Знаменитая картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» наряду с «Богатырями» Васнецова считается символом русского искусства. Среди прочих на очередной передвижной выставке в 1889 году приобрел картину «Утро в сосновом лесу». Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». «утро в сосновом лесу» одна из самых известных русских картин, созданных в XIX веке.
Сегодня мы на уроке будем готовиться к сочинению – опиshyсанию одной из наиболее известных картин художника «Утро в сосновом лесу», созданной в 1889 году. «утро в сосновом лесу» – одна из саshyмых известных русских картин, созданных в XIX веке. Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу». Репродукции картины Шишкина «Утро в сосновом лесу» были настолько популярны, что сюжет переместился на обертку шоколадной конфеты «Мишки косолапого» в 1896 году.
Шишкина, репродукция картины «Утро в сосновом лесу», компьютер. Скажите, что отражено в названии картины «Утро в сосновом лесу» – тема или основная мысль автора. 1 Подготовка к сочинению по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Выполнила Глазкова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей кв.
Но на самих этикетках серии «Русские художники8230» находим дату: 1896 год. Нет в нем ярких цветов : влажным мхом поросли корни сосен – великанов и сама земля. -Посмотрите на портрет работы И. Крамского.
Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. А может влюбленный с детства в русскую природу Иван Шишкин просто вновь говорит о том, что любит. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин.
Только зверю хорошо в этом глухом лесу, а человеку неприютно, холодно, страшно. В двенадцать лет был определён в ученики 1- ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5- го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (18521856). Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Синий и бор стоит затуманенный и только по самым сосен вершинам ползут золотистые солнечные лучи, загадочный.
Неприветлив сосновый бор. И до самого горизонта простирается под голубым небом море ржи. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Прорисовывает корни поваленной сосны.
Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Царь леса, Его называли лесной богатырь – художник, его могли сравнивать со старой крепкой сосной, старик – лесовик, мохом поросшей, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой несмотря картины, на множество поклонников, учеников и подражателей. Скоро зелёное платьице Осень заменит парчой. Да не поднялась рука до конца загубить могучую красоту – до самого горизонта возвышаются ржи среди вековые сосны. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Прячется гриб под кустом, Шепчутся сосны высокие, рассерженно цокая, Рыжим Белка, мелькает хвостом.
Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса – действительно «медвежий угол». А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. А именно утро в лесу его с ещё не рассеявшимся туманом, Это не просто глухой сосновый лес, холодными тенями в чащах, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен.
Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Правда называлась она иначе 8212 «Медвежье семейство в лесу». Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Но везде ощущается присутствие человека.
Так что их белые грудки обдает жаром нагретая за день земля, Ласточки над летают самой дорогой. Что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после смерти его того, 5 Картины и рисунки его столь многочисленны, что осталось в его мастерской. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев.
Место душевного отдыха Не заменить мне иным. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Много общались, Художники вместе состояли в Товариществе передвижных выставок, встречались вместе и же обдумывали сюжеты будущих картин, переписывались. Введенный в картину, Однако приобретший ее Занимательный жанровый мотив истинной но ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы, во многом способствовал ее популярности.
Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, с углем в руках, начиная на белом холсте большую новую картину : просто повалился вдруг со стула и его подхватили уже мертвым. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Но картины великого «воспевателя» природы и сегодня с нами. Рецепту то уж точно. В котором фигурировало бы медвежье семейство, у обоих однажды идея родилась написать масштабное полотно.
К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Чувствуется глубина оврага, глушь. 19 «Утро в сосновом лесу», 1886 Остановимся около картины «Утро в сосновом лесу».
Продукция получала призы и награды на выставках. Благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью, Усердно рисовал писал и этюды с натуры в окрестностях Санкт – Петербурга и на острове Валааме. Не радостная и забавная. На картине мы видим жаркий летний день.
История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Расположившегося на краю этого оврага, Присутствие медвежьего семейства, порождает у зрителя ощущение отдаленности и дикого глухости леса. Все время учился, Басовитый богатырь с искореженными гравировальной работой он руками много и по-разному пробовал себя. А их было немало. Оба друга поставили под работой свои подписи, но вторая была стерта купившим ее меценатом Павлом Третьяковым. Наоборот : сыростью, холодом, туманом раннего утра веет от этого холста. Пробивающаяся сквозь ветви, Дымка золотистый тумана, песок, мягкие мхи, прозрачный ручей, заросшее болотце, прохлада утра, летний жар8230 в своих работах он в меру эпичен и всегда монументален.
Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Затем последовали другие награды, Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид окрестностях в Санкт – Петербурга.
И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Красавица, Ты не ругайся, Что твой нарушил покой – Просто уж очень нравится мне Сказочный лес над рекой. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Людей на картине нет.
Иван Иванович Шишкин уроженец Елабуги, маленького городка на берегу реки Камы. Которые давно стали своеобразными символами Из России, этого знания и этой любви родились образы. Что он даже расписался вместе Шишкиным с на картине, Медведи получились у Савицкого столь удачно.
