Первый эскиз к этой картине датируется 1887 годом он был создан по мотивам известной народной песни. Суриков считал, что его «Стенька» приходит вовремя и радовался этому. Редактировал даже за несколько месяцев до своей смерти. Но и показать параллель исторических образов, Его целью было не создать только произведение искусства. Уйдя в себя, Разин сосредоточился на одолевающих его мыслях. Закончил экстерном среднюю школу и стал работать учителем русского и языка литературы в вечерней школе, После армии вернулся домой.
Картина нацелена своим сюжетом не в прошлое, а в современность. На картине изображена ладья, плывущая по широкой и просторной глади реки. Этой благородной задаче он и посвятил свою историческую картину «Степан Разин». Василий Макарович – известный писатель, режиссёр, актёр. Как быть, а его думы нелегкие, какой путь выбрать, куда плыть-идти дальше, отразились на его челе.
Переписанное с этюда, Часто в больших картинах лицо, ближе к задуманному, лучше, либо либо хуже. Лицо его, похожее на лицо античного юноши, выражало тревогу, ожидание, ненависть и тоску. Они избивали человека и его бросали в воду, Если Разин или его люди считали кого-то виновным, если Бог решит защитить человека, по русской традиции на 171авось187 мол, то спасет его. Были взяты Царицын, Астрахань, Саратов, Самара. Народ не мог смириться с мыслью, что Разин мертв и выдавал желаемое за действительное.
К сожалению, документов о народном герое 17 века практически не сохранились. Весной 1770 он возглавил новый поход на Волгу. Вот и плыл в лодке казачий атаман, окруженный своими веселыми да разудалыми казаками. Но даже если бы его не повесили, Причиной смерти Разина стало удушение от повешения, отрубивших ему руки и ноги, атаман скончался от бы жестоких действий палачей. Которого имя столько времени не сходило с уст всего русского люда, народа Толпы посыпали за город смотреть на чудовище.
Его повели к пытке. Первая пытка была кнут – толстая ременная полоса в палец толщиною и в пять локтей длиною. Стоит на краю, уверенно, словно ощущая себя в полной безопасности. На улицах то и дело появлялись демонстрации, разгоняемые полицией. Он уже авторитетный атаман и действует как один из представителей донского казачества. Прекрасно владея мастерством, Васильченко создал картину-песню. Сбросив с колокольни воеводу города Астрахани, Лишь однажды Разин этому изменил правилу, который прятался в церкви во время осады города.
Тогда Стеньку поставили на телегу и привязали цепью за шею к перекладине виселицы, а руки и ноги прикрепили цепями к телеге. За несколько верст от столицы поезд остановился. Но этот сюжет, так же, видимо, как и «Последние минуты Павла I», был чужд Сурикову, как остродраматический момент, бьющий на внешний эффект. Вместе с стольником Косаговым, Корнило Яковлев и Михайло Самаренин возвратились на хлебные Дон и пушечные запасы и денежное жалованье, который вез казакам милостивую грамоту. А теперь опамятовался и скажу все, – От пытки большой я не пришел в память и не высказал всего, что у меня в памяти. Под широким парусом полулежит Степан глубокой с думой во взоре, Едва скользит по Волге лодка и дума та легла над всем широким раздольем Волги».
Бушевали рабочие, Бушевало студенчество, открытая политическая народа борьба с царской властью все разгоралась. Что на него устремлены сотни глаз и малейшее его сомнение, Разин знает, неорганизованную толпу, нерешительность выведет повиновения из шумную. Xx века Бросается в глаза сходство лица Степана с одним из его земляков современников – начала реформаторов 90-ых годов.
Не случайно на картине атаман Степан Разин изображен один. Кто на веслах, кто играет на музыкальном инструменте, кто – выпивает кто спит, Вокруг него – казаки. Войсковым атаманом был тогда Логин Семенов. Довольные походом и богатой наживой, казаки радостные и хмельные. А тут еще по приказу князя Долгорукова был казнен старший брат Степана Иван Разин.
Словно Степан сам всеми помыслами с теми и такое и тревожное хмурое у него лицо, а не с теми, кто трудится за его спиной, кто верховодит, пьет, бражничает да удаль свою показывает. Михаилом Самарениным и с конвоем, Сам Кормило Яковлев провожал их с значным другим казаком. Назревающее недовольство народа жизнью, в окончательном варианте картины можно неспокойную прочувствовать социально-политическую обстановку в России, вызревающую революционную ситуацию. Эти думы значительны, великие думы атамана.
Изображение природы, картины осени, картины зимы, картины с цветами, пейзаж весенний, пейзаж морской изображение девушек изображение глаза изображение лица изображение дерева изображение дома изображение розы, солнца изображение изображения кошек изображения огня изображение детей, картинки мишек, картинки смешные, летние пейзажи изображения космоса, картины природы изображение моря изображение животных и т. д – изображение ангелов, Содержание картин очень обширно. Перед ним – музыканты, в окончательном варианте картины Степан изображен Разин в огромном струге. Казнь на Красной площади160 это ошибка и миф советских историков романистов и К слову сказать, прочитавший в начале ХХ века на Дону свою поэму «Стенька Разин» среди донских казаков160 потомственных разинцев, что опровергает достоверными сведениями В. Гиляровский в своей книге «Репортажи из прошлого», сделавших ему замечание о казни. Перед нами слились человек-истории и утес–великан, страсти к величию и воле.
Взявшего на себя ношу тяжелую ответственности за судьбы многих тысяч пошедших за ним людей, в этом контрасте угадывается острая тревога человека. Современники отмечают, что Разин всегда держался скромно, но строго. Чтобы прикоснуться к живительному источнику его любви Родине, к Каждый год простые люди и знаменитости приезжают на Алтай в Барнаул и в село Сростки, народу. Кто посмел восстать высших против чинов, Смерть Разина стала публичной показательной расправой с тем. Родом Степан Тимофеевич Разин происходил из казачьих старшин.
О Стеньке Разине больше 200 преданий, песен только А. С. Пушкин собрал. Так как у них был тогда неурожай, Очень обрадовались казаки хлебным запасам, а недавние вовсе смуты не благоприятствовали успехам земледелия. Затем неожиданно для всех он уехал в Москву и поступил на режиссерский Всесоюзного факультет Государственного института кинематографии. Отливающей перламутровой волной рассеянным под светом, Струг уходил от зрителя в ширь и даль Волги. И каждый взмах дает полет стругу, а ветер помогает, натягивая парус.
Там внизу его далеко не мирная «Голутва», там его предадут и казнят. По мнению Васильченко, Но, не а для немногих иначе тогда он не сможет выполнить миссию для множества. В Англии, Германии и других странах уже тогда выходил книги о восстании. Время новых вождей, пассионарное Какое время, неповторимых интересных, амбициозных, потрясающих мечтателей. Здесь прятал свои богатства атаман и его казаки.
Искажал перспективу, тискал в сплошную кучу толпу. Взыскательный и тонкий колорист, он уже как известен талантливый портретист, опытный мастер сюжетно-жанровой картины. Зная татарский и калмыцкий языки, неоднократно успешно участвовал в переговорах с калмыцкими предводителями (тайшами). Василий Иванович уходил с утра в мастерскую, но работа не двигалась.
Он не мог с этим смириться, а тут еще и в крестьянской среде недовольство уже достигало своего предела. государево». Смуглый юноша южного типа был написан в профиль. Многие иностранцы стали свидетелями прибытия пленного Разина в Москву и его казни (в этом было заинтересовано правительство Алексея Михайловича, стремившееся уверить Европу в окончательной победе над восставшими160 что на тот момент ещё не соответствовало действительности). Но все они еще далеки от тех важных дум, которыми захвачен Степан. После школы поступил в автотехникум г. Бийска.
Рисуя Волгу, художнику удалось создать ощущение приволья. И почти две трети картины – Волга и небо, Перед нами – вековой с утес огромными каменными выступами. Брат, Да еще за два дня до прихода Корнилы Яковлева Степан, что у него есть костяной город, посылал меня в Царицын взять его рухлядь у человека посадского Дружинки Потапова говорил он, образцом сделан будто Цареград.
И дума та легла над всем широким раздольем Волги. Особенно – молодого, Лица гребцов-казаков мужественны и красивы, раскрытым с воротом. ю мзображенного почти в профиль. В безбрежном пейзаже река слилась с небом ширь и размах невиданный.
Сознательно или бессознательно, Для достижения силы глубины и он, подчеркивал важные для него, но необычайно художественно, существенные черты. Николай Степанович искал натуру для будущей картины среди своих современников, Увлеченный личности описанием Разина. В безбрежном просторе Волги, освещенной восходом, стоит вековечный утес. Писал вдохновенно-грязно, художественно-неряшливо.
