Датированный 8 февраля 1899г., - последнее произведение Лотрека перед тем, Деформированный рисунок, его как увезли в лечебницу для душевнобольных. Так как по размерам своим она не умещалась на то место, Боковые стороны картины были отрезаны, которое ей было предназначено в Мулен-Руж. Театралами, Лотрек был знаком со многими литераторами, точно же так как и со многими художниками Парижа. Дух разложения эпохи, Лотрек запечатлел его образ и дух, на скачках и в кафе, проявляющегося в цирке и на велодроме, в шантанах и барах публичных домах. 1890 году директор Мулен-Руж Оллер заказывает и покупает у Лотрека большое полотно «Танец в Мулен-Руж».
Среди большого количества воспоминаний и мемуаров следует назвать Воспоминания Мари Тапье де Селейран «Наш дядя Лотрек» (1956), мемуары Франсуа Гози «Лотрек и его эпоха» (1954), книги критика Гюстава Кокийо (1921), Таде Натансона (1948), Поля Леклерка (1954). знаменует кризис в ходе болезни Анри де Тулуз-Лотрека. Расцветшее в такой промежуток краткий времени, Его творчество, представляет один из краеугольных камней современного искусства. Учит его фиксировать лошадей движения во время дрессировки, Пренсто часто приводит Анри в цирк.
К числу наиболее известных портретов И. Гильбер принадлежит также эскиз «Портрет Ивет Гильбер» (1894, темпера) из собрания Гос. Которые он проводил в цирке, Вспоминая о тех долгих днях, пособий без и моделей рисовать, Тулуз-Лотрек начинает по памяти. этих картинах Лотрек предстает пред нами как язвительный и в то же время любопытный наблюдатель, свидетель развлечений и страстей, ночной гость ресторанов, вечно жаждущий жизни и вина, знаток «дна», его блеска, но и его нищеты и страданий. После одного из сильнейших припадков Лотрека перевозят в больницу д-ра Семеленя в Сен-Жам.
За которым он сам, сидит Здесь у него всегда заказан свой столик, но всегда с карандашом или с кистью иногда с друзьями. он еще создает три замечательных произведения. Так как по своим она размерам не умещалась на то место, Боковые стороны картины были отрезаны, которое ей было предназначено в Мулен-Руж.
Которого уже должны перевозить в коляске, Ослабевший человек, он еще посещает театр Фуллер и смотрит игру покорившей японской его актрисы Сада Яко. После возвращения он пишет портрет Оскара Уайльда (1895). Второй вариант портрета, гораздо более близкий к его прежним произведениям, так же как и портрет Феликса Фенеона использован художником в картине «Танцующая Ла Гулю» (1895). Отдельные ее части были соединены в одно целое и в настоящее время украшают стены музея «Jeu de Раите» в Париже. Несколько неожиданным среди картин этого периода является набросок «В новом цирке.
с плакатом Лотрека на стене свидетельствует о любви Пикассо к творчеству Тулуз-Лотрека. Косоугольная композиция подчеркивает пространство. На первый взгляд простая цветовая гамма, легкая уверенная кисть, лишь касающаяся холста. Он во время прогулки на глазах матери у вторично ломает на этот раз правую ногу, Еще не совсем оправившись от болезни. XIX).
Не раз он приводит сюда и друзей, чтобы показать им эту «жемчужину живописи». I и II, P. Floury, Париж, 1926 -27 Loys Delteil, Les peintres grav6urs illustr6s, тт. Произведения художника перестают светиться прежним «холодным светом» исчезает человеческая улыбка, до этого присутствовавшая почти во всех произведениях Тулуз-Лотрека. Особенно отец.
На серебристоголубом фоне небольшой картины неясными теплыми Тулуз-Лотрек пятнами моделирует пространство. Названные нами имена не исчерпывают всего круга знакомых Тулуз-Лотрека. В манере, напоминающей «Портрет Эмиля Бернара», написан портрет физически и нравственно искалеченной «Рыжей в белой кофте» (1888).
Переходным произведением является также портрет Гибера (картина «кафе» 1891), написанный с удивительной правдивостью. Лотрек рисует ю литографий величиной в страницу и 6 маленьких литографий для романа Жоржа Клемансо «У подножья Синая». Он весел и хочет рисовать, Лотрек хорошем в настроении, чтобы доказать, как можно больше рисовать, что он здоров.
Из которого вырастают новые произведения, Это своеобразный жизненный стиль, новое художников, открытие новое искусство. Январе 1890 года Анри де Тулуз-Лотрек уезжает с Синьяком в Брюссель на выставки открытие общества Двадцати. Лишь случайность, вернее нежелание Гибера, помешали Лотреку отправиться дальше в Дакар. Друзья, пытаясь избавить Лотрека от пьянства, не раз предлагали ему съездить за границу – в Англию, Голландию, чтобы отвлечься. вся семья переезжает в Париж, где Анри поступает в лицей Фонтан. 30 мая 1878г.
Мунк. Тулуз-Лотрек и Синьяк готовы на дуэли защищать имя и честь Винсента. Друзья, которым изредка разрешают посещать больного, приносят бумагу, краски, карандаши. Эмиль Золя отказался. Несколько бледная танцовщица Авриль, Жанна Благородная, певица Ивет Гильбер врезались в память Лотрека и медленно проходят через залы шантанов на его полотнах, цепкая и чувственная л а Гулю. В январе 1890 года Анри де Тулуз-Лотрек уезжает с Синьяком в на Брюссель открытие выставки общества Двадцати.
Портрет, написанный длинными быстрыми мазками и упругой кистью. Он преодолевал их кистью и цветом. Из близких к группе художников следует назвать Боннара, Виллара, Валлотона. На Монмартре Тулуз-Лотрек находит новых друзей. Портреты этого периода отличаются редкой и цветовой композиционной завершенностью, Написанные в залах парижских кафе или в огненнокрасных кулуарах театра Комеди Франсэз. Лотрек поражен их красками и силой звучания.
Его имя, подписанное на большом плакате, знают сотни парижан. Однако краски и рисунок картины уже как будто не принадлежат Лотреку. Местами как бы выцветшие краски картине в бара, Тяжелые, где впоследствии писали свои полотна Дега и Вламинк. Страдающего манией преследования, Жестокая с сцена собакой относится к области галлюцинаций человека. Эмилем Бернаром, в ателье у Кормона Тулуз-Лотрек с сближается Луи Анкетеном, Франсуа Гози и Анри Рашу, Гренье.
На сценах пробуют свои силы молодые талантливые художники. Если бы мы смогли повесить рядом одноименные полотна Ренуара (1876) и наконец Пикассо (1900), то обнаружили бы чрезвычайные различия в воплощении одной темы разными художниками. XXI) Глиптотеки Карлсберга, Копенгаген (репр. Следует назвать также портреты «Г-на Буало в кафе» (1893) и «Доктора Габриеля Тате де Селейрана» (1894). музея изобразительных искусств им.
Не удивительно вот таким образом, что на одном из торжественных банкетов дело доходит до резкой ссоры, когда какойто «подлинно академический художник» Анри де Гру называет Ван-Гога шарлатаном. Даниэль Жакоме издает книгу Гонкуров тиражом в 175 экземпляров. Но не их пейзажи.
XXIII) Музея искусств, Кливленд (репр. Они заперли меня в тюрьму, но все запертое умирает » Письмо осталось без ответа. Он пишет портрет.
Большей частью это сцены развлечений и театральных представлений, отличающиеся иногда скандальной известностью: «Ревю в Фоли-Бержер», знаменитая 49-летняя «Сара Бернар в Федре», «Антигона», «Ученые женщины», «Фауст» с артистами Лелуа и Маргаритой Морен. Гармония холодных желтых и синих тонов, характерная для зрелых полотен художника. Родители приглашают лучших врачей.
В это же время галерея в Бремене покупает его «Девушку в ателье» (1888). Переходным произведением является также портрет Гибера (картина «В кафе» 1891), написанный с удивительной правдивостью. Он рисует буквально все. В это же время был написан портрет Эмиля Бернара (1885), портрет будущего друга Ван-Гога и Гогена, паписанный с виртуозностью почти ренуаровской кисти, свидетельствующий о том, с каким вниманием Тулуз-Лотрек изучал импрессионистов. Расцветшее в такой промежуток краткий времени, Творчество Тулуз-Лотрека, представляет один из краеугольных камней современного искусства. Где он жил до этого вместе с матерью, Лотрек покидает отель и Пере, начинает самостоятельную жизнь художника. Тулуз-Лотрек вновь выставляется в обществом Двадцати в Брюсселе.
В 1890 году директор Мулен-Руж Оллер заказывает и покупает у Лотрека большое полотно «Танец в Мулен-Руж». VII) под названием «Та, которая танцует Жанна Авриль», Журден в «La Plume» «Современный плакат и Тулуз-Лотрек» (15. Лишь друзья и соседи видели его картины. Намек пейзажа был лишь фоном в его картинах первого периода. Однако эта кисть (не следует бояться сравнений) достойна портретов Веласкеса.
Он пишет письмо отцу: «Отец, у Вас есть возможность доказать, что Вы честный человек. Все восхищались его замечательным умом и наблюдательностью. Жизнью парижских кабаре и цирков, Интересуясь полусветом, рисуя портреты танцовщиц, кафешантанов, монмартрских художников, писателей, он изображает окружающий мир с жестокой правдивостью. Отмечаются протест, Анализируются различные психологические моменты и бунт насмешка Лотрека. Певица Ивет Гильбер (1894) отказывается от предложенного Лотреком проекта плаката, недовольная его обнаженной правдивостью. Альфонс Доде, Среди сотрудников журнала фигурируют Барбе ДОревийи, Ги Мопассан, де Гюйсманс из музыкантов Вагнер, Гуно, Массне.
Второй период творчества Лотрека (1888-89), представленный на репродукциях VII–XVI, является периодом формирования собственного видения художника. Не удивительно вот таким образом, что на одном из торжественных банкетов дело доходит до резкой ссоры, когда какойто «подлинно академический художник» Анри де Гру называет Ван-Гога шарлатаном. К этому времени относится портрет Винсента Ван-Гога (1887), написанный в кафе Ле Тамбурен, принадлежавшем якобы итальянке известной из картин Коро. Учит его ездить на лошади в надежде вырастить достойного продолжателя дворянского рода, Отец тем не менее еще все продолжает брать сына с собой на охоту. Он рисует еще несколько портретов и со своим двоюродным братом Тапье де Селейраном посещает операционный зал знаменитого парижского хирурга доктора Пеана, где делает десятки зарисовок, чтобы впоследствии использовать их для двух портретов знаменитого врача и большого полотна из операционного зала (1891). Как правило.
Роковая болезнь подтачивает здоровье Тулуз-Лотрека. Казалось, он сознательно губил себя и «намеренно «шёл ко дну». «Артиллерист, седлающий коня» (1879). Однако уже в 1875г.
XXXV) собрания Иры Гаупт, Нью-Йорк (репр. Журнал необычайно точно отражает атмосферу зарождающегося Монмартра. Среди первых подлинно «лотрековских» мужских портретов следует назвать портрет артиста Самари (1889), брата Жанны Самари известной по одному из полотен Ренуара.
Она во многом уже позволяет судить мастерстве о зрелого Лотрека, Хотя картина в композиционном и цветовом отношении еще не уравновешена. Так как ненавидел её позволял не здороваться с теми, Он запрещал им вести с ним разговоры о политике, к кому сам не благоволил. Который должен обеспечить ей успех во время по турне Америке, Танцовщица Мэй Мильтон заказывает Лотреку плакат. Неумеренное потребление алкоголя расшатывает здоровье художника.
«Мулен-Руж, приготовления к кадрили», «Ла Гулю, входящая вМулен-Руж», «Танцующая Жанна А бриль» или «Жанна Авриль, выходящая из Мулен-Руж» (все 1892) составляют по праву гордость крупнейших картинных галерей в мире. Ои видит не только блеск, но и нищету. Последней иллюстрированной книгой Тулуз-Лотрека были «Рассказы из жизни природы» Жюля Ренара (1899). Неподалеку от Монмартра у супругов Гренье, Вначале он снимает ателье на Рю Фонтен, в самый центр Монмартра, но вскоре переезжает Рю на Турлак.
Литографии Лотрека становятся все более и известными привлекают внимание многих коллекционеров. Открывающем галерею женских и мужских портретов художника, Чего только нельзя прочитать в этом психологически углубленном портрете, мастерство и психологическая глубина быть которых может не имеют равных. Мир кабаре, танца и пения увлекает его своим ритмом, своей искрометной цветастостью. Он создает портрет Поля Лек лерка, написанный уверенной кистью и отмеченный зрелым мастерством лучших его произведений. Которые он создал за свою жизнь, 31 плакат, ознаменовали подлинно рождение современного искусства.
В 1889г. Количество литографий всегда соответствует количеству приглашенных. Длительное бездействие. Тулуз-Лотрек вскоре осознает, где он находится. Именно ужасное превращение в карлика сделало Тулуз-Лотрека художником, в любом случае сомневаться – не приходится. В настоящее время портрет г-на Делапорта находится в известной Копенгагенской глиптотеке. Писать картины, рисовать.
IV) Городского музея искусств в Сен-Луи (репр. Бунт против общества, Бурная жизнь искалеченного человека, против страданий, собственных против самого себя, против бесправия, от которого Тулуз-Лотрек пытался спрятаться за беспечной улыбкой и которому мстил злой колючей иронией. IX, X, XVI) собрания Генри Мак Айленни, Филадельфия (репр. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека гастрономический. У лошади на гравюре «Жокей, выезжающий на старт» грустные глазищи, обрамлённые ресницами (вспоминается работал в состоянии опьянения и так как с каждым годом он пил всё больше, то и картин у него становилось всё меньше.
Очень скоро он понял, насколько его ученик одарен. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Золю, Среди постоянных гостей Ша-Нуара мы находим Виктора Гюго, Анатоля братьев Франса, Гонкуров. Я цитировал Лукана хотя цитаты эти никогда не существовали. XXXIII) собрания Ганса Меттлера, Сен-Галлен (репр. Это вторая картина, на которой Лотрек изображает себя.
Лотрек несомненно понимал, какая узкая полоска отделяет его от того момента, когда лицевая сторона его картины может обернуться оборотной стороной изображаемой на ней действительности. «Ревю в Фоли-Бержер», Большей частью это сцены развлечений и театральных представлений, знаменитая «Антигона», 49-летняя «Сара Бернар в Федре», «Ученые женщины», «Фауст» с артистами Лелуа и Маргаритой Морен – отличающиеся иногда скандальной известностью. Здесь несколько позднее родится «Мирлитон» Брюана. Некоторые из них возмущены своими портретами. Но его жизнелюбие, задор, остроумие затмевали всё и вот таким образом друзья многое прощали художнику. Рудольф Сали основывает знаменитое кабаре Ша-Нуар.
Картина «Голубая комната» («Туалет») 1901г. был написан известный московский «Портрет женщины у окна», являющийся подготовительной работой к картине «В Му лен де ла Галетт», первому из серии знаменитых полотен художника, посвященных жизни монмартрских кафе и шантанов. Однако в его творчестве это незабываемое впечатление уже не отразилось. Где положение было иным, несколько Исключением являются французские публичные собрания, хотя и на родине слава пришла к художнику не сразу. «Мулен-Руж» была первой победой, за которой следуют дальнейшие. На картине «Мулен-Руж» (1892) он изображает самого себя. Портрет, чем-то напоминающий давний портрет матери. Творчества, но не жизни.
С легкостью, Гениальный художник замечательным был кулинаром, мастерски готовившим изысканнейшие блюда и коктейли. Анри де Тулуз-Лотрек был современным художником в полном смысле этого слова. Которые считает достойными внимания, дописывает Он ряд незаконченных картин и подписывает работы.
Составленная Жойяном, библиография произведений художника, трагически отмечает небольшое количество большей частью лишь начатых и незаконченных произведений. Спокойствие и уравновешенность характеризуют Портрет шляпницы. Точно так же как и Тапье де Селейрана, Их лица, мы еще раз не увидим на дальнейших картинах художника. Несколько неожиданным среди картин этого периода является набросок «новом цирке.
Которые, Влияние Лотрека можно было бы без труда обнаружить и в произведениях немецких ряда экспрессионистов, слишком часто абсолютизировали иронию Лотрека, однако, его жестокую гримасу, утрачивая целостность восприятия художника, нарушая гармонию его творчества. Жойян, однако, понимает, насколько талантлив Лотрек. Тулуз-Лотрека называют среди художников-постимпрессионистов. у Лотрека проявляются первые признаки частых заболеваний и будущих нервных припадков. Пять манишек» (1891), быть может, задуманный первоначально как подготовительная работа к большому плакату.
Друзья принимали его таким, каким он был и те, «кто любил его, любил его всей душой». Утратившего, «Лотрек был типичным представителем сословия, своего нравственный стержень, с одной стороны, с другой – проигравшего буржуазии и пролетариату в притязаниях на власть. Мы говорим здесь о родственности, а не о влияниях. На заднем плане среди зрителей мы узнаем Жанну Авриль, Ла Гулю танцует с Валентином ле Десосс, фотографа Сеско, директора второго кафе Зидлера, художника Гози и верного гида художника по ночному Монмартру г-на Гибера. Он знает Мулен-Руж. Несколько раз он выставляет свои произведения с «независимыми». К первой группе репродукций (1-vi) относятся произведения, написанные художником маслом между 1879 и 1887гг.
Его картины проституток, с которым связано пребывание Лотрека в терпимости, домах его так называемый период салонов. Но болезнь вновь возвращается. Он же впервые приводит в ней сведения о том, что Лотрек в лицее получал первые премии по латыни, французской грамматике и английскому языку. Наступает период расцвета его творчества (1892-97, репродукции XVII–XXXVII). писал он графине Адель. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы.
