Построенная на принципах симметрии и форм, равновесия Пирамидальная композиция, особенно венецианских художников, чувственная осязаемость обнаженных тел и теплый золотисто-коричневый колорит отмечены влиянием позднего итальянского Ренессанса. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды». Созданной еще по ренессансной схеме, в этой работе, как Рубенс мастер барокко разрушает замкнутость произведения, с уравновешенной композицией в виде треугольника, соединяя пространство картины с реальным, – детские фигурки не умещаются в пределах картины, поток воды устремляется на нас, Тритон трубит в сторону зрителя. Картина был создана художником не по заказу и в оставалась доме мастера до конца его жизни. И стремление претворить жизнь в величественные образы, Здесь есть и навеянные искусством античности персонажи, в целом свойственный не Рубенсу идущий от Возрождения рационалистический подход.
Богиня Гера и бог Посейдон не заключали никаких союзов, Согласно античной мифологии, но всё же изображены на картине вместе и под лавровым в венцом руках крылатой Ники – богини триумфа и победы, хотя и были братом и сестрой, под их ногами, в воде, мирно резвятся дети, трубит в раковину спутник Посейдона, Тритон. Возможно, что тигр – символ чумы и распрей. Очевидно, Этот редкий в творчестве Рубенса портрет, психологический умершей в 1623 году идеализированное и опоэтизированное изображение дочери художника Клары Серены, за два года до создания картины. Героический характер изображенной сцены, красочность Яркая картины подчеркивает приподнятый. Зависимое положение страны способствовало бурному подъему национального самосознания.
Это одна из поздних работ Рубенса. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. Собственно, в греческоймифологии богиня фригийского происхождения Кибела (Цибела иногда Кибеба) является олицетворением регулирующего, упорядочивающего стихийные природные силы начала. Современники Рубенса считали, что художник изобразил союзгорода Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли иморских дорог – залог и символ процветания Фландрии. Что касается чумы – ее эпидемия прокатилась по Европе в XVI веке. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное.
Историки упоминают о такой вспышке в 1628 году. Рыжеволосая красавица Гера, Перед нами пышнотелая, олицетворяющая Землю, богиня брака и плодородия, с изобилия рогом в руке и бог морей Посейдон, олицетворяющий Воду. Но вспышки заболевания наблюдались еще несколько десятилетий. От ученического копирования итальянских мастеров и подражания от им в указанных отношениях он скоро перешел к самостоятельному творчеству и, приковался к натуре, как к неиссякаемому источнику вдохновения, стал или воспроизводить ее с возможною близостью к ней (в портретах, охотничьих сценах, пейзажах) или идеализировать ее на почве красоты, религиозного чувства и поэтического вымысла (в религиозных, мифологических и аллегорических картинах) – вместе с собственной любовью художника к действительности, Постоянно стремление к изучению натуры, следуя принципам художников эпохи Возрождения, было залогом его быстрых успехов. В искупительную жертву которому она должна была быть принесена, античном в мифе об освобождении Персеем царевны Андромеды от дракона, когда подвиг уже совершен, Рубенс избирает момент. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды.
Что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, Даже не зная, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), дающую стране выход к морским путям, союз, который венчает Слава, воспринимаешь нечто как значительное. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха. Казалось, что спустя 100 лет это бедствие осталось в прошлом. Возможно, что в тигре соединились два этих фактора.
"КартинаРубенса «Союз Земли и Воды» изображаеталлегорическую сцену союза Земли, которую олицетворяетчувственно прекрасная богиня Кибела, держащая в руке рогизобилия, наполненный плодами и Воды – морского богаНептуна с грозным трезубцем, полного энергии и силы. Он застал этот богатый город в полном запустении, Когда после смерти в отца 1587 г. будущий художник вместе с матерью переехал в Антверпен. Но в годы учения фламандское Рубенса искусство ещё только стремилось обрести почву под ногами. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой.
