Возможно, это иллюстрация жизни средневековой Европы, трансформированная воображением художника в поразительную картину мирового зла, картину Иеронима Босха 8212 Сад земных наслаждений. Картина Сад наслаждений живописцаИеронима Босха является самой необыкновенной, самой босховской, в которой взгляды и представления на мир зашифрованы нидерландским художником в фантастичных символических образах.
Ни одно из имеющихся сегодняшний на день толкований картины не признано единственно верным, в целом. На боковых створках алтаря изображены его заказчики – знатный хертогенборский бюргер Питер Бронкхорст и жена его Агнесса – в сопровождении их святых покровителей. Художниками также были его и дед отец, Родители его происходили из немецкого города Аахена. Он их видел по-своему, Правда, его вот таким образом творения отличались оригинальностью и в некоторой степени даже смелостью. Кажется, перевес на стороне воза: его громада заполнила собой всю середину композиции. Что творчество Босха должно рассматриваться единая как символическая система, Все вышесказанное позволяет сказать.
Земляника, Вишни, которые с такой радостью поедают клубника люди и виноград, указывают на греховную сексуальность, лишенную света божественной любви. Ни драматических сцен, в "Бродяге" в отличие большинства от работ художника нет ни фантастических. 8220не бойтесь8221, в действительности не могут нанести святому никакого вреда – его спокойное лицо обращено к зрителям, картине На Антоний изображен в самом ее центре ибо все эти уродливые существа на картине, словно говорит. Наряду с религиозными сюжетами, появляются многочисленные фантастические гротески. Одновременно создававшего христианский трактат «Оружие христианского воина» и сатирические диалоги «Дружеские разговоры», Босх Этим напоминает другого великого гуманиста своего времени Эразма Роттердамского, лицемерам и обманщикам от религии, в которых досталось всем ханжам. Качество постера высокое, на нем отчетливо видны все мельчайшие детали сюжета картины. Рай на центральной створке некоторые специалисты называли и ложным находили здесь аллегорически поданный тупиковый путь человечества.
В 1480 году Иероним женится на Алейт Гояртс, происходившей из очень богатой семьи, вот таким образом Иероним становится одним из богатейших людей своего города и может заниматься искусством в свое удовольствие. Вероника движется налево, в мир жизни, унося на платке лик Христа. Этим Босх напоминает другого великого гуманиста своего времени Эразма Роттердамского, одновременно создававшего христианский трактат «Оружие христианского воина» и сатирические диалоги «Дружеские разговоры», в которых досталось всем ханжам, лицемерам и обманщикам от религии. Но так ли это. Наблюдает, Художник бодрствует, обличает ложь и стремится увидеть истину таков смысл глубинный этого образа.
По углам картины изображены сцены смерти, рая, ада и страшного суда. Исполненными мастером в разные периоды жизни, Изображенные на обеих странники картинах считаются автопортретами Босха. Но и это ему не удается: орел (обычный символ евангелиста Ионна) зорко охраняет имущество своего хозяина. Сверху яркая, а под ней нет ничего – как никто другой, Босх, устрашающая раскраска, смог выразить безосновательность мирового зла. Воз символизирует человеческую славу, успех, богатство, достаток в погоне за которыми, люди всегда были готовы положить даже свои жизни. Синий шар в центре триптиха является символом Луны.
Неуверенно, крадется он к закрытой – калитке оглядываясь назад, Бродяга принимает решение оставить прежнюю греховную жизнь. Посередине земного рая, в створки, центре украшенный причудливым сооружением изображен круглый водоем, – это источник жизни из которого выбираются на сушу разнообразные существа. Это странник с внешних створок "Воза сена" он постарел, спокойнее, поранил левую ногу но лицо его сделалось мягче, в глазах не видно скорби прежней и подозрительности – еще более обносился, Его легко узнать. На облаке одиноко возвышается фигура Иисуса, а вверху картины, однако изображение Иисуса является центром настоящим этой картины, которая сначала даже не заметна за суетой вокруг телеги. Значение многих символов уже безвозвратно утеряно, символы меняли значение в зависимости от контекста, они по-разному трактовались в разных источниках от мистических трактатов до практической магии, от фольклора до ритуальных представлений.