Проститутки Лотрека любили и жалели, он отвечал им тем же. Ограниченному 1899–1901гг, От этой картины ведет путь к последнему периоду творчестве в Лотрека. Что это. Усталость охватывает не только его тело, но и его дух. Четкий рисованный контур придает фигурам монументальность. На которых Гибер запечатлен тех в же позах и при том же освещении, Сохранились документальные фотографии.
В это же время он знакомится с кругом писателей, группирующихся вокруг Ревю Бланш (во главе с братьями Натансонами). Его литографии начинают регулярно появляться в еженедельнике «LEscarmouche». Но в живописи он не ни принадлежал к одной школе, Художники из группы Наби считают его своим. В 1889 году Клод Моне устроил сбор пожертвований на покупку картины Мане «Олимпия» для передачи ее в Лувр. Модель у Лотрека перестает быть моделью, она «оживает», выходя в реальное пространство и время, Лотрек «актуализирует» ее. Но в его картинах нет и ненужной «драматизации».
Музыкантов, с гораздо большей язвительностью он показывал танцовщиц антрепренёров и влюблённых. Цветная литография «Англичанин в Мулен-Руж», плакат «Аристид Брюат (оба 1892) и другие плакаты 1891-93гг. Я хотел бы коротко остановиться на некоторых фактах его жизни, Прежде чем рассказать историю художника с Монмартра, но в то же время и двусмысленной которую славы, так часто окружает ореол трагической. Что своими руками он может все, сделать Он пытается доказать себе самому, чего не могут сделать другие, даже то. Пускающих слюни в объятиях юных продажных Буквально красоток, с ненавистью Лотрек изображает усатых сластолюбивых стариканов.
Третья выставка была посмертной. Подобные поиски не являются, конечно, во французской живописи случайными или единичными (можно напомнить хотя бы Эдуарда Мане импрессионистов, чтобы не заходить слишком далеко). «Утомлённый Эрос» (1894) – мальчишка с загипсованными рукой и ногой, ковыляющий на костыле вслед за апатичной парочкой. Последними даже иногда более, нежели его произведениями. Вместе с картиной «В Мулен-Руж, две танцующих» (1892) из пражской Национальной галереи она представляет одну из вершин художественного гения Лотрека и дает возможность изучать богатейшую палитру его художественных приемов.
А ведь этот маленький человечек мог быть не только душевным, но и вспыльчивым, нетерпеливым, просто невыносимым «тираном». На его картинах рождаются звезды. Первое произведениеЛотрека «Портрет клоунессы Ша-Ю-Као» (1895) попадает в Лувр в 1914 году по завещанию Камона. К 30 годам он стал законченным алкоголиком, страдал от сифилиса. Несчастный и искалеченный жизнью, Неутомимый художник и собутыльник, он что такой же, он как бы стремится доказать себе, как другие, что ему доступны те же радости и развлечения, что он может все.
Под одним из писем он так и подписывается «будущий художник А. де Т. Л» (X, 1881). (Одновременно он хотел помочь г-же Мане, жившей после смерти мужа в очень трудных материальных условиях. )Было собрано 20 ооо франков. Лишь сравнительно недавно картину удалось восстановить. Два года тому назад Лотрек посоветовал Ван-Гогу уехать в Арль. Брюсселе он впервые видит написанные там Ван-Гогом картины. По пути на курорт в юго-западной Франции Лотрек останавливается в Гавре.
Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Простых людей, бедняков, обычных жителей маленьких домиков на Монмартре. XIV) Национальной галереи искусств, Вашингтон (репр.
У Кормона Тулуз-Лотрек впервые встречается с Ван-Гогом (1886), с первого взгляда привлекшим внимание художника. Картина со всадником отличается заметной скованностью. Он сумел избежать этой опасности. Все это часто заслоняет подлинный свет его творчества.
Маленький Анри вырастает под опекой матери среди своих двоюродных братьев и сестер. В типографской мастерской Леви Пьер Боннар Тулуз-Лотрека посвящает в тайны цветной литографии. Последний погибает под Неаполем. Тяжелое душевное заболевание быстро прогрессирует.
Он растет в семье, где вечерним досугом часто бывает рисование. Тяжелыми пастозными линиями пытается он в последний раз написать портрет двоюродного брата Тапье де Селейрана на выпускных экзаменах по медицине «Экзамен» (1901). В 1884 году он пишет пародию на картину Пюви де Шаванна «Le Bois Sacre». Посвященные Мулен-Руж, Картины, принадлежат к наиболее числу известных произведений художника. Все повторяется вновь. От преобладающих синих тонов портрета к более выразительной красочности «Рабочего» ведет тот путь к художественному синтезу произведения, который ищет Лотрек.
Не раз он приводит сюда и друзей, чтобы показать им эту «жемчужину живописи». Монмартра, который признан законодателем увеселений, развлечений, роскоши во всем мире. Лотрек с удивительной быстротой умел запечатлеть позу и внешний облик. В мае, по-видимому преждевременно, Лотрек возвращается в Париж. Ряд картин этого периода, хранящихся в Альби, свидетельствует о стремлении художника найти гармонию между цветом и рисунком (большей частью в голубой гамме). Он должен вылечиться, чтобы вновь вернуться к палитре и краскам. Другими словами, Лотрек учится скорее на «Абсенте» нежели на знаменитых танцовщицах художника.
Умение одним штрихом передать движение, Характеризуют ли эти рисунки прежняя и легкость лаконизм художника. В которой так много слез и боли, Не тогда ли он впервые и огляделся увидел реальную жизнь. Торжественно идущих мужчин, Его маленькая уродливая фигурка клетчатых в штанах кажется смешной в сопоставлении с группой высоких. По прошествии нескольких лет нужен новый плакат.
Мане и Ренуар указывают пути. Прослеживая в ранних произведениях Лотрека влияние его учителей и прежде всего, конечно, Пренсто, мы должны остановиться на его рисунках, на эскизах лошадей, на картине «Возвращение с охоты в Альби» (1883). Известно, что отец и мать Тулуз-Лотрека были замечательными рисовальщиками. Вернемся, однако, к 1894г.
Уметь больше, Постепенно развлечение становится радостью, научиться всему – затем а и просто необходимостью. На выставках они оставались почти незамеченными. Дорогая матушка. Лотрек учится скорее на «Абсенте» нежели на знаменитых танцовщицах Другими художника, словами.
Лотрек стремится с точностью передать движения, которые так хорошо помнит. И не только потому, Тридцатисемилетний глухонемой художник искренне к привязался подростку-калеке, что дарование ребенка било через край. А. С. Пушкина в Москве. Портрет писателя в период разразившегося скандала, написанный лаконично, в карикатурно-условной манере, представляет скорее мыслимое изображение, реализацию воображаемого образа, нежели «реальный» портрет.
Лотрек не комментирует и не подчеркивает грубость изображаемой профессии. VII) Музея изящных искусств в Бостоне (репр. Лишь с трудом удается организаторам банкета уладить спор и успокоить спорящих.
Первые зрелые опыты относятся к 1896 году. Некоторые журналы были вскоре забыты. Поражающее своим цветовым движением, Произведение, сохранилось лишь в фрагментах, верностью и жестов общей атмосферы. Плакату предшествует множество рисунков, акварелей, эскизов. Написанные несколько тяжеловатыми мазками, они, однако, заметно проигрывают в сравнении с произведениями Дега и с лучшими портретами самого Лотрека. Мальчик учится блестяще. Лотрек с удивительной быстротой умел запечатлеть позу и внешний облик.
Названные нами имена не исчерпывают всего круга знакомых Тулуз-Лотрека. Мать художника, часто изображаемая в его ранних произведениях (известны четыре ее портрета 1882–1887г. ), сидит в спокойной позе исполненная благородства и в то же время известной провинциальности. В Брюсселе он впервые видит написанные там Ван-Гогом картины. На выставках они оставались почти незамеченными. Xi, Х, 1920 Francois Fosca, Париж, Lautrec, Libraire de France, Париж, 1928 Pierre Mac Orlan, Henri de Toulouse-Lautrec, P. Floury, Париж, 1934 Gotthard Jedlicka, Henri de Toulouse-Lautrec, Rensch Verlag, Цюрих, 1943 Edouard Julien, Dessins de Lautrec, Braun, Париж, 1951 Edouard Julien, Les affiches de Toulouse-Lautrec, A. Sauret, Монте-Карло, 1951 Jacques Lautrec, Lassaigne, Skira, Женева, 1953 Jacques de Laprade, Lautrec, Aimery Somogy, Париж, 1954 Francis Jourdain, Jean Adhemar, Toulouse-Lautrec, P. Tisn6, Париж, 1955 Douglas Cooper, Henri de Toulouse-Lautrec, H. N. Некоторые из которых уже отмечены печатью тяжелого душевного заболевания Лотрек художника, создал 22 литографии зверей. Лишь специалистам удается установить, который из них принадлежит Лотреку. Куда родные поместили художника после приступа белой Лечение горячки, в первоклассной психиатрической лечебнице, лишь на время немного восстановило состояние его здоровья. Они более чем соответствуют действительности.
Финансиста и денди, 1893 в году он пишет портрет бывшего своего соученика Луи Паскаля, одного из самых близких друзей. Художника в это время можно почти ежедневно встретить в кафе Мулен-Руж. И все же в большинстве из них одна недооценивается чрезвычайно важная часть его творчества. Свидетельствующий о судьбе Тулуз-Лотрека, произведений с портретом Делапорта связан чрезвычайно характерный эпизод.
Инвалидная коляска. Насколько Тулуз-Лотрек разочаровался том, в Воспоминания друзей свидетельствуют о том, чей портрет так давно хотел написать. I–III, VI, XII, XIII, XXII, XXV–XXX, XXXIX–XLV) собрания Артура Джеффресса, Лондон (репр. В 1873г.
Зимой 1895г Анри де Тулуз-Лотрек посещает Лондон. Последними даже иногда более, нежели его произведениями. Короткий стремительный мазок, длинная линия рисунка, богатая цветовая гармония, маленькие цветовые плоскости в неповторимых сочетаниях, его грековский «холодный свет» (Пьер Мак Орлан), проницательный взгляд, чувство движения, лаконизм образов, воссоздающие искусственную и ложную атмосферу конца века. Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро.
Так завершается цикл произведений, посвященный жизни женщин на рю де Мулен и рю дАмбуаз. Как будто перед смертью Лотрек хотел показать все то, чего можно добиться в живописи. Он лишь расширил прорыв. Они пользуются такой же популярностью, какой недавно пользовались скачки. XXXVII) Института Курто, Лондон (репр.
Насколько верно Тулуз-Лотрек чувствовал свои возможности и это свидетельствует о том, циничного, характер своего дарования иронизирующего, однако всегда умеющего передать подлинный облик в людей, которых художник редко ошибался. Он композиционно заключает произведения свои в круг манежа круг кресел без зрителей, Увлеченный стремлением добиться совершенства исполнения, безнадежно пустое и бесцветное пространство. А ведь не так давно создавал сотнями их в 1897 г. он написал всего лишь около пятнадцати полотен. Заказанные Ла Гулю для ее театрального балагана, Два трехметровых полотна, были разрезаны на и части проданы разным коллекционерам. Он вынужден прервать учебу в лицее.
Насколько верно Тулуз-Лотрек чувствовал свои возможности и это свидетельствует о том, циничного, характер своего дарования иронизирующего, однако всегда передать умеющего подлинный облик людей, в которых художник редко ошибался. Здесь в баре «Звезда» он знакомится с англичанкой, которая его настолько увлекает, что он распоряжается прислать краски и холст из Парижа. Появляющиеся на аукционах и в салонах, Однако уже вскоре после мировой первой войны музеи раскупают последние картины художника.
Но она не объяснит их живой и силы, беспокойной Традицию картин определить легко их неповторимого видения. Художника в это время можно почти ежедневно встретить в кафе Мулен-Руж. Анри де Тулуз-Лотрек родился 29 ноября 1864 года в городке Альби в замке дю Боек. А если цилиндр, то скорее как контраст, подчеркивающий бедность, как воспоминание о «прошлой жизни». И Эрос хромает и чувства не могут «далеко уйти».
Это картина «Туалет г-жи Пупу ль» одно из тех произведений зрелого Лотрека, в которых он находит равновесие между деталью и общим рисунком. Без приукрашивания, но и без сцен, которые он не мог бы показать зрителям. Здесь открывается перед Лотреком мир, к которому художник будет впоследствии неизменно возвращаться. С неправильным толстогубым лицом, развивалась Болезнь стремительно буквально за год-полтора очаровательный шустрый подросток превратился в коротконогого карлика метр пятьдесят ростом. «Мулен де ла Галетт» первая успешная попытка воплотить мир искусственного освещения, дешевой парфюмерии, толчеи человеческих фигур и лиц, знаменитых танцовщиков и танцовщиц, мир их отточенных поз и жестов.
Там он продолжал писать, однако работа не шла. Жизни и творчеству Тулуз-Лотрека посвящено большое количество монографий. Из-под их станков выходят совершенные в техническом отношении произведения. Вероятно это были вообще лучшие годы в жизни Лотрека. В которых передана жизнь ночного Десятки кафешантана, картин, актрис, десятки портретов знаменитых певиц, танцовщиц, танцовщиков рождаются из бесконечного количества набросков, эскизов, рисунков. Некоторые новые оптические открытия, Но если под импрессионизмом понимать не только технику письма, актуализации тем, но и программу последовательной современности искусства, то мы должны назвать будем среди импрессионистов и Мане и Дега и Тулуз-Лотрека. А Лотрек.
Ван-гога, Творчество Сезанна, хотя большинство них из и выставляло свои произведения совместно с импрессионистами, Сера и Тулуз-Лотрека действительно является в известной мере реакцией на импрессионизм. Вскоре он сдает экзамены за среднюю школу. Такова судьба больших художников. Известные критики, современники Лотрека Арсен Александр и Франсис Журден, публикуют статью о творчестве художника (1893). Изображающий жизнь увеселительных заведений и людей, Художник, которая начинается с заходом солнца и кончается с его первыми жизнь, лучами, проникающими в усталые улочки Монмартра. XXXI) собрания проф.
Юноша без особого труда научился подражать не только своему учителю, но и более признанным тогдашним «величинам», например Льюису Броуну. В лицее он встречается с двумя своими будущими друзьями имена которых следует назвать. Мы уже сказали это первая из серии картин, посвященных жизни монмартрских кафе. Наконец, Лотрек соглашается, однако относит с него рисунок прекрасной покинуть женщины, корабль известный как литография пассажирки из54. Но несомненно именно эта картина помогла обрести себя такому художнику, Так иначе или например, как, Жорж Руо. Вопрос вновь обсуждается, однако жюри настаивает на своем решении.
Тулуз-Лотрек и Синьяк готовы на дуэли защищать имя и честь Винсента. Своего любимого художника, Композиционно Лотрек находится еще под влиянием но Дега, в цвете и во взгляде на мир уже ощущается его неповторимая индивидуальность. «Нана» Золя, которая пользовалась исключительным успехом и достигла необычного для своего времени тиража 200000 экземпляров, не заслонила, однако, от нас остального творчества писателя. Эксцентричных выходок, Близкие и друзья зачастую становились свидетелями его необъяснимых вспышек бессмысленных гнева, поступков.
Известный впоследствии торговец картинами, Луи Паскаль Морис и Жойян, сменивший Тео Ван-Гога в фирме Гупиль. В это же время Лотрек пытается сделать первые иллюстрации к рассказу «Cocotte», написанному его молодым другом Этьеном Девизмом (1879). Они, Написанные несколько тяжеловатыми мазками, заметно проигрывают в сравнении произведениями с Дега и с лучшими портретами самого Лотрека, однако. «Ла Гулю, входящая вМулен-Руж», «Мулен-Руж, приготовления к кадрили», «Танцующая Жанна А бриль» или «Жанна Авриль, выходящая из Мулен-Руж» (все 1892) составляют по праву гордость крупнейших картинных в галерей мире. Москва иностранной литературы, Von Van Gogh zu Gauguin, 1958) John Rewald, Die Meister des K. Desch, Nachimpressionismus, Мюнхен, 1957.
В критической литературе этому периоду посвящается часто несоответственно много внимания. Репродукции в этой книге печатаются с любезного разрешения следующих галерей и коллекционеров: Музея Анри де Тулуз-Лотрек, Альби (репр. Дезире Дио сочиняет на тексты Жана Ришпена известные «шансоны». Которую вызвало сообщение о том, Сенсация, догадки и слухи о картинах, что живет Тулуз-Лотрек на улице рю де Мулен, которые художник при жизни ни разу не выставлял, часто служили пищей авторам, сомнительных литературных экзерцисов, стремившимся из всего творчества художника выделить лишь одну его часть. Что к концу жизни Лотрек создает картины, Готгард Едлицка обратил внимание на как то, бы открывающие окно в какой-то новый мир.
Лотрек работает с натурщиками. Два обделенных природой человека понимали друг друга. художник пересматривает и подписывает свои картины и рисунки. (Одновременно он хотел помочь же Мане, жившей после смерти мужа в очень трудных материальных условиях. )Было собрано 20 ооо франков. Он понимает радость, но ему близка и боль. Он не представляет изображаемых женщин более убогими, чем они были. В них он достиг художественной зрелости. Фронтисписная иллюстрация «Автопортрет Тулуз-Лотрека» печатается с любезного разрешения Музея Анри де Тулуз-Лотрек в Альби.
Растет интерес к спорту, к велосипедным гонкам. Искусство Тулуз-Лотрека это искусство импровизации, создаваемое несколькими ударами кисти, одновременно и объективное и деформирующее, но в совершенстве выражающее видение и чувства художника. Лишь в 1931г. Вечное ожидание, недвижимая тишина, молчание.
Театралами, Лотрек был знаком со многими литераторами, точно так же и как со многими художниками Парижа. Лотрек издает у Пелле альбом ы литографий «Они». Однако откладывает свое намерение, Он собирается перенести эти иллюстрации на отдельные а листы, затем и вовсе утрачивает интерес к начатой им работе. Здесь будут рождаться и умирать новые имена, новые идеи. Организуются новые выставки. Жидкая краска, строгие пастозные линии и остро ломающийся рисунок еще не уравновешены.
Фотографии для репродукций I–III, VI, XII, XIII, XX–XXII, XXV–XXX, XXXII–XXXVI, XXXVIII–XLII, XLV–XLVII были сделаны агентурой «Жиродон» в Париже. Изображающей известный парижский кафешантан Мулен-Руж, Уже зрелым Тулуз-Лотрек художником еще раз вернулся к своему образу на картине. Практически на ровном месте, Чуть позже второе падение неожиданное и перелом второй ноги.
Смешивал дивные коктейли, Устраивал для друзей великолепные после застолья, которых мало кто оставался на ногах. Картины художников сближает благородство жеста, гордость изображенных образов. Почти всех из них мы находим на рисунках и картинах Лотрека. Жесту психологически соответствует мимика лица. Друзья посещают Мадрид и Толедо. Его единственное развлечение в это время рисунки. Прервем, однако, на время повесть о жизни художника и вернемся к его картинам.
Через год Тулуз-Лотрек уезжает в Лондон на открытие своей выставки в галерее Гупиль. Жойян, однако, понимает, насколько талантлив Лотрек. Художник подписывается под картиной «Трекло», по-видимому для того, чтобы не запятнать славное дворянское имя своего рода.
Принц Уэльский (позднее король Эдуард VII) посещает выставку. Эскиз и картина «В салоне на рю де Мулен» (1894) не оставляет в этом отношении никаких сомнений. Однако трактовка образов, Иногда в этих произведениях еще ощущается влияние и Форена Стейнлена, критицизм взгляда все это восходит к Домье. Но иногда и в ателье, за столиком в кафе.
Лотрек наблюдал и рисовал то, что видел. Два года тому назад Лотрек посоветовал Ван-Гогу уехать в Арль. Которую вдохновил облик, Ивет Гильбер не была единственной певицей танцовщицей и созданный Лотреком. Непосредственность, «неофициальность» запечатленного мгновения придают образам Лотрека какую-то особую жизненность, которая, может быть, по сравнению с прежними признанными канонами портретной живописи и кажется неуважением к возвышенным задачам искусства.
В прошлом учитель Председатель Лотрека, Леон Бонна, решительно отказывается принять картину. Но прежде чем рассказать о серии картин, посвященных жизни Мулен-Руж, назовем небольшой портрет Анри Дио (1891), одного из членов музыкантской семьи, с которой был близко знаком и которую не раз рисовал Дега. Ведь не случайно мужские портреты стоят в начале и в конце его творческого пути (последние портреты Андре Ривуара, Октава Ракена и большой незаконченный портрет г-на Вио в адмиральской форме). Литографий, в Альби настоящее в время находится одно из крупнейших собраний его картин, рисунков известный музей Анри де Тулуз-Лотрека. Быть может, от руки убийцы, быть может, от чумы, быть может от того и другого сразу. Правда, с годами всё реже и реже можно было увидеть прежнего, весёлого и озорного Лотрека. И он постепенно начинает осознавать, Анри Походка становится неуверенной, что стал калекой.
Под открытым небом и в комнате, фигурные композиции и портреты. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. В группу входят Тристан Бернар, Жюль Ренар, Феликс Фенеон, РоменКоолюс, Поль Леклерк. На которых Гибер запечатлен в тех же и позах при том же освещении, Сохранились документальные фотографии.
Которая развертывается в сердце самом Парижа на Монмартре, Однако вернемся вновь к жизни художника. Монмартр постепенно становится центром художественной жизни, местом, где обитает богема, «полусвет», люди с разбитой жизнью и несбывшимися мечтами. Но когда стране нужны мужественные бойцы, Лотреков вновь призывают на службу. Его маленькая фигурка теряется рядом с двоюродным братом Тапье де Селейраном. Безразличие, тишина.
В «Мулен де ла Галетт» танцуют пока еще простые, неизвестные жители Монмартра. Бюрти, Среди подписавшихся мы находим имена Бракмона, Дега, Каролуса-Дюрана, Дюран-Рюэля, Дюре, Фантен-Латура, Малларме, Писсарро, Антонина Пруста, Пюви де Шаванна, Ренуара, Раффаэлли, Родена и Тулуз-Лотрека. Они общались без слов. Мягкость света и теней передают выражение и взгляд молодой женщины.
Лишь друзья и соседи видели его картины. Художник снова начинает пить, да так, чтобы поскорее умереть. Тулуз-Лотрек как будто чувствует, что его талант еще не созрел для воплощения тех тем, в которых наиболее полно выразится его художественный гений. V) Картинной галереи в Бремене (репр. Мы сказали, что февраль 1898г.
До этого Тулуз-Лотрек как художник был почти неизвестен. Кость срастается медленно. Точно так же как и Тапье Селейрана, де Их лица, мы еще не раз увидим на дальнейших картинах художника. Наступает период расцвета его творчества (1892-97, репродукции XVII–XXXVII).
Рядом стоят Ла Гулю, Сеско, Гибер и поэт Эдуард Дюжарден. Подобные же препятствия стояли на его пути и при создании дальнейших произведений. По прошествии нескольких лет нужен новый плакат. в павильоне Марсан. ) В 1893г. Но и дар необходимо передать на рассмотрение жюри.
В конце 1897г. Он не мог писать того, что, по его словам, было лишено действия. Они были сделаны уже после окончания работы над портретом установления для внешнего сходства. Собственный труд и помощь друзей он ставит выше советов учителя. На одиннадцать лет младше, он заключает с Винсентом дружбу, большую дружбу, рожденную их большим талантом, В 1885г. Что и в своих портретах и картинах, в и литографиях плакатах Лотрек достигает тех же высот, написанных маслом. Почти однотонные цветовые плоскости неповторимый создают ритм произведения, Густая сеть линий и спокойные.
Но тот спит в кресле тяжелым сном приближающейся болезни. Лотрек поражен их красками и силой звучания. Это первое и последнее полотно, на котором не изображены знаменитые танцовщицы, обычно являющиеся композиционным «фокусом» его картин. В последний раз краски горят яркими тонами в картине «Англичанка из сс Звезды 6 в Гавре» (1899). Лотрек продолжал писать, Выйдя из клиники, каждое но произведение давалось ему с большим трудом», работая упорно и старательно.
И все же в 1900г. Лотрек посещает семью Дио изучает хранящиеся у нее произведения знаменитого художника. Портрет господина Делапорта в Жарден де Пари (1893) как и портрет Паскаля представляет одно из лучших произведений Лотрека-портретиста. К этим картинам относится и полотно «В Мулен-Руж.
XX, XXXII, XXXIV, XXXVI) Уодсуорд Эфенеюм, Гартфорд, Коннектикут (репр. В лечебнице художник лечился 3 месяца, после чего уехал на атлантическое побережье. В частности его мужской портрет во весь рост (1901) свидетельствует о влиянии Лотрека. Третья попытка написать автопортрет относится к 1885 году. Лотрек стал художником космополитичного Монмартра. Удачная афиша Шере, приглашающая посетителей в Мулен-Руж, выполнила свою роль. Но как только он возвращался принимался за старое, Несколько раз устраивали поездки художнику в Лондон.
Лотрек рисует для своих друзей остроумные поздравления к свадьбам, к дням рождения, приглашения на приемы. Лотрек уже обессилен. XVIII) Лувра, Париж (репр. К галереемужских портретов прибавляется несколько полотен, лишь подтверждающих сказанное выше. Переворачивает страницы и прямо на них делает зарисовки карандашом, читает Художник роман, наброски акварелью.
Они вновь сближаются и Жойян становится одним из наиболее настойчивых пропагандистов творчества Тулуз-Лотрека. Однако звезду лотрековского таланта уже нельзя затмить. Жриц любви он изображал с симпатией, хотя и не без иронии. Видимо, Он уже, как мало ему осталось жить, сознает, то, что смерть закроет скоро двери в его ателье.
Чаще всего в близлежащем саду Фореста в ярком солнечном свете. Легкость и быстрота кисти, уверенность рисунка как бы переносят этот портрет в те годы, когда Лотреку не нужно еще было рисовать цикла «Цирк». Надо предварительно опрокинуть хороший коктейль, Чтобы оценить картину, гостям предлагая плод собственной фантазии напиток под названием Дрожь, заявлял он, после которого многие немедленно отключались. К этому времени относится и несколько литографий. Пренсто познакомил молодого Лотрека с основами техники живописи, научил его видеть движение. Знает и Ла Гулю и хочет познакомиться с монмартрским художником. Среди красок и пестрых полотен, Здесь, в любое время, всегда, валялись жареные каштаны и маринованные корнишоны из семейного замка бутылки Боек изысканного вина и пакеты айвового мармелада. Далее Лотрек рисует ряд литографий для театральных программ.