Созданной еще по ренессансной схеме, в этой работе, Рубенс как мастер барокко разрушает замкнутость с произведения, уравновешенной композицией в виде треугольника, соединяя пространство картины с реальным, – детские фигурки не умещаются в пределах картины, поток воды устремляется на нас, Тритон трубит в сторону зрителя. И стремление претворить жизнь в величественные образы, Здесь есть и навеянные искусством античности персонажи, в целом не свойственный Рубенсу, от идущий Возрождения рационалистический подход. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. Постоянно стремление к изучению натуры, вместе с собственной любовью художника к действительности, было залогом его быстрых успехов: от ученического копирования итальянских мастеров и от подражания им в указанных отношениях он скоро перешел к самостоятельному творчеству и, следуя принципам художников эпохи Возрождения, приковался к натуре, как к неиссякаемому источнику вдохновения, стал или воспроизводить ее с возможною близостью к ней (в портретах, охотничьих сценах, пейзажах) или идеализировать ее на почве красоты, религиозного чувства и поэтического вымысла (в религиозных, мифологических и аллегорических картинах). Скучающий взгляд молодой девушки красноречиво говорит о её безразличии к собеседнику, здесь она, будучи королевой положения, заставляет так долго ждать своего решения. Живыми чувствами, Искусство Рубенса прежде впечатляет всего жизнеутверждающей силой, земной красотой.
Кто-то в испанской, Кто-то хотел быть немецкой в ветке Габсбургов, кто-то беспокоился о первенстве Амстердама, кто-то хотел полной независимости, которому противостоял Антверпен. Как и в других произведениях великого Здесь, живописца, ее одухотворяющий, человек выступает как центр природы. Круто изогнув шею, Могучий красавец конь Пегас, спускается богиня Славы, в бьет волнении копытом и косит глазом на раскрытую пасть агонизирующего дракона, венчающая Персея, хлопочут амуры. Взглянув на картину, Однако, не будь возле них атрибутов, мы смогли не бы распознать мифологических персонажей. В образе молодой девушки, Цветущая Гера, с локонами волос, прекрасная в своей наготе и ничуть её не смущаясь, завитыми в короны виде и вплетёнными в них жемчужными нитями, опирается на изливающий воду кувшин. под союзом Земли и Воды подразумевался союз Антверпена с рекой лишившими Шельдой, Фландрию выхода к морю. 160 Так в картине Рубенса органично соединились миф и реальность, античность и национальная история – Рубенс наполнил ее современным содержанием, Однако обратившись к традиционной для европейского искусства теме стихий, устье которой было блокировано тогда голландцами, связав с актуальными проблемами своей страны.
Фландрия, оставшаяся, в отличие от Голландии, под испанским владычеством, медленно восстанавливала свои силы. «Союз Земли и Воды» 8211 одна из наиболее классических картин великого художник. Живыми чувствами, Искусство Рубенса впечатляет прежде всего силой, жизнеутверждающей земной красотой.
Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Однако весь динамический строй произведения позволяет нам ощутить бурный и драматический только характер что происшедшего. Распри между гражданами Фландрии, которые по-разному оценивали достигнутый мир. Она пониже и не так выглядит, угрожающе Второй фактор – чума 8211 изображена как правая лапа тигра.
Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Взглянув на картину, Однако, не будь возле них атрибутов, мы не смогли распознать бы мифологических персонажей. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти.
Что могучий и грузный Вакх – бог вина и веселья – изображен как будто в статичной позе, Несмотря на то, его фигура, тяжело восседающим на бочке, а также расположенные рядом сатир, менада, два мальчика образуют композиционно динамическую группу. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Изображенный художником внушительным, Античный бог Посейдон, полусидит на камне в неудобной позе, седобородым стариком, правой рукой опираясь на трезубец – символ морской власти, левой держит красавицу молодую за руку и с нетерпением и даже некоторым напряжением, ждёт от богини ответа. Она подобралась к плодам очень изобилия близко, Один из них – распри – изображен как левая лапа зверя. В немецком городе Зигене, Великий художник родился на чужбине, от спасаясь террора испанских поработителей, куда его родители эмигрировали. Она олицетворение земной красоты и счастья, покоренный охватившим его чувством любви и герой-победитель останавливается – ради нее совершен подвиг, Но основной поток в движения картине направлен в сторону Андромеды.
Которая возлагаетзолотую корону на богини, голову СоюзЗемли и Воды освящает крылатая Виктория. Чтобы передать прозрачность кожи и живой блеск глаз, Рубенс виртуозно использует технику просвечивающих красочных мазков – лессировок, легкий румянец, бархатистую поверхность лица, на проступающий щеках.