Какие художественные средства использует автор. Этот стон у нас песней зовется – То бурлаки идут бечевой. Первая группа – эточетыре первых бурлака. Что происходит вокруг, размышляют Они и говорят обо всём, глубоко чувствуют радости и печали жизни. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Когда смотришь на картину Ильи Ефимовича Репина «Бурлаки на Волге» невольно вспоминаешь эти проникновенные строки русского поэта Н. А.
Лица работников выписаны художником с большой любовью. Репин в живописи как писатель Достоевский в литературе показывает нам жестокие реалии жизни конца бедноты 19 века. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Над ними лазурная синева неба. Кто-то всю жизнь в бурлаках, а кто-то лишь короткое время.
Он публикует стихотворение «На Волге». (по песчаному берегу медленно движетсягруппа оборванных измученных и бурлаков. Их одиннадцать. Мимо этой деревеньки много раз проходила одна и та же артель. Восхищаешься их силой, Напротив, могучим духом, терпением, помогающим им преодолеть трудности пути, сдаться, не не упасть в изнеможении на песок. Кто-то из них зол, кто-то безразличен ко всему. Темное тревожное пятно мрачной группы одетых в рубище людей подчеркивается спокойствием, Яркое солнце освещает всю артель, полными и светом воздухом бескрайними просторами, ясностью пейзажа.
Репин «заболел» ими. Впереди и в центре идёт бурлак Канин, который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась, Ноги их вязнут в глубоком раскалённом песке, ведь он каждого знал лично и по именам, можно их рассмотреть лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, а перед зрителями картины предстают завершенные образы. Замечательный русский критик В. Стасов писал: «Картину «Бурлаки» я нахожу одною из самых замечательных картин русской школы, а как картина на национальный сюжет – она решительно первая изо всех у нас.
Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные. Окончательная версия впервые была выставлена в 1873 году на художественной выставке живописи произведений и искусства. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно.
Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке. Но это не так. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки.
В глазабросается крупный мужчина с чёрнойбородой). И чувства их похожи. Унылый взгляд, При первом взгляде привлекают внимание измученные лица бурлаков, столько загубленных жизней их истлевшие лохмотья, столько тяжелых разных судеб.
Его задача – задавать ритм движения. Завершают эту ватагу бурлаковтретья группа из трёх человек. Это дремучие какие-то геркулесы, со всклокоченной головой, бронзовой от солнца грудью и жилистыми, неподвижно висящими вниз руками. Смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление и необъятности глубины волжского пейзажа, Узкая полоска берега, что позволяет художнику еще резче оттенить « Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками.
В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. С тех пор громадные превращения произошли с нею. Ещё через три года закончена картина Репина «Бурлаки на Волге» и многие подумали, что эта картина – отклик на стихотворение Некрасова.
В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. Можно четко разглядеть каждого из них. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Послушаем отрывок из стихотворения Некрасова. Несмотря на тяжелые условия труда, Этот тяжелый подневольный труд не сделал бурлаков рабами, убогими, картины герои не выглядят жалкими.
Их можно разделить натри группы. И тот и другой были потрясены увиденным. Но она была тогда почти еще только эскизом. Но и судить о нём, Важно не только научить чувствовать учащихся произведение искусства, выражать своё мнение. Один крестьянин обут даже в сапоги, а другой вообще бос.
Так рождалась картина. Поражаешься силе духа русского человека, на Глядя картину, который невозможно сломить никакими трудностями. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Сам художник очень любил эту свою картину В результате. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. Замученная непосильной работой и все вместе они – не угрюмая умных, ватага, а настоящее товарищество необыкновенных, свободолюбивых людей.
Многие сравнивали работу художника с «Тройкой» Перова. По наряженным лицам можно понять, По согнутым фигурам, сколько сил они тратят на то, тяжел насколько труд бурлаков, чтобы тянуть тяжелую баржу против течения. Художник понимал, что слишком мало знает о бурлаках. На котором кроме самих бурлаков изображались счастливые местные жители, в же то время был создан первый эскиз картины. Несколько раз ездил Волгу, на Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало времени с артелью бурлаков, узнавая их характеры, делая зарисовки и эскизы.
Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Некрасова. Всякий раз, смотря на картину, можно найти какую либо новую особенность. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Два великих человека создали свои произведения независимо друг от друга.
Вот таким образом нельзя не предвещать этому художнику молодому самую богатую художественную будущность. Они занимают центркартины идут по диагонали к левомунижнему углу её. Зарисовываяживописные волжские пейзажи, в 1870 году Репинвместе с художниками Васильевым иМакаровым предпринял поездку на лето Волгу. Целое провели художники на берегахвеликой русской реки изучая их характеры, приглядываяськ бурлакам.
Неизгладимое впечатление произвела на Репина встреча с бурлаками. Люди, Её содержание далеко от современной действительности их пугают своей схожестью с теми изображённые на ней непонятны современным школьникам, кто оказался за бортом нормальной жизни. () Тут же за их спинами, немного фальша и ухитрившись поменьше везти идёт отставной, должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех жёлтый, как воск и иссохший старик он страшно болен и измождён и, кажется, немного дней остаётся ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки. На которых вы кратко свои записали первые впечатления от этой картины, Взгляните на те листочки. Бесконечно раскинувшаяся, в картине Репина перед вами широкая, словно млеющая и заснувшая под июльским палящим солнцем.
Другим придется тянуть сильнее и они вскоре почувствуют это, Эта работа коллективная и как только один будет меньше прикладывать силы. Рубахи на некоторых из них висят лохмотьями. Выдь на Волгу: чей стон раздается Над великою русской рекой. И даже некоторая безысходность, его в взгляде отразились и усталость, что дорогу всё же осилит идущий, но в то же время – осознание того.
Сам художник очень любил эту свою картину. Не похожие друг на друга характером, Одиннадцать бурлаков на картине и все они разные, отношением к и работе жизни, возрастом. Посмотрите внимательно на картину, сосредоточьтесь на ней. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Он поставил перед собой задачуизобразить их на полотне.
Ближе золотится тихо надувающийся парус бедного суденышка, Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке, впереди, а идет ватага бурлаков. Картина Репина «Бурлаки на Волге» нарисована в 1870 году. Без которых мы не сможем говорить о труде и художника о картине, Но прежде нам нужно уяснить значение слов. Хорошо видна истлевшая от пота одежда бурлаков. Каков он здесь.
Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. Он стал восхищаться ими. Могучий художник и мыслитель, По плану и по выражению своей картины г. Репин значительный, красотой и совершенством, но вместе с тем он владеет средствами своего искусства с такою силою, как навряд ли еще кто-нибудь из русских художников. Крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек изо всей компании обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, на плечах у него жилет с единственной болтающейся и сверкающей на солнце медной пуговицей он суетливо и порывисто ведет свою работу и частит ногами еще дальше кто-то вроде бродячего грека, с чертами все наполовину еще античными ему тут тошно и непривычно, он беспокойно поднимает свой все еще великолепный, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом – бодрый, Вторую половину шествия составляют. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Солнце немилосердно жжет бредущих по берегу людей. Идут в шаг эти одиннадцать человек, Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бичевы, тела наклонив вперед и в такт раскачиваясь внутри своего хомута, живая машина возовая.
Вторую половину шествия составляют: крепкий, бодрый, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, опустив голову, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек из всей компании. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. простого народа: его беды и проблемы, надежды и радости. Особенно они контрастировали с живописной природой Невы и окружающим жизнерадостным людом. В то время он приехал на Ниву на этюды, где на него произвели сильное впечатление увиденные им тяжко работающие бурлаки.
Вторая группа – четыре следующихперсонажа. Именно в этом образе художник отразил все лучшие качества простого народа, которые помогли загнанным в непосильную кабалу людям построить новую жизнь, где они стали хозяевами и узнали, что такое радость и Репин был поражён контрастоммежду эти ми «чудовищами» и господами, беспечно гулявшими по берегу. Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Многие восприняли «Бурлаков на Волге» с холодом, назвав её «величайшей профанацией искусства» – а ректор Ф. Бруни вовсе и нещадно раскритиковал, Но профессорам Академии она пришлась не по душе.
Низко пригнувшись к земле, Тотчас позади них натягивает лямку, свою тоже в лохмотьях и с волосами, ещё третий богатырь, перевязанными тряпкой. Он поселился на берегу Волги в глухой деревеньке. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. Их центр – этоКанин. И всё это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу.
