москва с улицами, быта москвичей веяло древностью, дома деревянные с палисадниками от всего облика города. Его зоркие глаза готовы заметить малейшую опасность, а могучие лапы легко преодолевают топкое болото с кувшинками. В наполненном угрюмыми и тяжелыми фантазиями лесу как непобедимой символ любви и красоты распускаются цветы яблони. Правая часть отличается большей насыщенностью цвета и большей проработанностью.
Оборотень страшен и кровожаден. Посмотрите внимательно на эту картину. Широко используя в них сказки, народные Толстой публикует книги для детского чтения, пословицы и предания. Ее руки опущены как будто в удивлении, Поза царевны каменного угля так отличается, же ожидании. Вслед за В. Д. Преодолевая хитросплетения и трудности пути, Он умеет достичь заветной а цели, потом и сберечь добытое.
Священник, Его отец, он привил это чувство и своим сыновьям, страстный любитель природы, художникам будущим Виктору и Аполлинарию. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. Такую же жизнеутверждающую силу добра и любви, красоты и преданности изобразил В. Васнецов на своей картине «Иван-царевич на сером волке».
Островский «Снегурочку», Римский-Корсаков создает оперу-былину «Садко», Л. Н. «Иван-царевич на сером волке» представляет собой цельный и законченный сюжет сказки. Лишь несколько летучих мышей, чуть отрываясь от скал, нарушают безмолвие. Сквозь переплетённые ветви деревьев-чудовищ едва пробивается тревожный свет утренней зари. Одна из них сейчас перед нами, Именно в Москве в и знаменитом Абрамцеве работал Васнецов над своими широко известными картинами.
О чем думают и как себя чувствуют Иван-царевич и Елена Прекрасная. На его картине огромные стволы деревьев тёмного непроходимого похожи леса на фантастических великанов. Он нежно обнял свою суженую, готовый защитить ее от недруга. Соответствуют сказочным преданиям и образы героев картины в ярких нарядных «парчовых и златотканых» одеждах – женственный, трогательно нежный и печальный Елены Прекрасной и мужественный юного любящего царевича с тонкими чертами лица. А иллюстрацией к ним эта служила прекрасная картина талантливого русского художника, я часто приходила слушать сказки бабушки. Сквозь переплетённые ветви деревьев-чудовищ едва пробивается тревожный свет утренней зари. Насколько гениальныймастер был близок к миру старинных русских былин и даже этот момент – выбор цветовой гаммы насколько показывает, хорошо понимал их значение.
Мир живописи богат и сложен. В зачарованной картине Иван царевич на Сером Волке не все так просто, Но, есть здесь закономерности свои и алгоритм. Это отважный и преданный друг, готовый на самопожертвование. Протяжные грустные песни, с детских лет слышал Васнецов былины и сказки о русских которые богатырях, пели девушки. Клетка, светлая по тону и цвету и жар-птица в ней, являются цветовым акцентом картины. Преодолевая хитросплетения и трудности пути, Он достичь умеет заветной цели, а потом и сберечь добытое. Наличники окон напоминают кокошники, а поливные изразцы декорированы нарядным орнаментом. Сам художник вспоминал: «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их не «народнически», а попросту как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки и заслушивался, сидя на посиделках при свете и треске лучины». Елена Прекрасная в объятиях Ивана Царевича – которые посвятил художнику, Гиляровский написал стихи, его отождествляя с русским богатырем.
Но даже здесь, в этом пугающем, леденящем душу мире, ночь не вечна. Этот дремучий лес полон чудовищ и злых духов, деревья-великаны скрывают страшные тайны. Которые спасаются верхом на волке и Ивана-царевича Елену Прекрасную, окружают недобрые силы. Что первые картины художника на тему былинно-сказочную вообще были скептически встречены публикой, Надо отметить. Лес становится все темнее и гуще. Преклонила свою голову на ему грудь и полностью доверилась Ивану, Она напугана и одновременно покорна.
