Скачать в zip-архиве – Описание по картине В. М. Васнецова «Аленушка» Всего ответов: 59. В. м. васнецов «Аленушка» Осень Грустная задумчивая русская Аленушка Одна-одинешенька прибежала, чтобы выплакать свое горе, успокоить печаль Чаща леса темная, еловаяКамень бело-горючий колени обхватила руками ноги босые Голова склоненнаяволосы спутавшиеся Вступление (история создания/слово о художнике)Описание картины (идея, настроение произведения искусства, чем поражает)Предмет изображения 1Предмет изображения 2Предмет изображения 3Предмет изображения 4Предмет изображения 5Предмет изображения 63.
По всей видимости, в первом Аленушка варианте, в свой адрес вызвала множество критических замечаний коллег и знакомых художника. На то и это как бы оставляет надежду на лучшее, в что жизни девушки произойдет счастливая перемена. Хотя уже, Ноги босые, холодно. Аленушка задумчиво смотрит в омут, наверное, в темных глазах ее слезы, стоят а все лицовыражает глубокую печаль и горе. Здесь Васнецову очень полюбился старый заросший пруд с густым ельником и тонкими по осинками берегам. Задуманного выражения лица, Долго не мог найти нужного поворота головы, тоскующих глаз. Наконец трудности все были преодолены, печальных, картина закончена и появилась на очередной передвижной выставке 1881 года. Передний план картины занят тёмной водой, сквозь которую пророс камыш или рогоз. (Грустный) взгляд Алёнушки прикован к озеру, по которому плавают (желтые листья). Девушка одета бедно: в простой блузе, цветастой юбке.
Что пишет ее очень Свое красивой, расположение к Аленушке художник выражает тем, подсылает подружек в образе осинок и ласточек, дарит любимице чудесный уютный уголок русского леса и тихую заводь. Позади небольшая поляна и лес. Ее (темные, мечтательные) глаза широко открыты.
Видно, что она пережила горе недавно и вся еще под впечатлением случившегося. 34x22 см. Всемирно известный автор этого полотна создал много чудесных сказочных образов. Волосы, заплетенные в длинную, немного растрепавшуюся косу, ничем не покрыты. Левитана.
Обобщенными умениями, Умения выполнять действия с информацией являются метапредметными, способствующими освоению учащимися видов различных деятельности. У самого края лесного пруда, На одном из крупных камней, положив на колени склоненную голову, босоногая сидит девушка. Сама Аленушка написана так, что сразу вызывает у нас жалость и сострадание.
История картины Васнецова Аленушка включает в себя несколько доработок. Позади нее темный-темный еловый лес, почти такого же цвета, как вода в пруду. Оригинал известной картины Аленушка Виктора Васнецова сегодня хранится Государственной в Третьяковской галерее. Наверное, она не может найти сочувствие у людей, вот таким образом убежала в глубокую чащу, где ищет утешения у природы. На душе у нее печаль и тоска. Удачно использовал художник сказочный сюжет.
Грустная задумчивая русская осень уже вступила в свои права. Наконец, выбившись из сил, бедняжка грустно присела на большой камень возле пруда. 8211 рассказывал В. М. Васнецов, 8220Аленушка, но реально я увидел ее в 8211 Ахтырке, как будто давно жила в моей голове, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Дремучий и словно бы нахмуренный хвойный на лес заднем плане картины, Темные краски, жесткие листья осоки 8211 все это вызывает у зрителей ощущение тревоги, черная стоячая вода, грусти, даже некоторого страха.
Каким-то особым русским духом веяло от нее». Ее ноги босы. Удалось установить в результате, что были переработаны плечо, шея и лицо девушки, а также в целом цветовая гамма картины. Она склонилась головой на колено, вся сжалась и неотрывно, тоскливо глядит на свое отражение в воде. Народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» подтолкнула Васнецова к созданию картины. Реален этот пейзаж, но наполнен в то же время мягкой задушевностью и таинственной настороженностью. Когда он был в деревне неподалеку от усадьбы - Абрамцево, Замысел картины возник у художника. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах.
Музей имени братьев Васнецовых был открыт в 1988-м в Кирове (б. Как слеза за слезой, Листок за роняют листком, осинки желтеющие листья на темную поверхность омута. Он изобразил простую крестьянскую девочку-сиротку, печалясь о своей горькой судьбе – плачет которая на камне у омута, Художнику удалось выявить и воплотить на полотне реальную основу поэтического вымысла русского народа. На своей картине русский художник В. М. На сером камне около лесного озера одиноко сидит Алёнушка и печально смотрит в воду.
Косы ее расплелись и волосы красивой каштановой волной падают на колени. На холщовой нитке под выцветшей кофтой девушки сокрыт от глаз посторонних нательный защита крестик Божия – На одну деталь еще не обратили мы внимания. И вспоминаются здесь народные песни-причитания о горькой доле молодой крестьянской девушки, Такие уголки природы светлую навевают грусть. Она не может найти сочувствие у людей, Наверное, где ищет у утешения природы, вот таким образом убежала в глубокую чащу. А осенняя печаль – с выписанными художником яркими цветами на стареньком сарафане Аленушки, с нежным румянцем на лице девушки контрастируют темно-зеленые окружающего оттенки пейзажа.
Только птицыщебечут над головой Аленушки, стараются рассеять ее печаль. Один из самых ярких и запоминающихся них среди 8211 образ сестрицы Аленушки из знакомой нам с раннего детства народной сказки. Длинные каштановые волосы спутанными прядямирассыпались по плечам. Почти некрасиво ее заплаканное лицо. Пятиклассники продемонстрировали УМЕНИЕ создавать и представлять информацию, Следовательно. Осинки, а за спиной ее – молодые березки, они как бы охраняют девочку, елочки, от защищают злых людей. Автопортрет художника представлен ниже. Девушка очень долго искала своего любимого братца, ставшего козленочком.
Специалистами были сделаны рентгеновские снимки этой работы. Его перу принадлежит картина «Аленушка», навеянная сюжетом русской народной сказки «О сестрице Аленушке и братце Иванушке». Вся сжалась и неотрывно, Она головой склонилась на колено, тоскливо глядит на свое отражение в воде. Вообще взгляд ее скорее отсутствующий – ей очень плохо. Видно, что она пережила горе недавно и вся еще под впечатлением случившегося. Такой волшебный талант существовать в резонансе с ней присущ был и самому Васнецову. Только птицы щебечут над головой Аленушки, стараются рассеять ее печаль.
И вот это единство поэтического настроения пригорюнившейся девушки словно и сочувствующей природе составляют очарование картины. Природа грустит, сочувствуя горю девушки. Отделив от обидевшего ее враждебногсмира, сомкнулись Полукругом за спиной героини, островерхие елочки, оставив наедине с незамутненной гладью воды. Печально склонилась голова на руки, обнявшие колени. Художник встретил ее, когда летом 1880 года находился в усадьбе Ахтырка. Ее ноги босы.
И никому нет дела до нее, не с кем поделиться, некому горе развеять. Переданном на этой прекрасном картине замечательного художника, русского Ее горькая доля просматривается в каждом оттенке. Как показывает художник симпатии к своей героине.
Отношение автора к изображаемому. Тонкие Але-нушкины пальцы крепко сжаты, худенькие рукиобхватили колени. Одета она просто, волосы распущены, ноги босы. Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992). Она смотрит в темную воду и, в то же время, будто заглядывает внутрь себя. Печальное уединение, усиленное образами природы, деревьев, облаков над головой героини, говорит о какой-то скорби.
Известно, что художник ее неоднократно корректировал изменяя некоторые детали. Картина поражает своей поэтичностью и простотой. Васнецова Аленушка не случайно основана на нем.
Ее одолевают мрачные, тревожные мысли. Утомившаяся поисками пропавшего братца Иванушки, склоня Она, голову на колени, в сиротливой позе сидит на камне над темным лесным прудом. Одета она очень бедно. Он следует принципам передвижнического жанра. На ней старенькийситцевый сарафан, вылинявшая кофта.