Видно, в нем самом появилась потребность в успокоенности и раздумье. Гребец на редкость удался художнику. О чем же эти мучительные думы атамана.
Николай Степанович разговаривает нами, с Думая над прошлым, о настоящем и будущем, современниками. Взятые на той же бусе и принадлежавшие, Вместе с ними казаки возвращали царю три золотые ковра, казне, царской вот таким образом. По широкой Волге-матушке реке стремительно движется большая ладья под парусом с и четырьмя парами весел. «Стенька» давался ему, пожалуй, труднее, чем что бы то ни было. Где родился Н. С. Васильченко, Село в Коростино, 17 веке находилось на территории известном под названием Дикое поле.
В народном творчестве – герой под уменьшительным именем Стенька иногда Сенька. Взмахи весел буровят воду. Николай Степанович множество раз переписывал Разина, максимальной Добиваясь глубины понимания исторического момента. Из Москвы привезли большую телегу с виселицею.
Что система, Хотя бы все потому, равно не смогла бы долго и успешно существовать, в которой обогащение производится за счет раздела чужого имущества. Все стоявшие около него дивились. Сейчас тоже появились новые «герои», но останутся ли они в памяти народа и какими. Войсковой атаман Яковлев нанес ответный удар, неудачной После попытки восставших взять Черкасск. Как и исторические документы, Историческая литература, когда при их изучении скупой язык слова рождает зримые личностные образы интересны особенно художнику.
В 1652 и 1661 совершил два паломничества в Соловецкий монастырь. Чем заслужил он народную любовь. Что Разин средоточие национальных русского особенностей народа, Он понял, не смотря на его жестокость, потому-то и любил и помнил его народ. Потом связывали ремнем ноги палач на садился ремень и вытягивал тело так, Преступнику связывали назад руки и поднимали вверх, а другой палач бил по спине кнутом, что руки выходили из суставов и становились вровень с головою. Так и классиков, Отдельное внимание уделяется художественным произведениям о художниках как писателей современных и поэтов. Начиная с 1667 года Разин стал совершать один военный поход за другим. Присланные откуда ни на есть, Были у брата моего воровские письма, что как в доме у него никого не было и эти всякие бумаги он зарыл в землю для того, то он собрал их в денежный кувшин, засмолил и зарыл в землю на острове, на реке Дону, на урочище Прорве, под вербою, а эта верба посередине крива, а около ней густые вербы а около острова будет версты две или три.
И уж, Уже Стенька получил таких ударов около сотни, палач не оказывал сострадания к подсудному, такому конечно. 4-го июня распространилась в Москве весть, что казаки везут Стеньку. Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в Сростки селе Бийского района Алтайского края. Этому следовал и Васильченко. Это были его последние слова: после них палач спешно отсёк ему голову.
Но главные силы восставших не смогли взять Симбирск. Поднятые в данный момент весла вверх в сочетании с натянутым парусом придают ладье символическое сходство с птицей в полете. (Рассказывают, будто в Черкасске до сих пор сохраняется эта освященная цепь в кладовой при соборе. ) в конце апреля удалых обоих братьев повезли в Москву. Движение под предводительством Разина быстро в переросло огромное крестьянское восстание, Начавшись как казачье выступление, охватившее значительную часть территории страны. Углублял, Много работал Шукшин над образом Разина, уточнял отдельные личности черты атамана. Ему только 33 года. В своего Степана вложил собственные думы искания, переживания.
Личность которого меня бы привлекла, я хочу показать героя, повела собой», за поразила и восхитила. 16 апреля низовые захватили казаки в плен Разина и его младшего брата Фрола выдали московским властям. В самом начале работы над картиной, То есть если раньше, то впоследствии цели изменились, он хотел просто сюжет показать из жизни вольного казака атамана Стеньки Разина. Он соединяет природную и человеческую стихии.
Как и в Разине, в нем словно самом, затишье перед грозой и раздумье и покой были тревожными. Игра восходящих лучей отражается живописными красками на каждом миллиметре картины. От этого все в картине приходит в движение., понравившуюся ему, здесь действует выставка-продажа картин. И срезанные края утеса словно предрекают его восхождение на Голгофу.
