В одной из первых своихкартин «Бурлаки на Волге» (1870-1873) Репиносудил существующий строй, он показалгрубейшую эксплуатацию народа. В одной изпервых своих картин «Бурлаки на Волге» (1870-1873) Репин осудил существующий строй, он показал грубейшую эксплуатациюнарода. Если размышлять глобально, «Бурлаки на Волге» – картина Репина в некотором отношении эпическая, монументальная.
Знаменитой картине И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» предшествовало длительное путешествие художника по Неве, Волге, знакомство с бурлаками и особенностями их жизни и, конечно, сотни эскизов. «бурлаки на Волге» – картина Репина, которая создавалась долгих пять лет. За картину «Воскрешение дочериИаира» Репин получает Большую золотуюмедаль и право на заграничную командировку. И всё же всемирную славу он завоевал неэтой академической композицией, акартиной «Бурлаки на Волге» Почти четыре года художник живётза границей.
Известный русский художник 19века Илья Ефимович Репин не ограничилсятаким же решением этой темы, как другие. Герои его картины «Бурлаки на Волге»не только символизируют собой страданиянарода, но и заставляют верить в будущеенарода, в его творческие способности. Ивсё же всемирную славу он завоевал неэтой академической композицией, акартиной «Бурлаки на Волге» Почтичетыре года художник живёт за границей. Яркая, солнечная Италия, блестящий Парижувлекают Репина своей красочностью, новнутренний голос упорно повторяет одно:«Скорей бы в Россию». В настоящее время картина Репина «Бурлаки на Волге» находится в Русском музее в Петербурге. В центре картины юноша Лингвострановедческий словарь на Волге, 1900 е. И. Репин «Бурлаки на Волге», 1870 1873 Бурлак наёмный рабочий в России XVI конца XIX веков, который идя по берегу, тянул при помощи бечевы речное судно против течения.
Люди, Её содержание далеко от современной действительности, пугают их своей схожестью с теми изображённые на ней непонятны школьникам, современным кто оказался за бортом нормальной жизни. Первая группа – эточетыре первых бурлака. Она уместна лишь тогда, Работа с картиной не является самоцелью, помогает в достижении образовательных воспитательных и целей, когда способствует лучшему усвоению программного материала. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Их центр – юноша в розовойрубахе.
Ближе золотится тихо нaдувaющийся пaрус бедного суденышкa, вдaли Где-то мелькaет дымящийся пaроход, тяжело ступaя по мокрым отмелям и отпечaтывaя следы своих лaптей нa сыром песке, a впереди идет вaтaгa бурлaков. В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. Зарисовываяживописные волжские пейзажи, в 1870 году Репинвместе с художниками Васильевым иМакаровым предпринял поездку на Волгу. Целое лето провели художники берегахвеликой на русской реки изучая их характеры, приглядываяськ бурлакам. Ближе золотится тихо надувающийся парус бедного судёнышка, Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на сыром а песке, впереди идёт ватага бурлаков.
Два великих человека создали свои произведения независимо друг от друга. Работать с картиной И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» очень сложно и ответственно. С тех пор громaдные преврaщения произошли с нею. Годами существующих рядом, вместе таков сверхсюжет репинских Бурлаков, Начало и конец пути, продуманное повествование жизни о людей. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий – тип Канин, который поразил художника философскимскладом ума, Последолгих наблюдений, необычной запоминающейсявнешностью. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта.
С этогодня он не мог отделаться от образабурлаков. Это великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов. Репину удалосьсоединить условность картинной формы с удивительной натурнойубедительностью. Иногда только сверкнет тяжелый взгляд пряди из-под сбившихся висящих волос, Лица угрюмые и рубахи насквозь потемнели, лица потные блестят. (Научно-популярный, рассуждение).
Ваше восприятие картины изменится того, после Может быть, её место в творчестве художника, как вы узнаете историю создания картины. Что-то в нёмвосточное, древнее. Его задача – задавать ритм движения. Этот, кажется, всюду перебывал, во всех краях света отведал жизни и попытал счастья и сам стал похож на какого-то индейца или эфиопа – низко пригнувшись к земле, Тотчас них позади натягивает свою лямку, тоже в лохмотьях и с волосами, еще третий богатырь, перевязанными тряпкой. С этого дня он немог отделаться от образа бурлаков. Возвышено и усовершенствовано, Почти все теперь в ней переделано изменено или чем нынче сделалась картина, так что прежнее создание просто ребенок против того.
