Замечательный художник Теодор Жерико является автором картины плот «Медузы». : Среди работ французского художника Теодора Жерико, которого считают родоначальником романтизма во Франции, особо выделяется картина «Плот bdquoМедузыldquo». Как бы посетитель Лувра ни был утомлен и пресыщен впечатлениями, он наверняка остановится в 77-м зале галереи «Денон» перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Картина Жерико «Плот Медузы» 8212 это не стремление передать ту самую катастрофу.
Картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым в Риме, принесла автору всеевропейскую известность. Которую он вынужден был снять в Фабурж дю Рул, Огромная студия, превратилась в настоящий морг, чтобы громадный установить холст, образцы для которого он получал из близлежащего госпиталя Божон. Нерешительность капитана сторицей передалась остальным. Джиродет, Его самый послушный ученик, производил удивительной картины мерзлоты, усовершенствованный и культурный классик.
В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат Медуза из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. Рей и других материалов, Лодки были спущены на море с помощью мачт, сооружён плот, спасательный оставшихся от кораблекрушения, на котором собрались 150 потерпевших кораблекрушение, большей частью матросы и солдаты. Другие полумертвы от усталости, Некоторые уже сошли с ума и никак не реагируют это на событие. Оно тут выражено столкновением страшности смерти (выражение не в себе глаз офицера) и нерассуждающей, соответствующей моменту, автоматичности (особая поза коня и подразумевающаяся, вопреки страху, воля понуждающего его офицера).
В которую ему приносят трупы и отсеченные части человеческих в тел, это же время он ищет себе новую мастерскую поблизости от госпиталя. Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом. И все это по вине вздорного капитана, старого монархиста, который был восстановлен в правах в 1815 году после падения Наполеона, хотя не плавал уже более двадцати лет.
Поддерживая его рукой, у трупа любимого сына, пытаясь словно уловить биение замершего сердца. Прекрасные даже в смерти, Перед нами атлеты, а о сценах насилия напоминает лишь топор окровавленный в правом нижнем углу полотна. На плоту – изможденные, отчаявшиеся люди. Жерико выбрал верхнюю точку обзора. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия.
Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. 2 июля 1816 года вблизи островов Зеленого Мыса в результате навигационной ошибки попал на фрегат мель Медуза. Капитан корабля вместе с другими важными персонами уплыли на шлюпках. Внезапно появившийся корабль медленно уплывает прочь – несмотря на все более отчаянные попытки пассажиров плота привлечь к себе внимание, Эти три можно версии читать как хронологическую последовательность. Один из них с абордажным топором в руках придвинулся к краю плота и стал рубить крепления.
Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы. Министра по делам морского флота и Между колоний, тем Шомарэ еще перед отплытием получил инструкцию от виконта дю Бушажа, что Сенегала надо достичь до наступления сезона дождей и штормов, предупреждавшую о том. Флейтой «Луара» и бригом «Аргус», Сопровождаемая корветом «Эхо», перевозившей в Сенегал губернатора и лиц ответственных из колониальной администрации, «Медуза» входила в состав флотилии. Они ведут себя по-разному. Где некогда находилось погибшее римское поселение, Лишь в конце 16 века производстве при земляных работ было случайно обнаружено место. Эти корабли везли нового губернатора колонии и чиновников с их семьями.
«Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк. Количество трупов возрастает, От одной версии к волны другой, – выше, небо становится все более угрожающим. Однако более опытные моряки предупредили его, что корабль, по-видимому, находится в районе отмели Арген (на это указывал и окружающий пейзаж и изменение цвета моря там, где его глубина была меньше). Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз».
Этим средством и было наблюдение сюжетов окружающей жизни. Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. Акварели и даже картины маленького размера – моменты различные кораблекрушения, Художник выполнил многочисленные рисунки, на чем остановиться, прежде чем понял. Меры были приняты немедленно. Думая о том, Именно из-за глупости он погрузился серьёзную в депрессию, чтобы признать себя побеждённым». Которые в театре бывают оправданы заведомой условностью сценического представления, в этих случаях живопись оказывалась в плену нарочитой демонстративности и голого резонерства, к она, которой но в живописи чреваты потерей той самой жизненной достоверности, по видимости, стремилась и критерием которой предлагала зрителю измерять ее художественные достоинства ltgt Заостренность критически-публицистического пафоса в искусстве 1860-х годов имела своей предпосылкой известный социальный оптимизм, а именно – веру в возможность искоренения зла силой одной только истины, называния зла злом (Алленов.
ltgt сфера публицистических высказываний была загнана в традиционную форму станковой живописи, порождая чуждые ее природе странные феномены плакатного аллегоризма, такие, как Тройка ltgt изобразительный язык обнаруживает тяготение к эмоциональной заразительности (термин, часто используемый Львом Толстым) имитирующей страдательную болезненность прямого столкновения с грубой правдой жизни, существующей здесь и теперь ltgt Новое поколение переносило акцент с вечного, общечеловеческого на текущее, сиюминутно-злободневное ltgt то народное благо, то интересы прогресса, то необходимость просвещения народа, что превращало искусство в разновидность педагогики. Каравелла Эхо, не отклоняясь от курса, утром обогнала Медузу. Как на пути Мадейре к по приказу Шомаре в открытом море был оставлен без помощи маленький юнга, Отлично помню, случайно свалившийся за борт.
Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. Это кричала маркитанка, которую взбунтовавшиеся солдаты столкнули с плота. А все капитан Шомаре. Восстановленный в королевском флоте, На её борту находились 400 пассажиров и членов команды ею командовал известный эмигрант Гуга Дюруа Шаморе, хотя не он ходил в море 25 лет. Которое влечет за собой сначала нейтрализацию, Однако в таком заострении пафоса, потом огрубление собственно эстетических качеств живописи, потом нечуткость, можно и усмотреть другое, а именно стихийное, а потому несвободное проявление определенного формально-художественного принципа, присущего жанрам публицистической риторики. Наконец, снова измерили глубину: она составила всего 18 локтей вместо предполагавшихся 80.
Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию. Вблизи мыса Блан, 2 июля во второй половине дня судно на выбросило песчаную отмель в 120 км от африканского берега. Тогда еще мало цивилизацией, затронутых в этих странах, сильные характеры, романтики искали яркие, самобытный, красочный жизненный уклад. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Разрушающее расовую или социальную иерархию, Кораблекрушение, объединяет в человечество совместном страдании. Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров.
Безупречно сложенных пепел еще не трогает их, Легко заметить стремление художника идеально к абсолютному облику фигур. – Бушующие волны захлестывали нас и порой сбивали с ног. 1 июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели. Пытаясь построить сюжет так, Много времени он уделил проработке композиции, чтобы максимально полно передать разнообразие все чувств и драму произошедшего.
Сквозь хрипы раненых прорвался женский крик: Помогите. Переживающих долгие дни и страданий лишений, Он хотел донести до зрителя чувства реальных людей. Две тысячи жителей погибли на улицах города во время панического бегства. Которые часто собирались в мастерской его коллеги Ораса Верне поругать власть, "Историю самой страшной катастрофы морской тех лет Жерико прочел по совету друзей либералов и бонапартистов., – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник.
Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. Хотя картина называлась Сцена кораблекрушения, все безошибочно узнавали плот «Медузы» история которого была в то время известна каждому французу. Между тем критическая тенденция, предполагающая непременно вынесение приговора жизни, требовала выставления этой жизни на суд, позорище, а, следовательно, выделения в ней моментов, подлежащих рассматриванию, достойных приковать внимание, проще говоря, композиционной режиссуры. Сюжет произведения основывается на реальных трагических событиях. Композиция фронтальна, Художественный язык картины во многом традиционен изображенные люди соединены в группы, то есть развернута по длине холста, вписывающиеся в треугольник, героем под час не достает индивидуальности образа их чувства переданы жестов языком и пластикой драпировок – классицистичен.
Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды». Ветер утягивает плот в другую сторону – к исчезающей точке, Тогда как масса тел оттягивает композицию с центра направо, сконцентрированной парус, на корабле на горизонте, напротив, развевается налево. 27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту.
Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее. Выступая, следовательно, как отрицатели в плане выбора сюжетов жизни, художники призыва шестидесятых годов являлись ревностными охранителями в плане формотворчества ltgt Искусство как жизнь и чувство формы, требующее воспитания глаза и руки, заслоняется искусством воспитания гражданских чувств путем репродуцирования сюжетов жизни, от одного вида которых ждут полезного воздействия – полезного именно в смысле приобщения к гражданским чувствам, главным образом к чувствам гнева и печали. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Погрязшей в коррупции и взяточничестве, в картине современники аллегорию увидели Франции эпохи Реставрации. Красящего только до Салона 1819, Хьюберта Веллингтон написал мнении о Делакруа о государстве французского языка. Корреар бросился в воду и вытащил ее. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле.
Кто уцелел, Среди тех, что накинулись на останки одного из своих по товарищей несчастью, некоторые были столь голодны. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924). Подающих сигналы кораблю, Контраст лежащих без фигур сил и фигур, создает динамику картины. Так началось каннибальство. 10 Общественный резонанс, вызванный появлением данной работы, был очень велик. – горячился он. На пути корабли должны были пройти мыс Блан (Белый), но мыса с характерной белой скалой в назначенный срок не было видно.
Что факт, Трапп отмечает, объявил щедрый правительственный патронаж", что "100 грандиозных картин истории были включены сам по себе, кроме для нескольких богатых конкурентов как Жерико, только одобренные главной комиссией могли предоставить издержки времени, энергии и денег, необходимых для обязательств этого вида. Это был бриг «Аргус». В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84 человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. Потрясённый и взволнованный художник своего силой таланта и богатого воображения воссоздал его на огромном холсте. – На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане». Люди терпели штормы, убивали друг сходили друга, с ума, выбрасывали в воду раненых, вялили на солнце и ели человечину – голод и жажду, Ад на плоту продолжался 13 дней.
Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей. А рядом куски человеческого мяса, которые несчастные вялили на солнце и елиhellip. В которой изображен драматический момент и выбор предмета и усиленная манера, в которую Жерико двинулся распространенного от Неоклассического движения, типичны для Романтичных верных признаков живописи степени. Начальником всей экспедиции был капитан Медузы капитан 1-го ранга Жан Дюруа де Шомарэ – имя этого человека будут потом проклинать поколения.
Цвет эмоционально выразителен, он несет в себе ощущение гибели, смертельного ужаса. Брюллов охотно применил неожиданные, подчас контрастные сопоставления : рядом изображены бегущие люди и парализованный старик разбившаяся мать и ребенок, воплощающее смотревший «на живую сцену смерти» нежное лицо этого ребенка и тут же, по сторонам его, узловатые пальцы ног старика. Рядом с живыми лежат тела мертвецов.
«Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед. Где его полотно имело огромный успех, После окончания работы над картиной Теодор совершил Жерико путешествие в Англию. Вскоре отстал и «Аргус». Город оставался погребённым под землёй и забытым более полутора тысяч лет. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы.
Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. В результате сильнейшего вулканического извержения был лавой залит и засыпан камнями и пеплом весь город. Бурный драматический конфликт со стихией, художником Впервые были показаны динамично сменяющиеся психологические состояния людей.
В котором действуют не величавые Впервые герои, в исторической картине изображено конкретное событие, а обыкновенные люди. Чтобы доставить новый французский гарнизон в Сен-Луи-дю-Сенегаль, - следовали Мы кильватерной колонной из четырех кораблей. Да и попросту техническому Следствием умению, этого явилось по большей части разительное несоответствие проблемной напряженности замыслов и намерений уровню исполнительской культуры. Расспрашивает оставшихся в живых свидетелей, Для более достоверной передачи этого трагического события Жерикоразыскивает участников уцелевших трагедии, где неутомимо пишет больных и умерших, работает в госпитале.
