Который выступил в роли соавтора и фигуры изобразил медведей, Замысел картины в свое время был подсказан живописцу Шишкину художником Константином Савицким. Но уже чувствуют приближение солнечного утра животные – резвящиеся медвежата и их мать. Они придают картине торжественную атмосферу. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Расплывается умиротворённая улыбка леса: день будет солнечный. Свет утреннего солнца еще как бы робко заглядывает в этот сосновый лес. Скрывающий от взора зрителя всю глубину соснового бора и хотя солнце пока еще в не состоянии развеять полностью этот ночной туман, а медведица-мать их стережет, медвежата уже играют на сломанном стволе упавшей сосны.
Что он расписался на вместе картине с Шишкиным, в результате животные получились у Савицкого настолько удачно. Один из медвежат, забравшись по стволу ближе к оврагу, встал на задние лапы и с любопытством оглядывается вдаль на свет дымки от восходящего солнца. На заднем плане можно увидеть золотистые яркие оттенки – это намек на пробивающиеся лучи солнца. Что всё в картине говорит о манере и живописи творческом методе, Третьяков посчитал, свойственных именно Шишкину. Шедевр пропитан восхищением природы растительного и животного мира. Когда картину приобрел Павел Михайлович Третьяков, Но и авторство осталось только лишь за он Шишкиным, снял подпись Савицкого.
На картине все смотрится очень гармонично. Но лучи восходящего солнца уже позолотили верхушки сосен вековых и заставили светиться утреннюю дымку. Мы видим не просто монументальное полотно о величии и красоте русской природы. Пробивающийся сквозь дымку и колонны высоких деревьев, Солнечный свет, мощь вековых дает деревьев, почувствовать глубину оврага за упавшей сосной. Начинающийся новый день обещает свет и спокойствие.
На полотне изображена дремучая чаща леса соснового с упавшим сломленным деревом на краю оврага. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Изображенный довольно реалистично, земле По еще клубится туман, если сосредоточиться на этой детали шедевра и, то можно прочувствовать утреннюю прохладу. Любящим уединение в бору, Картина наполнена движением и благодаря жизнью не только этим четырем медведям, но и точно изображенному живописцем переходному моменту пробуждающегося раннего солнечного утра после холодной ночи. Зрителю начинает казаться, что уже и птицы заголосили свои утренние песни.
Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. А живая картина Перед природы, нами не только глухой дремучий замерший лес с его глубинной силой. Утро в сосновом лесу – одно из ярких произведений кисти И. Шишкина. Зеленые, голубые и ярко-желтые тона создают эффект едва проснувшейся от сна природы.