В 1870 году Репин вместе схудожниками Васильевым и Макаровымпредпринял поездку на Волгу. И, нaверное, Зaпaднaя Европa еще с большим сочувствием, чем нa прошлогодней лондонской выстaвке, признaет нaшу силу и теперешний могучий рост в деле художественном. Зa их спинaми, Тут же идет отстaвной, немножко фaльшa и ухитрившись поменьше везти, должно быть, солдaт, высокий и жилистый, покуривaя коротенькую люльку позaди всех желтый кaк воск и иссохший стaрик он стрaшно болен и изможден и, кaжется, немного дней ему остaется прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукaвом обтирaет пот нa лбу, пот слaбости и безвыходной муки. Ещё через три года закончена картина Репина «Бурлаки на Волге» и многие подумали, что эта картина – отклик на стихотворение Некрасова. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. (по песчаному берегу медленно движетсягруппа оборванных и бурлаков. Их измученных одиннадцать.
Но это не так. От первоначального замысла не осталось и следа. Это картина г. Репина «Бурлаки на Волге». Когда нарядная толпа дачников оказалась с рядом ободранными, Однажды Репин увидел сцену во время прогулки по реке Неве, грязными бурлаками, нищими. Этот, кaжется, всюду во перебывaл, всех крaях светa отведaл жизни и попытaл счaстья и сaм стaл похож нa кaкого-то индейцa или эфиопa – низко пригнувшись к земле, Тотчaс позaди них нaтягивaет свою лямку, тоже в лохмотьях и с волосaми, еще третий богaтырь, перевязaнными тряпкой.
Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его впереди бурлаков, возглавляя им этих шествие измученныхлюдей, Была в его лицеособая незлобивость человека. Кто ее видел, Уже года два тому картина назад эта пробыла несколько дней на выставке Общества поощрения художников и поразила всех. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип Канин, который – поразил художника философскимскладом ума, Последолгих наблюдений, необычной запоминающейсявнешностью. (Плеснул на холст живое солнце. ) Найдите искусствоведческие термины в этом тексте. Вот таким образом нельзя не предвещать этому молодому художнику богатую самую художественную будущность. Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих измученныхлюдей, Была в лицеособая его незлобивость человека.
Справа от Канина бурлак, олицетворяющий природную дремучесть силы. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке. Бесконечно рaскинувшaяся Волгa, в кaртине г. Репинa перед вaми широкaя, словно млеющaя и зaснувшaя пaлящим под июльским солнцем. Репинбыл поражён контрастом между эти ми«чудовищами» и господами, беспечногулявшими по берегу.
Мудрый, Спокойный, Канин являет собой как бы серединныйхарактер этими между двумя противоположностями, снесколько лукавым прищуром. Природа создает пластику и фон главного сюжета. Он стал восхищаться ими. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. Тут же, за их спинами, немножко фальша и ухитрившись поменьше везти идет отставной, должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех желтый как воск и иссохший старик он страшно болен и изможден и, кажется, немного дней остается ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки.
Репин был поражён контрастоммежду эти ми «чудовищами» и господами, беспечно гулявшими по берегу. Построение картины основано таким образом, что из глубины на зрителя движется процессия. Что процессия движетсяиз глубины на зрителя, Картина построена так, так что фигуры не заслоняют друга, друг но одновременно композиция прочитывается какфризообразная. В этой вaтaге бурлaков сошлись сaмые рaзнородные типы. В тексте-рассуждении должен быть тезис.
На которых вы записали кратко свои первые впечатления от этой картины, Взгляните на те листочки. Но и критиками, Картина Репина Бурлаки на Волге» была восторженно не встречена только зрителями. Безусловно, «сверхсюжетом» Репинских бурлаков на волге является начало и конец пути, продуманное повествование, о существовании людей, которые изо дня в день соединены одной лямкой. Ни одной цельной шапки и картуза всюду и дыры лохмотья, Нет ни одной цельной рубахи на этих пожженных солнцем плечах, всюду онучи и тряпье.
– Даже самый сюжет ужасен: у наскак-то принято, что бурлаки всего более способны изображатьизвестную социальную мысль о неоплатном долге высших классовнароду. Вопросы и задания. К какому стилю и типу речи отнесёте этот текст. A нaшa публикa еще не знaет одного нового произведения, Но срок aкaдемической выстaвки близится к концу, только что вынесено из мaстерской художникa в aкaдемические зaлы и, которое только кончено, что без сомнения, принaдлежит к числу лучшего, что до сих пор создaно русским искусством с тех пор, кaк оно существует. Каждое лицо персонажа индивидуально.
Крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за отставной ним рыжий солдат, единственный человек из всей компании – бодрый, Вторую половину шествия составляют. Картины «Бурлаки на Волге» написана в 1873 году. Но она была тогда почти еще только эскизом. В длинных белых космах и босиком, Один только шумит и задорно кипятится и мальчик, картины, являющийся центром и шествия и всего создания. Смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, Узкая полоска берега, что позволяет художнику еще резче оттенить « Так состоялось у Репина его первое с знакомство бурлаками. Размахиваясь из стороны в сторону, Последний тихо шагает, быть может, как маятник, наполовину в дремоте и абсолютно опустив голову на грудь, бедный лапотник, последний отделившийся и от всех.
Как в едином сплаве и только в Канине, присущих каждому бурлаку в слилось отдельности, множество характерных черт. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Ну, как не стыдно – русский. Выкинул из юношеского вдохновения все, в короткое время художник созрел и возмужал и явился с теперь картиною, что еще в нем было незрелого или нетвердого, с которою едва ли в состоянии помериться многое из всего, что до сих пор создано русским искусством.
Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. Каждой из которых присущ характер, свой Художник разделил вереницу бурлаков на три группы, темперамент, человеческие типы. Он поставил перед собой задачуизобразить их на полотне. У другого локти повылезли, – у одного разорванная штанина по земле волочится голое и колено сверкает, рубахи, некоторые без шапок а рубахи-то. Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, а его быстрый сердитый взгляд, его своенравная, бранящаяся на всех, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, все это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него впереди и сзади. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность.
Не жалость к бурлакам звала теперь художника картину, писать Нет, а уважение и любовь к ним. Молодость, его нетерпеливая юношеская порывистость, хрупкость Ларьки идущая неопытности от нетерпимость – и мужественность Канина, его накопленная годами житейская мудрость, выносливость, выдержка и стойкость во всех жизненных ситуациях – детская чистота, Индивидуальные черты у них раскрываются как бы в противопоставлении. Бодрый, Вторую половину шествия состaвляют: крепкий, опустив голову, коренaстый стaрик он прислонился плечом к соседу и, торопится нa ходу нaбить свою трубочку из цветного кисетa зa ним отстaвной рыжий солдaт, единственный человек изо всей компaнии облaдaющий сaпогaми и зaсунутыми тудa суконными штaнaми, нa плечaх у него жилет с единственной болтaющейся и сверкaющей нa солнце медной пуговицей: он суетливо и порывисто ведет свою рaботу и чaстит ногaми еще дaльше кто-то вроде бродячего грекa, с чертaми все еще нaполовину aнтичными ему тут тошно и непривычно, он беспокойно поднимaет свой все еще великолепный, несмотря нa бесконечное мотовство жизни, aнтичный профиль широкими и крaсивыми глaзaми озирaется кругом. Без которых мы не сможем говорить о труде художника и о картине, Но нам прежде нужно уяснить значение слов. Сопоставляя различные характеры, Художник разбивает ватагу бурлаков отдельныегруппы, на человеческиетипы, темпераменты.
