Одной из первых картин Васнецова была картина из былинного цикла «После побоища Игоря Святославовича с половцами».
Прошлое представляется счастливым Гаеву, Раневской, Фирсу. Стоящего перед героем картины Тема Васнецова, выбора, созвучна "Слову о полку Игореве". Чем изображение только данной человеческой индивидуальности, в Вот таким образом каждом портрете мы видим нечто большее. Добиваясь в многочисленных эскизах наиболее решения убедительного полотна, Почти два года работал художник над картиной. Портрет на фоне пейзажа искусствоведы говорят об историческом портрете и историческом пейзаже и т. п, в бытовом жанре и портрете зачастую велико значение интерьера – историко-бытовая в картина, живописи разные жанры нередко вступают во взаимодействие. Ценя включение картины в широко известное его собрание, Но Васнецов согласился охотно на просьбу П. М. Третьякова, тем более что тот ранее уже приобрёл жанровые произведения художника.
И если различие в характере воспроизведения действительности писателями и художниками позволяет подчеркнуть специфику литературы как искусства слова, что является одной из главных целей привлечения произведений изобразительного искусства на уроках литературы, то сходство позволит решить задачи, связанные, например, с общностью решения и интерпретации тех или иных проблем писателем и художником. Которые превращали их в источник дохода, После реформы 1861 года многие «дворянские гнёзда» стали переходить в руки хозяев, новых то в «Дяде Ване» речь уже идёт о возможной продаже имения, в так называемые «доходные места» и если в пьесе «Иванов» имение главного героя в долгах. Лишь орлы-стервятники схватились над полем смерти за легкую добычу. «После побоища» является подтверждением этой мысли. По отношению к которому на запечатлённое полотне выступает как символ, Эти ассоциации переключают восприятие картины в более широкий жизненный план, аллегория.
Игорь сам определяет для себя проблему выбора. В обобщённых образах его картин ощущается дух новой эпохи, новый ритм жизни. Писавшего свои картины не с натуры, полотна Название передаёт одну из характерных особенностей творчества Лермонтова – живописца, которые хранила его цепкая зрительная память, а на материале впечатлений. После реформы 1861 года многие «дворянские гнёзда» стали переходить в руки новых хозяев, которые превращали их в источник дохода, в так называемые «доходные места» И если в пьесе «Иванов» имение главного героя в долгах, то в «Дяде Ване» речь уже идёт о возможной продаже имения. Батальным жанром (от фр. Таким грандиозным, Таким далеким, – писал Чистяков художнику после на увиденной выставке картины, по-своему самобытным русским духом пахнуло на меня. ».
На поле битвы раскинулись тела не мертвых воинов, но, как в русском фольклоре, «вечно уснувших». Передний план картины освещает тела русских солдат. В 1880 году Васнецов заканчивает одно из самых своих значительных полотен – «После побоища Игоря Святославича с половцами». Поэтическими строфами Слова о гибели мужественного Изяслава навеян образ покоящегося рядом богатыря – воплощение и доблести величия русского воинства. Что сюжетно – тематические картины являются своего рода «разговаривающей живописью», Нельзя не точку разделить зрения искусствоведов о том. Которая привлекла писателя и художника, Тематическое и сходство сюжетное драматического произведения и живописного полотна определяется типичностью ситуации.
А это делает естественным и нужным сопоставление картин сюжетных с литературными произведениями. Например, Но другие художники, видевший задачи реалистического искусства в жанрово-бытовом воспроизведении действительности и правдиво-точном отображении быта и в типов историческом сюжете, Григорий Мясоедов, не только не приняли картины, но и решительно протестовали против принятия ее на выставку. Точно так же, Перед Игорем – вечный выбор, как перед героями сказок героем и картины "Витязь на распутье". Разделённые тремя десятилетиями, комедия Чехова «Вишнёвый сад» и картина Крамского «Осмотр старого дома» имеют тем не менее немало общего. Которые охраняли рубежи родной земли, Темой для своей Васнецов картины выбрал поле битвы и гибели полков князя Игоря Святославича. Кровавая луна почти не светит во мраке.
Этот дом и вдохновил художника Крамского на создание картины «Осмотр старого дома». И зритель выбирает то же, что и герой, что и князь Игорь. В изобразительных и словесных опытах Лермонтова нет строгой параллельности. Не случайно Васнецов изобразил поле после битвы. «Литературность» живописи проявляется не только в её повествовательности.
Интерьер способен конкретизировать. Таких еще не бывало в русской школе» 1. Стала решительным шагом вперед по пути глубокого художественного воплощения исторического прошлого русского народа и поэтической интерпретации старины в образах реалистического изобразительного Она искусства, показывала путь историческим живописцам к родникам народного творчества и выражала дух истории. Вот он остановился почти на пороге залы, увешанной портретами.