Ребенка с трудной судьбой выдает внешний облик представленной на картине девушки. По словам А. Г. Листья водяной травы поникли в одном с ритме ее фигурой, Тонкие ветви осинок склонились над девушкой. Чтобы раскрыть в полной мере сложный и неоднозначный русский характер, Этот служит сюжет для того. Давно выцвела ее когда-то голубая кофточка, весь в дырах ее старенький, синий в розах, сарафан. Васнецов – один из известнейших русских художников. Вот таким образом чувства Аленушки в картине так согласованы с состоянием леса, окружающего ее. Примерное сочинение В. М.
В ее глазах выражение безнадежной тоски и печали. Чуть поближе – березки, разные, Деревья почти такого же цвета, а за спиной – темный-темный еловый лес, как вода в пруду. Размеренном ритме развертывает ветер то бархатные светлые, в ровном, то зеленые глянцевые ладошки листьев. Чтобы уравновесить образ главной героини, Таким необычным приемом художник воспользовался для того и привнести в сюжет надежду то, на полный тоски, что сказка окончится счастливо. Спокойствие и тишина присутствуют во всем – пруд даже лишь едва заметно отражает главную героиню.
Васнецов не мог её забыть и нарисовал картину, которая явилась одним из его шедевров. Бродя по окрестностям в поисках пейзажных мотивов, он встретил однажды девушку, поразившую его воображение. Вокруг дремучий и тёмный лес наводит угрюмые мысли на зрителя. На душе у нее 8211 печаль и тоска. Каким-то особым русским духом веяло нее», от Столько тоски – одиночества и чисто русской печали было в ее глазах.
В облике этой девушки на самом деле полностью отсутствует фантастическое и сказочное. Аленушки. Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992). Что вот-вот из рта полуоткрытого девочки вырветсятяжелый стон, Кажется, что она позовет на помощь.
«Аленушка» очень русская картина. В Ахтарке, Вятка) Летом 1880 года художник Васнецов жил на даче, постоянно встречаясь с семьей Мамонтова, по соседству с Абрамцевом, с у гостившими них Репиным, Поленовым. Пальцы рук Аленушки, обнимающих колени, сплетены, взгляд не просто грустный. Осинки, а за спиной ее молодые березки, они бы как охраняют девочку, елочки, защищают от злыхлюдей.
Не шелохнутся елочки, замерли птички над головой Аленушки. На воде мы видим маленькие золотистые листочки, похожие на волшебных лебедей. На полотне мы видим девушку, которая сидит у лесного пруда на бело-горючем камне. Живыми, трепещущими, успокаивающими показал их художник. Который был предложен детям в качестве руководства к написанию работы, Пятый ученик составил план, логического хода мысли, соблюдения в последовательности сочинении.
Несмотря на это, Но, которые оживляют немного мрачный пейзаж, на полотне есть детали, дают намек на счастливое окончание сказки. Он изобразил простую крестьянскую девочку-сиротку, печалясь о своей горькой – судьбе которая плачет на камне у омута, Художнику удалось выявить и воплотить на полотне реальную основу поэтического вымысла русского народа. Молодые деревца слегка трепещут, немного хмурится небо. Тема урока природы.
Она бегала по лесам и лугам, звала Иванушку, но все без толку. С милой детской неуклюжестью поджаты ее босые ноги. Словно вторит грустным жалобам героини природа. Девушка очень долго искала своего любимого братца, ставшего козленочком. Ему вспомнилась народная сказка об Аленушке. Саврасов начал подыскивать в Ахтарке прообраз Аленушки, сделал несколько этюдов с крестьянских девушек, писал пейзажные этюды с думой о будущей картине. Прототипом для этой картины послужила реальная девушка. Аленушка сидит на большом камне у пруда положив на голову колени, с тоскующим взглядом и уставшая от поисков братца.
На героине картины обветшалый простенький сарафан темного цвета. Каким-то особым русским духом веяло нее8221, от Столько тоски – одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. «как будто она давно жила в моей поразившую голове, мое воображение, когда встретил одну простоволосую девушку – но реально я увидел ее в Ахтырке, Сам автор говорил о своей картине. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках пропавшего своего брата. Мастер исторической и фольклорной Виктор живописи, Михайлович Васнецов – русский художник-художник и архитектор. В композиции единственной деталью подчеркивается сказочность сюжета – сидящих группой над головой Аленушки ласточек. Из воды поднимаются камыши, они и чуть подальше выстроились густой стенкой.