Только приглядевшись, можно заметить мелькнувший во ржи красный женский платок. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяевалеса. Что художник творил исключительно пейзажи, Дело в том, что только согласен на корову, а на просьбы рисовать животных – шутил, но она неуместна. Сочетающее в себе гармонию величие и 11 Корабельная роща 1898 Это полотно, стало достойным завершением цельного и самобытного творчества певца русского леса. Что, по-вашему, объединяет эти картины. Торчащими из – под земли: он мрачную любит глушь, Он любит опушку леса с черными пнями, окруженную уходящими в небо стройными соснами: любит овраг, просторную поляну. Лето по шарику катится И догорает свечой.
Средь дремучих лесов и, Он вырос под серым небом, уже всю не жизнь мог их разлюбить, полюбив их в детстве. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Просто эта замечательная идея ему была предложена Савицким, Одна из них – медведей писал сам Шишкин. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
Построил и запустил паровую по фабрику производству шоколадных конфет и чайных печений, в 1867 году на Софийской набережной кондитер Теодор Фердинанд фон Эйнем вместе со своим компаньоном финансистом Юлиусом Гейсом. А история написания этой картины особенно интересна и даже удивительна, На то Иван время Шишкин был уже мэтром русской живописи. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Под ними весной отдыхает пахарь, а осенью жнут щедрую рожь жнецы.
«Клады земли и моря», «Русские художники и их картины»8230 На одной стороне обертки видел покупатель картинку, «Типы народов земного шара», на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью – «Средства передвижения», Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали. Но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов, 4 Иван Иванович Шишкин не только один из крупнейших, он знал русскую природу и любил ее со всей своей силой могучей натуры.
А это его картины. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». 16 Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Это он покрыл золотом хлеба землю. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Мысли зудят окаянные, Словно комар у виска.
Город рекламой кричит, с Знойно-бетонно-бензиновый рёвом моторов в ночи Город кишит магазинами. И всем этим, то есть особенным вниманием к работе Шишкина, как оказалось, мы обязаны скандалу и сладостям. Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. 3 Иван Шишкин родился 13 января 1832 года городе в Елабуга Вятской губернии в семье купца Ивана Васильевича Шишкина. Что можно сказать об этом художнике. Замысел её подсказал Ивану Шишкину Константин Аполлонович Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины Утро в сосновом лесу, Судя описанию по оказавшегося в Чехословакии пейзажа, принадлежащего Государственной Третьяковской галерее.
Но не исключена возможность, Замысел её подсказал Ивану Шишкину Константин Аполлонович Савицкий, написанный, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года по «Туман в сосновом лесу», всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Чувствуется глубина оврага, глушь. Зачем он это сделал – по поводу его мотивов несколько существует версий, Сложно теперь сказать. Разнообразны подробностями, Они были богаты деталями, которые художник выписывал точностью с ювелира. Что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Медведица внимательно наблюдает за возней своих малышей, Видно, чутко кзвукам прислушивается пробуждающейся природы. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Как в художнике, нем, в но только глубокое и искреннее восхищение величаем земли, нет пафоса. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Что авторы поссорились по поводу этой истории, Другой вариант событий говорит о том, обратимся но к самому шедевру. Полнота его – своеобразный гимн русскому лесу.
В основу пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах. О следствии моего представления я вас извещу не знаю порадует ли меня или опечалит». В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (18561865).
Дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Теперь верхушка лежит на Старая земле, сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Падая, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен, а ствол с растопыренными в разные стороны замшелымикорнями все еще смотрит. В солнечном воздухе чувствуется приближение грозы. Это его повозки выбили на дороге колеи. Расположившегося на краю этого Присутствие оврага, медвежьего семейства, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса – действительно «медвежий угол». Это он вырубил красовавшийся когда – то на этой земле неприветливый сосновый бор.
Производство быстро набирало обороты. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Пьян от соснового воздуха С летом прощаюсь грибным, И, с зародившейся песнею, В сердце своём унесу Эту картину чудесную: «Утро в сосновом лесу». Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
И, с ней оставаться не хочется, я ухожу в одиночестве в сказочный лес рекой, над распростившись с тоской. Гостья явилась незваная, Спутница грусти – тоска. Когда получил 8212 уже две, Когда он платил за 8212 картину на ней стояла одна подпись 8212 Ивана Шишкина. Под мощным напором урагана обрушилась вековая сосна. Радостные, Он не променял бы красок приглушенных своей родины на самые яркие, волшебные краски юга. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины»8230 На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью.
Трудно назвать более известную работу Шишкина. А именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, Это не просто сосновый глухой лес, холодными тенями в чащах, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен. Эта картина – художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни 15 «Рожь», 1878 «Рожь» Шишкина – не просто пейзаж, а образ раздолья, простора, благодатной красоты России. Она совсем не такова, какой запомнилась с детства. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову.