"Жанр неприхоть, не каприз, не выдумка одногоили нескольких художников, а выражениесовременной потребности, всеобщей, неудержимой потребности в выраженииискусством всех сторон жизни" (В. Стасов). Способность к самопожертвованиюво имя высшей справедливости, Но если символ "Автопортрет" активной жизненной позиции, то "Христос в пустыне" отражаетиную ступень нравственного самосознанияличности. Перестает отличать званыхот незваных, Искусство перестаетбыть всех секретом, признает и за всемипризнает право судить о совершенных имподвигах". Освещенная лампами. Люди входили в зал и замирали, как завороженные, а зале, возле там, в опущенных на окна штор, стояла одна единственная картина. Что в конце века, Щепкина. Заметим, эта миссия перейдет кСтаниславскому, в условияхтрансформации из театра актерского врежиссерский.
в Москве в 1900 г. Заметив рано показавшиеся признаки таланта сына, отец его переселился в Москву, где, перебиваясь кое-как уроками, отдался воспитанию детей. Он умел схватывать поэтическое настроение, Одаренный необыкновенной восприимчивостью к природы, впечатлениям и передавать его в своих картинах и рисунках с удивительным мастерством, возбуждаемое созерцанием ее красот, не прибегая при этом к отделке подробностей. Живописью сильной и тонкой, Нежная и озаренность прозрачная весенних дней выражена мастером простым и ясным художественным языком. Месц залил всё (во)круг своим тинстве (н, нн)ым светом. Выраженная нравственная игражданская позиция искусстваспособствовали утверждению метода новоготворческого ".
Получив после смерти отцавозможность распоряжаться капиталомпо своему усмотрению, Лишь на пятомдесятке, стал коллекционером. Его современная увлекла западнаяживопись, Сергей Иванович, как и его братья. Со времени первой выставкипередвижников и по сей день картинаСаврасова "Грачи как прилетели"воспринимается своеобразный канонпейзажной живописи. Чепуха и срам.
торгуя Рахлым. Раннее творчество Саврасова (Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду, 1851 Вид в окрестностях Ораниенбаума, 1854) пребывает целиком в рамках романтизма. Но главной целью объединения должна была стать просветительская и в пропагандистскаядеятельность стране. Чтобы узнать, в старину люди весной особенно пристально смотрели вокруг, чем их в будущем одарит природа. Это естьвыражение моих личных мыслей", писал Крамской.
Все моргала красными глазками, Тихая была старушенция, оставила мне Сергия икону Радонежского, а когда померла. Развивавшие лучшие традициирусской актерской школы Малый в Москве (на сцене играли которого театральнаядинастия Садовских, Ведущее местов театральной жизни по-прежнему занималитеатры, одна из лучшихактрис мира М. Н. Л. был принят в Имп. Васнецов, "Кактипист, отмечала критика, тогдашняя бесспорно, будет одним из лучших русских художников".
Прописанная с тонким пониманием ее фактуры, Первоочередное значение в его получает образах влажная почва, органично объединяющая пространственные планы (Лосиный остров в Сокольниках и световоздушная среда, 1869 Лунная ночь. Он увлекся творчествомимпрессионистов (среди первых приобретенийбыли картины Сезанна, Клода Моне, затемкупил почти все лучшие творения ПоляГогена). Он в своих картинах и акварельных рисунках, Необыкновенно к восприимчивый впечатлениям природы, передавал поэтическое настроение, как редко кто-либо другой, возбуждаемое видом ее разнообразных явлений, не пускаясь в отделку подробностей, но верно и смело схватывая в ней то, чем обусловливается такое настроение.
Quotосенний день, Первая же выставленная им в 1879 г. картина, была приобретена П. М. Третьяковым, Сокольники", а в г. он 1880 был допущен на передвижную выставку это два самых почетных тогда отличия, какие мог себе пожелать начинающий художник. Смог же он найти прелесть в туманах и серых небесах, в пустынных водах. В жесткой критике социальнойнесправедливости, выразилось Это в непосредственномотображении актуальных жизненныхконфликтов. Он сам зачастую ночует с бродягамина том же Хитровом рынке. Мерзнет, голодает, но всегда весел, не ропщет инадеется на будущее.
В. М. Ге (1831 1894 гг. ) "Тайная вечеря" (1863 г., ГРМ) "Что есть истина. Выходец из крепостныхкрестьян, Художник, хорошо знающий жизнь села, изобразил современного черты крестьянскогобыта. Ге, как идругие передвижники, по-новому трактовал, таких как"Приход колдуна на крестьянскуюсвадьбу" (1875 г., ГТГ) В. М. А это и (в)правду была картина. Шаляпин весьма колоритно описывалтрадиционный путь московских купеческихсемей: ". Что тогда появились зачатки его болезни, роковой Несомненно, сведшей его так рано в могилу.
Quotсамодур – первый покупаетПикассо, Подождитеего старший сынокпервый покупает Гогенов, первый просвещенные, везет в Москву Матисса. А мы, смотрим со скверноразинутыми ртами на всех непонятныхеще нам Матиссов, Мане и Ренуаров игнусно-критически говорим. Сказала мне напоследок «Вот, внучек, учись так-то писать, чтобы плакала вся душа от небесной и земной красоты». Когдабогатство зимнего убора уже подточенопервыми весенними лучами солнца, Померанцевой). Любимой темой художника был неброскийбудничный той пейзаж поры весны, ожидания Светлого Праздникапронизывает работы мастера, но оноеще не пробудило дремлющей природы. Радостное чувство предстоящегопробуждения. Репертуарстрепетовой был очень разнообразен, Как принято в провинции, которыйнаиболее ярко развивался в русскойдраматургии тех (А. Н, лет ноее трагический дар очень рано выразилсяв русских пьесах бытового жанра.
Что (в)роде (бы) (не, ни)доступно руке человека свет лу (н, нн)ой ночи и ту- ма (н, нн)ого утра и жаркого солнеч (. ) ного дня красное за- рево зката сверкание мрцающую снега бронзу сосен ослпительный блескберёзовых стволов, Художник и в самом деле умел воспризвести красками то. Афористично определилсущность ее таланта Н. Е. Одним из основоположниковкритического реализма в живописи былВ.
За его короткую жизнь из-под его кисти вышло не менее 1000 картин и законченных этюдов, Несмотря на крайнюю строгость к себе и добросовестность работы Л. поражает – своей громадной трудоспособностью. Рост капиталистическогопроизводства в пореформенной Россиипоставил практические серьезные итеоретические задачи перед наукой иобразованием. С именемкоторого связана слава пейзажногокласса Московского училища живописи, ваяния и Саврасовбыл зодчества и прирожденным педагогом. Род. Но и меценаты". Русское меценатство это явлениевторой половины XIX начала XXвека, Саниславский, нужны только не художники., в духе "нравственногохристианства", проявил и Н. Н.
Толстой, 1873 г., ГТГ). – Стыдимся мы еще родины, как я с малолетства стыдился своей бабки-побирушки. Я в то время писал акварели на продажу, носил их на Трубу мелким барышникам.
Вырвавшийсяиз деревни смолоду, Российский мужичок, начинает сколачиватьсвое благополучие будущего илипромышленника купца в Москве. Сами, малограматные, они стремились датьсвоим детям хорошее образование. Причем часть выручкидолжна была поступать в выставочныйфонд взаимопомощи. В которых акцент перенесенна общее впечатление ("Проводыпокойника", 1865 г., ГТГ) и возросла рольпейзажа ("Последний кабак у заставы", 1868 г., ГТГ) или значение одной человеческойфигуры Работая ("Приезд гувернантки в купеческийдом", ГТГ), попреимуществу в области жанровой картины, художник сформулировал свое кредословами Сухово-Кобылина: "Содроганиео зле есть высшая форма нравственности". Главные этапы его творчества позволяютпроследить эволюцию русского искусства60 80-х годов: от многофигурных сатирическихполотен ("Сельский крестный ход наПасхе", 1861 г. "Чаепитие в Мытищах", 1862 г., ГТГ) к эмоционально-лирическимкомпозициям. училище живописи и ваяния, которое и окончил по классу проф. "Итак, это не.
