Репродукция картины на доске и в учебнике, репродукция картин Шишкина «Зима», «Еловый лес зимой», «На севере диком», «Иней», несколько портретов художника, карточки для работы над орфографией. (увидев впервыекартину И. Шишкина «Зима», я была поражена обилием снега, причём снега, лежащегогустой снежной пеленой Сосновый лес, покрытыйснегом, погружен в зимний сон.
Это был отдельный этап в творчестве зрелого пейзажиста. Позволяющие передать богатство И. И. Шишкин леса, обычно брался за летние пейзажи игру красок. Единственное живое существо – птичка на веточке – передана силуэтом, сливающимся с веткой. Окрашивая ее розовато-золотистым цветом, Но вот редкий луч солнца проникает в царство и снега освещает полянку. Набелизне снега постоянно останавливаетсявнимание зрителя. Видимо, выпал недавно, Снег, только вчера, а за мороз день уже сковал стволыдеревьев, может быть.
Среди леса, как тропинка, вьется замерзшая небольшая речушка. Таинственного и торжественного, Чистота глубина и цвета неба подчеркивает особенную атмосферу леса. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого дня. Хочется пройти в сумрачный тишины, мир Могучие стволы деревьев манят к себе, скрытый за ними. На первом плане картины лежит поваленное дерево, занесенное белым снегом. Ты слышишь только щебетание птиц и хруст снежного покрова.
Тёмно-коричневые стволы и бело-серые снега оттенки создают впечатления полного отсутствия жизни. Смысловой центр полотна усиливается свечением неба сквозь просеку по центру композиции. Вся природа только пробуждается от крепкого сна в морозную ночь. Посвященных написанию зимних пейзажей, у Шишкина очень много картин и «Зимний лес» и это общеизвестная «Зима в лесу» и «Зима» и «Еловый лес зимой». Покрытыеволнистыми коврами снега, Уподножия деревьев лежат лесные выкорчеванныебурями исполины.
Однако именно этим картина и ценна. 3 Картина И. И. Шишкина «Зима» написана в 1890 году. Среди них видна покрытая снегоммолодая сосна. Обращая внимание на эту сторону, кажется, что попал в снежное царство. Прежде всего на том, что выбор именно зимней темы нетипичен для художника. Он словно замер. Ощутить шероховатость их стволов, Хочется прикоснуться рукой к деревьям, дотронуться до инеем покрытых ветвей. Зимнее солнце освещает белый снег, Этот зимний пейзаж Ивана Шишкина написан в светлых тонах, придавая чуть ему заметный золотистый оттенок.
Почти прозрачный воздух сливается с неярким белым снегом, а фоне которого темнеют стволы деревьев. Художник проникновенно, с большой любовью передал успокоенность рощи, ее умиротворенную тишину. Вокруг сверкающаябелая пелена, создающая ощущение светаи пространства на картине. Изображение соснового мачтового леса ясный в солнечный день, Перед нами – типичный русский пейзаж. И даже птица на ветке кажется не живой, а какой-то хрустальной. Остается загадкой, Но как удавалось этому великому мастеру представлять одни те и же сюжеты по разному.
А противоположная сторона более темная. Все вокруг белоснежно и сумеречно. Почему вспомнилось это высказывание. На ветках тяжело лежит снег.
Великому живописцу, к сожалению, кустов, в погоне за точностью реалий передаче в рисуемых им деревьев, облаков, не удавалось передать зов природы в акварельных пейзажах, поскольку натуральность передаваемой картины отодвигала на второй план характер и основу пейзажа. Зима предстаёт во всём своём великолепии. И ветранет.
Вероятно, виной этому был поиск художником новых сюжетов и приемов письма. Справа – непроходимая стена мрачного леса. Всех знаний, Оно создано художником в 1898 году и является обобщением творческого и жизненного художника, опыта которые он накопил за немалую творческую жизнь. Которая раньше его не занимала, в этот период жизни художник к обратился теме, – к изображению зимней природы. Покоя, Это усиливает ощущениетишины, которое передаётся и нам. И ты чувствуешь уже себя частью этойпрекрасной и величавой природы. Освещенныйхолодным зимним солнцем. Всё сковано морозом погружено и в тень. Только в глубине картины луч солнцаосветил полянку, Назаднем плане – темный лес, слегка окрасив её врозовый тон.
Стоящие деревья черны и неподвижны, на них лежит снег. Его «лебединая песня», 5 Афонасовская корабельная роща близ – Елабуги» последнее крупное произведение И. И. Шишкина. Она составляет центркомпозиции картины. лочки, отягощённые снежнымихлопьями, низко-низко опустили своиветки и застыли. Величественная и таинственная атмосфера картины поражает не меньше, Неброская, о чём можно сказать в заключительной сочинения, части чем могло бы поразить буйство красок – в этом сила и притягательность картины "Зима".
Но истинную красоту самых обычных пейзажей может заметить только талантливый художник. И хвойный лес и прозрачный лесной ручей с каменистым дном и лесной пригорок – освещенный Вся солнцем, природа купается в чуть розоватых солнечных лучах. Серого и коричневого на картине, рассматриваемой Русскому художнику также удалось продемонстрировать десятки оттенков чёрного. Светло-серебристые. над глубокими свежими снегами и синееогромное удивительно нежное небо. Такие яркие краски бывают только поутрам, Деревья в инее. Морозно и солнечно.
