Шишкина Утро в сосновом лесу, 2 класс, УМК Школа России Сочинение по картине является одним из наиболее сложных видов творческой деятельности. Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу». 1 Подготовка к сочинению по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Выполнила Глазкова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей кв.
Презентация содержит материал для подготовки и написания сочинения по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу. Шишкина, репродукция картины «Утро в сосновом лесу», компьютер.
Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Решив утвердить за этой картиной только авторство Однако Шишкина, приобретший ее П. М. Третьяков снял подпись. А их было немало. Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют.
А это его картины. В солнечном воздухе чувствуется приближение грозы. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. А ствол с растопыренными в разные стороны корнями замшелыми все еще смотрит, Теперь верхушка лежит на земле, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен. Он любит опушку леса с черными пнями, торчащими из – под земли: он любит мрачную глушь, просторную поляну, окруженную уходящими в небо стройными соснами: любит овраг.
Но их братика больше увлекает восход солнца. Что можно сказать об этом художнике. Чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы, внимательно Медведица наблюдает за возней своих малышей. 16 Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу».
Но и едва ли не самый популярный среди пейзажистов, русских 4 Иван Иванович Шишкин не только один из крупнейших, он знал русскую природу и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Затем последовали другие награды, Уже в год первый пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт – Петербурга. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
Судя по описанию оказавшегося в Чехословакии пейзажа, задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины «Утро в сосновом лесу», принадлежащего Государственной Третьяковской галерее. Что художник творил исключительно пейзажи, Дело в том, что согласен на только корову, а на просьбы рисовать животных – шутил, но она неуместна. Синий и бор стоит затуманенный и только по самым вершинам сосен ползут золотистые лучи, солнечные загадочный. В двенадцать лет был определён в ученики 1- ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5- го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (18521856).
Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Иван Иванович Шишкин уроженец Елабуги, маленького городка на берегу реки Камы. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Чувствуется глубина оврага, глушь.
Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса – действительно «медвежий угол». Замысел её подсказал Ивану Шишкину Константин Аполлонович Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Он старается увидеть, Приподнявшись на задние лапки, постепенно всю наполняющий лесную чащу, откуда же идет этот дивный свет.
Это его повозки выбили на дороге колеи. Царь леса, Его называли лесной богатырь – художник, его сравнивать могли со старой крепкой сосной, старик – лесовик, мохом поросшей, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей. На картине мы видим жаркий летний день. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца.
Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Зачем он это сделал – по поводу мотивов его существует несколько версий, Сложно теперь сказать. Средь дремучих лесов и, Он вырос под серым небом, уже всю жизнь не их мог разлюбить, полюбив их в детстве. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Так что их белые грудки обдает жаром нагретая за день земля, летают Ласточки над самой дорогой. Но вторая была стерта купившим ее Павлом меценатом Третьяковым, Оба друга поставили под работой свои подписи. Мастерски переданным автором и это ощущение усиливается сочетанием света и тени, свое восхищение этой красотой, с помощью которого он передать стремится нам свои чувства.
А история написания этой картины особенно интересна и даже На удивительна, то время Иван Шишкин был уже мэтром русской живописи. 3 Иван Шишкин 13 родился января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии в семье купца Ивана Васильевича Шишкина. Наоборот : сыростью, холодом, туманом раннего утра веет от этого холста. Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий. Под ними весной отдыхает пахарь, а осенью жнут щедрую рожь жнецы. Радостные, Он не променял бы приглушенных своей красок родины на самые яркие, волшебные краски юга. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина.
Но не исключена возможность, Замысел её подсказал Ивану Шишкину Константин Аполлонович Савицкий, написанный, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», по всей как вероятности и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. А солнечные лучи тем временем уже весь залили лес на заднем плане и пробираются к медвежьей семье. Ведь в ней «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его ещё не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах.
Нет в нем ярких цветов : влажным мхом поросли корни сосен – великанов и сама земля. Неприветлив сосновый бор. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. Введенный в картину, Занимательный жанровый мотив, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние во природы, многом способствовал ее популярности. Но картины великого «воспевателя» природы и сегодня с нами.
Это он покрыл золотом хлеба землю. -Посмотрите на портрет работы И. Крамского. Людей на картине нет.
Чувствуется глубина оврага, глушь. Как будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна, Вот одна из них слегка свою наклонила макушку. Эта картина – художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни 15 «Рожь», 1878 «Рожь» Шишкина – не просто пейзаж, а образ раздолья, простора, благодатной красоты России. Только зверю хорошо в этом глухом лесу, а человеку неприютно, холодно, страшно.
Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Расположившегося на краю этого оврага, Присутствие медвежьего семейства, порождает зрителя у ощущение отдаленности и глухости дикого леса – действительно «медвежий угол». В центре поваленное дерево. А именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, Это не просто глухой сосновый лес, холодными тенями чащах, в с легко порозовевшими вершинами громадных сосен. Это он вырубил красовавшийся когда – то на этой земле неприветливый сосновый бор. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, с углем в руках, начиная на белом холсте большую новую картину : просто повалился вдруг со стула и его подхватили уже мертвым. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Да не поднялась рука до конца загубить могучую красоту до – самого горизонта возвышаются среди ржи вековые сосны. Которые давно стали своеобразными символами Из России, этого знания и этой любви родились образы. Только приглядевшись, можно заметить мелькнувший во ржи красный женский платок. И до самого горизонта простирается под голубым небом море ржи. Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. Просто эта замечательная идея ему была предложена Савицким, Одна из них – медведей писал сам Шишкин.
11 Корабельная роща 1898 Это полотно, сочетающее в себе гармонию и величие, стало достойным завершением цельного и самобытного творчества певца русского леса. Полнота его – своеобразный гимн русскому лесу. 19 «Утро в сосновом лесу», 1886 Остановимся около картины «Утро в сосновом лесу». В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (18561865). Благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с формами её и умение точно передавать её карандашом и кистью, Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт – Петербурга и на острове Валааме.
Под мощным напором урагана обрушилась вековая сосна. Что, по-вашему, объединяет эти картины. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Она совсем не такова, какой запомнилась с детства. Расположившегося на краю этого оврага, Присутствие медвежьего семейства, порождает у зрителя отдаленности ощущение и глухости дикого леса.
Но везде ощущается присутствие человека. Что авторы поссорились поводу по этой истории, Другой вариант событий говорит о том, но обратимся к самому шедевру. Что он даже вместе расписался с Шишкиным на картине, Медведи получились у Савицкого столь удачно. Что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 ретроспективной году выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, 5 Картины и рисунки его столь многочисленны, что осталось в его мастерской. В основу пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах. Не радостная и забавная.
Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса.