1892 год после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс по рекомендации Репина в апреле-мае Серов написал портрет жены Л. Н. Толстого, С. А. Толстой, получив за него 600 рублей летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых Александр Валентинович Серов (18921959) работая в Историческом музее над портретом царской семьи, Серов уговорил позировать директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь скажет, что более всего удалась на полотне такса конец года и первая половина следующего прошла в неоднократных сеансах позирования членов царской семьи. Она гладкая и бархатистая. И если не всё творчество Серова можно назвать «отрадным», то есть в этой картине то, с чем художник не расстанется – стремление проникнуть во внутренний мир изображаемого. Симонович в письме на родину.
Героями этого портрета стали сыновья художника, Юра (слева) и Саша (справа), которых он изобразил на веранде дачи неподалеку от берега Финского залива. Противоречивого, опустошенного – другие исследователи считают, Впрочем изломанного, в что трагическом лице модели отразилась драма современного Серову человека. Юра (слева) и Саша (справа), Героями этого портрета стали сыновья художника, которых он изобразил веранде на дачи неподалеку от берега Финского залива. 1888 год в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где была написана «Девушка, освещённая солнцем» и ряд пейзажей в августе в Абрамцеве, в октябре путешествовал в Киев и Одессу, где договорился со своей невестой о венчании в январе следующего года в декабре в Санкт-Петербурге: написал портрет композитора Бларамберга и начал писать портрет отца выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей в самом конце года в Санкт-Петербург приехала его невеста, Ольга Фёдоровна Трубникова. Марии Яковлевны Симонович, Саввы Ивановича Мамонтова, Татьяны Анатольевны Мамонтовой и учителя, Ильи Ефимовича Репина с осени живёт с Репиным в Санкт-Петербурге познакомился с О. Ф. Трубниковой – Сашей и Надей, 1879 год в начале апреля мать Валентина Серова с двумя младшими детьми, оставив старшего сына в Москве, уехала в имение Сябринцы Новгородской губернии, где жила семья тётки по линии матери, Софьи Колль Семёновны был отчислен за неуспеваемость летом с Репиным жил в Абрамцеве, участвовал в домашних спектаклях семьи С. И. Мамонтова появились первые известные карандашные портреты Валентина Серова.
Хотя в результате работа стала самостоятельным полотном, это предположение объясняет, почему перед нами опять не столько портрет реального человека, сколько сценический образ «чаровницы, гибель с собой несущей». «Монументальность есть в каждом ее движении – просто оживший архаический барельеф. » – говорил он. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Но близость не значит схожесть.
На портрете Мике Морозову всего четыре года. К тому времени художник был увлечен эстетикой Древнего. Они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия. Если заворожённый Саша не реагирует на присутствие отца, то взгляд Юры уже обращен к художнику.
Как в детях начинает проступать личность взрослого человека, Серов пытается словно проникнуть в тайну и оказывается прозорлив. «А я Ольга Орлова и мне все позволено и все, что я делаю, хорошо», – высказывался об образе сам художник. Этот портрет был его первая любовь, Оказывается и теперь был озадачен, остался он неженатым, что в далёкой Франции, в деревне, вдруг нечаянно встретил ту самую девушку, которую любил по портрету, перед которым проводил часы. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Паж времен Медичисов – прозвал его Серов за вечно торчащую него у между жилетом и брюками белую рубашкуhellip». «Он сказал: Глаза те же. А обращённый к человеку Юра станет актёром и режиссером.
Иду Рубинштейн – танцовщицу, По одной из версий, прославившуюся выступлениями в балетах «Клеопатра» и «Шехерезада» – также Серов писал для афиши «Русских сезонов». Это и живописный лаконизм (всего три цвета: синий, зеленый, коричневый), Неудивительно и обобщённость и плоскостность, декоративность, помогающие создать хрупкой, образ но притягательной балерины – что художник пользуется языком архаики. «серов, был всегда обаятелен и на угрюмо-серьезен, вид тщательно причёсанный, а Коровин отличался непостоянством, в достаточной степени легкомыслием, малоприятной художественной небрежностью в костюме – неизменно аккуратно одетый, Всеволод Мамонтов вспоминал. В жизни Валентин Серов и Константин Коровин были друзьями, которым за неразлучность дали прозвище «Коров и Серовин». На щеках играет легкий румянец Большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. Он пишет их так, как если бы случайно увидел погружёнными в мысли и мечты.
Мальчик, похоже, только что проснулся. Будет строить суда, Взволнованный морем Саша закончит кораблестроительный факультет и школу офицерскую морской авиации, составлять карты водных мест. На нем еще надета ночная рубашка. На ней изображен маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России мецената. Уходя, он сказал: Благодарю вас за глаза. » – рассказывала М. Я. В целой галерее знаменитых портретов выделяется картина «Мика Морозов». Если Коровин заканчивал картины очень быстро – то Валентин Александрович мог уделить одному полотну несколько месяцев, Разница характерах в сказывалась и на подходе к работе. Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо.
1885 год весной кратковременно был в Москве в мае в Мюнхене, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в конце августа-начале сентября, возвращаясь из-за границы, в Москве, написал портреты С. И. Мамонтова и певца его частной оперы, дАндраде в сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу году вернулся в Москву. А на лице отражаются надменность, Искусственной княгиня позой напоминает манекен, внутренняя пустота, властность. 1890 год с конца предыдущего года давал уроки рисованию Володе фон Мекк (18771932) сыну В. К. фон Мекк в начале года по заказу С. И. Мамонтова был написан портрет А. Мазини в феврале родилась дочь Ольга с начала года вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице они получили заказ для церкви Космы и Дамиана в Костроме в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина написать картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)», затем в мастерской появился М. Врубель с подачи Репина В. Серов впервые участвовал в очередной, XVIII выставке ТПХВ с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры), летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком) осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был уже подписан с М. В. Нестеровым на конкурсе МОЛХ получил первую премию за портрет А. Мазини. В эмиграции, На склоне помнившим лет, ее портрет, Мария Яковлевна Симонович познакомилась с мужчиной. Похоже, княгиня прочла этот «подтекст» и избавилась от картины, подарив её музею Александра III (ныне Русский музей).
Живший у Симоновичей, в конце года возрасте в 9 лет от скарлатины скончался его сводный брат Александр Немчинов. Со свойственной ей иронией, Сама что княгиня, пока художник закончил работу, рассказывала, она успело несколько раз похудеть и поправиться. Неудивительно, что художник пользуется языком архаики: это и живописный лаконизм (всего три цвета: синий, зеленый, коричневый) и плоскостность и обобщённость, декоративность, помогающие создать образ хрупкой, но притягательной балерины.
На голове – одна и та же копна кудрявых волос, Они одинаково одеты, но тем резче проявляется в разница психологии. Для нового поколения художников был характерен поворот от изображения «язв общества» к запечатлению гармонии. По одной из версий, Иду Рубинштейн – танцовщицу, прославившуюся выступлениями в балетах «Клеопатра» и «Шехерезада» – Серов также писал для афиши «Русских сезонов». Когда модель изображается со всеми атрибутами Серов величия, выбирает традиционный жанр парадного портрета и переосмысливает его.
Дорогая ваза и золочёная рама картины – эти все детали играют против Орловой, Роскошный туалет, что сама по себе личность недостаточно значима, как бы намекая.