Только природа словно грустила и плакала вместе с Аленушкой. На исходе дня природа оживает и обретает удивительную способность переживать синхронно с Согласно человеком, преданиям русского народа. В дешевеньком ситцевом сарафане, Почти девочка, еще погруженная в свое какое-то горе, она шла, одинокая, замкнутая. Что сказка продолжится через у мгновение, всматривающегося в полотно зрителя возникает ощущение. Каковы в реальности были простые русские девушки с непростыми, Васнецов Аленушку показал такой, она босая, а порой и трагическими судьбами – на ней старый темненький сарафан, а в глазах ее застыла печаль. Тихаяпечаль разлилась в начинающей увядать природе. «Камушком на камушке» сидит васнецовская Аленушка у самого омута, вглядываясь в его манящую темную глубину. По его собственным словам, Васнецов увидел в случайной девушке и тоски чисто русской печали, море одиночества.
И столько тоски, печали выражали ее глаза, что художник уже не мог их забыть. Не покидают еетревожные мысли о братце, переживает, что не уследила, потеряла единственного дорогого человека. Девушка не знает, где же ей теперь искать пропавшего брата, куда еще идти. Дремучий и словно бы нахмуренный хвойный лес на заднем плане картины, Темные краски, жесткие листья осоки все это вызывает у зрителей ощущение тревоги, черная стоячая грусти, вода, даже некоторого страха.
Она и отчаивается и ругает себя, что не уследила за Иванушкой и все-таки надеется, что они снова будут вместе. И столько тоски, печали выражали ее глаза, что художник уже не мог их забыть. Один из самых ярких и среди запоминающихся них образ сестрицы Аленушки из знакомой нам с раннего детства народной сказки.
Художник, работая над сюжетом своей картины, решил поместить юную беззащитную девушку в место, по-настоящему гиблое. Изображенный на этом полотне, подчеркивает Пейзаж, его, как будто полностью отвечает настроению сказочной героини. Что предпримет Аленушка, Подсказывает ли нам наложит художник, ли на себя руки или выстоит.
как будто одушевлены автором. (1880 г. Холст, масло. Црирода охраняет покой девушки. Он по возвращении в Москву приступил работе к над большим полотном, Собрав большой материал.
По которой была написана картина, Васнецов Хотя не буквально следует сюжету – в сказке, нет описания тоскующей у лесного омута босоногой девушки. И ругает себя, Она и отчаивается и все-таки надеется, что не уследила за Иванушкой, что они будут снова вместе. В темных глазах ее стоят слезы, задумчиво смотрит в омут, а все лицо выражает печаль глубокую и горе. Почти ребенок, Еще очень юная девушка, в которых столько одиночества и тоски, смотрит на нас большими печальными глазами, такая тревожная дума, что отвести трудно взгляд от этого бледного лица. Чуть поближе – березки, Деревья разные, почти такого же цвета, а за спиной – темный-темный лес, еловый как вода в пруду.
Они 8211 как подружки, утешающие Аленушку. Здесь Васнецову очень полюбился старый заросший пруд густым с ельником и тонкими осинками по берегам. Вообще взгляд ее скорее отсутствующий – ей очень плохо. А ситцевый сарафан изорван.
Навеянная сюжетом русской народной сказки «О сестрице Аленушке и братце Иванушке», Его перу картина принадлежит «Аленушка». Ему вспомнилась народная сказка об Аленушке. Они как подружки, утешающие Аленушку. Известно, что эти птицы являлись издавна символом надежды.
Сопоставьте два пейзажа: в «Аленушке» и в этюде «Пруд в Ахтырке». Пальцы рук Аленушки, обнимающих колени, сплетены, взгляд не просто грустный. Наибольшую известность получила картина «Три богатыря» (1881-98 все четыре в Третьяковской галерее) с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, охраняющих границы отечества. Москва. ) В каком из них природа выступает союзницей человека. Таково описание картины Васнецова Аленушка, основанное на общем впечатлении от картины.
Мастерски наполнил художник пейзаж тишиной и грустью. Видит ли она что-нибудь или её печаль настолько глубока, что она полностью погружена в своё горе. Переданном на этой прекрасном картине замечательного русского художника, Ее горькая доля в просматривается каждом оттенке. Но в то же время каждая деталь картины на наводит неспешные размышления, Ни один фрагмент картины Аленушка русского художника Виктора Михайловича Васнецова не отвлекает зрителя от главного. Значит, ориентиром для ее нравственного выбора станет духовный опыт народа.