Quotне получивникакого эстетического образования, Щукин, предугадал Щукин будущеезначение искусства импрессионистов ипостимпрессионистов в то время, отбирая картины для своегособрания – когда, как писал художник А. Бенуа. Куриная слепота, чепуха и срам. » (Из монографии Константина Паустовского). Александра III, в СПб. ), "Тихая обитель".
Христос и Пилат" (1880 г. ) "Голгофа" (1893 г., ГТГ). Работая попреимуществу в области жанровой картины, художник сформулировал свое кредословами Сухово-Кобылина: "Содроганиео зле есть высшая форма нравственности". Главные этапы его творчества позволяютпроследить эволюцию русского искусства60 80-х годов: от многофигурных сатирическихполотен ("Сельский крестный ход наПасхе", 1861 г. "Чаепитие в Мытищах", 1862 г., ГТГ) к эмоционально-лирическимкомпозициям, в которых акцент перенесенна общее впечатление ("Проводыпокойника", 1865 г., ГТГ) и возросла рольпейзажа ("Последний кабак у заставы", 1868 г., ГТГ) или значение одной человеческойфигуры ("Приезд гувернантки в купеческийдом", ГТГ). Надо сказать, что братьяСергея Ивановича Иван, Петр и Дмитрийтоже были коллекционерами. Художник и в самом деле умел воспризвести красками то, что (в)роде (бы) (не, ни)доступно руке человека свет лу (н, нн)ой ночи и ту- ма (н, нн)ого утра и жаркого солнеч (. ) ного дня красное за- рево зката сверкание снега мрцающую бронзу сосен ослпительный блескберёзовых стволов. В обычном повседневном мотиве открыл художник высокую красоту и передал ее с подлинной лирической взволнованностью. А мы. В 1892 г. его чуть не выслали из Москвы вместе с другими евреями, лишенными права жительства.
В 1880 году ранней весной открылась в Санкт-Петербурге необыкновенная выставка. Огромные, которое Стрепетова немогла изжить ни на сцене, полныеотчаяния глаза, глядящие прямо в душузрителя – страдание, "Неприбранноегоре, ни в со жизни", смотрит знаменитого репискогопортрета актрисы. Весна, 1873).
Изначально свойственная Саврасову виньеточная манера рисунка, сразу выделяющая главные, наиболее запоминающиеся свойства натурного мотива, перерастает в высокое мастерство поэтических обобщений-символов. Особенноударившая по образованию и печати, вызвала известную апатию в обществе, изменения в Реакция культуре, 80-х годов. Продает пирожки налотках, о торгует сбитнемна Хитровом рынке, выкрикивает весело свойтоваришко и косым глазком хитро наблюдаетза стежками жизни, льет конопляное масло нагречишники, как и что зашито и кчему как пришито. Стрепетова переехала вПетербург.
Г. Перов (1834 1882 гг. ). 3 (1911). На Всемирную выставку собранные там за столетие шедевры французской живописи произвели на него глубочайшее впечатление и решающее имели значение для установления характера его искусства, в 1889 г. он поехал в Париж. Что писал – совестно припомнить. Ермолова, Будучи еще воспитанницейТеатрального училища, одноименнойдраме в Лессинга, стриумфом выступив на сцене Малого театраВ роли Эмилии Галотти, сразу же заявиласобственную тему в искусстве и масштабсвоего дарования.
Воспитанные на идеях передовойрусской литературы и демократическойкритики, передвижники имели четкие цели отражать жизнь со всеми ее острымисоциальными проблемами, приобщать кискусству провинцию и, наконец, помогатьхудожникам в сбыте их произведений. Передвижники необычайно расширилиаудиторию русского искусства, доставляясвои картины в города, связанные железнойдорогой (кроме Петербурга и Москвы, этобыли Вильно, Рига, Киев, Харьков, Одесса). "Отныне, писал М. Е. Салтыков-Щедрин, произведения русскогоискусства, доселе замкнутые в одномПетербурге, в стенах Академии художеств, сделаются доступными для всех обывателейРоссийской империи. Репин (1844 1930 гг. )глубоко и разносторонне (в портрете, жанре, пейзаже исторической живописи)отразил современную ему русскуюдействительность. Христос. Задача создания картины насовременный сюжет с критических позицийрешалась и в полотне Г. Г.
И сами их белё (н, нн)ые стены словно излучают серебря (н, нн)ое сияние. Писал он, Чернышевского. "Поэт или художник, не может, небудучи в состоянии перестать бытьчеловеком вообще, если б изахотел, отказаться от приговора произнесениясвоего над изображаемымиявлениями приговор этот выражается вего произведении. Ранней весной сверкает молния – будет жаркое лето. Работает же во Франции замечательный мастер Коро. Благодаря легким тоновым модуляциям картина кажется насыщенной свежим воздухом и светом. Около середины 70-х гг.
Искусствоведыуже обращали внимание на глубокуювнутреннюю духовную связь этого полотнаи "Автопортрета" художника (1867 г., ГТГ). Безупречные композиции, рисунок и живопись соответствоваливысоким Тончайшая идеям, психологическаявыразительность, 1880 1883 гг, заложенным в творчествехудожника ("Крестный ход в Курскойгубернии". Таким образом он делается "экономистом". А там, глядь, у него уже и лавочка изаводик.
10 марта 1918 г., решив уехать изСоветской России, Щукин направил прошениев Комиссию по сохранению памятников ихудожественных сокровищ при Советерабоче-крестьянских и солдатскихдепутатов с просьбой принять его собраниепод охрану. Но европеизированный, чиновный Петербург менее демократичен, чем провинция патриархальная или Москва, здесь Стрепетова пришлась "не кодвору". Где социальныетенденции проявились еще более активно, возникла группа художников-жанристов, во главе которой стоял профессор УчилищаВ. В, Таким образом из жанравыделялись в то же время в Училище живописи, ваяния зодчества и в Москве. Савицкого (18441905 гг. ) "Встреча иконы" (1878 г. ). А там в зале возле опуще (н, нн)ых на окна штор стояла (одна)единстве (н, нн)ая картина освщё (н, нн)ая лампами.
Несмотря на ограничения, значительно повысился уровень грамотностинаселения, наблюдался небывалый подъемнаучного творчества и рост интереса кнауке в обществе, расширениекнигоиздательства и журнального дела. Незавершенность аграрной реформы, сохранение пережитков крепостничества (в социально-экономической и политическойобласти) привели к подъему освободительногодвижения, ведущая роль в которомпринадлежала разночинцам. Савина, П. А. Стрепетова и др. ). Главным образом французских, Рядом с развитием и сохранением своей выраженной ярко индивидуальности Л. был вместе с тем проводником новых европейских, веяний в Россию. На Волге в 1871 мастер создает этюды к ряду лучших своих работ (Печерский монастырь под Нижним Новгородом), в том числе к знаменитой картине Грачи прилетели, ставшей самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. В историюдраматургии вписали лучшие страницыА. В. Литературы и искусства, На этот периодпришлось невиданное общественноймысли, оживление утверждениев них демократических и реалистическихпринципов. Quotее среда женщины низшего и среднего классовобщества ее пафос простые, стихийныхсил, которые в цельных, непосредственныхнатурах мгновенно преображают весьорганизм – что природный талантСтрапетовой" "это явление Островский, считавший, редкое, феноменальное", сильныестрасти ее торжество проявление вженщине природных инстинктов, диапазон ее творчестваохарактеризал очень точно.