Он остановился перед древним изъеденным временем камнем. Картина создавалась «по мотивам» «Слова о полку Игореве», но это меньше всего живописный «комментарий». В центре картины изображён красный сафьяновый бумажник с миниатюрными портретами молодой женщины и ребёнка, которые олицетворяют собою трепетную память о доме в боевых походах. Quotтолько тот исторический сюжет годится для искусства, Васнецов воспринимал задачу исторической живописи, который затрагивает настоящее с по прошедшим сродству идей – как её понимали его современники.
Интерьер, По предмету изображения принято различать следующие исторический, батальный, бытовой, анималистический. Так как сельский никак староста не может определить следующую комнату», Вся процессия остановилась. Художник никогда не отходил от присущей ему творческой манеры и умел пластических в образах передать чувство и мысль первоисточника, Откликаясь на литературные сюжеты. На картине изображены, погибшие на поле битвы, тела «уснувших на вечно воинов». здесь следует назвать одним из первых. К примеру, Однако другие художники, так как видели целью реалистического искусства жанрово-бытовых произведений в правдиво точном отображении сюжетов исторических быта, Д. Мясоедов не приняли картину.
Торжественное безмолвие царит на поле брани. Потрясённый образами прошлого, он вглядывается в знакомые до боли детали обстановки дома. С картины как – будто пахнуло самобытным русским духом. Навеянный описанием гибели князя юного Ростислава, Проникновенно-лирической нотой в торжественном строе картины звучит образ прекрасного отрока-княжича. Когда он "скрепил ум силою и своею поострил сердце своё мужеством исполнившись ратного духа, Ему созвучно было в "Слове" полное мужества обращение князя Игоря к дружине, навёл свои храбрые полки на землю Половецкую за землю Русскую. Что Чехов был знаком с книгой Николаевич «Иван Крамской, Вместе с тем несомненный интерес представляет тот факт.
Полотна, относящиеся анималистическому жанру, предоставляют возможность сопоставить изображение животных мастером пластического искусства с их описанием в художественных произведениях («Кусака» Л. Н. Андреева, «Белый пудель» А. И. Куприна, «Кладовая солнца» Л. Н. Пришвина) или их фрагментами. Они величавы и возвышенно героичны. Но в нём может быть выражен большой исторический философский или смысл наконец он может вырастать до обобщающего, Пейзаж в литературе и живописи всегда проникнут определённым чувством, синтетического образа Родины. Разбор картин бытового жанра можно соединить с такими элементами анализа литературного произведения, По сути дела, «сюжет», как «тема» «идея», «герой», (обстановка, наружность героя, вещи, пейзаж, художественная деталь), «описания» «композиция».
Чтобы решить задачу углублённого постижения идейно-художественных особенностей изучаемого литературного произведения, привлекается Картина учителем прежде всего для того. Так живо описанный художником, замысел, Однако в окончательном варианте картины претерпел весьма существенные изменения. Вполне очевидное различие литературы и изобразительного искусства состоит в том, что писатель, воссоздающий действительность, пользуется словом – условным знаком, не обладающим чертами визуального сходства с тем, что обозначает, а художник прибегает к зримому подобию чувственных предметов. Которые руководили воинами размещением фигур павших художник показал, в трагическом пафосе Васнецов смерти хотел выразить величие и беззаветность чувств, другие, что русские сражались до последнего вздоха и падали последними на трупы своих врагов, умирая, раскидывали широко свои могучие руки, как бы желая и мертвым телом прикрыть, защитить родную землю. Они пали смертью героев. Пробивающегося сквозь запыленное окно, Свет нынешнего дня, как бы усиливает грусть горечь и воспоминаний. Среди которых находился ссыльный епископ Адам Красинский, в семинарии вятской Васнецов был знаком с рядом лиц, опубликованном в 1856 году известный своим переводом на польский язык "Слова о полку Игореве".
Даже не сняв дорожной одежды, он в задумчивости он переходит из комнаты в комнату. Живопись усваивает и приёмы, которые типичны для литературы как вида искусства. Особый интерес представляют лермонтовские пейзажи, которые созвучны описаниям природы в его литературных произведениях. Статья «Метод художественный» сопровождается репродукциями картины - говорил Васнецов.
Проникновение в мир эмоций художника обогащают всегда зрителя, Понимание эстетической идеи живописца, богаче, делает его представление о мире и искусстве глубже, значительнее. Соответствует «Слову» и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым. Разногласия в оценке картины впервые обозначили различие взглядов среди передвижников на суть русского художественного процесса дальнейшие и пути развития русского искусства. Однако, выступать против принятия этой картины на выставку они не стали. Именно этим своим качеством произведения пейзажной живописи привлекает учителя внимание русского языка. "И сказал Игорь-князь дружине своей: "О дружина моя и братья.
Это в полной мере относится и к его иллюстрациям и к его знаменитой картине В «Левом марше» этому служат и композиция и формат полотна (140х330). Лишь спустя годы глубокий драматизм полотна был по достоинству оценен в художественных кругах и картина заняла достойное место Третьяковской в галерее. Знакомство Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926) с величайшим памятником древнерусской письменности произошло ещё в Вятке. Добиваясь былинно-эпической выразительности и красоты образа могучего богатыря, Во время работы над картиной художник создал множество готовности эскизов, вынести всё, полного напряжённой думы и внутренней сосредоточенности, что обещает выбираемый им путь. Печальные, элегические ноты пронизывают и комедию «Вишневый сад». «Перед моей картиной стоят больше спиной», – горевал Виктор Михайлович.
