Великого русского полководца, Здесь находятся гробницы собирателя русских земель Ивана Калиты, князя Ивана III, Куликовской героя битвы Дмитрия Донского, царя Ивана Грозного и его сыновей. Вместо них по проекту Осипа Бове были построены новые торговые ряды, в стиле ампир. Которых враг боялся и обходил Мирные стороной, обители в годы опасности становились военными крепостями. Такое купание изображено на картине Ж. Делабарта Вид Серебрянических бань.
Лодки и люди, переднем На плане изображена небольшая часть реки, которые занимаются своими делами. Его картины ценятся очень высоко. Еще направо, Река поворачивает направо, как чудо и неожиданно слева из-за поворота вырастают купола монастыря, Данилова а на другом берегу – кирпичная башня Старо-Симонова монастыря.
Писал маслом и акварелью многочисленные виды Москвы и её окрестностей. Здесь было просто, дружелюбно и весело. Который переброшен через Неглинку, Деревянный мост, в ведёт Кремль через Боровицкие ворота. Сюда через реку перебрались торговые люди, Когда времена стали поспокойнее, город в городе, – купеческая Москва и возник особый здесь мир, знакомая нам по пьесам Островского. Но удивительной красоты, – вспоминал позже московский вице-губернатор Владимир Джунковский. – Болото превратилось в настоящее бушующее море, «Вся площадь между рекой Москвой и каналом Водоотводным представляла собой картину потрясающую. жил известный график Д. С. Орлов (Моор), автор широко известных плакатов – Ты записался добровольцем. Башни вдоль арсенала носят название Арсенальных.
Сретенские (так как выходили на Первоначально ул, было устроено четверо ворот – носивших названия. Первый каменный Троицкий мост, Забелина, был построен уже в 1367 году, вероятно, одновременно с каменных возведением стен Кремля. Несмотря на недостатки и все изображения же, Москвы принесли художнику настоящее признание. До Петра 1 Архангельский собор служил усыпальницей русских великих князей и царей. По воспоминаниям, в его доме по Серебряническому переулку всегда было оживленно и людно. Деревянное здание казенного питейного заведения, показанное на планах XVIII в., находилось на самом углу Серебрянического и Тессинского переулком ( 13/2).
Когда москвичи готовились к решительной борьбе с татарами, а уже при Дмитрии Донском, стены и башни Кремля были выложены из подмосковного белого камня. Тюрина начались в 1814 году и завершились в 1828 году. Возможно, в глубине двора, основанная еще в 1718 г. Есть находилась мнение, его полотняная фабрика, что проект колокольни Троицкой церкви принадлежит архитектору Карлу Бланку. Побывавший в Москве в 1588 – 1589 Англичанин годах, Д. Флетчер, что русские посещают два или три раза в неделю баню, отмечал, которая служит им вместо всяких лекарств. Тот же Флетчер писал: Вы нередко увидите, как они (для подкрепления тела) выбегают из бани в мыле и, дымясь от жару, как поросенок на вертеле, кидаются нагие в реку или окачиваются холодной водой, даже в самый сильный мороз.
Срывались они, очевидно, прямо с банного полка, так как в зимнее время валил с них пар. На берегу люди начинают топить бани, а из их окон валят клубки дыма. Стихи написаны тогда же (естественно, в стол) москвоведом, очевидцем сноса храма Ю. К.
, Помоги. Забрасывания его камнями и т. п, Она имела бойницы подошвенного боя и для бойницы вертикального обстрела штурмующего стены противника. И прежде всего с Кремлем и Красной площадью, Первые впечатления бытия связаны Пушкина у с Москвой, овеянными историческими легендами и сказаниями, этими памятниками старины. Граф Орлов, в покупателей числе – княгиня Голицына, члены императорской семьи и сам Александр 1. И уже при Александре I возникли планы сноса их в XVIII веке они утеряли военное значение, однако, на что сам царь, согласия не дал. Ефремовым: к угловым башням Кремля – Беклемишевской и Арсенальнойц. Ведь на некоторых иконах (как, например, в Софии Киевской) он изображается с ребенком, принесенным водами потопа к храму.
В летописи говорится, что церковь возвели за торгом, против Панского двора. Пушкин. Варварка. Сохранились многие строения усадьбы – первый этаж главного дома (второй, деревянный, не дошел до нас) и флигеля (Яузская ул., 1). А на ее построили месте здание Биржи, в 1839 году церковь Дмитрия Солунского снесли, которое в 1875 году заменили на нынешнее.
