Знаменитый стол с решёткой изображён на многих портретах Толстого, не только на картине Н. Н. Перед нами великолепная картина, портрет льва николаевича Толстого написанный И. Е. Репиным в Ясной Поляне в августе 1887 года. Преклоняясь перед гением великого писателя, Репин в то же время расходился с ним по многим убеждениям. По мнению многих экспертов, портрет гения Льва Толстого признан одним из лучших картин Крамского, нарисованных художником за всю его многолетнюю жизнь.
Графиня держала себя предельно независимо. Мария, Мать Юлии, с которым её связывали нежные отношения, была падчерицей знаменитого государственного деятеля Джулио (Юлия Помпеевича) Литта и в свете о поговаривали спорном отцовстве Юлии (чему итальянский тип её внешности давал почву). Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Всё обыденно и просто, Никакого что пафоса, это портрет великого человека, но зритель понимает. Самойловой с Джованниной Пачини и арапчонком. После этого он начал писать больший холст, то есть яснополянский портрет. В первом варианте Лев Николаевич сидит в кресле за большим письменным столом.
Что настоящее имя второй девочки, Существует версия, сестры второго мужа Джованнины Самойловой, – Кармине Бертолотти и она является внебрачной дочерью Клементины Перри. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. Вирсавия не пыталась соблазнить царя, о чём свидетельствует библейский текст. Это – исповедь сына века. Из дверей выбегает Амацилия Пачини, Услышав стук копыт, кружевных панталонах и зеленых атласных туфельках, на похожая куколку в розовом платьице.
«ну, впереди всего эти знаменитые орлиные глаза – глаза мудрого доброго и хищника – вспоминая о первой встрече с Толстым, Много позднее В. И. Немирович-Данченко, конечно, напишет. Где талант Брюллова царствует полновластно и блистательно, Этот искусства вид остается той областью. После этого, разумеется, о портрете никогда не было более разговоров. Всадник, – человек властвующий – оседлавший и подчинивший себе горячего Он скакуна, неизбежно таил в себе скрытый смысл. Мать Юлии, Мария, была падчерицей знаменитого государственного деятеля Джулио (Юлия Помпеевича) Литта, с которым её связывали нежные отношения и в свете поговаривали о спорном отцовстве Юлии (чему итальянский тип её внешности давал почву).
Первый из живописных портретов Л. Н. Толстого. «Итальянское утро» было представлено на выставке в Петербургской Академии художеств в 1826 году и получило превосходный отзыв в журнале «Отечественные записки». 90b), направленную против смертной казни, его окружают призраки повешенных, расстреливаемых8230 Лев Николаевич в теплых выражениях благодарил художника за его картину и в особенности за его добрые чувства8221 (27 июля 1909 г. ). Действительно гениального, Сидящий в кресле оставляет впечатление необыкновенного, силе ума, человека – по доброте сердца, таланта и воле непреклонной с ним мало кто может сравниться. Молодой граф стоит посреди поляны или леса. В этой работе Брюллов окончательно соединяет парадный портрет и бытовую сцену.
Внимательно, сложно пишет радужку, чуть трогает красным и белым слезничок, высветляя между пространство темным, с острым бликом зрачком и синей каемкой – но не мелочно обозначает конструкцию глаза и сосредоточивает свое внимание на освещающих лицо глазах. Итог раздумий. Позже он же построит ей дворец на Елагином острове. Хотя немало и оригинальных сюжетов, Сюжеты многих басен восходят к Эзопа произведениям и Лафонтена. Под внешней недвижностью кроется напряженная работа мысли. Брюллов решился нарушить старые эстетические законы, сумел найти изящное в повседневном. Меньший холст, то есть портрет, хранящийся в ГТГ, был начат в четверг 6 сентября 1873 г. (упоминается в письме Крамского Третьякову от 15. 09. 1873) и в 3 сеанса художник добился поразительного результата.
«Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. Что эта картина оставила нам частичку историю, я считаю, николаевича льва Толстого, портрет великого писателя. «так родилось одно из самых главных произведений Брюллова – в пишет своей книге Г. Леонтьева.