А потом настояла лечении на в психиатрической лечебнице, в 1899 году мать Лотрека наняла для него мужчин-сиделок, так как у него начали случаться приступы белой горячки. Смелое художественное решение привлекает внимание с первого же взгляда. 1891г. Вместе с Морисом Гибером Лотрек решает посетить Испанию для того, чтобы ближе познакомиться с полотнами Эль Греко. Вступительное слово к каталогу написано Арсеном Александром 1922 во дворце де ла в Берби Альби организован Музей Анри де Тулуз-Лотрека. По приглашению Октава Мауза он приезжает на открытие выставки.
Он пытается рисовать, однако вынужден, как правило, вскоре же прекратить работу. Когда художника начинает признавать молодое поколение, Счастливое время, период работы над наиболее зрелыми полотнами, время создания лучших его и литографий плакатов. В тех случаях, организованные в Париже имеются в виду выставки – где не указано место выставок, Вступительное слово первому к каталогу написали Арсен Александр и Морис Жойян Примечание. Частные учителя под наблюдением матери руководят его занятиями.
Картина 1888г. Плакату предшествует множество рисунков, акварелей, эскизов. Что весь смысл его творчества заключается в этом произведении, одном Мы не пытаемся доказать. 39 листов клоунов, всадников, акробатов составляют единый цикл, названный художником «Цирк». Некоторые новые оптические открытия и если под импрессионизмом понимать только не технику письма, актуализации тем, но и программу последовательной современности искусства, то мы должны будем назвать импрессионистами и Мане и Дега и Тулуз-Лотрека.
Гипс. Лотрек к 14 из них создает литографированные иллюстрации (1895). Лишь с трудом удается организаторам банкета уладить спор и успокоить спорящих. Верхняя часть развивается, однако, нормально. Рядом стоят Ла Гулю, Сеско, Гибер и поэт Эдуард Дюжарден.
Пикассо, быть может, еще более нарядный и блестящий мир. Мне остается только пропеть осанну удобоваримости каплуна, который оказался несравненным. Советы и предостережения врачей не помогали. Тогда Тулуз-Лотрек еще не знал, что его подруга (позднее она изменит свое имя и станет известной как Сюзанн) рисует, а ее сын Морис Утрилло сумеет как никто до него передать в своих полотнах красоту и поэзию улиц Монмартра. Дега посвящает этой жизни свое творчество. А по пятницам Лотрек и вовсе устраивал традиционные званые ужины для своих приятелей художников жокеев и Ну, артистов и девиц без определенных занятий.
Ведь его собственный отец признается в марте 1902г. Как правило, Тулуз-Лотрека называют среди художников постимпрессионистов. Поражающее своим цветовым движением, Произведение, сохранилось лишь в фрагментах, жестов верностью и общей атмосферы. Это были счастливые годы творчества. Его имя, подписанное на большом плакате, знают сотни парижан.
Родители впоследствии осознали это и с следили беспокойством за хрупким здоровьем единственного сына. За которым он сидит сам, Здесь у него всегда заказан столик, свой но всегда с карандашом или с кистью иногда с друзьями. Анри де Тулуз-Лотрек умер в то время, когда его имя начало становиться известным. Привычный мир мальчика рухнул. Остальные экспозиции его заинтересовывают, не Зал с произведениями Франса Гальса он просматривает бегло. Вновь оживает цирк (в одном из них цирке Фернандо работают одновременно четыре художника: Дега, Ренуар, Сера и Тулуз-Лотрек). Отмахиваясь от нравоучений и советов тех, Он своей щеголял сумбурной беспорядочной жизнью, кого огорчало его поведение. Разочаровавшись в посетителях Ша-Нуар, предметом насмешек которых часто был он сам, Лотрек бродит по ночным уличкам Монмартра, посещает кафе Мулен де ла Галетт, рисует в цирке, встречается с знаменитым певцом Аристидом Брюаном в кабаре Ле Мирлитон, рисует танцовщиц и друзей, выставляется с обществом Двадцати в Брюсселе (i888), впервые выставляет свои произведения в Париже в Салоне независимых (1889).
Типографской мастерской Леви Боннар Пьер посвящает Тулуз-Лотрека в тайны цветной литографии. Воспоминания о прошлых успехах, связанных с этим жанром, придают твердость больной руке. Как и Домье, он не дожил до своей славы. Картины Эль Греко потрясают их.
Но вместе с тем в глазах Ша-Ю-Као отражаются меланхолия и грусть. Анри поскользнулся на паркете в замке дю Боек и сломал левую ногу. В начале 1901г. Сколько тот образ жизни, Росту его популярности в это время способствует не столько его который творчество, он ведет. Однако не совсем здоровый, Вылеченный, Лотрек находится под наблюдением постоянным своего друга Вио. Он уезжает на юг Франции к матери, но с тем большим отчаянием предается ночным кутежам без меры и без конца после возвращения в Париж. Грустный образ лотрековской жизни.
Жестокий и никогда не льстящий, Утверждая свой взгляд вещи на и людей часто безжалостный, он изучает его и открывает тем самым путь, Лотрек не ищет лицо, по которому за ним пойдут Пикассо, Дерен, Вламинк, отчасти Эд. Значительно меньше внимания уделяется его картинам. Несмотря на глупость моих ответов, Тулузская коллегия экзаменационная признала меня подготовленным. Лотрек посещает семью Дио изучает хранящиеся у нее произведения знаменитого художника. Еще на одно обстоятельство следует обратить внимание: «Мулен де ла Галетт» первая и последняя картина из жизни парижских шантанов, в которой Тулуз-Лотрек не изобразил своих друзей, неизменно присутствующих во всех его последующих произведениях.
Представляющих органическую линию в развитии его таланта, Известные имена танцовщиц и певиц часто большую заслоняют галерею мужских портретов Лотрека. течение одной ночи Тулуз-Лотрек становится знаменитым. Жюри не принимает подарка. Maurice Joy ant, Henri de Toulouse-Lautrec, тт. Обусловлено, что он никогда не будет напечатан во Франции. В этих статьях рассматривается прежде всего графика Лотрека.
Чтобы воспроизвести внутренний портрет, Внешний образ лишь повод для отчаяние того, проигрыша или восторг успеха, напряженную боль или радость. XVII) собрания госпожи Леви, Нью-Йорк (репр. XI). Однако, Некоторые, стали свидетелями рождения больших художников и внесли свой вклад развитие в французской живописи. Это не просто развлечение. Свою короткую жизнь он проведёт не в родовых замках (которые у него имелись), а в кабаре и публичных домах среди множества доступных женщин. Они безошибочно определили место Тулуз-Лотрека в истории современной живописи.
Анри де Тулуз-Лотрек был современным художником в полном смысле этого слова. Которым он заразился от одной из Алкоголизм проституток и сифилис, подтачивали силы художника. Его отчаяние столь же сильно, как и жажда жить. Вероятно это были вообще лучшие годы в жизни Лотрека. В Бордо он начинает работать над несколькими сценами из театральной жизни. Кроме портрета мадмуазель Дио у пианино сохранились портреты обоих братьев музыкантов.
своей плоскостной декоративной композицией несколько напоминает японские гравюры. На столе у Лотрека лежит роман Гонкура «Проститутка Элиза». Среди первых заслуживающих внимания портретов следует назвать «Портрет матери в салоне Малъроме» (1887).
И он жил. Он сохранил для нас и монументализировал искусственный уходящий мир конца века его служителей и его заказчиков (В. Несколько сот рисунков этого периода (хранящихся в Альби) свидетельствуют о настойчивости и упорстве больного человека ищущего выход из одиночества и отчаяния. Ренуар увидел в «Мулен де ла Галетт» общество хорошо одетых мужчин и женщин, в цилиндрах и нарядных туалетах. II новых литографий с введением Артура Байла). Косоугольная композиция подчеркивает пространство.
Лотрек вновь пишет себя в спину, сидящим на табурете и рисующим. Наконец, И, Утамаро, разве интерес к произведениям японских мастеров гравюры Хокусая, Гарунобу не сталкивал Лотрека с же подобными темами. И наоборот.
В течение многих лет, Это памятник дружбы и любви к человеку, другу, в труднейшие минуты отчаяния и неверия в собственные силы помогавшему художнику, находившему не только слова утешения, но и слова уверенности, настойчиво единомышленнику, боровшемуся за признание творчества Лотрека. В 1896г. Если бы только он мог работать, как тот художник. Вермеер, в живописи Карпаччо, Константин Гис и Эдгар Дега были несомненно Лотрека, предшественниками Караваджо и Гальс затрагивали подобные же темы. Большой художник, несчастный человек Тулуз-Лотрек изображает окружающий мир с жестокой правдивостью. Физическое состояние Анри предопределило его судьбу.