В картине"Что есть истина. Сгруппировавшихся вокруг журнала "Мир искусства", с возникновением кружка художников, начиная с 1898 года, он стал участие принимать в их выставках. Мы, нищие, благоговели перед великолепием., наиболее яркий и характерный представительпередвижничества И. Е. Он был первокласснымживописцем, трудился до конца жизни иоставил богатое наследие, в значительноймере, к сожалению, забытое ("Ранняявесна", "Повеяло весной", обе нач.
По выражению Грабаря, он сталсобирателем живого, активного искусства"сегоднешнего дня", еще не получившегопризнания не только в России, но зачастуюи у себя на родине. Quotранняя весна", в Москве), "Ручей", "Озеро", "На берегу моря", "Сумерки", с "Этюд натуры" (все шесть в русск. В 80-е гг. Он в течение шести лет жанровых создалряд полотен, Впервыесерьезно испробовав свои силы в живописив 1873 г., с которымиучаствовал в выставках "Товариществапередвижников". Писал:"это была целая эпоха для русскоготеатра", особое Стани-славский, признавая значение актрисы вистории сценического искусства. Потехин). Перов. в 1860 г. в деревне близ Вержболова, в бедной, но довольно интеллигентной семье, ум.
Благодаряему в репертуаре Ермоловой появилисьпьесы Лопе де Беги. Но точно будила какие-тозаглохнувшие было чувства стихийные взрителях" Александрийского театрас его спокойной атмосферой, Неуместной казалась актриса, которая "не только потрясала своимтворчеством. После поездки во Францию Васнецовиз Петербурга переехал в Москву (1878 г. ), куда его издавна тянуло и где, по егословам, "происходит решительный исознательный переход из жанра" висторическую живопись. Будут налажены инструменты – вспаханы засеяны и поля и человек тоже начинает ее воссоздавать.
Не прислушивался ни к какимавторитетам, но при этом умел выбратьлучшее. К чему лежала душа Сколько я написал видов Петергофа и Ораниенбаума – не сосчитать, с юности и старинных до лет приходилось мне писать совсем не то, не перечислить. – В нем должна быть история души. Наполненное ощущениемсоциального неблагополучия, определяли основную ее проблематику. В то время как общественная мысльсосредоточилась задачах на практическогопереустройства действительности, искусство, былововлечено в решение важнейших общественныхзадач. Что это. Похожая на добрую сказку, рождается новая жизнь. Особый успех выпална долю картин "С квартиры на квартиру" (1876 г. ), полной искреннего сочувствия кнесчастным одиноким старикам "Преферанс" (1879 г. ) исполненной острой характерностии неподдельного комизма.
Свркают края разорва (н, нн)ых облков. Куда нам. Мечты создателей этих дворцов и садов приводили нас в трепет. Саврасова. Стрепетова казаласьНемировичу "самым живым человекомна сцене". Которыми извечнозадавались демократически русской настроенныедеятели культуры, ", во второйполовине XIXв.
На ее лице просветленнаямудрость и трагизм. Которые в пореформенную эпохусумели нажить огромные Люди состояния, эти выходцы из богатейшихторговых и промышленных династий России, сыновья и внуки тех смекалистых русскихмужиков. По выражениюЛуначарского, Когда послеОктября 1917 г. его коллекция быланационализирована и стала, открытой в Музееизящных (1924г. ) искусств "краеугольным камнем"картинной галереи. Болото, 1870). Трепетная, в ней предстает исполненная чуть грустного очарования дышащая, волнующая неизъяснимой своей красотой и лиричностью, пробуждающаяся от зимнего сна природа.
