Данная картина Репина является одной из самых известных полотен художника и имеет название «Мужичок из робких».
Свидание с С. 160А. 160Толстой. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. Сурикова, Только у Вас, с которыми ничто остальное в искусстве несравнимо – правде, по да у Верещагина в целой Европе я нахожу те глубокие ноты, по истинной перечувствованности до корней души. Интересно привести отзыв реакционной прессы. Когда она была показана на выставке, Теперь и к тому же он приуменьшал заслуги запорожцев, самих последователь Толстого художник Н. Н. Ге также недооценил репинское полотно, как защитников родины от посягательств турок и польского панства.
«На солнце» (1900), » (1896), «Барышня в деревне» (1898), «Косарь-литвин» 1894, «Барышни на прогулке среди стада коров» «В избе» (1896), (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). Художник постоянно жил тревогами и передовой надеждами русской интеллигенции, Чернышевского, ее желанием связать свое дело с борьбой против социального гнета и неравенства. Эскиз «Разгон демонстрации», масляными красками на дощечке (ГТГ). захватывает и XX век – художник умер в преклонном возрасте, в 1930 году и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть. Чувства были перегружены ужасами современности". Сентябрь160 октябрь «Яблоки» (этюд маслом). Наконец, приезжаю на ярмарку в Чигирин и здесь вижу группу косарей – молодец к молодцу, лежат все на животах в ожидании найма.
И отсюда почерпнул немало типов для картины». Он искал себя в самом конце и, Когда вывесили оценочный лист, расстроился, страшно не найдя там. Репин в одном из своих писем сообщил, как зародился у него замысел картины. В это время родители художника жили в собственном доме на Никитинской улице (ныне ул.
Летом в Пенатах рисовал Горького и написал портрет М. 160Ф. 160Андреевой. Не позволил войти никому, Пришед же в Иоанна дом и Иакова, кроме Петра и отца девицы и матери. близкие Репина покинули Здравнево и 7 августа прибыли в «Пенаты». Свет чистый, – Климат здесь хороший, солнце яркое, ровный, внешний красивый, вид чего вы ничем не замените в вашем казарменном Питере, в этом болотном, темном прогнившем воздухе». Посещение художника С. 160Д. 160Милорадовича.
В конце июля 1930160г. Его собственные рисунки выглядели как будто грязнее хуже и Он пытался им подражать – но безуспешно. Он писал: «Я, султан, сын Магомета, брат солнца и луны, внук и наместник божий, владелец царств – македонского, вавилонского иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан. » и так далее. Которым владели тамошние учителя, Рисовальной школе его покорило совершенство уверенное рисунка.
«Не ждали» (1884), в картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), 1880-92 тема эта воплощена с невиданной и масштабностью смелостью, «Арест пропагандиста». В Тёплом переулке (Москва) Репиным было написано немалое количество портретов: Н. 160Н. 160Ге, А. 160Д. 160Третьяковой (матери основателя галереи), Е. 160Г. 160Мамонтовой (жены мецената), С. 160А. 160Репиной (сестра жены художника в костюме монахини), И. 160С. 160Тургенева (март 1879), портрет сектанта В. 160К. 160Сютаева. Все это и определило важное место репинских произведений в мировом наследии реалистической живописи XIX века. Страшно было подходить – не сдобровать. Замысел был грандиозный. Сентябрь160 октябрь: попытка поступить в Московский университет. Представители власти: лихой урядник лупит толпу другой нагайкой урядник только грозит плеткой, Вот они, дабы они не мешали привилегированным, но того и гляди пустит ее в ход множество всяких сотских и десятских и прочих царских слуг: с палками в руках они оттесняют крестьян от иконы.
Яворницкий, однако, продолжал настаивать на своем сюжете и написал об этом Репину. Эту группу я взял для этюдов. 16 мая160 отъезд из Москвы на дачу Эртовой в Хотькове.
Начал картину «Финские знаменитости»160 групповым портретом, который запечатлел торжественный ужин в Хельсинки по случаю принесения Репиным своих полотен и картин русских мастеров в дар Финляндскому Художественному обществу (1922, Музей «Атенеум», Хельсинки), написанный с фотографии. В связи с идеей картины «Запорожцы» есть эпизод, характеризующий мировоззрение Репина периода московской жизни. Конец сентября160 октябрь160 работа в Москве над «Запорожцами». Стасов пишет: «Илья, я вне себя – не то что от восхищения, а от счастья. Речь шла о «Крестном ходе».
Кисти и палитра художника. 160 «Стрельцы клянутся в верности царевне Софье» (рисунок карандашом для иностранного журнала). Был объявлен конкурс на большую золотую медаль. С июля 1918160г. Благословение детей (на евангельский сюжет.
«Л. 160Н. 160Толстой за письменным столом» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на пашне» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему160 оба 1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в белой блузе» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в розовом кресле» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в яблоневом саду» (две картины160 1912 и 1913160гг. ) 160 пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке – «Л. 160Н. 160Толстой в кресле с книгой в руке» (1887160г. ), Известны следующие работы о И. 160Е. 160Репина Л. 160Н. 160Толстом. « дочь твоя умерла, в это время, утруждай не Учителя – приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему. На переднем плане – девочка на темной перекладине штакетника. С неприкрытой иронией рисует художник привилегированную часть общества, с серьезностью делающих столь «важное» дело и с большой теплотой, с глубокой любовью показывает толпу бедняков. Ученик Репина, А. 160М. 160Комашка, живший у него на даче в Куоккала с 1915 по 1918 год, вспоминает: «Из репродукций в репинской мастерской были только воспроизведения картин и портретов Веласкеса: Вакх (Соревнование пьяниц»), «Конный портрет Оливареса», «Эзоп». влекущую к себе силу.
Репин действительно знал русского мужика, знал его мысли и чаяния. Вышел из её Неудовлетворённый состава, решением комиссии, как и некоторые украинские художники. Третьяков писал: «Было бы очень хорошо на место бабы с футляром поместить прекрасную молодую девушку, которая бы несла этот футляр с верою и даже с восторгом». «Натурщик» (итальянский карандаш). Приближался семидесятилетний юбилей художника.
кар., ГТГ) с надписью «Чугуев И. Репин кистью: Мохначи 13 юня 77» и «Деревня Мохначи» или «Уличка в Мохначах» (1877, бум., граф. «Крестный ход в дубовом лесу» была показана художником на своей персональной выставке в 1891 году. На лицевой стороне изображена опущенная голова казака в правом повороте на обороте, вверху слева, горизонтально расположенное поясное изображение мужчины со спины с открытым ртом и поднятой рукой. Осмотр Цветковской галереи. Р. Люксембург, 8, Художественно-мемориальный музей И. 160Е. 160Репина). Апрель160 работа над этюдом «Вид Петровского дворца».
А на его настроении, Автор делает акцент на не репликах или поступках героя, на общей эмоциональной атмосфере эпизода, состоянии личности, всей картины. Он писал «Царевну Софью» и «Крестный ход», делал первые эскизы для «Ареста пропагандиста» и «Ивана Грозного», работал над портретами, а на мольберте стоял уже новый холст – «Запорожцы». Вся семья художника была вовлечена им в этот замысел. Холст, масло.
Обед у В. 160К. 160Бялыницкого-Бируля. Картина осталась у Репина, Так как, а затем, он записал её в 1916 году новым вариантом композиции, в году, 1924 написал на том же холсте последний её вариант. Именно с ним Илья Ефимович связывал своё первое увлечение рисованием. » (1896), «На солнце» (1900), «Косарь-литвин» 1894, «Барышня в деревне» (1898), «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). Эта картина не изображение беспристрастное русской жизни, Нет, а только изобличение взглядов художника на эту жизнь».
По воспоминаниям художника, в семье Ефима Васильевича и Татьяны Степановны Репиных, Иван и Василий, кроме него было ещё детей160 трое Устя. Расчесанные на прямой пробор, Щедро маслом политы волосы, широкие яркие кушаки, до блеска начищенные сапоги. Возвратившись в Париж создал этюд «Окраина Парижа» (Кировский Художественный музей), «Дорога на Монмартр в Париже» (ГТГ). гонора. Голубое небо, освещенное летним полуденным солнцем, словно застыло в истоме и переливается яркими, неповторимыми красками сверканье и блеск хоругвей икон яркие одежды толпы насыщенность воздухом, несмотря на большое количество персонажей, – все это создает настоящую симфонию.
В продолжение года160 работа над картинами «Крестный ход», «Вечорницы» и «Запорожцы». Частный случай, - это как раз то, смысл которого полностью исчерпывается тем, эпизод, что данный в момент происходит перед глазами, не длящийся процесс, а необратимый финал – что проходит. Как керамическая, Предполагалось создать такие мастерские, резьбы по дереву декоративного панно, позолотная, ткацкая, токарная литейная и столярная. Вот этим барынькам и кулакам, являющимся оплотом самодержавия, доверена «высокая честь» нести икону. Работа над портретом П. 160А. 160Лезина (21 декабря карандаш). 20 декабря160 посещение Л. 160Н. 160Толстого в его доме, работа над акварельным портретом писателя для журнала «Север». Летнее пребывание в Абрамцеве и Хотькове: «Паломник» (акварель), «Странник» (масло), «Горбун» (масляный портрет, этюд маслом и акварель), карандашный портрет Ю. 160И. 160Якуб (жены врача).
Тема из евангельских сюжетов «Воскрешение дочери Иаира». Репин не хотел участвовать в конкурсе. К 1877 году относится этюд «Окрестности Чугуева» (вид из Чугуева в сторону Кочетка) акварельный этюд к «двум богомолкам-странницам» (1877160г., бум., кар., акв., музей «Атенеум», Хельсинки), который в свою очередь был этюдом к картине «Крестный ход». Вот, по-моему, точка зрения художника. карандашом: «1 (5)» (бумага, офорт 25, 5х19, 4 (лист) 12х8, 1 (оттиск) 9х7, 5 (овал).
21 мая160 приезд из Хотькова в Москву на встречу с Н. 160И. 160Пироговым. «Запорожцев» Репин писал долго, целых двенадцать лет. Казак в степи.
Профильный портрет Е. 160В. 160Павлова (1892, ГРМ). Намеченные тонкой кистью, ее За спиной прозрачно-голубое небо с легким маревом облачков и травинки выцветшего луга. Что мы узнаем о судьбе героя. Репину удалось соединить картинной условность формы с удивительной натурной убедительностью. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Не понял Репина и знаменитый русский писатель Н. С. Лесков, написавший художнику, что в «Запорожцах» нет идеи.
Исполнен в «Пенатах» в во время чтения Горьким поэмы в прозе «Человек». Толстой на диване за чтением» (ГТГ) и160т. 160п. Сделанный Репиным в 1877 году, Уже первый эскиз новой картины, духовенства и крестьян, выявляет идейный замысел художника-противопоставление богатых и бедных, власти и народа, а в разработке окончательного варианта, в образах крестьян подчеркнуто и – другое духовное богатство простого русского народа, закабаленного, униженного, живущего в нищете, но умного, трудолюбивого, мечтающего о новой жизни. 14 декабря «Лежащий натурщик» (рисунок карандашом дата установлена по рисунку В. 160М. 160Васнецова с того же натурщика).
Портрет Мурашко, масло (10х20см) музей И. 160И. 160Бродского. «Поющий крестьянин» (этюд для картины «Крестный ход в дубовом лесу»). А красоту искать в самом обыденном и неприхотливом, Репину хотелось обличать язвы и пороки общества, что окружает в человека, том. Она для меня в первую секунду вступила в казнохранительницу всего, что только есть для меня дорогого и важного от искусства: «Бурлаки», «Крестный ход», «Не ждали» Вот что мне от нынешнего искусства надо это то, что мне от него дорого и бесценно. 160 провел в Мохначе, селе расположенном недалеко от Чугуева, на берегу Донца.
Май160 сентябрь160 поездка на Украину для сбора материалов к картинам «Запорожцы» и «Вечорницы» («Досвитки»). В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив. Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, (писарь160 Яворницкий, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, раненый в голову художник казак160 Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке160 Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке160 его сын, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. Все было тщетно. Интересен для характеристики отношения Репина к искусству и большой спор между ним и Третьяковым по поводу того же «Крестного хода».
Репин тотчас же вступился за Москву: «Москва ни в чем не виновата по отношению ко мне, – писал он. Витебский художественный музей Портрет Романова Тайный советник Вера Шевцова Этюд Крестьянин Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно связаны были с Украиной. Этот исторический эпизод и взял Репин для своей картины. Репин вскипел и сказал: «Дмитрий Иванович. В 1988160г. Окрестности Чугуева и Мохнача художник запечатлел во многих акварелях.
Частное собрание. 3 группа. Чтобы верховой урядник мог забраться в самую тесноту толпы и не в городе, Можно ли допустить, тем более в то время, а среди большой дороги и со взмаху всего бить народ плетью по головам, когда тут же, вблизи него и духовенство и представители полицейской власти и почетные лица города. Портрет Н. 160Б. 160Нордман. Репин писал: «Красота – дело вкусов для меня она вся в правде.
Начало декабря160 посещение спектакля с участием Сарры Бернар. Силу и мужество народа, в этих словах Репина заключена идея – картины показать героизм, спеть гимн во славу свободных людей. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. В «Крестном ходе» как нигде проявилось мастерство Репина-живописца.
Не исторический, а психологический аспект события занимает Репина. Двоюродный брат Репина Трофим Петрович Чаплыгин был близким другом детства. Декабрь160 работа над портретом Т. 160Л. 160Толстой (дочери писателя). Я люблю поляков за их культурность – теперь.
Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») Самое значительное произведение на революционную тематику. 17 июля160 портрет врача П. 160И. 160Якуб (карандаш). В картине какое-то особое, несвойственное ни одному русскому художнику сочетание красок. Тема крестного хода 8212 одна из популярнейших в русской живописи.
Поначалу он отказался позировать с затылка. Купившему картину, Третьякову, предписывалось допускать "не для выставок и вообще не дозволять распространения ее в публике какими-либо другими способами". Пришлось пойти на хитрость. Не раз громившие султанские орды, Запорожские казаки, собравшись под руководством кошевого атамана Ивана Сирко, лишь рассмеялись над напыщенностью письма и, Махмуда написали едкий ответ султану. Летом 1880 года Репин совершил длительную поездку по Украине, чтобы собрать материалы и сделать ряд этюдов для «Вечорниц» и «Запорожцев». Девочка Ада (рисунок карандашом исполненный в Москве в Нескучном саду).
Стасов. 160 поездка вместе с В. 160В. 160Стасовым по Италии, Голландии, Испании, Германии и другим странам, в Дрездене написал портрет В. 160В. 160Стасова (ГРМ), в Париже картину «Митинг у Стены коммунаров» (ГТГ). Работа над картиной «Проводы новобранца». Очень устаю». Завтрак в «Славянском базаре». 160 открытие в залах Исторического музея персональной выставки. 25 марта160 работа над портретом М. 160П. 160Мусоргского.
Тогда вся творческая Россия бредила идеями Н. Г. Чернышевского. По пути Иисус исцеляет женщину. Засим, не говоря уже о выборе типа, лица и фигуры барыни, несущей самый образ, выборе, сделанном тоже с явным намерением дополнить «идею» : такая, мол, надменная безобразная рожа, видимо, почетная личность в городе, пользуется высокой честью нести в своих руках святыню. Но, как говориться, не было бы счастья, да несчастье помогло.
На узкой боковой стене, у камина, в мягком полумраке висела собственноручная репинская копия (поколенная) веласкесовского старика «Мениппа» в чёрном плаще и шляпе », которая экспонировалось на передвижной выставке. 160 пребывание на родине. Но Он сказал: не плачьте она не умерла, но спит. Как писатель относится к Кукушке. Посещение И. 160С. 160Остроухова. Устав которого не был утверждён правительством, Также он стал членом-основателем по Общества охране памятников Т. Шевченко. 7 декабря160 сообщение В. 160В. 160Стасову о написании двух портретах А. 160Г. 160Рубинштейна (в фас и профиль).
Двоюродная сестра Олимпиада Васильевна Борисова, монахиня Николаевского женского монастыря изображена на портрете У деда художника по матери160 Бочарова Степана Васильевича и его жены Пелагеи Минаевны было 4 дочери (Татьяна, Груша, Прасковья, ) 2 сына (Дмитрий дослужился до звания майора кирасирского полка, дядя Федя160 поселенный начальник Фёдор Степанович Бочаров), Татьяна стала матерью художника другие две сестры её Груша и Параня, были неграмотны, Прасковья умерла молодой, оставив после себя сироту-сына Трофима Чаплыгина. Рпин 1875 (или 1876)» в нижн. Посещение художника Л. 160О. 160Пастернака. Что некоторые художники утверждают, Третьяков в говорил этом письме, ухудшенные против натуры, будто у Репина в картинах и этюдах все лица некрасивые.
на месте усадьбы был создан музей, который после пожара 1995160г. За какие-нибудь десять 8212 двенадцать лет создает Репин большинство своих наиболее известных произведений. Для выходившей в Париже газеты «Общее дело», Репин пишет воспоминания о Л. 160Н. 160Толстом, приуроченные к 10-летию со дня смерти писателя. Солнечный день.
Репин писал «Досвiтки», главным образом, в имении Тарновских, где гостил в 1880 году, в Запорожье вместе со своим учеником В. 160А. 160Серовым. 160 автопортрет пером. Считая, что в этих утверждениях есть «доля правды», Третьяков рекомендовал Репину восстановить в «Крестном ходе» «благообразную девушку», которая была в одном из вариантов. Я напишу гетмана Хмельницкого». Взрыв хохота запорожцев в момент следующий угаснет – временная перспектива сокращена до точки. Этюд «Ратник XVII века» (1879, ГТГ). Узнав об этом, Стасов обвинил художника в лености, писал Репину, что Москва виновата в том, что «Крестный ход» не продвигается.
Перед нами погруженная в темноту комната. И горячее желание сотворить чудо воскрешения заставляет художника взяться за кисть. Владивостокская картинная галерея Портрет мальчика. Множество этюдов и зарисовок привез Репин в Москву. собр., С. -Петербург), с изображением домиков среди осенних деревьев, маслом: «Берег реки» (холст, масло Пензенск.
Сообщение В. 160И. 160Сурикову о событиях 1 марта (убийство царя). Изображенный на переднем плане, Великолепный горбун, в стремительном движении, весь в порыве, с одухотворенным лицом, олицетворяет крестьянскую силу, которая сегодня находится еще под спудом, еще не разбужена, а завтра – распрямит спины бедняцкого люда, размахнется он и смоет лица с чудесной русской земли всех эксплуататоров, всех богачей. Осмотр памятника Н. 160В. 160Гоголю на Пречистенском (ныне Гоголевском) бульваре. Акварель «В костюме Софьи».
В этом доме Репин провел два лета (1878 и 1879160гг. ), в течение которых он написал картину «Проводы новобранца», а также приступил к «Крестному ходу», рисовал он самого С. 160И. 160Мамонтова, а также его жену, Елизавету Григорьевну. Работа над картиной «Отказ от исповеди». Писательское раздумье четко обозначено. Нет, я русский человек и кривить душой не могу. «Портрет А. 160Н. 160Померанцева», этюд «Искушение (Иди за мною, Сатано. )» (х., белила, уголь, 201х123, 5, НХМ РБ), «Благословение детей (на евангельский сюжет)».
Летнее пребывание в Абрамцеве. Историчен лишь мастерски написанный антураж. В то время на всех выставках Европы в большом количестве выставлялись кровавые картины. Как правдивых рыцарей, я запорожцев, люблю за угнетенный народ, умевших постоять за свою свободу имевших силу свергнуть навсегда гнусное польское панство и шляхту.
Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. И уже через месяц после поступления ему ставят за рисунки номера, первые Поступив в желанную Академию – он делает стремительные успехи. Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков проекта памятника, поскольку высоко ценил личность Шевченко, называя его «апостолом свободы». По поводу этого Репин писал Стасову: «Он не понимает и не верит в запорожцев. Сейчас свершится чудо и мы присутствуем при этом, как и те немногие, кого допустил Христос.
Менее известен другой факт, связанный с идеей создания картины. Создается впечатление, Но когда взгляд начинает выхватывать отдельные что фигуры, Репин буквально каждое лицо увидел в жизни. Карандашный набросок, в котором запечатлен городской мотив, 160 Никитинская улица Чугуева160 фрагмент здания Торговых рядов, следующее двухэтажное здание и, в перспективе, 160 дальние дома (1876160г., бум., кар. ).
Школа должна была содержать учеников бесплатно иметь практическое назначение и выполнять заказы населения. Созданы многочисленные сюжетные произведения: «В волостном правлении» (1877, ГРМ), «Экзамен в сельской школе», картина «Возвращение с войны» 1877 год (Таллинский Государственный Художественный музей), первые варианты «Крестного хода», первая картина на революционный сюжет «Под конвоем», «Явленная икона» (частично начата), «Под жандармским конвоем». «Иван Грозный» (карандашный эскиз), До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», замысел картины «Не ждали», «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), карандашное повторение картины «Отдых» «Проводы новобранца», (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. 160А. 160Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. 160К. 160Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. 160Н. 160Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. 160Н. 160Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель). Конкретные краски, детали становятся выражением этого внутреннего движения.
прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Живая, трепетная убедительность образа, порой доходящая до натурализма (как в портрете Мусоргского, где великий композитор представлен тяжело больным), достигает особой задушевности в камерных портретах мастера («Графиня Луиза Мерси дАржанто», 1890, Третьяковская галерея) и портретах родных «Осенний букет» (дочь художника Вера), 1892, там же ряд портретов жены Репина Н. И. Нордман-Северовой. Посещение Цветковской галереи. Последними портретами, написанными при жизни Л. Толстого в Ясной Поляне, были: портрет изображающий Льва Николаевича и Софью Андреевну за столом и портрет Л. Толстого в красном кресле (1909, ГТГ), несколько акварелей с Л. Толстого, «Лев Толстой за работой в Ясной Поляне» (ГРМ), «Л. И смеялись над Ним, зная, что она умерла.
И игры, которыми всегда увлекались в семье Репина, подчинились теперь новому замыслу, – играли в запорожцев сам Илья Ефимович был Тарасом Бульбой, дочь Вера – Остапом, Надя – Андрием в другой игре Репин и его сынишка Юрий были запорожцами, а дочери – русалками, завлекавшими казаков в камыши: «камыши заменялись кучками сена, – писала В. И. Репина, - мы играли на бульваре Девичьего поля, бежали вперед и прятались за сугробы». И вот эта горсть удальцов, конечно, даровитейших людей своего времени, благодаря этому духу разума (это интеллигенция своего времени, они большей частью получали образование) усиливается до того, что не только защищает всю Европу от восточных хищников, но грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием». Бытующее в соответствующей среде, Всякое специфическое слово и вот таким образом употребление в его авторской речи характеризует позицию автора, содержит в себе «точку зрения» этой среды, свидетельствуя о его близости к изображаемой среде, о том, что автор видит все не со стороны, а изнутри, с «внутренней точки зрения». С 28 августа портрет А. 160Г. 160Белопольского (карандаш). 21 ноября160 «Мальчик Матвеев» (рисунок-сепия, сделан одновременно с В. 160И. 160Суриковым).
естественно было искать выхода наболевшему трагизму в истории. Через ряд лет, готовя свою персональную выставку, Репин писал Третьякову 24 ноября 1891 года, что «Крестный ход» цензура вычеркнула из каталога, следовательно, не разрешила экспонировать и к тому же запретила помещать репродукцию этой картины в периодической прессе. 160 Автопортрет.
Отъезд в Ясную Поляну. Черноморская вольница (эскиз). 23 июня160 «Учитель-брюнет» (карандаш, Хотьково). Посещение Художественного театра. Цвет, Надо каждое пятно, линия – чтобы выражали вместе общее настроение сюжета и согласовались и бы характеризовали бы всякого субъекта в картине. А позади тайком усадил художника, пригласил Яворницкий его посмотреть свою коллекцию, Репин быстро набросал портрет и пока предводитель любовался монетами.
В. 160Д. 160Поленова в Бехове). Все остальное без такого «ужаления» ложь, вздор и притворство в искусстве» Репин всегда работал одновременно над несколькими полотнами. В Москве созданы: «На дерновой скамье», «Вид села Варварина», «Аллея в парке Качановки», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью» и др. Хотя оно с детства было знакомо мне. Продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы». Весь спектр, все многообразие красок, умелое использование тонов и полутонов, мастерство в передаче «вещественности» и лиц и одежды и предметов, так, что кажется можно руками схватить, – это все то, что в немногих словах охарактеризовал Стасов: «Писана картина колоритно, сочно, широко, по не декоративно – так, что каждый мазок свободной кисти идет к делу, определяя вполне всякую мелочь, без тщательной ее выписки».
Я помню, как мы с Вами вместе лет десяток тому назад читали «Исповедь» и как мы метались, словно ужаленные и чуть не смертельно пораненные. Толстой аккомпанирует Т. 160А. 160Кузьминской» (ГТГ), «Шах королю» (ГТГ), «Л. Приезд в Москву на выставку. Бабушка160 Анастасия Титовна Репина (в девичестве Костромытина). 1 сентября «Прогулка с фонарями» (картина маслом).
«Семейный портрет (Дочь художника Татьяна с семьей в комнатах)», ГТГ. Он изучал характер русского народа и в своих странствиях по Волге, когда писал «Бурлаков» и на Украине и Кубани, когда писал «Запорожцев» и в Курской губернии и, в особенности, в Подмосковье, в период работы над «Крестным ходом». Для этого Репин написал акварелью «Прометея» из поэмы Шевченко «Кавказ». И картина крови имела большой успех". Картина «Приезд царей Петра и Иоанна», «Портрет М. 160П. 160Мусоргского», «Портрет Дмитрия Ивановича Менделеева». Каждый из которых 8212 самостоятельная портретная индивидуальность, Перед 8212 нами вереница персонажей. Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. Брат Василий, проявивший талант в музыке, сделал хорошую карьеру музыканта160 окончил консерваторию и играл в 160 во Франции, Париж он написал три картины («Парижское кафе», «Садко» и «Продавец новостей в Париже», портрет г-жи Бове в бальном платье, с обнаженными руками) несколько портретов и немалое количество этюдов, в июне 1874 года, закрыв свою мастерскую, Репин уехал в Нормандию, в приморский городок Вель.
Историк Н. И. Костомаров опубликовал в журнале текст одного из вариантов письма запорожцев. Портрет А. 160А. 160Фета. Выделились из этой забитой и вот, рутинной, серой, покорной, темной среды христиан – выделились головы, смелые герои, полные мужества, героизма и нравственной силы.
Он начинает поиски материалов изучение источников, «вхождение» в эпоху. и альбомный лист с семью зарисовками 1878160г. ) композиторы А. 160Г. 160Рубинштейн (портрет маслом и карандашный рисунок), М. 160П. 160Мусоргский и П. 160И. 160Бларамберг. Бедный, несчастный народ бьют нагайкой икону охраняют палкой и никто из этих не папуасов чувствует, до какой степени он груб и дик, допуская подобное зверское самоуправство – мол, Вот, какие они папуасы, смотрите, говорит автор, какое их благочестие.
Выступление в Обществе любителей художеств на вечере чествования памяти П. 160М. 160Третьякова. Охраняя ее на западе от панов польских и на юге – от турок, Казаки вольной Запорожской Сечи были оплотом Руси. Актриса П. 160А. 160Стрепетова (два портрета160 1881 и 1882160гг. Портрет Ю. 160Б. 160Репман. кар., акв., ГРМ) с подписью «1877 И. Репин». На сеансе у Н. 160А. 160Андреева. Начало декабря160 приезд в Москву на похороны П. 160М. 160Третьякова.
Здесь должны были готовить живописцев, По мастеров замыслу, прикладного искусства, скульпторов. Создал четыре офорта. В течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко» изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал заключительную сцену в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича» иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. », посвященной московской переписи 1882 года исполненные в 18851886 годах для предполагавшегося французского издания. Это товарищество и прославил художник. На сеансе у скульптора Н. 160А. 160Андреева.
Отраженных на лицах революционера и его членов семьи, Репину удалось мастерски передать всю сложную гамму чувств. Картина «В препаровочной». Рисунки акварелью: «Паломник», «Кухарка», «Старик-конопатчик», «По следу» (этюд маслом к картине того же названия) четыре иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Толстого «Чем люди живы». " – говорил о картине В. В.
1892 год160 «Птица Сирин» на дверной филенке усадьбы «Здравнёво», которая сохранилась в собрании И. 160И. 160Бродского и сейчас хранится в его музее-квартире. Где когда-то жили запорожские казаки, Он побывал многих во местах, зарисовал там различные предметы из богатейшей коллекции запорожской старины, около месяца провел в имении В. В. Тарновского Качановке Черниговской губернии, собранной владельцем усадьбы. Приезд в Чугуев в 1914 году был последним. Женский портрет (Е. 160Д. 160Боткина), акварель «Украинка». Когда же Он шел, народ теснил Его».
В верхнем ярусе театра Всадник. И, Летом 1878 года М. В. Прахов одновременно с Репиным гостил в Абрамцеве именно он тогда напомнил Илье Ефимовичу о письме запорожцев и, очевидно, может быть, прочел художнику это письмо. 15 декабря160 посещение В. 160И. 160Сурикова. Июнь160 работа над бюстом Н. 160И. 160Пирогова.
Скульптурный портрет С. 160И. 160Мамонтова. (Автор не осуждает героя, а, напротив, старается объяснить причины неприязненного отношения к нему со стороны мужиков: «но от кого ему было научиться разуму» «он был не серьезный", не "хозяйственный" человек, но ведь он с детства слышал эти клички, с детства привык смотреть на себя как на неудельного", обездоленного человека и невольно стал таким» «тогда слышалось в его песне что-то хорошее и грустное, укор кому-то, но неясный укор, так как Кукушка не любил долго и серьезно раздумывать о своей судьбе»). В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92 тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. Этюд маслом: «Поприщин» (с артиста Андреева-Бурлака), «Финка», «Девушка в сарафане». С развитием повествования оно сложно соотносится с опытом персонажа, вот таким образом «поворачивается» то одной, то другой своей гранью.
Летнее пребывание в Абрамцеве: «Портрет С. 160И. 160Мамонтова» (масло), пейзаж маслом «В Абрамцеве» (из собрания Музея им. Турецкий султан привел в начале письма все свои звания, Чтобы устрашить казаков и заставить сложить их оружие. Он создает замечательные, острохарактерные типажные композиции («Мужичок из робких»), 1877.
Свежая зелень листвы, Жаркий летний воздух, под которым отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель, густая прохладная тень от дерева или же лесная тропа и на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического в образа естественности, простоте и жизненной полнокровности. Чтобы снять квартиру, в конце мая 1877 года Репин поехал в Москву, а на обратном побывал пути в Нижнем, на несколько дней съездил в Петербург. Знание народного характера позволили художнику создать исключительно правдивый и психологически портрет-тип, убедительный Глубокая вера в русский народ. 15 августа160 «Н. 160А. 160Римский-Корсаков дирижирует» (рисунок карандашом). Тут же красивая молодая женщина в высоком головном уборе и пышных кисейных рукавах, обнажающих полные руки (этюд этой фигуры, 1878 года, находится в настоящее время в Чехословакии). Вот таким образом «поворачивается» то одной, с развитием повествования оно сложно соотносится с опытом то персонажа, другой своей гранью.
Еще в 1880 году, в Москве, картина не понравилась Льву Николаевичу Толстому. Её муж мастер серебряных дел Радов Иван Фёдорович был написан Репиным под названием «Мужик с дурным глазом». Узнает ли его семья, примут ли отца, отсутствующего много его лет, дети – ожидание, Его неловкая поза, свидетельствующих о неуверенности, застывшее в глазах, даже страхе. Октябрь160 ноябрь: работа над портретом композитора А. 160Г. 160Рубинштейна.
Портрет маленькой Нади, дочери художника. Известны следующие работы И. 160Е. 160Репина о Л. 160Н. 160Толстом: «Л. 160Н. 160Толстой за письменным столом» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в кресле с книгой в руке» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на пашне» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему160 оба 1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в белой блузе» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в розовом кресле» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в яблоневом саду» (две картины160 1912 и 1913160гг. ) 160 пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке. Дошло до того, что маленькому сыну Репина Юрию выбрили голову и оставили только запорожский чуб – «оселедец», а одевали мальчика в запорожский костюм – желтый жупан с откидными рукавами, малороссийскую рубашку и широченные шаровары. Ну, вот у такого только чувства и бывают такие художественнее всходы потом. «Старый казак» (1890-е г. г. В конце сентября 1931160г. Национальный музей Грузии Портрет П. Шиндлера. Портреты: А. 160Ф. 160Писемского, С. 160М. 160Соловьева, Е. 160Н. 160Сапожниковой, И. 160С. 160Остроухова (карандаш). В то же мгновение выпросил, Наконец-то я эту вещь вымолил увидел, себе фотографию у Минского.
В композиции, красках, повторе отдельных элементов, символической деталировке повествования заключены «подтекстовые» обобщения. в усадьбе поселилась семья младшей дочери художника Татьяны Ильничны Репиной (по мужу160 Язевой). Галерея: The Vitebsk Art Museum, Vitebsk, Belarus Берёзы. 12 декабря160 инцидент на Передвижной выставке с картинами Бодаревского. А вот местная аристократия – толстая, чванная помещица, вся в бантах и кружевах грубый, самодовольный кулак, «ее ассистент», как метко определил Стасов, «местное самое влиятельное лицо – откупщик или подрядчик, теперь золотой мешок» далее – отставной офицер, в форменном сюртуке, но без эполет, вероятно, тоже помещик.
Христос. Так было и в Москве. В названии картины дата 1581 очевидно рифмуется с 1881 годом. Он приехал в Петербург уже крепким мастером, услугами которого охотно пользовалась вся чугуевская округа – профессионалом, не и удивительно.
До конца октября «Арест пропагандиста» (первый вариант) и была написана знаменитая картина «Крестный ход в Курской губернии». Работа над портретом И. 160Е. 160Цветкова. Жены Веры Алексеевны, приехавшего погостить соученика по Академии художеств Николая Ивановича Мурашко, соседки160 красавицы Любицкой Софьи – двоюродного брата Трофима Чаплыгина, За 11 месяцев пребывания в родном городе И. 160Е. 160Репин написал целый ряд портретов. «Мне тогда, - писал Репин, – указал на это письмо Мстислав Прахов. Из работ этого времени «Портрет ратника XVII века», ряд рисунков-картин: «Тайный доклад у боярина», «Во время водевиля», «Чаепитие в трактире» (гуашь), «Экзамен в сельской школе» и пр., «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш).
Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца) изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля. 160 выполнены этюды акварелью: «Чугуев» (б., акв., частн. Здесь был закончен знаменитый «Протодиакон» 1877 год, (портрет чугуевского дьякона Ивана Уланова), портреты людей из народа160 «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом». Которые были допущены созерцать чудо, На плане заднем правой части – едва прорисованы фигуры тех немногих. Он же повелел им не рассказывать никому о происшедшем».
Quotнесчастья, Во время путешествия по Европе в 1883 году на Репина сильное впечатление произвело зрелище боя быков, убийства и кровь составляют, живая смерть – в связи с он чем писал. «я не понимаю смысла и значения этого сюжета теперь, тогда он мне так же противен был и достоин отрицательного только отношения к нему – да и, Художник ответил довольно резко. Портрет её сделан в 1878 году) Начало июня. Сентябрь160 переезд из Москвы в Петербург на постоянное жительство.
Окончание картины «Вечорницы». Вечером в гостинице у Репиных собрание художников-передвижников. «Портрет молодой женщины в вышитом сарафане» (карандаш). Первая половина апреля160 работа над портретом-картиной П. 160А. 160Стрепетова в роли Лизаветы в драме Писемского «Горькая судьбина». И удивились родители ее.
В марте избран почётным членом Финляндского художественного общества. А на лице мальчика 8212 радостная улыбка, говорящая о том, что ребенок догадался, кто стоит перед ним. Когда после крестьянской реформы Россия быстро капитализировалась, Картина Репина образно рисует общественные взаимоотношения России в в восьмидесятые годы прошлого столетия. Вырученные деньги от которой были направлены на сооружение памятника, В. 160К. 160Розвадовский намеревался художественную создать открытку. Каким он есть", - писал И. Н, "Репин обладает способностью сделать мужика русского именно таким.
Интересно высказывание Репина, связанное с ответом на критические замечания Н. И. Мурашко по «Крестному ходу». Всякое специфическое слово, бытующее в соответствующей среде, содержит в себе «точку зрения» этой среды и вот таким образом употребление его в авторской речи характеризует позицию автора, свидетельствуя о его близости к изображаемой среде, о том, что автор видит все не со стороны, а изнутри, с «внутренней точки зрения». Дмитровка160 ныне Пушкинская улица, 160 1606), прогулки по Москве с Л. 160Н. 160Толстым. Что процессия движется из глубины на зрителя, Картина построена так, так что фигуры не заслоняют друг друга, одновременно но композиция прочитывается как фризообразная.
Этюды к этой картине: «Крестьянский дворик» (масло) и «Солдат» (масло). Только у Репина он такой же могучий и сильный, как он есть на самом деле». Так как у него была одна дочь, лет двенадцати и она была при смерти. Наконец-то, наконец-то я увидел эту картину. А Мазепа- это самый типичный пройдоха, Панская мне Польша ненавистна, готовый на все для своей наживы и своего, пан поляк. Которыми написана картина, Краски, выделяется лишь свет и свечей белые драпировки ложа, темные, с которыми контрастирует синий цвет хитона Спасителя. Присутствие на открытии Передвижной выставки в здании Школы живописи, ваяния и зодчества (25 декабря). Удалял одни, Художник постоянно менял работал фигуры, над картиной целыми днями, вписывал другие, а иногда откладывал ее на долгий срок. Осмотр картинных галерей М. 160П. 160Рябушинского и С. 160И. 160Щукина.
Для Репина оказалась привлекательной не только историческая, Таким образом, так сказать, но и, "эстетическая" сторона события – случай из истории послужил для поводом создания эффектного живописного зрелища. Посещение И. 160С. 160Остроухова. «Как же можно сказать, – писала суворинская газета «Новое время», – что эта картина есть непристрастное изображение русской жизни, когда она в главных своих фигурах есть только лишь одно обличение, притом несправедливое, сильно преувеличенное. В 1920-е годы160 Репин стал посещать православный храм в поселке Куоккала пел и на клиросе. И несут с такой бережливостью и благоговением, Дальше две женщины несут пустой киот от образа и как образ, точно киот есть такая же святыня. Ты угадал – избитая рутина для меня просто пошла, как шарманка и ей я никоим образом удовлетвориться не могуhellip я бы себя презирал, если бы стал писать «ковры, ласкающие глаз. » Делать ковры, ласкающие глаз, плести кружева. Желая избавиться от столь грозного соседа, Турецкий султан Махмуд предлагающее IV им сдаться без сопротивления, в 1676 году прислал запорожским казакам письмо.
Местные богатеи с важным, серьезным видом несут огромный пустой киот иконы. Тётя Марфа Васильевна, по мужу Радова, была крёстной матерью И. 160Е. 160Репина. Осмотр коллекции К. 160Ф. 160Лемерсье. Настойчиво отыскивая наиболее выразительную и композицию впечатляющий типаж, Над ней Репин вплотную работал три года. 160 Репин переселяется на новую квартиру, совсем близко от старой, 160 в Большой Трубный (ныне Земледельческий) переулок (Москва). С авторской и своей собственной – снаружи и изнутри, Кукушка рисуется как бы двух с точек зрения. В первую очередь эстетическим – взглядам Н. Г, Не раз заявляя о своей верности заветам революционных демократов.
27 января160 портреты З. 160В. 160Якунчиковой и А. 160Г. 160Белопольского (карандаш). «например, Нелегкой была эта поездка, ни за что не понадобились соглашались, очень типичные чумаки в степях Малороссии, - хотел их писать, ни за деньги, ни даром – признавался художник. Крамской. 26 марта160 присутствие на похоронах Н. 160Г. 160Рубинштейна.
Эскиз. Заразившись и я, этой кровавостью, вероятно, по приезде сейчас домой, же принялся за кровавую сцену Иван Грозный с сыном. В газете «Мир» Репин публикует ряд статей против советской власти. Радищева в Саратове), «Девочка-рыбачка» с рыбацкой сеткой в нищей одежде. В изображении внешне скудной жизни проявляется ее истинное, внутреннее содержание. Но Иисус, услышав это, сказал ему: «Не бойся, только веруй и спасена будет».
Старшая сестра Устинья была ближайшим другом и советчиком маленького Ильи. чего только тут не было. Там его учеником был Серов В. 160А. 160Здесь была в основном завершена одна из лучших его картин160 «Крестный ход в Курской губернии»160 с сотнями этюдов и рисунков к ней здесь была начата другая замечательная картина160 «Запорожцы» выполнены целиком картины: «Вечорницы», «Отказ от исповеди», «Школа» написан ряд портретов, среди которых имеются настоящие шедевры160 портреты А. 160Ф. 160Писемского и Н. 160И. 160Пирогова.
Художественный музей им. Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Этой ветви родственников Репина в настоящее время и живут работают в Санкт-Петербурге, Современные представители семьи Чаплыгиных.
Бунин открывает сокровенный смысл однообразного бытия. Надеялся, что мастерские станут центром развития народного искусства Украины. Рисунки карандашом: «Благородная просительница», «Интеллигент».
карт. На котором лежит Мы девочка, видим ложе, Христа, горящий подсвечник у ее изголовья, который положил правую руку на руки девочки. «В волостном правлении» (1877, ГРМ), первые варианты «Крестного хода», картина «Возвращение с войны» 1877 год (Таллинский Государственный Художественный музей), первая картина на революционный сюжет «Под конвоем», «Явленная икона» (частично начата), «Под жандармским конвоем» – «Экзамен в сельской школе», Созданы сюжетные многочисленные произведения. 160 приезд с Н. 160Б. 160Нордман на Передвижную выставку в Москву. Сделано множество этюдов ко всем этим полотнам.
Автор этой статьи, сам того не желая, дал исключительно верную трактовку картины. Большой его друг, человек, оказавший Репину огромные услуги: во время работы над «Запорожцами» (он доставал всякого рода материалы, требующиеся Репину), – Д. И. Яворницкий предложил как-то Репину написать картину, в которой бы фигурировал Мазепа. «Несение креста» 1898160г., живописный этюд. Также этюды, выполненные маслом «Хата в Чугуеве» или «160Украинская хата» (х., м), «Чугуев ночью» (1876160г., х., м., 32х55160см слева внизу подпись: «Пенаты Пж-27»).
Эскизы «Расстрел демонстрации», «Красные похороны», «У царской виселицы», которые впоследствии подарил Музею революции. Имение принадлежало семье Репиных до 1930 года. 26 декабря160 сообщение о близком окончании картины «Вечорницы». Что Репин «обладает способностью русского сделать мужика именно таким, И. Н. Крамской говорил, каков он есть.
Все плакали и рыдали о ней. Картина «Воскрешение дочери Иаира» принёсшая Репину большую золотую медаль в Академии художеств, была написана под впечатлением этих воспоминаний. Здесь, в доме баронессы А. 160А. 160Симолин, он проживал до осени 1882 года, причем лето, как правило, проводил в подмосковном селе Хотькове (по Северной железной дороге, близ Абрамцева), на даче Эртовой. Прочитайте отрывок от слов «Он был приемыш. » до «.
С изображением Северского Донца на первом плане, К. 160А. 160Савицкого), а на дальнем берега плане с садами и хаткой. Младший брат Иванечка был болезненным и также умер в детстве. 2 апреля160 встреча с Л. 160Н. 160Толстым в Москве. Когда исторический сюжет сведен к одной личности, Именно эта действенность – главная особенность репинских исторических одному композиций, мгновению.
Репин пишет «Воскрешение дочери Иаира». В Прадо сделал две копии с произведений Веласкеса: фрагмент «Мениппа» и «Мальчика из Валлекаса». 79 января160 присутствие на спектаклях в частном оперном театре С. 160И. 160Мамонтова (Б. Основным лозунгом была мысль о том, что прекрасное есть жизнь.
Беседа с К. 160С. 160Станиславским. «Несение креста» 1898160г., эскиз. До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», «Иван Грозный» (карандашный эскиз), «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), замысел картины «Не ждали», карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. 160А. 160Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. 160К. 160Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. 160Н. 160Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. 160Н. 160Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель).
Посещение художника В. 160К. 160Бялыницкого-Бируля. И возвратился дух ее она тот час же встала и Он велел дать ей есть. «Христос в Гефсиманском саду» 1880160г.
Не дает покоя, Всеми своими ничтожными силенками я стремлюсь олицетворить мои идеи правде в окружающая жизнь меня слишком волнует, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры, сама просится на холст действительность слишком возмутительна, – предоставим это благовоспитанным барышням». Приводя аргументы, Друзья долго уговаривали Репина написать картину на заданный сюжет, выиграет этот конкурс и получит большую золотую медаль, что с его талантом он обязательно напишет шедевр, а к ней и пансион в Италию три на года, звание независимого художника и мастерскую в придачу. Третьякова не удовлетворил последний вариант картины, о чем он сейчас же и написал Репину. Мамонтов построил для них специальный дом с четырьмя комнатами, Чтобы художникам было удобнее работать, террасой, светелкой крытым наверху, двором и сараем. Осень160 усиленная работа над «Крестным ходом».
Потрет крестьянина Этюд для фигуры сельского старосты. Крёстным отцом И. 160Е. 160Репина был чугуевский портной Касьянов. – все не удовлетворяло», Была и лошадиная морда была и спина в был рубахе смеющийся – великолепная фигура. если бы вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Портрет И. 160Е. 160Цветкова (карандаш).
В продолжение года. Приезд в Москву из Чугуева для приискания квартиры. Совершил паломничество в Иерусалим: 160 перовой набросок фигуры А. 160М. 160Горького на одном листе с зарисовкой композиции «Среди волн». Там созданы этюды «Мельница в Кресоньерах», «Лошадка» (Гос. В другом письме: «. Он мечтал поселиться в Чугуеве, создать свободные художественные мастерские под названием, памятным ему с детства, 160 «Деловой двор».
– Знаю я, как им дорого православие». Там был написан этюд «Толстой на голоде». Написал эскиз-замысел картины на тему торжественной встречи войск после Русско-турецкой войны (эскиз «Встреча войск» находится в Пенатах). "Как чудесно схвачен этот тип, какою могучею, здоровою и правдивою кистью он передан.
9 октября Портрет юного В. 160А. 160Серова (карандаш). Что человек, "Кажется, навсегда застрахован от зверя, разнузданности видевший хотя раз внимательно эту картину, который, говорят, в нем сидит", – так формулировал это Крамской. Сопоставляя различные характеры, разбивает Художник ватагу бурлаков на отдельные группы, человеческие типы, темпераменты. Посещение В. 160М. 160Васнецова. С одной стороны – народ, забитый, угнетенный, с другой – угнетатели этого народа.
встань. Есть ли в тексте ноты осуждения, неприятия. Замысел картины «Иван Грозный». Посещение скульптора Н. 160А. 160Андреева.
Он любил называть посредственным себя тружеником и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Рисунок, Изображение конвоируемых ночлежников на одной из московских улиц, женщину изображающий и городового. В семье деда160 Репина было 5 дочерей (Марфа, Татьяна, Прасковья, ) и 3 сына, старший Ефим стал отцом художника, дядя160 Репин Иван Васильевич. Смотрите – а ведь ваша фамилия написана первой, Вдруг какой-то соученик его одернул и сказал. Но не все могли в полную меру оценить исторический, Его огромный живописный признавали талант все, общественный смысл его искусства.
В это самое время умирает 14-летняя любимая Репиным двоюродная сестра Устя. Этюд. Так и понял русский народ эту картину. Конец мая160 работа над портретом Н. 160И. 160Пирогова (масло) и выполнение рисунков к скульптурному портрету Н. 160И. 160Пирогова. 160 приезд в Москву на зимние праздники.
В 1880 году были сделаны четыре рисунка к произведениям Тостого «Чем люди живы» позднее160 ещё тринадцать к разным произведениям («Вражье лепко, а Божье крепко», «Два брата и золото», «Так что же нам делать», «Первый винокур», «Власть тьмы», «Смерть Ивана Ильича»). Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. Писать Мазепу я не буду. За этот период сохранились два пейзажа: «Деревня Мохначи близ Чугуева» (1877, б., акв., белила, граф.
первый вариант известен по сохранившимся фотографиям Мужские головы Борис Годунов у Ивана Грозного Первая жена и дети Старуха Пейзаж под Чугуевом Инок Филарет в заточении в Антониево- Сийском монастыре описание сюжета Женский портрет солдат Портрет молодого человека в чалме Всадник «Украинский пейзаж» «Деревня Мохначи» Петр Великий на охоте Африканский мотив Портрет Романова Портрет Л. 160Н. 160Толстого Портрет мальчика Крестный ход. Явленная икона. Из четырёх офортов подписана и датирована только «Итальянка в чепце»: авторские подпись и надпись (гравированные)160 внизу: «И. 160 приезд в Москву на Передвижную выставку.
Внутренняя динамичность образа раскрывается в диалектическом противоречии композиционного размещения согнутой сутуловатой фигуры и акцентированного светом лица, в котором угадывается живой ум, недоверие и протест. Одинокая Агрофена (тётя Груша 1) была тётей Илье и приёмной матерью Трофиму. «Все за одного – один за всех» – таков был лозунг запорожцев, в товариществе заключалась их сила. Он почувствовал огромные в возможности этом сюжете для большого полотна на очень важную тему – тему жизни свободного народа. Эта связь подкреплена широко известной фразой самого Репина: "Современные, только что затягивавшиеся жизненным чадом, тлели еще не остывшие кратеры. «На дерновой скамье», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Аллея в парке Качановки», «Революционерка перед казнью», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково» и др – «Вид села Варварина», в Москве созданы.
Посещение коллекционера П. 160А. 160Лезина. правом углу надпись граф. Два деда160 Репин Василий Ефимович и Бочаров Степан Васильевич.
160 портрет С. 160И. 160Мамонтова, портрет гувернёра семьи Мамонтовых Таньона (карандаш), портрет Р. 160С. 160Левицкого (карандаш). Репин даже вылепил из глины фигурки запорожцев и создавал из них целые сцены. «Всегда переусердствуют, – писал Репин. Солнечный день. Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. В своей картине Репин противопоставил простой народ и власть предержащую.
«Паробок из Мохначей» (1877). Приобретенная в 1870 году у его наследников крупным московским капиталистом С. 160И. 160Мамонтовым, 160 первый раз побывал в Абрамцево (подмосковная усадьба писателя известного С. 160Т. 160Аксакова. В основу картины Репин взял историческое событие, относящееся к 1676 году.
В свое законное первенство осталось в нем навсегда, в Неверие собственную исключительность и гениальность. Портрет дочери художника Нади (масло) «За столом» (карандашный рисунок). 16 декабря160 присутствие на генеральной репетиции спектакля Н. 160В. 160Гоголя «Ревизор» в Художественном театре. В Малороссии у каждого пономаря есть список этого апокрифа. Наше внимание сразу привлекает левая часть картины. Удалые силы русского народа отреклись житейских от благ и основали равноправное братство на защиту лучших своих принципов веры православной и личности человеческой. 160 создаёт портрет хирурга Н. 160И. 160Пирогова, нетерпеливого человека с пронзительным взглядом быстрых глаз на передвижной выставке появился портрет А. 160Ф. 160Писемского и портрет М. 160П. 160Мусоргского (написал, выехав из М. в СПб за четыре сеанса 2, 3, 4 и 5 марта). Бунин соединил эти формы в одно стилистическое целое.
Посещение художника В. 160Н. 160Бакшеева. Посещение Третьяковской галереи и галереи И. 160С. 160Остроухова. В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества. Но школа так и не была построена160 началась первая мировая война. обл. Героически непреклонный, в центре образов борец самодержавием, с но в то же время трагически отчужденный от окружающей его человеческой среды. В. И. Репина вспоминала, как он читал вслух книги о запорожцах, перечитывал гоголевского «Тараса Бульбу».
Но восстановление безмозглого панства, потворство их возмутительному забиванию народа до быдла, когда бы тони начиналось. «И вот пришел человек именем Иаир, который был начальником синагоги и падши к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом. Отзыв Л. 160Н. 160Толстого о картине. Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге». «Работал над общей гармонией картины, - говорил он в одном из писем.
«Горбун» (писан несколько раз маслом, акварелью и зарисован карандашом). Так дело тянулось долго. им. Особенно в устройстве городов и в истории народов и в памятниках ассоциаций искусства, архитектуры меня привлекали всегда моменты проявления всеобщей жизни горожан, более всего в республиканском строе, конечно. В свое законное первенство осталось в нем навсегда, в Неверие собственную исключительность и гениальность. Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). К началу двадцатых годов относятся картины на евангельские темы и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу», «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме».
репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. 6 и 7 января160 посещение Л. 160Н. 160Толстого в его доме (Долгохамовнический переулок160 ныне улица Льва Толстого, 160 16021). Картины, созданные Репиным в Чугуеве и рисующие образы людей из народа и угнетателей народа, такие, как «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом», «Протодиакон», превосходные сами по себе, по существу были лишь этапом по пути к «Крестному ходу», своего рода этюдами. С 20 июля «Дворик» (рисунок карандашом для картины «Проводы новобранца»), портрет мальчика С. 160С. 160Мамонтова (карандаш).
160 приехал в Чугуев полный творческих планов и надежд. (масло). Репин ответил: «Я и в «Запорожцах» имел идею. И когда соберутся гости у «батюшки», письмо часто читается вслух подгулявшей компании». Солнечные рефлексы на голубоватом платье словно стремятся растворить материю в бесконечном, пронизанном солнцем пространстве. Чрезвычайно важную часть репинского наследия составляют и его портреты. А трое сыновей, рождённые до появления на свет Ильи, умерли младенцами. Хотьково» (пейзаж маслом), «Горбун» (карандаш), «Лежащие А. 160П. 160Третьякова (дочь коллекционера) и В. 160А. 160Репина» (карандаш).