И вспоминаются здесь народные песни-причитания о горькой доле молодой крестьянской девушки, Такие уголки природы светлую навевают грусть. Разметались ее золотисто-рыжие волосы. Лишь притихшая природа разделяет, кажется, ее горе. Портрет Васнецова работы Куинджи представлен ниже. Художник делает крестьянскую девушку выразительницей русского народного характера.
Ели и осоку, Васнецову отлично удалось в работе своей изобразить неподвижную водную гладь пруда. Но вокруг никого нет. Как бы обнимая и успокаивая, По симметрии, закону приблизились к сиротинушке справа и слева и остановились на одинаковом расстоянии юные стройные осинки. 8220Аленушка8221 8211 очень русская картина. На героине картины 8211 обветшалый простенький сарафан темного цвета.
Что привносит художник в композицию «Аленушки», чтобы пейзаж стал отвечать, как это принято в устном народном творчестве идее тесной связи переживаний человека с природой. Которая сидит на у камне заросшего озера, в центре картины изображена прекрасная юная девушка. Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны. Интересную историю имеет Васнецова картина Аленушка, Несмотря на то что сюжет был незамысловат.
Описание картины Виктора Васнецова Аленушка было бы неполным, если бы мы не отметили общую атмосферу полотна. А в выражении ее глаз можно прочитать, От изнеможения и глубокой грусти она опустила голову на колени, что силы уже на исходе и вот-вот она расплачется. Она поставила босые ноги на камень, На камне прибережном сидит девушка, в тихой печали смотрит в никуда, сама.
Природа бережно охраняет Алёнушку, разделяя с ней горе. Одежда (старая, вылинявшая), (босые) ноги говоря о бедности девочки. Васнецов здесь предвосхищает пейзаж настроения М. В. Тревожной тайны полна темная гладь омута, лес насторожился в сумраке. Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992). Картина появилась на очередной передвижной выставке 1881 года. Затосковала, пригорюнилась. В дешевеньком ситцевом сарафане, Почти еще погруженная девочка, в свое какое-то горе, она шла, одинокая, замкнутая. Из воды поднимаются камыши, они и чуть подальше выстроились густой стенкой.
Эта красивая, но печальная девушка одиноко сидит на жестком холодном камне. Она бегала по лесам и лугам, звала Иванушку, но все 8211 без толку. Это картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слова о полку Игореве», 1880), «Аленушка» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Девушка не знает, где же ей теперь искать пропавшего брата, куда еще идти.
Глядя на картину, так и ощущаешь невыносимое горе девушки. Когда он был деревне в неподалеку от усадьбы Абрамцево, Замысел полотна возник у художника. Позади небольшая поляна и лес. Косы ее расплелись и волосы красивой каштановой волной падают на колени. Не шелохнутся елочки, замерли птички над головой.
У нее рыжие неубранные волосы, пухлый алый рот и темные глаза. В 1953 московский дом Васнецова был превращен в Дом-музей. Летом 1880 года художник Васнецов жил на даче, в Ахтарке. У самого края лесного пруда, На одном из камней, крупных положив на колени склоненную голову, сидит босоногая девушка. Сама Аленушка написана так, что сразу вызывает у нас жалость и сострадание. Ее одолевают мрачные, тревожные мысли.
Так, сверху льется золотистый свет, возле пруда стоят тоненькие светлые деревца. Эта красивая, но печальная девушка одиноко сидит на жестком холодном камне. Первый набросок был сделан с нее. Написана она в 1881 году и хранится в Государственной Третьяковской галерее. Васнецов решил практически сразу концепцию будущей своей работы.
Изображенный на этом полотне, подчеркивает Пейзаж, его, как будто полностью отвечает настроению сказочной героини. Рассказывал В. М. Васнецов, «Аленушка, но реально я увидел ее Ахтырке, в как будто давно жила в моей голове, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» подтолкнула Васнецова к созданию картины. Асмолова, сегодня имеет место нескончаемая вереница рождений человека как личности в процессе его движения в системе социальных отношений, осуществляемого в деятельности и общении (1, С. 112).