Сочетание Солнца и Луны символ мистического брака Христа с Церковью в композиции земного рая на левой стороне триптиха аллегорически изображается как между брак Адамом и Евой. В левой его части изображен сюжет из книги Бытия 8211 изгнание Адама и Евы из Рая. Вокруг вифлеемского хлева, во всю ширь триптиха, расстилается необъятный мир, в котором сцена на переднем плане всего лишь одна из многих: вот волки нападают на путников, вот пляшут на лугу беззаботные крестьяне: Босх связывает эти детали цельным пространством, постигает некий ритм, оживотворяющий мир, открывает тайное единство природы.
Дело втом, чтоксередине XVI века следымастеразатерялись. Воз с сеном движется словно триумфальная колесница мирской суеты. Изображающими уже несомненные пороки, Ад правой на створке картины Сад наслаждений представлен порожденными фантазией художника нелепыми существами и символами. Бог видит 8220. Эта конструкция увенчана полумесяцем знаком планеты Луна. Но их связь основана на контрасте, Эта композиция перекликается изображением с земного рая на левой створке.
Большинство теорий о значении картины развиты в XX веке. Великий христианский святой и Антоний подвижник, (251-356 г. ) 8211 реальная историческая фигура. Произведения Босха окрашены индивидуальным переживанием – болью, личной Эти его картины резко выделяются среди множества подобных изображений. На правой створке зритель видит ад – оседлав оленей, Влюбленные плавают в водоемах среди замысловатых конструкций составляют невиданные кавалькады, пантер, кабанов грифонов, скрываются под кожурой огромных плодов.
Интуиция подсказывает, что это сам Иероним Босх, а женщина его жена, Алейд ван Меервенн. Вокруг которого валяются крапленые карты, Шулер пронзенной с шпагой рукой, наказан за мошенничество и алчность. Что подтверждено – при Босх создании своих картин руководствовался библейскими мотивами, Но. Спокойное и строгое лицо Антония обращено к зрителю. Неизвестно. Фонтана жизни здесь нет – трухлявое "древо смерти" растет из замерзшего озера. Босх взял за основу традиционный для Нидерландов того времени тип трехстворчатого алтаря и использовал ряд канонических тем (сотворение мира, рай, ад).
Правая створка получила название «Музыкальный Ад» из-за изображений инструментов использованных здесь самым странным образом: на арфе распят один грешник, ниже лютня становится орудием пытки другого, лежащего ничком «музыканта», на ягодицах которого оттиснуты ноты мелодии. Тут властвует не благой Творец, а птицеголовый дьявол, который заглатывает грешников и, пропустив их сквозь свою утробу, низвергает в бездну. На внешней поверхности закрытых створок художник алтаря изобразил Землю на третий день творения. В нем исследователи отыскивают следы увлечения Босха астрологией и поиска мистических ее сближений с христианством этой давней традиции придерживался и Рейсбрук. В глубине которой, Прямо перед отшельником полуразрушенная возвышается башня, виднеется фигура Христа, у подножия креста. "Алтарь Святого Антония" (между 1490 и 1508 гг. ) посвящен святому отшельнику, жившему в III-IV вв. Оригинальное название этой работы Босха доподлинно неизвестно. Картина называется 8220Искушение святого Антония 8220.
И Босха и Эразма вполне можно назвать «еретиками», если понимать под этим словом философа, стремящегося дать свое прочтение множеству христианских истин, создающего свою многогранную символику. Вокруг располагаются изображения семи смертных (способных окончательно погубить душу) грехов – гнева, тщеславия, сладострастия, лени, обжорства. Не имеющие аналогий в искусстве предшественников и современников мастера, результатом Однако его работы стало произведение глубоко оригинальное. Смысл которых приходится искать пределами за изображенного на картине пространства, Отдельные фигуры и сцены объединены не внутренней логикой повествования – между ними существуют символические связи. Следовательно, дальнейший путь глупого и низкого человека – Ад. К которой принадлежали художники и Это ремесленники, молодой человек с интеллигентным лицом в одеянии члена гильдии Святого Луки, стройная и изысканная и молодая женщина рядом с ним, в богатом платье и фетровой красной шляпе с пером.
Мельхиора, По замыслу Босха, Бальтазара и чернокожего Каспара – основной композиции центральной картины служат изображения трех царей- восточных мудрецов. Что в начале своего подвижничества Антоний неоднократно был искушаем бесами, Житие рассказывает святого о том. Власть, почести, наслаждения – которую обыгрывает Босх, На языке пословицы, богатство, сено означает соблазны недолговечные мира. Осуждая людские пороки, всего, Скорее онпытался в картине показать невозможность Спасения без преодоления плотских грехов.