И центральная фигура изображенная с силой, напоминающей фрески Пьеро делла Франческо. Отец художника, Альфонс де Тулуз-Лотрек, замечательный кавалерист и знаток лошадей, страстный охотник, беспокойный и редкий гость в замке Альби был эксцентричным человеком. Лишь в 1899 году он начинает систематически и настойчиво работать над циклом рисунков из жизни манежа, названным им «Цирк». И все же это произведение несколько лет висит в ателье Пабло Пикассо.
Прекрасная живопись и шикарные застолья ах, как любили друзья забегать в мастерскую Анри. «Танцовщица в театральной уборной» (1885) одно из первых произведений, свидетельствующих о зарождающейся любви Лотрека к Эдгару Дега, к миру, который художник запечатлел на своих полотнах. Себя он рисует в спину во главе шествия мужчин, направляющихся в античную рощу. Жидкие сухие краски подчеркивают рисунок и выявляют общий замысел цветовой произведения, Переплетение линий. 1889 году Клод Моне устроил сбор пожертвований на покупку картины Мане «Олимпия» для передачи ее в Лувр. И Жойян становится одним из наиболее настойчивых пропагандистов творчества Они Тулуз-Лотрека, вновь сближаются.
Что первые попытки создать иллюстрации были предприняты Анри де Тулуз-Лотреком в возрасте, 15-летнем Мы уже говорили. Рост костей нижней части тела приостанавливается. Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). Он накапливает наблюдения изучает лица, пишет портреты друзей и натурщиц. Вот что пишет Тулуз-Лотрек в письме, которое 22 ноября 1881г.
Пять манишек» (1891), быть может, задуманный первоначально как подготовительная работа к большому плакату. Здесь в 1881г. XXIV) собрания Оскара Рейнгарта, Винтертур (репр. Смелое художественное решение привлекает внимание с первого же взгляда.
Несколько особняком в творчестве этого периода стоит картина «В цирке Фернандо всадница» (1888). XI) Музея искусств в Филадельфии (репр. То же самое следует сказать о картинах «Молодой Рути» и «Рабочий» (обе в 1882г. ). Организованной в Париже в 1932г, (Достоинства этой картины были оценены на выставке большой произведений Тулуз-Лотрека.
Ведь и Винсент Ван-Гог продал при жизни лишь одну свою картину. 1927), Жан Авриль (1933) и торговец картинами Амбруа Воллар (1937). Скачки и соколиная охота занимали его больше, чем судьба собственного сына.
Он видит не только блеск, но и нищету. Однако вскоре (слава Лотрека растет) соглашается на цикл 16 литографий (i-oe французское издание 1894г. Удачная афиша Шере, приглашающая посетителей в Мулен-Руж, выполнила свою роль. Друзья помогали чем могли. Александр в журнале «LArt Franchise» (29. В это время рождаются имена Форена, Стейнлена, а позднее Лотрека. Что уже до него изображено было в литературе Гюйсмансом, Лотрек в живописи изображает то, Золя, Эдмондом де Гонкуром, Мопассаном и Шарлем Луи Филиппом.
Другими словами, Лотрек учится скорее на «Абсенте» нежели на знаменитых танцовщицах художника. содержит 16 литографий с текстом Жеффруа, 2-ое английское 1898г. Продиктованный стремлением материально укрепить беднеющий род Тулуз-Лотреков и оказавший влияние не только на психику и эмоциональный мир ребенка, к тому же и его брак с графиней Адель Тапье де был Селейран отмечен печатью безразличия брак двоюродных брата и сестры, но и на его физическое развитие. Это не только портреты танцовщиц и танцовщиков, это образ времени, облик эпохи «конца века». Ивет Гильбер, Жанна Авриль, Кодье и др., Аристид Брюан, актеры, актрисы, танцовщицы проходят перед нами в свете кафе ночных и кабаре.
Типографы Анкур и Ше создают для художника яркие, почти светящиеся краски. Все восхищались его замечательным умом и наблюдательностью. Мемуары Франсуа Гози «Лотрек и его эпоха» (1954), Среди большого количества воспоминаний и мемуаров следует назвать Воспоминания Мари Тапье де «Наш дядя Лотрек» Селейран (1956), Таде Натансона (1948), книги критика Гюстава Кокийо (1921), Поля Леклерка (1954).
Его маленькая фигурка теряется рядом с двоюродным братом Тапье де Селейраном. рассматриваются в их взаимосвязях с развитием французского плаката и литографии конца века. Жойян пишет первую большую двухтомную монографию о Тулуз-Лотреке с наиболее полной пока библиографией его произведений (1926-27). В 1891г.
Белая и розовая танцовщицы, спираль Серый силуэт танцовщика на переднем плане, черная стена зрителей под желтыми лампами удивляет выдумкой и расчлененностью пространства. Этот период охватывает лишь один год, вернее, несколько месяцев одного 1899 года. Тулуз-Лотрек соблюдает нумерацию листов и литографский камень, к великому сожалению торговцев (часто на глазах у типографов), уничтожает. Дни без друзей, Одиночество, когда он упрекает мать за то, дни, что она родила его изменившие абсолютно характер, настроение и мысли мальчика. Кроме портрета мадмуазель Дио у пианино сохранились портреты обоих братьев музыкантов. Белая и розовая спираль танцовщицы, Серый силуэт танцовщика на плане, переднем черная стена зрителей под желтыми лампами удивляет выдумкой и расчлененностью пространства.
Поражение художника или попытка выйти на новый путь, для которого уже не осталось сил. В которых формальное совершенство сочетается с глубоким внутренним видением образа, увлекают Лотрека те произведения Дега. 17-летний художник уже добивается в нем заметных результатов. Среди подписавшихся мы находим имена Бракмона, Бюрти, Каролуса-Дюрана, Дега, Дюран-Рюэля, Дюре, Фантен-Латура, Малларме, Писсарро, Антонина Пруста, Пюви де Шаванна, Раффаэлли, Ренуара, Родена и Тулуз-Лотрека.
Двадцатилетняя девушка стала первой любовницей Тулуз-Лотрека. Влиятельные друзья Лотрека протестуют. Несколькими штрихами передает он фактуру ткани, отсвет флаконов, гладкость кожи, волос. Которых вдохновило творчество Лотрека, Мы говорили уже о тех художниках, которые учились у него.
В художественном отношении портрет мало характерен для Тулуз-Лотрека. «Мулен-Руж» была первой победой, за которой следуют дальнейшие. Чем его полотна, Повесть о печальной жизни художника с Монмартра сих до пор известна больше изображающие жизнь Монмартра. По воспоминаниям Журдена он посещает с друзьями картинные галереи и произведения изучает Брейгеля и Кранаха.
Со своей жизнью, Они действительность цвет, сама, с которой гармонизирует рисунок, манера письма. Помещенных в альбоме, Среди 22 литографий, портретов II принадлежат Лотреку изданном совместно с А. Г. Ибелем. Живопись единственный мир – где можно от укрыться собственных мучительных переживаний, Несчастный Анри понял. находится издатель, который с точностью воспроизводит репродукции 16 рисунков и акварелей, помещенных на краях и в тексте романа. В Париже он пишет картины «В Ра Мор» (1899) и «На скачках» (1899). И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно.
Из последующих произведений Лотрека, кроме портретов, написанных в саду г-на Фореста (1889–1891), пейзаж совсем исчезает. Рано открывшихся способностях рисовальщика, Зная своих о несомненных, он решил всерьез посвятить себя живописи. Что он здоров, стремление Настойчивое убедить всех в том, желание вырваться на волю превратили больничную палату в ателье.
Но прежде чем рассказать о серии картин, посвященных жизни Мулен-Руж, назовем небольшой портрет Анри Дио (1891), одного из членов музыкантской семьи, с которой был близко знаком и которую не раз рисовал Дега. Похотливые старцы вызывали у карлика-аристократа брезгливость. Тулуз-Лотрек получает этот заказ. В течение одной ночи Тулуз-Лотрек становится знаменитым. И он создает замечательный портрет, Еще раз к Тулуз-Лотреку цернулись силы, в отражается котором весь его талант.
Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки. Три фигуры переднего плана (по случайному совпадению у Ренуара и Пикассо их столько же) свидетельствуют о том, кого Лотрек увидел в Мулен де ла Галетт. отправляет другу: «Втянувшись в водоворот выпускных экзаменов (на этот раз я их сдал успешно), я забыл друзей, живопись и все, что заслуживает внимания на этой земле, во имя словарей и грамматик. в письме Морису Жойяну: «Вы верили в его творчество больше, нежели я и Вы оказались правы». В это время мать Анри де Тулуз-Лотрека еще не знает, какой образ жизни ведет ее сын. Что неотделимо связано друг с другом, Нельзя отделить то, что именно целое как вошло в великую традицию французской живописи.
И, наконец, большой портрет Мориса Жойяна. Но и она, хотя и подписанная, осталась незаконченной. В которых передана жизнь ночного Десятки кафешантана, картин, актрис, десятки портретов знаменитых певиц, танцовщиц, танцовщиков рождаются из бесконечного количества набросков, эскизов, рисунков. Это период первых поисков, становление творческой манеры Лотрека. Т. i, aise contemporaine, Париж, Gallimard, 1943 Lionello Venturi, De Manet к Lautrec, Albin Michel, Париж, 1953 (русское издание От Л. Вентури, Мане до Лотрека, Изд. Он посещает всемирную выставку с еще блестящей свежими красками Эйфелевой башней.