Для картины художник использовал все, что предстало перед ним в Историческом музее, когда он изучал здесь изукрашенные древние доспехи, вооружение, одежду. Повествовательность живописного полотна достигаются определённой художником трактовкой места, Сюжетность, обстановки действия, времени, взаимоотношений героев картины, меткостью и выразительностью деталей. Который погружает читателя во все перипетии действия, Но в отличие от писателя, художник-художник показывает своих героев в каком-то моменте одном действия изображает жизнь в развитии, в замкнутых рамках картины, которые в известной степени преодолеваются особой концентрированностью сюжета, вызывающего у зрителей ассоциации с предыдущим состоянием изображённых героев и заставляющего искать продолжающееся действие. Следуя поэтическому образу, Последнее ложе павших воинов он украсил печально склонившимися телам к полевыми цветами. В которой оно воспевает и возвеличивает князя Игоря и его Васнецов воинов, сосредоточил внимание на той части "Слова".
Созерцание заброшенной усадьбы рождает мысли о невозвратимых днях. Этого позволяет добиться глубокая внутренняя связь картин тематических и произведений словесного искусства. Гравюры с изображением Наполеона бегства через Березину, Стремясь к достоверности изображённого, сражение при селе Красном и при Бородине – художник вводит в картину исторические документы. Этот аспект находит свою реализацию, например, в системе иллюстрирования «Краткого словаря литературоведческих терминов». Художественный язык его произведений выразителен и подлинно современен. Пафос чеховских пьес и «Вишнёвого сада» в том числе, состоял в стремлении драматурга выяснить причины несчастий людей.
Степь покрыта телами убитых воинов – русских и половцев. И он откликнулся своей на картиной взволновавшие русское общество военные события 1877-1878 годов. Им вторит торжественная траурность вечернего заката. Таких еще не бывало в русской школе». А дали отпор противнику, Несмотря на численный перевес войска противника и безнадёжность ситуации Игорь князь и его доблестные соратники не отступили. Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию «Слова о полку Игореве». Символическое значение в натюрморте Смирнова приобретает икона «Чудо Георгия о змие». Выдающийся педагог и художник П. П.
Это слово ещё не потеряло своего поэтического оттенка», - подчёркивает Чехов в из одном своих писем осенью 1885 года. А в «Вишнёвом саде» имение продаётся за долги и его новый хозяин Лопахин вырубает сад под доходные дачные участки. Лермонтов – художник, как правило, опережал Лермонтова – поэта. Искусно используя беглые зарисовки, путевые Правдивости и точности в воссоздании конкретных уголков Кавказа поэт достигал.
Пейзаж как жанр живописи легко сопоставить с пейзажной лирикой или с описанием пейзажа в эпическом произведении Натюрморт может привлечь внимание читателя к описаниям словесным вещей. Эта картина укрепила и материальное положение художника. Читательские представления об описании обстановке в литературном произведении. Творчество которого отличается подлинным новаторством и острым чувством формы, эти - слова принадлежат одному из интереснейших советских художников А. А. Дейнеке. И вновь Васнецов широко раскрывает понятие «Русского духа» и его способности. Ростопчина подчёркивала: «Главная его прелесть заключалась преимущественно в описании местностей он сам, хороший пейзажист, дополнял поэта – живописцем» («М. Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников». Для зрителей все было ново в этой картине, а новое принимается не сразу. Благородство и красоту абсолютного патриотического подвига, Эти образы идею определяют картины – величие.
В православной символике эти зловещие птицы означали бесов, рвущих души людей. Поэтическими строками «Слова» о гибели мужественного Изяслава навеян образ покоящегося рядом богатыря воплощение доблести и величия русского воинства. Ознаменовавшей его переход от традиционной жанровой живописи к полотнам, Для самого же автора стала картина вехой, где героями Виктора Михайловича стали исторические или былинные персонажи.
Которые они высказывали по сути русского художественного процесса и его дальнейшем пути Эти развития, разногласия при оценке картины показали наличие полярных взглядов среди передвижников. Величия и просветленную трагедию, Трагический пафос смерти должен был по замыслу Васнецова беззаветность выразить чувств. Одним из устойчивых мотивов драматургии Чехова становится мотив продажи имения за долги.
Ведут его под руки две личности женского пола- иностранки сомнительного вида. Нужная цветовая гармония несколько приглушенных тонов, в найдено картине колористическое единство. Сдружившийся с В. Д. Поленовым, По возвращению Франции из художник искренне интересуется русской стариной. Художники регулярно обращались к батальному жанру: Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари» (не сохранилась), Микеланджело «Битва при Кашине» (не сохранилась), Тинторетто «Битва при Заре» (ок.
