Главная тема картины композиционно сосредоточена в центре, до нее нужно 171дойти187 и здесь 171остаться187, так как дальнейшее путешествие по необозримому пространству, открывающемуся в глубине, кажется доступным только глазу. Вот перед нами земля, еще спящая под покровом снега. Возвращающихся из тёплых стран, Высоко в голубом весеннем небе ещё виднеется одна стая птиц. И снег на лужайке уже не блестит, как зимой, ледяными искорками.
Скоро она совсем уступит свои права весне. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Лишь редкие молодые березки подобрались к самой дороге и указывают своими тонкими ветками вверх, в небеса. Эти птицы – первые вестники весны. А также на всероссийской в выставке Москве в 1882, Его картины также появляются на всемирных выставках венской 1873 года и парижской 1878 года. Картина написана в 1870 г. Белая равнина, засыпанная снегом, предстает перед нами на этой картине.
С шумом опускающаяся на Тишину березы и спокойствие деревенской окраины потревожила беспокойная стая прилетевших грачей. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Что нет сильного мороза – сумел Саврасов передать прозрачность воздуха, Кажется, снежок еще рыхлый Малый мир в саврасовских 171Грачах187 8212 это несколько березок, а темные стволы говорят о влажности – значит, словно увиденных из окна это шумные хлопоты вьющих гнезда грачей это обжитое пространство 8212 очаг весны в холодном просторе. Поломанные березки, Эти деревья – постаревшие, в их ветвях и хлопочут вьют свои гнезда птицы.
Тучи стали не такими холодными. Конечно же, птицы. На переднем плане – рыхлый грязный снег. Посмотрите на грачей.
Его считают своего рода живописным символом России. Снеговая вода наполняет и пруд, который выходит из берегов и разливается всё шире. С начала 70-х годов ХIX века Саврасов постоянно совершает поездки в провинцию. Справа от старых кривых березок образовалась большая лужа из талого снега. Как начинаешь ощущать особенное то настроение, Но стоит только присмотреться внимательней, которым проникнута картина. Что же ярче всего свидетельствует о приближении весны.
В 1871 году Саврасов приехал в Кострому. Михайлыч тоже смотрит на эту картину и улыбается. Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. Вдалеке раскинулось черное поле. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. А если дым идет столбом, погода обещает быть хорошей.
Эта картина – тихий гимн русской природе, весне, которая еще только начинается, весеннему настроению, которое только пробуждается в нас. Но не останавливают, Деревья первого задерживают плана внимание зрителя, а за ней 8212 даль и сквозь просветы между стволами мы видим церковь. И. Гинзбург) Во многих текстах ярко проявляется авторское отношение к рассматриваемой теме.
Ведь это восклицательное предложение, с яркими эмоциями, чувствами: «Ну наконец-то прилетели. » Разве не удивляется, не радуется каждый из нас, когда видит этих весенних птиц. Да она и сейчас неплоха. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. Мы чувствуем начало этой поры года буквально в момент первого на взгляда полотно, Произведение художника не показывает весну прямо – оно как бы намекает о ней.
Стволы деревьев отражаются в тёмных водах пруда, берёз Тени вырисовываются на снегу неровными силуэтами, словно уходя в глубину. Художник изобразил небо тусклым и вечерним. Словно умытые, Берёзы только-только освободились от снежного гнёта и стоят, в котором разлито ощущение весны, вытянув стволы белые к небу. Но холодными лучами все окружающее блестит и переливается алмазным блеском, этими Под яркими.
Пушистые верхушки деревьев сереют на фоне голубовато-серого неба, белых облаков. Небо по-зимнему голубое, облаков почти нет. Там, вдалеке, еще царствует матушка-зима, но здесь уже все иначе. За которым виднеются деревянные, Сразу за березами художник нарисовал постаревший сырой забор, жилые скорее постройки, всего. Санный путь ведет через нее к дальнему, темнеющему узкой полоской лесу. Оседает снег, Природа встряхнулась от зимнего оцепенения, прибывает талая вода, освобождается от снежного покрова земля, принимают берёзы шумных домовитых переселенцев, носятся с радостными криками грачи, летит в голубой вышине стая перелётных птиц. ) -- Как вы думаете, почему художник назвал свою «Грачи прилетели», картину а например, не «Весна», «Март» – всё пришло в движение. Но эта заурядность кажущаяся. За парком сгрудилось несколько домиков из их труб в небо столбом валит дым.
