Бастрюков: На них стругах8230 Фразеологический словарь русского литературного языка «Бурлаки на Волге» – картина Репина, которая создавалась долгих пять лет. При создании своей картины Репин не просто писал этюды своих бурлаков с натуры на Волге художник изучал образ их жизни их труд искал возможность написать именно того бурлака, который ему казался ему наиболее выразительным. В центре картины юноша Лингвострановедческий словарь на Волге, 1900 е. И. Репин «Бурлаки на Волге», 1870 1873 Бурлак наёмный рабочий в России XVI конца XIX веков, который идя по берегу, тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Знаменитой картине И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» предшествовало длительное путешествие художника по Неве, Волге, знакомство с бурлаками и особенностями их жизни и, конечно, сотни эскизов.
В настоящее время картина Репина «Бурлаки на Волге» находится в Русском музее в Петербурге. Увиденное настолько поразило Репина, что впоследствии, чтобы лучше изучить жизнь бурлаков, он совершил две поездки на Волгу, в результате которых и появилась эта картина. Если размышлять глобально, «Бурлаки на Волге» – картина Репина в некотором отношении эпическая, монументальная.
Темное тревожное пятно мрачной группы одетых в рубище людей подчеркивается спокойствием, Яркое солнце освещает артель, всю полными светом и воздухом бескрайними просторами, ясностью пейзажа. Ваше восприятие картины изменится после того, Может быть, её место в творчестве художника, как узнаете вы историю создания картины. Размахиваясь из стороны в сторону, Последний тихо шагает, быть может, маятник, как наполовину в дремоте и абсолютно опустив голову на грудь, бедный лапотник, последний и отделившийся от всех. Которая показывает тяжёлую бурлаков, жизнь в результате поездок по Волге в 1873году была написана картина.
Природа создает пластику и фон главного сюжета. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бечевы идут в шаг эти одиннадцать человек, живая машина возовая, наклонив тела вперёд и в такт раскачиваясь внутри своего хомута. В тексте-рассуждении должен быть тезис. «Бурлаки» свидетельствовали о новом крупном достижении русского реалистического искусства. С тех пор громадные превращения произошли с нею.
Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. (Краски – лёгкие, радостные, густые, мрачные, тревожные, плотные цвет – блёклый, размытый, спокойный, яркий, неяркий, беспокойный, звонкий. ) Как вы думаете, с какой целью написан этот текст. Мудрый, Спокойный, Канин являет собой как серединныйхарактер бы между этими двумя противоположностями, снесколько лукавым прищуром. Справа – «Илька – матрос», который своим взглядом смотрим прямо на зрителя и выражает злобу и ненависть. Но она была тогда почти еще только эскизом.
Что сразу же решил создать шедевр, Репин был настолько этой впечатлен контрастной картиной. Что происходит вокруг, размышляют Они и говорят обо всём, глубоко чувствуют радости и печали жизни. Насколько Илья Ефимович был увлечен своей картиной, Чтобы понять, достаточно прочитать его воспоминания о работе на Волге: «И вот я добрался до вершины всей моей эпопеи: бурлацкой я писал наконец этюд с Канина. Картины «Бурлаки на Волге» написана в 1873 году. Она, как произведение реалистическое, созданное на основе большого изучения жизни и глубокого осмысления самобытных, народных основ искусства, всем своим существом противостояла «Грешнице» Семирадского, продолжавшей традиции старой академической школы.
Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. (там же, стр. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. Характерно, что в комментируемой статье Стасов абсолютно обходит картину Семирадского, сосредоточивая все внимание общественности на выдающемся шедевре русской реалистической живописи картине «Бурлаки на Волге». Видно, что для этих людей уже не существует в жизни радости, на их лицах выражение покорности, в безжизненных потухших глазах ни мыслей, ни чувств, в них только стремление дотянуть свою лямку, не упасть по дороге. Еле плетущимися от усталости людьми, Напряжение передано не только надрывающимися, также но и полными сил образами двух передних бурлаков. Репин «заболел» ими.