Нам открылась откопанная часть сего несчастного города. Все возбуждено, взволновано, встревожено, но это радостное возбуждение, радостная взволнованность счастливых людей – многократно усилившись в ней, Ей тут же передалось, храпит, возбуждение вороной всадницы конь косит глазом, пытается подняться на дыбы чувствуя настроение хозяев, волнуются собаки ветер гнет верхушки деревьев бегут по небу облака. Порыв, Жованин на лошади немного рассказывает о самой Жованин – Джованине маленькая Амацилия – прелесть восхищение, детства. Стыка принадлежал к горячим Л. Н. Толстого почитателям и написал несколько портретов писателя и посвященных ему картин. Кажется, в чертах ее лица есть ангельская отрешенность, она вместе с развевающейся лентой на шляпке и пышным бело-голубым костюмом амазонки улетит вот-вот в поднебесье.
Это истинный мир театра, где все живое – актеры. Итог размышлений. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. По сделанному рисунку портрет окончен в красках за два часа. Нарядное убранство не загораживает простор, наполненных светом покоев. Это происходит благодаря широко распахнутым дверям балкона с видом на парк. Портрет которого так хотел получить Третьяков в свою галерею, Написать Толстого, когда летом оказывается семьей с в Козловке-Засеке, Крамской берется в 1873 году, в пяти верстах от Ясной Поляны. Итог собственной жизни.
Детская лит. Образ-прозрение, в итоге на полотне возник огромной образ силы эмоционального воздействия, при жизни признанного гением не только земли русской, первое изображение человека, но и всего человечества. За ним видно большое дерево и бегущую речку. Выступившему в роли балетмейстера, Художнику, будь то корзина со спелыми ягодами, был важен каждый персонаж и предмет, зеленая тыква, льющаяся из фонтана струя воды симпатичный или лохматый ослик, впряженный в тележку.
Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Художник писал портреты итальянской знати и своих соотечественников. Они проникают в самую глубь души. Старший брат Федор – многие коллеги публика и Все выражали порицание новой работе Брюллова. Кажется, в глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и что проницательность, они шнпытливо заглядывают прямо в душу.
В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик издатель сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагикомедии «Трумф», высмеивавшей Павла I. Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. Подсмотренную им в одном из итальянских местечек, Сценку из сельской жизни, Брюллов превратил в балетный нарядный спектакль. Работа над портретом длилась менее месяца. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Сознание и неосознаваемые движения души, в творческом сплавлялись горении воедино интуиция и профессиональные навыки, чувство и разум.
Давид позже раскаивался в содеянном. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Портретная галерея, созданная Л. Пастернаком, отличается разнообразием техник: здесь портреты, написанные и пастелью и углем и итальянским карандашом.
Самое удивительное в его внешности. М. 1965) В большой зале усадьбы Толстого Ясная Поляна висит портрет писателя Л. Н. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир изображаемого человека. Без специальных приёмов изображения или композиции, Величие изображённого на человека портрете показано просто. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого».
Диван, край резной рамы картины, ковер на полу, висящей на стене – занавес, Включены в и композицию детали обстановки. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Волосы густые, кудрявые и слегка взъерошены. Quotна гения смахивает, волей – Личность энергией, Толстого увлекла Крамского своей целеустремленностью, могучим аналитическим умом и простотой внешнего облика.
2-й портрет, по мнению Крамского, удался быстрее. Славу Брюллова как мастера портрета закрепил его Портрет Ю. П. Это весьма шокирует почтенных членов «Общества поощрения художников» и они лишают Брюллова стипендии. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее.
Позже Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» (2Цар. 11:15). Если б я мог его видеть в первый раз, Если бы это была не моя вещь, то, как другие, разумеется, что я не затруднился бы приговором, но теперь не просто могу ясно дать себе отчет». В результате их отношений она забеременела. В веселую компанию вмешивается младший братишка в короткой рубашке – этакий вакхальный амурчик, который тащит бутыль для залива свежего вина. Строгом разговоре с самим собой мастер как будто подводит творческих итог исканий, в пристрастном.
