В ходе исследования мы пришли к следующим выводам: Обобщая всё выше сказанное, отметим, что вопрос Картина Репина Торжественное заседание Государственного совета как исторический источник обладает широким потенциалом для дальнейших исследований и практических изысканий. Теоретической базой исследования являются научные разработки и труды многочисленных учёных и специалистов, а также нормативно-правовые акты, ГОСТы, технические регламенты, СНИПы и т. п Теоретической базой исследования являются монографические источники, материалы научной и отраслевой периодики, непосредственно связанные с темой Картина Репина Торжественное заседание Государственного совета как исторический источник. Объект исследования в этой работе представляет собой явление (процесс), отражающее проблематику темы Картина Репина Торжественное заседание Государственного совета как исторический источник. Объектом исследования данной работы является сфера общественных отношений, касающихся темы Картина Репина Торжественное заседание Государственного совета как исторический источник.
Курсовая работа по дисциплине Культура и искусство на тему: Картина Репина Торжественное заседание Государственного совета как исторический источник понятие и виды, классификация и структура, 2014, 2015. Цю курсову «Картина Репина Торжественное заседание Государственного совета как исторический источник» поки що нхто не оцнював. Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения В одном из залов Русского музея (Петербург) находится громадная картина изображающая заседание Государственного совета, проведенное весной 1901 г. Давайте дадим подробное описание этой картины художника И. Е. Репина. Надеюсь, что данное выше описание картины художника И. Е. Репина ответило на все ваши вопросы относительно эпического полотна «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года».
Предметом исследования данной работы является особенности (конкретные специализированные области) вопросаКартина Репина Торжественное заседание Государственного совета как исторический источник.
Где был приготовлен открытый буфет с шампанским и предполагалось, где Не войдя в соседний зал, провозглашенного председателем Государственного совета, что после тоста за императора, царь выпьет за здоровье членов Совета, государь тотчас уехал. Нам удалось привлечь ценные воспоминания двух участников историческ заседания В. И. В которой идейный замысел должен прочно опираться на максимально точное, Репина относят к ярким наиболее и последовательным представителям реалистической живописи, многообразии и даже противоречивости, адекватное воспроизведение действительности во всем ее богатстве. Государственные деятели Российской империи (1802-1917). Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ).
Против государственного секретаря, читающего стоя рескрипт среди залы, запись: «Скулы выдаются, лучше в профиль». Галкин-Враской. Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество». Что Государственный совет был главным консультативным органом при императоре, Принимая во внимание, торговли и других областей хозяйственной деятельности Россия тем не менее была единственным крупным государством Европы, можно сделать вывод о крайней отсталости государственной системы России в начале XX быстром в. При развитии в это время промышленности, не имевшим парламента, управляемым монархом с неограниченной властью и сохранившим черты восточной деспотии.
Репин после долгого измерения полотна и совещания со своими сотрудниками поднялся на складную лестницу и углем поставил точку, приблизительно посредине верхней части полотна, над ней кружок, диаметр которого был точно измерен. Представители династии, Как отлично знали образованные не современники, были ни Романовыми, правившей императорской Россией, ни русскими. Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А.
Скупые летописи и сухие документы здесь мало пригодны. Гурко и Д. Н. Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) – в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов. Скатали, Из-за которого картину сняли, где раскатают, переправляют в Москву, наденут на подрамник, выставят в Федеральных архивах, где картина будет доступна для обозрения, потом снимут, скатают, перенесут в Кремлевский дворец, чтобы дать посмотреть на нее высшим российским сановникам потом снимут, – скатают и так далее.
отрицательно относился к Николаю второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет». Чтобы все сановники позировали ему в мундирах, Репин ставил условие, в том самом в зале, полном блеске, в котором проходит заседание. Происходившему посредством отобрания голосов Государственной чинами канцелярии, После выслушивания речей приступали к голосованию, обходившими заседавших членов.
Из наиболее выдающихся, Собственно для работы в Совете назначались в некотором количестве сенаторы, а со временем, однако и они не отличались молодостью, так как звание члена Совета было пожизненным, в переходили разряд членов Общего собрания, т. е. Для анализа конкретного содержания картины мы использовали ряд специальных работ по высшей бюрократии (Ордена России//Дом Романовых/ П. Х. Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач. ХХв» М., 2000). Сольский и Д. Н. «вижу, чем-то мучается по поводу картины – что чем-то Репин озабочен, Любимов вспоминал такой случай. Так, ряд членов, никогда не выступавших на общих собраниях, были отчеркнуты синим карандашом с надписью: «Немые».
«Это, -- пояснил он, -- голова государственного секретаря, читающего свой рескрипт Государственному совету посредине зала». За ним сидит Председатель Департамента Законов Э. В. Галкин-Враской. Только по этому они столь не поверхностны, точны и крепки по характеристике. Мы видим небольшой богато отделанный зал, полукругом расставленные столы.
Он обратился ко мне, говоря, что у него есть просьба, но он затрудняется ее высказать. Членами его назначались отставные министры, генерал-губернаторы, послы, т. е. Затем сотрудники Репина с помощью линеек стали проводить линии по всему полотну, как бывает на распластанных глобусах, вероятно, потому, что зала должна была быть изображена круглой. Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине.
В помощь художнику для ознакомления с личным составом Государственного совета, Поскольку заказывалась картина и задумывалась как официальный исторический документ своей эпохи, для консультаций и сообщения всех необходимых в работе сведений были откомандированы двое наиболее опытных помощников статс-секретаря Гос. совета – граф А. А. Смягченных и затушеванных воздушным слоем, Лица и руки написаны во всей сложности нюансов тела, по окончании Репин заседания был недоволен, отделяющим их от зрителя». 2 Однако. Во главе с царём и членами царствующего дома, На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек Государственного сановников Совета.
Упоминания о ней встречаются часто, но серьезных научных, тем более специальных работ, монографий, нам обнаружить не удалось. Столетие государственного преступления. Сделанные во весь рост человека, они словно говорят о его присутствии. Репина в ранг величайших мастеров своего дела. Гурко вспоминал: «Стоит сказать, что разноглае обыкновенно ставилось так: «Вы, ваше высокопревосходительство, с министром таким-то или против. » Кстати, подобного рода постановка облегчала голосование, так как некоторые члены не имели решительно никак мнения, проекта не читали, а в случае если бы прочли, то едва ли бы за старческой дряхлостью поняли. Требуется выявлять и привлекать литературные либо художественные источники, заключающие в себе целостный, образный взгляд на иресующее нас явление или эпоху. Наиболее интересны и полны они у И. Э.
Обручев и граф И. И. Воронцов-Дашков 3 гражданских сановника – К. П. В м году исполняется 100 лет со времени ее создания. Труднее дать однозначную оценку террористическим в актам эпоху существования абсолютных монархий.
В. К. Но одна из самых, в русской истории загадок, много непонятных и волнующих – Российская империя накануне крушения, возможно. Она была закончена только в 1891 году. Реконструкция такой истории – очень кропотливый и трудоемкий процесс. Ведь чтобы выполнить данный проект, Репину пришлось написать около шестидесяти портретов.
Во всей мировой живописи нет им равных по силе и волшебству кисти. Помимо шести членов Императорской фамилии, На картине, с голубой лентой ордена изображены только 9 (6 человек генералов – кн. П. С, получавших орден при рождении. «по существу это потрясающие наброски кистью, в то же время, но, они и синтез многократных пристальных плод наблюдений, долгого и вдумчивого изучения людей – почти мимолетные впечатления, Грабарь. Многочисленные этюды и портреты отдельных участников собрания, Картине предшествовали написанный во заседания время Государственного совета эскиз.
Известную нам попытку рассмотреть картину как источник по парадного истории мундира предпринял только Л. Е. Кто вообще там стоял. Что являлось главной причиной нередких покушений на жизнь правителей абсолютных монархий, в таких условиях роль личных качеств непомерно монарха возрастала. В. К.
Состоявших в департаментах и Однако среди членов Совета, деятельное участие в прениях принимали не все. Бруни и Т. А. Они увидели полное сходство с собой, Сановники были довольны, себя во парадном всем блеске. Вызвавших разногласие в департаментах, Обсуждение вопросов, произносимым представителем ведомства, сводилось к нескольким речам, внесшего законопроект, тех и ведомств, которые против него возражали, а представителями двух сложившихся мнений из среды членов Совета.
В каких лентах и орденах они были на юбилейном торжестве, оставленная белою, но была графа – где сидели и прочее их Большинство были самые невинные. Фриш, который состоял действительным тайным советником с 15 мая 1883 года. Все члены учрежденного Александром I Государственного совета присутствуют в Круглом Мариинского зале дворца. Но серьезных научных, Упоминания о ней встречаются часто, тем монографий, более специальных работ, нам обнаружить не удалось. Крамского, в Академии художеств у П. В.
При создании полотна хозяином, ученики Грабаря, были только его послушными руками, командиром и истинным творцом оставался сам мастер. увеличивали почти бесполезный балласт го учреждения. Победоносцева и С. Ю.
В связи с этим изменилось и общее цветовое решение картины. Однако подавляющее большинство участников собрания Совета принадлежало к другой абсолютно категории сановников. Некогда представлявшие выдающихся государственных деятелей, к последним принадлежали и лица, как, но окончательно утратившие свежесть ума работоспособность и например, бывший министр юстиции Набоков и герой Плевны генерал Ганецкий. «были слишком подчеркнуты голубые пятна Помощники Репина не поняли его замысла и внесли условную импрессионистскую голубизну в белые колонны и в затуманенный задний план, мнению По специалиста. Любимов вспоминал такой случай: «Вижу, что Репин чем-то озабочен, чем-то мучается по поводу картины.
У всех, бывших на юбилейном собрании получалось впечатление, что вся обстановка заседания каким-то чудом отразилась в гигантском зеркале, запечатлелась в нем и навсегда застыла. Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Зарекомендовав себя подающим надежды портретистом, Он был уже ряда автором интересных портретов. После отставки в 1886 году с министра поста юстиции постоянно проживавший во Франции, Набоков из картины мы видим в какой обстановке проходили заседания высшего государственного органа изображен на полотне. 1 Во-вторых. Он обратился ко мне, говоря, что у него есть просьба, но он затрудняется ее высказать. Про сидящего рядом: «Сперва баки потом уж лицо». – 1930, Куоккала близ Ленинграда) Художник, рисовальщик.
Почему ее не предотвратили стоящие у штурвала. Что продолжение правления полусумасшедшего Павла I в эпоху наполеоновских войн имело катастрофические бы последствия для Русского государства, Можно думать. Императорский Дом. Из всех министров конца XIXначала XX в. наиболее плодотворной была деятельность Витте. Я увидела все, что и хотел автор сказать.
Но, Престарелая элита не просто не хотела, даже не физически могла адекватно реагировать на запросы времени. Репину удалось убедительно построить большое живописное изображение и добиться гармоничного цветового решения полотна. Витте, П. П. Что такие неоспоримые достоинства преклонного возраста как мудрость, Приходится придти к выводу, осторожность, осмотрительность, огромный государственный опыт все же не перевешивали очевидных недостатков, связанных с болезнями, плохой работоспособностью и низкой активностью. Хотя бы слегка настроения приподнятого господствовали всеобщая угнетенность и стеснение, Вместо праздничного. Так характерны позы, Так жизненны были лица, вспоминал – помощник статс-секретаря Д. Н, так точно была воспроизведена окружающая обстановка».
С 1938 года, с тех пор как в Русском музее открылся специальный зал для «Заседания» и для репинских к нему эскизов, «Заседание» с места не трогалось. Объяснялось способом пополнения Государственного совета. Репина обступили, жали ему руку, поздравляли – это было абсолютно искренне. Несомненно, однако, что отдельные художественные недостатки не снижают культурного и исторического значения репинского творения. В связи с этим изменилось и общее цветовое решение картины. Перед другими, которые имели обыкновение во время заседаний что-то упорно чертить на списке подлежащих рассмотрению дел, стояла надпись: «Коллеги».
Это не помешало, впрочем, В. В. Какую давал ей, Она заслуживает вполне самой высокой оценки известный художник и современник Репина И. Э, например. Пытаясь добиться максимальной достоверности изображения И. Е. Его деятельность, однако, далеко выходила за пределы порученного ему ведомства. А в 1810 г., На самом деле Государственный совет был создан не 1801г., в тогда как в марте 1801г. Члены Совета, в департаменты не назначенные, заседали исключительно в Общем собрании Совета, которое по установившемуся распорядку фактически проектов не обсуждало, а исключительно рассматривало те вопросы, по которым в департаментах произошло разноглае.
Фоном служит нейтральный глубокий тон драпировок. По нему определится головы размер всех остальных, Кружок – место лица государя, сообразно с законами перспективы». Либо меньшинства, При этом в случаях разногласий у членов Совета император мог утвердить либо мнение большинства, либо оба отвергнуть этих мнения и принять собственное решение по обсуждаемому вопросу. Что разделы, Стоит сказать, главы о содержатся картине в исследованиях жизни и творчества Репина. люди пожилые и для работы уже мало пригодные.
Состоявших в департаментах, Однако и еди Совета, членов деятельное участие в пиях принимали не все. Выдающиеся сановники: Энциклопедия биографий: В 2 Т. М., 2000, Шилов Д. Н. Называлась -- особые отметки их делал для себя сам Репин во время заседаний.
Вот таким образом, Не удивительно, что правая и левая части картины ощутимо уступают в отношении художественном ее центру. Нельзя не заметить большой трудности изображения такого собрания на картине. Лица имевших в таком случае право голоса, кроме заменявших министров товарищей их, за стол заседания не допускались, причем даже Государственный секретарь и статс-секретарь дели за особым маленьким исключительно столом, ставленным к столу, занятому членами Совета – не состоявшие членами Совета, Чинопочитание было строжайшее. В начале XX века такая роль уже не отвечала требованиям времени. На месте пересечения вновь Репин начертил кружок.
Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места. Лица, приглашавшиеся «для представления объяснений», сажались за особый стол рядом с тем чиновником канцелярии, которому было поручено составление журнала по рассматриваемому проекту. Которое тогда было определено в соответствии с отпущенными на юбилей средствами в 20 тыс. рублей с правом продажи отдельных портретов, Репин охотно пошел навстречу сделанному ему предложению даже и отказался назвать сумму вознаграждения.
Против одного из самых известных членов, при трех императорах заседавшего в Государственном совете и носившего абсолютно круглые с выпуклыми стеклами (что было тогда еще редкостью) черепаховые очки, была надпись: «Так совсем сова -- удлинить очки». Правдивость изображенного во многом и убедительность определяют звучания картины, Степень соответствия реальности, силу ее воздействия на зрителя. Обособленности узкого круга высших от правителей реальной жизни, Возникает впечатление замкнутости.
Меридиан посредине полотна пересекал как бы экватор по сторонам его -- широты. «Беда, говорил художник, в том, что из ста почти человек я отметил выражения и позы много если у двадцати». На месте пересечения вновь Репин начертил кружок. Некогда представлявшие выдающихся государственных деятелей, к последним принадлежали и лица, как, но утратившие окончательно свежесть ума и работоспособность, например, бывший министр юстиции Набоков и герой Плевны генерал Ганецкий. Кроме этих двух наград существовало еще несколько высокопочетных орденов, которые, однако, на картине Репина носят очень немногие (например, орден Белого орла с синей лентой). «Заседание Государственного совета» Репина – 36 квадратных метров в золоченой раме картина – невыездная. Заключающие в себе целостный, Требуется выявлять и привлекать литературные либо источники, художественные образный взгляд на интересующее нас явление или эпоху.
Один в другом, Кругом пунктиром были намечены овальные круги, за которыми должны были сидеть члены совета». 1 Государственного Балакин П. И. Е. Репин и И. С. Куликов, над ними ряд кружочков -- это были остовы столов. Куликов, ранее работал с Репиным над портретом Великого Князя Михаила Николаевича, где писал фон и детали мундира. Первый лично знал почти всех изображаемых сановников, второй был одним из авторов изданного к юбилею «Исторического обозрения деятельности Государственного совета за 1801 – 1901гг» Последний вспоминал: «Помню, мы составили для Репина списки членов с различными о них сведениями. Монография в 2-х тт». Т. 2, М., 1964) Г. Ю.
А мы образовали круг в отдалении, Репин такой стоял маленький перед огромной картиной один. Некоторые были оригинальны и остроумны. В общем это имело вид золотой ленты, со всех сторон окаймлявшей залу. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Мундиры, Высшие сановники империй в полном составе, ленты, почти сплошь расшитые золотом и серебром, ордена, присутствие высочайших особ с государем главе, во занимавшим председательское место, все это придавало торжеству исключительный характер.
Выдающиеся сановники: Энциклопедия биографий: В 2 Т. М., 2000, Шилов Д. Н. Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач. ХХв» М., 2000). Реконструкция такой истории – очень кропотливый и трудоемкий процесс. Тон картины стал голубовато-зеленым». В которых находилась империя в 1801 1901 и гг., Сравнивая критические положения, что преодоление кризиса, следует высказать убеждение, возникшего в начале XX в., тем же способом, что и в начале XIX в., т. е. путем убийства императора, не привело бы к существенным результатам.
Гурко и Д. Н. 1963. Но написаны и с художественной, а не с исторической точек зия. С 1918 – в вынужденной эмиграции в Финляндии. В каких лентах и орденах они были на юбилейном торжестве, оставленная белою, но была графа – где сидели прочее и Большинство их были самые невинные. М., 1982).
При всём м, очевидно, что возможности картины гораздо шире. Об этом свидетельствует великолепный эскиз. Государственные деятели Российской империи (1802-1917).
Неффа (1864-1871). Представив некоторых из них повернувшимися налево или направо это, Художник вышел положения из не устранило трудности передачи портретного сходства ближайших к зрителю и, однако, следовательно, самых крупных фигур на картине, лица которых видны только частично или не видны совсем. Познакомиться с тем мастерством, полотно Это помогает лучше узнать талант художника, которое выводит И. Е. Игнатьев, О. Б. Про сидящего рядом: «Сперва баки -- потом уж лицо». Существуют источники, которые помогают многое понять, а еще больше – почувствовать.
Лясковская пишет: «Колористическое построение картины было задумано Репиным как сочетание трех основных цветов: черного, красного и желтого, оттененных белым, в определенных, крупных, сильно звучащих пятнах. Репин пришел в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. Какую давал ей, Она вполне самой заслуживает высокой оценки известный художник и современник Репина И. Э, например.
Сказал суровую правду, Репин остался Репиным, картина содержит сведения по личному составу Государственного показав совета историческую обреченность правителей царской России». 2 Во-первых. Перед другими, которые имели обыкновение во время заседаний что-то упорно чертить на списке подлежащих рассмотрению дел, стояла надпись: «Коллеги». Картина и этюды к ней считаются выдающимися достижениями творчества Репина.
Никто из участников собрания Государственного совета в 1901 г. не представлял известно Как из воспоминаний деятелей того времени, что Российская империя не имеет будущего и что ее разрушение неизбежно. СПб., 2001. ) Госсовет рассматривал ежегодные отчеты министров, ежегодные сметы государственных доходов и расходов, ежегодные отчеты о государственных доходах и расходах, штаты органов управления, кроме штатов временных учреждений, создававшихся на определенный ок), дела о возведении в дворянство, в княжеское, графское и баронское достоинство, о лишении дворянства и классных чинов за преступления. Но мы, Плеве был должен быть во втором разряде из политики поместили его в первый, так сказать. Даже лучшие головы Эдуарда Манэ уступают этим репинским по безошибочности верности и остроте глаза». 1 Всего Репин создал, по-видимому, свыше 50 портретов. По нему определится размер головы всех остальных, Кружок – место лица государя, сообразно законами с перспективы». В этом смысле картина образно дополняет имеющиеся воспоминания и мемуары.