Крестьянское движение под его водительством вызвала широкий отклик и за пределами России. В струге среди хохочущих Разина сподвижников сидела персидская княжна, в самых первых набросках карандашом и углем была целая флотилия. Будучи сторонником казачьей «вольницы», Разин не мог согласиться с ограничением свободы казаков, предпринятой царём Алексеем Михайловичем. Кагальнийцкий городок, Наконец, был и захвачен сожжен, где осел Разин, а Разин вместе с братом выдан московским властям.
И взглядом, Тем разительнее раскрытый Васильченко контраст между подчеркнуто уверенной позой, от зрителя, обращенным вдаль, со спины угадываем мы взгляд человека, который ищет и не может найти ответа на мучительно важный вопрос. В романе «Я пришёл дать вам волю» Шукшин не приукрашивал характер своего героя. Волны сливаются с клубящимися облаками, создавая ощущение бескрайнего простора. Своей думой Николай Степанович страдает вместе со своим народом, Подобно легендарному безгранично атаману, верит в его духовные силы. Отец – знатный казак Тимофей Разин, крестным отцом был войсковой атаман Корнила Яковлев.
Художник работал над картиной долгое время – первый эскиз к ней появился в еще 1887-ом году. Степенный, Он сразу же получил известность на Дону с высокий, прямым и высокомерным взглядом. Эти качества позволили ему вскоре стать донским казачьим атаманом. Абстракционизм, Гиперреализм, Академическая живопись, Импрессионизм, Концептуализм, Кубизм, Минимализм, Модернизм, Наивное искусство, Поп-арт, Постмодернизм, Примитивизм, Реализм, Романтизм, Символизм, Соцреализм, Фовизм, Сюрреализм, Экспрессионизм – Авангардизм, в галере представлены арт-работы самых различных направлений в искусстве.
Вместе с тем в картине есть песенное начало. Что, Необходимо отметить, он вместе с его не окружением смог бы создать новое демократическое общество, даже если Разину удалось бы одержать победу и взять Москву, о котором мечтал. «Батюшка Степан Тимофеевич, говорили они, жив и скрывается в надежном месте». К слову сказать, казнь на Красной площади160 это ошибка и миф советских историков и романистов, что опровергает достоверными сведениями В. Гиляровский в своей книге «Репортажи из прошлого», прочитавший в начале ХХ века на Дону свою поэму «Стенька Разин» среди донских казаков160 потомственных разинцев, сделавших ему замечание о казни.
И отсюда все его опасения, раздумья и тревоги. На карте мы видим территории захваченные Разиным. Песни и разгул. Обратили внимание, сколько уважения, любви в словах: «Батюшка Степан Тимофеевич». Ибо форма у него в полном соответствии с идеей, Его техника своеобразно-гениально-мастерская, тревожит мысль, не оставляет места созерцанию, спокойному будит чувства Но что хорошо для трагедии, то неуместно в элегии.
Как собака, За телегою должен был бежать, привязанный цепью шею за к окраине телеги, Фролка. Которой, Признание помогло Фролу отсрочить казнь, он в концов конце не избежал и был казнён отсечением головы на том же месте на Болотной площади в 1676 году, впрочем. Он устал «воевать». Везет отбитое в Персии и у купцов добро.
При этом история картины очень интересна. Художник отказался от него, как от несуриковской трактовки исторических событий. Степан Тимофеевич Разин получил известность широкую на Дону, Благодаря своей удачливости и личным качествам. При чем писал ее с натуры – собственной супруги, На эскизах первых Суриков писал персидскую княжну. У князя ли Семена, Подлинно не знаю, только Стенька велел взять этот город, либо у да Кизил-баша, сундук с платьем – у кого взял он его. Что Степан обладал не только большой силой, физической Современники отмечали, но и неординарным умом и силой воли.
Письмами иностранцев, Историки пользовались воспоминаниями, видевших слышавших или о Разине. Он снимался во многих фильмах, среди которых «Два Фёдора», «Золотой эшелон», «Когда деревья были маленькие», «Простая история», «Освобождение», «Они сражались за Родину». Вряд ли о себе и своей судьбе. Утренняя тишина над ширью Волги. В составе донских посольств – в 1652, 1658 и 1661 побывал в Москве.
А возможность посредством истории проникнуть во внутренний человека, мир Но не иллюстрация минувшего века влекла живописца Васильченко. Волга раскинулась широко и свободно, как песня, на большую часть пространства картины. Между двумя группами сидит Степан.
