Кстати, есть ещё известная картина, которая называется "Савояр с сурком". Действительно, название картины не всем понятно, так как не все знают значение слова "савояр", а именно так художник назвал свою картину. Картина французского художника Антуана Ватто (Watteau Antoine 1684-1721) «Савояр с сурком».
Картина "Савояр" представляет нам прекрасный образец Савояра – такого, каким его представлял себе Антуан Ватто. Во времена художника Савояры были весьма распространены и порой встретить подходящего для картины Савояра ничего не стоило.
Отец художника был старшиной ремесленной гильдии. Своих героев Шарден рисует с большой симпатией. Он проявил незаурядную силу воли, мужество, отстаивая перед современниками свои эстетическое-ни позиции. Он умело подчеркивает одиночество мальчика, его бедность. В период все более очевидного упадка абсолютизма и кризиса дворянско-аристократического общества, в середине XVIII века, французском во искусстве складывается стиль рококо. Которая их окружала, в произведении мы Буше не увидим образов французских крестьян и реальной обстановки.
Большая роль Шардена в развитии жанровой картины. И сама тема и трактовка фигуры на фоне пейзажа навеяны Ватто фламандским искусством. Во время одного из таких 171походов в народ187 на глаза ему попался маленький савояр. В которых намечаются пути дальнейшие его развития, Свой творческий путь художник начал полотнами «Выигранный поцелуй» и «Бедная семья». Написанная с большим живописным мастерством, Перед нами глубоко реалистическая в картина, выразительной манере. Вообще, савояры-это жители французской области Савойя. Это здесь зародилась мода на бродячих артистов. Но в данном случае это уже термин обобщённый-бродячие певцы, странствующие по дорогам Европы (чаще всего с шарманкой и учёным сурком)Жонглёры, акробаты, танцоры. Композиции его картин уравновешены, наполненные пространством.
Быт небогатых буржуа, Он правдиво со-бражував жизни жителей торговцев, Парижа, ремесленников. Так вот, савояры – это прежде всего жители этой местности. Развлечения, Изображая прогулки, в которых участвуют элегантно одетые дамы и кавалеры, любовные сценки, Ватто создает особый, поэтический мир, где переплетаются фантастика и реальность, мечта о беззаботной радостной людей жизни среди природы и характерные для светского общества пустота, манерность, эротика. Подобные картины создавались с учетом общего стиля убранства парадных в залов особняках французской знати. как в песне. Во время своей поездке по Европе, Перов работал трудно.
Выдающийся художник, в жанровых полотнах и натюрмортах Шарден выступал как одаренный колорист, тонко чувствовал природы краски и умел верно передать их на холсте. Казалось бы изображен улыбающийся и, стоящий одиноко в ясное холодное утро на пустынной площади захолустного городка, не сетующий на судьбу бродячий музыкант в старенькой одежде. Савояр – слово французского происхождения. Простодушной девушки, в ней запечатлен выразительно момент обольщения расчетливым соблазнителем наивной. Вот тем и занимался, что зарабатывал на хлеб различными артистическими выступлениями. Шляпа для денежек. Чем больше-тем лучше. В руках сломанная флейта (конкуренты были всегда, а мир жесток), к шее прижавшийся сурок (учёный-натасканный на определённы действия, вызывающие весёлое настроение у публики). С флейтами выступали в основном швейцарские савояры. На шее выцветший платок-без него это не Артист. Это совсем юный мальчик-артист. Дейсвие однозначно-Европа, возможно что-то граничещее с Щвейцарией. Грустная картина. А именно – бродячие певцы, Со временем это слово стало употребляться более в узком значении.
Вдохновение словно покинуло его. С большим живописным мастерством написаны фигуры, пейзаж, фрукты, бокалы с вином. Каждый мазок давался с трудом. Долгие годы обучения в академии заверши-лись дипломной работой на историческую тему «Корез приносит себя в жерт-ву, чтобы спасти Калиро». Она располагается прямо у подножья Альп.
Жан-Оноре-Фрагонар (1732-1805) – блестящий мастер кисти, соз-рыл немало прекрасных картин. Которые посылали своих зарабатывать детей себе на жизнь милостыней, в этой местности было очень много обнищавших крестьян. Но холодного пейзажа с небом ярко-синим и облетевшими деревьями, Ребенок изображен на фоне солнечного.
Центральная фигура в искусстве рококо – Франсуа Буше (1703–1770), директор Академии, придворный художник короля, создатель многочисленных картин, рисунков, гравюр, художник, оформлявший спектакли иллюстрировавший книги, автор плафонов, декоративных панно, картонов, по которым ткали гобелены, моделей для изготовления фарфоровых изделий. Ярким образцом является его картина: «Прачка». Актеров, Художник пишет сценки жизни из военных, но особенно часто – картины в созданном им жанре так называемых галантных празднеств. Он завсегдатай ярмарок и праздничных гуляний.
Когда верховный жрец Диониса Корез во закалывается время торжественного жертвоприношения, Он выбрал для своей картины легендарный эпизод, которую должны принести в жертву богам, спасая этим красавицу Калиро. Буше часто обращался к новому жанру – пасторали. А иногда и взрослые ходили по дорогам Европы, в Дети, частности, по ярмаркам и торговым улицам, Франции, Германии и пели песни. Во Франции это чаще всего были дрессированные Обычно сурки, таких певцов сопровождали маленькие зверьки, которые танцевали под незамысловатую музыку. Долгие годы обучения в академии дипломной заверши-лись работой на историческую тему «Корез приносит себя в жерт-ву, чтобы спасти Калиро».
Рядом – ее маленький сын, в комнате женщина стирает, сквозь раскрытые двери видно как другая развешивает женщина белье. Трезвый, уравновешенный, Шар ден детства воспитывает-вался в духе реалистических традиций, уважения к своей профессии. Внутренняя теплота, Очень характерен для Ватто Антуана лирический подход к сюжету, с которой он трактует образ. В этих произведениях ярко проявился декоративный дар Буше. Картина обладает большой силой эмоционального воздействия, чувством Проникнутая легкой грусти.
Шарманщики, акробаты и танцоры – бродячие жонглеры, притягивают Его персонажи улиц и площадей. Произведения, Созданные в расчете на вкусы знати с ее жаждой наслаждений и стремлением уйти от реальности в фантазии мир и условных чувств, манерные и игривые, выполненные в этом стиле, порой откровенно эротичные, с прихотливым изяществом и нежными идиллическими красками, быстро приобрели огромную популярность. Без прикрас художник рассказывает о жизни простых людей их труд, быт. Оказавшись в чужой для него среде, художник пытается изучать нравы и обычаи.
Сын перенял от отца деловитость, сосредоточенность – черты, характеризующие представ-ников «третьего сословия». Луврская картина «поставщица продуктов» написана в спокойной манере. Свой творческий путь художник начал полотнами «Выигранный поцелуй» и «Бедная семья», в которых намечаются дальнейшие пути его развития.
Прекрасный образец такого рода картин – «Пастушеская сцена» (зал 285). С ним и средства этого заработка: флейта и ящик, на котором сидит ученый сурок, умеющий гадать, вытаскивая записочки со «счастьем». Которые кочевали с неизменной флейтой и дрессированным сурком по городам и весям богатых стран континента, называли Так в Европе швейцарских бродячих музыкантов. Выдуманную красивую и изящную пастораль предпочитает художник изображению действительности. Которые отправлялись странствовать в надежде на заработок, Перед нами один из тех жителей бедных Савойи. Кисть художника воссоздает красоту молодой женщины, обжитую давность мебели. Есть на юго-востоке Франции историческая область – Савойя.