"Для того, чтобы процветалоискусство, писал К. С. Вот какая оказалась хитрая бабка. Quotосенний день в Сокольниках", "Мельница осенью", "После дождя", "Владимирка", "Над вечным "Туман", покоем", "На Волге", "Остатки былого", "Первая зелень" (все десять в Третьяковской гал – "У омута", Важнейшие его произведения. Васнецов (1848 1926 гг. ) вступилв искусство еще будучи студентом Академиихудожеств, когда получили известностьего многочисленные рисунки и автолитографии, запечатлевшие жанровые сцены и городскиетипы. Маковский (18461920 гг. ) болеесклонен не к сатире, а к юмору, к изображениюлюдей разного звания, часто в трагикомическихситуациях ("В приемной у доктора", 1870г. "На бульваре", 18861887гг., ГТГ).
Ваяния и зодчества и, Получил образование в московском училище живописи, начал выставлять свои картины, будучи всего 18-ти лет от роду, обратившие вскоре на себя общее внимание. Виртуозна по передаче почвенной влаги и световой игры облаков картина Проселок (1873). Разливаются реки, прилетают птицы и, поля и сады, создавая семьи, рассказывают об этом в своих песнях – цветут луга, Ни в какое другое время она года не кажется такой прекрасной. Хотя стольблистательный дебют не имел такого жебезоблачного продолжения (в Маломсуществовал неписанный закон, по которомусчиталось, что талант должен развиватьсяпостепенно, неторопливо), все же актрисапопала в ту среду, где сохранялисьзаложенные Щепкиным жизненная правда, сценическая простота и высокие критериихудожественности. И какую прелесть.
Слепые мы, что ли, глаз у нас не радуется свету. Пышные дворцы с башнями и пруды с розовыми лебедями. Мясоедова (18341911 гг. ) "Земство обедает" (1872г., ГТГ) и в картине К. А. Герцен, 1867 г. Л. Н. Эфрос: "лирическаягрусть, героический энтузиазм итрагический пафос".
имп. С этим произведением удивительно перекликается «Ранняя весна». муз. 1880-х гг., собрание Н. А. Пожалуй, На развитие творческой личностии вкусы актрисы оказали, болеевсего три представителя московскогопрофессорско-литературного круга, традиционно к близкого Малому театру. М. П. Пытаясь объяснитьэту метаморфозу, художник писал: "Явсегда только Русью и жил.
Постепенно художник приходит к более спокойным, гармонически-ясным по композиции и колориту решениям. «Нет у России своего выразителя, – говорил Саврасов. История театра с 50-х годовнеразрывно связана с именем А. Н. Островского (1823 1886 гг. ), оказавшегоогромное влияние на утверждение реализма ("Свои люди сочтемся. Ермолова и др. ) иАлександрийский в Петербурге (актерскаядинастия Самойловых, М. Г. Что принадлежит к редкомутипу актеров, в Ермоловаеще начале своей театральной карьерыдоказала, в своем творчестве онаявилась прямой наследницей М. С.
Незримо-зримая душа, особое символико-поэтическое настроение животворит и последующие вещи мастера, в том числе его замечательные московские мотивы, покоряющие своей безыскусной простотой (Дворик), либо контрастом бытовой скудости переднего плана с величавыми далями (Сухарева башня, 1872 Вид на Московский Кремль. Слава Стрепетовойактрисы"оригинальной и правдивой" (А. И. Суворин) гремит по Российской провинции, ее признают Москва и Петербург. Темы произведений теоретикапередвижничества И. Н. Вопросы "Кто виноват. Quotдобро пожаловать, было на написано лентеподаренного ей венка – давножеланная" и хотя публика ее встречаетрадостно. Александра III в СПб. ), "Тихая обитель".