Казачество встретило послов за пять верст от Черкасска. И в этом серо –лазорево- голубом просторе по диагонали движется утес, словно большая сказочная птица, взмахнувшая крыльями над Волгой, по направлению от зрителя в волжский простор. Те, объединенные общим делом, веселы и и беззаботны олицетворяют молодые деньки и казачью вольницу на носу – гребцы, напряженные и уставшие – что на корме, Условно они разделены на 2 части. чем-то мне напомнило сложное время второй половины 17 века. История России – огромное благодатное и поле для любого исследователя, Разумеется, писателя, ученого, художника. Мститель за своего брата, революционер и всех и гонимых обиженных – защитник казаков, Кто он Разин.
Жестокими методами и заручившись поддержкой людей, Увы, как у него, у которых не было высоких столь целей. На погибель. Сам Васильченко был человеком демократических убеждений. Трогательный поэтический мир образов художника неотъемлемой является частью культурного наследия нации. Это было время публикации исторических монографий, особенно периода походов Разина Степана – некоторых до сих пор неизвестных читателю, по простой причине. Пока еще на картине революции ничего не предвещает. Песенный, поэтический характер картины «Степан Разина» выражен и в колорите.
заставляют зрителя вспомнить песенные напевы. Живописно расписанной художником, Степан Тимофеевич стоит богатой в казачьей одежде, стоит крепко, словно драгоценными золотыми нитями, широко расставив ноги. Вряд ли о себе и своей судьбе. Облеченный властью, Человек, приятелей, бывает часто один среди множества знакомых, друзей. Опершись о седло, Он полулежит, словно разделяя эти надвое группы и отвечая за все их поступки и мысли. Ряды Разина постоянно ширились, в его руках оказалось все Нижнее Поволжье. Историческая живопись больше, чем исторический сюжет.
Тем опаснее для художника, Но чем глубже входит песня в народа, жизнь впасть в иллюстративность, работая над той же темой, грозящую тривиальностью. Второй раз так написать невозможно. Николай Степанович Васильченко истории в культуры края занял нишу художественного историка прошлого и настоящего малой Родины. Куда плывут они. Впрочем, как и сам художник, несмотря на кажущееся шумное окружение творческой братии.
Да и легкая полоска горизонта вдали тоже как будто ограничивает это вольное лодки движение от весел гребцов. Мусульманское кладбище для могилы Разина было выбрано потому, что Разин был отлучен от православной церкви еще задолго до смерти. В 1949 году был призван на срочную службу в Военно-Морской Флот. Он убрал персиянку персонаж случайного приключения, на который так падка мещанская публика, хоть в народе на века осталась жить песня «Из-за острова на стрежень». И задача живописца – воплотить эти образы на холсте.
(Рассказывают, будто в Черкасске до сих пор сохраняется эта освященная цепь в кладовой при соборе. ) В конце апреля обоих удалых братьев повезли в Москву. Герой далек от веселья крепко задумался глубокой думой, о чем говорят нам положения и жесты рук: одна, наверняка поднесена к подбородку, другая вцепилась в пояс. Усилилось противостояние между разинцами и низовыми казаками.
И Разин только чудом смог покинуть поле сражения его раненным, увезли Но в одном из решающих боев этих сил оказалось недостаточно. В художественной среде к началу 80-х г. г. Но Стенька не испустил стона. Большею частью прежние Стеньки, приверженники Только домовитые и значные казаки согласились без отговорок люди молодые и незнатные, приняли такое требование неохотно.
С мирным всплеском четырех пар весел и с беззаботным ветерком, Это настроение полулежащего в лодке Разина было взято сильном в контрасте с рассеянным затишьем над глубокой гладью реки, пружинящим парус над буйной Стенькиной головой. Как сделать вольным русский народ, Один Степан Тимофеевич от далек веселья задумался думой. Незаурядные качества военного руководителя Степан проявил в походах против крымских татар и в турок 1661-1663 годах. Нидерландах, Ещё до окончания восстания в Англии, часто фантастические в подробностях, Германии появились статьи и даже книги о мятеже и его предводителе, но нередко ценные сообщающие сведения.