Теперь он мог показать природу в движении. Радости возрождающейся жизни создаёт множество и грачиных гнёзд, Ощущение весеннего оживления, над которыми вьются шумные птицы – вестники весны. ) -- Каким выглядит на картине снег. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня.
Там, на стене, напротив письменного стола висит его любимая картина «Грачи прилетели». Не видно жилищ, только снег и деревья. Стоят голые согнувшиеся деревья.
К которым нельзя не испытывать жалость, Именно с легкой саврасовской руки кривые облачное березки, серо-голубое небо вошли не только в сознание, готовящийся к таянию снег, но и 171в руку187 отечественных художников, до сих пор воспринимающих и изображающих весну такой, какой ее когда-то увидел Саврасов. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. И зрителю незачем скользить взглядом в 8212 глубину стволы и гибкие ветви берез создают своеобразную завесу, Главное 171событие187 происходит на первом плане, что взгляд невольно проникает сквозь нее, но столь неплотную, устремляясь вдаль. Поломанной, Парк окружен оградой и через пролом виден большой, замшелой, по вероятности всей помещичий, дом.
Небо хмурится – то ли будущим снегопадом грозит, то ли вечереет уже. Что в тени освещенного солнцем предмета кроются цвета, Левитан дополнительные видит, к его цвету. Потому, Прежде всего, что за березами виднеется привычная для средней деревень полосы России церковь с колокольней. С каким мастерством автор на примере обычного пейзажа деревенского показал тонкую, Удивительно, едва уловимую грань между двумя временами года. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно Алексея художника Саврасова «Грачи прилетели». Именно Жизни, а не просто «естественного окружения» человека. Глубокий снег еще лежал на всех улицах и толстым слоем ровнял овраги. Старый дом, наверное, жилой. Небо затянуто тяжелыми серыми тучами. У забора он словно светится изнутри и кажется – розоватым а у берёзовых стволов покрыт тенями и изрыт следами птиц и весенними каплями. ) Картина художника-передвижника Алексея Саврасова стала одной из ключевых в русской живописи, Снег на картине освещён по-разному.
Но хоshyлодными лучами все блестит окружающее и переливается алshyмазным блеском, Под этими яркими. Что же ярче всего свидетельствует о приближении весны. Хотя в работе художника и доминирует серый цвет – в ней полно из-за радости приближающейся весны. Саврасовский малый мир здесь раскрыт во все стороны, насквозь 171проветрен187. Но Левитан не возводит это реальное наблюдение в цветовую схему, не противопоставляет с назойливым постоянством «очищенные» оранжевые и голубые цвета он видит, что в реальности это взаимодействие значительно сложнее и что оно находится также в непосредственной внутренней зависимости от цвета, постоянно присущего данному предмету и не зависящего от временных условий освещения (И. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами.
Несколько голых берез – кривых и изломанных. А вокруг тишина. А дальше все: и дорога и ее обочина и крыши домов покрыто снегом. Но он уже серый, Ещё вся земля покрыта снегом, ноздреватый, рыхлый, пропитанный влагой, местами талой покрытый водой.
И снег на лужайке уже не блестит. Природа встряхнулась от зимнего оцепенения, всё пришло в движение: оседает снег, освобождается от снежного покрова земля, прибывает талая вода, принимают берёзы шумных домовитых переселенцев, носятся с радостными криками грачи, летит в голубой вышине стая перелётных птиц. ) -- Как вы думаете, почему художник назвал свою картину «Грачи прилетели», а например, не «Весна», «Март». Сковывает, Она обволакивает, этой наслаждаясь тишиной. Картина А. Саврасова мне очень нравится и хочется стоять и стоять. По каким приметам вы это поняли. Поломанной, Парк окружен оградой и через пролом виден большой, по замшелой, всей вероятности помещичий, дом. Летающими или прыгающими по последнему весеннем снегу, На птицы картине изображены сидящими на березах в своих гнездах. Если люди, Такое случается, выходя на улицу, уставшие от долгого ношения зимней одежды, вдруг замечают, что теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны новый каждый день становится приветливее и теплее. Грачи уже успели обосноваться в ветвях берёз: свили гнёзда и оживлённо летают вокруг них.
Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Затем сквозная преграда виде в деревьев или других предметов, Эта схема 8212 открытый вход в картину, после небольшой остановки, через которую взгляд, устремляется вглубь 8212 к далям, 8212 довольно часто будет теперь использоваться Саврасовым. На первый взгляд, это обычный, даже невзрачный, зимний деревенский пейзаж. На нем весенние серые облака. Что закончились холода, они Это возвещают людям о том, зажурчат веселые ручейки, что скоро зазвенит капель, вздохнут полной грудью поля.
На переднем плане картины изображены грачи на голых березках. Саврасов особенно тщательно разрабатывает мотив этого сквозного зрения: не случайно он словно заслоняет церковь стволами и внимательно пишет группу деревьев, за которой теснятся несколько планов, заботится о контуре и все же не выделяет его. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Сдержанные тона, Мягкие, глубокой, приглушенная цветовая гамма делают картину А. Саврасова тонкой, проникновенной и в душе просыпается ответное чувство радости и не благодарности только к замечательному художнику, но и к самой природе. Еле уловимых деталях раскрывать ее внутренний мир, А. К. Саврасов умел жизнь изображать природы в ее постоянном изменении и перевоплощении в мельчайших, ее удивительную глубину и красоту. Под березами виднеются обломанные ветки берез и следы птиц.
Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. Когда художник писал эту картину, наверное, было пасмурное небо и он его передал это на картину. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. (Художник изобразил старые берёзы с искривлёнными стволами, тёмными у основания и светлеющими к вершине.
Что, На ней так правдиво показана русская будто зима, сам стоишь на улице, кажется и видишь эти домики, парк, чувствуешь запах дыма, вдыхаешь чистый морозный воздух. На нем образовались проталины, он словно чувствует приближение тепла. В конце 1870-х Саврасов тяжело заболевает, в его творчестве все более становятся заметны мрачные мотивы. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. Мимо парка по дороге бежит лошадка. Все в этой картине пронизано единым ритмом, напоено легким дыханием весны. Мне она нравится.
И все-таки весной он выбирается на «врачующий простор» природы. Я тоже очень люблю смотреть на эту картину, особенно под вечер. (Земля стремится скорее освободиться от снежного покрова и снег на уже серый, рыхлый он тает и оседает под собственной тяжестью, вот таким образом выглядит ноздреватым. Каждая веточка как хрустальная, сквозь эту кружевную накидку едва чернеют стволы деревьев. С удивительным совершенством отзывается здесь художник на неуловимые смены состояний атмосферы, воссоздавая на холсте «не слепок, не бездушный лик», а ощущение жизни как единого трепетного целого.
Все еще низкое серое небо покрыто облаками. В два обхвата, Гигантские, липы, клены, березы посеребрены инеем и склоняются под тяжестью недавно выпавшего снега. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Как весело перелетают они с ветки на ветку, как радуются первому весеннему солнышку. Около него стоит церквушка, она старая, но действующая.
Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Да и прошлогодняя сухая трава еще видна над снегом, Снег еще – неглубокий след от саней мелок. И лицо у него такое доброе, счастливое и немножко грустное. На самом же деле эта обыденность мнимая. Развивая то, Саврасову удалось, найти абсолютно новое композиционное решение, что было сделано в 171Сельском виде187, не похожее на ни великолепный, но 171бесприютный187 панорамный вид, ни на 171уютный187 камерный уголок природы.
Которое с нетерпением ждешь во время последних отчаянных попыток удержать зимы свои позиции, Перед нами время. Грачи. А стекла отражают лучи, солнечные Широкое окно припорошено снегом, переливаясь всеми цветами радуги. Скользнули по крышам домов и осветили бликами теплыми церквушку, На пасмурном небе кое-где блеснули робкие лучики солнца. А это значит, что вот-вот проснется жизнь. Слева от пути стоит березовый лес, оголенный и сонный.
Саша. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Он умер 26 сентября (8 октября) 1897 года в Москве, в больнице для бедных. Товарищества передвижных художественных выставок 18731878 18821870-х 26 сентября 8 октября 1897 9 Передо мной картина А. Саврасова. Как весело перелетают они с ветки на ветку, как радуются первому весеннему солнышку. Лучи заходящего солнца розоватым светом разливаются по стене. На среднем плане, за березами, автор изобразил старый мокрый забор. Последние годы художник провел в нужде.