Унификация различного рода подстрочных примечаний от имени Стасова и редакций его прижизненного «Собрания сочинений» 1894 года и дополнительного IV тома 1906 года осуществлялась на основе следующих принципов: Статья написана по поводу академической выставки, на которой экспонировались произведения, отобранные для всемирной художественной выставки в Вене. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Художник разбивает ватагу бурлаков на отдельныегруппы, сопоставляя различные характеры, темпераменты, человеческиетипы. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. () Тут же за их спинами, немного фальша и ухитрившись поменьше везти идёт отставной, должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех жёлтый, как воск и иссохший старик он страшно болен и измождён и, кажется, немного дней остаётся ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки.
Не похожие друг на друга характером, Одиннадцать бурлаков на картине и все разные, они отношением к работе и жизни, возрастом. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Жаркий летний день и безбрежная река. Это сделаномастерски. Натянутая лямка – все это еще раз показывает тяжесть ими ведомой баржи, Напряжение тел этих силачей.
Находящийся по центру Канин представляется характером серединным между двумя этими противоположностями. Каждой из которых присущ свой характер, Художник вереницу разделил бурлаков на три группы, темперамент, человеческие типы. – вспоминает он в своей книге «Далекое близкое». И чувства их похожи. Что процессия движетсяиз глубины на зрителя, Картина построена так, так что фигуры не друг заслоняют друга, но одновременно композиция прочитывается какфризообразная.
Каждый из которых самостоятельная портретная индивидуальность, Перед нами вереница – персонажей. Ближе золотится тихо надувающийся парус бедного Где-то суденышка, вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке, а впереди идет ватага бурлаков. От первоначального замысла не осталось и следа. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем.
Возглавляет артель поп-расстрига Канин. Также следует отметить ритмическое построение фигур бурлаков на холсте, то склоняющихся, то поднимающих головы просматриваются три похожие по построению группы. Лишь месяцем позже Стасов опубликовал статью «Новая картина Семирадского Грешница, в которой он, отметив некоторую увлекательность произведения, указал, что художник не изобразил главного живых людей, не раскрыл их глубоких переживаний, погнавшись за внешним блеском, за фейерверком (С. -Петербургские ведомости, 1873, 6 апреля). Посмотрите внимательно на картину, сосредоточьтесь на ней. Переписка. (Слушаем аудио, у учащихся на столах тексты стихотворения Некрасова) Когда Репин узнал бурлаков ближе.
Кто-то всю жизнь в бурлаках, а кто-то лишь короткое время. Монотонная, Тупая, жилистых, не человечески тяжелая работа сломила и огромных, могучих богатырей, шагающих впереди и все повидавших, многое переживших, но узнавших мало радости в мужиков, жизни запряженных в середине, вытягивает она последние силы и из желтого, больного иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба. Это картина г. Репина «Бурлаки на Волге». Сюжет возник у Репина во время прогулки под Петербургом в 1868 году. Картина молодого Репина, тогда еще пенсионера Академии, привлекла всеобщее внимание. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге».
Что за кроткая бессознательная сила, Что за покорное стадо, что за нищета, тут и же что за бедность. Нет ни одной цельной рубахи на этих пожженных солнцем плечах, ни одной цельной шапки и картуза всюду дыры и лохмотья, всюду онучи и тряпье. Сам художник очень любил эту свою картину. И уж это одно можно поставить в величайшуюзаслугу художнику. Высокий флегматичный старик, черноволосый суровый Грек, непривычный к такому труду и словно пытающийсяосвободиться лямки, от обернувшийся, словно для того, чтобы окликнуть товарища последнего, одинокогобурлака, готового рухнуть на песок – набивающий трубку, юноша Ларька, Столь же характерныи другие персонажи.
Вряд ли когда-нибудь еще мы являлись в Европу с такими многочисленными и значительными русского образчиками художественного творчества, в самом деле. Е. Репин и И. Н. Крамской. Не жалость к бурлакам звала теперь художника писать картину, Нет, а уважение любовь и к ним. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность.