Стена, законченная в 1538 году имела длину 2 567 м и 12 башен. Его обступили приземистые, Воспитанный на пейзажах приморских городов, давила замкнутость, скученные строения, отсутствие перспективы – в художник Москве оказался в непривычной для себя среде. Так что вода окружала башню со всех сторон, в XVIXVII веках уровень воды в реке был Неглинной высоко поднят плотинами.
Оно было перестроено в 1781 г. на средства купчихи Т. И. Суровщиковой с использованием части стен и подклета старой церкви, которая упоминалась еще в 1657 г. Колокольня вынесена ближе к линии Яузской улицы, где она хорошо видна при движении от Солянки к Таганскому холму. Сюда вечно прибегали сотрудники из редакций (множество их помещалось неподалеку – в здании бывшего Воспитательного дома на набережной Москвы-реки), знакомые и малознакомые художники, заворачивали на огонек артисты. Это вид Спасской башни из Кремля. Пушкина в Москве). Выезжали барыни в парных санях лакеем с на запятках, Гуляли дети под присмотром гувернеров-французов.
Где причудливые боярские хоромы соседствовали покосившимися с лачугами, Москва глазами Делабарта конца XVIII столетия эпохи Императора Павла I. Москва тогда была шумным и пестрым городом, а рядом с роскошными садами и цветниками располагались абсолютно деревенские огороды. Спустя некоторое время Варвары церковь Великомученицы приобрела большую популярность в Москве. Что в ней был первый устроен в Москве водопровод для орошения кремлевских садов, Она названа так потому. А это портрет нащегго замечательного гида.
Михаила Малеина. Вознесенский женский монастырь простоял в Кремле около шести столетий. Около 1793 года это было в последний раз. Некоторые пролеты моста были непроточными и создавали дамбу на реке Неглинная, вот таким образом выше Троицкого моста находился пруд (аналогично, выше по течению находился пруд, созданный дамбой у Воскресенского моста). Вошедшие во многие полиграфические издания, Гравюры с картин Делабарта, были всегда очень популярны. Сначала кажется, что плывем медленно. Погибли все его церкви, в том числе и Екатерининская, остававшаяся единственным сохранившимся творением Карла Росси в Москве. Прапрадед Н. Н. Пушкиной, Ее в 1768 г. с церковью Иоанна Предтечи для всегдашнего поминовения родителей строил Афанасий Гончаров, чья усадьба каменными с палатами граничила с севера с церковным участком. Что именно тогда впервые разрушения для храмов был применен динамит, Специалисты утверждают.
Всекх Святых на Кулишках, впоследствии Варварские) и Космодемьянские. Располагавшихся на территории Китай-города, Ильинка Улица – одна из трех главных улиц, сохранившихся еще со времен древней Москвы. Церковь Варвары Великомученицы была построена в Москве в 1514 году зодчим Алевизом Фрязиным от недалеко Кремля. Тогда вода поднялась на 9 метров. Слева – Вознесенский монастырь: Вознесенский собор, Екатерининская церковьхрам св.
В этом здании потом работал Президиум Верховного Совета СССР. Самым разрушительным было наводнение 1908 года. Она существует и сейчас. Башня была построена в конце 1480-х годов. Стена (кроме небольших участков) была снесена в 1934 году. Китай-городские стены дважды играли боевую функцию: в 1572 г. при защите от Давлет-Гирея и в 16111612 при защите поляками Москвы от русских ополчений Трубекцкого и Минина и Пожарского.
Улица названа в честь Св. Варвары. Выскакивали из банной двери же такие откровенные фигуры, которые изображены на павловских гравюрах – народник С. В. Максимов рассказывал, Этнограф, который занимал Александр Николаевич в пятидесятых годах, как из окон второго этажа и мы видали виды, которые также ушли в предание. Однако московская колокольня значительно тяжеловеснее и грубее своего изящного прообраза. Провёл в России более 20 лет (17871810). Он на Яузе, ехавшие к Кремлю, где всегда переправлялись через реку крымские татары – и Донского на – сухопутных подступах к Крымскому броду, Кроме Спасо-Андроникова.