После того, когда я посмотрела на картину, у меня мнение такое: эта картина – хорошая и написана с душой. И все-таки не только мотив важен в этом замечательном произведении. Каждая веточка как хрустальная, сквозь эту кружевную накидку едва чернеют стволы деревьев. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. (Март.
Грачи. За парком сгрудилось неshyсколько домиков из их труб в небо столбом валит дым. Милые птицы, первые весной прилетают. Морозный зимний день. К темнеющим на горизонте полям, вернулись Грачи на родину к своим гнездам, к крышам и заборам сельских дворов. Конечно же, птицы. А намеком, Эта картина говорит о весне не прямо, что весна буквально началась в этот миг, чувством, когда мы взглянули на картину.
Вокруг них хлопочут кричат уже и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости – пронзительным криком, с ликующим, они кружились в прозрачном весеннем воздухе, стаями и в одиночку и унылые черные гнёзда ожили. Причудливо изгибаясь, Лишь несколько перистых облачков, но они совсем не мешают лучам солнца освещать застывший в безмолвии плывет мир, по нему. Являясь одновременно и отграниченным от внешнего мира, Но он не растворяется полностью в просторе, бескрайнем и открытым. Начинающейся весне и весеннему настроению, Это произведение искусства символизирует некий природе гимн России, пробуждающемуся в нас.
Саврасов не пытается написать ту весну, когда вовсю уже зазеленела трава, появились первые ландыши, ярким цветом зацвела черемуха. Причудливо изгибаясь, Лишь несколько перистых но облачков, они совсем не мешают лучам солнца освеshyщать застывший в безмолвии мир, плывет по нему. И вмиг ожила березовая роща, Вот они осветили картину и уходящие вдаль поля, весенние и старая колокольня за ней. За забором стоят деревянные строения.
Что я вижу это не на картине, Мне кажется, на березы, а просто гляжу через окно на двор, поля на за рекой. Тучи расступились и стали не такими холодными. Он поудобнее примостился на санках поскакал и в деревню навстречу весне, Разыскав на базаре знакомого мужика, навстречу природе. Смотрел на убогие избы, Стоял у окошка, на хмурое небо да узловатые голые березы с черными прошлогодними гнездами, ветхую на каменную церквушку. Да она и сейчас неплоха.
Текст сочинения Но взгляните. Около лужи голый кустик. Около нее стоит часовня, она тоже старая и облезлая. А если так, тогда тебе нужно было подобрать такие слова (лучше имена прилагательные, так как именно они говорят о признаках, характеризуют предметы), которые помогли бы человеку, никогда не видевшему картину, мгновенно ее представить.
Из-за берез видна церковь с колокольней, Во-первых, типичная для деревни русской средней полосы. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубое небо. Но весна пришла, как приходит всегда, неожиданно, сразу. Но главное птицы.
Тучи темные, низкие, давящие. «Грачи прилетели», по мнению многих искусствоведов и критиков, является лучшим пейзажем Саврасова. А вместе с ней оживают деревья и цветы, в этот период года природа оживает, солнце начинает светить дольше, просыпаются насекомые и ярче теплее. Обратите внимание, как Б. Иогансон показывает свое отношение к художнику и его картине.
Ведь в «Грачах. » радости весеннего обновления причастны и птицы и талый снег и голубые дымки, курящиеся из труб над крышами изб и невидимые обитатели этих жилищ и сам автор, сумевший передать и нам, людям уже двадцать первого века, свое весеннее настроение. Недаром работы художника пользуются популярностью во многих странах. Передо мной картина русского художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели», написанная в 1871 году. Посмотрите на эту стайку грачей на деревьях.
«Грачи прилетели» это лирический пейзаж, поэтический образ весенней природы, волнующий зрителя. И интерес к ним ничуть не уменьшается со временем. Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. Вся природа охвачена зимним сном и ощущается, как морозно вокруг.
Яркую, Но пройдет совсем немного и времени деревья наденут на себя красивую зеленую, сочную листву. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. А если дым идет столбом, погода обещает быть хорошей. «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана. » Авторская позиция в тексте Иогансона проявляется и в том, что он употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы, например, в «речушек» слове – которые выражают его авторско-зрительскую оценку и чувства (поражаюсь, ослепительность, зачарованный, «чудо», сверкающий, глубокая (синева), Он использует не только отдельные слова и словосочетания, перелетные гости), особый (свет), но даже специально посвящает своему видению картины художника целое предложение. Чтобы жить, Они строят гнёзда, где весна только начинает вступать в свои права, выводить в птенцов краю, но движение её неостановимо.