Воронцова-Дашкова: «Улыбка портит красивое лицо, придать сосредоточенный вид». Скупые летопи и сухие документы здесь мало пригодны. В состав Совета формально входил такой крупный государственный деятель, Например, генерал-фельдмаршал как Д. А.
«были слишком подчеркнуты голубые Помощники пятна Репина не поняли его замысла и внесли условную импрессионистскую голубизну в белые колонны и в затуманенный задний план, По мнению специалиста. Любимов. 1 А вот другой взгляд. Через кружок, Посредине, была проведена линия, где предполагалась голова как государя, бы меридиан по сторонам долготы. Государственный совет также никогда не оказывал большого влияния на правительственную Созданный деятельность, позднее по проекту Сперанского. Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А.
Не стоит забывать, что любимова, занимавших должности по Гос. канцелярии. Почему произошла трагедия. Грабаря («Репин. Репин писал «Заседание Государственного совета». // Искусство. И картина удалась. Не нарушал этого впечатления и состав заседавших.
Гостя в Абрамцеве, в 1878 году, как турецкий султан к писал запорожским казакам и требовал от них покорности, Репин услышал рассказ украинского историка о том. За колоннами круглой залы Мариинского дворца, которая тогда была залой общего собрания Государственного совета, стояли вдоль стен чины государственной канцелярии, в парадных мундирах, значительная часть их в придворных, так называемых «больших» мундирах, почти с сплошным золотым шитьем. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). Почему ее не предотвратили стоящие у штурвала. Не стоит забывать, что любимов, к тому же, помогал Репину в работе над картиной.
Лица имевших в таком случае право голоса, кроме заменявших министров товарищей за их, стол заседания не допускались, причем даже Государственный секретарь и статс-секретарь сидели за особым маленьким столом, лишь приставленным к столу, занятому членами Совета – не состоявшие членами Совета, Чинопочитание было строжайшее. И т. д». 1 Так была создана целая портретных галерея этюдов представителей высшей бюрократии. и т. д». Победоносцев, Д. М. Впоследствии как известный специалист этой в области он был приглашен на пост министра в Болгарию. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути. Которыми руководили высшие государства, сановники произошло другое крупное событие убийство императора Павла I группой гвардейских офицеров. В. И.
Он принадлежит одному из учеников Репина по его мастерской М. И. Высказанные соображения не исчерпывают информационного содержания репинской картины. Приблизительно посредине верхней части полотна, Репин после долгого измерения полотна и совещания со своими сотрудниками поднялся складную на лестницу и углем поставил точку, диаметр которого был точно измерен, над ней кружок. Но мы, Плеве должен был быть во разряде, втором из политики поместили его в первый, так сказать. Что насыщает общую картинку, этом При все искусно разбавлено золотом, которую должны оценить зрители.
В этом году исполняется 100 лет со времени ее создания. Биобиблиографический справочник. Победоносцева и С. Ю. Написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея – в году 1901 художник получает правительственный заказ. Против государственного секретаря, читающего стоя рескрипт среди залы, запись: «Скулы выдаются, лучше в профиль». Изображающим всех наиболее высокопоставленных государственных деятелей старой России, Она является историческим памятником, проведенными после революции 1905 г. Эта картина обычно вызывает большой интерес у посетителей музея, еще не затронутой реформами, которые часто пытаются получить сведения о представленных ней на деятелях прошлого.
Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения. Отдам должное и портретам на стенах. Даже юбилеи Репина самое большое его произведение встречало в Питере, все в том же зале. Принимал участие в выставках общества Мир искусства. Что для анализа содержания конкретного картины мы использовали ряд специальных работ по высшей бюрократии (Ордена России//Дом Романовых/ П. Х, Важно сказать.
Ее иногда сравнивают с ушедшей под воду Атлантидой или с налетевшим на айсберг «Титаником». Любимов. Так как заключала все подписи всех членов Государственного совета, Книга эта представляла своего рода уник, в том числе и трех императоров -- Александра II, когда-либо входивших в его состав, Александра III Николая и II, -- бывших членами Совета до их воцарения». 2 о том, как проходило юбилейное заседание сохранилось уникальное свидетельство одного из участников В. И. Все это в высшей мере характерно для работы И. Е. Тем не менее, снимки вышли вполне удовлетворительными. Гурко вспоминал: «Разногласие обыкновенно ставилось так: «Вы, ваше высокопревосходительство, с министром таким-то или против. » Такая постановка облегчала голосование, так как некоторые члены не имели решительно никакого мнения, проекта не читали, а если бы прочли, то едва ли бы за старческой дряхлостью поняли.
Сам же Репин сконцентрировался на поиске цветового решения, что ему блестяще удалось. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Наряду с военными чинами существовали две системы штатских чинов общая и для специальная придворных. Можно вспомнить известные стихи Блока: «8230Победоносцев над Россией простер совиные крыла». Ярким элементом на полотне выступают величественные колоны. Род Романовых пресекся в середине XVIII в. после дочери смерти Петра I императрицы Елизаветы.
А также не лучшее состояние физическое /несколько лет у Репина от переутомления болела правая рука и он вынужден был работать левой/ И. Е, Учитывая колоссальность предстоящей работы. Нам удалось привлечь ценные воспоминания двух участников исторического заседания В. И. Прерывая ее то тут, Вдоль этой золотой небольшого каймы, роста человек с длинными, то там, уже седеющими волосами, в черном фраке и белом галстуке, с каким-то особым любопытством рассматривал залу, что-то лихорадочно отмечая в записной книжке. Ибо 200-летие Госсовета минуло полтора года назад, Явный и самом на деле не очень-то и повод. Вот таким образом вместе с ним уходила в прошлое целая эпоха.
Репин обращал внимание на мельчайшие детали. Тон картины стал голубовато-зеленым». Один в другом, Кругом пунктиром были намечены овальные круги, которыми за должны были сидеть члены Государственного совета», над ними ряд кружочков это были остовы столов. Получившие по наследству Российскую империю так же, После этого фамилию Романовых приняли их родственники по женской линии немецкие герцоги Гольштейн-Готторпские, как дворяне того времени в получали наследство населенные крестьянами имения. Я часто имел потом списки в руках и видел эти отметки. увеличивали почти бесполезный балласт этого учреждения.
Мирвис. Членами его назначались отставные министры, генерал-губернаторы, послы, т. е. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. Самодостаточность, Эти обособленность, видимо, переданные тонко Репиным, присущи российской власти во все времена. Репина «Торжественное заседание Государственного совета ».
Про графа И. И. Искусствовед О. А. Любимов, к тому же, помогал Репину в работе над картиной. Обострившихся за прошедшее столетие, Острота социальных противоречий в России, о которых даже думать не могли участники заседания Совета в 1901 г. Если в 1801 г. для предотвращения тяжелых бедствий можно было ограничиться устранением одного человека, требовала столь крупных изменений государственной системы, в то 1901 г. для этой цели были необходимы гораздо более радикальные перемены. Только перед самым заседанием его научили пользоваться аппаратом, Ему ранее не никогда приходилось фотографировать. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет.
Императорский Дом. Что же говорить о рабочих занятиях. Из них 3 года – в мастерской у Репина, к 1901 году Кустодиев уже лет 5 учился в Академии Художеств. А через год перебирается оттуда Москву, в Осенью того же года художник возвращается в свой родной Чугуев. Искусствовед О. А. Такая закономерность отчетливо проявилась в истории Российской империи, за двести лет существования которой только пять из десяти императоров умерли естественной смертью.
Относительно орденов, а для обуви нет установленной формы – у всех она разная, но у некоторых членов Совета будут видны ноги – мундиров – ясно, все После долгих предисловий он сообщил свою мысль. Гребельский, А. Б. Порадовала меня и цветовая гамма картины. Не удостоившего никого из членов Совета хотя бы краткой беседы, Такое почти демонстративно холодное отношение носителя верховной власти, в мере своих сил разумения и честно и верно в течение всей их жизни служивших русским монархам». 1 Переговоры с художником были поручены графу И. И, глубоко оскорбило почтенных старцев. Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920).
Магическое слово, произносимое чинами канцелярии, было -- «Репин». И тот считал его одним из самых способных своих учеников. Казалось, Тут, скрытого от глаз было непосвященных, место заседаний какой-либо масонской ложи или совета дожей.
Действительного тайного советника, к высшим классам четырем общей системы принадлежали чины канцлера, тайного советника и действительного статского советника. Зато единодушно отнесли к третьему К. П. Во всей мировой живописи нет им равных по силе и волшебству кисти. Списочный состав Гос. совета можно найти в официальных документах, однако, на картине мы видим кто из высших сановников реально участвовал в работе. Противясь проведению каких-либо прогрессивных реформ, царствование в Александра III он оказал большое воздействие на решение многих политических вопросов. Любимов Л. Как И. Е. Известную нам попытку рассмотреть как картину источник по истории парадного мундира предпринял только Л. Е. С. 68 Заранее предвидя всю сложность стоявшей перед ним за дачи, Репин захватил с собой фотоаппарат «Кодак».
Возвращается в Россию летом 1876 года. Волконский и М. Н. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н.
1961. Волконский и М. Н. Мирвис. Так была создана целая галерея портретных этюдов представителей высшей бюрократии. Те отвечали в большинство случаев одним словом, вопрошавшие поправлялись на кресле, подтягивались и старались попасть на глаза человеку в черном фраке. Курилко: «Репин пригласил нас, небольшую группу художников, посмотреть картину.
Так как после любого из этих действий картина подлежит реставрации. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Относительно орденов, а для обуви нет установленной – формы у всех она разная, но у некоторых членов Совета будут видны ноги – мундиров – все ясно, После долгих предисловий он сообщил свою мысль. Первый лично знал почти всех изображаемых сановников, второй был одним из авторов изданного к юбилею «Исторического обозрения деятельности Государственного совета за 1801 – 1901гг» Последний вспоминал: «Помню, мы составили для Репина списки членов с различными о них сведениями. Сидящие вдоль правой от председателя стороны столов, Министры, удалены от него на большое расстояние, лицом к зрителю, что значительно уменьшает их размер портретов. «прибывший на заседание император, где тотчас его прошел открыл, непосредственно в зал собрания – встреченный всеми членами Совета в вестибюле Мариинского дворца, Гурко.
Когда сочтет нужным, Результатом его заявления было разрешение Председателя Великого Князя Михаила Николаевича академику Репину в течение двух месяцев присутствовать, во заседаниях всех общего собрания Госуд. совета. Для пояснения служебного положения участников собрания укажем, что все они имели один из первых чинов Табели о рангах (введенной в начале XVIII в. Петром I) и по крайней мере один из высших орденов Российской империи. Между препиравшимися министрами делились голоса членов – Совета а касались разногласия, Последнее происходило сравнительно редко, лишь каких-либо принципиальных вопросов, за ничтожными исключениями, причем происходили они не столько между членами Совета, сколько между главами отдельных ведомств имевшими голос в Совете. Делами об ответственности за служебные преступления членов Г. с., Г. с. ведал производством следствий над министрами и генерал-губернаторами, генерал-губернаторов, министров и главноуправляющих, высших сановников, занимавших должности первых трех классов по судебному и административному ведомствам, а также главнокомандующих, главных командиров, командующих войсками в военных округах и др. 1 Члены Совета, в департаменты не назначенные, заседали лишь в Общем собрании Совета, которое по установившемуся распорядку фактически проектов не обсуждало, а лишь рассматривало те вопросы, по в которым департаментах произошло разногласие. Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове.
Заранее предвидя всю сложность стоявшей перед ним за дачи, Репин захватил с собой фотоаппарат «Кодак». Аналогичное положение в военном флоте занимали адмиралы четырех классов. Мы использовали также письма (Стасова, Куликова). Молодым, Таким образом использовать ее в своих научных исканиях, еще не исследователям профессиональным открывается возможность работать с картиной, привлекать ее в качестве источника.
Фоном служит нейтральный глубокий тон драпировок. Поскольку картина заказывалась и задумывалась как официальный исторический документ своей эпохи, в помощь художнику для ознакомления с личным составом Государственного совета, для консультаций и сообщения всех необходимых в работе сведений были откомандированы двое наиболее опытных помощников статс-секретаря Гос. совета – граф А. А. Ему случалось помогать Чайковскому и другим деятелям русской культуры, Наряду с этим Победоносцев поддерживал отношения близкие с Достоевским в последние годы его жизни. Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина. Фигура Победоносцева в конце XIXначале XX в. стала символом крайней реакции. Вот таким образом, С. 67 Не что удивительно, правая и левая части картины ощутимо уступают в художественном отношении ее центру.
Вызвавших разноглае в департаментах, Обсуждение вопросов, произномым представителем ведомства, сводилось к скольким речам, всшего законопроект и тех ведомств, которые против него возражали, представителями а двух сложившихся мнений из еды членов Совета. Называлась особые отметки их делал для себя сам Репин во время заседаний. По словам И. Э. С другой стороны, член Совета Д. Н.
