В Русском музее вашему вниманию будут представлены самые известные полотна таких художников, как Кипренского, Венецианова, Брюллова, Левитана, а также Серова, Врубеля, Нестерова и Сурикова. Здесь вы увидите картины и других знаменитых всему миру художников. Все началось с того, что ко мне приехал мой друг по университету и сказал: Хочу посмотреть одну картину в Русском музее, пойдем со мной. Врусском музее хранится одна изшести копий картины.
пытается спасти старую мать. Корабельная роща. 1 Ивана Айвазовский Девятый вал.
Когда поднимаешься по этой широкой, Дух захватывает от ощущения и высоты простора, окруженную восемнадцатью грандиозными коринфскими колоннами, разветвляющейся на два марша лестнице на галерею второго этажа. Если условие фильтрации не задано, то третье меню даёт список всех картин галереи, отсортированных по полю, заданному в первом меню. Многие пункты совпадают с предыдущими ответами. Холст, масло. Шишкин Иван.
Второе задаёт параметр Первое фильтрации, меню меняет порядок сортировки, третье позволяет перейти сразу к любой желаемой картине. Когда-то тут располагались служебные помещения и жила дворцовая прислуга. Зеленый шум. Витязь на распутье. Во дворце не только устраивались шумные великосветские балы, на которые цветы привозили на двухстах подводах, но и заседали комитеты, Михаил Павлович принимал военных и гражданских лиц, организовывал торжественные приемы по случаю назначения в должность и производства в офицеры. Вот моя десятка.
Общественные деятели и политики, Ведь именно здесь у великой княгини Елены собирались Павловны столичные и заезжие знаменитости, ученые, музыканты и композиторы, писатели. 7 Виктор Васнецов. «Толпы посетителей, можно сказать, врывались в залы Академии, чтобы взглянуть на «Помпею», – повествует современник. 1880-1891. Занимавшего должность генерал-инспектора войск инженерных Михайловский дворец был для великого князя и местом службы, одновременно и домом.
Выходящий окнами в Михайловский сад, Просторный зал, подсвечивающие мягко богатую цветом живопись плафонов, освещают бронзовые золоченые люстры. Барки. Поскольку хронология экспозиции начинается именно оттуда, Осмотр принято со начинать второго этажа. В котором сейчас находится музей, Русский великолепное здание, строилось совсем для другой цели.
Полными идеи гармонии человека, Фантастические миры Михаила Врубеля контрастируют со спокойными, первые попытки русского импрессиониста Константина Коровина – с философскими «величайшего интуитивиста века» полотнами Когда вы щёлкнете по ссылке Вход в музей внизу, природы и православной веры полотнами Михаила Нестерова, на экран будет выведена произвольная картина из коллекции музея. Летом – до 300 – зимой – до человек, 600 Жизнь во дворце обеспечивал громадный по числу персонал. Портрет Е. Н. Арсеньевой. Воспевали ее в и стихах прозе, в своем официальном годовом отчете Академия художеств признала брюлловскую картину лучшим созданием XIX в. Известные представители русской культуры восторженно приветствовали картину. Васильев Фёдор.
Попадая в не тронутый переделками Белый зал, Затем словно бы происходит чудо – из залов музейных мы переносимся в эпоху великого князя Михаила Павловича, поражающий размерами и совершенством. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург 3 Карл Брюллов. 1850. Рерих Николай. Которая и унаследовала дворец после кончины матери, Из рожденных пяти ею дочерей до этого времени дожила только одна – Екатерина Михайловна.
Купчиха за чаем. Запорожцы пишут ответ султану Мохаммеду IV. 465, 5 х 651.
Кустодиев Борис. Боровиковский Владимир. Царствовавшего в ту пору, Тогда указу по его старшего брата Александра I, состоялась закладка Михайловского дворца. Сейчас здесь представлено искусство второй половины XIX в. Пройдем по залам первого этажа.
Сделанная по его эскизам, Здесь до сих сохранилась пор оригинальная отделка Росси и подлинная мебель. Михаил был последним из десяти детей Павла I и царствовать ему не довелось. произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Рерих Николай. В которой признавал это полотно Гоголь «полным всемирным созданием», написал обширную статью, где все «так мощно, так смело, так гармонически сведено в одно, как только могло это возникнуть в голове гения всеобщего». Бурлаки на Волге.
1882 8 Василий Суриков Переход Суворова через Альпы. Знаменитый итальянский архитектор Росси, Карл Его возводил замечательный мастер своего дела. Мозаики и иконы – Наиболее памятники ранние коллекции – произведения византийского искусства. Богато, красиво, с отменным вкусом и тщанием все отделано. Музейные экспозиции охватывают все этапы русского искусства – древнерусских от икон до современного авангарда. Особое значение имели поступления из Государственного Эрмитажа. Кажется, вот-вот откроется дверь и войдут хозяева дома и гости. Росси себя тут более еще отличил, нежели в Елагином дворце».
