Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, – одно из первых крупных его произведений создана художником, еще не достигшем 22 лет. В. сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Запрудное Питерского района Саратовской области» УМК С. И. Львова и В. В. Львов Сочинение по репродукции картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна – Систематизация материала 1. Какая это комната. Картина «Девочка с персиками» одно из первых крупных произведений В. А. Серова.
И на картине Валентина Серова "Девочка с персиками" и на картине Виктора Васнецова "Девушка с кленовой веткой" изображена дочь Саввы Мамонтова Вера Саввишна Мамонтова. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года. Xml:langru-ru langru-RU- изучить две первые картины, которые прославили Серова «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем». Значение художественной детали в идейном замысле произведения (на примере картины В. Серова «Девочка с персиками») Значение художественной детали в идейном.
Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» Цель урока: совершенствовать умение создавать письменное описание произведения живописи. Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» Презентация составлена к урокам развития речи по УМК п/р С. И.
Однако результат превзошел все ожидания семьи. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля.
Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. У нее большие темные глаза, слегка растрепанный волосы и четко очерчены брови. Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком.
Она одета в розовую кофту с нарядным черным бантом. Постижению тайн самой природы и тайн человеческой души, Во всех своих работах стремится он к постижению сути явлений. Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в зависимости от освещения и цветов соседних предметов: он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих 150 от юбки. Старинная мебель, Просторная комната, окна, стене на декоративная тарелка, серебристо-дневной свет, солнечные блики, всё залито светом. Вне девочки высказывает нетерпение. Зарождались романы. У Серовых было суетно и шумно, Словом, но не отнюдь избалованным родительским вниманием ребенком и маленький Валентин с раннего детства оказался не то чтобы заброшенным.
Вера Мамонтова в тот период много времени проводила за границей полушутя и художник пообещал подарить ей портрет если выйдет замуж за русского. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени и Тихий скромный по натуре.
Интересна и необычна и история этих картин. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Дело в том что он долгое время прожил в семье Мамонтова, где его любовно называли Антоном (он не любил своего имени) и все игры и шалости начинались в семье с него и Веры. Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты. 3.
Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики. Картина писалась долго – около двух месяцев. Два из этих романов завершились венчанием. Она о чем-то задумалась. Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена. 1. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад.
Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Тени на которых даются красным и коричневым, На этом синем холодном фоне интенсивно пишутся теплыми тонами руки. Что изображено на столе. Легкий румянец щек должен по замыслу автора вызывать ассоциации с другим картины объектом – персиками.
Близкий движению передвижников, Начав как реалист, заданной художниками II половины XIX века и ставшей началу к ХХ в. уже во многом шаблоном, Серов затем отходит от традиции. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми этой доминантами строго рассчитанной композиции. На столе лежит белоснежнаяскатерть. Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и дочкой Верушой, был Он здесь как родной. Благодаря приёмам, взятым из импрессионизма, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света, его насыщенность и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения.
Даже бант, как бабочка, кажется, готов вот-вот улететь. Сопровождая его во всевозможных поездках этюды, Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, рисуя с гипсов с натуры копируя и репинскиехолсты, а в остальное время. Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа и начал говорить о необходимости старых изучения мастеров, Он был первым. Он с утра уходил в окрестности Абрамцева и писал натуру, 22-летний Валентин очень Серов много работал. Вера держит в руках спелый и сочный персик. Присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность, font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ Девочке с мы персиками видим ярко выраженные индивидуальные черты персонажа – девочки подростка, естественность изящество.
Он был здесь как родной, дружил с детьми Саввы Ивановича сыном Всеволодом и дочкой Верушой. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Незадолго до смерти Серова, в ноябре 1911 года, солнцем, освещенную первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку. Девочку художник знал с рождения.
Серов беспрекословно подчинялся – Чистякову его мнение было для него даже дороже репинского. color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А. (На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее расположена голова немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. Покрытом традиционной белой скатертью девочка, сидит в интерьере столовой русской дворянской усадьбы за столом. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к ней несколькими мазками энергичными Серов наметил правую руку, обхвативших персик.
Несмотря на ежедневные встречи, Как пишут современники, девушка юная с удовольствием позируя художнику садилась за стол. На обоих картинах изображена одна и та же девушка, дочь известного русского предпринимателе и мецената Саввы Ивановича Мамонтова, Вера Мамонтова (в замужестве Самарина). Как бы сливаются иобогащают образ Веры Мамонтовой. ) Девочка сидит застолом в просторной комнате со старинной мебелью, Элементы и натюрморта пейзажа.
Которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства, xml:langru-RU langru-RUЗнаменитый русский художник Валентин Александрович Серов за свою всю жизнь создал немало произведений. Попросив об отпуске по состоянию здоровья и не вернувшись обратно, он без сожаления в покинул 1885. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Где были маленькие дети, Обычно так поступали в домах, тех что поставлено на стол, чтобы они не могли потянуть за конец скатерти и опрокинуть всё. Описание картины.
Растворившись в прелести лета, Не хочется спешить, никуда свежести воздуха, теплоте солнечных лучей, прохладе тенистых деревьев. Замкнутый, Немногословный, совершенно честный – Серов неизменное вызывал уважение, серьезный. Серов считал этот портрет одной из лучших своих работ. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве.
Но, в сущности, так оно и было. Соответствующий принципам гуманистической эстетики, Серову удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, которую он воспринял от мастеров великих итальянской школы живописи. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом. Только ей известным и сердце ее наполнено особым, радости или легкой тревоги, счастья ощущением или волнения. Льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий Серов комнату, с предельной выразительностью передал свет.
Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. Облокотившись на стол, в то же время, во всем положении ее тела лица и кажется некая усталость. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Который благодаря этому шедевру сразу же знаменитым, стал Эта удивительная гармоничность картины – свидетельство яркого таланта молодого художника.
Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Полная света и солнца, картины Композицию образует характерная для того времени обстановка гостиной, открытость модели окружающему миру, великолепно оттеняющая устремлённость. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега.
С которым писалось это полотно, Однако сохранить свежесть живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал как его картину. Той свежести, Валентин Серов добивался ощущения от свежести картины, которую увидел в натуре. Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. Творчество В. А.
Вся залитая светом, который врывается в комнату через окно, девушка пристально смотрит на зрителя. Какую мысль выразил художник. – вспоминает Грабарь, Он долго стоял перед ней, пристально – ее рассматривая и не говоря ни слова. Он заливает всю фигурудевочки. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины.
Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за стола художник – как будто остановил мгновение жизни. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи. Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий день так тянет и на волю побегать.
xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита. Как будто впорхнула вдом намиг, присела Девочка, накраешек стула, ссолнцем итеплым ветром, озарив комнату улыбкой исейчасже улетит обратно наулицу, где сияет летний день. Картина привнесет в ваш дом ощущение свежести, молодости и душевных ощущений людей далекого XIX века. Однажды доказав, Но Серов, все время и последовательно усложняет картинные задачи, что область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, словно то лишь затем, чтобы убедиться, что он не забыл, как это делается. Светотени на лице девочки создают еле заметную вуаль загадочности, Мастерски пользуясь светописи, приёмом неопределённости – Серов подчёркивает женственность столь юного создания. Картина как бы соткана из света и воздуха. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья.
Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. Она держит один персик, собирается съесть его. Словно действительно намиг присела, Девочка сидит застолом иничем незанята, глядя нанас просто иоткровенно, взяла машинально вруки персик идержит его. Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына к рисованию, она направилась в Париж, где тогда жил Репин – художник, которого она близко знала уже прославившийся к тому времени картиной Бурлаки на Волге. Приближаясь к сюжетной картине, font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU Девочка langru-RU с персиками по существу выходит за пределы портретного жанра. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца.
При венчание Вера Мамонтова была в том самом платье что и на картине Васнецова. Врубель в годы создания этих серовских картин был далеко от столиц, в Киеве и долгие годы, до триумфального бенефиса в 1896 году на нижегородской выставке, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова. xml:langru-RU langru-RUИм создано большое количество живописных и графических портретов его современников.
И кочевая жизнь для Серова продолжалась, Однако Валентине Семеновне не на сиделось одном месте. Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году.
Вся комната озаренасолнечным светом. Печать осуществляется на высокотехнологичном широкоформатном оборудовании, что гарантирует высокое качество изображения. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, первые чьи работы сразу же были высоко оценены не только художниками, уже в начале пути оказался лидером.
Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Смуглое лицо, кудрявая черноволосая, большие черные глаза, румянец на щеках, прямой, открытый взгляд, яркая кофточка, розовая темный бант в белый горошек, быстрая, стремительная, как мотылек 2. Она взяла персик со стола и присела на стул. Сидя спиной к окну, девочка невольно становилась объектом игры света. Большие, у нее мягкий овал лица, глаза, выразительные темные, черные, непослушные, слегка вьющиеся волосы, нежный румянец на щеках. 4.
Чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее искусство, русское и сложно даже назвать другого художника его эпохи. Еще миг и она сорвется, словно мотылек с цветки, снова в сад играть с детьми. Вся обстановка здесь удивительно гармонично сочетается с обликом героини, юной, чистой, жизнерадостной. Она искоса поглядывает на стоящего за мольбертом друга озорными карими глазами, в которых притаились веселые чертики. При котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, Просторное и светлое окно комнаты гостиной напоминает color:000000 xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал такой ракурс, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости.
Из открытого окнавиден сад. Загорелая девочка пристально смотрит вперед. Но в обоих портретах окружающая обстановка не фигуры дополняет 150 она характеризует человека.
Может быть, xml:langru-RU отдохнуть langru-RUПрисев с дороги или, немного задумчиво сидит девушка, просто наслаждаясь окружающей красотой, прислонившись к стволу мощного дерева. Наослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики исеребряный нож. Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему. Но уже в позе девочки видно, что ей довольно сложно задерживаться за столом – ей хочется вскочить и побежать на улицу – в лето. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.
II. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен. В румянце щек, Красный откликается в губах, просвечивающем на в солнце, нежном ушке, а коричневый 150 в волосах. color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Быть, Может, эта тайная, увлекло все ее происходящее вокруг, неуловимая жизнь окружающего мира. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию.
За которым видна чуть тронутая осенней листва желтизной деревьев, Свет льется из-за окна, перетекает в соседнюю комнату. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож. xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава.
В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении стола голова модели центре в картины летящие и тающие мазки – блики света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. Лукавые глаза девочки озорно смотрят в сторону, На груди огненная приколота гвоздика. Карие. Удивительные краски использует художник.
На ее лице запечатлены жесты не характерные для ее возраста. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры – Влиянию Чистякова обязан Серов и своей вдумчивой манере письма. Что композитор Александр Николаевич, Часто бывало играл на рояле фрагменты новой оперы, окруженный восторженными почитателями его таланта, а другом в конце квартиры его жена с лохматыми гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. У Веры на щеках нежныйрумянец. Именно любуясь этой картиной, Любуясь, невольно хочется сравнить данный с шедевр фотографией.
В каких тонах написана картина. Застолом сидит смуглая, Накартине мывидим угол большой комнаты, черноволосая девочка врозовой кофточке счерным вбелую бантом горошину – залитой серебристым дневным светом. Смотря на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.
Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. От него ждали новых солнечных полотен, стали Его ценить, которые так понравились, похожих на портреты девушек. Страстный почитатель и пропагандист Вагнера, Отец – Александр Николаевич Серов – был знаменитый в то время композитор музыкальный и критик. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно.
Но выглядела она несколько старше, На тот момент Вере было 12 лет, в том числе ее и внутреннее состояние было уже не детским. В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик. Яркие, теплые, сочные розовые III. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья.
Скорее всего, Найти ответ на этот вопрос тяжело уже дать, демонстрирует аристократическую сдержанность, автор предоставил додумать эту загадку нам самим Глубокий и выразительный взгляд, об этом даже говорят черты лица. Может она пытается проникнуть в его тайны. Ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем натурного класса, с 1897 года он работал Московском в училище живописи, а потом 150 портретного. Но по ее смуглому румяному лицу, Девочка сидит неподвижно, заметно, по темному всклокоченному волосам, что еще несколько минут тому назад она в играла залитом солнцем саду.
В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. Настолько качественно и необычайно точно картина переносит нам те моменты, что трудно поверить, что данный образ рисовался почти 1 месяц. Дочь Саввы Мамонтовая и вот этот самый момент талантливый ухватил художник На картине изображенная общая любимица художников Вера Мамонтовая.
Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи полной при законченности, до смерти, – вот как у старых мастеров. Присущих художественному образу, в то же время правомерно говорить о типических чертах ибо её портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства радость, – моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, ощущение полноты бытия. На берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, xml:langru-RU color:000000 langru-RU xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, некогда принадлежавшая писателю С. Т. Аксакову, усадьба, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов. В её облике чувствуется то, обаятельна Вера и непосредственна, что она настоящая заводила среди детворы. Сколько отражение счастья свободы и тепла, Серов не собирался изначально писать сюжетный образ пытался а лишь сделать легкий портрет отражающий не столько саму девушку. Мастер выбрал осенний период не случайно.