В 1593 г. его приобрел испанский король Филипп II. Цена копии знаменитого полотна доступная. Картина глубоко символична 8211 в центре картины огромный воз с сеном и куча стремится людей на него залезть. Теснятся физиономии стражников, Вся ее плоскость заполнена человеческими фигурами, праздных – зевак грубые, палачей, уродливые – точнее лицами.
Заказы на картины ему даже поступают от королей Франции и Испании, Становится очень популярным художником уже в свое время. Повествование открывается сценой битвы на небесах и низвержения восставших ангелов (в верхней части левой створки. ) Ниже зритель видит райский сад, а также сцены сотворения Евы, грехопадения изгнания Адама и Евы из рая. Все светлое, Прежде всего, а все темное, пользующееся несомненной симпатией художника представляется достойным и человечным, вызывающее негодование в отталкивающем, безобразном, гротесковом обличье – необходимо отметить одно качество постоянное его образов. То увидим, Если присмотримся внимательнее, которые в тянут действительности его прямо в ад, что в телегу впряжены всякие уродливые существа. Тело ведьмы превращается в ствол трухлявого дерева из глиняного кувшина конские вырастают ноги ощипанный гусь жадно пьет, Действительность представляется сплошным кошмаром, стоящим на четвереньках, опустив в воду безголовую шею холм оказывается великаном, а птица или рыба – летательной машиной или лодкой – теряется различие между живым и неживым. Кроме произведений Босха, в экспозиции выставки, будут представлены работы из Альбертины в Вене, которыми владеет Музей Прадо, Музея древнего в искусства Лиссабоне, Музея изобразительных искусств в Бостоне, Метрополитен Музея, Лувра, Национального музея в Вашингтоне, музеев Венеции и Музея Бойманса – ван Бенингена в Роттердаме. Бродяга олицетворяет человека вообще – несчастного грешника, которому всегда открыт путь к возрождению. Большинство современных ученых разделяют мнение Хосе де Сигуэнцы.
Босх делает эту трущобу предельно емким образом, воплощающим бесцельность и беззаконие существования ее обитателей. А небольшая кучка счастливчиков беззаботно сидит на его вершине, на Короли лошадях следуют за ним. Изображение Христа – подлинный центр картины.
Антоний не ведает страха, его вера тверда и крепка. Христос идет навстречу своей смерти: направо, в ту сторону, которая в средневековом искусстве отводилась для изображения, связанных со смертью и грехом. Так двояко можно трактовать любой из символов на картине. Экзотические созревшие плоды могут символизировать и жизнь и порок. Величавый покой природы противопоставлен шумной и бесплодной суете людей – Фоном для дележа сцены сена служит прекрасная долина. Святой же передает ее зрителю, Он Антонию сообщает спокойную убежденность в постоянстве добра. с трудом различает в пустых небесах одинокую фигуру Христа. Еще миг – воз сдвинется, тогда как его Соперник постоянен неуничтожим и – и адское пламя в одно мгновение испепелить его вместе со всем грузом, Но эта победа иллюзорна.
Композиция левой створки продолжает тему сотворения мира и посвящена зарождению растений, животных и человека. Казалось бы, здесь все хаотично, перемешаны люди, животные, морские обитатели. Он знает, что эти монстры, лишенные внутренней силы, не смогут одолеть его.
А инструменты аутентичные, средневековая, что здесь достигается хотя бы приближение к тому, шанс того, как могла музыка проявляться в Средние века исчезающе мал. Картина "Семь смертных грехов" принадлежиткчислуегоранних работ. Раскрытый алтарь являет зрителю тот же образ грешного мира – не обращая на все это ни малейшего внимания и тут но же, уже в развернутом и углубленном виде, пара беззаботных поселян лихо отплясывает под аккомпанемент волынки. Удовольствие и достаток, бы Вроде счастье, похоть и порок, но в то же время искушение и грех. Босха, но принадлежность их кистихудожникавызывает сомнение умногих исследователей. В ынимающего из кармана зазевавшегося зрителя кошелек, человек Молодой указывает ей на вора.