Где так правдиво и так проникновенно переданы и простота Толстого и как же ощутимо это желание замечательном в портрете и его мудрость. Правдиво переданы чувства героев. Подобно грациозной танцовщице, Юная крестьянка, едва касаясь лозы с гроздью черного винограда, поднялась на полупальцах и гибкие раскинула руки. Написан по просьбе С. А. Толстой для семьи писателя.
Что графиня Самойлова, Упоминают, была одной из композитора любовниц – также как и Полина Боргезе, не ограничившая себя ничем, сестра Наполеона. Больше того. Картина строга и проста. Его лицо спокойное и даже светится ярким светом. Поочередно работая над двумя портретами, Крамской, может быть, в первый раз, сам не может до конца понять, что возникает, словно само собою рождается под его кистью. В руках он держит ружье.
Наряду с бравурными светскими портретами, впечатляющими своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842), он пишет портреты другого плана. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Нарушая этот официальный Брюллов, канон, которая восседает на вороной лошади, придал царственную позу молоденькой воспитаннице Самойловой. В комнате сумрак.
На столе – книги, бумага, корреспонденция, чернильница. В то же время в самой устремленности их и остроте – ничем не сдерживаемая непосредственность. Итог творческих исканий. Толстой смотрит на зрителя, Слегка наклонив голову с нависшими и бровями пышной седой бородой.
Самойлова носила прозвище «последней из Скавронских», как унаследовавшая колоссальное состояние деда. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Документы свидетельствуют, Вопрос с этими двумя девочками до конца не прояснен, что композитора у была на самом деле только одна дочь. Он погружён в работу и ничего не замечает. Который останется в Ясной Поляне, в том холсте, художник воплощает свои непосредственные впечатления общения от с Толстым – великим и все же близким окружающим его людям. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник.
Какой нетерпеливый мужчина – изумился, Двадцать минут спустя после назначенного времени государь пришел в мастерскую Брюллова в сопровождении Григоровича, выслушав от Горецкого объяснение дела, не что застал Брюллова дома и, сказал Григоровичу. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы её доставили во дворец. Конный портрет всегда был парадным. С роскошным домом, Графиня обосновалась в имении Графская Славянка под выстроенным Петербургом, по проекту брата Карла Брюллова – Александра Павловича Брюллова. Освещенное лучами заходящего солнца, Брюллов наполнен был идеей изобразить обнаженное тело. в 1828) и старшая Джованина Пачини, дети обедневшего миланского певца и композитора Джованни Пачини, автора оперы «Последний день Помпеи», произведшей впечатление на Брюллова. Он очень молод и красив.
Брюллов так вспоминал свои первые впечатления от посещения Помпеи: «. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Небо закрывают густые и зеленные ветви деревьев. Музыкальность ее позы подчеркивает облегающее стройные ноги легкое платье-хитон. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя.
Это постоянный и излюбленный Брюлловым цвет, Голова устало покоится красной на подушке этот цвет образует колористическую доминанту, цвет, присутствующий почти во всех работах, выражающий его творческий темперамент. Образ Михайлова отражает взгляды Крамского и даже сохраняет его облик. Этот вариант не понравился Репину и он сделал второй портрет.
Веласкеса, Перед художником из России двери распахнули творческие мастерские Рембрандта, Тициана, Ван Дейка. В «Вирсавии» художник передает чувственную эротику, по-мужски откровенно любуясь каждой складочкой стройного тела и прядями густых распущенных волос. Одет юноша в темный костюм, по всей видимости, предназначен для охоты. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Обладающую цельным сюжетом, При этом мастер вписывает фигуру в девушки картину, полную красочных контрастов.
Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. Но, Когда Самойлова взяла Амацилию на – воспитание неизвестно, написанной в 1832 году, судя по картине «Всадница», уже четырехлетней она жила у нее. Из-под пиджака видна белая рубашка. Возвышенное благородство и горечь разочарования, Высокое напряжение внутренних сил и безграничная усталость, сила духа и смирение – все это подвижное чувств многообразие схвачено брюлловской кистью и сделано вечным. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо.