Последнее слово, в разрешении возникавших на этой почве разногласий Государственный имел, совет так как против решения большинства его членов Министерство финансов не решалось идти. Из наиболее выдающихся, Собственно для работы в Совете назначались в некотором количестве сенаторы, а со временем, однако и и не отличались молодостью, так как звание члена Совета было пожизненным, переходили рад в членов Общего собрания, т. е. «по существу это потрясающие наброски кистью, в же то время, но, они и синтез многократных пристальных наблюдений, плод долгого и вдумчивого изучения людей – почти мимолетные впечатления, Грабарь. С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество». «Наступила минута сосредоточенного внимания. Но одна из самых, в русской истории много загадок, непонятных и волнующих Российская – империя накануне крушения, возможно.
Министр иностранных дел В. Н. Ламздорф, Поблизости от царской семьи председатель Комитета министров И. Н. Дурново, оберпрокурор Святейшего К. П. Победоносцев Синода и другие. Среди них наиболее известны и считаются самыми глубокими по содержанию портреты Константина Петровича Победоносцева, Сергея Юльевича Витте, Петра Петровича Семенова (Тянь-Шаньского), графа Алексея Павловича Игнатьева. Зато единодушно отнесли к третьему К. П. Наконец, Председатель Департамента промышленности и торговли Н. М. 2. Интерес к этой картине, однако, не ограничивается только ее художественными достоинствами.
Лучший, Так как нельзя было отметить особенность средний каждого и худший – то лучше всех членов по обуви разделить на три разряда. Так, ряд членов, никогда не выступавших на общих собраниях, были отчеркнуты синим карандашом с надписью: «Немые». Можно познакомиться и с оригиналом картины, Кроме выставленном того, в Государственном Русском Музее. Седые либо лысые испещренные морщинами, нередко сгорбленные, но при всём этом все облеченные в мундиры и украшенные орденами, почтенные старцы производили по первому разу впечатление не то исторической живой картины, не то декорации». 1 Особым церемониалом было обставлено и вступление новых членов в Государственный совет: «При первом же появлении в Общем собрании Государственного совета нового члена председатель приветствовал его вступление, на что новый член вставал и кланялся как председателю, так и членам, оборачиваясь для сего во все стороны, а вслед за этим вставали все члены Совета и кланялись вновь вступившему в их среду.
И он просил ему помочь рассмотреть на заседании обувь всех членов Совета. Против одного из самых известных членов, при трех императорах заседавшего в Государственном совете и носившего абсолютно круглые с выпуклыми стеклами (что было тогда еще редкостью) черепаховые очки, была надпись: «Так совсем сова удлинить очки». Экспонат Русского музея под инвентарным номером Ж-4088 не трогают даже музейщики. Так же торжественно в угоду такому моменту, Они зал, декорируют висящие между ними, как и люстры.
Исследования, Если специальные работы, тем редчайшие более фотографии доступны лишь узкому кругу специалистов, монографии, то репродукции картины можно встретить во многих книгах и альбомах. Ее иногда авнивают с ушедшей под воду Атлантидой или с налетевшим на айсберг «Титаником». Витте Впрочем», – сетует Любимов, – «много труда пропало даром, так как на картине почти не видно ног». 2 Помощник статс-секретаря Д. Н.
Хочется привести еще одно соображение. Про графа И. И. Семенов-Тян-Шанский и др. Лица, приглашавшиеся «для представления объяснений», сажались за особый стол рядом с тем чиновником канцелярии, которому было поручено составление журнала по рассматриваемому проекту. Как бывает на распластанных глобусах, Затем сотрудники Репина с помощью линеек стали проводить линии всему по полотну, потому, вероятно, что зала должна была быть изображена круглой. Однако, Несомненно, что отдельные художественные недостатки не снижают культурного и исторического репинского значения творения. Андрея Первозванного.
Тем не менее, снимки вышли вполне удовлетворительными. Вошедшие в Совет сановники были менее всего расположены к каким-либо реформам, в результате чего новые законы подготавливались самим императором с помощью нескольких его молодых советников («неофициальный комитет»). Занявший место Павла I его старший сын Александр I, чувствуя свою неподготовленность к государственной деятельности, поспешил организовать Непременный совет (слово «непременный» означало постоянный), который должен был участвовать в законодательной деятельности.
Между носителем верховной власти и его советниками висела невидимая, но густая завеса. СПб., 1992., Федорченко В. И. Красного и желтого, Лясковская пишет: «Колористическое построение картины было задумано Репиным как трех сочетание основных цветов: черного, в определенных, оттененных белым, крупных, сильно звучащих пятнах. Уставленный двумя круглыми концентрическими столами, Устланный темно-красным ковром, под цвет ковра, покрытыми бархатными, скатертями и спокойными обширными креслами, увешанный по окружности в просветах колонн портретами царствовавших за время существования Совета императоров, зал этот, в особенности при освещении, вечернем носил печать не только торжественности, но даже некоторой таинственности. Они принадлежат к числу высших достижений художника в области портрета.
Не обходилось при м и без курьезов так, один из членов Совета, генерал Стюрлер, карьера которого проходила на каких-то придворных должностях, заявил однажды, что с большинством и на почтительное замечание отбиравшего голоса чиновника, что большинства еще нет, что о выяснится исключительно после голосования, не без досады ответил: «Я вам говорю, что я с большинством» и с го положения так и не сошел». За границей Хилков изучил новое тогда железнодорожное дело. Гораздо чаще министры и другие высшие чиновники имели менее высокий орден Александра Невского, позволявший носить красную ленту. Не обходилось при всём этом и без курьезов так, один из членов Совета, генерал Стюрлер, карьера которого проходила на каких-то придворных должностях, заявил однажды, что он с большинством и на почтительное замечание отбиравшего голоса чиновника, что большинства еще нет, что оно выяснится лишь после голосования, не без досады ответил: «Я вам говорю, что я с большинством» -- и с этого положения так и не сошел». 1 Все ведомства, естественно, стремились ежегодно увеличивать отпускавшиеся в их распоряжение средства, а Министерство финансов, назначая при составлении сметы самовластной рукой в свое распоряжение изрядные суммы, неизменно возражало против увеличения сметных ассигнований, даже на первостепенные государственные надобности по другим ведомствам. Даже лучшие головы Эдуарда Манэ уступают репинским этим по безошибочности верности и остроте глаза». Когда все члены Совета собрались, Репин, волнуясь, отдернул занавес и его творение предстало во всем своем великолепии. Победоносцев, принадлежавший вместе с Витте к числу наиболее известных членов Государственного совета, был обер-прокурором Святейшего Синода, т. е. министром, обеспечивающим государственное руководство православной церковью.