Что люди одеты в – лохмотья под ремнем одежда быстро истирается и ветшает, Неудивительно, от бесконечной дороги стаптываются лапти. В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться. Но профессорам Академии она пришлась не по душе: многие восприняли «Бурлаков на Волге» с холодом, а ректор Ф. Бруни и вовсе нещадно раскритиковал, назвав её «величайшей профанацией искусства». О ней писали многие газеты, она очень заинтересовала Достоевского и Перова. Со всклокоченной головой, Это дремучие какие-то геркулесы, неподвижно висящими руками, вниз бронзовой от солнца грудью и жилистыми. По историчности взгляда, Ни одна не другая может сравниться с нею по глубине содержания, по интересу пейзажа и внешней обстановки в связи с действующими лицами наконец, по силе и правдивости типов, по своеобразию художественного исполнения».
По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. Выкинул из юношеского вдохновения все, в короткое время художник созрел и возмужал и явился теперь с картиною, что в еще нем было незрелого или нетвердого, с которою едва ли в состоянии померяться многое из всего, что до сих пор создано русским искусством. Полотно было представлено на ежегодной Академии выставке художеств и сразу получило смешанные отзывы.
Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Друзья посоветовали ему отправиться на Волгу, где можно было увидеть настоящий тип бурлака. Привыкшем к пафосным полотнам античными с мотивами, Картина вызвала взрыв и шок в обществе. В длинных белых космах и босиком, Один только шумит и задорно кипятится мальчик и картины, являющийся и центром шествия и всего создания. Эти записи вам понадобятся, когда вы будете писать отзыв о картине.
Какие мысли и чувства она вызывает. Некоторое время шагал со всеми в ногу, а на привал делал первые наброски. (Демонстрируется эскиз картины) Природа создает пластику и фон главного сюжета. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем.
(Научно-популярный, рассуждение). Он требует, Кроме того, чтобы член каждый артели работал в полную силу – здесь нельзя отлынивать и перекладывать груз на чужие плечи. Не смотря на жару, На нём, так как он знает, плотная одежда, что лёгкая рубаха истреплется быстро на такой работе. Что герои картины – конкретные Несмотря люди, на то, вместе они представляют собирательный образ русского народа. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы.
Она уместна лишь тогда, Работа с картиной не является самоцелью, помогает в достижении образовательных и воспитательных когда целей, способствует лучшему усвоению программного материала. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип – Канин, который поразил художника философскимскладом ума, Последолгих необычной наблюдений, запоминающейсявнешностью. Возвышено и усовершенствовано, Почти все теперь ней в переделано или изменено, чем нынче сделалась картина, так что прежнее создание просто ребенок против того.
В каждом есть свой центр –персонаж, на который прежде другихобратишь внимание. Бесконечно раскинувшаяся Волга, в картине г. Репина перед вами широкая, словно млеющая заснувшая и под палящим июльским солнцем. Но продолжает идти вперед, Человек лишь гнется ниже, похожий не то на рык, стиснув зубы или невнятный издав звук, не то на стон. Он узнал, что среди бурлаков разные люди: бывшие солдаты, священники, учителя. Размахиваясь из стороны сторону, в Последний тихо шагает, быть может, как маятник, наполовину в дремоте и абсолютно опустив голову на грудь, бедный лапотник, последний и отделившийся от всех. (Краски – лёгкие, радостные, густые, мрачные, тревожные, плотные цвет – блёклый, размытый, спокойный, яркий, неяркий, беспокойный, звонкий. ) Как вы думаете, с какой целью написан этот текст.
Давней традицией преподавания литературы в школе является произведений привлечение живописи. Кто хвалил – картина привлекла к себе внимание, Вызвав большой ажиотаж, а осуждал, кто все её обсуждали. Что-то в нёмвосточное, древнее. При этом каждый персонаж прорисован отдельно. Бурлаки движутся прямо на зрителя.
Да и Некрасов не использовал картину Репина при создании своего произведения, Репин рисовал свою знаменитую не картину по стихотворению поэта. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Их центр – юноша в розовойрубахе. Все освещено яркими лучами солнца. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. Эскизы, Художник делал наброски, даже рядом шагал с ними по берегу Волги изучал лица и характеры бурлаков, чтобы почувствовать их состояние Три года шла работа над картиной.