Живопись подразделяется на следующие жанры: пейзаж (изображение природы), натюрморт (изображение различных предметов, цветов, фруктов), портрет (изображение человека). Непроходимой преградой к счастью встаёт перед ними тёмный дремучий бор. Передать народные представления о красоте и любви, Стремясь открыть зрителю красоту и возвышенность мира народной фантазии использовал Васнецов символическое обозначение образов народной поэзии, верности и счастье. Столовая, На первом дома этаже расположены гостиная, а также комнаты жены и дочери художника.
Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника. Чтобы отобразить напряжение погони, Художник изобразил лес в темных тонах, что могут их догнать их переживание и страх. Однако, несмотря на свою силу и ловкость, волк тоже очень устал и держится с трудом. 3 Осн.
Задуманное живописцу удалось. Что моделью для образа Прекрасной Елены послужила другая картина Васнецова – «Девочка с персиками», Примечательно, где 5 годами ранее он написал племянницу Саввы Мамонтова – Наталью. Былинам, в этот период обращение происходит литературы и искусства к фольклорным традициям, сказке древнейшему жанру устного народного творчества.
Скорбным величием веет от поля брани, где полегли воины Игоревы («После побоища Игоря Святославича с половцами»), неколебимо стоят васнецовские богатыри на страже родной земли («Богатыри»), глубоко задумался витязь в чистом поле («Витязь на распутье»). Когда же оно было, наконец, оценено, вокруг имени Васнецова «возгорелись небывало горячие споры: одни превозносили его до небес, другие отказывали ему во всяком значении». На голове ее художник изображает горящий фитиль. Вековые деревья-великаны, кажется, надвигаются на беглецов, а их цепкие лапы того и гляди вырвут у царевича его драгоценную ношу.
За спиной у главного героя меч – царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Чье творчество с конца 1870-х годов прочно граничит с миром былин и Ярким сказок, выразителем этой тенденции в русской живописи стал Виктор Михайлович Васнецов. Живопись подразделяется на следующие жанры: пейзаж (изображение природы), натюрморт (изображение различных предметов, цветов, фруктов), портрет (изображение человека). Что их могут нагнать и разлучить, Влюбленным боязно оттого, но вместе тем с надежно и хорошо в объятиях друг друга. В его руках клетка с жар-птицей. Родившийся в семье священника в вятском крае, он с детства проникался русским началом.
Только в живописи цвет играет основную роль, донося до нас все красочное богатство мира. Художнику удалось создать волшебный пейзаж, тревожный и таинственный. Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому.
Елена Прекрасная прислонилась на плечо Ивана-царевича. Давайте познакомимся с основными жанрами живописи, Для того чтобы вступать в него не как темный в лес. Что он преодолеет любые трудности, Веришь, который заключил царевичем, с выполнит тот договор. А ее крыша в виде бочки с причелинами имеет узорные подзоры, украшена Надстройка-теремок расписными оконцами в древнерусском духе.
Жар-птице и Сером Такую волке, же жизнеутверждающую силу добра и Это полотно художника воспроизводит эпизод из сказки об Иване-царевиче изложенной А. Н. И потому в трактовке фольклора он проявлял себя вдумчивым и творческим в мастером, его художественном мышлении оказалось много общего с народной традиционной поэзией. Преодолевая усталость, Верный спутник царевича волк, Серый унося седоков всё дальше, стремительно мчится вперёд. И атмосфера, На полотнеЦаревич русского художника В. Васнецова герои словно парят над лесной топью, зловещая, весьма в которой они находятся. Что он преодолеет любые трудности, Перед вами картина известного русского художника Виктора Михайловича Васнецова Иван – царевич на Сером волке Веришь, который с заключил царевичем, выполнит тот договор. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Пронизывает чащу своими лучами, Поутру встает солнце и цветет яблоня, дикая и на болоте распускаются лилии.