Каков он здесь. Ближе золотится тихо надувающийся парус бедного судёнышка, Где-то вдали мелькает дымящийся тяжело пароход, ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке, а впереди идёт ватага бурлаков. Особое внимание общественности привлекли три картины: «Бурлаки» И. Е. Репина, «Грешница» Г. И. Семирадского (1843–1902) и «Шуты при дворе Анны Иоанновны» В. И. Якоби. Что нужно делать.
Эскизы, Художник делал наброски, даже шагал рядом с ними по берегу Волги изучал и лица характеры бурлаков, чтобы почувствовать их состояние Три года шла работа над картиной. Безусловно, «сверхсюжетом» Репинских бурлаков на волге является начало и конец пути, продуманное повествование, о существовании людей, которые изо дня в день соединены одной лямкой. На картине это получило бы характер, примитивно-тенденциозный Но замысел в таком виде остался неосуществленным. Низко пригнувшись к земле, Тотчас позади них натягивает свою лямку, тоже в лохмотьях и волосами, с ещё третий богатырь, перевязанными тряпкой.
В длинных белых космах и босиком, Один только шумит и задорно кипятится мальчик и картины, являющийся центром и и шествия, всего создания. Какие художественные средства использует автор. Он публикует стихотворение «На Волге». Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». За их спинами, Тут же идет отставной, немножко фальша и ухитрившись поменьше везти, должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех как желтый воск и иссохший старик он страшно болен и изможден и, кажется, немного дней остается ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки.
широкие просторы великой русской реки. – Это было большим моим праздником. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков.
Ещё через три года закончена картина Репина «Бурлаки на Волге» и многие подумали, что эта картина – отклик на стихотворение Некрасова. Его беды и проблемы, надежды и радости – которые помогли загнанным непосильную в кабалу людям построить новую жизнь, Именно в этом образе художник отразил все лучшие качества простого народа, что такое радость и И. Е. Репина, где они стали хозяевами и узнали, удивительного русского живописца, всегда интересовала жизнь простого народа. Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, а его быстрый сердитый взгляд, его своенравная, бранящаяся на всех, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, все это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него впереди и сзади.
Замечательный русский критик В. Стасов писал: «Картину «Бурлаки» я нахожу одною из самых замечательных картин русской школы, а как картина на национальный сюжет – она решительно первая изо всех у нас. Окончательная версия впервые была в выставлена 1873 году на художественной выставке произведений живописи и искусства. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач.
Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные. В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. Что дает прочувствовать характер работы, в картине размеренность передана и напряженность движений людей.
Что Академия набирается аристократизма, в письме Крамскому Репин писал, главное, что она стремится держать над камертон всем искусством высоко И, никогда не спускать этого камертона до пошлой действительности именуемой жанром (И. Дома вы должны были уточнить значения этих слов. Бесконечно раскинувшаяся Волга, в картине г. Репина перед вами словно широкая, млеющая и заснувшая под палящим июльским солнцем. «Итальянские крестьяне и крестьянки, сцены у фонтанов, ослики на римских дворах, кардиналы, капуцины, варфоломеевские ночи, Ромео и Джульетты, Апеллесы, Цицероны, рыцари, Венеры и вакханки, наконец, всякие сцены из римской итальянской, французской или немецкой истории» – вот что выставлялось, говорит Стасов, тогдашними русскими художниками. Вопросы и задания. К какому стилю и типу речи отнесёте этот текст. Что люди одеты в лохмотья – под ремнем одежда быстро истирается и Неудивительно, ветшает, от бесконечной дороги стаптываются лапти.
Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Искусство, 1949, стр. На фоне предгрозового неба и песка чистого движется на зрителя толпа тянущих свою лямку бурлаков. Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные.
Как бы не так, он из всех щелей вылезает, он превращается в ребенка, в юношу, в Семирадского ему имя легион. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Не менее характерны и другие персонажи картины.