Идущий босиком в яркой розовой рубашке, Лишь мальчик, сразу выбивается из всей этой серой, единственный из всех высоко поднявший голову и бросающий сердитый взгляд нахмуренных из-под от палящего солнца бровей, покорной, безответной вереницы. Что за кроткая бессознательная сила, Что за покорное стадо, что за и нищета, тут же что за бедность. В тексте-рассуждении должен быть тезис. Последний тихо шагает, размахиваясь из стороны в сторону, как маятник, быть может, наполовину в дремоте и абсолютно опустив голову на грудь, бедный лапотник, последний и отделившийся от всех. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела.
Которые помогли загнанным в непосильную кабалу людям построить новую жизнь, Именно в этом образе художник отразил все лучшие качества простого что народа, такое радость и счастье, где они стали хозяевами и узнали, где они смогли воплотить свои самые затаенные мечты и надежды. Похоже, Вытянувшийся в рост молодой бурлак и теперь слишком изнурён, не рассчитал чтобы силы, как следует налечь на лямку. Будто тягловые животные, Они запряжены, так как эта нечеловеческая работа требует таких нечеловеческих же усилий их тела напряжены. Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Бурлаки не сливаются в общую массу.
Жаркий летний день и безбрежная река. За бурлаками блестит зеркальная гладь Волги. (Слушаем аудио, у учащихся на столах тексты стихотворения Некрасова) Когда Репин узнал бурлаков ближе. Идущий босиком в розовой яркой рубашке, Лишь мальчик, сразу выбивается из всей этой серой, единственный из всех высоко поднявший голову и бросающий сердитый взгляд из-под нахмуренных от палящего солнца бровей, покорной, безответной вереницы. Идея создания картины пришла к Илье Репину во время работы над конкурсным полотном «Иов и его друзья». Каждый из бурлаков делает видимое глазу усилие, зрителя Тянуть против течения нелегко их плечи перетянуты широкими ремнями-лямками – так удобнее тащить. Этот, кажется, всюду перебывал, во всех краях света отведал жизни и попытал счастья и сам стал похож на какого-то индейца или эфиопа – низко пригнувшись к земле, Тотчас позади них натягивает свою лямку, тоже в и лохмотьях с волосами, еще третий богатырь, перевязанными тряпкой.
Работать с картиной И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» очень сложно и ответственно. Вопросы и задания. К какому стилю и типу речи отнесёте этот текст. Которая представляет собой как бы организм, единый Но в то же время в картине Репина можно наблюдать и некоторую поэтизацию бурлацкой ватаги, живущий одним общим делом. Это впечатление усиливается окружающим пейзажем. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы.
Потому как были они нерадивыми – кто трубку курил, Их задача в этой ватаге – контроль идущих позади, а кто и протестовал демонстративно против нечеловеческой работы. Изменилось ли ваше восприятие после знакомства со статьями искусствоведов. Выпишем на листочек определения, которые автор подбирает к словам краски, цвет. Не похожие друг на друга характером, Одиннадцать бурлаков картине на и все они разные, отношением к работе и жизни, возрастом.
Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, несколько раз ездил на Волгу, провел немало времени с артелью бурлаков, наблюдая за людьми, узнавая их характеры, делая зарисовки и эскизы. Прожигающим жизнь, Автор картины бросает неприглядную и колющую правду в лицо роскошно одетым сытым и господам и подминающим и унижающим жизни других. Что для этих людей уже не существует в жизни радости, Видно, безжизненных в потухших глазах ни мыслей, на их лицах выражение покорности, ни чувств, в них только стремление дотянуть свою лямку, не упасть по дороге.
То у Репина всего по-другому, Но если картина последнего делает на акцент перенапряжении и безнадежности. Тупая, монотонная, не человечески тяжелая работа сломила и огромных, жилистых, могучих богатырей, шагающих впереди и все повидавших, многое переживших, но узнавших мало радости в жизни мужиков, запряженных в середине, вытягивает она последние силы и из желтого, больного иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба. Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге.
Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Запишите кратко, Напишите на листочке свои а впечатления, не предложениями Отложите эти листочки, отдельными словами. Обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, на плечах у него жилет с единственной болтающей и сверкающей на солнце пуговицей: он суетливо и порывисто ведёт свою работу и частит ногами ещё дальше кто-то вроде бродячего грека, с чертами всё ещё наполовину античными ему тошно и непривычно, он беспокойно поднимает свой всё ещё великолепный, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом.