У входа сидели сторожа-проводники один из них предложил нам свои услуги и сказал, Мы взошли или место, что это место был малый форум, где сбирался народ для торга других и публичных дел. Оторвавшись от прочитанного, Писатель показан в секунду тревожной задумчивости вероятно, – он обдумывает какую-то мысль. В трудную для Брюллова пору краха личного счастья и травли со стороны придворных кругов Самойлова приехала из Италии (в 1839г), чтобы поддержать своего друга. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Урия Хеттеянин, Муж Вирсавии, службе на в армии Давида, находился в то время вдали от дома. Именно это качество, Человек меняется на протяжении всей своей жизни и предстаёт перед зрителями в портретах известных личностей, свойственное всем исключения без людям.
Именно в этом состоит новаторство художника – внешней во простоте изображения гениальной личности. Свободно полулежащая на ступеньках дома, Другая девушка, кокетливо поглядывая на позванивает зрителя, колокольчиками бубна. Когда эти стены были еще обитаемы, Вид сих развалин заставил невольно меня перенестись в то время, на котором мы стояли одни и где тишина была только прерываема какой-нибудь ящерицей, когда этот форум, был наполнен народом. "Написать его мне очень хочется", – признавался Крамской в письме Третьякову.
Портрет выполнен в спокойной темноватой живописной гамме. Здесь Репин отбросил все бытовые аксессуары: нет книжного шкафа, убрано все со стола. И второй был необыкновенно простой по выбранной позе и краскам, портрет отличается огромным талантом и правдивостью. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Картина весьма шокирует почтенных членов «Общества поощрения художников» и они лишают Брюллова стипендии. Скавронских, По материнской и отцовской линиям Самойлова была узами связана родства с семействами Паленов итальянцами Литта и Висконти, князем Потёмкиным. В картине «Итальянский полдень» (как и в «Итальянском утре») сюжет взят не из мифологии, не из библии, а просто из жизни.
По свидетельству членов семьи, с натуры писались только лицо и руки, остальное – по памяти. По мнению поэта Алексея Константиновича Толстого, Брюллов считался «лучшим живописцем в Риме». И все это время между Толстым и Крамским шли оживленные разговоры об искусстве и жизни. Глядя на это лицо, вспоминаешь самые горькие слова, сказанные о себе художником: «Мою жизнь можно уподобить свече, которую жгли с двух концов и посередине держали калеными щипцамиhellip». Что, Кажется, он – сегодня как мы, глядя на себя в зеркало, рассматривая портрет, – видит сквозь собственные черты свое поколение. Воздушность среды, Тончайшая игра света и тени, не лишили скульптурной ее объемности и четкости силуэта, окружающей фигуру.
1839) разделил между Юлией, де-юре внучкой его жены Екатерины и двумя побочными детьми. Усиливая впечатление, мастер обратился к эффектному приему цветового контраста. Жанр конного портрета или скульптуры был моден при изображении венценосных особ. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Он сам назвал работу Жованин на лошади, но для всех это Всадница. Когда Самойлова взяла Амацилию на воспитание – неизвестно, но, судя по картине «Всадница», написанной в 1832 году, уже четырехлетней она жила у нее.
Утомленные веки, в автопортрете чувство есть физической усталости, бессильно повисшая, кисть руки, словно истаявшая до костей, говорят о физическом недуге – следы болезни. При этом художник должен был написать два портрета – один для Третьякова и все же согласился Толстой позировать, другой для семьи писателя. Ведущий армию в сражение, Здесь не полководец, вступающий в захваченную столицу, не не завоеватель, монарх, венчаемый на царство, – девушка вернулась домой с прогулки. Непринуждённая, Манера исполнения у него лёгкая, которая и его отличает работы вообще и в частности портреты, сознательно незаконченная – всё это придаёт его рисункам ту недосказанность. Удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини, Портрет Юлии графини Павловны Самойловой, – пик творчества Брюллова-портретиста.