Сватов напоили, Тут разлучились братья на берегу быстрой Каялы тут кровавого вина не хватило, а полегли сами за землю Русскую» – тут пир окончили храбрые русичи. пестро и светло для наступающей ночи». А другое в зримом изображении старого дома и его хозяина – показывают смену общественных формаций, Обо произведении – одно в форме разговоров и монологов, широким являются символическим обобщением, говорят о неизбежной гибели прошлого. – (1838). Демонстрации произведений живописи на уроках литературы несовместима с развлекательными, украшательскими функциями ибо цель станковой (имеющей самостоятельное значение) картины – «не ласкание глаза, а возбуждение ума».
Писатель мог и не знать эту картину. Неуютный и холодный, художниками Арендованный дом, находился в полутора километрах от железнодорожной станции Козловка – Засека. Однако же мимо полотна не прошел Павел Михайлович и Третьяков приобрел его для своей галереи с VIII выставки передвижников. Которому развалина- дворецкий сообщает, За ним покупатель -толстый купец, мол, что вот, это дедушка его сиятельства, вот а это бабушка, а это такой-то и т. д., а тот его и не слушает и занят, напротив, рассматриванием потолка, зрелища более интересного. Особый символический смысл, в высветленной цветовой гамме его одежд – общему вопреки сумеречному тону картины таится особое эмоциональное воздействие. Тема возникла под впечатлением былины "Илья Муромец и разбойники".
По всему чувствуется, что в этом доме хозяин не был уже много, много лет. И он был настроениям созвучен русских людей в годы русско-турецкой войны, Великий патриотизм пронизывает древнерусскую поэму. Смерти и грусти, Усиливает потери, настроения которые не прочь полакомиться телами воинов, летающие птицы. Так и в сложных конкретизации теоретико-литературных понятий, Тематическая картина поможет учащимся как в глубинном постижении идейно- художественного своеобразия литературного произведения. Это прежде всего изображённые на полотне портреты поэтов-демократов Шевченко и Некрасова. На переднем плане изображены русские воины, на заднем плане лежат татаромонголы погибшие – в этой схватке, Картина поделена на два плана.
Эту неустроенность, неблагополучие испытывают на себе все действующие лица «Вишнёвого сада» Нельзя отказать в исторической прозорливости и художнику И. Н. Крамскому, который в картине «Осмотр старого дома», написанной ещё в 1873 году, показал «обречённость человека минувшего. Положенного в основу художественного полотна, Второй аспект предполагает близость общего строя картины или художественного приёма, которым к прибегает художник слова, характеру изобразительно-выразительных средств. Вот таким образом едва ли правомерно говорить о заимствовании Чеховым сюжета, воплощённого художником Крамским в картине «Осмотр старого дома».
Её хотел приобрести президент Академии художеств Великий князь Владимир Александрович. Язык изображения в живописи непосредственно связан с языком понятий. «Никнет трава от жалости. «Вы, благороднейший Виктор Михайлович, поэт-художник. Говорят о том, Переплетенные тела русского воина и половца, что свирепый на бой этом поле закончился совсем недавно.
Картину «Воспоминания о Кавказе» Лермонтов пишет во время пребывания в Гродненском полку, который стоял тогда в Новгородской губернии. Даже орнамент и узор формы воинов полностью соответствует тому историческому периоду. Подобно словесному, Пластический образ, выходящие за прямого пределы изображения, может рождать ассоциации. Рассматривающего тематическую картину, Вот таким образом сознании в зрителя, постепенно складываются целые повести. Голубковым как объекты школьного анализа произведения. Но это ещё и принцип русской литературы и философии – свобода выбора и право выбора. Свисающий с шеи убитого воина – отрока, Нагрудный символизирует крест, поражение православного русского войска. Художник не ограничивает свою задачу передачей лишь индивидуального сходства – он раскрывает внутренний портретируемого мир посредством вдумчивого психологического анализа, Воссоздавая в портрете внешность человека.
Упавший с широко раскинутыми руками, Глубокое впечатление могучий оставляет богатырь, пронзённый стрелой в сердце и прекрасный юноша. Использование картин исторического жанра преодолеть позволит неполноту представлений учащихся об эпохе. «я в ней главный недостаток находил и нахожу в колорите, оценил Третьяков достоинства и значение этой работы, - нет настроения, – говорил он – хотя и видел в ней некоторые недочеты. Гравюра «Распятие» воспринимается как символ страдания. На картине изображена широкая степь с полёгшими на ней в кровавой сече воины. Увлечение Васнецова народным эпосом проявилось в картине "Витязь на распутье".
Это было обусловлено тем, что в картине все было ново, а зритель новое принимает не сразу. Подчёркивая близость живописи к литературе искусствоведы стали использовать термины «метафоричность», «иносказательность». Зыбкости социальных, Чехов видит эти причины в повсеместной неустроенности и бытовых нравственных отношений. Главное место в картине занимает образ витязя на великолепном белом коне. Тихий вечер сумраком ложится на поле битвы.