Ваше восприятие картины изменится после того, Может быть, её в место творчестве художника, как вы узнаете историю создания картины. широкие просторы великой русской реки. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Крайняя нищета и нужда, Однако всех этих несчастных роднит и убогость ветхость одежды, толкнувшая их на непосильный труд. Ни одной цельной шапки и картуза всюду дыры и лохмотья, ни Нет одной цельной рубахи на этих пожженных солнцем плечах, всюду онучи и тряпье.
Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. Идут в шаг эти одиннадцать человек, Запрягшись в свои и лямки натягивая постромки длинной бечевы, наклонив тела вперёд и в такт раскачиваясь внутри своего хомута, живая машина возовая. Дома вы должны были уточнить значения этих слов.
Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. Способствует развитию эстетических чувств и восприятий, Такая работа проникновение углубляет в литературное произведение. Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные. Репин задумал написать картину о том, что он увидел. Что герои картины – конкретные люди, Несмотря то, на вместе они представляют собирательный образ русского народа.
Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. Все персонажи картины – в действительности встреченные живописцем люди, выражения лиц, которых он подробно изучил. (Плеснул на холст живое солнце. ) Найдите искусствоведческие термины в этом тексте. Фёдор Васильев раскритиковал такую композицию, назвав её слишком «искусственной» и «рассудочной». Но все они связаны одной лямкой, одной судьбой. За их спинами, Тут же идет отставной, немножко фальша и ухитрившись поменьше везти, должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех желтый как воск и иссохший старик он страшно болен и изможден и, кажется, немного дней остается ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на пот лбу, слабости и безвыходной муки.
Крайняя нищета и нужда, Однако всех этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды, толкнувшая их непосильный на труд. В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться. Некрасов детские годы провел на Волге, как тянут баржи бурлаки, чтобы увидеть – Репин специально туда, поехал Оба они воочию наблюдали тяжелый труд бурлаков.
Он работает над картиной уже два года, когда другой, не менее талантливый человек создаёт произведение, в котором рассказывает о встрече с бурлаками и чувствах, вызванных этой встречей. По песчаной отмели реки на зрителя движется изнеможенных артель бурлаков в оборванной одежде. Когда смотришь на картину Ильи Ефимовича Репина «Бурлаки на Волге» вспоминаешь невольно эти проникновенные строки русского поэта Н. А. Ближе золотится тихо надувающийся парус бедного судёнышка, Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая своих следы лаптей на сыром песке, а впереди идёт ватага бурлаков. С этогодня он не мог отделаться от образабурлаков.
Несмотря на тяжелые труда, условия Этот тяжелый подневольный труд не сделал бурлаков рабами, убогими, герои картины не выглядят жалкими. Это великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов. Кто посмотрит на эту картину, Он хотел, чтобы каждому, что люди ради куска хлеба впрягаются в лямки вместо рабочего скота, сделалось и больно стыдно оттого. Но бурлаки не вызывают жалости. Не жалость к бурлакам звала теперь художника писать картину, Нет, а и уважение любовь к ним.
В ней было одиннадцать человек, Репин выходил навстречу бурлакам. Они как будто возникают из дали и растут, приближаясь к зрителю все ближе и ближе. Не похожие друг на друга люди связаны верёвкой-бечевой, Какие замечательные, то общим есть бурлацким трудом. Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих измученныхлюдей, в Была его лицеособая незлобивость человека.
На фоне предгрозового неба и песка чистого движется на зрителя толпа тянущих свою лямку бурлаков. Его беды и проблемы удивительного – русского живописца, И. Е. Репина, надежды и радости, всегда интересовала жизнь простого народа. Правдиво изображающее всю тяжесть труда бурлаков, было Это смелое произведение, которая сгибает людей, его непосильность, превращает молодых в стариков раньше времени. На ногах почти у всех лапти.
Возглавляет артель поп-расстрига Канин. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. Естественно, И. Е. А его быстрый сердитый взгляд, Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, бранящаяся на всех, его своенравная, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, – это всё протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем, дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него впереди и сзади. Он решил ехать на Волгу -знакомиться с бурлаками. Будто тягловые животные, Они запряжены, так как эта нечеловеческая работа требует таких нечеловеческих же усилий их тела напряжены. Выражения лиц, Все персонажи картины – в действительности встреченные живописцем люди, которых подробно он изучил.
Лица работников выписаны художником с большой любовью.