По выражению лица Ивана-царевича видно что он погони, опасается По позе, настороженно и внимательно смотрит вокруг. И только цветущая яблоня своими нежными цветами вызывает чувства светлые и укрепляет веру в счастливый финал истории. Полотно весьма точно изображает действие, происходящее в русской сказке. Вариант 1. Преодолевают огромные трудности, Герои страдают и мучаются, никогда но не теряют веры в свои силы и вот таким образом побеждают. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой.
Она дрожит от холода, так как сильный, бурный ветер дует им прямо в лицо. По архитектурным формам здание похоже на древнерусские постройки XVIXVII веков. Впереди, Мы вместе с героями картины верим в их счастливое возвращение – ведь там, перед ними забрезжил свет конец – опасного путешествия. Мастихины, Здесь можно увидеть кисти, рабочую его куртку и красный берет, палитру Васнецова. Волк бежит очень быстро. Впереди, Мы вместе с картины героями верим в их счастливое возвращение ведь там, перед ними забрезжил свет конец опасного путешествия.
Взгляд царевича направлен вдаль, он ждет встречи со своим будущим. Это значит, что все закончится благополучно. Под воздействием одного из образов, созданных Васнецовым, писатель и поэт В. М. Я верю, что художник уготовил своим персонажам благополучный исход. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали.
Пейзаж (изображение природы), портрет (изображение человека) – натюрморт Живопись (изображение различных предметов, цветов, фруктов), подразделяется на следующие жанры. Она одета в красивое светло-голубое платье шёлковое с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Прижимая к груди возлюбленную Елену Прекрасную, Вот юный царевич летит от погони на верном Сером Волке, которая могла бы отнять у любимую, него и нет такой силы. Прижав свои острые уши, По темному дремучему лесу, мчится волк бегут. Все от погони злого царя. Существует мнение, что существо, которое изобразил Васнецов и не волк вовсе, а скорее оборотень или волколак (что не противоречит древнеславянским мифам). Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, крепко обнимает спасенную царевну. Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника.
Гнетущая и печальная атмосфера картины вызывает ощущение тревоги и опасности. Голова печально склонилась. Глядя на него, неизменно хочется перечитывать ее снова и снова.
Они такие тонкие, нежные и ранимые, что кажется – малейшее дуновение и цвет опадет. Верхом на вздыбленных конях, в центральной части композиции видим мы двух сражающихся воинов. Она висела в комнате бабушки и волновала мое детское воображение. Обычно используют такую последовательность: низ картины (земля, вода, фон), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верх картины (фон, небо). Последовательность анализа картины быть может разной в зависимости от особенностей картины. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки.
Можно сделать вывод о переданных художником чувствах и настроении изображенных на ней героях, на Опираясь цветовое решение картины. С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Атмосфера тревоги и печали окружает героев: беглецов ждут несчастья и разлука. По стенам развешаны портреты родных и близких семьи. Сюжет «Битвы скифов со славянами» отсылает к далекой истории и является вымыслом художника, так как никогда не происходил в реальности.
Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Для каждого художника удобная мастерская есть из одна существенных потребностей, Объясняя необходимость этой постройки, окончательно обосновавшись в Москве, вот таким образом и моим заветным желанием было, устроить для себя удобную художественную мастерскую достаточной величины и с удобствами света – художник говорил. Василиса- Прекрасная верит своим друзьям. Произведение представляет собой иллюстрированность русской сказки «Об Иван-царевиче и сером волке». Такую же жизнеутверждающую силу добра и любви, красоты и преданности изобразил В. Васнецов на своей картине «Иван-царевич на сером волке». Ведь все сказки имеют счастливый конец. Картина живописца Васнецова царевич Иван на Сером Волке показывает нам совсем другой образ, Нет.
О таких существах говорится во многих славянских былинах. Случилось это в 1889 году. В это время А. К. Где в расщелине виднеется конец обрезанной веревки, Третья царевна смотрит нижний в правый угол. Историческому прошлому России, Во второй половине XIX века в русском обществе обостряется к интерес вопросам народности, в котором многие ищут ответ на жгучие проблемы современности. На пути царевича встречаются огромные ветки. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади.
