А их было немало. В результате животные получились у Савицкого настолько удачно, что он расписался на картине вместе с Шишкиным. Сначала И. Шишкин нарисовал весь пейзаж утреннего леса с поваленной соснойй на переднем плане. Но коллекционер Павел Третьяков его стёр подпись, К. Савицкий написал медведицу и медвежат, так что автором картины часто указывается один Иван Шишкин.
Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. И, с ней оставаться не я хочется, ухожу в одиночестве в сказочный лес над рекой, распростившись с тоской. Мы видим не просто монументальное полотно о величии и красоте русской природы. Зрителю начинает казаться, что уже и птицы заголосили свои утренние песни.
И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Красавица, Ты не ругайся, Что твой нарушил покой – Просто уж очень нравится мне Сказочный лес над рекой. Он старается увидеть, Приподнявшись на задние лапки, постепенно наполняющий всю лесную чащу, откуда же этот идет дивный свет. Что, по-вашему, объединяет эти картины. Пробивающийся сквозь дымку и колонны высоких деревьев, Солнечный свет, мощь вековых деревьев, почувствовать дает глубину оврага за упавшей сосной.
Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Начинающийся новый день обещает свет и спокойствие. Но лучи восходящего солнца уже позолотили верхушки сосен вековых и заставили светиться утреннюю дымку. Художник никогда не рисовал животных и вот таким образом изобразить медведей ему помог художник Константин Савицкий – его друг. Чувствуется глубина оврага, глушь. Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно.
Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Скрывающий от взора зрителя всю глубину соснового бора и хотя солнце пока еще не в состоянии развеять полностью этот ночной туман, а медведица-мать их стережет, медвежата играют уже на сломанном стволе упавшей сосны.
На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. А именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, Это не просто глухой сосновый лес, холодными тенями в чащах, легко с порозовевшими вершинами громадных сосен. Скоро зелёное платьице Осень заменит парчой. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Средь дремучих лесов и, Он вырос под серым небом, уже всю не жизнь мог их разлюбить, полюбив их в детстве.
Город рекламой кричит, Знойно-бетонно-бензиновый с рёвом моторов в ночи кишит Город магазинами. Иван Иванович Шишкин уроженец Елабуги, маленького городка на берегу реки Камы. Мысли зудят окаянные, Словно комар у виска. Место душевного отдыха Не заменить мне иным. Но их братика больше увлекает восход солнца. Он любит опушку леса с черными пнями, торчащими из – под земли: он любит мрачную глушь, просторную поляну, окруженную уходящими в небо стройными соснами: любит овраг.
Что можно сказать об этом художнике. Что он даже расписался вместе с Шишкиным на Медведи картине, получились у Савицкого столь удачно. Как будто ей так не хочется от просыпаться приятного сна, Вот одна из них слегка наклонила свою макушку. Судя по описанию оказавшегося в Чехословакии пейзажа, задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины Утро в сосновом лесу, принадлежащего Государственной Третьяковской галерее.
Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. Это картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. -Посмотрите на портрет работы И. Крамского. Расположившегося на краю этого оврага, Присутствие медвежьего семейства, порождает у зрителя ощущение отдаленности и дикого глухости леса. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами.
А живая картина природы, Перед нами не только глухой замерший дремучий лес с его глубинной силой. Расплывается умиротворённая улыбка леса: день будет солнечный. Когда картину приобрел Павел Михайлович Третьяков, Но и авторство осталось лишь только за Шишкиным, он снял подпись Савицкого.
Мастерски переданным автором и это ощущение усиливается сочетанием света и тени, восхищение свое этой красотой, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства. Чтобы незваный гость не проник в удивительную эту лесную страну, Неприступные сосны-исполины стоят на страже густой стеной, не нарушил ее покой. Прячется гриб под кустом, Шепчутся сосны рассерженно высокие, цокая, Белка, Рыжим мелькает хвостом. Пьян от соснового воздуха С летом прощаюсь грибным, И, с зародившейся песнею, В сердце своём унесу Эту картину чудесную: «Утро в сосновом лесу». Гостья явилась незваная, Спутница грусти – тоска.
Введенный в картину, Однако приобретший ее Занимательный жанровый мотив, но истинной произведения ценностью явилось прекрасно выраженное состояние природы, во многом способствовал ее популярности. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Свет утреннего солнца еще как бы робко заглядывает в этот сосновый лес. Полнота его – своеобразный гимн русскому лесу. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца.
Забравшись по стволу ближе оврагу, к Один из медвежат, встал на задние лапы и с любопытством оглядывается вдаль на свет дымки от восходящего солнца. На полотне изображена дремучая чаща соснового леса с упавшим сломленным деревом краю на оврага. А это его картины. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. А ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями еще все смотрит, Теперь верхушка лежит на земле, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен. Но уже чувствуют приближение солнечного утра животные – резвящиеся медвежата и их мать.
В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Который выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медведей, картины Замысел в свое время был подсказан живописцу Шишкину художником Константином Савицким. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Что всё в говорит картине о манере живописи и творческом методе, Третьяков посчитал, свойственных именно Шишкину.
«Утро в сосновом лесу», с зародившейся песнею – И, Пьян от соснового воздуха с прощаюсь летом грибным, в сердце своём унесу Эту картину чудесную. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы, Медведица наблюдает внимательно за возней своих малышей.
13 Во время посещения Третьяковской галереи я с интересом задержался у картины «Утрое в соснойвам лесу». А солнечные лучи тем уже временем залили весь лес на заднем плане и пробираются к медвежьей семье. В центре поваленное дерево. Лето по шарику катится И догорает свечой.
Любящим уединение в бору, Картина наполнена движением и жизнью благодаря не только этим четырем медведям, но точно и изображенному живописцем переходному моменту пробуждающегося раннего солнечного утра после холодной ночи. Радостные, Он не променял бы красок приглушенных своей родины на самые яркие, волшебные краски юга. Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.