На воде мы видим маленькие золотистые листочки, похожие на волшебных лебедей. Волосы, заплетенные в длинную, немного растрепавшуюся косу, ничем не покрыты. Прямо в центре картины на серомкамне одиноко сидит грустная Аленушка. Одной из лучших картин Васнецова является картина «Аленушка». Положив на колени склоненную голову, Рабочий материал Девушка: сидит на белом камне у лесного пруда, с босыми простоволосая, ногами, грустный взгляд Пейзаж: осеннее серое небо, темный еловый лес, лесной пруд с неподвижной водой, камыши Впечатление: Глядя на картину, так и ощущаешь невыносимое горе девушки. Правда, если внимательно всмотреться в картину, можно заметить, что не все так мрачно. Обращается к темам фольклорной мифологии. В рисункеАленушка великолепно написан пейзаж, где героиня тесно связана с природой.
Картина В. М. Непроходимая чаща как архаичный образ Руси – дикой, За ее спиной стеной встает хвойный лес, могучей свободной и непонятой. Предвари-тельно взаимодействуя с первыми выступающими, Два других ученика подготовили электронную презентацию материала к сочи-нения написанию по картине и включили в нее иллюстративный материал и подписи к слайдам, чтобы не было дублирования. Как слеза за слезой, Листок листком, за роняют осинки желтеющие листья на темную поверхность омута. Государственная Третьяковская галерея. В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали.
Ситцевый сарафан, почти ещё девочка, она была поглощена печалью. Среди зелени проглядывают яркие цвета: то ли цветы, то ли листочки. Как будто совещаясь, Ласточки трогательно умостились над Аленушки головой на ветке, как можно помочь ей. Наконец, выбившись из сил, бедняжка грустно присела на большой камень возле пруда. Он встретил однажды девушку, Бродя по в окрестностям поисках пейзажных мотивов, поразившую его воображение. Видимо, Васнецов таким образом стремился вызвать в сердцах зрителей устойчивое щемление.
И даже природа грустит вместе с ней. (Каштановые, шелковистые) волосы в беспорядке рассыпались по плечам. Тонкие Аленушкины пальцы крепко сжаты, худенькие руки обхватили колени. Как то раз Васнецов увидел девушку, которая шла мимо него. Лучи солнца слабо освещают верхушки елей на фоне (осеннего неба). Вокруг Алёнушки встали хороводом (молоденькие, серебристо – зеленые осинки. ) Золотая осень вступила в свои права.
Несмотря на это, Но, которые немного оживляют пейзаж, мрачный на полотне есть детали, дают намек на счастливое окончание сказки. Так, сверху льется золотистый свет, возле пруда стоят тоненькие светлые деревца. В этом полотне известному Здесь, мастеруудалось зрительно выразить то неуловимое и дорогое, с помощью живописных средств, что зовется душой русского народа.
Что вот-вот из полуоткрытого рта девочки вырвется тяжелый стон, Кажется, что она на позовет помощь. Она смотрит в темную воду и, в то же время, будто заглядывает внутрь себя. Длинные каштановые волосы спутанными прядями рассыпались по плечам. Девушка одета бедно: в простой блузе, цветастой юбке.
Широки кисти рук, привыкшие к черной работе. «Аленушка» (1881), Это картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слова о полку Игореве», 1880), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Нестерова и И. И. Всемирно известный автор этого полотна создал много чудесных сказочных образов. Что она забыла о себе и вообще, Босые ноги еще больше усиливают понимание того, обо всем на свете ей и сейчас важно только одно – найти своего братца Иванушку.
А воскреснет для новых страданий Аленушка и понесет свой Крест по дальше, жизни Не погибнет, так как ее духовная сила в православной вере. Виктор Михайлович в своей работе стремился раскрыть характер эмоциональный и смысл фольклорного образа. Но вокруг никого нет.
Памятник братьям Васнецовым Дом-музей в Москве О художнике Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992). Глядя на картину, так и ощущаешь невыносимое горе девушки. Идея этой работы была навеяна автору одноименным образом из русской сказки под названием о сестрице Аленушке ее и братце Иванушке.