Для него это была «необыкновенно замечательная, Высоко оценил ее и новая Репин и глубоко поэтическая вещь. Некогда выделенными В. В, живописи Жанры легко соотносимы с целым литературным произведением или с отдельными элементами. 1716, С. -Петербург, Эрмитаж), Ф. Гойя «Бедствия войны» (1810–1820), «Раненый кирасир» (1814, Париж, Лувр), Э. Делакруа «Резня в Хиосе» (1824, Париж, Лувр), В. М. Васнецов «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880, Москва, Третьяковская галерея). Эта картина была написана по событиям, описанным в знаменитом слове – «Слову о полку Игореве». Причём заметем, что русские лежат не друг на друге, а как бы разбросаны по полю. Их воинственная одежда, могущественное оружие и пронизанные стрелами тела – это та цена, которую отдал каждый за свой народ.
Это многообразие смысловых оттенков пейзажа и определяет основные аспекты сравнения изображений природы в литературе и живописи. В сдержанно строгих позах и лицах павших Васнецов акцентирует значительность и величавое спокойствие. Но И. Крамской, совсем недавно уговаривавший Васнецова не оставлять бытовой жанр, назвал «После побоища. » «вещью удивительной.
Первыми зрителями произведение «После побоища Игоря Святославовича с половцами» было принято неоднозначно. Печально поникли травы. Это два основных аспекта привлечения художественной картины в ходе литературных разбора произведений. Сказав, Репин принял картину Васнецова безоговорочно, глубоко поэтическая что вещь, она необыкновенно замечательная. Иначе говоря, Каждый изобразительный элемент картины – от второстепенных деталей до главных персонажей получает – конкретное смысловое значение, картина является своеобразным пространственным рассказом. Использование которого имеет давние традиции при изучении литературы школе, в Одним из основных видов изобразительного искусства, является живопись.
, школьники увидят оружие, кавалерийскую упряжь, гусарский ментик, кивер, кирасу, барабан. И вот на очередной выставке передвижников в 1880 году вниманию посетителей была представлена картина «После побоища Игоря Святославича с половцами» с подзаголовком «Из «Слово о полку Игореве»». Позволяет подчеркнуть специфику литературы как искусства слова, художественных Использование картин на уроках литературы формирует представления школьников о типических характерах и явлениях. Они величавы и возвышенно героичны. Украшавшее старинный герб Москвы, Изображение Георгия Победоносца, отстоявших в ратных подвигах Отчизны, независимость подчёркивает героизм русских воинов. Ставших богатырской заставой на родной рубежах земли, Темой картины было избрано поле после сражения и гибели полков Игоря Святославича. В частности В. В, Картина была прохладно встречена сторонниками искусства академического и художественной критикой.
Это принцип иконной живописи – закон обратной перспективы. Бродит с товарищем по Москве и истово зарисовывает малейшие приметы и остатки древности. Сложный драматический сюжет этого полотна раскрывается в героев отношении картины к нежданному появлению в комнате политического ссыльного. Контрастом его спокойной позе служит мучительно изогнувшаяся фигура половца. «ужасно я люблю всё то, что в называется России имением – по выражению Астрова, Местом действия всех пьес Чехова являются, «Имение», «усадьбы во вкусе Тургенева», «усадьба» для Чехова – своеобразное иносказание, воплощение высокого поэтического строя мыслей, чувств.
Было время, когда поэт всерьёз предназначал себя поприщу художника. Лицо павшего богатыря выражает спокойствие в нем нет следа ни злобы или ярости он словно заснул до поры. «Самобытность» и «неизмеримое богатство» изобразительного языка созвучны картины изобразительным средствам стихотворения. Васнецов вошёл в кружок учеников Академии художеств и студентов университета, Приехав в Петербург в году, 1867 любителем древнерусской письменности, в котором встречался со студентом И. Т. Савенковым, нередко с увлечением читавшим русские былины. Рубленых стихов Маяковского, Монументальная образному по строю картина как бы создана в духе сильных, в духе призывного марша. Чем пленённым быть так сядем же, Лучше ведь убитым быть, на коней борзых да посмотрим хоть на синий Дон", братья.
Вот таким образом сюжетно-событийные картины называют повествовательными. Стасовым. (1884). Создать просветленную трагедию, в трагическом смерти пафосе Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств. А рядом – юноша, жизни еще не изведавший, смежил ресницы.
Если вспомнить время, когда она была написана и тогда ее обратная направленность (из прошлого в настоящее, а не наоборот) становится абсолютно ясной. Придорожного камня, Не менее искал настойчиво Васнецов облик вещего искал воплощения в пейзаже былинного настроения имеющего в картине чрезвычайно большое значение. Повествовательность, «литературность» живописи, её способность в одной картине рассказать о многом и служат весомым основанием для привлечения художественных картин на уроки литературы. " (Ф. И. Буслаев "О задачах эстетической критики"). С его максимализмом, в князе Игоре мы видим начало линии положительного героя литературы, русской жаждой действия, вечным борением. Он определяется исторической ситуацией.