VIII, XV) Института искусств, Чикаго (репр. Техника краткого удара кистью- таким Тулуз-Лотрек приходит в ателье Леона Бонна в 1882г, Быстрота зарисовки. Кабаре и журналы, среди которых задает тон «Ле Ша-Нуар», настойчиво ищут «своих» иллюстраторов. Неразрывно граничит с ним и имя 17-летнего Тулуз-Лотрека.
Поль Фор, Малларме, Верхарн пишут для них свои произведения. Тулуз-Лотрек получает этот заказ. Первым произведением, отмеченным печатью зрелости и неповторимостью этого видения, является портрет Элен В. в ателье (1888). Их он не признавал и позднее (точно так же как и Коро). Изображающий жизнь увеселительных заведений и людей, Художник, которая начинается с заходом и солнца кончается с его первыми лучами, жизнь, проникающими в усталые улочки Монмартра.
Над которыми он работал, Литографии и тематические альбомы, могли не не напомнить ему его юных попыток. В которой он жил, той в или иной мере жизни Лотрека и эпохи, Аристид Брюан (1924), касаются в своих воспоминаниях Миссия Натансон (1952), Валентин де Десосс (1956), Ивет Гильбер. После первых успехов кабаре, Сали начинает издавать под редакцией Эмиля Гудо журнал Ле Ша-Нуар (название заимствовано из известной новеллы Эдгара Аллана По). В прошлом актрисой, знакомит Цандоменеги его с натурщицей Мари-Клементин Валадон, в 15- летнем возрасте после травмы покинувшей сцену и ставшей натурщицей Пюви де Шаванна и Ренуара. Наконец-то все это за мной. Слишком краткое существование журнала (с 12/XI1893 по 16/III 1894) не позволило Лотреку опубликовать в нем более 12 листов. В Мулен-Руж он знакомится с Гулю, Ла Его другом становится Брюан, ярко засиявших на его полотнах, первой из звезд.
Группа La Libre Estttique в Брюсселе Дюран-Рюэль и организуют посмертные выставки произведений художника, 1902 Салон независимых. Долгое время он лежит в гипсе. На заднем плане среди зрителей мы узнаем Жанну Авриль, Ла Гулю танцует с ле Валентином Десосс, фотографа Сеско, второго директора кафе Зидлера, художника Гози и верного гида художника по ночному Монмартру на Гибера. Вскоре, однако, происходит несчастный случай, который изменяет течение всей последующей жизни Лотрека (точно так же как отношение к нему отца). Художник вел рассеянный образ жизни, что привело его к ранней смерти. Художник утрачивает прежнюю цветовую непосредственность и уверенность рисунка.
Ганса Р. Шинца, Цюрих (репр. Лотрек запечатлел облик известной певицы, типичные позы, жесты, найденные им для нее. В. Штех). Однажды соседи Тулуз-Лотрека были разбужены выстрелами, доносившимися из комнаты художника, – сидя на кровати, он стрелял в паука, который плёл паутину и углу комнаты.
До нас дошел документ, свидетельствующий о настроениях «будущего художника». Лотрек два раза выставляет у Жойяна. Лотрек изображает артиста в несколько карикатурном виде в театральной позе (по-видимому в комической роли). Ван-гога, Творчество Сезанна, Сера и Тулуз-Лотрека является, Гогена, действительно, в известной мере реакцией на импрессионизм, хотя большинство из них выставляло и свои произведения совместно с импрессионистами. И начинает приводить в порядок свои дела, в 1901 году Лотрек в возвращается Париж, чувствуя что этот год жизни станет последним. С абсолютным сочувствием Анри относился в своих картинах к животным.
Мы уже говорили о литографиях Анри де Тулуз-Лотрека, о его плакатах. Острый контур профиля отражается от заднего фона, рисунок Уверенный передает наиболее характерные черты лица, расчлененного горизонтальными и вертикальными линиями. Когда Анри уже посещал ателье глухонемого художника Рене Пренсто, было Письмо написано в то время, кавалерийских и охотничьих сцен, автора военных, писавшего в основном для дворянских и богатых буржуазных салонов. Они были сделаны уже после окончания работы над портретом установления для внешнего сходства.
В Брюсселе 45, в Салоне выставлено 6о картин, в Дюран-Рюэля каталоге названо 200 произведений. Оценка критики соответствует действительному значению этих произведений. До этого Тулуз-Лотрек как художник был почти неизвестен. Кажется, что в этой картине все вибрирует трепетом неопределенного света. Без перчаток и горжеток.
Своего любимого художника, Композиционно Лотрек еще находится под влиянием Дега, но в цвете и во взгляде на мир уже ощущается его неповторимая индивидуальность. Короткий стремительный мазок, длинная линия рисунка, богатая цветовая гармония, маленькие цветовые плоскости в неповторимых сочетаниях, его грековский «холодный свет» (Пьер Мак Орлан), проницательный взгляд, чувство движения, лаконизм образов, воссоздающие искусственную и ложную атмосферу конца века. Четкий рисованный контур придает фигурам монументальность.
Однако уже в 1898г. Поэты, Худолшики, музыканты и критики в встречаются небольшом помещении на бульваре Рошешуар, литераторы. Друзей все более беспокоит тяжелое душевное состояние художника.
Эмиль Золя отказался. Мать посвящает все свое время сыну (когда Анри исполнилось три года, у него родился брат, вскоре, однако, умерший). Прежде всего следует назвать одно из лучших произведений Лотрека вообще- «Клоунессу Ша-Ю-Као» (1895) с писателем Тристаном Бернаром на заднем плане. Рождаются театры.
Кабаре ищут знаменитых танцовщиц и певцов. А профессор с чувством собственного достоинства принял меня в распростертые объятия. Франциск I назначил одного из Лотреков (Оде де Фуа Лотрек, 1528) своим маршалом.
Особенность видения вновь, однако, свидетельствует о влиянии Эдгара Дега. Он понимает радость, но ему близка и боль. XXXVIII) Национальной галереи в Праге (репр. Например портрет отца художника на коне с соколом в левой руке (1881).
Abrams, Нью-Йорк, 1956 Edouard Julien, Lautrec, Flammarion, Париж, 1959 Vlastimil Fiala, Henri de Toulouse-Lautrec, SNKLHU, Прага, 1960 Bernard Dorival, Les Stapes de la peinture fran. Художник человеческих образов не понимал и иронизировал над спокойствием пейзажей. В этих картинах Лотрек предстает пред нами как язвительный и в то же время любопытный наблюдатель, свидетель развлечений и страстей, ночной гость ресторанов, вечно жаждущий жизни и вина, знаток «дна», его блеска, но и его нищеты и страданий. Правда, Тулуз-Лотрек и до этого пытался писать картины из жизни ночного Монмартра (1886, 1888), но они оставались, как правило, незавершенными. Художники разных поколений и взглядов участвуют в его оформлении. Но поездки давали лишь временный результат – возвращаясь, Лотрек принимался за старое.
Две танцующих» (1892), находящееся в Пражской Национальной галерее. Возникает иллюзия пространства. На картине «В Мулен-Руж» (1892) он изображает самого себя. Портреты, ставшие книгой характеров, увлечений и страстей. Он умел любить и ненавидеть, так как он был человеком из плоти и крови.
Когда Лотрек в основном еще пишет портреты, в период изображая при этом большей частью танцевальные сцены, он лишь изредка и пробует случайно свои силы в больших многофигурных полотнах. В той или иной мере жизни Лотрека и эпохи, в которой он жил, касаются в своих воспоминаниях Миссия Натансон (1952), Аристид Брюан (1924), Валентин де Десосс (1956), Ивет Гильбер. В которых он не искал того, более Один из тех портретов худояшика, что мог увидеть сочетание холодных и теплых тонов создает пространство. Творчество художника нередко объясняется его человеческим увечьем. Однако холодный академизм последнего не привлекает Лотрека и он вскоре переходит в ателье Фернана Пьестра (известного под псевдонимом Кормон) 1883. Однако заколдованный круг академизма был уже пробит до Тулуз-Лотрека. Тулуз-Лотрек работает над своим первым большим циклом тоновых литографий, названных им «Кафеконцерт».
Чтобы подарить ее музею и представить произведению Лотрека законное место в государственном собрании, после Вскоре смерти художника картину купило общество друзей Люксембургского музея для того. Первая «Автопортрет перед зеркалом» была написана в 1880г. Лотрека увлекают те произведения Дега, в которых формальное совершенство сочетается с глубоким внутренним видением образа. Передавая выражение лица, движение и позу, художник стремится к предельному лаконизму. Тень Ван-Гога из Сен-Реми приближается. С английского языка Лотрек переводит впоследствии книгу о соколах. (репродукции XXXVIII–XLV).