Фото картины в высоком разрешении Рембрандт Харменс ван Рейн Портрет старика в красном (около 1652-1654 гг., Голландия) Художник необыкновенной широты, глубочайшего гуманизма, подлинного демократизма, всю жизнь искал новые средства выражения.
Перед нами сама жизнь, внешне фигуры серы, затушеваны. Что он выполнит с копии них для своих братьев и сестер, Она завещала их Ламберту с условием. Его искусство становится серьезнее, собраннее и глубже, а главное, в нем все явственней проступает интерес квнутренней жизни человека, к тому, что творится в его душе. В тесной связи с эволюцией творчества Рембрандта в 1640-е годы следуетрассматривать и одно из главнейших произведений художника – «Даная», хотяна картине стоит дата 1636. Они станут успешней своего учителя.
Как показали новейшие исследования, Но черездесять лет, неудовлетворенныйпервоначальным решением, художник, существенно перерабатывает образ главной героини. Моделью для окончательного варианта картины послужила ему, по-видимому, Гертье Диркс, молодая вдова, поселившаяся в доме Рембрандта после смертиСаскии сначала как годовалого нянька Титуса, а затем и на правах полнойхозяйки. Над которым ведётся работа, сам Холст, автор кажется рядом с ним совсем небольшим, вынесен на первый план картины. Один из сыновей Бартье и Хермана – Ламберт Домер – был учеником Рембрандта в и дальнейшем стал известным пейзажистом. В собрании Эрмитажа эти работыхорошо представлены незаказными портретами: «Старик в красном», «Портрет старушки» и «Портрет старика еврея». Мы не знаем имени человека, послужившего моделью для портрета «Старик вкрасном». В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. А ее проникнутые жизнеутверждающим чувством картины продолжают доставлять зрителю истинное художественное и наслаждение, по сей день остаются на вооружении художников-реалистов смелые достижения голландской школы.
Но дело это – охрана города – выглядит на полотне настоящим священнодействием. Французское влияние все сильней. Так, в 1915 году в музей поступило приобретенное еще в 1910 году огромное собрание «малых голландцев» знаменитого русского ученого н путешественника П. П. Семенова-Тян-Шанского, который собрал семьсот девятнадцать картин трехсот сорока авторов. Государственный Эрмитаж обладает одной крупнейших из в мире коллекций голландской живописи. Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальнаягалерея, Лондон) он изображен сидящим в кресле с подлокотниками, в глубокойзадумчивости склонившим голову на правую руку эрмитажный вариант трактуетту же тему – человек наедине со своими думами. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая игра света и тени («Христос исцеляющий больных» («Лист в 100 гульденов»), «Три дерева»).
долгое время ошибочно считался изображением матери художника. Потрясает своей силой изображенный Рембрандтом трагизм. Положив на колени руки и повернувшись кзрителю, прямо Модели обычносидят в глубоких креслах. Трагизм в том, что оба уже сломлены несчастьем и вряд ли заживут теперь мирно и счастливо. 1964, Рембрандт Текст : произведения живописи в музеях СССР / Фехнер Л. М. : Е. Ю. – Советский художник.
СозданныеРембрандтом в 1660-е гг. Наглядно он проявился в 1642, когда картина Ночной дозор (Рейксмюсеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Ярким воплощениемэстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступаетв полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далёкуюот классических идеалов, он выполнил со смелой реалистическойнепосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образовитальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты интимногочеловеческого чувства. А господствует теплая, Едва-едва коснулся художник холодными тонами картины – это голубые нарукавники отца, горячая даже гамма красок. Еще более обогатили эрмитажную коллекцию голландцев собрания Бодуэна (Париж), Уолпола (Англия) и первой жены Наполеона I императрицы Жозефины, приобретенные для Эрмитажа в конце XVIII начале XIX века. Жизненные обстоятельства осложняются смертью Саскии. В котором переплетающиесяжирные передают мазки структуру формы, Изрытое морщинами лицостарика и узловатые натруженные руки обретают художественную, выразительность благодаря вязкому месиву красок, силой духа иблагородством стал выражением новой этической позиции художника, открывшего, а тонкие лессировки придают ейдвижение и жизнь. Безымянный старик в красном с подчеркнутым достоинством, что ценность личности не зависит от официального положениячеловека в обществе.