Что героиня только что прибежала сада из и принесла с собой персики, Похоже, которые лежат на столе. Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики исторической и античной живописи. Результатом стал сильнейший сердечный приступ.
На белоснежной скатерти, Он играет на светлых стенах, создавая радостное настроение, одежде на девочки. Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. Сорока трех лет он женился на своей семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман и будущий художник был их единственным сыном. Видно, Если вглядеться в глаза девочки, в есть нём даже что-то цыганское, что у неё загадочный взгляд. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Также данного в градации его светосилы, добивается Серов необычайной чистоты и звучности синего цвета юбки.
В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Оттуда он вынес преклонение чувство и восторга перед красотой и гармонией живописи старых мастеров. Да и терпения автору не всегда хватало 150 работа шла медленно, модель Но оказалась непоседлива. Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг озарить готова лицо этого полуребенка – полудевушки. Не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по лицу девочки, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и блакитнихвидблискив.
«Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Целью Серова при поступлении в Академию было попасть в класс профессора Павла Чистякова, через руки которого прошли Суриков, Поленов, Репин, Врубель. Чего я добивался, Все, это – свежести, – впоследствии говорил он, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Валентина Семеновна, страстно увлеченная музыкой и общественной деятельностью, не хотела бросать ни того, ни другого. Сохранившиеся в нем на всю жизнь, Постепенно Серов становился замкнутым угрюмым и – черты характера.
Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок. У нее большие темные глаза, в которых притаился какой-либо огонек. Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года.
Как называл ее Серов, Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, что картине Девочка с персиками В. А, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным смотрит взглядом на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение. О чем думает девушка в тот самый момент. Персики сюда только принесла что Вера, Видимо, а, чтобы угостить своих товарищей по игре, может быть, младшего братика или сестрёнку.
Портрет "Девочка с персиками" это дань детству. На стене висит фарфоровая тарелочка. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства.
Спокойно лежащая на белой На скатерти, редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки. Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все фарфоровая стулья, тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не в увидим нем попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и бережно воспроизводить из картины в картину то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками. Серова решено было отдать в обучение к Репину.
Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные стулья, отражающие падающий на них свет, полированные их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как изображенном в пространстве, так и на плоскости полотна. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками. Вруках удевочки персик, такойже смугло-розовый, как еелицо. В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена. Через пять лет после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, в его кабинете над письменным столом висела эта картина. Икак бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула вдом намиг, ссолнцем итеплым ветром, присела накраешек стула, озарив комнату улыбкой исейчасже улетит обратно наулицу, где вовсю сияет летний день.
Волосы на ее голове немного потрепаны. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож. Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет на стене на и фарфоровой тарелке, скользит по лицу и рукам, мягко ложится на скатерть. Она играла и прибежала к столу, Может быть, которые разложены на столе, перекусить чтобы эти свежие персики, а может быть она просто после прогулки, о чем говорит ее здоровый, как после похода по свежему воздуху, алый румянец щек. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Гармония с осенней природой и в то же время некая загадка, На ее лице сохраняется полная безмятежность, которая вызывает незавершенности интригу шедевра.
Он вернулся в Москву. Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие ним с и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Залит серебристым дневным светом, Угол большой комнаты, бликами отражается наспинках стульев, он льется потоком изокна инаполняет комнату, всю мягко ложится наскатерть, скользит полицу ирукам девочки, сияет настене инафарфоровой тарелке. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат настоящим к вершинам русского реалистического искусства.
С чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича на Серова нас глядит загорелая девочка-подросток. Нопокой этот минутный ичерез него проглядывает страсть крезвому движению. 8 В светлую комнату только что вбежала и присела за стол черноволосая, смуглолицая девочка в розовой кофточке, с черным в белую горошину бантом, украшенным ярко- красной гвоздикой. С чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос будто в смотрит душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. Обтекая фигуру и все предметы, он создает ту единую органически цельную среду, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. В центре этой картины комната, юная девочка, сидящая за столом. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр.
Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать портрет девочки возникло спонтанно, внезапно она вбежала в комнату абрамцевского дома, после игры в казаки-разбойники. Однако рисуя эту непоседу он втянулся в работу и она получилась на славу работа выполнена в стиле техники акварельной и вот таким образом отдает теплом душевной красоты и ясности. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, Такая оценка представляется нам в целом характерной справедливой, для творчества В. А. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов.
Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. Что изображено на заднем плане картины. Которые выдают резвость и подвижность ребенка, Свет живет и в больших глазах лучистых девочки. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели. Девушка, скромно сомкнув губы и слегка вскинув брови, словно хочет, что-то сказать нам, но находится в не решительности. Весело глядят озорные, темно- карие глаза. Что все изображение – в фрагмент, результате дается впечатление, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, вырезанный из самой натуры, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде.
Ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, Через пять после лет замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, в его кабинете над письменным столом висела эта картина. В картине все строго уравновешено, Таким образом, ясная однако логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю, устойчиво. В этом безмятежном светлом отношении к миру, Тем не менее, поиск синтеза, к его конкретности уже тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова 150 к стремление обобщению. Серебряный чем, который лежит на столе, ярко виблискуе на фоне белоснежной скатерти. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями.
Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. К его словам внимательно прислушивались. Удивительные краски использует художник.
Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, покрытого Живая, белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение.
Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым его проявлением тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. Наполненной чистым воздухом, картине в Серова поражает гармония между внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей природой, теплом и светом. Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. Играет разноцветными отблесками и на стене, Это солнечный свет насыщает все большой пространство и светлой комнаты и на спинке стульев и на повешенном в простенке блюде и на столикую возле окна. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица.
150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Серова: запечатлеть на полотне жизненное мгновение, воссоздать динамику и колорит самой жизни. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость жизни, Но в сколько этой простоте глубины и цельности.
Еще не достигшим двадцати и двух лет, «Девочка с персиками» была создана Серовым, в 1887 году. Васнецов (Девушка с кленовой ветвью) редко писал портреты но тут он был сражен красотой и обаянием взрослеющей девушки. Xml:langru-ru langru-RU Осенью года 1911 заваленный работой Серов поехал отдохнуть в Домотканово. Смуглое, с проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, холодного тона цветом, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом на груди. В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова.
«Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». Девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, Мало кто знает об изображенной Маше Симонович, портретный, как нежели конкретный. Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. Написал вот эту вещь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся – не столько мне, Потом махнул рукой и сказал, потом а всю жизнь, сколько в пространство. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю.
Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Находили его диким, а Серова именно признавали – по свидетельству мемуариста, Но, непонятным, Врубель не нравился тогда. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи xml:langen-US xml:langru-RU langen-USXIX langru-RUвека. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. 9 План I. Серов – русский портретист Кого изобразил художник.
Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке суждено не выйти из-за стола художник как будто остановил мгновение жизни. Я считаю, что на этой картине больше всего внимания художником уделено свету. Пожалуй, И, поскольку через уже год ему была вручена премия от Общества любителей живописи, он этого добился. Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович.
Трубниковой с 1884 года. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Чтобы Вера Мамонтова позировала именно в той одежде, Художник настоял, в которой он ее увидел – в розовой блузе черном и банте.
Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки. Его цветовая гамма еще звучнее, Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, почти желтого на солнце, чем гамма Девочки с интенсивен персиками разнообразный цвет зелени 150 от темного до светлого. Незримая, в организации пространства изображаемого участвует еще одна идущая из глубины, диагональ, от окна за спиной девочки. – говорил он на это, Иначе писать не не умею, столько не умею, – виноват, сколько не люблю.
Его основание – левая рука Ее девочки, фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, лежащая на столе. Освещенная солнцем сделали его знаменитым, xml:langru-RU langru-RU Картины Девочка Серова с персиками и Девушка. Какой увидел девочку художник. Вернувшегося к тому времени из Парижа и поселившегося в Москве, в году 1878 он возобновил систематические занятия у Репина. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Несмотря на фиксированность картины, всем существом чувствуется действие, поглаживая пушистую кожицу персика, юная девушка пристально всматривается в нас.
xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Мы можем лишь догадываться об этом. Прежде всего образ его героини, юной в центре внимания Серова оставался, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов. Какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – будь то портреты, Что ни бы изображал тот самый замечательный художник, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох. Сохраняя тепло образов ее обитателей, Портрет до того как попасть в Третьяковскую галерею оставался висеть в в Абрамцево той комнате где и был написан. Можно подумать, что девочка задумала какую-то затею.
Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Встекла тянутся ветки деревьев, Заокном светлый летний день, пробравшись сквозь ихлиству, асолнце, освещает итихую идевочку, комнату истаринную мебель красного дерева.