Бурлаки на Волге. Хранившиеся в Румянцевском музее а также собрания С. М. Третьякова, музей в были переданы работы западноевропейских художников, Г. А. Брокара, Юсуповых, Шуваловых, Д. И. Щукина и других коллекционеров. Ее же портрет с воспитанницей висит у двери в следующий зал.
Фантастические миры Михаила Врубеля контрастируют со спокойными, полными идеи гармонии человека, природы и православной веры полотнами Михаила Нестерова, первые попытки русского импрессиониста Константина Коровина – с философскими полотнами «величайшего интуитивиста века» Когда вы щёлкнете по ссылке Вход в музей внизу, на экран будет выведена произвольная картина из коллекции музея. Айвазовский Иван. Масленица.
Сюжет картины bdquoПоследний день Помпеиldquo (1833) – важнейшего произведения не только в творчестве Брюллова, но и во всей русской живописи – был подсказан художнику его старшим братом, Александром, занимавшимся в качестве архитектора зарисовками раскопок в Помпеях. Утонченной покровительнице искусав и хозяйке артистического и либерального политического салона, смерти После Михаила Павловича дворец перешел к его вдове Елене Павловне. Художник придает трагедии возвышенное звучание, Решая в ее мажорном эмоциональном и колористическом ключе. Лунная ночь на Днепре. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург.
6 Иван Шишкин. Следуя указателям с надписью «В корпус Бенуа», пройдем по переходу в эту пристройку к Михайловскому дворцу и поднимемся на второй этаж, где нас ждет искусство рубежа XIX-XX вв. Никогда слава русского искусства не разносилась так широко по всей Европе. 1880.
И картины уже абсолютно иные, Здесь уже совсем другая атмосфера – роскоши нет дворцовых залов. А в корпусе Бенуа находятся в основном работы мастеров XX в. Там часто же организуются временные выставки, представлены в самом Михайловском дворце. Рылов Аркадий.
Шишкин Иван. 9 Исаак Левитан. Сверкает натертый наборный паркет, Поблескивает искусственного гладь мрамора на стенах и колоннах, расставленная в строгом порядке резная золоченая мебель довершает роскошное убранство.
Этот дворец с восьмиколонным портиком поражает торжественной и величавостью изысканностью классических пропорций. Поведение и состояние жителей Помпеи в роковой момент – главная линия сюжетная произведения. 221215332 см Санкт-Петербург, Государственный Русский музей.
1916. Прижимающей к себе дочерей, а в образе матери, в которую был влюблен, художник увековечил женщину, – светскую знаменитую даму графиню Юлию Самойлову. Список таких картин и будет при этом отображён в третьем меню. Однако первые живописные были подлинники переданы в дар русским консулом в Триесте М. С. Щекиным еще до открытия музея в 1910 году, Его официальное открытие состоялось 10 октября 1924 года.
Сейчас в его фондах около 400 тыс. Корабельная роща. По умолчанию картины отсортированы по алфавиту.
Автор росписей и их идей в нескольких центральных соборах и церквах Петербурга – прославился прежде всего как исторический художник, Карл Брюллов – знаменитый России в портретист. Холст, Масло. Если вы сортируете картины по полю год, Например, которые были созданы в интересующем вас году, вы можете помощью с второго меню выбрать из галереи только те картины. В музее прекрасная коллекция художников-передвижников: жанровые картины страстного обличителя социальных контрастов Василия Перова, психологические портреты Ивана Крамского известная по учебникам истории картина Николая Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея».
Портрет Павла I Брюллов Карл. Небесный бой. 105 x 144. Но весьма яркой коллекцией итальянских примитивов, Ранний этап развития западноевропейской живописи относительно отражен небольшой. 5 Илья Репин. За 4 млн рублей серебром он выкупил дворец Михайловский со всеми его службами и передал учрежденному им в 1895 г. Русскому музею Императора Александра III.
Предназначавшийся для великого князя Михаила Павловича, Это был жилой дворец и называвшийся потому Михайловским, младшего брата императоров I Александра и Николая I. По достижении абсолютнолетия, в 1819 г., Михаил вступил Павлович в должность по руководству русской артиллерией и мог думать о женитьбе. Но это и понятно.
Выбирала самые известные картины, которые многие знают с детства. «Зима» Алексея Саврасова, Здесь же множество великолепных – пейзажей «Корабельная роща» Ивана Шишкина, «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи с фантастическим эффектом ночного освещения, «Оттепель» Федора Васильева. 10 Борис Кустодиев. Брюллов Карл.