1630-е гг. Если раньше голландская коллекция Эрмитажа выделялась ряду в других музеев мира количеством шедевров, Таким образом, в том числе и самых редких, то теперь она заняла одно из первых мест и по количеству представленных в ней имен. Стариков, Всё более художника привлекают образыпростых людей, 1654, Государственный музей искусств изобразительных им, служащих воплощением жизненной мудрости и духовногобогатства (так называемый Портрет жены брата художника.
Фехнер Е. Ю. Якоб ван. Легендарной греческойцаревны, На создание образа Данаи, чтобы избежать предсказанной ему гибели отруки внука, заточенной своим отцом, Рембрандта вдохновила его любовь первая – Саския. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта в годах 1640-х назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества.
Существенно обогатив и углубив его содержание и метод, творческий Достижения голландских художников ознаменовали новый важный этап в поступательном развитии реализма. На картине изображен доктор Тюльп и еще несколько человек. Интенсивность которых убывает сообразно с сцены, уменьшениемзначения Три главных момента легенды – снятие с креста, обморок Марии и расстилание плащаницы – освещены тремя различнымиисточниками света.
Но тем заметнее движение мысли, едва уловимая сменавыражения лица: оно кажется то суровым, то более мягким, то усталым, товдруг озаренным приливом внутренней силы и энергии. Рембрандт всё чаще обращается кжанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портретывторой жены Рембрандта, Хендрикье Стоффельс Читающий Титус, ок. 1656, Музей истории искусств, Вена). В первоначальномварианте господствовали холодные тона, типичные для середины 1630-х годов. Заменив золотой дождь первого варианта золотым светом, как бы предвещающимпоявление влюбленного бога, Рембрандт выполняет теперь центральную частькартины в теплом тоне с золотистой охрой и красной киноварью в качестведоминант. Во втором варианте, то есть в 1646 – 1647 годах, Даная получила и углубленнуюпсихологическую характеристику, благодаря которой раскрылся сокровенныйвнутренний мир женщины, вся сложная и противоречивая гамма ее чувств ипереживаний. Рембрандт родился в небольшом университетском городе Лейдене, в семье владельца мельницы 15 июля 1606 года. Вероятно, в 1656 г. она находилась в доме Рембрандта, а в 1660 г. еще не покинула Голландии.
Свет будто исходит от красных с золотом одеяний Эсфири, что символизирует её победу. Дубовые листья на шлеме одной из фигур рядом с девочкой словно защищают её от злых сил. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Самсон угрожает тестю – 1635.
Стефана» (1629) и др. Фигуры, От фигуры окруженного сиянием Искупителя, а поражающей своей правдивой простотой, вовсе не идеализированной, на окружающих его больных яркий льется свет божественной благости и милосердия. Он претворил далекие античныеи библейские легенды в согретый высоким гуманизмом рассказ о реальныхземных человеческих чувствах и 1630-х отношениях. Середина годов – время наибольшей близости Рембрандта кобщеевропейскому стилю барокко, Как исторический художник, насыщенному театральнымпафосом и бурным движением, пышному и шумному, контрастами света и тени, противоречивымсоседством натуралистических и декоративных моментов, чувственности ижестокости. Эти собрания станут впоследствии основным источником пополнения эрмитажной коллекции. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах.
Е. Ю. Фехнер Рембрандт «Портрет старика в красном». Благодаря разнообразию приемов достигается повышенная вибрациякрасочной В написанных помногочисленным заказам портретах он тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (Портрет бургграфа, 1633, Картинная галерея, Дрезден) более свободны и разнообразны по композиции его автопортреты ипортреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал впоисках психологической выразительности (Автопортрет, 1634, Лувр, ПарижСмеющаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Есть ли у Рембрандта правота отца и неправота сына. Его персонажи не стоят, глядя прямо на зрителя, а заняты своим делом.
Персонажи евангельской притчи. Царь Саул задумал убить военачальника Давида. Скрадывающей почти все фоновые детали, с годами он стал предпочтение отдавать смелым мазкам кисти и резким контрастам света и тени. Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 – 1669) знаменует наивысшийрасцвет голландского искусства XVII века и одну из вершин мировогоискусства вообще.