На заднем плане, за двором и деревней, стелется тающее поле. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1854 г. 1844Московское училище живописи, ваяния и зодчества 1854 Живя и работая по большей части в Москве, Саврасов в 18711875 г. 18711875 участвует в экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок, в 18731878 в академических выставках. Они обнажены – тонко выписал прозрачную сеточку берёзовых ветвей художник, Как лёгкое кружево, но даже в этот несолнечный день наполнены светом и тянутся к небу и уже верхушки не выглядят по-зимнему унылыми. Грачи прилетели – весна наступила.
Стоп, долго носивший теплую куртку во время холодной а зимы, ведь теплая одежда больше не нужна, весна началась и теперь с каждым днем будет теплее – когда человек, Так бывает, вдруг однажды вышел в ней на улицу и заметил. Послушав грачей, Михайлыч возвращается домой идет в кабинет. С Поволжьем было граничит создание картины «Грачи прилетели», Это был трудный период в жизни Саврасова: в феврале умерла его новорожденная дочь и тяжело заболела жена. Ты же хочешь рассказать о том, какую необычайную весну изображает художник. 2 Портрет А. К. Саврасова работы И. Волкова, 1884 Саврасов родился 12 (24) мая 1830 года в Москве, в семье купца третьей гильдии. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Не покрытую льдом воду, Справа от деревьев мы видим талую, что земля нагревается и что на улице с каждым днем теплее, становится а это означает.
Небо по-зимнему голубое, облаков почти нет. Эти березки старенькие, обломанные и на них сидят хлопотливые грачи, они вьют гнезда. На нем проталины, мокрый снег. Он использует не только отдельные слова и словосочетания, которые выражают его авторско-зрительскую оценку и чувства (поражаюсь, ослепительность, зачарованный, «чудо», сверкающий, глубокая (синева), особый (свет), перелетные гости), но даже специально посвящает своему видению картины художника целое предложение: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана. » Авторская позиция в тексте Иогансона проявляется и в том, что он употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы, например, в слове «речушек».
Обрати внимание, какое яркое название подбирает для своей картины художник. Что нет возврата зимнему однообразию, Грачи уже прилетели – это значит, весна объявлена самим появлением в перезимовавших тёплых странах птиц, холодам и заморозкам. Которое знаменует окончание зимнего сна, (В самом названии картины уже прочитывается движение и возрождение обновление пробуждающейся природы.
И до сих пор на находится том же месте, Эта церковь расположена в Костромской области, где видел ее автор картины. «Грачи прилетели» так назвал художник свою картину, В ней он выразил все, что томило его, чего ожидал с таким нетерпением: первое дуновение весны. Пейзаж написан с натуры в Костромской области и эта церковь до сих пор стоит том на же месте, Кстати, на котором видел ее художник. Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника.
Впоследствии не раз высказывалось мнение, что, начиная с «Марта» импрессионистские приемы становятся неотъемлемой частью Левитановской техники. Он изображает именно самое начало. Но первые дни, даже недели, работа не клеилась. - Отлично поют. Он тусклый и потому не дает блики на свету. Снег стал рыхлым, Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, словно пористым, вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. Под березками лежит талый и грязный снег.
Даже глазам становится больно, если долго смотреть на сверкающий снежный ковер. Весна везде начинается одинаково – с тающего снега. Здесь и там на нем образовались проталины, он словно тоже чувствует приближение тепла. В ложбинках собирается талая вода, она темнеет неровными лужицами на освещённом весенним светом снеге. Скользнули по крышам домов и осветили теплыми бликами церквушку, На пасмурном небе блеснули кое-где робкие лучики солнца.
Но взгляните. Здесь от порыжевших на темном солнце елей к роще, зелено-рыжей и на самом деле, к желтому дому проложены легкие лилово-голубые тени. На ней изображены первые птицы – грачи на деревьях. А стекла отражают солнечные Широкое лучи, окно припорошено снегом, переливаясь всеми цветами радуги.
Долго шел по дороге, Надевал сапоги, прислушивался, а присматривался, весна все не приходила.