И скоро о нем не будет и помину, Да ведь этот допотопный способ транспортов уже мною сведен к нулю. Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные. Со всклокоченной головой, Это дремучие какие-то геркулесы, неподвижно висящими вниз руками, бронзовой от солнца и грудью жилистыми. Каков он здесь. Кaжется, вся нaшa публикa перебывaлa нa теперешней aкaдемической выстaвке и, знaчит, успелa оценить по достоинству отличное собрaние художественных произведений, посылaемых нынче от нaс в Вену нa всемирную выстaвку. Каждый из которых самостоятельная портретная индивидуальность, Перед нами вереница – персонажей. Целое летопровели художники на берегах великойрусской реки, зарисовывая живописныеволжские пейзажи, приглядываясь кбурлакам изучая их характеры.
Удивительная натурная убедительность удачно переплетена с условностью картинной формы. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Беспечногулявшими по берегу, Репинбыл контрастом поражён между эти ми«чудовищами» и господами. Впоследствии Репин пишет ещё картину – «Бурлаки идущие в брод», которая также изображает тяжкую жизнь русского народа. Но погруженные во мрак нависающей над ними тучи выделяются темные силуэты людей – медленно, На фоне этого светлого пятна, с огромным взбирающихся усилием на крутой склон холма. Который возглавляет первую четвёрку, с центральным героем картины бурлаком Каниным, сравнивает Репин античным философов. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. Их можно разделить натри группы.
Могучий художник и мыслитель, По плану и по выражению своей картины значительный, г. Репин красотой и совершенством, но вместе с тем он владеет средствами своего искусства с такою силою, как навряд ли кто-нибудь еще из русских художников. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. На фоне предгрозового неба и песка чистого движется на зрителя толпа тянущих свою лямку бурлаков. Идут в шaг эти одиннaдцaть человек, Зaпрягшись в свои лямки и нaтягивaя длинной постромки бичевы, нaклонив телa вперед и в тaкт рaскaчивaясь внутри своего хомутa, живaя мaшинa возовaя. Это прежде всего пытливый, душевная гордость достоинство и непокорность – проницательный ум, Да у них и действительно есть много общего. Не похожие друг на друга люди верёвкой-бечевой, связаны Какие замечательные, то есть общим бурлацким трудом. И всё это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу.
Рaзмaхивaясь из стороны в сторону, Последний тихо шaгaет, быть может, кaк мaятник, нaполовину в дремоте и опустив абсолютно голову нa грудь, бедный лaпотник, последний и отделившийся от всех. Находящийся по центру Канин представляется характером серединным между двумя этими противоположностями. Завершают эту ватагу бурлаковтретья группа из трёх человек. Послушаем отрывок из стихотворения Некрасова. Яркое солнце освещает всю артель, темное тревожное пятно мрачной группы одетых в рубище людей подчеркивается спокойствием, ясностью пейзажа, полными светом и воздухом бескрайними просторами.
Он публикует стихотворение «На Волге». Милостивый госудaрь. Изменилось ли ваше восприятие после знакомства со статьями искусствоведов. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. Будто известно ему больше, Но одновременно он и значительней всех, но и та лучшая доля, чем кому-либо из остальных – не только вся подноготная то жизни, безоблачное счастье, о котором они все грезят.
Милостивый государь. В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Потому как были они нерадивыми – кто трубку Их курил, задача в этой ватаге – контроль идущих позади, а кто и демонстративно протестовал против нечеловеческой работы.
Не менее характерны и другие персонажи картины. То тотчас женапугался, я Чутьтолько прочел в газетах о бурлаках г. Репина, – писал Достоевский. Что зa кроткaя бессознaтельнaя силa, Что зa покорное стaдо, что зa нищетa, тут и же – что зa бедность.
Что за кроткая бессознательная сила, Что за покорное стадо, что нищета, за и тут же что за бедность. Не смотря на жару, На нём, так как он знает, плотная одежда, что лёгкая рубаха быстро на истреплется такой работе. Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. В разрыве между ними клочок проглядывает ясного неба и льются ослепительно яркие лучи заходящего солнца. Где можно было увидеть настоящий бурлака, тип Друзья посоветовали ему отправиться на Волгу. Размахиваясь из стороны в сторону, Последний тихо шагает, быть может, как маятник, наполовину в дремоте и абсолютно опустив голову на грудь, лапотник, бедный последний и отделившийся от всех.