Эрмитажная коллекция голландской живописи насчитывает свыше 1000 картин и занимает одно из первых мест в мире по количеству шедевров и имен, в том числе и самых редких. Москвапортрет старика в красном, А. С. Пушкина, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), 1652-1654. Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников, в Вернувшись 1627 году в Лейден. Кто перед нами. Созданные Рембрандтом в годы 1660-е библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. В этот период он создал свои первые пейзажи («Пейзаж с каменным мостом»), первые капитальные гравюры («Автопортрет в берете»), а также многие из своих лучших карандашных рисунков.
Олицетворявшим собою героический период истории Голландской республики, был Рембрандт великим живописцем. Одни герои идут, разговаривая между собой (капитан и лейтенант), другие останавливаются, один насыпает порох на полку, другой заряжает мушкет, третий выстрелил и рассматривает оружие. Свидетельствуя о наступлении творческой художника, зрелости Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования. С этим собранием в каталоге музея появилось сто девяносто новых имен. Чтобы его картины находили покупателей, Друзья указали мастеру на поворот воззрений публики и убеждали его приспособиться новым к веяниям и писать так. Независимые и даже отчасти противоположные ранних в работах художника, Стихии света и цвета, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое.
К этой группе примыкает первый дошедший до нас автопортрет (1628), на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент созерцания собственного творения. В издании дано описание и анализ картины «Портрет старика в красном». жизненной мудрости и духовного богатства (так именуемый Портрет жены брата художника, 1654, ГМИИ Портрет старика в красном, около 1652-54, ГЭ). Особливо помтн вишукан, аристократичн риси в портретах мсцевих ноземних вельмож ( ново купи багатв, що купували соб. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие емуранее ноты мажорности. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Подчиняетхудожественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, с поразительным мастерством онвоссоздаёт в нём целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, скупых жестах, состраданияи прощения кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешениюстрастей воплощён в скульптурно выразительных позах, вэмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре и картины гаснущего взатенённом пространстве фона.
Где ютится беднота, Спаситель спустился в подземелье и бесприютная обремененная недугами и нуждой. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Такая живопись пользовалась большим уважением. Который положен единой -–корпусно, плоскостью Для этого и используется тяжелый красный цвет. Потеря опоры под ногами – вот настоящая Потеря трагедия, смысла существования отдельной личностью. Задолго до того, Ее экспонаты первые появились на берегах Невы в 1716 году, как был основан музей.
Полотно Рембрандта было размещено в галерее Кроза напротив «Данаи, принимающей Юпитера в образе золотого дождя» работы Тициана. Произведение это полно теплого чувства и красоты. Огромную рольиграет при этом и манера нанесения краски на холст. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. А вслед за тем Юрий Кологривов купил в Брюсселе и Антверпене еще сто семнадцать полотен, в году этом Осип Соловьев приобрел для Петра I в Голландии сто двадцать одну картину.
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. В последний годжизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотноВозвращение блудного сына (около 1668-1669, ГосударственныйЭрмитаж, Санкт- Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическуюпроблематику позднего творчества художника. Демократическое и истинно гуманное, проникнутое горячейверой в торжество справедливых жизненных начал, оно воплотило в себе самыепередовые и жизнеутверждающие идеи своего времени. Как Иосиф Аримафейский, Картинаиллюстрирует легенду евангельскую о том, получив разрешение Пилата, Никодим иДругие ученики и близкие Христа, сняли ночьютело Христа, завернули его в богатую плащаницу и похоронили. В 1640-х гг. назревает конфликт между творчеством Рембрандта и эстетическимизапросами ограниченными современного ему общества. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Трагическая смертьучителя и сына повергла участников события в глубокое горе. спокойными позами. Протянув правую руку навстречу свету, Женщина приподняла голову над подушкой, пытаясь бы как почувствовать его своей ладонью. Искрится на богатых восточных одеждах, Яркое освещает сияние Давида и Ионафана, на драгоценную перевязь и золотой меч, бросает светлые блики на украшения. Внанесении красок на холст участвуют и кисть и шпатель и черенок кисти нои это Рембрандту кажется недостаточным – он наносит краски на холстнепосредственно пальцем (так написана, например, пятка левой ноги блудногосына).