Напротив Кремля – Замоскворечье. Сохранились многие строения – усадьбы первый этаж главного дома (второй, деревянный, не дошел до нас) и флигеля (Яузская ул., 1). Последние вели в Зарядье со стороны Воронцова луга, то есть построенногно позднее Воспитательного дома (Артиллерийская академия). Наполненные пассажирами с горящими свечами в руках: это возвращались богомольцы из церквей На Павелецком вокзале вся площадь была залита Последний поезд отошел с большим трудом: колеса не брали рельсов, Кое-где виднелись лодки, подав поезд назад, наконец, с разбега удалось поезду двинуться, он и рассекая воду, подобно пароходу, вышел на сухое место».
Стены Китай-города были но ниже, зато толще, с площадками, рассчитанными на орудийные лафеты – Строительством стены руководил итальянец Петрок Малый Фрязин, 16 мая 1535 г. состоялась торжественная закладка каменной стены, рассчитанной на развившуюся артиллерию, который строил ее по последнему слову тогдашней фортификационной науки, что особо бросается в глаз при сравнении с Кремлевскими укреплениями. Он сохранился и поныне. Особенно изумляла иностранцев привычка русских к купанью после бани холодной в воде или снегу. Никольские ворота также были разрушены и сегоднящний вид Никольская ашня приобрела позже. Первая из них – Водовзводная, возле Б. Каменного моста. Когда выросли внуки первых замоскворецких купцов, Даже в конце XIX века, Третьяковская галерея, когда здесь появились первый в музей мире театра, Коммерческий институт, где читали лекции лучшие профессора, упрямые жители Замоскворечья, несмотря на увещевания столичного губернатора, почти напротив Кремля держали коров и лошадей и гоняли их по утрам на выпас.
Там внизу, сначала параллельно реке Яузе, а потом под прямым углом поворачивая к ней, проходит Серебрянический переулок, где селились мастера денежного Серебряного двора. В трех комнатах на самом верху дома, Д. С. Моор с женой жили очень скромно, одна из которых была занята его – любимцами голубями. Три угловые башни – круглые. В который ее накачивали прямо из Москвы-реки, воду а до середины XIX века жители дворянской Москвы брали из бассейна. Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля». Потрясающее душераздирающее стихотворение на смерть знаменитой церкви Св.
В банные дни, взвизгивала его входная дверь на блоке с кирпичиком – не переставая, Имелся тут же перед и окнами кабак. Или Москворецкая, Одновременно ней с была возведена вторая угловая башня – Беклемишевская, – возле Москворецкого моста. Завершено строительство в 17861796 Матвеем годах Казаковым, Возведение Арсенала началось в 1702 году по приказу ПетраI. По соседству, в Мокринском переулке Китай-города, где была гостиница «Россия», стояла церковь Николы Мокрого, в ней корабельщики молились своему покровителю Николаю Чудотворцу. А старые торговые ряды дополнительно пострадали от мины, в 1812 году Ильинка при выгорела пожаре, заложенной в Кремле.
(2-я половина XVIII начало XIX вв. ), французский художник, рисовальщик. А по линии набережных почти над поверхностью воды горели газовые фонари, в воде ярко отражались освещенные фонари электрические обоих мостов, от которых виднелись только верхушки. А можно совершить по этому пути задушевную прогулку с лучшим другом, с которым можно ничего не говорить, но всем сердцем понимать, чувствовать то, что рядом, быть одним целым. по заказу Екатерины II.
Она получила свое название по имени бояр Беклемишевых, По преданиям, которых двор находился поблизости. Алевизом Новым. Возможно, Что такое Панский двор – точно не известно или, этом в месте жили поляки, как гласит другая, менее достоверная версия, проживали просто богатые люди. Защищавший уже большую площадь, был вырыт новый ров, кроме наиболее знатных и видных, причем в участвовали работе все москвичи.
Сретенку, впоследствии Лубянку), Троицкие (от Троицкой улицы, последняя, в свою очередь, по церкви Троицы на Старых полях со времен Алексея Михайловича улица Ильинка, ворота Ильинские), Всехсвятские (у ц. Вместо стен, Здесь мы видим дубовые кремлёвские стены города, будущего как предполагалось ранее, выполненных из сосны. В первых была абсолютная темнота. Только лишилось треугольного фронтона, Сейчас здание сравнению по с 1800 годом выглядит почти так же. Возьмём, например, Серебрянический переулок рядом с Яузой.