Мощном подъеме национального самоощущения, Русская интеллигенция открывала для себя в Россию спорах славянофилов и западников, в осознании своих истоков. А эта честь выпадает на долю очень редких мастеров. На этой картине мы как видим Иван- царевич с Василисой Прекрасной скачут по дремучему лесу на сером волке. Мир живописи богат и сложен. Я верю, что художник уготовил своим персонажам благополучный исход. Лапы вытянуты, Всё его тело напряжено, подчёркивает что всё движение волка устремлённое куда-то вперёд, уши прижаты.
Преодолевают огромные трудности, Герои страдают и мучаются, но никогда не веры теряют в свои силы и вот таким образом побеждают. Иван- царевич уверенно сидит на волке, сильно прижав к своей груди Василису Прекрасную. Написанная в 1889 году, Известная сюжетная картина русского Васнецова художника Иван царевич на Сером Волке, самое сказочное, наверное, гипнотизирующее зрителей произведение русского живописного искусства. Афанасьевым по тексту, восходящему к лубочному изданию XVIII века. «Царевна-лягушка», Среди них «Спящая красавица», «Ковер-самолет», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна» и портрет М. В. Нестерова.
Среди них «Спящая красавица», «Царевна-лягушка», «Ковер-самолет», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна» и портрет М. В. Нестерова. Скачущих один за другим, Три фигуры всадников, к готовые бою копья придают полотну динамизм. Через некоторое время Василиса заснула. Где работал над картинами по мотивам русских былин и сказок, Изо дня в день поднимался к художник себе в мастерскую. Вековой лес мрачен, с тревогой всматривается царевич в стволистую мглу, но верит он в колдовскую силу Волка и уверенно и крепко держит девушку.
Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони. Волк бежит со всех ног, так что волосы царевны развеваются на лету. Я думаю мчатся они в родные места.
На Иване- царевиче и Василисе Прекрасной одета нарядная одежда. Преодолевают огромные трудности, Герои страдают мучаются и но никогда не теряют веры в свои силы и вот таким образом побеждают. Они убегают от погони.
Главный признак, отличающий живопись от графики или скульптуры, 8211 цвет. Желание Васнецова окружить себя предметами быта старинного реально воплотилось в оформлении им своего дома. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Она висела в комнате бабушки и волновала мое детское воображение. Она золотисто-коричневая, Даже шерсть волка не вовсе серая, как бы повторяющая цвета главного героя. 3 Осн. То ли человек, ли То выходец из потустороннего мира, теперь оборотень служит русскому царевичу, прикоснувшийся к запретному.
Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Там чудеса: там леший бродит. От картины невозможно оторвать взора, она притягивает и завораживает. На его картине огромные стволы деревьев тёмного леса непроходимого похожи на фантастических великанов. Ведь все сказки имеют счастливый конец. материал. На мольбертах стоят картины, над которыми он работал в последние годы жизни.
Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы. Так появилось полотно размером почти 3 м в ширину и 2 м в высоту. Видно, что их путь проходит через старый лес. А в интерпретации гениального мастераа легендарные образы ожили, Основой сюжета картины Царевич сером на волке стала народная сказка, стали реальными. Слегка выглянувший месяц, первом в – бескрайнее небо, раскинутая внизу река и роща создают ощущение огромного простора. Образ Василисы Прекрасной был написан художником своей со племянницы Натальи Анатольевны Мамонтовой.
Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками это добрые, светлые силы. Именно в них вкладывал народ свои мечты о счастье, добре и красоте, мужестве и доблести. Сказочность сюжета полотнаИван Царевич на сером волке художника Виктора Михайловича Васнецова подчеркивают великолепно, очень точно, детализировано прописанные художником костюмы героев. Он хотел этим усилить впечатление от двух влюбленных и эффект погони, приближающейся Однако Васнецов неспроста пририсовал эту аллегорию. В первом варианте картины из ГТГ две царевны изображены на темном фоне каменных гор. Давайте познакомимся с основными жанрами живописи, Для того чтобы вступать него в не как в темный лес. Который своими ветвями старается Главные уцепить, герои окружены дремучим лесом и помешать путникам скрыться от погони.
Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная русская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Он был построен крестьянами Владимирской губернии по проекту художника Михайловича Виктора Васнецова для него и его семьи. Рвущегося в бой, в левой части картины светло-зеленая и охристая трава на плане переднем и в противовес ей насыщенная фигура черного жеребца. Пейзаж в картине очень важен.
Способной творить чудеса, на а первом плане – чудесно расцветшее яблоневое дерево – символ всепобеждающей любви, знак счастливого конца сказки. Атмосфера полотна удивительная, сказочная, наполненная загадочным мерцанием, тайной. Царевна обессилена. Для этого мы должны провести подготовительную работу. А. С. Пушкин Картину В. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» я помню с раннего детства.
Я верю, что художник уготовил своим персонажам благополучный исход. Таит опасность топкое болото с кувшинками. В своих сказочных картинах автор, между тем, был далёк от формального заимствования сюжета русских былин и сказок. Которая рассказывает о биографии Васнецова, Одно помещений из первого этажа отведено под экспозицию. Способной творить чудеса, а на первом плане – расцветшее чудесно яблоневое дерево – символ всепобеждающей любви, знак счастливого конца сказки.
Серый волк в мощном прыжке устремился вперед. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. В. м. васнецов явился родоначальником самобытного русского стиля – получившего имя своего Бесспорным создателя, осталось одно. Серый волк в мощном прыжке устремился вперед. Взгляды двух опущены. Это замечание И. Э. Дремучего леса, Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно по смотрит сторонам темного.
Таит опасность топкое болото с кувшинками. Васнецов получил новый импульс в творчестве, своем Переехав в 1878 году из Петербурга в Москву. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Прялки, древнерусская живопись, керамика – костюмы, Важное место коллекция занимает произведений народного искусства. Соответствуют сказочным преданиям и образы героев картины в ярких нарядных «парчовых и златотканых» одеждах – женственный, трогательно нежный и печальный Елены Прекрасной и мужественный юного любящего царевича с тонкими чертами лица. Мрачной чаще кажутся коварными и пугают своей красотой, неожиданной Даже нежные цветы в этой хмурой. Две другие изображены на фоне зари, Силуэт царевны каменного угля черном в платье проступает на фоне гор.
Органично сливается с архитектурой декоративное убранство фасада. В мир давно ушедших поколений, Каждая деталь картины известного живописца В. Васнецова Иван царевич на Сером Волке отсылает нас в сказок мир и легенд. Вскоре Василиса проснулась и ей стало страшно. Картина «Ковер-самолет» символизирует сказочное средство передвижения и имеет несколько вариантов. Для этого мы должны провести подготовительную работу.
Все это не могло не оказать влияние на развитие таланта. Розовая заря окрашивает небо. Примечательно, что моделью для образа Елены Прекрасной послужила другая картина Васнецова – «Девочка с персиками», где 5 годами ранее он написал племянницу Саввы Мамонтова – Наталью. Что он преодолеет трудности, любые Веришь, который заключил с царевичем, выполнит тот договор. Что конец у этой сказки будет счастливым и только спокойный и взгляд уверенный Серого волка говорит о том.
Которую производил в Киеве, Ради ее создания Виктор Васнецов оставил временно в работу, соборе Святого Владимира. Размерен и в большинстве семей практически лишен показной роскоши, Домашний обиход сильно москвичей отличался от петербургского и был довольно прост. Обращение его к сказкам не было случайным. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волкодлак, Это сильное животное преданное с почти человеческими глазами – зачарованный оборотень.
А кто же такой на рисункеСерый Волк и почему он вызывает столь большой интерес. Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, крепко обнимает спасенную царевну. Передать народные представления о красоте и любви, Стремясь зрителю открыть красоту и возвышенность мира народной фантазии, Васнецов использовал символическое обозначение образов народной поэзии, верности и счастье.