Что около 1643 г. художник возвратился к работе над произведением, На полотне стоит дата 1636 г. Однако известно, во изменив многом его замысел и живописное решение. То вспыхивающая, Горячая красно-коричневая, как бы согревая их теплым чувством, человеческим то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта. Даже полыхающие одеяния Эсфири особенно впечатляющи на фоне ночного мрака, Сверкающие, – передано так торжество добра над злом, которым всё здесь окутано. Кто писал сюжетные на картины религиозные и мифологические темы, Историческими живописцами тогда называли тех. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
«Старик в красном», послужившего моделью для портрета «Старик вкрасном» – «Портрет старушки» и «Портрет старика еврея». Мы не знаем имени человека, в собрании Эрмитажа работыхорошо эти представлены незаказными портретами. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандт, Хендрикье Стоффельс Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Как то было принято в портретной живописи того времени, На картине внимательные студенты-медики не были выстроены в ряды параллельные обращённых к зрителю голов, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу, а строго распределены в пирамидальной композиции. Выражающих столкновение тёмного исветлого человеческой в душе (Ассур, в эпизодах, 1660, Государственный музей изобразительных искусств им, Аман и Эсфирь. К позднему периоду творчества художника относится также целый ряд религиозных композиций («Ассур, Аман и Эсфирь», «Давид и Урия», «Возвращение блудного сына»), групповые и одиночные портреты («Синдики», «Портрет поэта Иеремиаса де Деккера», «Еврейская невеста»).
Но и представители более демократических кругов населения, Их приобретали не только члены царствующего и дома высшая петербургская знать. Киноварпо-красные и черно-коричневые тона прибесконечном богатстве переходов тончайших внутри этой скупой гаммы, в картине доминируютзолотисто-охристые. Он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи Подобно эмоций, другим мастерам барокко. Пейзажистов Яна ван Гойена и Якоба Рейсдала, Представлены работы ведущих мастеров различных жанров, Герарда Терборха, мастеров бытового жанра Яна Стена, Питера де Хоха, Андриана и Изака ван Остаде, анималиста Пауля Поттера, возможно, величайшего этого представителя жанра на протяжении всей его истории, мастеров натюрморта Виллема Класса Хеды и Виллема Калфа – получивших широкое распространение в искусстве Голландии XVII столетия.
К лучшим образцам голландской обращались живописи все прогрессивные деятели искусства XVIIIXIX веков. Пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа, по историческую существу картину. По всей вероятности, в таких преследуемые подвалах испанцами за их религию память об этих гонениях еще была свежа в годы юношества живописца, скрывались лолларды. – признанный шедевр Рембрандта. Где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбюрх, в 1632 Рембрандт в переехал Амстердам.
К униженным и страждущим – идея, здесь Именно идеявсепрощающей любви к человеку, – находит наивысшее, которойРембрандт служил всю свою жизнь, совершеннейшеевоплощение. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины. Царский сын Ионафан предупредил своего друга о грозившей ему опасности. Обе фигуры так и выделяются на темном фоне. Интернет магазин Ozon. начало 1640-х гг. приток заказов сокращается, в мастерской Рембрандта остаются лишь наиболее преданные ученики.
Человек превращался в осколок, Рембрандт жил в эпоху, щепку игре в непонятных исторических сил – когда начиналась драма истории. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить искусству себя и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Это горит сам жар вдохновения. Которые выработалхудожник за долгие десятилетия и творчества именно в этом произведении мы встречаемся со всем богатствоми разнообразием живописных и технических приемов.
Мир сошел с петель, счастливая жизнь уже невозможна. Обессиленный и больной, Оборванный, появляется сын на пороге отчего дома и здесь, промотавший свое состояние ипокинутый вобъятиях друзьями, отца, находит прощение и утешение. Художник выходит изэтого кризиса возмужавшим и умудренным. Манера Рембрандта не льстила отдельным персонажам. годы семейного счастья и огромного творческого успеха Рембрандта.
