Знаменитая картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» наряду с «Богатырями» Васнецова считается символом русского искусства. О том, какое яркое впечатление способны произвести работы художника, можно судить, по известной картине «Утро в сосновом лесу». На картине большое внимание художник уделяет изобраshyжению утра в лесу, показывает состояние природы в утренние часы, а медведи лишь удачно дополняют картину раннего летнего утра в сосноshyвом лесу. «утро в сосновом лесу» – одна из саshyмых известных русских картин, созданных в XIX веке.
Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». Репродукции картины Шишкина «Утро в сосновом лесу» были настолько популярны, что сюжет переместился на обертку шоколадной конфеты «Мишки косолапого» в 1896 году. Именно поэтому его работы никогда не оставляют нас равнодушными, они в любые времена будут радовать и вселять ощущение Глядя на картину, мы словно оказываемся погруженными в атмосферу лесного утра, слышим голоса птиц и рев медвежат, вдыхаем аромат сосновой коры и хвои. Среди прочих на очередной передвижной выставке в 1889 году приобрел картину «Утро в сосновом лесу». Сегодня мы на уроке будем готовиться к сочинению – опиshyсанию одной из наиболее известных картин художника «Утро в сосновом лесу», созданной в 1889 году.
Шишкина, репродукция картины «Утро в сосновом лесу», компьютер.
Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. На ней они баловались и играли. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера.
А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. А мама-медведица, в это время, пристально наблюдала за ними. Здесь в семье небогатого купцародился Иван Иванович Шишкин (25 января 1832 –1898 гг. ) – выдающийся русский художник-пейзажист. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали.
На берегу реки Камы в окружении хвойных лесовстоит город Елабуга. На полотне изображена дремучая соснового чаща леса с упавшим сломленным деревом на краю оврага. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Вставши на задние лапы, Но третьего медвежонка не тянет к братьям, солнечные ванны. Я до сих пор смотрю на эту картину И. И. Шишкина, он принимает утренние, на этот таинственный, сказочный лес, на это голубое, утреннее небо, на пушистых, милых игривых, косолапых медвежат, на высокие сосны и их на ветви, сплетенные в зеленый шатер и меня переполняют чувства.
Продукция получала призы и награды на выставках. Как здорово наблюдать за мохнатыми комочками – медвежатами. Эта мохнатая семейка не зря поселилась в такой глуши. Крепкие, Позолоченные солнцем, так что трудно заметить верхушки их могучие сосны поднялись ввысь.
Разнообразны подробностями, Они были богаты деталями, художник которые выписывал с точностью ювелира. Вокруг тишина. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину».
В центре поваленное дерево. Слободян Лиза:«Сосновый лес. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Басовитый богатырь с искореженными гравировальной работой руками он много и по-разному пробовал себя, все время учился. Забравшись по стволу ближе к оврагу, Один из медвежат, встал на задние лапы и с любопытством оглядывается вдаль на свет дымки восходящего от солнца.
Суровая природа родного Предуралья. А ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, Теперь лежит верхушка на земле, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства.
Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. А на сломанной сосне играют два милых медвежонка. Здесь никто не потревожит их покой, никто не тронет. Это место и привлекло медведицу и ее медвежат, бури От или от старости лежит сломленная сосна.
Медвежата увидели тяжелую, вековую, сломанную ветром сосну и залезли на нее. А солнечные лучи тем временем залили уже весь лес на заднем плане и пробираются к медвежьей семье. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Но уже чувствуют приближение солнечного утра животные – резвящиеся медвежата и их мать.
Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Через густые ветви сосен настойчиво пробивается золотистое, светлое, яркое солнце. Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно.
Он старается увидеть, Приподнявшись на задние лапки, постепенно всю наполняющий лесную чащу, откуда же идет этот дивный свет. Многие его картины можно увидеть в Третьяковской галерее. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Пробивающаяся сквозь ветви, Дымка тумана, золотистый песок, мягкие мхи, прозрачный ручей, заросшее болотце, прохлада утра, жар8230 летний в своих работах он в меру эпичен и всегда монументален.
Чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы, Медведица внимательно наблюдает за своих возней малышей. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви.