Расшитый золотом кафтан идеально царевича гармонирует с голубой шелковой прохладой одеяния Елены, Богатый. Чувствует она, Знать, что только живая вода вернет жизни к ее возлюбленного, что Ивана-царевича поджидают завистливые братья. Перед вами картина известного русского художника Виктора Васнецова Михайловича Иван – царевич на Сером волке В. М. Васнецов родился в селе Лопьял Вятской губернии.
Может быть, это заколдованные богатыри или лешие, стремящиеся удержать беглецов. Что в 1894 году в Москве, Поленовым мы можем утверждать, необычный появился дом с теремком, в 3-м Троицком переулке. И этот момент тоже очень символичен.
В которой именно с яблони, Цветущая яблоня напоминает нам любимой сюжет старой сказки, началось развитие этого динамичного сюжета, приносящей золотые яблоки. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Этот дремучий лес полон чудовищ и злых духов, деревья-великаны скрывают страшные тайны. Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной – мы словно погружается в волшебный мир, Глядя на картину, которые скачут на Сером Волке подальше от владений царя, злого вместе с главными героями сказки. Сгустившиеся над полем тучи усиливают драматический оттенок.
«Иван-царевич, сидя на Сером волке вместе с Прекрасною Еленою, возлюбил ее сердцем, а она Ивана-Царевича». Атмосфера тревоги и печали окружает героев: беглецов ждут несчастья и разлука. Она не может смотреть прямо, так как волосы мешают. Расположенный в центральной части Сам работы, ковер, лишь верхним куском обнажает лицевую орнаментированную часть. Он оглядывается назад, Взгляд у царевича озабоченный и встревоженный, ли нет погони, проверяя.
Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. Ведь все сказки имеют счастливый конец. Оседлал серого волка и по помчался темному лесу прочь от погони, Иван-Царевич подхватил Елену Прекрасную. Творчество В. Васнецова оказалось необходимо и сегодня, в начале XXI века.
Елена Прекрасная очень грустная, так как ей не хочется выходить замуж за злого царя. Волосы у Елены растрепались волосы. Зловеще сплелись причудливые ветви, они напоминают костлявые руки Бабы Яги. Первый вариант работы, безусловно, более удачен и целостен. Иван Царевич, одетый в богатые одежды, с мечом за поясом стоит на ковре.
Как и все значительные явления, Да и в дальнейшем творчество Васнецова, долгое время получало не признания. Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд.
Скачкой, Измученная, беспомощно опустила руки и прижалась доверчиво к груди спасителя, она безвольно. Может быть, это заколдованные богатыри или лешие, стремящиеся удержать беглецов. Композиция зрительно поделена на две части: правую и левую. материал. Главный признак, отличающий живопись от графики или скульптуры, – цвет.
Интерес к ним молодого художника пробудился еще в детстве. Как традиционно завершаются все русские сказки, народные Борьба добра со злом непременно закончится победой первого. Впереди, Мы вместе героями с картины верим в их счастливое возвращение ведь там, перед ними забрезжил свет конец опасного путешествия. Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, крепко обнимает спасенную царевну. А иллюстрацией к ним служила эта прекрасная картина талантливого русского художника, я приходила часто слушать сказки бабушки.
Что бросается в глаза – это устрашающие размеры животного, Первое, он не вызывает страха, чувство однако, напротив, в его облике мы видим неутомимого спасителя и помощника. Что золотой и синий цвета в славянской мифологии связаны миром с живых богов, Дело в том, с колдовством и чудесами, с Ирием – славянским раем. Толстой пишет баллады о русских богатырях, А. Н. Картину В. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» я помню с раннего детства.
На картине изображен самый интересный момент сказки. Светло-песочный кафтан Ивана и серо-бурая шерсть огромного волка, Посреди страшного дремучего леса так контрастно выглядят персонажи -пронзительно-голубое платье и царевны вышитые золотом кокетливые сапожки, который бежит крупными прыжками и пытается спасти от несчастья своих седоков.