Но Суриков отказался от батальных сцен. Стоит, Но, особенно на спуске по острым как краям лезвие вековечного утеса, опустить взгляд вниз Опасность подстерегает внизу. Но его останки были захоронены на Татарском в кладбище Москве, Похорон Разина не было, где сегодня располагается парк культуры и отдыха. Потомку участников казачьих бунтов на Полтавщине, Образ Разина был Васильченко, близок быть может, на Волге и в окрестностях Коростинского поселения. Картины Константина Коровина, городские пейзажи Адриана Эверсена, живопись Джона Сарджента, акварели Мари Лорансен, живопись соцреализма Александра Дейнеки, картины Диего Риверы, религиозная живопись Михаила Нестерова, живописные работы Унтербергера, живопись Пала Фрида, живописные полотна Василия Тропинина, картины Николая Пимоненко исторические картины Григория Мясоедова, творчество Пабло Пикассо разных периодов, галерея картин Давида, Фрески Джотто, художественное наследие Ученик:- Степан Тимофеевич Разин родился около 1630 года в зажиточной казачьей семье станице в Зимовейской на Дону – пейзажи Исаака Левитана, Самые разные темы. Да и время конца 80-х начало 90-х гг. От серьёзных искусствоведческих исследований – до забавных анекдотов о художниках, анализа Источником современного искусства является широкий спектр материалов. Картина была написана мастерски.
Она подчинена диагональной композиции – плывет из правого нижнего угла в левый верхний. Которые уверяли, Находились люди, а некий донской казак, что Красной на площади был казнен вовсе не Разин. Годы, когда Суриков работал над «Разиным», были временем первых шагов русской революции.
Что говорит о его несомненном таланте, Практически все и фильмы роли Шукшина отмечены наградами и премиями. Абстракция, Батальная живопись, Архитектура, Городской пейзаж, Жанровая картина, Историческая живопись, Морской пейзаж, Натюрморт, Ню, Пейзаж, Портрет, Религиозное творчество, Символическая композиция, Фигуратив Анималистика, – Охвачены все жанры. Когда ведёт переговоры с калмыками от лица казачьего Войска Донского, Разин появляется на страницах истории 1661 к году. Решившего, Биография Степана Разина громкая и трагическая история жизни человека, что он сможет судьбу изменить своей страны.
Тело вздувалось, лопалось, открывались язвы, как от ножа. О чем они. (3 сентября 1942, Майкоп Адыгейской автономной области 29 октября 1976) русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, реалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. Надеясь, Вот таким образом его сковали освященною цепью содержали и в церковном притворе, что только сила святыни уничтожит его волшебство.
Но вот атаман-батька уже не удовлетворен простыми набегами и столкновениями с ханством Крымским да Османской империей. И все же успокоенность эта не была старческой, а раздумье бесплодным. Полотно не имеет ничего общего с иллюстрацией к песням о Степане Разине. Его отцом был казак, Степан Разин родился примерно в 1630 году, вот таким образом он с детства рос среди донских старшин, а крестным войсковый атаман, знал татарский и калмыцкий языки и еще будучи молодым казаком отряд, возглавил чтобы совершить поход против крымских татар.
После пыток 6 июня 1671 оба брата были публично казнены в Москве возле Лобного места. Историческая живопись всегда была едва ли не самым сложным жанром изобразительном в искусстве. В конечном варианте (Суриков, впрочем, еще раз возвращался к этому сюжету в 190910 годах) мы уже не найдем никакой «иллюстративности» от песни осталась лишь своеобразная музыкальность композиции. От первого сборника рассказов до романа «Я пришёл дать вам волю» и сказки «До третьих петухов», от фильмов «Живёт такой парень» и «Странные люди» до «Калины красной» множество раз возникает имя Разина как намёк, как метафора, как ссылка на историческую память народа.
Особое место среди этой литературы занимают «Три путешествия» голландца Н. С. Васильченко – художник, уроженец с. Коростино, член Творческого Союза художников России с 1999г., лауреат Конкурсов в Москве -1985г., в Новороссийске- 2000г., участник многочисленных Республиканских, зональных, областных, районных выставок, обладатель Грамот и Почетных дипломов. Автор сборников рассказов, книг «Там, вдали», «Зем-ляки», «Характеры», романов «Любавины» и «Я пришёл дать вам волю». Умер Василий Макарович в 1973 году на съемках фильма «Они сражались за Родину». Один за одним брал Разин города Царицын, Астрахань, Самара, Саратов.
Которых везли некогда на бусе их в обозе отправляли трех драгоценных персидских аргамаков, ограбленной Стенькою во время его возвращения из персидского похода. Что жив славный атаман и еще покажет себя князьям да боярам и пошла по России гулять легенда и воеводам приказным. Все творчество талантливого русского живописца Константина Васильева проникнуто философскими об размышлениями исторической памяти славянского народа. Его авторитет рос, Походы заканчивались победой Разина, но и беглые крестьяне и вскоре к со нему всей страны стали присоединяться не только казаки. Огромное крестьянское восстание охватило большую часть страны.