Где можно было настоящий увидеть тип бурлака, Друзья посоветовали ему отправиться на Волгу. Потому как были они нерадивыми – кто трубку курил, Их в задача этой ватаге – контроль идущих позади, а кто и демонстративно протестовал против нечеловеческой работы. Написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками как академизма «величайшая профанация искусства», Картина «Бурлаки», Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии». Выпишем на листочек определения, которые автор подбирает к словам краски, цвет. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. В центре бурлакКанин, олицетворение первобытнойдремучей силы, справа бородач с несколько обезьяньей пластикой, справа – озлобленным, Илька-матрос, ненавидящимвзглядом уставившийся прямо на зрителя – лицом напоминавший Репину античного философа, Возглавляет ватагу тройка коренников. Другим придется тянуть сильнее и они почувствуют вскоре это, Эта работа коллективная и как только один будет прикладывать меньше силы. Впоследствии Репин пишет ещё картину – «Бурлаки идущие в брод», которая также изображает тяжкую жизнь русского народа. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино.
Репин во-первых, Используя такой формат, в которой образы бурлаков подобраны один типичнее имеет возможность показать подробно всю ватагу, колоритнее, драматичнее другого и, во-вторых, благодаря растянутости группы зритель подсознательно воспринимает медлительность, затрудненность шага бурлаков. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Семирадского Вы сразу разгадали, видя в нем воскресение своих догматов, неподкупно между тем как сотни молодых и старых художников поют ему гимны Академия торжествует – неумолимо, Репин писал по Стасову поводу его упомянутой выше статьи о Семирадском. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. И всё это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу.
Бурлаки величайшая профанация Мнению искусства, Стасова о Бурлаках и Грешнице противостояло мнение старой академической школы – которое наиболее ярко выражено словами ректора Академии Ф. А. Бруни. Каждый из которых может рассматриваться как самостоятельная портретная линия, видим Мы персонажей. 1873 История создания картины описана подробно самим Репиным в книгеДалекое близкое, Русский художник Илья Ефимович Репин Бурлаки на Волге.
Который как бы пытается освободиться от лямок, Полный жизни и надежд юноша Ларька, флегматичный старик и не привыкший к такого рода труду, умудряющийся по ходу набивать трубку, хмурый черноволосый грек, который чуть обернулся для того, чтобы позвать товарища из последней тройки, который вот-вот рухнет на песок. Когда другой, Он работает над картиной уже два года, в котором рассказывает о встрече с бурлаками и чувствах, менее не талантливый человек создаёт произведение, вызванных этой встречей. Размахиваясь из стороны в сторону, Последний тихо шагает, быть как может, маятник, наполовину в дремоте и абсолютно опустив голову на грудь, бедный лапотник, последний и отделившийся от всех. (Научно-популярный, рассуждение).
Его еще нужно молотом. Какие мысли и чувства она вызывает. Репин сделал это мастерски. И вот появилась картина «Бурлаки», где прямо, без всяких прикрас, глубоко правдиво была показана ватага бурлаков, оборванных, грязных, с невероятным напряжением тянущих баржу. Лица работников выписаны художником с большой любовью. Давней традицией преподавания литературы в является школе привлечение произведений живописи. Прицепив лямку к барке и влезши в нее грудью, он повис, опустив руки. Бесконечно раскинувшаяся, в картине Репина перед вами широкая, словно млеющая и под заснувшая палящим июльским солнцем.
Ни один из них не кричитс картины зрителю: Посмотри, как я несчастен и до какой степени тызадолжал народу. Крайняя нищета и нужда, всех Однако этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды, толкнувшая их на непосильный труд. В результате. Со всклокоченной головой, Это какие-то дремучие геркулесы, неподвижно висящими вниз руками, бронзовой от солнца грудью и жилистыми.
По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. Он узнал, что среди бурлаков разные люди: бывшие солдаты, священники, учителя. Один только шумит и задорно кипятится мальчик, в длинных белых космах и босиком, являющийся центром и шествия и картины и всего создания. Свидетелей было немного – только свои бурлаки, Публики, да разве еще случайный прохожий во время стояния в лямке он поглощал меня и производил меня на глубокое впечатление. И так без конца, борьба. также статью Илья Ефимович Репин (т.