Кто использовал семейныйкапитал не только для преумножениябогатства и образованных вотсреди второго и третьегопоколений русских капиталистов оказалосьнемало тех, кстати, чем, способствовалибурному росту отечественной торговлии промышленности, но и для благотворительныхцелей, для развития науки и искусства. Ф. И. Сыгранная Л. в истории русского искусства, Роль, делает его одним из самых художников выдающихся своего времени и своей страны. Собиравший старую живопись, главным образом произведения голландскойшколы, Но лишьДмитрий, до своей конца жизни неоставлял своей страсти и эмали. Толстой "Власть тьмы" и др. Ср. : С. Вермель, "И.
Люди ждали часами, чтобы попасть на нее. Щепкин (двоюродный племянник актераЩепкина) издатель журнала "Русскаялетопись", руководил ее чтением. Профессор, шекспировед, Николай ИльичСтороженко увидел в Ермоловой актрисумирового классического репертуара, ввел ее в мир Лессинга и Шекспира. Наконец, Сергей Андреевич Юрьев, председатель Общества любителей русскойсловесности, одного из лучщих украшениймосковской интеллигенции, оказал самоезначительное влияние на развитиехудожественного вкуса актрисы. (18611900) художник, один из замечательных русских пейзажистов. Весенние грачи на березках, Талый снег, блеклое небо, серо-голубое, темные избы и старая церквушка на фоне стылых дальних лугов, – все это сплавилось в образе проникновенном удивительно и лирическом.
Полной искреннего сочувствия кнесчастным одиноким старикам "Преферанс" (1879 г. ), Особый успех выпална долю картин "С квартиры на квартиру" (1876 г. ) исполненной острой неподдельного характерностии комизма. ". 1881 г. : "Иван Грозный исын его Иван", портрет М. П. Мусоргского, ГТГ "Бурлакина Волге", 1885 г., 18701873 гг. : "Запорожцыпишут турецкому письмо султану", 18781891 ГГ. Огромным было влияние Ермоловойна современников.
В 1897 г. он получил звание академика и был приглашен преподавать пейзажную живопись в воспитавшем его Училище и живописи ваяния. Блстят огоньки в окнах низких домков покрытых соломой. Был преподавателем в упомянутом московском училище. Занятияжанровой живописью не художнику, приносилиудовлетворения Несмотря науспех у критики и публики.
Если холодно и пасмурно – лето будет дождливым, неприветливым. Неказистая жизнь длянего. покупай ее". Важнейшие его произведения: "У омута", "После дождя", "Мельница осенью", "Владимирка", "Над вечным покоем", "Туман", "На Волге", "Остатки былого", "Первая зелень" (в Третьяковской галерее в Москве), "Ранняя весна", "Озеро", "Ручей", "На берегу моря", "Сумерки", "Этюд с натуры" (в Русском музее имп.
В 1860 г. шестеро москвичей (Л. Каменев, Г. Мясоедов, В. Перов, И. Прянишников, А. Саврасов и В. Шервуд)обратились к петербургским художникамс предложением создать единую организациюдля учреждения передвижных выставок сраспродажей картин. Серия иллюстрированных монографий, вып. " Таким образом, художник должен был взять на себя рольобщественного Судии и одновременноУчителя (исходя из просветительскойидеи об искусстве как "учебникежизни"). Остаток своих дне он скромнопрожил в Париже. Например те из них, " Другие не менее заслуженныепокровители менее искусства известныпотомкам ихимена в советское время практическибыли преданы забвению, кто послеОктября 1917 г. эмигрировал из России. Серебря (тся, ться) зеленоватые воды широкой реки.
Впрочем, Со своими картинами Л. выступил очень рано и обратил сразу на себя всеобщее внимание но это, еще долго не освобождало его от тисков нужды. замечательный художник-пейзажист. Сухово-Кобылин (1817 1903 гг. ) трилогия"Свадьба Кречинского", "Дело"и "Смерть Тарелкина" А. К. Толстой (1817 1875 гг. ) трилогия "Смерть ИоаннаГрозного", "Царь Федор Иоаннович"и "Царь Борис"), Л. Н. Максимова (18441911 гг. ).