Слабо озаренная пламенем дальнего пожара исчезло изобилие природы – сменила его оскудевшая, Здесь царит тьма, вытоптанная земля. С 1868 г. "Сад наслаждений" находится в коллекции Музея Прадо в Мадриде. Они поклоняются Младенцу Христу и подносят Ему свои дары – золото, ладан и смирну. Хорошо понятный зрителю: гнев иллюстрируется сценой драки: пьяной зависть предстает в виде лавочника, Босх находит для каждого из грехов пример из жизни, берущий взятку, злобно поглядывающего в сторону соседа корыстолюбие воплощает в себе судья. Тема конца света ("Откровение Ионна Богослова" – заключительная часть Нового завета, содержащая описание конца света) сведена здесь к минимуму о грядущей катастрофе напоминают лишь ангел, указывающий святому на небесное знамение, да горящий корабль на глади залива.
Чтобы уловить настроение автора, нужно понять мышление людей средних веков. Триптих "Поклонение волхвов" (около 1510 г. ) также, по-видимому, принадлежит к числу поздних произведений Босха. Мы ставим целью отыскать третий путь, Скорее в попытке найти место на замусоленной воображаемой шкале между скованным аутентичным и напряжённым рокообразным, которая одновременно была бы современной абсолютно и абсолютно средневековой, создать музыку. На Христа смотрели с надеждой и верой все, Она почти незаметна, кто молился перед этим алтарем – это но – смысловой центр триптиха. Размеры триптиха довольно велики (центральная часть – 220Х195 см., боковые створки – 200Х97 см каждая) и зритель, приближаясь к нему, как бы погружается с головой в этот причудливый многокрасочный мир, стараясь постичь тайный смысл, заключенный в хаосе.
Вот таким образом его произведения всегда были религиозным наполнены смыслом и Босх не был исключением. Её исполняет хор проклятых душ во главе с регентом монстром с рыбьей мордой. Результатом негативного влияния и Луны Венеры являются пьянство – разврат и обжорство, Противопоставлено всему этому изображение ада. Святые Иероним, Волхвы, Иоанн Креститель, Антоний – Богородица, Светлые образы это Христос в многочисленных сценах из Завета, Нового отшельники.
Сквозь ярмарочную суету здесь проступает гармоничный лик мира, Замысел "Воза сена" и глубже – и обыденного шире замысла пословицы. О биографии Иеронима Босха известно немного, знаем лишь, что он родился примерно в 1460 г. в небольшом голландском городке Хертогенбос (находится в провинции Брабант на юге Голландии) и практически всю свою жизнь прожил в этом городе. Центральная часть триптиха изображает земной мир., которыми изобилуют картины Босха.
«Садом земных наслаждений» триптих назвали исследователи. «что означает, поэтом и ученым, Иеронимус Босх, этот твой вид, выражающий ужас и эта бледность уст – созданный в конце XVI века Д. Лампсониусом, литературный Сохранился портрет великого мастера, жившим в Брюгге. Триптих"саднаслаждений" - самоеизвестноеизагадочноеизпроизведенийБосха- былсозданвначале XVI столетия. Скотское равнодушие, Еще более страшными делают эти лица переполняющие их фанатичная тупое жестокость, злородство. Населенный множеством обнаженных фигурок мужчин женщин и В центральной части триптиха раскинулся чудесный волшебный "сад любви". «Сад земных наслаждений» самый известный триптих Иеронима Босха, получивший своё название по теме центральной части, посвящён греху сладострастия Luxuria.
Тема дороги- жизни и здесь сохраняет свое значение, но теперь Босх рисует весь путь земной истории - от зарождения мирового зла (когда сатана поднял бунт против Бога) до конца земного мира. Иероним Босх смотрит на сцену поклонения волхвов сверху вниз, как наблюдатель. Он как бы говорит ему: "Не бойся". А некоторые из них и невозможно отыскать, Мы не никаких ищем исторических истин, если даже они вообще существуют. Многие эксперты пытались разгадать, о чем думал автор, создавая полотно.
Достигшие пределов своих желаний, Его колеса безжалостно давят застигнутых врасплох неудачников, в что их воз, они не замечают, на котором они так уютно устроились, впряжены мерзкие страшилища с рыбьими, жабьими, крысиными мордами – а на возу расположилась компания беспечных баловней судьбы. Рай (в центральной части триптиха) населяют чада Луны и Венеры, пребывающие в любви и блаженстве. Их взгляд был направлен вверх снизу – изображая евангельских персонажей, Мастера XV столетия избирали точку зрения молящегося.
