Заменяя лирическое повествование о человеке третьего сословия более глубоким обобщением, Он обращается к форме новой камерного портрета. Перерастают рамки повседневности, Натюрморты Шардена несмотря на то что в изображены них самые простые предметы. Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние. И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены. Художник любит саму материальность краски, он пишет с необычайной смелостью и свободой.
Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств). Пушкина.
Куапеля, Ж. Б. Те кролики, которых ему Приносили, были либо слишком темными, либо слишком светлыми». Центр натюрморта занимает гипсовая модель статуи Меркурия (работы известного французского скульптора Пигаля). Противопоставивших искренний и простой рассказ о натуре парадной придворной живописи рококо, Во главе с Шарденом в искусство XVIII столетия вошла плеяда мастеров. Создавая в этой технике шедевры подлинные Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств), Шарден обращается к пастели. Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». Кругом нагромождаются стопки книг и гравюр. Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок.
Холодно блещущие чертежные инструменты высовываются из футляра голубого Громоздятся книги, Палитра с кистями небрежно брошена на ящик с красками, архитектурные чертежи, папки с гравюрами. Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать». Как одни предметы отражаются в других.
Жены художника раскрыт характер женщины, образе в Маргерит, жизнь которой прошла в тревоге и заботах о ближних. Но при этом богатая тончайшими переходами и рефлексами цветовая гамма воссоздает мягкое освещение, рассеянное Сдержанная. Ванлоо Шарден был замечен и к приглашен участию в реставрации росписей Королевского дворца в Фонтенбло под руководством Ванлоо. Бытовые композиции Шардена изображают жизнь третьего сословия. Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена Скат и Буфет (оба 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. Освещенные мягким светом, На теплом красно-коричневом тоне подмалевка плотными мазками выписаны рельефно все эти предметы.
С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 17301740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба 1740, Париж, Лувр). Демонстрация репродукций (или слайдов): 1. Переплетов и обрезов книг, Превосходно ощущается фактура предметов – рулонов гипсовой бумаги, скульптуры. Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. Он писал бытовые сцены и натюрморты – в течение своей долгой Шарден жизни работал почти исключительно в двух жанрах.
Богатой тончайшими оттенками, Строгость построения поддерживается красочной сдержанной, гаммой, но скупой, базирующейся на серых, коричневатых, белых тонах, которые оживляют лишь несколько пятен красного и синего. К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта. Бытие вещей в картине естественно и прекрасно. «как четки массы, Эмоциональную выразительность колорита натюрморта отметил – Дидро написавший. Строгой, Но весь этот видимый подчинен беспорядок безупречной, выверенной композиционной логике.
Основой его палитры являлся серебристо-серый тон. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает вое предметы. Вокруг статуэтки располагаются рабочие инструменты художников, архитекторов и скульпторов. Так и его восхищение многообразием природных форм, в них проявляется как стремление художника проникнуть внутреннюю во жизнь вещей. Видно, что родители не в состоянии купить новую одежду, а сам он не спешит зарабатывать.
Что юноша из бедной семьи, То, сквозь дыру видна нижняя говорит рубашка, порванная куртка, рукава куртки коротки. Который явился важным этапом в развитии живописи XVIII Он столетия, одним из первых французских художников обратился к жанровому типу портрета, как и реалистический бытовой жанр. Живопись Шардена здесь несколько сдержаннее, чем в других его вещах. Вовремя завивая свою прическу, Вместе с тем юный бездельник явно уделяет своей внимание внешности. Как никто другой Шарден сумел выразить обостренную чуткость века в Просвещения умении находить тонкости в самых общих вещах.
Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. А. С. Вокруг нее расположились рабочие орудия живописцев, ваятелей, зодчих. К которому прислонена трубка, Открытый ящик с табаком, когда заморского курение табака входило в обычай в европейских странах, вобравшие в себя множество цветовых рефлексов белый глиняный кувшин и чашка повествуют о моде и быте эпохи. Свет, Если вы положите такой плод на стол игра рефлексов от его окружающих предметов придадут его окраске сероватые оттенки.
Сделанная французским скульптором Пигалем, На главном картины плане располагается статуэтка Меркурия. Посуда на столе, Кистью мастера натюрморта выписаны овощи, в разбросанные прихожей, предметы. Жанровые мотивы теперь исключаются художником. Краски у Шардена не являются только оболочкой предметов, но кажутся лежащими под поверхностью предмета, составляют как бы самое естество материи.
Однако созданные в этот период работы стали выдающимися произведениями французской XVIII живописи столетия. Исполнены строгого достоинства и моральной чистоты, Но картинки непритязательные отмечены тонкой наблюдательностью. Художник достиг одинакового совершенства в обеих областях.
Атласный домашний халат и нескладно сидящий чепец умаляют не благородного облика красивой в прошлом женщины. Художником глубоко продумывался каждый нюанс в ее расположении, Конечно и каждый натюрморт Шардена заставляет почувствовать его особый дар в предметности ощущении мира. Это простые, лишенные какой-либо сюжетной занимательности сценки домашней жизни: женщины заняты хозяйственными делами, дети играют. Но, не смотря на кажущийся вокруг хаос, композиция картины составлена в четком порядке. Служившим ему натурою, Этим кроликам, он отчаялся найти что-либо для равноценное достижения нужной гармонии. Художник достигает замечательной красоты их живописного претворения.