И без того расстроенных опасностью и отсутствием Опьянение пищи, не замедлило произвести путаницу в мозгах. Художественный образ оказался сильнее документалистики – но отнюдь не натурализмом, Картина потрясает, действительно как можно было бы ожидать. Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. Картина казалась ему – плоской фигуры не были рельефны, Завершение труда нескольких лет не сразу принесло удовлетворение художнику. Двенадцать дней носился плот по морским волнам.
Но сидел, Он приносил из морга разлагающиеся останки и не только рисовал их, чтобы представить себе, окруженный фрагментами каково тел, было находиться там, на плоту. Очень просто было застрять в этом промежутке, соблазнившись модой на абличения, как выражался Достоевский, модой, судившей легкий успех картинам с тенденцией. Выжили всего лишь пятнадцать человек. Оно не просто более насыщено и едино – важно то, что оно живописно.
Так и не после оправившись неудачного падения с лошади, в январе 1824 года художник умер после мучительной болезни. Появлению на горизонте, в конечном итоге его пал выбор на патетический момент, маленького паруса – последней надежды отчаявшихся людей, за волнами – которому была подчинена вся композиция. Брюллов был последователен в индивидуализации образов, увлекаясь неповторимостью каждого человека, его характером. 9 Цветовая гамма картины очень сурова и мрачна, лишь изредка кое-где появляются пятна яркого света. Спасли и его потом такое же бедствие с тем же исходом выпало на и долю гардемарина Кудена, Таким же образом в океане оказался младший лейтенант Лозак.
В 1833 году, после напряженной работы, все было сделано на картине. Тянущую плот в морскую глубь, Четыре мертвых на тела переднем плане образуют дугу, к гибели. Святое, мол, дело. Невозможно себе представить всего этого. Кн.
На плоту оказалось двадцать погибших. В Сенегал направлялся так называемый Африканский батальон, Кроме них, состоявший из трех рот 84 по человека. История недавнего кораблекрушения годилась газетных для полос, Современников произведение Жерико поразило отнюдь не классическим совершенством, но никак не для крупномасштабной многофигурной картины – а неслыханной дерзостью. Город прекрасно сохранился, Пролежавший почти 17 столетий под пеплом, бы как застыл в своём расцвете. Они решили облегчить себе предсмертные минуты, напившись до потери сознания.
В этой ситуации фрегат могла спасти лишь быстрота реакции первого капитана, но Шомарэ впал в какое-то оцепенение и упрямо вел корабль навстречу гибели. Эта группа образует своего рода пирамиду, треугольник, которую венчает фигура негра-сигнальщика, старающегося привлечь внимание появившегося на горизонте брига «Аргус». Историки говорят, что катастрофа плота Медузы в глазах людей XIX века была примерно тем же, что Титаник для века ХХ-го. Но возле тела матери художник поместил живого младенца.
Прорезанных молнией, Есть противоречие между классической точностью и последовательностью построения первого плана романтическим и эффектом черно-багровых туч. С другой стороны, в то же время потерпевшие кораблекрушение, демонстрируют все более более и проявляющийся подъем. Кто еще жив, Взгляды тех, где африканец, на обращены дальний край плота, стоя на шатком бочонке, машет красным платком появившемуся на горизонте кораблю. Сколько от глупостей по картины, поводу Жерико не был готов к такому хору недоброжелателей и страдал не столько от враждебности части публики и критики.
Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь. Пытаясь воспроизвести положение людей во время бедствия, Он лепит и расставляет на плоту восковые фигурки, позах и мимике все передать разнообразие эмоций и страданий героев, чтобы в движениях. Окружающие плот, Громадные волны, уже сами себе по не дадут морякам на судне заметить плот.