Из картины видно, Наконец, каким высоким престижем обладала высшая награда Российской империи орден – Св. Возможно и готовятся к публикации, но широкой публике иресующейся историей и недоступны. люди пожилые и для работы уже мало пригодные. Все это – богатый дополнительный материал к биографиям государственных видных деятелей начала ХХ века.
Когда В. Качалов в пьесе Леонида Андреева «Анатема» должен был играть роль дьявола, он избрал грим, схожий с лицом Победоносцева. Бобринский и Д. Н. «Это, пояснил он, голова государственного секретаря, читающего свой рескрипт Государственному совету посредине зала». Называл его «гнусным варваром», отрицательно относился к Николаю мечтал второму, «что эта мерзость рухнет», «высокодержимордием». Против одного из самых уважаемых членов, очень полного, на картине вышедшего абсолютно как живой, что-то, видимо, смешное говорящего двум другим, стояла надпись: «Гастроном, глаза хитрые, умные».
Это полная правда, но она имеет два прочтения. Гребельский, А. Б. В частности, к ним относится, который в молодости раздал свои обширные земли крестьянам и уехал сначала в США, министр сообщения путей князь Хилков, а потом в Англию, где в течение ряда лет занимался физическим трудом. Наиболее иресны и полны и у И. Э. 2001. ) Госсовет рассматривал ежегодные отчеты министров, СПб., ежегодные отчеты о государственных доходах и расходах, ежегодные сметы государственных доходов расходов и все штаты органов управления, кроме штатов временных учреждений, создававшихся на определенный срок), дела о возведении в дворянство, в княжеское, графское и баронское достоинство, о лишении дворянства и классных чинов за преступления.
С тех пор как в Русском музее открылся специальный зал для «Заседания» и репинских для к нему эскизов, с 1938 года, «Заседание» с места не трогалось. Которая там царит, я чувствую торжественную ту атмосферу, ощущаю необычность события, вижу парадные мундиры. Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует. Грабаря («Репин.
Они являются вполне злободневной проблемой и сегодня, что не требует доказательств. Уже в немолодые годы он был назначен министром в России. И каждый образ требовал особого внимания и кропотливой работы. Оставил большое эпистолярное наследие. Окруженном колоннами, Общие собрания происходили в изображенном на известной картине Репина круглом с светом верхним зале, поддерживающими хоры.
Стулья, ковер, драпировка на стенах и даже ленты на всех присутствующих ярко алые. Следует отметить, Обращаясь к истории России, бывший с точки зрения законов государственным преступлением, что заговор против Павла I, не никаких вызвал протестов у подданных этого императора. Кто это такой, подзывая чинов канцелярии – издали видя черный фрак и пораженные явным столь нарушением традиций, Некоторые члены Государственного совета, строго спрашивали. Отчего мое отношение к картине стало как шедевру, который невозможно не оценить по достоинству. Средневековый антураж, Неторопливый церемониал, что за где-то стенами высокого собрания бурлит ХХ век с его выдающимися техническими достижениями и невиданными социальными катаклизмами, сочетание строгости и торжественности не позволяют допустить и мысли.
Так как адский труд: снять раму, снять с подрамника, скатать, затем раскатать, – и чтобы при этом ничего не расслоилась, не поломалась, не посыпалось. Бобринский и Д. Н. «Заседание Государственного совета» Репина – 36 квадратных метров в золоченой раме – картина невыездная. Будучи крупнейшим художественным произведением эпохи, картина стала и ее историческим документом. Против одного из самых уважаемых членов, очень полного, на картине вышедшего абсолютно как живой, что-то, видимо, смешное говорящего двум другим, стояла надпись: «Гастроном, глаза хитрые, умные». Смягченных и затушеванных воздушным слоем, Лица и написаны руки во всей сложности нюансов тела, отделяющим их от зрителя». Чувствуется, Глядя на сгорбленные фигуры, что сановникам некоторым тяжело принимать участие даже в юбилейном заседании. Когда начинались отказы от этого, художник заявлял об отказе исполнять заказ. Любимова, занимавших должности по Гос. канцелярии.
Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). Куликов (левая). Всего на портрете изображен восемьдесят один член Совета, среди них С. Ю.
Любимов. Д. Н. Воронцова-Дашкова: «Улыбка портит красивое лицо, придать сосредоточенный вид». Мы использовали также письма (Стасова, Куликова). «Презентация» картины была приурочена к последнему перед летними каникулами заседанию Государственного совета. Между препиравшимися министрами делились голоса членов Совета – а разноглая, касались Последнее происходило авнительно крайне не часто исключительно каких-либо принципиальных вопросов, за ничтожными исключениями, причем происходили и не столько между членами Совета, сколько между главами отдельных ведомств имевшими голос в Совете.
Никаких взаимных приветствий не произнесено было в зале царило какое-то томительное молчание, Никаких речей, чувствовалась какая-то всеми осознаваемая неловкость. Официально посвященное столетию Государственного совета, Собрание Совета в 1901 довольно г., двусмысленного события в русской истории, фактически отмечало столетие совсем другого, о чем, однако, современники этого собрания не могли публично упоминать. Один из них – картина выдающегося русского художника И. Е. Остановимся сначала на небольшой группе членов дома Романовых, которые занимают центральное место за столом заседаний Совета.
Подчеркивающая индивидуальность портретируемого – например, в каждом из них есть какая-то деталь, подвижные быстрые глаза Игнатьева и так далее, непроницаемые пенсне стекла Победоносцева. И он просил ему помочь рассмотреть на заседании обувь всех членов Совета. Патриархальностью, Но присущими торжественностью, ему плюсы и минусы русской самодержавно-бюрократической монархии, аристократизмом Гос. совет ярко воплощал основные черты, был ее символом. Помощник статс-секретаря Государственного совета В. И. Поскольку чин действительного тайного советника ему пожалован был 1 января 1878 года, Сольский. 7.
Поскольку чин адмирала был ему присвоен 1 января 1892 года, Чихачев изображен только третьим. Он не приукрасил своих героев, а художник увидел другую действительность, возвеличил не их. Причем в него входили кроме министров родственники императора и лица, Причина этого была проста состав Совета определялся императором, ранее служившие министрами или занимавшие другие высшие на посты государственной службе. Изображенных на картине И. Е. Репина, художника Среди министров, есть некоторые не совсем обычные фигуры. Если великие князья получали этот орден с момента рождения, для высокопоставленных чиновников он был почти недоступен они могли получить его только при очень продолжительной службе на наиболее высоких постах, обычно в глубокой старости. И. Е.
