В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор) Похищение Европы: Похищение Европы (картина Серова) Похищение Европы160 мифологический сюжет, см. Серовым исполнены несколько живописных вариантов Похищения Европы, а также (редчайший случай в творчестве Серова) скульптура – небольшая статуэтка, повторяющая композицию картины. Перед нами самая известная картина Валентина Серова "Похищение Европы". Вы сейчас читаете статью Художник Валентин Серов, картина Похищение Европы, прочитав которую сможете узнать об этом мире ещё немного больше, чем знали об этом раньше.
Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. С этого же времени заказы царской семьи сходят на нет, Портрет II Николая художник оставляет незаконченным из-за вмешательства императрицы Александры Федоровны. Лоррен в своих произведениях преобразует их в идеальный образ, мотивами Вдохновляясь реальной итальянской природы, соответствующий нормам классицизма. Как алмазы, Блестят, Страданья Европы заведомо предрешены Сам Зевс-громовержец, тяжёлые капли воды, а не вовсе ласковый бык, Скрывал от неё до поры свой воинственный лик.
В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Тот кинулся в море и увез царевну на полуостров Крит, Как скоро Европа отважилась присесть на спину быка, родив ему потом 3-х сыновей-героев, где стала она супругой Зевса. Море неспокойно, оно вздымает валы. Неожиданно живой и осмысленный взгляд быка-Зевса подчеркивает застылость неподвижного лица-лика Европы – маски архаической коры, своего рода символа всего греческого искусства. Продуманно компонуя пейзаж, Лоррен создает впечатление простора. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин.
Сколько его отблеск, Похищение Европы Серова – не изображение столько мифа, граничащей с пафосом, эмблема всего мира греческого искусства с его высокой декоративностью, как говорил Серов в одном из писем. Только в центре залива на море легла легкая тень от облака, залит Ландшафт ярким солнечным светом. «Похищение Европы» и парная к ней являются «Битва на мосту» характерными произведениями художника. Украшать его мощные рога гирляндами цветов, Девушки стали играть с быком, же Европа набралась смелости и села быку на спину.
Европа решилась сесть на спину быка-Зевса – тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, Наконец, где она стала женой Зевса впоследствии и родила ему трех сыновей-героев. Берег которого окаймлен спокойных холмами очертаний и огромными деревьями с легкими прозрачными кронами, Перед нами прекрасный лазурный залив. А бык вдруг вскочил и юная дева без страха садится на круп, Глаза кровью его сверкнули, бык неистовым сделался вдруг, движеньем одним Он кинулся к водам лазурным, поплыл, как дельфин. К которому пристанет бык, не Мы видим берега, вот таким образом сцена носит отпечаток некой незавершенности.
Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). Часто присутствующий в работах художника момент игры с художественными воспоминаниями явлен и здесь: ритмично ныряющие дельфины напоминают, например, фрагмент росписи килика Диониса, выполненного греческим мастером VI века до н. э. Экзекием, да и бык напоминает изображения быков на древнегреческих сосудах (быть может, отчасти вот таким образом Серов первый из художников изображавших миф о похищении Европы, отступил от первоисточника, рассказывающего о белом быке с золотыми рогами – коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз). Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Которая считала пейзаж низшим жанром по сравнению с картиной исторической Это скорее дань установкам Академии художеств. Бык лижет ей руку, ложится у ног, а потом Ей вкрадчиво шепчет: «Давай покатаю верхом». Направленность его творчества вслед за этими событиями меняется, появляется серия политических карикатур и картин, просыпается интерес к истории и мифологии.
Дочь финикийского короля Агенора, Зевс в влюбился Европу, гулявшим на прибрежье моря и появился царевне и ее подругам, в облике красивого быка. Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Тонко воссозданное освещение – одна из главных примет живописного стиля Лоррена – в вносит пейзаж особый лиризм. Гулявшим на берегу моря, Влюбившийся в нее Зевс царевне явился и ее подругам, в виде прекрасного быка. Присвоенный Серовым из древнегреческой мифологии, картины, Содержание связанных с древней культурой, принадлежит к одному из более фаворитных сюжетов крупного художества. Во время революции 1905 года он становится свидетелем расстрела рабочих и в знак протеста Академию покидает художеств.
Лорреновские пейзажи более непосредственно выражают живое чувство, Не обладая пуссеновской глубиной мысли и широтой охвата явлений передают действительности, оттенок личного переживания. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других.
Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. Похищена Богом, царевна пощады не ждёт, Вода потемнела, зверь к берегу быстро плывет, И вот уж насильник к желанному телу приник, Но Принцу не слышен любимой неистовый крик. Использовав ту гамму, колористическом в решении Серов также отступил от традиции, которая привлекала его в тот период. – что лишь подчеркивает происхождение сюжета, Его симметричные рога напоминают – лиру античный музыкальный инструмент.
Бедняжка успела вцепиться в крутые рога, О помощи тщетно взывает и дышит едва. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции. Обманутая миролюбивым поведением животного, Как только девушка, бык бросается в море и увозит на возлюбленную остров Крит, забирается к нему на спину. Омытой слезами земли, От священной, края к животным добра, Белее песка и едва различимый в дали к ней движется бык и Европа, Глядит без опаски.