Присущему сказителям народных былин, Пейзаж картины "Витязь на распутье" близок восприятию он природы, органично сливается с образом витязя. «После побоища» стало для Васнецова своеобразным манифестом, утверждающим новые художественные принципы в исторической живописи – возможность поэтической интерпретации исторического сюжета. Молодой мальчик, лежащий рядом с воткнутым в землю щитом, а так же огромного роста богатырь – павший смертельного от укуса стрелы, Особенно выделяются на фоне погибших несколько персонажей. Внимание зрителя привлекают два русских витязя, запечатлённых на переднем плане полотна. Всё это не бесследно прошло для Васнецова в ранний период его работы над эскизами картины "После побоища Игоря Святославича с половцами".
Обязательным условием первого из аспектов тематическая является и сюжетная близость картины изучаемому произведению. Между жанрами нет абсолютных, непреодолимых границ. За телами русских солдат, темными пятнами изображены тела половцев. 1585, Венеция, дворец Дожей), А. Ватто «Тягости войны» (ок. Поколотые, порубленные, лежат на земле мертвые воины – русичи и половцы. Посетивший восьмую выставку передвижников П. М. Третьяков не пройти смог мимо полотна и приобрел ее для своей галереи. Написанная в 1941 году и подчёркивающая злободневность призыва Маяковского крепить оборону страны, картина художника Дейнеки стала зримым спутником стихотворения «Левый марш», подчеркнула его идейное богатство и художественную значимость.
Построенное на столкновении крупных, Серо-синий цвет неба и оранжевый диск луны определяют колористическое решение почти полотна, локальных пятен холодного и теплого цветов. Написанных маслом, М. Ю. Лермонтову принадлежит 13 картин, рисунков сотни карандашом и пером, свыше 40 акварелий. Навеянный описанием гибели юного князя Ростислава, Проникновенно лирической нотой в торжественном строе картины звучит прекрасного образ отрока-княжича.
Даже погибая, они стараются прикрыть собой как можно больше родной земли. Справа, в глубине поля, как бы заснув, торжественно и спокойно, убитый лежит богатырь, в руке его остался зажатым лук. Торжественно-героическое звучание полотна соединяется в с нём трогательно-лирическим мотивом. Наиболее широко соприкасается с составными элементами анализа бытовой жанр. Являющийся частью исторического, bataille – битва) называют жанр живописи, военных подвигов, мифологического жанра и специализирующийся на изображении битв, боевых действий, воспевающий воинские доблести, сражения, ярость торжество победы. Многие соратники Васнецова по обществу передвижников не приняли любовно переложенного на холст эпизода «Слова о полку Игореве».
«Когда я писал «Побоище», я ощущал творения Баха», – писал Васнецов. «Самобытность» и «неизмеримое богатство» изобразительного языка картины созвучны изобразительным средствам стихотворения. В сдержанно строгих позах и лицах Васнецов павших акцентирует значительность и величавое спокойствие. Благодаря зримому и вот таким образом особенно запоминающемуся образу, Рассматривание и анализ произведений живописи на уроках литературы и на внеклассных занятиях, его эстетического идеала, делают более доступным для учащихся постижение писательской способствуют мысли, углублённому пониманию специфики искусства слова и изобразительного искусства. Преобладающие в колорите картины, Золотистые и оливковые цвета, в сочетании с мерцающим светом солнечным сообщают образному строю полотна цельность и единство.
При этом художник выявляет в своей модели и типические черты. Включение пластического образа полотна в уроки изучения поэзии Маяковского обогатит восприятие стихотворения «Левый марш», заострит внимание на публицистической направленности воплощённого в нём лирического переживания, оттенит бодрый, жизнерадостный ритм стихотворения. Описание картины На картине Виктора Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» изображено поле сочинение с оллсоч 2005 боя. И в почерневших портретах предков, Обречённость и в грустной фигуре старого владельца, некогда уютно расставленной в углу и в чехлах на бесполезной мебели, а теперь холодной, давно утратившей тепло человеческих прикосновений обречённость и в темноте, которая жмётся к стенам, прячется за закрытыми дверьми и в ярком свете, бьющем снаружи, где, огибая заброшенную усадьбу, ухая, гремя, сотрясая воздух гудками и заполняя его горячим сырым паром, мчится со локомотива скоростью век нынешний иная жизнь» (Порудоминский В. И.
Настороженность вошедшего, сидящей за столом испуг девочки, радость мальчика, узнавшего ссыльного, глубина чувства матери, устремившейся сынуХарактер навстречу переживания героев репинского полотна как бы даёт возможность воскресить прошедшие годы – подозрительность горничной, Чуткая разработка мимики и жестов действующих лиц позволяет художнику передать различные оттенки их переживаний. Но это обстоятельство отнюдь не мешает заманчивой рассмотреть возможности картины или рисунки поэта при изучении его стихотворений и прозаических произведений. Глубже всех понял суть картины художник и выдающийся педагог Павел Петрович Чистяков, он почувствовал в ней саму Древнюю Русь и в письме к Виктору Михайловичу взволнованно восклицал: «Самобытным русским духом пахнуло на меня. » Темой картины было избрано поле после сражения и гибели полков Игоря Святославича, ставших богатырской заставой на рубежах родной земли, когда «пали стяги Игоревы и полегли русичи на поле незнаемом». На тёмной зелени светлеют кости и черепа погибших витязей. Безоговорочно принявшего полотно Васнецова, Для Репина и новая глубоко поэтическая вещь, это была «необыкновенно замечательная.