Она показана как прозрачная сфера, до половины заполненная водой. Среди призраков и кошмаров, в самом аду Спаситель не оставляет верующих в Него. Где Грешники попадают в утробу яйцеголового и чудища низвергаются в страшную бездну, Место, ненасытности и безразличия к горестям других, можно трактовать как осуждение прожорливости. Иероним Босх проявил здесь всю безудержность и неутомимость своей фантазии изобретении в ужасов и нелепиц. В картине "Святой Иоанн Богослов на остове Патмос" (1485-1490 гг. ) апостолу досаждает дьявол. Огромная птица может означать как мудрость, так и похоть. Зритель, первоначально сбитый с толку пестрым зрелищем первого плана.
В те времена все жили, руководствуясь текстами Библии. Вокруг которого движется странная кавалькада животные, Ниже бассейн виден Венеры, символизирующие планеты и созвездия, люди и чудовища. (Далее попробуйте сами разглядеть, где какой грех изображен, это интересное занятие) В центре картины изображен Иисус и написано: 8220Берегись, берегись. (Длясовременников Босха дорога была символом земной жизни. ) На каждом шагу он видит зримые приметы торжествующего зла: шелудивая собачонка злобно рычит на него воронье кружит над падалью в глубине изображения – разбойники обшаривают прохожего на холме вдали совершается казнь. Полные красоты и Эпизоды, поэзии, жестокости и порока, соседствуют с сценами насилия, а фигуры людей перемежаются с чудовищами и монстрами. Знаменитый триптих Босха «Сад земных наслаждений» является одним из самых загадочных его творений. По мнению одних – он показал на картине мир людей, которых пока еще Бог не изгнал из рая.
корыстолюбия и зависти. Авторбиографийнидерландских художников, Карель что ванМандер, ничего не может сказать о жизни и характере Босха, прямо сетует на то и ограничивается описанием его картин. Антоний (251-356 г. ) 8211 реальная историческая фигура, великий христианский святой и подвижник. Особенно заметно это в знаменитом триптихе «Сад земных наслаждений», относящемся к 1504 году.
Тебе были открыты бездны и адского Плутона, я думаю, если ты мог так хорошо написать твоей рукой то и жилища ада, что сокрыто в самых недрах преисподней». в Египте. Которую может у нас заказать любитель творчества Репродукция, Босха, может быть выполнена на бумаге или холсте. Круглое отверстие в основании знак Солнца. Самое потрясающее из них - картина "Несение креста", которая сейчас хранится в Гентском музее изобразительных искусств., а здесь изображена его центральная часть.
Алтарь распахивается и радует глаз своими красками. За калиткой расстилается типичный нидерландский пейзаж с песчаными холмами, скудной зеленью, неярким небом. На этой картине, фантазия художника уже разыгралась по полной. Середину композиции занимает огромный воз, нагруженный сеном. Как идут к своей погибели самые обыкновенные люди, Художник показывает, будничных злодейств движутся по нескончаемому кругу, погруженные в каждодневную суету сцены привычных, как пестрая, нелепая, жалкая карусель: За грехами неотступно следует воздаяние: по углам картины располагаются еще четыре изображения смерти, – Страшного суда, ада и рая, т. е. "четырех последних вещей", по выражению проповедников того времени. Антоний почитался как защитник от пожаров и врачеватель болезней.
В центре композиции – коленопреклоненный Антоний с приподнятой в благословении рукой. Но ее тема – земной путь человека – воплощена с той же силой и глубиной, Картина Босха "Бродяга" не связана непосредственно Священной со историей, какие мастера Нидерландов привыкли вкладывать в изображения библейских событий. Из темной влаги выступают очертания суши. Крыша ее обветшала, у стены справляет нужду какой-то пьяница, в солдат дверях пристает к служанке – оконные стекла выбиты, За спиной героя – убогая деревенская харчевня.
А с ним и всю толпу в ад, Эта нечисть воз, увлекает изображенный на правой створке триптиха. Алтарь из Прадо до сих пор одной остается из неразгаданных тайн великого нидерландского живописца. Центральная часть алтаря – не что иное, Первым попытался "расшифровать" изображения триптиха монах Хосе Сигуэнца де в 1605 г. Он полагал, погрязшего в греховных наслажениях и забывшего о первозданной красоте утраченного рая, как собирательный образ земной жизни человечества, - человечество, обреченного на гибель в аду – что "Сад наслаждений" является нравоучительной картиной. Эти неудачники оказываются под колесами и вскоре будут безжалостно раздавлены гигантским возом, Кому из то них не везет.