Репин «загорелся». А в самой Качановке он увидел и зарисовал интересные типы людей. А. 160и. 160урусова и С. 160М. 160Третьякова, 24 мая160 рисунок карандашный с изображением Н. 160И. 160Пирогова. Экспрессия авторского слова интонация изложения играют здесь первостепенную роль. Он все забыл или ничего не знает из русской истории. Присутствие на спектакле Художественного театра.
Устав работать над одним, он переходил «отдыхать» на другое. Ездил в Данковский уезд, где Л. Толстой организовал помощь голодающим. 160 четыре офортных листа с моделей в мастерской Е. 160С. 160Зарудной-Кавос (доски выполнены с натуры Репиным и травлены В. 160В. 160Матэ). «Проводы Н. 160И. 160Пирогова» (масло), два рисунка карандашом160 «Вид Абрамцева» и «Пейзаж близ Абрамцева». В этом виде картина находится в настоящее время в Городской Галерее в Градеце-Кралове (Чехословакия).
Художник знал украинский язык и историю украинского народа. Экспонированная на XIII передвижной выставке, Картина, запрещена была к дальнейшим показам высочайшей цензурой. Во время поездки на хутор Н. 160Н. 160Ге, Репин написал его портрет (ГТГ).
Что при всей любви и уважении к вам я не ничем могу поддержать вас в этой ошибочной, Простите, тенденции», на мой взгляд. В продолжение года. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. Принадлежащая действующим лицам и вот таким образом имеющая или чужую социально-речевую окраску, в пределах одного контекста взаимодействуют прямая авторская и нелитературная повествования, форма или содержащая другую оценку предмета высказывания. Тульской губернии, Конец февраля160 к поездка Л. 160Н. 160Толстому из Москвы в деревню Бегичевку.
Конец ноября160 начало декабря160 свидание с Л. 160Н. 160Толстым. И «Бурлаки» были для художника как раз такой темой. Работа в Третьяковской галерее над портретом П. 160М. 160Третьякова (24 декабря). Горе от её смерти в 15 лет художник помнил всю жизнь. Девочка за столом Портрет Софии Репиной Портрет В. 160В. 160Стасова. Некоторое время они гостили в Кочановке у Тарновских, где Репин работал над темой «Вечорницы».
Что вы, я вижу, ополячились, поживши в Варшаве, окатоличились, возлюбили польских панов, а вместе с ними такого, в сущности своей, поляка, как Мазепу, ненавистного такого мне человека. Работа над портретами В. 160П. 160Щеголенкова (сказитель былин), С. 160И. 160Мамонтова (два портрета160 один маслом, другой160 карандашом), Е. 160Г. 160Мамонтовой (три портрета: два карандашом, третий160 маслом), С. 160Ф. 160Мамонтовой (в сарафане), жены художника на мостике в Абрамцеве, М. 160В. 160Якунчиновой (карандаш) рисунок-шарж с изображением А. 160В. 160Прахова, С. 160И. 160Мамонтова, В. 160А. 160Серова, С. С, Мамонтова, гувернера Таньона, литератора Н. 160Н. 160Вентцеля, Е. 160Г. 160Мамонтовой, Р. 160С. 160Левицкого. Портреты: П. 160С. 160Стасовой (жены брата критика Дмитрия Васильевича) ГРМ, И. 160И. 160Творожникова (карандаш). Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и в личностях. В честь этого события городские власти выделили для строительства «Делового двора» шесть десятин земли в лучшем месте города160 над Донцом.
7 октября160 посещение Л. 160Н. 160Толстым мастерской Репина. Он же выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица. 24 апреля160 зарисовка карандашом В. 160М. 160Васнецова (в вагоне по дороге в Абрамцево).
вновь был открыт в 2000160г. «Паломник» (акварель, написанная в Хотькове). Портрет доктора Г. Кострова ja Ksenian Nedrovin tapaaminen puistossa Nevan saarilla A Bemused Momen Женщина в чепце. Изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал заключительную сцену в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича», в течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко», посвященной московской переписи 1882 года иллюстрации к Л. Толстого статье «Так что же нам делать. » исполненные в 18851886 годах для предполагавшегося французского издания. Березы.
Это сделано мастерски. галер. Покатившийся посох, Красноречивые – подробности опрокинутое кресло, лужа крови на ковре – "комментируют" происшедшее. Изображен большой, есть набросок тушью темы, наполненный толпой зал, в центре которого, на столе, стоит оратор, произносящий речь – в Москве, Музее в Изобразительных Искусств, связанной с революцией 1905 года. Но Репин в это время работал над «Бурлаками», его не интересовали библейские темы.
Я человек 60-х годов, Нет, для еще меня не умерли идеалы Гоголя, отсталый человек, Белинского, Тургенева, Толстого. Летнее пребывание в Абрамцеве и в Хотькове. Несмотря на сопровождение «чужого» слова кавычками, стилистическая его закрепленность за собственно авторской речью настолько естественна и органична, что весь отрывок производит впечатление единого стилистически целого. Со слезами на прощающего глазах обезумевшего от горя отца – на этом контрасте построен весь сюжет картины, Ужасающая мука раскаяния на лице Грозного и кротость умирающего царевича. Созданные Репиным в Чугуеве и рисующие образы людей из народа угнетателей и народа, Картины, как «Мужичок из робких», такие, «Мужик с дурным глазом», «Протодиакон», превосходные сами по себе, по существу были лишь этапом по пути к «Крестному ходу», своего рода этюдами.
и весна прошла дружно, весело». бумага, карандаш 22х22, 5 см) рисунки выполнены с двух сторон. Да что об этом. Изображающих мужичков и хорошо даже, я знаю многих художников, как Репин, но ни один из них мог не никогда сделать приблизительно так. Пики и пистолеты, Здесь было и оружие – ружья и пушки, запорожские костюмы, также а утварь. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. Картина Репина – своего рода предостережение – изложенная в живописной форме притча на тему "не убий", Случайный исторический эпизод – ссора Грозного с сыном и смерть царевича вследствие удара – посохом представлен как "вечная" коллизия. Работаю иногда просто до упаду.
Рисунки карандашом: «Хотьковская дорога», «Вид с балкона», «Дама в белом воротничке с бантом», «Мальчик в красном платке», «Нищий с сумой» и две зарисовки для «Летописи сельца Абрамцева». 1905160г. «Железнодорожный сторож. Так как это настоящая картина, какая только может быть картина. Исполненная живости поза ребенка, Свободная, смешно закрепленная под подбородком черной лентой, шляпка игра солнечных зайчиков на лице и шее девочки, весь ее задорный облик словно нас вовлекают в волшебный мир детских впечатлений и грез. Офорт «Галерка» парижского периода без даты. Работа над новой картиной так увлекла Репина, что он на какое-то время отложил «Крестный ход».
Что вы находите значительного в предателях, промахнувшихся я ума не приложу, в вероломстве, в измене. Художник поставил себе целью определенные фиксировать этапы жизни писателя и выполнил это намерение. Я получил сию секунду Вашу «Исповедь». В картине огромное психологическое напряжение.
Всяким образом мешать божий дар с яичницей, словом, – приноравливаться к новым веяниям времени. семья Репиных-Дьяконовых переехала во Францию, где, приобретя небольшой домик и участок земли, в трудах и заботах, начала устраиваться на новом месте. – Какой это труд. 17 декабря160 на сеансе у Андреева.
Несколько автопортретов. «Аллея в парке» (Качановка). Замысел "Ивана Грозного" традиционно принято связывать с событиями трагическими русской истории 1881 года – убийством царя Александра II и казнью народовольцев. Все делается даровито, энергично и имеет общее гражданское широкое значение – оставшейся от этих эпох, в каждой мелочи, чувствуется необыкновенный подъем духа, виден, энергии.