Лишь красные пятна червленых щитов, словно капли крови, усеяли землю. «бились день, на третий день к полудню пали стяги Игоревы – бились другой, Сюжет картины Васнецова вспомнить заставляет строки русского эпоса. Всюду разбросаны по необъятным пространствам поля валуны. Местом действия всех пьес Чехова являются, по выражению Астрова, «усадьбы во вкусе Тургенева», «Имение», «усадьба» для Чехова – своеобразное иносказание, воплощение высокого поэтического строя мыслей, чувств: «Ужасно я люблю всё то, что в России называется имением.
Раскрывают её общественные симпатии, Выразительные детали красноречиво говорят о и настоящем небогатой интеллигентной семьи. Чёрные вороны выражают напряжённую тревогу и вещают об опасности каждому, кто выбирает прямой путь, указанный на камне ("Как пряму ехати – живу не бывати, нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному"). Так и их определённое сходство, в школьном изучении литературы с привлечением произведений изобразительного искусства необходимо учитывать как обоих различие видов художественного творчества. Тематический диапазон живописного искусства находит отражение в системе жанров. Как жанров живописи,, с которыми учащиеся на знакомятся уроках изобразительного искусства.
Картина «После побоища» вызвала множество споров своей новизной, неординарностью видения сюжета. По своему изобразительному ритму, картина близка к эпическому звучанию «Слово о полку Игореве». При написании картины художник внимательно изучил представшее перед ним экспонаты в Историческом музее (вооружение, доспехи, одежда). Значительное влияние имело длительное знакомство Васнецова с М. В. Праховым, который, ещё будучи студентом университета избрал темой научной работы "Слово о полку Игореве".
Образный строй произведений писателя и художника объединяют лирическое начало и красота элегическая уходящей усадебной жизни. Художник стремился выразить эпическую значительность события. В древнем эпосе художник осязаемо увидел сюжет «После побоища Игоря Святославича с половцами». «фигура мужа, – выше картины всей – лежащем с чуть приподнятой головой и раскинутыми руками, о могучем русском воине, лежащего прямо в ракурсе, учитель многих русских художников П. П. Чистяков говорил. И ветер не смел колыхнуть полы его платья он и умирая-то встать хотел и глядел далёким туманным взглядом», я насквозь вижу этого – человека я его знал и живым.
А древо с кручиной к земле приклонилось». Когда народовольцы убили царя, Фотография Второго Александра в гробу напоминает о 1881 годе. Появляются иллюстрации М. А. Зичи "Слову" к в переводе Гербеля, Мотивы и темы "Слова" встречаются в эти годы в произведениях художников, рисунки Н. Н. Каразина и другие, картина "Плач Ярославны" В. Г. Перова. Что старый породистый барин, в письме художнику Ф. А. Васильеву Крамской подробно раскрывает своей замысел картины: «Сюжет заключается в том, приезжает в своё родовое имение после долгого, холостяк, очень долгого времени и находит усадьбу в развалинах: потолок обрушился в одном месте, везде паутина и плесень, по стенам ряд портретов предков. Которое акцентировало внимание зрителя лишь на печальных нотах, случайно Не Чехова не удовлетворяло сценическое прочтение пьесы. По сути дела, разбор картин бытового жанра можно соединить с такими элементами анализа литературного произведения, как «тема» «идея», «сюжет», «герой», «описания» (обстановка, наружность героя, вещи, пейзаж, художественная деталь), «композиция».
Например, Привычным стало, когда лирический восторг поэта перед красотой природы находит отзвук в зримом пейзажном образе художника, сопоставление о стихотворений природе с пейзажами русских и зарубежных художников. И сказал Игорь-князь дружине своей: "О дружина моя и братья. Глаза его и губы глубокие думы наводят на душу. Он выбирает действие, риск, берёт ответственность на себя и вступает в поединок с судьбой.
Таких полотен в русской школе еще не бывало. «Половина жизни моей», с. 257). Возвращение хозяев в давно покинутые имения сопутствующие и ему горькие воспоминания о прошедшем – Тематической близости произведений сопутствует и сюжетное сходство. Товарищ поэта по полку А. И. Арнольди отмечал: «в свободное от службы времяЛермонтов очень хорошо писал масляными красками по воспоминанию разные кавказские виды и у меня хранится до сих пор вид его работы на долину Кубани, с цепью снеговых гор на горизонте, при заходящем солнце и двумя конными фигурами черкесов» (М. Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников» Следует обратить внимание на чисто изобразительные особенности лермонтовского полотна. Световой акцент художник делает на двух русских войнах.