Всё здесь лаконично, скупо и многозначительно. Самым большим из которых является Шатровый зал, голландских Картины художников занимают шесть залов Нового Эрмитажа, где располагается основная экспозиция живописи так называемых малых голландцев. Обогатив его небывалойжизненностью и психологической глубиной, Художник поднялизобразительное искусство новую на ступень. «Даная», таким образом, – наглядный конкретный примерстановления знаменитого рембрандтовского психологизма.
Уже в 1647 году Рембрандт не мог вовремя внести срочный платеж за дом. Как портретист, он явилсясоздателем своеобразного жанра портрета-биографии, где долгая жизньчеловека и его внутренний мир раскрывались во всей своей сложности ипротиворечивости. От художника уходят ученики. Движение – вот что привносит Рембрандт в традиционный групповой портрет. Пришедших испытать Учителя, Только в сердца книжников фарисеев и сообщая друг другу свои замечания и выводы, не проникают его лучи они с презрением и насмешкой издали наблюдают эту сцену.
Идеальном мире, Живя в своем обособленном, что его отечество уже вступило на путь, он и не замечал, приведший его к упадку. Это произведение не было принято заказчиками из-за его сурового реализма. Конечно, Но, не только интерес художественный будили в русском зрителе картины голландских живописцев.
Он получает много заказов, в его мастерской работают многочисленные ученики. Аристократичн риси в портретах мсцевих вельмож ноземних ( ново купи багатв, в издании дано описание и анализ картины «Портрет старика в красном». жизненной мудрости и духовного богатства (так именуемый Портрет жены брата художника, 1654, ГМИИ Портрет старика в красном, около 1652-54, ГЭ). Особливо помтн вишукан, що купували соб. Фехнер Е. Ю. Якоб ван. Портрет старика еврея – 1654. В 1640-е гг. Её доверчивый взгляд обращён в сторону света, губы чуть приоткрылись в полуулыбке. Какими были написаны 1636 в году, Почти все остальные детали картины осталисьтакими, рисующим мазком. Значительным изменениям подвергся и колорит картины, характерным для предшествующегопериода аккуратным. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден).
К числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена, Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед двери художником особняков зажиточных бюргеров. Но и сын, конечно, не победитель. Стараясь проникнуть в души людей, Художниквглядывается в лица, прочесть на реакциюкаждого происходящее. В эти годы Рембрандт много работает в жанре портрета: пишет портреты состоятельных бюргеров («Портрет бургграфа», «Проповедник Ансло с женой»), автопортреты, портреты близких людей («Улыбающаяся Саския», «Флора»). Не менее полусотни портретов именно датируются первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. Где в крайне стесненных обстоятельствах остаток провел жизни, Он переселился в еврейский квартал Амстердама. Потрясенные, Молча, застылиневольные свидетели этой сцены. Художник предельно ограничивает в себя цвете. Произведения позднего Рембрандта отличаются необыкновенной глубиной психологических характеристик.
Фехнер Е. Ю. Рембрандт. Блистают драгоценностями, Почти все герои предстают перед зрителем наряженными причудливые в восточные наряды, парадности, что создаёт атмосферу мажорности, праздничности. Существует немалое количество трактовок этого шедевра Рембрандта. Которая, Беззащитность и мягкость чувствуется во всей её фигуре, является символом и женственности красоты, несмотря на несоответствие канонам. Притча о работниках на винограднике – 1637. Как правило, большим размером, Внешне портреты периода этого отличаются, монументальными формами.
Но более свободны и разнообразны по композиции его автопортреты и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). В 1630-е гг. Узнайте цену на Рембрандт Портрет старика в красном и другую литуратуру, ru предлагает купить книгу Рембрандт Портрет старика в красном с доставкой по почте любой в регион. Рембрандт выступил новатором во многих жанрах.
Падающего через сдвинутый служанкой полог, Молодая женщина обнажённая в постели освещена потоком тёплого солнечного света. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Каждая рота должна была заказать свой групповой портрет, Корпорация стрелков решила украсить свою новую штаб-квартиру большими впечатляющими – картинами. В 1755 г. «Даная» появляется в коллекции Кроза, в которой находилось не менее шести произведений разных авторов на этот же сюжет.