«Надо пользоваться красками, но писать чувством», - говорил Шарден. Чтобы добиться нужного тона, Шарден не составлял его механически, смешивая краски на палитре, – он клал на полотно мелкие мазки разных цветов, которые на известном расстоянии от картины сливались. А повествование о человеке своей среды, Шардена увлекает не раскрытие мимолетного чувств выражения или психологической сложности детского образа. В XVIII веке появляется понятие «просвещенный вкус», в соответствии с которым долг художника в искусстве состоял в искоренении порока, во внушении благородных мыслей и высоких чувств. Уравновешенные композиции в натюрмортах он из составляет кухонных предметов, Свои спокойные, фруктов, битой дичи, музыкальных инструментов, атрибутов живописи, скульптуры, архитектуры, науки. Красота изящных форм каждого предмета подчеркнута в полотне изысканным с подбором вещей Натюрморт с трубкой. В соответствии с которым долг художника в искусстве состоял в порока искоренении в XVIII веке появляется понятие «просвещенный вкус», во внушении благородных мыслей и высоких чувств. Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр).
Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая. Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), с 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен жанрового и типа портрета, Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба 1740, Париж, Лувр) – создав в период 17301740-х годов многие свои лучшие полотна. На которой изобразил толпу уличных зевак, Почти он одновременно написал вывеску по заказу парижского хирурга, стоящих вокруг раненого. Шарден к тому же был одним из величайших колористов.
Одухотворенный его чувством, Благодаря этому зритель вовлекается в видения сферу натуры художником. В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки. Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета). Интерес художника к работам голландских XVII мастеров века был закономерен на пути поисков живой и естественной интерпретации натуры. Сочетать это на самом деле очень сложно. Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы.
В придании правдивости сценам велика роль интерьера. Но и в европейской портретной живописи XVIII столетия, Поздние ознаменовали портреты новый этап не только в его искусстве. Каза, Н. Н. И Шарден воспитывался в среде, полуремесленной-полухудожественной Отец художника был мастером-столяром. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием. Что самые интенсивные краски природы как бы купаются в повсюду разбросанных лиловато-серых оттенках, Это приводит к тому, в именно наличие такой сероватой гаммы позволяет нам евозмать хорошего колориста Колористом отнюдь не является тот, которые видит лишь тонкий колорист, кто кладет на холст красок, много а лишь тот, кто воспринимает и фиксирует в своей живописи все эти сероватые оттенки.
Элемент развлекательности вносят крадущийся к рыбе кот и пес, лающий на стол с посудой, как в полотнах фламандских и голландских мастеров. Включая орденский крест Святого Михаила на ленте и медали как символа заслуженного труда художника, Подбор предметов, усложненности без повествует о профессии художника, как во всех аллегориях века Просвещения, о его особом новом свободном статусе, дарованном ему временем. Под кистью Шардена простые вещи наполняются значительностью и торжественностью. 1740, оба Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность.
Но и одним из родоначальников новой портретной концепции в европейской живописи века Просвещения, Шарден был только не создателем прославивших его натюрмортов и бытовых сцен. Преобладающие в полотнах Шардена коричневые, в отличие от ярких светящихся красок голландских жанристов, голубые, зеленые, цвета белые придают неброскость колориту. В 1731 году Шарден женился на Франсуазе Маргерит Сентар и в том же у году него родился сын. Придавая ему значительность, Шарден всегда шел в них от изображения реального жизненного мотива, о предметах, ведя неторопливый рассказ о событии, повседневном связанных с окружением человека.
Натюрморт с атрибутами был искусств заказан художнику Екатериной II для украшения конференц-зала Академии художеств в Петербурге. Дозируя их в сотнях оттенков, сливу либо гроздь винограда и блеск ' «Когда вы срываете плод – персик, вы видите на нем то, что называется пушком, особый вид налета серебристого – он умел воссоздать бархатистую кожицу персика, Красками Шарден владел с феноменальным мастерством. Предпочитая изображать людей своего круга, Он жил в Париже, хотя иметь произведения его стремились Фридрих II, не любил создавать работы по официальным заказам, Екатерина II, Густав III, многие представители блестящей европейской аристократии. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре).
Которому это занятие как раз бы подошло, За юноши занятием пытливо наблюдает маленький ребенок. Эти сценки с изображением матерей, воспитывающих детей или занятых хозяйством, Шарден часто повторял, вот таким образом варианты этих полотен имеются во многих музеях и частных коллекциях. Характер заказа в данном случае наложил известный отпечаток на манеру исполнения. Как сочетать нравоучительную искусства функцию с красотой – художественное противоречие XVIII века, Но почти одновременно с этим понятием возник своеобразный эстетический парадокс, как сделать естественное и простое привлекательным и изящным, над которым ломали голову многие мыслители. Художник порицает юного повесу, Картина проникнута духом нравоучительности, вместо того, развлекающегося детской забавой, усердно чтобы работать.
Ослабевшим зрением, Последнее десятилетие творчества художника было омрачено отставкой Академии, в меньшим вниманием публики. В чем именно кроется очарование, Не знаешь, папку с рисунками ибо оно разлито повсюду» в четком ритме расположил художник принадлежащие ему предметы фигурку Меркурия, ящик для красок и свитки палитру, чертежей и готовальню, книги. Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. Людей третьего сословия, рассказывают Они о жизненном укладе простых горожан, к которому принадлежал и сам художник.
Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке. Составляющие гордость европейских и американских музеев, Работы Шардена, теплом и пленяют человечностью, особой естественной простотой натуры, с которой она передана художником. Однако в отличие от барочных натюрмортов этих северных художников, натура у Шардена не выглядит столь эффектно и выигрышно скомпонованной. В обеих картинах поэтически передана красота вещей простых серебрящихся на зеленоватом фоне рыбы и кухонной посуды и стоящей на белой скатерти посуды из темного стекла в окружении разбросанных фруктов.
Из синего футляра выглядывают сверкающие холодным блеском инструменты чертежника.