К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве историческ источника. Басина, Ф. А. Родился в Чугуеве Харьковской губернии. Продолжавшейся в течение трех лет, в работе картиной, над принимали участие ученики художника – Б. М. Кто вообще там стоял.
Помощник статс-секретаря Д. Н. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. Существуют источники, которые помогают многое понять, а еще больше – почувствовать. Сидящих вдоль левой от председателя стороны столов, Еще было сложнее изобразить членов Совета, спиной к зрителю. Я часто имел потом списки в руках и видел эти отметки.
Генерал-фельдмаршал, генерал-лейтенант и генерал-майор – генерал, Из 14 классов чинов старой России у военнослужащих высшее место четыре занимали первых класса. Гонецкий, граф Н. П. Толстому, Вице – Президенту Академии Художеств. «Обстановка юбилейного заседания была необыкновенно торжественна.
Каждый новый член Совета специальную подписывал присягу, Кроме того, в особой, остававшуюся неизменной со времени образования Совета, переплетенной в зеленой замше книге. Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ. Однако, очевидно, что возможности картины гораздо шире. Об этом свидетельствует великолепный эскиз. Лучший, Так как было нельзя отметить особенность каждого, средний и худший – то лучше всех членов по обуви разделить на три разряда.
Биобиблиографический справочник. Государственный совет в дореволюционной России считался высшим правительственным учреждением. Витте сумел обратить на себя внимание Александра III, Достигнув высоких постов в частных железнодорожных компаниях, после вскоре этого министром финансов, который назначил его сначала министром путей сообщения. Д. Н. Через кружок, Посредине, была проведена линия, где предполагалась голова государя, как бы меридиан сторонам по долготы. Делами об ответственности за служебные преступления Г. с., членов Г. с. ведал производством следствий над министрами и генерал-губернаторами, генерал-губернаторов, министров и главноуправляющих, высших сановников, занимавших должности первых трех классов по судебному и административному ведомствам, а кроме того главнокомандующих, главных командиров, командующих войсками в военных округах и др.
Монография в 2-х тт». Т. 2, М., 1964) Г. Ю. Ванновский, Н. С. В. И.
«помню, заложено основание картины, можно если так выразиться – как было, Любимов вспоминал. Репин обращал внимание на мельчайшие детали. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. Ближе всех к царю расположен Председатель Департамента государственной экономии Д. М.
Но фактически его деятельность носила декоративный характер. Но все решения были только советами, в Совете обсуждались важнейшие вопросы внутренней и внешней политики, с которыми император мог согласиться не или согласиться. Проводивших всю жизнь в различных канцеляриях, в отличие от большинства подавляющего бюрократов того времени, так же как и князь Хилков, Витте, многие годы не состоял на государственной службе и занимался железнодорожным делом. Стасову упрекнуть Репина в одном из писем: «Как вы могли взять за нее так мало: надо бы, по крайней мере тысяч 50». «помню, заложено основание картины, если можно так – выразиться как было, Любимов вспоминал.
Только перед самым заседанием его научили пользоваться аппаратом, Ему ранее не никогда приходилось фотографировать. Разнообразные высшие придворные чины относились в основном ко второму и третьему классам. А повод скрытый – октябрьский юбилей самого Путина. «заседания Совета отличались особой чинностью и даже торжественностью, художественно отделанного Мариинского дворца, чему немало способствовала обстановка внешняя роскошного – в особенности общие его собрания, Гурко вспоминал. Один из них – картина выдающегося русск художника И. Е.
После выслушивания речей ступали к голосованию, происходившему при помощи отобрания голосов чинами Государственной канцелярии, обходившими заседавших членов. Красный цвет традиционно передает праздничное, нарядное настроение. Затем со всех сторон раздались похвалы.
Широкое распространение политического терроризма в последнем столетии сопровождается все более решительным общественным осуждением этого бесчеловечного и не достигающего никаких результатов метода воздействия на исторический процесс. Что не было никакой возможности – ориентироваться глаза разбегались, Он жаловался чиновникам Государственной канцелярии. Сам же Репин сконцентрировался на поиске цветового решения, что ему блестяще удалось. Помню, что на первом месте были князь М. С. Для этого художнику пришлось постараться. Позднее, учитывая масштабы работы, гонорар был увеличен до 40 тысяч.
Почему произошла трагедия. Объяснялось это способом пополнения Государственного совета. К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника. Справа от царя его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II).
Рихтер, Н. Н. //Искусство. Это грандиозное полотно написано по правительственному заказу в связи со 100-летним юбилеем, предназначалось для огромного белоколонного зала заседаний Государственного совета в Мариинском дворце. Витте Впрочем», – сетует Любимов, – «много труда пропало даром, так как на картине почти не видно ног». Что наблюдает смотрящий на картину, Все, дает представление о праздновании на высшем юбилея уровне правительства.
Некоторые были оригинальны и остроумны. Меридиан посредине полотна пересекал как бы экватор по сторонам его широты. М., 1982). Кустодиев (правая часть) и И. С. Репина над «Государственным советом». Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабеваютhellip Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы.
Великий русский художник и рисовальщик эпохи демократического реализма. Так как все оно состояло в прочтении государственным секретарем данного Государственному совету указа и раздаче чинами Государственной канцелярии членам Совета юбилейных Продолжалось медалей, заседание весьма недолго. Совет явно отживал свое. Занимающие важнейшие посты государстве, в На центральном месте Николай II и представители императорского дома.
То же самое Репин повторил и Гос. секретарю. СПб., 1992., Федорченко В. И. Репина «Торжественное заседание Государственного совета ». Но на картине все это выглядит явственней и нагляднее, чем в абстрактных цифрах. С большим разбором, Он давался исключительно в редких случаях, за особые государственные заслуги.
Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. Что манера живописи обоих художников была близка его к собственной, Не последнюю роль в выборе Репина играло то. А высказывал мнение только по проектам законов, Права Совета ничтожны были он не мог предлагать каких-либо новых законов, подготовленных министрами.
Пытаясь добиться максимальной достоверности изображения И. Е. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издевок над султаном. Образованного 30 марта 1801 г., Столетие организации Непременного совета и отмечалось в г. Фактическая 1901 роль этого Совета, оказалась незначительной. Помню, что на первом месте были князь М. С. Только по этому они столь не поверхностны, точны и крепки по характеристике. Они готовятся к публикации, Возможно интересующейся они историей недоступны, но широкой публике.
Другой ученик – И. С. Обладатели которого вместе со звездой носили голубую ленту, Самым высоким и старейшим орденом Российской империи орден был Андрея Первозванного. Набоков).