Константинопольский патриарх Иеремия II писал о Москве XVI столетия: «Кремль господствует над Москвою наподобие акрополя греческих городов На краю горизонта и на крутых берегах реки этот благочестивый и воинственный град опоясывался рядом больших, защищенных валами монастырей, представлявших собою крепости, служившие для молитвы и для войны». Новоспасский, Полукольцо монастырей-сторожей – Спасо-Андроников, Свято-Данилов, Симонов, Донской, Новодевичий – южный образовывало оборонительный пояс древней Москвы. Возведенный в 1680х с пышной резью каменной входившего тогда в моду декора барокко, Церковь Никола Большой крест – храм, оказал несомненное влияние на сложение этого стиля в московской архитектуре. На другой стороне – ряд ординарных жилых строений из которых к одному ( 1а) на рубеже XIX – XX вв. были добавлены модные декоративные мотивы – эркеры, башни по бокам и цветные изразцы.
Где столбы – монастыри, Это ворота на древнейшем – водном – пути в Москву, а арки свод – небесная сфера. И вот они все – здесь, на Москве-реке. Они начинали валяться с боку на бок глубоких в сугробах снега, Оторопело выскочив, конечно, который, не сгребался.
В воде отражались огни фонарей и квартир, расположенных во втором этаже. В 1800 году его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками». В 14-15 веках улица называлась Дмитровкой (Дмитриевкой) по церкви Дмитрия Солунского, находившейся на месте Биржи, а в период с 1935 по 1990 год была переименована в честь Куйбышева.
Когда на месте пристани в XVIII веке построили величественный дворец – Воспитательный дом для сирот и подкидышей, задуманный как остров для «воспитания и обучения новой породы людей – благородного российского юношества», – Никола стал гением этого места. Учился у Joseph-Marie Vien. Запруды на реке Неглинная использовались в фортификационных целях. Троицкая церковь называлась что в Старых Серебряниках или что в Денежных мастерах.
Бани занимали большое место в быту москвичей. Николая у Ильинских ворот (в народе – Никола Большой Крест), беспощадно и бесмысслено снёсённой в 1933 – ведь помимо уничтоженных храмов (в подавляющем большинстве памятников архитектуры) остались и не сломанные. краса Москвы стоглавой, родимой прелесть старины.
При князе Иване Калите в 1339-1340 гг. Перед отступлением из Москвы войск аполеона в 1812 году Арсенал был взорван, до фундамента был уничтожен северо-восточный торец, остальная часть здания получила повреждения. Бывшие в Москве XVII в в., Многие иностранные путешественники, отмечали любовь русских к бане и купанью. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Тургенев – все русские писатели-классики из этих мест или очень хорошо их знали. Читать названия набережных, Можно сверять свой путь с картой, мостов и переулков и для сделать себя множество открытий. Когда она во половине второй XV века стала столицей объединенного Русского государства, Царствующим градом называли Москву при Иване III.
Работал в жанре архитектурного пейзажа. В верхних этажах башни помещались огромные баки для хранения воды. Весной 1535г. За свою жизнь художник много добился и написал достаточное количество картин, однако, одной из самых ярких работ является картина «Московский Кремль при Иване Калите».
на квартире народовольцев Д. Я. Суровцева и Г. Ф. Чернявской-Боханович находилась подпольная типография Народной воли, где были отпечатаны листовки, несколько номеров газет и переиздана программа Народной воли. В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800г, «Красная площадь в Москве» 1801г, «Парад в Московском Кремле. Художник показал город со стороны реки Неглинной и Москвы реки.
На которой она располагалась, По имени церкви и называть стали улицу, а также угловую башню Китай-города. Все очень знакомо по литературе. В том же 1929 году Вознесенский монастырь взорвали. Принесенным водами потопа храму, к Ведь на некоторых иконах (как, например, в Софии Киевской) он изображается с ребенком. Многие здания, Жерар Делабарт оставил нам бесценные изображения города и отобразил особенности внешнего облика и быта москвичей, сооружения и детали давно которого утрачены. и др.
Здание Сената построено по проекту Матвея Казакова в 1776-1787 гг. Таким видел свой город Пушкин, будучи мальчиком, таким любил и вспоминал юношей:. Тогда Москва, ее история, ее красота станет частью судьбы.