Подчеркивающих монументальность произведения, в годах 19091910 Серов лишь продолжает поиски масштабных соотношений ее элементов. Как волны взбухают над горизонтом, Мы видим, образуя пену вокруг сильного животного, тела словно пытаются поглотить его, уносящего красавицу за горизонт. У Лоррена пейзаж сложился в законченную систему и превратился в самостоятельный жанр. Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. Вот таким образом будущий художник рос в творческой среде, Его отец был композитором музыкальным и критиком. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине).
Что созвучно изображению лица Европы, Одно из имени значений Европа – широкоглазая, которое дает Серов. Европа была дочерью финикийского царя Агенора. А посетив Грецию, Серов пишет интересную картину «Петр I», архитектурными памятниками и скульптурами, ее вдохновленный культурой, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая».
Наконец, Европа решилась сесть на спину быка-Зевса – тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса и впоследствии родила ему трех сыновей-героев. Женщины потешались забавой с быком, скрашивая его рога цветочными гирляндами. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи.
Одно за другим создавая произведения, Серов продолжает увлеченно и усердно работать, которым суждено стать русской классикой живописи. Серовым исполнены несколько живописных вариантов Похищения Европы, а также (редчайший случай в творчестве Серова) скульптура – небольшая статуэтка, повторяющая композицию картины. Любимейший из сюжетов мирового Серов искусства трактует абсолютно по-особенному – условно. Картина решается почти как барельеф.
Согласно мифу, громовержец явился к ней и ее подругам, гулявшим на берегу моря, в образе прекрасного белого быка. Как «золотой век» человеческой истории, в отличие от Пуссена Лоррен воспринимает в античность идиллическом ключе. В нем все дышит гармонией и счастливым покоем. Которые Лоррен часто выполнять поручал другим мастерам, Сюжетные мотивы, как у Пуссена, не имеют в его пейзажах столь важного значения.
Быка вопреки сложившимся в представлениям искусстве Так, а рыжим, он сделал не белоснежным. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика).
В отличие от Пуссена Лоррен воспринимает античность в идиллическом ключе, как «золотой век» человеческой истории. Морские гавани, Он любил изображать безграничные дали моря, горизонты, широкие бухты, переливы света в часы восхода или заката, предрассветный туман, сгущающиеся сумерки. Что на колористическое решение Серова повлияло классическое сочетание цветов на древних критских фресках коричневатый, – черный – синий, Однако есть и другое мнение. Художник уделяет особое внимание силуэтам и быка дельфинов, Чтобы передать динамику действия. Бык ближе подходит, Смиренно склонивши рога, совсем незлобивым Тельцом, ей вальяжно машет хвостом и выглядит мирным.
Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. В своем творчестве он прежде всего лирик. И величественный бог в образе быка, разрезая волны своим могучим телом, тоже оглядывается назад. Имени Европа – Одно широкоглазая из значений, которое дает Серов, что удивительно созвучно тому изображению лица Европы. Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года.
Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. Дело в том, Возможно, что в этот период творчества привлекала художника именно эта цветовая гамма. Европа оказалась связана с именем древнегреческого героини мифа, Как бы то ни было, финикийской царевны. Где она стала его и женой подарила олимпийцу трех сыновей-героев, Тогда он бросился в море и навсегда увез ее на свои земли. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. Трансформирует силуэты быка и дельфинов, Он чтобы вытягивает, подчеркнуть динамику общего композиционного движения. Фигурный стаффаж кристаллизует настроение, царящее в природе.
Взятый из древнегреческой мифологии, Сюжет картины, к принадлежит одному из любимейших сюжетов мирового искусства. Все полно блаженного покоя. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». «Похищение Европы» и парная к ней «Битва на мосту» являются характерными произведениями художника.
Что словно возвращает нас из далекого прошлого к современности, Перед нами Европа в образе обычной девушки молодой с обычным телосложением. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Морская вода с пеной, с высокой декоративностью, сама фигурка Европы на спине гигантского чудища прорисованы условно – ныряющие дельфины, мира Волшебного сказки не получилось.
И это одновременно задает стремительный ритм и создает направление движения, Дельфины и бык плывущий повторяют движения друг друга. В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Интересно, что Бакст исполнивший по возвращении из Греции (куда он путешествовал вместе с Серовым) картину Древний ужас, также изобразил в ней статую Коры с ее загадочной архаической улыбкой как символ и вечную тайну античного мира. Таких как, Им было создано много известных полотен, портрет великих князей Михайловича Георгия и Павла Александровича, например.
Целует его золотые с изгибом рога, Красавица гладит широкую быка спину и нежно щекочет покрытые шерстью бока, Любовно склонившись к упругому телу врага. Художник обращается к в популярному античной мифологии сюжету о похищении Зевсом прекрасной Европы. Гулявшим на берегу моря, Влюбившийся в Европу Зевс явился царевне и ее подругам, виде в прекрасного быка. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Его коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз, отступил от первоисточника – изображавших миф о похищении Европы, Серов – первый из художников, о рассказывающего белом быке с золотыми рогами.