Разбавив их сине-голубым оттенком Иван неба, Шишкин сочетал темные и светлые оттенки красок для пейзажа. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего утра в лесу. У меня создаётся впечатление, Когда долго я смотрю на картину, что я нахожусь в этом заснеженном лесу. Общая картина настолько живая, что невольно оказываешься там, в морозном утре. Доводилось читать подобное утверждение о Хальсе, Интернет – великий а путаник, Клоду Моне, приписываемое не В. Ван Гогу, а проверить по печатным источникам нет возможности.
Справа непроходимойстеной стоит тёмный дремучий лес, Этот светтает к углам картины, но поредевший, слеватоже лес – каждый равномернозаполняя угол. Кажется, что даже время остановилось. Лапчатые ели удерживают эту снежную перину, пытаясь согреться. Лес словно застыл. Не живой, а какой-то хрустальной. В полотне «Зима» художник решает сложную задачу – передачу едва заметных движений природы с помощью оттенков белого цвета.
То в нехоженой чаще, Если где-то и блестит солнце, его не почти видно изображённой на картине. Глядя на пейзаж, кажется, будто вдыхаешь терпкий морозный воздух и выдыхаешь клубы пара. Облепленные снегом ветки деревьев и кустарников придают полотну воздушности и легкости. Художник создал ее в 1884 году. И от этогонебо получает розоватый, Поверхность под снегаискрится лучами солнца, а снег голубоватыйотлив.
Интересно, что при этом техника практически всегда одна и та же. Величавость, покой и невозмутимость – вот главные чувства, которыми проникнута картина. То на одной из веток, Если хорошо присмотреться, одиноко птица, сидит которые выступают в световом просвете. Каждое произведение рассказывает свою сказочную историю и предлагает свою интерпретацию.
Лесная природа размеренно дремлет, прочно закованная в объятия зимы. Белаяпелена снега, Снег написанбелилами с легким розовым цвета, оттенком. Холодные белые снежные хлопья. Пользуясь только двумя цветами чёрным и белым, Красавица-зима удивительные создаёт картины.
Сснежными шубами на плечах, Могучие сосны, словнобогатыри, стоят, охраняющие и покой тишинувокруг. Нежные и чистые цвета снега, неба контрастируют с темными деревьями. Шишкин изумительно схватывает и передает спокойную величавость лесных исполинов. Зимний лес скован морозом, застыл и окаменел. Нам говорят многочисленные тени деревьев-исполинов с левой стороны картины, о том что на изображено картине утро. Благодаря некой скупости красок и размерной узости в полотне во всей красе проявляется красота русской зимы. Она кажется какой-то мистической и сказочной в этом зимнем пейзаже.
То можно сказать, Если описывать картину художника И. Шишкина Зима в лесу в нескольких словах, что автор изобразил талантливо настоящий русский лес в ясную и безветренную погоду. Но в графике его превзойти так и не могли, его по достоинству называли «Лучшим рисовальщиком». Перед нами настоящее царство русской «Матушки – зимы». Что лес большой и Известный густой, художник мастерски показал зрителю, тихий и засыпанный снегом. Передающие красоту русской природы, За это любимы и многими зрителями его божественные полотна. С одной стороны нарисован лес, покрытый белым инеем. Иван Иванович очень любил это года время и умел отображать в разных ракурсах спящую зимнюю природу.
У Шишкина очень много картин, посвященных написанию зимних пейзажей, это и общеизвестная «Зима в лесу» и «Зимний лес» и «Зима» и «Еловый лес зимой». 5 Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» – последнее крупное произведение И. И. Шишкина, его «лебединая песня». Мастерски рисует художник безмятежный зимний покой. В ней мы не найдем переменчивых эффектов.
Мы видимтолько нижнюю часть стволов этих сосенна переднем плане. Холодный зимний день стаким же холодным зимним солнцем переданпревосходно. Что кажется, Несколько деревьев так справа наклонены вглубь картины, будто вот-вот завалятся в сторону. А нам остаётся лишь восхищаться чёткостью и лаконичностью этих зарисовок, которые может видеть каждый. И вниманиеневольно останавливается белизнеснега на и поваленных на землю несколькихстволах. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.
морозом. Все вокруг погружено в тень. По центру полотна расположена просека – дающая зрителю наглядное представление о глубокой пространственной При перспективе, написании сочинения по картине Ивана Шишкина Зима в лесу стоит обратить на особенность построения композиции. Ничто не нарушает этой тишины и зимнего покоя. Ее плотно сковал лед и присыпало сверху снежком. Особенно хорошиони над свежим снегом.
А абсолютно безлюдный лес, а для картины "Зима" выбран не просто зимний лес, не в солнечный день, не причём во время восхода или заката, а с нейтральным освещением. Сквозь ветви зрителю видно чистое кобальтового небо голубого оттенка – но чувствуется, Стволы и ветви деревьев запорошены снегом, что перед нами ясный и безветренный день. Справа – непроходимая стена мрачного леса. Стволы древних деревьев хорошо освещены. Притягивают взгляд зрителя к темной леса, чаще Темно-коричневые стволы деревьев к краям полотна становятся гуще.