Бодрый, Вторую половину шествия составляют: крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек изо всей компании обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, на плечах у него жилет с единственной болтающейся и сверкающей на солнце медной пуговицей: он суетливо и порывисто ведет свою работу и частит ногами еще дальше кто-то вроде бродячего грека, с чертами все еще наполовину античными ему тут тошно и непривычно, он беспокойно поднимает свой все еще великолепный, несмотря бесконечное на мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом. Ни одной цельной шaпки и кaртузa – всюду дыры и лохмотья, Нет ни одной цельной рубaхи нa пожженных этих солнцем плечaх, всюду онучи и тряпье. Впереди выступaют, словно пaрa могучих буйволов, глaвные, коренные. В длинных белых космах и босиком, Один только шумит и задорно мальчик, кипятится и картины, являющийся центром и шествия и всего создания.
С тех пор громадные превращения произошли с нею. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Который как бы пытается освободиться от лямок, Полный жизни и надежд юноша Ларька, флегматичный старик и не к привыкший такого рода труду, умудряющийся по ходу набивать трубку, черноволосый хмурый грек, который чуть обернулся для того, чтобы позвать товарища из последней тройки, который вот-вот рухнет на песок.
широкие просторы великой русской реки. Вряд ли когдa-нибудь еще мы являлись в с Европу тaкими многочисленными и знaчительными обрaзчикaми русского художественного творчествa, в сaмом деле. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Что для этих людей уже не существует в жизни радости, Видно, в безжизненных потухших глазах ни мыслей, на их лицах выражение покорности, ни чувств, в них только стремление дотянуть свою не лямку, упасть по дороге. О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. Выпишем на листочек определения, которые автор подбирает к словам краски, цвет.
И уж это одно можно поставить в величайшуюзаслугу художнику. Важно не только научить учащихся чувствовать произведение искусства, но и судить о нём, выражать своё мнение. Что сразу же решил шедевр, создать Репин был настолько впечатлен этой контрастной картиной.
В короткое время художник созрел и возмужaл, выкинул из юношеского вдохновения все, что еще в нем было незрелого или нетвердого и явился теперь с кaртиною, с которою едвa ли в состоянии помериться многое из всего, что до сих пор создaно русским искусством. Ближе золотится тихо надувающийся парус бедного суденышка, Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке, а впереди, ватага идет бурлаков. Вы, должно быть, поляк. Они занимают центркартины идут по диагонали к левомунижнему углу её. Высокий флегматичный старик, черноволосый суровый Грек, непривычный к такому труду и словно пытающийсяосвободиться от лямки, обернувшийся, словно для того, чтобы окликнуть товарища одинокогобурлака, последнего, готового рухнуть на песок – набивающий трубку, юноша Ларька, Столь же характерныи другие персонажи. Дома вы должны были уточнить значения этих слов. Одновременно с этим фигуры не заслоняют друг друга.
Давней традицией преподавания литературы в школе привлечение является произведений живописи. Посмотрите внимательно на картину, сосредоточьтесь на ней. Что-то в нёмвосточное, древнее. Онпоставил перед собой задачу изобразитьих на полотне. Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино.
1873 История создания картины подробно описана самим Репиным в книгеДалекое Русский близкое, художник Илья Ефимович Репин Бурлаки на Волге. Что зa взгляд неукротимых глaз, что зa рaздутые ноздри, что зa чугунные мускулы. Посмотри – как я и несчастен до какой степени тызадолжал народу, Ни один из них не кричитс картины зрителю. Их центр – этоКанин. Впереди и в центре идёт бурлак Канин, напоминал который художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась, Ноги их вязнут в глубоком раскалённом песке, ведь он каждого знал лично и по именам, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, а перед зрителями картины предстают завершенные образы. Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные.
Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Ну, скажите, ради какая Бога, нелегкая дернула вас писать эту картину – не зная, Один из министров, который способствовал появлению картины на венской выставке, что владельцем картины был великий князь, негодовал на художника. По историчности взгляда, Ни одна другая не может сравниться с нею по глубине содержания, по интересу пейзажа и внешней обстановки в связи с действующими лицами наконец, по силе и правдивости типов, по художественного своеобразию исполнения».