Боровиковский Владимир. Но в 1825 г. переехали только в что законченный Михайловский дворец, Сначала молодожены поселились в Зимнем дворце, сразу же ставший новым украшением столицы. Александр III счел необходимым исправить это положение, выкупив дворец в казну. Наследие Павла Федотова представлено вариантами двух известных картин художника – «Сватовство майора» и «Вдовушка», а также целым рядом миниатюрных портретов. Вид на Волге. Три меню в верхнем правом углу страницы менять позволяют способ расположения картин в музее.
1898. В его отделке участвовали лучшие художники и мастера прикладного искусства того времени. Заботясь о судьбе сына, младшего Тем не менее, августейший отец еще при его рождении распорядился о накоплении средств для строительства его будущего собственного дворца. Озеро. Михайловский дворец был собственностью дома Романовых а – наследники являлись германскими подданными, Однако вышла неувязка.
149 x 208. Последний день Помпеи. После революции Русский музей значительно пополнился за национализированных счет художественных ценностей и новых приобретений.
Последний день Помпеи. Поход Игоря. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 4 Илья Репин. Портрет сестёр Шишмарёвых.
Русь. Милане и Париже, Произведя настоящий фурор в Риме, где сразу оказалась в центре внимания русского общества и стала патриотической предметом гордости, картина Брюллова наконец добралась и до Петербурга. Холст, масло. Масленица. Холст, масло.
Щёлкая по кнопкам со стрелками вправо и влево в нижней части страницы, Cо всей коллекцией музея сможете вы ознакомиться. Где расположены кассы и гардеробы, в музей входят через цокольный а этаж, затем поднимаются наверх в огромный колонный вестибюль. Кустодиев Борис. Систематические поступления картин из и московских петербургских собраний начались после 1924 года из московских и петербургских собраний.
Приехав в Италию в 1823 году, Брюллов начал поиски темы для исторического полотна. «Дворец этот является, безусловно, триумфом новейшей архитектуры, – писал посетивший Россию английский ученый Гренвиль, – он не только превосходит все виденное в Тюльери и других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде». 2 Архип Куинджи.
Гоголь написал обширную статью, в которой признавал это полотно «полным всемирным созданием», где все «так мощно, так смело, так гармонически сведено в одно, как только могло это возникнуть в голове гения всеобщего». 18301833. Витязь на распутье. Получившей при переходе в православие имя Елены Вскоре Павловны, Михаил Павлович женился на молоденькой вюртембергской принцессе. То можно увидеть и автопортрет Брюллова, Если присмотреться, который изобразившего себя в виде помпеянского художника, спасаясь из города, уносит с собой ящик кистями с и красками.
Bdquoпоследний день Помпеиldquo относится к числу редких России для завершенных романтических замыслов на исторический сюжет. Исполнив множество набросков и несколько живописных эскизов, Брюллов работал полотном над более пяти лет. Кнопка со стрелкой вверх приведёт вас обратно на эту вступительную страницу. Репин Илья. Запорожцы (Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану). Васнецов Виктор. Девятый вал.
Старинные иконы и живописные и скульптурные произведения XVIII -XIX вв. Оцените великолепный парадный вестибюль и торжественную Михайловского лестницу дворца, Но прежде чем окунуться в прекрасный мир древнерусской иконописи. Ни один из европейских художников XIX в. не удостоился такого грандиозного триумфа, какой выпал на долю молодого живописца Карла Брюллова, когда в середине 1833 г. он открыл для зрителей двери своей римской мастерской с только что оконченной картиной «Последний день Помпеи». Репин Илья. Теперь спустимся на первый этаж.
18701873. Перед дворцом разбит парадный двор с великолепной чугунной оградой. Когда она пополнилась французских произведениями художников второй половины XIX – начала XX века из собрания бывшего Музея нового западного искусства, Однако окончательно состав картинной галереи определился лишь в 1948 году. 1899-1900. В яркой живописной форме Брюллов воплотил излюбленную романтиками тему трагедии. И христианский священник, в картине есть и языческий жрец, как бы олицетворяющие уходящий античный мир зарождающуюся и на его обломках христианскую цивилизацию.
Осуществил задуманное отцом молодой император Николай II. Она была замужем за герцогом Мекленбург-Стрелицким и завещала дворец своим детям от этого брака. Дубы.
1899. Здесь же множество великолепных пейзажей – «Корабельная роща» Ивана Шишкина, «Зима» Алексея Саврасова, «Оттепель» Федора Васильева, «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи с фантастическим эффектом ночного освещения. То есть так, а петербуржцы отзывались так: «Ну уж подлинно дворец Михаила Павловича пречудесен, ни в сказать, сказке как говорится: ни пером описать.