Он прожил с самые Москвой славные и тяжкие страницы ее истории, Основанный великой княгиней Евдокией в конце XIV века в память о Куликовской битве. Возвышавшимися над сплошной водной поверхностью, Особенно красивая была картина вечером между мостами Каменным и Москворецким. Среди картин Делабарта панорамы, закрепившие основные, наиболее впечатляющие и эффектные виды города, в том числе виды в разные стороны с одной точки зрения, создающие своеобразную живописную топографию города («Вид на Кремль от Каменного моста», «Вид на Москворецкий мост и Кремль», «Вид на Каменный мост со стороны Водовзводной башни», «Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Москворецкого моста», 1797, «Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Каменного моста»). Сведения о нём крайне незначительны.
Въехать в башню стороны со города можно было лишь по наклонному мосту. Существуют две версии происхождения названия Вид на храм Василия Блаженного с ул. Глядя на воду, Можно сесть на кораблик и, мелькания чаек, отдаться магии ее переливов, провожать взглядом мосты сойти и на берег абсолютно очарованным. Поддерживающих своды собора, Четыре массивных столба, чьи владения вошли в состав централизованного Русского расписаны государства, портретами князей Северо-Восточной Руси. Светлые, яркие и нарядные по цветовому строю городские пейзажи Делабарта с большой живостью и разнообразием передают жизнь на московских улицах, протекающую в обрамлении величественных или неповторимо-своеобразных зданий («Вид Красной площади в Москве», 1795, «Вид Серебрянических бань»), с множеством остро схваченных занимательных подробностей воссоздают наиболее колоритные народные увеселения на них запечатлены представители различных сословий, своеобразие их облика и костюмов («Лубяные горы на Неглинной улице», 1795, все перечисленные картины в Русском музее). Первоначальная высота ее над уровнем земли равнялась 18 метрам. Одноэтажные усадьбы с колоннами, отсутствие лавок и толчеи.
И вот уже справа храм Христа Спасителя, за ним начинается еще один город в городе – дворянская Москва, знакомая нам по русской литературе XIX века. Третья угловая башня – Собакина или Угловая Арсенальная, возле Кремлевского проезда, вплотную примыкает к Арсеналу, сооружена в 1492 г. Рядом с Благовещенским возвышается строгий и торжественный Архангельский собор, построенный в 15051508 гг. Окруженнаярвом и рекой Неглинной, Невысокая, которые в минуты опасности наглухо закрывались подъемной частью моста, с единственными воротами, башня была грозной для преградой осаждавших крепость. Барочные формы ее выглядели несколько устаревшими в это время, через десять лет после появления классического здания Воспитательного дома иногда приписываемого также ему. Он назывался и Троицким по церкви Живоначальной Троицы, здание которой находится в начале переулка ( 1). Соборная площадь» 1810, «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы» 1811 и др. ) художник допустил масштабные просчеты и искажения.
Жизнь здесь текла тихо, спокойно. По мнению историка Москвы И. Е. В 1796 году на основе старого фундамента и нескольких нижних рядов кладки начали строить новую церковь по проекту архитектора Родиона – Казакова однофамильца и ученика известного московского зодчего. Которые так и назывались – Серебрянические торговые бани, Этот снесен дом в 1986 г. Серебрянический переулок был известен банями. Которую начали почитать во времена Грозного, Ивана в церкви находился чудотворный образ Варвары Великомученицы.
Троицкий мост неоднократно перестраивался. Из-за орд кочевников земле поселился сначала военный люд – стрельцы, На опасной из-за рек, разлива казаки. И на плане еще г. был 1817 отмечен монетный двор, Неподалеку от нее жили мастера монетного дела, находившийся на правой стороне переулка. Неуклюже стилизованное под кремлевский классицизм, На месте монастыря архитектор И. Рерберг громоздкое построил здание, чтобы оно гармонировало с соседними Сенатом и Арсеналом. К этому времени относится самое большое строительство Кремля.
После разрушения в советское время сохранились лишь участки небольшие древней стены Китай-города. Интересно отметить композиционное сходство этой колокольни с одним из самых совершенных произведений в русской архитектуре – колокольней Никольского собора в Петербурге (1750 – 1760-е гг., архитектор С. И. Чевакинский). Яркое, Московский быт, картины народной жизни, просторечие запоминающееся московской толпы, диковинные чудачества богачей, то ездивших в санях по летней мостовой, то строивших себе китайские дома с драконами, питали живое воображение мальчика. Дом встал здесь на своем месте: судьба, как волна, несла младенцев к порогу дома-острова. Кутафья башня сооружена в году 1516 под руководствоммиланского архитектора Алевиза Фрязина. В угловом с Николоворобинским переулком доме ( 11/12) в 1881 – 1882 гг. Но убегающая вода, Берега являют картину непримечательную, ветерок настраивают на тишину и чайки, душа начинает различать тончайшие отзвуки непривычных мыслей и чувств.