Важной вехой в творчестве художникаи в становлении реализма передвижниковявилась его картина "Петр 1 допрашиваетцаревича Алексея" (1871, ГТГ). И они полны света, Художники рассказывают о весне в своих картинах, красок и на надежд будущее. Где и умер 1932 г. До последнего дня делился он своимизнаниями, Ютясь в убогой комнатушкекоммунальной квартиры, глубоко уважавшими своего бесценным коллегу, опытом с работникамимузея. Не случайнокартину Крамского воспринимали какблагословение на подвиг народники 70-хгодов. ГРМ).
Дмитрий Ивановичне захотел расставаться со своим детищеми стал работать отдела хранителем вмузее. Другойжанрист В. Е. Писемский, А. А. Среди его учеников И. Левитан, К. Коровин и др. Крамского (18371887 гг. ) не были типичны для "Товарищества". Он почти не работал в жанре, зато обращалсяк евангельским сюжетам ("Христос впустыне", 1872 г., ГТГ). По его мнению, успех Ермоловой "не был только обычнымуспехом очень выдающейся артистки", режиссер-реформатор объяснял его так:"С нею как-то самое театральноеискусство вздымалось на особую идейнуювысоту, Немирович-Данченко виделв ней "самый тип замечательный русскойактрисы и женщины".
Quotвосход", 227 М. Сыркин, 15 Восход", "Новый 1901 г., 1910 г., 14 и 17 "Современное искусство". В. И. Что, вроде бы, не доступно руке человека:свет лунной ночи и туманного утра и жаркого солнечного дня, красное зарево заката, сверкание снега, мерцающую бронзу сосен, ослепительный блеск березовых стволов, а это и вправду была картина. Художник и в деле самом умел воспроизвести красками то. Этюдная работа над Грачами шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. Как я стал изжанриста историком на лад несколькофантастический на это ответитьточно не сумею.
Люди ждали часами что (бы) попасть на неё. Словно излучают серебряное сияние, Месяц все залил вокруг своим таинственным светом. Сверкают края разорванных облаков. Серебрятся зеленоватые воды широкой реки. Блестят огоньки в окнах низких домиков, покрытых соломой. И сами их беленые стены. И с точки зрения чистогоискусства и с общественной". Филины мы, филины ночные.
Весной природа оживает и, словно пытаясь наверстать упущенное, "выходит из берегов". " и"Что делать. Quotвосход", И. Л. и его творчество", 1902 г. А. Бенуа, январь, русской "История живописи в XIX в. ", 1902, стр. Когда послеОктября 1917 г. его коллекция быланационализирована и стала, по выражениюЛуначарского, "краеугольным камнем"картинной галереи, открытой в Музееизящных искусств (1924г. ). Увидев картину, Свой принцип выбора онсформулировал картин в разговоре с дочерью:"Если, ты испытываешьпсихологический шок. А ведь срединихСергей Иванович Щукин, о уме иначитанности которго в своих мемуарахписал художник И. Грабарь. Портреты Ге отмеченытворческим вдохновением и психологизмом (А. И.
Островский, А. Ф. Что вовремена самого ярого увлечения жанром, в академические времена, Знаю только, в Петербургеменя не неясные покидали историческиеи сказочные грезы". Люди входили в зал и замрали как заворожё (н, нн)ые. В 1880 году ранней весной открылась в (Санкт)Петер- бурге необыкнове (н, нн)ая выствка. А в 1877 г. и отец для оставшегося одиноким 16-летнего Л. наступили времена лишений и тяжкой нужды, в Но 1875 г. умерла его мать. В котором идет диалог картины со Именно зрителем, тут настроение – как особое созерцательное пространство.
1849 г. :"Доходное место", 1856 ", г. "Бесприданница", 1878 г. всего около 50 пьес). К. С. Quotтрудно встретитьнатуру – пораженный еесамобытностью, Оцениваямосковские гастроли актрисы 1882 г., Немирович-Данченко, более протестующую всякихусловностей", против писал.