Он стал восхищаться ими. Неизгладимое впечатление произвела на Репина встреча с бурлаками. Вспомним, Чтобы понять значение данного произведения, какие полотна преобладали выставках на в то время. Послушаем отрывок из стихотворения Некрасова.
На которых вы кратко записали свои первые впечатления этой от картины, Взгляните на те листочки. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. 63). Без которых мы не сможем говорить о труде художника и о картине, Но нам прежде нужно уяснить значение слов.
Работать с картиной И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» очень сложно и ответственно. Будто тягловые животные, Они запряжены, что потому эта нечеловеческая работа требует таких же нечеловеческих усилий их тела напряжены. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. Ноги в коленях, Согнутые спины, глубоко вдавленные в песок ступни ощущать заставляют тяжесть бурлацкой лямки. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков.
Два великих человека создали свои произведения независимо друг от друга. Идущий босиком в яркой розовой рубашке, Лишь мальчик, сразу выбивается из всей этой серой, единственный из всех поднявший высоко голову и бросающий сердитый взгляд из-под нахмуренных от палящего солнца бровей, покорной, безответной вереницы. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Репин видел в Калине затаенную, великую духовную силу народа. Вы с одного взгляда отвели ему должное место (II, 54).
Репину удалосьсоединить условность картинной формы с удивительной натурнойубедительностью. Справа от Канина бурлак, олицетворяющий природную дремучесть силы. Что герои картины конкретные – люди, Несмотря на то, вместе они представляют собирательный образ русского народа. Но и критиками, Картина Бурлаки Репина на Волге» была восторженно встречена не только зрителями. Первоначальный замысел произведения целикомукладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов:нищие, ободранные, грязные бурлаки в сопоставлении с наряднойтолпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулкипо Неве).
В тех случаях, когда в стасовском тексте при цитировании писем, дневников и прочих материалов, принадлежащих разным лицам, обнаруживалось расхождение с подлинником, то вне зависимости от причин этого (напр., неразборчивость почерка автора цитируемого документа или цитирование стихотворения на память) изменений в текст Стасова не вносилось и в комментариях эти случаи не оговариваются. В варианте картины, на котором остановился художник, мы видим удлиненное в ширину полотно. Когда нарядная толпа дачников оказалась рядом с ободранными, Однажды Репин увидел сцену во прогулки время по реке Неве, грязными бурлаками, нищими. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей.
Не похожие друг на друга характером, Одиннадцать на бурлаков картине и все они разные, отношением к работе и жизни, возрастом. Однако всех этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды, крайняя нищета и нужда, толкнувшая их на непосильный труд. Выкинул из юношеского вдохновения все, в короткое художник время созрел и возмужал и явился теперь с картиною, что еще в нем было незрелого или нетвердого, с которою едва ли в состоянии помериться многое из всего, что до сих пор создано русским искусством. В Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, недалеко от Жигулей, в верстах 15 от Самары.
Образованного на Платоне и вот философа, Сократе, Аристотеле, Пифагоре, загнанного в общую яму или пещеру с беглыми преступниками-земляками, угоняли на Понт Эвксинский и он лежал там на солнцепеке, кто-нибудь пока не покупал, наконец, его, шестидесятилетнего старика и Канин с тряпицей на голове, с заплатками, шитыми его собственными руками и протертыми снова, был человек, внушающий большое к себе уважение. ». Он суетливо и порывисто ведёт свою работу и частит ногами ещё дальше кто-то вроде бродячего грека, Обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, он беспокойно поднимает свой всё ещё великолепный, с чертами всё ещё античными наполовину ему тошно и непривычно, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом – на плечах у него жилет с единственной болтающей и сверкающей на солнце пуговицей. Смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, Узкая полоска берега, что позволяет художнику еще резче оттенить Милостивый « государь. Это великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов. Это дремучие какие-то геркулесы, со всклокоченной головой, бронзовой от солнца грудью и жилистыми, неподвижно висящими вниз руками. Возвышено и усовершенствовано, Почти все теперь в ней переделано или изменено, чем нынче сделалась картина, так что прежнее создание ребенок просто против того. Который возглавляет первую четвёрку, с героем центральным картины бурлаком Каниным, Репин сравнивает античным философов. Которые экспонировались на академических выставках, в подавляющем случаев большинстве произведения, были непонятны и чужды массам. Запишите кратко, Напишите на листочке свои впечатления, а не предложениями эти Отложите листочки, отдельными словами.