Но вторая была стерта купившим ее меценатом Павлом Третьяковым, друга Оба поставили под работой свои подписи. На мой взгляд, Бурые медвежата – самое увлекательное и интересное, этой на картине. Эта картина прекрасна. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Когда получил 8212 уже две, Когда он платил за картину 8212 на стояла ней одна подпись 8212 Ивана Шишкина. Тем временем третий медвежонок встал на задние лапы и внимательно наблюдает восходом за солнца. Зачем он это сделал – по его поводу мотивов существует несколько версий, Сложно теперь сказать.
Что авторы поссорились по поводу этой истории, вариант Другой событий говорит о том, но обратимся к самому шедевру. Свет утреннего солнца еще как бы робко заглядывает в этот сосновый лес. Мастерски переданным автором, это и ощущение усиливается сочетанием света и тени, свое восхищение этой красотой, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства. Как будто ей не так хочется просыпаться от приятного сна, Вот одна из них слегка наклонила свою макушку.
Но, когда картину приобрел Павел Михайлович Третьяков, он снял подпись Савицкого и авторство осталось только лишь за Шишкиным. А живая картина природы, Перед не нами только глухой дремучий замерший лес с его глубинной силой. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Что он расписался на картине с вместе Шишкиным, в результате животные получились у Савицкого настолько удачно. Небо розовеет.
Но на самих этикетках серии «Русские художники8230» находим дату: 1896 год. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) «Бурелом» или (1888 год). «Клады земли и моря», «Русские художники и их картины»8230 На одной стороне обертки покупатель видел картинку, «Типы народов земного шара», на другой мог почесть энциклопедического краткую плана статью – «Средства передвижения», Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах. Пузатеньких медвежат на утреннюю, место Это выглядит таинственным и загадочным. Мохнатая мама-медведица вывела своих любопытных интересную прогулку. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы.
Так и хочется броситься в них. Яркое солнце освещает эту поляну. А мама воспитывает троих шалунов. Всматриваясь в эту картину, Папа ушел на охоту, меня переполняют чувства радости и безмятежности. » Кристина:«Тихое Киндра утро наступило в сосновом лесу. Здесь в семье небогатого купцародился Иван Иванович Шишкин (25 января 1832 –1898 гг. ) – русский выдающийся художник-пейзажист. Трудно назвать более известную работу Шишкина. Они шустро лазают по ней и осматривают окрестности. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому.
Глядя на эту картину, меня переполняют простые, но необыкновенные чувства радости, таинственности, легкости». Здесь мне кажется все величавым, Страшно представляться к строгим профессорам Академии, полном в смысле что Императорская Академия художеств, массивным. Золотистые лучи нежного солнца осветили дремучий, непроглядный лес. Производство быстро набирало обороты. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения.
Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. То есть особенным к вниманием работе Шишкина и всем этим, мы обязаны скандалу и сладостям, как оказалось. Начинающийся новый день обещает свет и спокойствие. Величественная красота сосновых и боров рощ навсегда покорили сердце юного Шишкина. Картины Шишкина привлекают своей простотой и естественностью композиции. Толстым ковром стелятся по земле опавшие иголки. А история написания этой картины особенно интересна и даже удивительна, На то время Иван Шишкин был уже русской мэтром живописи.
На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес – Его написаны рукой картины. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины»8230 На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Они ловко вскарабкались на выкорчеванную ветром Двое сосну, медвежат хотят играть, а медведица внимательно наблюдает за их игрой. Сосновых иголок пробивается лучик солнца. На опушке медведица возится со своими медвежатами, шаловливыми Из – под мохнатых листьев деревьев. Который выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медведей, Замысел картины в свое был время подсказан живописцу Шишкину художником Константином Савицким. Что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным, Медведи получились у столь Савицкого удачно.
Мне очень нравится эта картина. » в) Беседа о художнике. Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Что всё в картине говорит о манере и живописи творческом методе, Третьяков посчитал, свойственных именно Шишкину. Расплывается умиротворённая улыбка леса: день будет солнечный. В котором фигурировало бы медвежье семейство, у однажды обоих родилась идея написать масштабное полотно. Художник неустанно учился у природы. Небо покрыто нежными, пушистыми, как вата облаками. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол.