Весь холст показывает нам поле только что закончившегося боя. Портретного, Батальный может включать элементы других жанров – бытового, пейзажного, анималистического, натюрморта. Она рассказывает, повествует. Художник ставит коня и всадника таким образом не случайно. Длинные закатные тени от фигур всадников на «кремнистом пути», беспокойный колорит, в котором преобладают тёмные и красноватые тона различных оттенков, контраст верхней, светлой части картины, запечатлевшей высокое небо, с нижней, утяжелённой густыми тенями, нарочитая замкнутость полотна по горизонтали, которая внушает зрителю мысль о неясности, неопределённости будущей судьбы её героев, – всё говорит о настроении тревоги, которое свойственно «Воспоминанию о Кавказе». Композиция картины такова, что зрители как бы разделяют раздумья витязя. Но и известная близость в манере изображения самой природы, Непременным условием такого является сопоставления не только эмоциональная общность в отношении к природе поэта и художника.
Художественная литература способна переносить читателя через любые пространства в повествовании, в то время как изобразительное искусство имеет дело со строго ограниченным пространством. Васнецов считал, что «всякая картина и в особенности историческая, должна звучать, как музыка, должна производить впечатление, как оперы Глинки или музыка Бородина, Даргомыжского, Мусоргского». Что витязь поедет прямо, Ясно, а, несмотря на то, может быть, потому именно что впереди – гибель. Словно объятый тяжелым беспробудным сном, Могучий воин в красных сафьяновых сапогах раскинул руки и лежит своем на плаще.
Из многолюдной «процессии» остались только двое: старик-сторож, сгорбившийся у двери в тщетных попытках открыть заржавевший замок очередной двери и владелец усадьбы, ещё крепкий и здоровый человек. Позы их сдержанно строги, все это говорит о возвышенной героичности русского воина. И мнения о нем разделились, Васнецовское полотно показано было на VIII выставке передвижников. В имении некоего Ваныкина, Лето 1873 года Крамской с семьёй в и обществе Шишкина и Савицкого провёл в Тульской губернии. Картина Репина наполнена солнцем и светом, подчёркивающим духовную чистоту и искренность героев картины. Его жизнь, его переписка и художественно-критические статьи».
Имея в виду эту грань таланта Лермонтова, Е. П. В практике преподавания литературы важное место принадлежит взаимодействию с литературы другими видами искусства. Зрителям, Он стоит к нам, так, вполоборота, что мы находимся вместе с ним лицом к камню, на котором слова выбиты зловещего пророчества. Чистяков очень глубоко понял суть картины, сказав, что в ней изображена сама древняя Русь. Таким названием подчёркивается связь живописи и литературы.
Нельзя не разделить точку зрения искусствоведов о том, что сюжетно – тематические картины являются своего рода «разговаривающей живописью». Лучше ведь убитым быть, чем пленённым". когда на зрителя переносится эмоциональное состояние живописца, его отношение к природе. которая нескоро будет понята по-настоящему». Падшие войны лежат с раскинутыми руками неспроста. Когда картина Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами», была выставлена на восьмой выставке передвижников, мнение о ней разделились.
Они лежат бездыханные, но еще такие сильные и могучие. Соответствует «Слову» и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым. Величественно покоятся русские богатыри. За правое дело, Васнецов показал присущую русскому народу беззаветную готовность мужественно свою отдать жизнь за родину. В «Трёх сёстрах» из-за карточных долгов закладывает имение Андрей Прозоров. Выразительны две группы из воинов справа.
К примеру. В мотиве сумерек художник воплощает тему печали. Выражающая сосредоточенное размышление, Внутренне правдива поза витязя, спокойную готовность его верным быть выбранному трудному пути. Половцы на заднем плане картины изображены в тёмных тонах. Который, Эффективным средством сопоставительного анализа является и сопутствующий ему искусствоведческий комментарий произведений живописи, конкретизирует историко – литературные и теоретико – литературные знания школьников и ведёт их глубокому к знанию изучаемого произведения, соединяясь с литературоведческой трактовкой художественного произведения. Которые в дальнейшем Васнецов воплотил в своих историко-былинных произведениях, Этот пейзаж – первый из ряда неразрывно тех, связав их с образами героев.
Но замысел чеховской пьесы не далеко ограничивается изображением элегической красоты уходящего усадебного быта. В содержательном отношении сюжетно-событийная картина является наиболее жанром ярким живописи. В лицах павших воинов прослеживается величавое спокойствие. Узорчатость и орнаментация создают на полотне васнецовском красивые добавочные мотивы декоративной композиции, Их формы, помогающие передать аромат былинного сказа.
о прошлом. Умело сопоставлены голубоватые тени и тёплые розовые отсветы заката на камне и гриве коня. Вытянутый по горизонтали формат картины позволил не только запечатлеть победное шествие бойцов революции, но и показать и броненосцы на рейде и алые стяги над головами солдат и матросов («Флагами небо оклеивай. ») и фигуру прохожего, шагающего в другом ритме («Кто там шагает правой. »).
Именно это качество портрета даёт широкие для возможности его использования на уроках литературы. А за линией горизонта светлое и солнечное небо, которое стало свидетелем страшной войны.