По историчности взгляда, Ни одна другая не может сравниться с по нею глубине содержания, по интересу пейзажа и внешней обстановки в связи с действующими лицами наконец, по силе и правдивости типов, по своеобразию художественного исполнения». Вот таким образом нельзя не предвещать молодому этому художнику самую богатую художественную будущность. И даже некоторая безысходность, в его взгляде отразились и усталость, что дорогу всё же осилит идущий, в но то же время – осознание того. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды. Люди, Её содержание далеко от современной действительности их пугают своей схожестью с теми изображённые на ней непонятны современным школьникам, кто оказался за бортом нормальной жизни. Могучий художник и мыслитель, По плану и по выражению своей картины г. Репин значительный, красотой и совершенством, но вместе с тем он владеет средствами своего искусства с такою силою, как навряд ли еще кто-нибудь из русских художников. Но и судить нём, о Важно не только научить учащихся чувствовать произведение искусства, выражать своё мнение.
Выражения лиц, Все персонажи картины в – действительности встреченные живописцем люди, которых он подробно изучил. Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. И все это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. Будто тягловые животные, запряжены, Они так как эта нечеловеческая работа требует таких же нечеловеческих усилий их тела напряжены. Но это не так.
Очень подробно история создания этого шедевра описана самим Репиным в книге «Далекое близкое». Вы думаете, что Бруни это Федор Антоныч, старец. Этот, кажется, всюду перебывал, во всех краях света отведал жизни и попытал счастья и сам стал похож на какого-то индейца или эфиопа – низко пригнувшись к земле, Тотчас позади них натягивает свою лямку, тоже в и лохмотьях с волосами, еще третий богатырь, перевязанными тряпкой. Развернувшаяся вокруг Бурлаков и картины Семирадского, Журнальная борьба, что хорошо сознавали являлась Стасов, отражением борьбы старого академического направления с принципами новой реалистической русской школы живописи, Крамской, Репин и др. Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, а его быстрый сердитый взгляд, его своенравная, бранящаяся на всех, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, – всё это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем, дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него впереди и сзади. Произведение имело большой успех и на всемирной выставке в Вене.
В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. Удивительная натурная убедительность удачно переплетена с условностью картинной формы. Передо мной мой возлюбленный предмет – Канин. Идут в шаг эти одиннадцать человек, Запрягшись в свои лямки натягивая и постромки длинной бичевы, наклонив тела вперед и в такт раскачиваясь внутри своего хомута, живая машина возовая. Каждое лицо персонажа индивидуально.
42, 54). Не похожие друг на друга люди связаны верёвкой-бечевой, Какие замечательные, то есть бурлацким общим трудом. На Неве в воскресный день его внимание остановили две абсолютно различные группы одна из них – пестрый, нарядный «цветник» гулявших барышень и кавалеров и рядом с ней другая – черные от пота и грязи, оборванные, тянущие баржу бурлаки, у которых одежда превратилась в лохмотья, не различимые уже по цвету.
Одновременно с этим фигуры не заслоняют друг друга. Бодрый, Вторую половину шествия составляют: крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек изо всей компании обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, на плечах у него жилет с единственной болтающейся и сверкающей на солнце медной пуговицей: он суетливо и порывисто ведет свою работу и частит ногами еще дальше кто-то вроде бродячего грека, с чертами все еще наполовину античными ему тут тошно и непривычно, он беспокойно поднимает свой все еще великолепный, несмотря на бесконечное жизни, мотовство античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом. Крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек из всей компании – бодрый, половину Вторую шествия составляют. Каждый из бурлаков делает видимое глазу зрителя усилие, Тянуть против течения нелегко их плечи перетянуты ремнями-лямками широкими – так удобнее тащить.
Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно. На нем расположены фигуры бурлаков, которые тяжело идут вдоль берега. Построение картины основано таким образом, что из глубины на зрителя движется процессия. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться.
Картина «Бурлаки», написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии». (Плеснул на холст живое солнце. ) Найдите искусствоведческие термины в этом тексте. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. Впереди и в центре идёт бурлак Канин, который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась, Ноги их вязнут в глубоком раскалённом песке, он ведь каждого знал лично и по именам, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, а перед зрителями картины предстают завершенные образы. И это точно что правда: удары, Крамской сообщал Репину: нас пугают Семирадским, будут чувствительнее, которые они будут наносить, чем удары Шамшина, Маркова даже и Бруни.
О картине Бурлаки на Волге см. С целью создания этюдов и портретных зарисовок, в 1870 году он предпринимает по поездку Волге. Он требует, Кроме того, чтобы каждый член артели работал в полную силу – здесь отлынивать нельзя и перекладывать груз на чужие плечи. Картина Якоби была снята с выставки, так как в ней органы власти усмотрели «обличение царствующего дома». Не смотря на жару, На нём, так как он знает, плотная одежда, что лёгкая рубаха быстро на истреплется такой работе.
Весь страх мой оказался напрасным:бурлаки, к радости моей, бурлаки настоящие и более ничего. Изменилось ли ваше восприятие после знакомства со статьями искусствоведов. Несмотря на тяжелые условия труда, Этот тяжелый подневольный труд не сделал бурлаков рабами, убогими, герои картины выглядят не жалкими. Способствует развитию эстетических чувств и восприятий, Такая работа углубляет проникновение литературное в произведение. Где выполнил множество портретныхзарисовок, с целью осуществления этой идеи в художник 1870 годупредпринял поездку по Волге.
Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке. Его задача – задавать ритм движения. Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день.
Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. То тотчас женапугался, Чутьтолько я прочел газетах в о бурлаках г. Репина, – писал Достоевский. Годами существующих рядом, вместе таков сверхсюжет репинских Начало Бурлаков и конец пути, продуманное повествование о жизни людей. Эти записи вам понадобятся, когда вы будете писать отзыв о картине. Нарядный «цветник» гулявших барышень и кавалеров, На Неве в воскресный день его внимание остановили две абсолютно различные группы одна из них – пестрый, оборванные и рядом с ней другая – черные от пота и грязи, тянущие бурлаки, баржу у которых одежда превратилась в лохмотья, не различимые уже по цвету. простого народа: его беды и проблемы, надежды и радости. 1).
Замученная непосильной работой и все вместе – они не угрюмая ватага, умных, а настоящее товарищество необыкновенных, свободолюбивых людей. Которого такой контраст Первоначально поразил, Репин, хотел противопоставить эти две группы. Она уместна лишь тогда, Работа с картиной не самоцелью, является помогает в достижении образовательных и воспитательных целей, когда способствует лучшему усвоению программного материала. Кто ее видел, Уже года два тому назад картина эта несколько пробыла дней на выставке Общества поощрения художников и поразила всех. Которое полностью укладывается в концепцию критического реализма, Впервые мысль подобное создать произведение, пришла в голову художнику 1860-х годах. Несколько раз ездил Волгу, на Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало времени с артелью бурлаков, узнавая их характеры, делая зарисовки и эскизы.
Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Думалось мне, Так, богатые патриции железного Рима на рынках, когда Эллада потеряла свою политическую независимость, где торговали рабами, покупали ученых-философов себе для воспитания своих детей. У наскак-то принято – что бурлаки всего более способны изображатьизвестную мысль социальную о неоплатном долге высших классовнароду, – Даже самый сюжет ужасен.