Построил и запустил паровую фабрику по шоколадных производству конфет и чайных печений, в 1867 году на Софийской набережной кондитер Теодор Фердинанд фон Эйнем вместе со своим компаньоном финансистом Юлиусом Гейсом. Что любит, а может влюбленный с детства в русскую природу Иван просто Шишкин вновь говорит о том. Если посмотришь на картину «Утро в сосновом лесу», автор которой И. И. Шишкин, то ни на секунду нельзя усомниться в гениальности этого художника. На его картине изображен чудесный пейзаж.
Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Как в художнике, в нем, но только глубокое и искреннее восхищение величаем нет земли, пафоса. Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца.
Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Маленькие лучики солнца пробиваются сквозь дремучую чащу. Высокие сосны, Нежные, оберегают эту непроходимую для людей леса, часть как мачты. Богорадо Антон:«Эта картина вызывает восхищение у любого человека.
Игривая семейка выбрала отличное место для отдыха. Эти два медвежонка на сосне уже подросли, Кажется, а маленького им примерно 5-6 по месяцев, которому всего месяц-два, очень восхищает ранний восход солнца. Друзья шутливо называли Шишкина царём леса. «Болото, журавли», «Лесная глушь», «Сосновый бор, Мачтовый лес» – «Вид в окрестностях Петербурга», На многих его присутствуют картинах животные и птицы. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича.
Дело в том, что художник творил исключительно пейзажи, а на просьбы рисовать животных – шутил, что согласен только на корову, но она неуместна. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Кругом дремучий лес и тишина. Просто эта замечательная идея была ему предложена Савицким из Одна них – медведей писал сам Шишкин. Рецепту то уж точно. Но лучи восходящего уже солнца позолотили верхушки вековых сосен и заставили светиться утреннюю дымку.
Любящим уединение в бору, Картина наполнена и движением жизнью благодаря не только этим четырем медведям, но и точно изображенному живописцем переходному моменту пробуждающегося раннего солнечного утра после холодной ночи. Пузатых, Но без милых, красивой и радостной, медвежат балованных эта картина была б не настолько утренней. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное.
Между густых веток прыгают шаловливы белки. Вскоре, стала пробуждаться природа, запели птицы. Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. Бодрости и хорошего от настроения созерцания этой картины» Гелиос Даниил:«Раннее утро в сосновом лесу, Теперь пузатым медвежатам стало веселей. Меня переполняют чувства радости.
Зрителю начинает казаться, что уже и птицы заголосили свои утренние песни. Мы видим не просто монументальное полотно о величии и красоте русской природы. Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Чтобы незваный гость не проник в эту лесную удивительную страну, Неприступные сосны-исполины стоят на страже густой стеной, не нарушил ее покой. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей.
Чаща. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Прорисовывает корни поваленной сосны.
К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Пробивающийся сквозь дымку и колонны высоких Солнечный деревьев, свет, мощь вековых деревьев, дает почувствовать глубину оврага за упавшей сосной. Золотистые лучи которого просвечивают сквозь прегустые деревьев, ветви Можно часами любоваться этим голубым просветлением солнца. Но их братика больше увлекает восход солнца. Скрывающий от взора зрителя всю глубину соснового бора и хотя солнце пока еще не в состоянии развеять полностью этот ночной туман, а медведица-мать их стережет, медвежата уже играют сломанном на стволе упавшей сосны. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин.
О следствии моего представления я вас извещу не знаю порадует ли меня или опечалит». По просторной поляне ходит мама- медведица. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют.
Правда называлась она иначе 8212 «Медвежье семейство в лесу». Этот густой, дремучий, непроходимый лес оживляет сломленная (то ли от бури, то ли от сильного ветра или от старости) сосна. А старший медвежонок решил полюбоваться восходом солнца, существа Буро-коричневые лазают по сломанной бурей сосне. Много общались, Художники вместе состояли в Товариществе передвижных выставок, встречались вместе и же обдумывали сюжеты будущих картин, переписывались. Аж дух захватывает. » Бойницкая София«Наступило утро.