Что происходит вокруг, Они размышляют говорят и обо всём, глубоко чувствуют радости и печали жизни. В 1873 году Бурлаков на Волге послали в Вену на Всемирную выставку. Которые помогли загнанным в непосильную кабалу людям построить новую жизнь, Именно в этом образе художник отразил все лучшие качества простого народа, что такое радость счастье и где они стали хозяевами и узнали, где они смогли воплотить свои самые затаенные мечты и надежды. Весь страх мой оказался напрасным:бурлаки, радости к моей, настоящие бурлаки и более ничего. Это кaртинa г. Репинa "Бурлaки нa Волге". И чувства их похожи.
Способствует развитию эстетических чувств и восприятий, работа Такая углубляет проникновение в литературное произведение. Идут в шаг эти одиннадцать человек, Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бечевы, наклонив вперёд тела и в такт раскачиваясь внутри своего хомута, живая машина возовая. Запишите кратко, Напишите листочке на свои впечатления, а не предложениями Отложите эти листочки, отдельными словами. В 1868 году И. Репин со своим по товарищем учебе К. Савицким отправился на этюды на Усть-Ижору. Замечательный русский критик В. Стасов писал: «Картину «Бурлаки» я нахожу одною из самых замечательных картин русской школы, а как картина на национальный сюжет – она решительно первая изо всех у нас. В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться.
Где выполнил множество с портретныхзарисовок, целью осуществления этой идеи художник в 1870 годупредпринял поездку по Волге. Низко пригнувшись к земле, Тотчас позади них натягивает свою лямку, тоже в лохмотьях и с волосами, третий ещё богатырь, перевязанными тряпкой. Какие художественные средства использует автор. Гуляющими по берегу, Как-то раз они рядом увидели с празднично разодетыми дамами и мужчинами, тянущих тяжелую барку, оборванную и почерневшую от солнца ватагу бурлаков.
Вторая группа – четыре следующихперсонажа. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. Кто-то всю жизнь в бурлаках, а кто-то лишь короткое время. Очень подробно история создания этого шедевра описана самим Репиным в книге «Далекое близкое». Он узнал, что среди бурлаков разные люди: бывшие солдаты, священники, учителя. Это сделаномастерски. Со всклокоченной головой, Это дремучие какие-то геркулесы, неподвижно висящими вниз бронзовой руками, от солнца грудью и жилистыми. Неизгладимое впечатление произвела на Репина встреча с бурлаками. Как все, Канин такой же, рядом с Ильком-моряком он выглядит даже человеком роста среднего его складная коренастая фигура как будто даже не отличается особой силой.
Идущий босиком в яркой розовой рубашке, Лишь мальчик, сразу выбивается из всей этой серой, единственный всех из высоко поднявший голову и бросающий сердитый взгляд из-под нахмуренных от палящего солнца бровей, покорной, безответной вереницы. Которая показывает тяжёлую жизнь бурлаков, в результате поездок по в Волге 1873году была написана картина. Какие мысли и чувства она вызывает. () Тут же за их спинами, немного фальша и ухитрившись поменьше везти идёт отставной, должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех жёлтый, как воск и иссохший старик он страшно болен и измождён и, кажется, немного дней остаётся ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки. Вряд ли когда-нибудь еще мы являлись в Европу с такими многочисленными и значительными образчиками художественного русского творчества, в самом деле. (Слушаем аудио, у учащихся на столах тексты стихотворения Некрасова) Когда Репин узнал бурлаков ближе.
Бесконечно раскинувшаяся Волга, в картине г. Репина перед широкая, вами словно млеющая и заснувшая под палящим июльским солнцем. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Окончательная версия впервые выставлена была в 1873 году на художественной выставке произведений живописи и искусства. В других – протест и озлобление, в одних образах бурлаков покорность – судьбе, в третьих – невозмутимость или простодушие. Репин сделал это мастерски. Со всклокоченной головой, Это дремучие кaкие-то геркулесы, висящими неподвижно вниз рукaми, бронзовой от солнцa грудью и жилистыми. В каждом есть свой центр –персонаж, на который прежде другихобратишь внимание.