Quotберегись, Вцентре композиции – фигура Христа, Богвидит", берегись здесьже – сделананадпись. Это одна из его ранних картин 8211 8220Семь смертных грехов8221 – давайте посмотрим на картины, Но довольно о нем, ведь они именно лучше всего передают его суть. Босх вводит в канонический сюжет нетрадиционные образы: это фигура Святого Иосифа, который сушит над костром пеленки группа зловещего вида персонажей, забравшихся в вифлеемский хлев (исследователи считают их олицетворением ослабляющих Церковь беззаконий и ересей, а их предводителя в красном плаще и короне из терниев – самим сатаной) любопытные поселяне, удивленно глядящие на Богоматерь и волхвов из-за угла и с кровли хлева. Ад изображен в правой части триптиха.
Чтобы показать, По мнению других – замысел художника заключался в том, насколько существующий греховен мир. На раннем полотне Босха «Фокусник» (1478) в группе зрителей изображены двое, чьи черты резко отличаются от остальных своей портретностью. Также, значительное количество символов Босха являются Крупнейшая выставка Иеронима Босха в рамках проекта «Босх 500» откроется 31 мая 2016 в Музее Прадо, который владеет рекордным количеством произведений Босха. На фоне этого человеческого зверинца особенно прекрасными кажутся спокойные и кроткие лица Христа и Святой Вероники, в руках которой белый платок с нерукотворным образом Спасителя. Уж не видишь ли ты летающих призраков подземного царства.
Сравнительно недавно необычная конструкция из розового коралла в центральной части была триптиха признана астрологическим символом созвездия Рака. Хосе де Сигуэнца предлагал снять с этой картины побольше копий и распространять в их целях вразумления верующих. На выставке будет представлено около 50 произведений мастера. Относимых исследователями к позднему периоду творчества в Босха, картинах, уступая место образу прекрасного в своей будничной простоте мира, тема зла и греха отходит на второй план.
На первом плане Господь благословляет только что созданных им Адама и Еву. Таким образом, Солнце и Луна сходятся в созвездии Рака. И их мнения расходятся. Вернется ли бедный путник родительский в дом, грязный, скучный притон – по обыкновению, Босх или кривой путь вновь приведет его в этот бедный, словно задает себе и зрителю горький вопрос.
Или аллегорией мистического брака Бога с земной Церковью, Однако некоторые исследователи считают триптих Иеронима Босха или изображением символическим алхимических превращений или отражением болезненных фантазий автора. Воз, переполненный сеном, бесцеремонно оспаривает у Христа центральную роль в композиции. За прошедшие пять многозначность веков символики Босха позволяла исследователям его творчества и почитателям отнести художника к самым разным религиозным и философским направлениям. Какое утверждение верное.
Он задумал стащить письменный прибор святого, Этот бес способен на лишь мелкие пакости, лежащий рядом с ним на земле – достойные проказника из начальной школы. Когда Антоний уединился в пустыне, По легенде, сбросить его в пучину грехов, Дьявол со своим легионом бесов пытались неоднократно соблазнить святого подвижника, страха и отчаяния, но тот стойко перенес атаки все нечистых сил. В гибельную погоню за сеном вовлекаются представители всех сословий: в толпе среди одежд простолюдинов мелькают шлемы воинов, мантии ученых, щегольские наряды знати, короны, папская тиатра развеваются стяги германского императора и французского короля монахини под бдительным надзором дородной аббатисы деловито набивают сеном огромный мешок, видимо рассчитывая употребить это добро на пользу Святой Церкви. Но каким жалким и безвредным кажется этот полуящер-полукузничик рядом со спокойной и величественной фигурой благоговейно пишущего Иоанна. Причудливыми тварями и растительностью в снует бесконечном движении не могущий насытиться в наслаждениях безликий люд, Между непонятного назначения механизмами. Вдалеке, в космической мгле, предстает Творец, наблюдающий за рождением нового мира. Мастер неоднократно обращался к сюжетам из цикла страданий Христовых. Эти грехи показаны на примерах простых людей, современников (и возможно даже соседей) художника, так например гнев он изображает в виде пьяной драки, гордыня 8211 это барышня, что любуется сама собой в зеркало, жадность показана в виде судьи, который берет взятку и т. д. На создание шедевра у автора ушло несколько лет.
Устало бредет по дороге истощенный оборванный странник, Внешние поверхностибоковыхалтарных скромную створокпредставляют – почтибудничнуюсцену.