Подготовка к сочинению по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Выполнила Глазкова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей. Замысел картины «Утро в сосновом лесу» был подсказан Шишкину его другом – тоже известным русским художником Константином Аполлоновичем Савицким (1844 – 1905), написавшим в этой картине медведей. Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу».
Шишкина, репродукция картины «Утро в сосновом лесу», компьютер.
Чувствуется глубина оврагов, мощь вековых деревьев. Суровая природа родного Предуралья. Но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, К. Савицкий написал медведицу и медвежат, так автором что картины часто указывается один Иван Шишкин.
в) Беседа о художнике. На берегу реки Камы в окружении хвойных лесовстоит город Елабуга. А именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся Это туманом, не просто глухой сосновый лес, холодными тенями в чащах, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен. Чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы, Медведица внимательно за наблюдает возней своих малышей. Что авторы поссорились по этой поводу истории, Другой вариант событий говорит о том, но обратимся к самому шедевру. Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви.
Здесь в семье небогатого купцародился Иван Иванович Шишкин (25 января 1832 –1898 гг. ) – выдающийся русский художник-пейзажист. Но вторая была купившим стерта ее меценатом Павлом Третьяковым, Оба друга поставили под работой свои подписи. Расположившегося на краю этого оврага, Присутствие медвежьего семейства, у порождает зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса. Введенный в картину, Однако приобретший ее Занимательный жанровый но мотив истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы, во многом способствовал ее популярности. Зачем он это сделал по – поводу его мотивов существует несколько версий, Сложно теперь сказать. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин.
А история написания этой картины особенно интересна и даже удивительна, то На время Иван Шишкин был уже мэтром русской живописи. Увиденное художником на острове Городомля истинной Однако ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы. Кажется, что этот. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Чувствуется глубина оврага, глушь. 13 Во время посещения Третьяковской галереи я с интересом задержался у картины «Утрое в соснойвам лесу».
Пьян от соснового воздуха С летом прощаюсь грибным, И, с зародившейся песнею, В сердце своём унесу Эту картину чудесную: «Утро в сосновом лесу». А их было немало. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Гостья явилась незваная, Спутница грусти – тоска. Что отстал от своих Дай друзей, попробовать» а третий заметил что-то интересное вдали и так загляделся.
Город рекламой кричит, Знойно-бетонно-бензиновый с рёвом моторов в ночи кишит Город магазинами. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. Показан не глухой дремучий лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны великанов. Мы являемся наблюдателями за дикой природой и её обитателями. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой.
Сначала И. Шишкин нарисовал весь пейзаж леса утреннего с поваленной соснойй на переднем плане. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Величественная красота сосновых боров и рощ навсегда покорили сердце юного Шишкина Шишкина. Картины привлекают своей простотой и естественностью композиции. Мастерски переданным автором, это и ощущение усиливается сочетанием света и тени, свое восхищение этой красотой, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства.
Скоро зелёное платьице Осень заменит парчой. Шишкину замысел картины подсказал Савицкий. На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. Что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине, Медведи получились у столь Савицкого удачно. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина.
Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали. Место душевного отдыха Не заменить мне иным. А солнечные лучи тем временем уже залили весь лес заднем на плане и пробираются к медвежьей семье. Но их братика больше увлекает восход солнца. Мысли зудят окаянные, Словно комар у виска.
Картина пользуется популярностью благодаря занимательному сюжету. Как будто ей так не хочется просыпаться от приятного Вот сна, одна из них слегка наклонила свою макушку. Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно.
И, с ней оставаться не хочется, я ухожу в одиночестве в лес сказочный над рекой, распростившись с тоской. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Художник неустанно учился у природы.
Это картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. В центре поваленное дерево. И вот таким образом изобразить медведей ему помог художник Константин Савицкий – его друг, никогда Художник не рисовал животных. Что и не замечает, Один из них что-то разыскал в коре и так увлёкся своим как делом, за ним наблюдает пара карих любопытных глазок братишки. Вот и сейчас два медвежонка проворно забрались на ствол дерева.
Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Просто эта замечательная идея ему была предложена Савицким, Одна из них – медведей писал сам Шишкин. И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Друзья шутливо называли Шишкина царём леса.
- Ранним утром пробуждается вся – природа просыпаются и маленькие шалуны-мишутки, Его рукой написаны картины. Задний план его с участком густого напоминает леса дальний вид исполненного маслом эскиза картины Утро в сосновом лесу, Судя по описанию оказавшегося в Чехословакии пейзажа, принадлежащего Государственной Третьяковской галерее. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата. Прячется гриб под кустом, Шепчутся сосны высокие, рассерженно цокая, Белка, мелькает Рыжим хвостом. Однако, когда картину приобрел Третьяков, он снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».
Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве фигурируют (сначала их было двое) в подготовительных рисунках и эскизах. А ствол с растопыренными в стороны разные замшелыми корнями все еще смотрит, Теперь верхушка лежит на земле, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен.
Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Медведей написал Савицкий в самой картине. Многие его картины можно увидеть в Третьяковской галерее. Медведи получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным. Ты не ругайся, красавица, Что твой нарушил покой – Просто уж очень мне нравится Сказочный лес над рекой.
Они отправляются на прогулку утреннюю и обязательно приходят к любимой сломанной бурей сосне. Что художник творил исключительно пейзажи, Дело в том, что согласен только на корову, а на просьбы рисовать животных шутил, – но она неуместна. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Лето по шарику катится И догорает свечой. Чтобы незваный гость не проник в эту удивительную лесную страну, Неприступные сосны-исполины стоят страже на густой стеной, не нарушил ее покой. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве.
Он старается увидеть, Приподнявшись на лапки, задние постепенно наполняющий всю лесную чащу, откуда же идет этот дивный свет.