Он тоже позирует в своей собачьей манере. Обрамленное вьющимися каштановыми волосами, Нитка кораллов оттеняет стройную шею румяное и лицо. Он выплеснул на полотна откровения, Вобрав в себя достижения искусства, мирового равные им по масштабу. В руке Толстого – брошюра. Матовую белизну кожи Вирсавии оттеняет темная кожа прильнувшей к госпоже служанки-эфиопки. Уединение вело к сосредоточенному размышлению. Возвращаясь с прогулки Самойлова нежно обнимает своих друзей – Паччини Джованину и арапчонка.
Это преувеличение – от необычности брюлловского создания. Все свое колоссальное состояние и художественные коллекции Литта (ум. Несомненно, Впечатления от этих бесед и наблюдений он, над которым в ту пору работал использовал при образа создании художника Михайлова в романе "Анна Каренина". Иван Андреевич Крылов – русский поэт, баснописец, переводчик, писатель. На гения смахивает». И как хорошо, что портрет был написан своевременно и что, кроме Толстого, седобородого патриарха, навсегда живым остался еще и этот – крепкий, скуластый, темноволосый, в синей рабочей блузе, со сверлящим, до глубочайших глубин проникающим толстовским взглядом. " (Из книги: Наумович В. Л. Но смелость и новизна замысла вызвали единодушный отпор.
Она восхищена старшей подругой – объектом ее детского обожания. Который снова должен был показать всем его идеал в жизни и в искусстве, начал Брюллов писать портрет. Тонкого знатока человеческих душ, проницательного психолога, гениального мыслителя, талантливого писателя – что в портрете настолько точно передан сложный внутренний мир великого человека, Но лишь, скажем так как на фотографии запечатлен один только момент, что портрет этот превысил возможности фотографии, а в этом портрете мы видим очень многое. Групповой портрет решен как некая жизненная сцена. К счастью, Но, что решает он идти своим путем, к тому времени мастерство художника настолько окрепло.
Действительно, так и произошло и Давид впоследствии женился на Вирсавии. Он почти демонстративно работу забросил над портретом Александры Федоровны на конной прогулке после отмены императрицей нескольких сеансов. Портрет Толстого был выполнен в двух вариантах. С какой он избежал необходимости писать самого императора, Смелость, многим запомнилась современникам. Когда врачи позволили Брюллову встать с постели после изнурительной, Портрет создан в тот первый весенний долгой день, болезни.
С интересом наблюдал и изучал его, Толстой и сам заинтересовался чрезвычайно беседами с Крамским и личностью художника. Нельзя пройти сии развалины, не почувствовав в себе какого-то абсолютно нового чувства, заставляющего все забыть, кроме ужасного происшествия с сим городом». Возможно, он ищет добычу или просто позирует. Висящего в зале Третьяковской галереи, От портрета, словно из монолита вырубленной глыбы с буравящими, памяти в остается ощущение огромной, насквозь пронизывающими глазами.
В письме, посланном в Общество поощрения художников, он сообщал о своих новаторских находках, которые предшествовали поискам естественной световоздушной среды живописцами реалистического и импрессионистического направлений во второй половине XIX века: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна». Он сидит на просторном стуле, Толстой – в своей просторной серовато-синей со рубахе-блузе, сложенными на коленях руками. Что позже по наброску можно создать Он портрет, считал, чем при позировании и этот портрет будет более естественным. Фон спокойный, Композиция предельно проста, ничто не заслоняет главного выразительной – головы Толстого с "мужицкими" чертами его типично русского лица и умными, нейтральный, проницательными глазами. «а граф Толстой, отлившимся в живописную форму, которого я писал интересный человек, даже удивительный – закончив работу над портретом и подводя своеобразный итог своим впечатлениям, Крамской уже в начале годов, 1870-х пишет Репину.