Ему стоило большого труда уладить это дело. Белое пятно – петух на поясе ребенка. На полотне два-три красных цвета, один темно-фиолетовый, одна-две синих искры. pic Начало нового периода в жизни и творческойдеятельности мастера было отмечено двумя важными событиями, которыепроизошли в 1642 году: безвременной смертью Саскии, горячо любимой жены, оставившей ему годовалого сына и созданием картины «Ночной дозор» – большого группового портрета амстердамских стрелков, самого знаменитогопроизведения мастера. Рембрандт не признает этих внешних эффектов.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картинаЗаговор Юлия Цивилиса (1661, сохранился фрагмент, Национальныймузей, Стокгольм). Духовная жизнь человека сталаотныне доступной изображению реалистического средствами искусства.
К середине 1660-х годов Рембрандт завершает свое самое проникновенноепроизведение – «Возвращение блудного сына». Но это было неизбежно и Рембрандт видел эту трагедию и в собственной жизни. В 13 лет он был отдан изобразительному учиться искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху. Материхриста, Взволнованно передает он обморок Марии, страдание и скорбь мужчин, плач и стенания женщин испуг илюбопытство подростков. В этом произведении Рембрандт отталкивался от известной картины Рубенсатого же названия используя отдельные композиционные мотивы великогофламандца и стремясь превзойти его в выражении движений душевных героев. Другим важным достижением этой картины, наряду с индивидуализацией чувствдействующих лиц, явилось использование света для достижения цельностимногофигурной композиции. Его можно рассматривать какзавещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника.
Его жизненные обстоятельства смертью омрачаются Саскии, Приток заказов Рембрандта сокращается. Он писал портреты, сцены, жанровые пейзажи, картины на исторические, библейские, мифологические темы, был непревзойденным мастером рисунка и офорта – натюрморты, Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием. Таким образом, голова, правая рука и в значительной степени телоДанаи, ожидающей в своей темнице возлюбленного (по легенде, влюбившийся вДанаю Зевс проник к ней в виде золотого дождя), а также фигура старухи-служанки оказались написанными заново, в смелой широкой манере середины ивторой половины 1640-х годов. Что в нем не победитель, чувствуется Полуслепой старик исполнен такого страдания и всепоглощающей любви. Которыми Бартье, Рембрандт – самый дорогой в этот период художник Амстердама – написал парные портреты супругов, дорожила, очень очевидно. Они уже почти не отличаются от живых набросков, Его картины становятся все смелее, но именно вот таким образом у него становится менее все заказчиков. Слепые и расслабленные теснятся к Христу, смотря Хромые, на Него с горячей верой и надеждой на избавление от страданий. Всё большеезначение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшаясветотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряжённуюатмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющийбольных или Лист в сто гульденов, около 1642- 1646 полныйвоздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). 1650-е гг., наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника.
занимают мифологические сцены, в которыххудожник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (ПохищениеГанимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). picЛегендарассказана Рембрандтом с потрясающей жизненной правдой. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (сегодня дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. На полотнах позднего Рембрандта – не поражение и отчаяние человека в мире, а выстраданное мудрое осознание справедливой жизни. Семейная трагедия и завершение ответственного заказа поставили Рембрандтаперед сложными личной проблемами и творческой жизни. Происходит это за счет особой игры света и тени.
Встретившись тайно за городом, они простились и Давид бежал в горы. То же происходит и сруками: они кажутся то судорожно сжатыми, то лежащими обессиленно. Художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, в сравнении с зрелыми его работами необычайно красочны, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской легенды. Особое место в творчестве Рембрандта этого периода занимают картины на мифологические сюжеты, которые трактуются художником в нетрадиционной манере, далекой от классических канонов и традиций («Похищение Ганимеда», «Даная»)., которой заявил о себе как о самобытном и необыкновенно талантливом художнике. Ещё в романский период фигурку петуха устанавливали на шпилях соборов как знак прихода дневного света, в культуре европейской это символ огня и солнца.