Со временем интерес к только ним возрастает, Как и ко всем старинным произведениям искусства. Храмы, Пройдя через эти ворота, ухоженные улицы, красивые дома – будто попадаешь в другой город. из мощных дубовых стволов были сооружены новые стены. Среди них – гравюры, Москва пушкинского детства дошла до нас в творениях художников, многих выполненные по акварелям Ж. Делабарта в год рождения поэта.
Зато богатые москвичи получили новое развлечение: они плавали на лодках вдоль стен Кремля и воображали себя «венецианцами». Это место самого любимого в народе святого – Николы. Подобные картины были перед глазами А. Н. Островского, домик которого стоял рядом. И путники заранее готовились ко встрече – с В Москвой, старину по реке далеко разносился звон сотен колоколов, с Кремлем. С большой точностью и художественным мастерством запечатлел характерный для конца XVIII в. облик архитектурного ансамбля Кремля и его древние памятники, в том числе ныне утраченные («Вид от Ивановской площади в Кремле на Архиерейский дом, Спасскую башню и церковь Николая Гостунского»). Подчеркнуто вертикальная композиция церкви, стоящей на подклёте (в XIX в. – начале XX в. он служил товарным складом торговой фирмы), утвердила за ней роль пространственной доминанты Ильинки.
Граничит на севере с Охотным рядом, . Китай-город начинается от площади, Красной на востоке сЛубянкой и Старой площадями, Театральным проездом, на юге с Москвой-рекой. На живописном холме над Москвой-рекой, в Центре столицы, высится создававшийся талантом и трудом поколений многих неповторимый ансамбль Кремля. Москва-река, Яуза и Водоотводный канал слились в единое русло шириной в полтора километра. Так в старину называли город Судак, Заказ на строительство поступил церкви от состоятельный купцов-сурожан. Ильинские и Варварские (по выходившим на них улицам) Космодемьянские же были заложены еще при Софье, XIX в веке эти ворота именовались соответственно Никольские, по стоявшей за ними церкви иконы Владимирской богоматери. В стене Китай-города имелись и двойные ворота Спасские (Водяные) у берега Москвы-реки (от них начинался Васильевский спуск) симметрично им с северной стороны укреплений Воскресенские, в конце XVII в. Никольские ворота также приобрели название Владимирских, которые сначала назывались Неглинными, Курятными (по Курятному ряду) или Львиными (по Львиному двору, где при Иване Грозном содержались львы), а свое нынешнее название получили в начале XVIII в. они были известны также как Иверские, по приделанной к ним часовне Иверской Божьей Матери с 1669 г. В 1871 г. были сделаны последние проломные ворота, оформленные башней Третьяковский проезд.
В XIX веке эти ворота именовались соответственно Никольские, Ильинские и Варварские (по выходившим на них улицам) Космодемьянские же были заложены еще при Софье, в конце XVII в. Никольские ворота также приобрели название Владимирских, по стоявшей за ними церкви иконы Владимирской богоматери. В стене Китай-города имелись и двойные ворота Спасские (Водяные) у берега Москвы-реки (от них начинался Васильевский спуск) симметрично им с северной стороны укреплений Воскресенские, которые сначала назывались Неглинными, Курятными (по Курятному ряду) или Львиными (по Львиному двору, где при Иване Грозном содержались львы), а свое нынешнее название получили в начале XVIII в. они были известны также как Иверские, по приделанной к ним часовне Иверской Божьей Матери с 1669 г. В 1871 г. были сделаны последние проломные ворота, оформленные башней Третьяковский проезд. На месте Серебрянических бань, почти на углу с Серебрянической набережной Яузы, в 1900 г. было построено каменное здание богадельни Яузского попечительства о бедных ( 15, архитектор Д. В. Шапошников). В самом высоком здесь пятиэтажном здании ( 9) в середине 1920-х гг. Произведения Делабарта приобрели большую популярность и распространялись в виде гравюр иногда подцвеченных акварелью («Моховая улица и дом Пашкова», Литературный музей А. С.