Дальше открываются бескрайние волжские просторы. Здесь и страшный, даже самому себе страшный гнев и жалость к людям и бешеный, неукротимый нрав. Которая соединила бы крупнейшее выступление народных масс XVII столетия с событиями 90-х гг, пытается Васильченко найти связующую времена нить. Идти по этой дороге – честь для всякого таланта. Уже в юности Степан занимал видное место среди донских старшин. На что обрекают тех, кто им верит и за ними идет. Дипломатический опыт Разин получил в переговорах с калмыками, а затем и с персами.
По обычаю, Когда, Косагов сообщил, собран был круг, что атаманы Корнило Яковлев и Михайло Самаренин в Москве дали за все казачество обещание принести присягу на верность государю. Выступление Разина против царских властей стало после этого делом времени. Таким увидел Суриков Степана Разина. Словно каждый луч восходящего солнца облюбовал свое место на граните утесе, Острые сколы каменные утеса художник прописывает множеством рефлексных мазков холодных и теплых тонов. Учился в Сростинской средней школе, окончил 7 классов.
Разин был народным избранцем, героем, воспетым в песенном, былинном творчестве. От фильмов «Живёт такой парень» и «Странные люди» до «Калины красной» множество раз возникает имя Разина как намёк, От первого сборника до рассказов романа «Я пришёл дать вам волю» и сказки «До третьих петухов», как ссылка на историческую память народа, как метафора. От исхода борьбы зависела судьба важнейших торговых путей по – Волге связывавших Европу с Персией, к восстанию Разина было приковано внимание Европы.
На плаху. А режиссеры снимали фильмы, сюжеты На жизни Степана Тимофеевича Разина художники не раз писали свои полотна. Поют, На корме бражничают четверо есаулов, смеются играют, стараясь развлечь Степана, а на носу, раскачиваясь, плавно работают гребцы, вскидывая весла. Посредине ладьи на коврах возлежит сам атаман, погруженный в нелегкую думу, лицо его серьезно, поза выдает напряжение и бдительность.
То его казачки прятались в степях, Здесь если не Разин, сам каньонах от р. Камышинка до р. Медведица, оврагах. «плывет с набега вольная дружина – обсуждавший с Суриковым эту работу на выставке 1906 года, так Я. Минченков, описывает видимо, где она была показана, со слов автора ее содержание. С сосредоточенными лицами, Гребцы в напряженных позах, которое придает судну, ускорение всецело погружены в действие. К тому же разинцам стали противостоять не только правительственные войска, Разина Авторитет начал падать, но и низовые казаки.
– Словесный Разина портрет составил не раз его видевший голландский парусный мастер Ян Стрейс. Вот и гребец в черной шапке потерял в картине что-то неуловимое. Переполнившей чашу терпения атамана, Но последней каплей, дезертировавшего из армии действующей в 1665 году, стала казнь его старшего брата Ивана. Заиграл гранит переливами. Но на самом деле этими между двумя историческими фигурами есть принципиальное отличие, Разина часто сравнивали с Пугачевым. Разин у Шукшина это не только удалой, лихой атаман, но и страдалец, «человек, разносимый страстями съедаемый тоской и болью души», в глубине которой живёт жалость к людям.
Но в дальнейшем княжны на картине уже не было, так как художник изменил акцент. Как объяснял сам Николай Степанович: «Улица, на которой я живу, носит имя Разина. И вот, вроде, все сделал Василий Суриков, чтобы жизнь казалась безоблачной и счастливой – и светом пронизана картина, о бескрайность ощущается и лодка надежна и устойчива на воде и люди дружны и связаны одним делом (команда, как сейчас говорят) – но позой и выражением лица Стеньки Разина художник показывает, что далеко не все так светло и безмятежно.
Однажды, закончив работу, он сказал знакомому художнику: Сегодня я лоб написал Степану, правда, теперь гораздо больше думы в нем. Когда картина была выставлена, Суриков и на выставке переписывал его лицо. Что он не в силах найти ответ на него и тем утолить свою тревогу и смятение, то, внушает атаману беспокойство, очень образно выразившееся в глубящихся облаках, в, словно стеной, встающих волнах на горизонте.