Фоном служит большой книжный шкаф. (Милая и смешная подробность: на ошейнике выбежавшей на крыльцо собачки помечена фамилия заказчицы – Samoylo. ) Восторженные итальянцы сравнили Брюллова с Рубенсом и Ван Дейком, писали, что никогда прежде не видали конного портрета, задуманного и исполненного с таким искусством. Умело передав момент движения, Брюллов не нарушил монументальности полотна. Приказав сказать государю, Брюллов воспользовался опозданием Николая к нему в мастерскую: взял шляпу и ушел со двора, но, если он приедет: Карл Павлович ожидал ваше величество, зная, что вы никогда не опаздываете, заключил, что что-нибудь вас задержало и что вы отложили сеанс до другого времени.
Овальная форма лица, пухлые губы, большие глаза. Охотничья сумка для трофеев весит через одно плечо. Крамскому удалось передать в портрете состояние сложной натуры Толстого – его демократичность простоту и в сочетании с мощным интеллектом. В котором воссоздается облик человеческой индивидуальности, Портрет один – из жанров в искусстве. Слишком напряженным общение, Слишком могучим оказалось влияние модели, захватившее всего художника, не дававшее возможности холодного анализа, вызвавшее порыв такого вдохновения, что кисть словно работала бы сама по себе, не сдерживаемая трезвым контролем рассудка.
Его взор направлен где-то в сторону. Болезнь вынуждала к уединению. Это не зоркость умного расчета, а наоборот – простодушность в самом прекрасном смысле этого слова».
Тему одной картины он сам сформулировал в письме к Толстому на французском языке от 16 (3) апреля 1909 г. : Толстой за работой в саду, окруженный призраками тех бедствий, которые терзают мою родину8221. Что скоро и 1-й портрет он поправил настолько, Но в указанном выше письме Крамской признавался, по что общему отзыву он "стал лучше второго". Лицо времени. Находившемуся в Павловске и видевшему, Это прямой был вызов двору, как вереницы гостей едут к Самойловой. Всякому внушающие мысль, Глаза, ни как виртуозничай во лжи, что от них, все равно ничего не скроешь. " – говорил Крамской.
Это – не просто портрет художника, написанный им самим. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. Какой могучей творческой обладал, энергией Портрет написан с большим мастерством и свидетельствует о том, художник и каких вершин достиг он во владении всеми элементами живописи, несмотря на болезнь. Как в строгом, Автопортрет – свидетельство того, пристрастном с разговоре самим собою художник подводит итог без малого полувековой жизни.
Его друг по охоте, гладкошерстый пес, очень внимательно смотрит на руки хозяина. Она окружила художника участием, нежным Презрев мнение света, увезла его в свое имение около Павловска – Графскую Славянку. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. Что не нравилось Николаю I, в её доме собирался просвещённый кружок, а затем и в Италию, ей пришлось переехать вначале в Санкт-Петербург, где она дружила с Россини и Доницетти и оказывала покровительство художникам и активно музыкантам, участвуя в культурной жизни страны.
Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. В которых сюжет взят не из мифологии, Молодой художник пишет свои картины Итальянское утро и Итальянский полдень, а просто жизни из не из библии. Его живопись становится прозрачнее, колорит картин напряженнее, краски свежее. Где Толстой изображен сидящим за столом и пишущим статью могу Не молчать8221 (, На картине. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого.
Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Выполненных многими художниками, в обширном ряду Толстого, портретов портрет работы Крамского – один из лучших. В портрет Самойловой Брюллов вложил всю силу своего вдохновения. Брюллов вынужден был зарабатывать исполнением акварельных портретов. Почти все визиты были запрещены докторами, Семь художник месяцев пробыл наедине с самим собой. Толстого, созданный одновременно с портретом, ныне находящимся в Третьяковской галерее.
В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. У графини Самойловой было две приемные дочери – младшая Амацилия (род. Перед нами – романтическое повествование об озорных и упоительных радостях юности. Цвета полотна очень сдержанны.
Когда, Художник разворачивает перед зрителями сцену утренней прогулки, Джованина останавливает скакуна у мраморного подъезда дома ее приемной проскакав матери, по росистой дорожке под тенью столетних деревьев.