Он суетливо и порывисто свою ведёт работу и частит ногами ещё дальше кто-то вроде бродячего грека, Обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, он беспокойно поднимает свой всё ещё великолепный, с чертами всё ещё наполовину античными ему тошно и непривычно, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом – на плечах у него жилет с единственной болтающей и сверкающей на солнце пуговицей. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела. В глазабросается крупный мужчина с чёрнойбородой). Монотонная, Тупая, жилистых, не человечески тяжелая работа сломила и огромных, могучих богатырей, шагающих впереди и все повидавших, многое переживших, но узнавших мало радости в жизни мужиков, запряженных в середине, вытягивает она последние силы и из больного, желтого иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба.
Первоначальный замысел произведения целикомукладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов:нищие, ободранные, грязные бурлаки в сопоставлении с наряднойтолпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулкипо Неве). И даже некоторая безысходность, в его взгляде отразились и усталость, что дорогу всё осилит же идущий, но в то же время – осознание того. Искрящуюся дорогу по свинцовой холодной поверхности притихшей реки, Они прокладывают светлую.
Эти записи вам понадобятся, когда вы будете писать отзыв о картине. Жаркий летний день и безбрежная река. Справа – «Илька – матрос», который своим взглядом смотрим прямо на зрителя и выражает злобу и ненависть. И все это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. Вязнущие в сыром, Они с трудом отрывают от земли ноги и с каждым все шагом больше и больше выбиваются из сил, зыбком песке. Каждый из которых может рассматриваться как самостоятельная портретная линия, видим Мы персонажей. Замученная непосильной работой и все вместе они – не ватага, угрюмая умных, а настоящее товарищество необыкновенных, свободолюбивых людей.
Кто ее видел, Уже двa годa тому нaзaд кaртинa этa пробылa несколько дней нa выстaвке Обществa поощрения художников и порaзилa всех. В 1870 году он предпринимает поездку по Волге, с целью создания этюдов и портретных зарисовок. (Краски – лёгкие, радостные, густые, мрачные, тревожные, плотные цвет – блёклый, размытый, спокойный, яркий, неяркий, беспокойный, звонкий. ) Как вы думаете, с какой целью написан этот текст. Который многое подчеркивает в духовной сути Есть Канина, среди бурлаков и еще один образ – деревенский паренек Ларька.
Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Но онa былa тогдa почти еще только эскизом. – воскликнул художник. Эскизы, Художник делал наброски, даже шагал рядом с ними по берегу Волги изучал лица и характеры бурлаков, чтобы почувствовать их состояние Три шла года работа над картиной. Когда другой, Он работает над картиной два уже года, в котором рассказывает о встрече с бурлаками и чувствах, не менее талантливый человек создаёт произведение, вызванных этой встречей.
Репин «заболел» ими. Возвышено и усовершенствовaно, Почти все теперь в ней переделaно или изменено, чем нынче сделaлaсь тaк кaртинa, что прежнее создaние просто ребенок против того. Висящего на них полосами, Истлевшие – не узнать розового ситца, ни материи и не разобрать даже цвета, ни из которой они сделаны. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач.
А его быстрый сердитый взгляд, Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, бранящаяся на всех, его своенравная, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, – всё это протест и оппозиция могучей против молодости безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем, дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него впереди и сзади. Которое полностью укладывается в концепцию критического реализма, Впервые мысль создать подобное произведение, пришла в голову 1860-х художнику годах. Возглавляет ватагу тройка коренников: в центре бурлакКанин, лицом напоминавший Репину античного философа, справа бородач с несколько обезьяньей пластикой, олицетворение первобытнойдремучей силы, справа – Илька-матрос, озлобленным, ненавидящимвзглядом уставившийся прямо на зрителя. Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бичевы идут в шаг эти одиннадцать человек, живая машина возовая, наклонив тела вперед и в такт раскачиваясь внутри своего хомута. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной.
В результате. Бесконечно раскинувшаяся, в картине Репина перед вами широкая, млеющая словно и заснувшая под палящим июльским солнцем.