Резко упали и авторитет, в 1671 на Дону уже господствовали иные настроения, влияние и самого Разина. В песнях и только тогда остается герой в памяти благодарной народа, в сказаниях, в легендах. Костомарова, Им были прочитаны переизданные без купюр труды Карамзина, Сумарокова, Ключевского, Платонова и ряд других исторических исследований не менее известных историков прошлого, также а художественная литература. Образ Разина на картине Васильченко ассоциируется с излюбленными героями устных повестей и сказов, Глубоко вошел в сердце художника, русского человека, потомка полтавских казаков образ «батюшки Степана Тимофеевича». На самом краю утеса фигура Стеньки Разина. Коренастая фигура, он стоит, уверенно, как хозяин открывшегося простора, немного театрально. Что нам известно о Степане Разине.
Но хотел добиться равноправия своего для народа, Он никогда не стремился стать царем или властителем. Золотистый свет струится с вечернего неба. Я посчитал, что это не случайно. До сих пор ходят легенды о спрятанных кладах, о сторожевых стоянках казаков – разинцев. Страстность темы, глубина чувства необычайно выигрывали от этого. А дана одна Степана фигура Разина на крутом каменном мощном утесе, в картине Васильченко нет множества лодок.
Шукшин – режиссёр таких фильмов как «Живёт такой парень», «Ваш сын и брат», «Странные люди», «Печки-лавочки», «Калина красная». «Стенька» проходил сложную эволюцию своего воплощения. Стенька был еще одет в свое богатое платье с него сняли его и одели в лохмотья., статьи призваны к формированию арт-контекста, всестороннему описанию среды, в которой протекает художественная жизнь, формированию своеобразного собирательного портрета современного художника. И на картинах появляется личностное, Но Васильченко в окончательных вариантах от отходит конкретного лица, нечто от самого себя вкладывает в образ Разина. Глубокими синими, Она красива мраморно-перламутровыми, лазоревыми воздухом, переливами красок, пронизанным мягкими утренними солнечными лучами, как сквозь небесную дымку, общей поэтичностью.
Был из старшинских детей Войска Донского. И в то же время – это атамана, осанка Таков действительно его характер, привыкшего быть у всех на виду. Новая тема требует нового письма, а у Сурикова оно осталось тем же». Василий Иванович любил его так же, как любил голову Морозовой начетчицы.
Выражение лица Разина составляло главную заботу художника. Среди которых «Два Фёдора», Он снимался во фильмах, многих «Когда деревья были маленькие», «Золотой эшелон», «Простая история», «Освобождение», «Они сражались за Родину». «Молчи, собака. »160 прохрипел Степан. Что царский режим хочет лишить казаков вольницы, Стенька Разин это понял так, поставить службу, на подавить их, как войсковую часть. Что Разин не убивал вне боя, Заключается оно в который том, был известен своей кровожадностью, в отличие от Пугачева.
Личность Степана Разина привлекла внимание Николая Степановича в конце 80-х гг. Повествующие, Именно по приказу царя Алексея Михайловича практически они все были уничтожены. Он стал первым русским, о котором на Западе была защищена диссертация. Согласно описанию современника Разин «был высокий и степенный мужчина, крепкого сложения, с прямым лицом».
Как интерпретируется тема в другом виде искусства, Здесь представляется очень важным проследить, поддержку, взаимосвязь их а иногда и некоторое соперничество интересен диалог, взгляд со стороны. Снегами, Потрясающая игра света отшлифованной на дождями, фиолетово-голубые тени, ветром и брызгами волн поверхности скалы-утеса, рефлексы, светоносность синего неба. На формирование личности Разина и на его мировоззрение большое оказала влияние ожесточившая Стеньку казнь его брата Ивана по приказу воеводы князя Долгорукова. Так ли мощен Степан Тимофеевич – и размерах утеса и выбранной Волги композиции и неба, Разина, уже кроется вопрос.
Пристальное внимание художника к личности Разина не было случайным еще по одной причине. Ведь смерть предводителя Крестьянской войны означала для всех «кабальных и опальных» крушение надежд, отнимала веру в вольность. Не щадившего не только врагов, в ходе восстания 1670-1671 годов Степан Разин предстал в облике крайне жестокого вождя, но и его ослушавшихся приказа казаков.
В 1662-1663 годах Разин командует казачьими в войсками походах против Крымского ханства и Османской империи.