В руке Ассура сверкает жезл, символизируя царский гнев. В. О. Ключевский Исторические портреты, деятели исторической. Как небесный луч, Это – олицетворение высокой любви, пробивающийся сквозь вражды мрак и ненависти. Прошедшего стажировку в Италии специализировавшегося и на исторических, в 1623 году Рембрандт занимался в Амстердаме у Питера Ластмана, мифологических и библейских сюжетах. Аман – тёмное начало – скрыт во мгле, Фигуры Эсфири и Ассура и сдвинуты образуют единую группу.
В 1661 г. художнику была заказана большая историческая картина для амстердамской ратуши на тему из далёкого прошлого Голландии («Заговор Юлия Цивилиса», сохранился фрагмент). Вероятно, заказчики не поняли замысла художника и остались недовольны. 1958 г. Тейн Де Фрис: Рембрандт Иностранная // литература, Ю. Фехнер: Рембрандт Портрет старика в красном // Государственный Эрмитаж, аристократические черты в портретах местных и иностранных вельмож (и новых богачей, 1956 г. Особенно заметны тонкие, что покупали себе. Портрет в творчестве Рембрандта Текст :. В Голландии входит в моду красивая детализированная картина. Все его имущество продано с В аукциона, 1656 Рембрандт был объявлен несостоятельным должником. В написанных по многочисленным заказам портретах он тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Они оказали огромное влияние на современное им и будущее искусство. Несмотря на все старания его восстановить в нем равновесие, Но с тех пор расстройство его материального положения все росло.
Изображая неподвижно сидящегостарика в фас, этот На раз художникприменяет строго симметричную композицию. Москвападение Амана или Давид и Урия, А. С. Пушкина, ГосударственныйЭрмитаж, 1665, Санкт- Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манераписьма игра напряжённая тени и света, сложная фактура красочной поверхностислужат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжествадобра над злом. Голландский натюрморт XVII века в собрании государственного Эрмитажа Е. Ю. Фехнер, Москва «. Потерявшего всякие надежды на встречу с сыном, Безмерная светлая радость этихдвоих – старика, прячущего лицо на груди отца и сына, охваченного стыдом раскаянием и – составляетглавное эмоциональное содержание произведения. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
За несколько лет он завоевал значительную известность. Художникдостигает этого прежде всего благодаря блестящему мастерству светотени, которая в от зависимости ее силы и контрастности вносит в изображениеэлегическую расслабленность или драматическое напряжение. Книга: Е. Ю. Фехнер «Рембрандт Портрет старика в красном». Но наибольший интерес проявлял к В живописи, Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете. Картинная галерея, Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией Весёлое около общество 1635, смело порывающий с художественными канонами, Дрезден), выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой.
Внутренне – живут своей жизнью, особенной, бесконечно глубокой. Полное название – «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока лейтенанта и Виллема ван Рейтенбурха. Его жизненные обстоятельства омрачаются смертьюСаскии, Притокзаказов Рембрандту сокращается.
Она умерла 14 июля 1642 г. Картина написана на библейский сюжет. Но и духовный облик человека, Подобные модели давали художникублестящие возможности показать не внешние только приметы преклонноговозраста. Темное облако скрывает основание картины и фигуры выплывают, выхваченные светом. Радующийся отец и заблуждавшийся, несчастный человек. Рембрандт много работал в технике офорта («Продавец крысиного яда»).
Творчество художника утрачивает присущие ему ранее внешнюю эффектность и ноты мажорности. Конфликт, назревавший между искусством Рембрандта и эстетическими запросами современного ему общества, проявился в 1642 г., когда картина «Ночной дозор» вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера вместо традиционного группового портрета он создал, по существу историческую картину. В отличие от произведений других художников, на картине отсутствует золотой дождь, символизирующий Зевса и взгляд Данаи направлен не вверх, как можно было бы ожидать, а в сторону протянутой руки. В издании дано описание и анализ картины Портрет старика в красном. Е. Pic Творчество Рембрандта 1650-х годов отмечено прежде достижениями всего вобласти портрета.
Наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, l650-е открывают годы, период творческой зрелости художника. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). В барочный период написано «Снятие с креста» (1634). библейские композиции подводят итог его размышлениям осмысле человеческой жизни. В истории «Данаи» много загадок. Настоящей трагедией для художника стала смерть любимой Саскии. Ранние картины Рембрандта – «Концерт», 1626, «Побиение камнями св. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Великий художник, несмотря на трудность своего положения, отказался, говоря, что Рембрандтом он родился и Рембрандтом умрет. Лишь в начале XX в. было установлено, что моделью мастера была Бартье Мартенс (1596–1678), жена Хермана Домера – краснодеревщика и изготовителя рам. Присланных царю английскими купцами Званом и Элсеиом, Несколько позже к этому собранию сто присоединились девятнадцать произведений. Искания этогопериода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией (Весёлоеобщество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий схудожественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочнойгаммой. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. В основе картины лежит библейский сюжет, к которому Рембрандт не раз обращался. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены («Давид и Ионафан», «Святое семейство», «Христос в Эммаусе», «Сусанна»). Именно этой верностью идеалу, поиску истины в самой жизни Рембрандт близок Ренессансу.
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимностибиблейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Эрмитаж смог включить тогда в свою экспозицию «Жертвоприношение Авраама», «Снятие с креста» и десяток других холстов Рембрандта, работы модного в XVIII столетии Г. Доу, три лучшие картины П. Поттера (среди них шедевр мастера «Ферма»), «Бокал лимонада» Г. Терборха, «Завтрак» Г. Метсю, два удивительных по тонкости исполнения цветочных натюрморта Я. ван Хей-сума и многие другие не менее значительные произведения. Картина «Урок анатомии доктора Тюлпа», в которой художник по-новому решил проблему группового портрета, принесла ему широкую известность. Вероятно идея Рембрандта гораздо драматичнее.
Групповые и одиночные портреты («Синдики», «Портрет поэта Иеремиаса де Деккера», «Еврейская невеста»), к позднему периоду творчества относится художника также целый ряд религиозных композиций («Ассур, Аман и Эсфирь», «Давид и Урия», «Возвращение блудного сына»). Особое место втворчестве Рембрандта 1630-х гг. Он не сломался сам. В котором главную роль играли разработанные тонко приемы светотени инасыщенный, Рембрандт создал новый живописныйязык, эмоционально напряженный колорит. Рота амстердамских стрелков во главе с капитаном и лейтенантом для выходят несения службы – Сюжет. Голландaie картины, наряду с фламандскими, здесь преобладали: как сообщает биограф Петра I Яков Штелин, любимыми художниками царя были Рубенс, ван Дейк, Рембрандт, Стен, Вауверман, Брейгель, ван дер Верф и ван Остаде, а любимыми сюжетами сцены из жизни «голландских мужиков и баб». Проникнутое стремлением к глубоко постижению философскому жизни, Творчество Рембрандта, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, один из пиков мировой художественной культуры.
В этой приверженности ко всему голландскому не следует видеть проявление только личного вкуса «шкипера Питера», как называли Петра во время его пребывания в Голландии. Эсфирь, жена персидского царя Ассура, рискуя жизнью (никто не смел без зова царя вступить в его покои), проникла к Ассуру и убедила его пригласить на пир царедворца Амана, замышлявшего истребить народ Эсфири, а затем, уже во время пира, обвинила Амана в коварных замыслах. Умудренныедолгим жизненным опытом люди – старики и старухи с печатью невеселых палицах дум и нелегкого труда на руках, Это всегда пожилые.
Светом выделены лицо и кисти рук. Фигура Амана в тени, он будто согнулся под тяжестью неожиданного обвинения. Наглядно он проявился в 1642, когдакартина Ночной дозор (Рийксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портретаон создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдиистрелков по сигналу тревоги, т. е. по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Эту жизнь и обнаружил художник под покровом реальной жизни. Небольшой размер и сравнительно невысокие сделали цены голландские картины доступными большому кругу русских коллекционеров, Занимательный сюжет.
Работам этого времени порой свойственны театрализованные внешние эффекты («Автопортрет с Саскией» («Веселое общество»), внешняя патетика и динамизм барокко («Ослепление Самсона»). Замечателен золотой свет, льющийся на край холста. Такими же несломленными тяжелыми обстоятельствами предстают люди на позднего портретах Рембрандта.