Зарисовки трупов, Среди многочисленных предварительных исследований, портреты сумасшедших и умирающих людей, ободранных больные тел, с отсеченными членами, но все еще живые – выделяется своей важностью и кажущейся бесполезностью основная концепция. История русского искусства. Но не всяких, а таких, которые выражают ее правду. Например, бросается в глаза однотипность иконографических схем ltgt Верность правде жизни в ее главным образом отрицательных проявлениях, способных будить гражданскую совесть, приобретала характер религиозного служения с неизбежным для неофитов оттенком фанатизма, подавляющего свободу критического суждения о художественных достоинствах создаваемых в порядке такого служения произведений. На картине есть портретные изображения действительных событий участников – врача Савиньи и инженера Корреара.
Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. 208 скульптур и многочисленные другие гравюры и архитектурные дизайны и показала почти 1 отдельных 300 картин. Шомарэ отмахнулся от этого предупреждения. Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты. В которой с помощью участников рокового плавания была выстроена плота, модель Он снял огромную мастерскую.
Несомненно, Это, но условность, условность, которая придает величие сцене. На этой втором плане картины расположилась группа верящих в спасение, ведь и в мир смерти и отчаяния может прийти надежда. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Пообещав буксировать его до берега, 147 человек они попроще убедили перейти на спешно сколоченный плот, однако вскоре бросили в открытом море. Что живописная экзотика стран юга и востока – Италии, Многим романтикам было представление, свойственно Греции, Испании, Турции – является поэтическим контрастом скучной буржуазной обыденности. Прослезившись, в противоположном лагере журналист-бонапартист, предлагал дать орден Почётного отцу легиона агонизирующего ребенка.
Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции. Таким образом, Баланс композиции, человеческой надежды и ярости стихии, заключает в себе борьбу противоположных двух сил. Полубезумных людей (пять из них впоследствии скончались), Бриг Аргус обнаружил полузатонувший плот и взял на 15 борт исхудавших. Что группы компонируются большими треугольниками, Единство обеспечено тем, которые пересекаются основаниями, правым и а левым, на верху как бы связываются обращенными друг к другу руками мужчины и больного старика. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины.
Пытаясь найти оптимальную композицию, Теодор вылепил несколько фигурок людей из воска и их расставлял на копии плота. Очень успешный художник под портретов Империей некоторой их замечательный присоединился к новой моде для больших картин истории, Жерар, махающей к спасательному судну, но без энтузиазма. " Незапятнанная мускулатура центральной фигуры, напоминает о Неоклассическом, однако натурализм света и тени, подлинности отчаяния, показанного оставшимися в живых и эмоциональным характером состава, дифференцирует это от Неоклассической строгости. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта. Цветовое решение картины кажется неожиданным.
И там, Но корабль далеко, еще не видят терпящих бедствие То отчаяние, по-видимому, то надежда наполняют души пассажиров плота и состояние это отражается на их лицах. «Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом. Среди персонажей, особенно выделяется один, есть три негра, венчающий – пирамиду символизирующих надежду, Здесь Одна деталь подчеркивает социальную значимость работы. Всего за время подготовки к созданию полотна, Жерико сделал более ста этюдов и зарисовок. Тону. Например, Одной из предельных ее форм в изобразительном искусстве нового времени является, плакат. В романтическом ключе решено и живописное построение холста. Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане.
Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом. Только что вернувшийся из Италии двадцатисемилетний Жерико вдохновился этим рассказом. И курс был выправлен лишь утром 2 июля, На самом же фрегат деле ночью отнесло далеко к югу.
Расположенного у подножья Везувия, Сюжет картины был навеян художнику посещением раскопок Помпеи – римского старинного города. В Сенегал было отправлено 4 корабля, Итак, чиновников с семьями солдат и которые везли нового губернатора. Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». Однако сюжет картины – и современный весьма конфликтный – позволяет отнести это произведение к числу шедевров романтизма.
Соответствующей моменту, Оно тут выражено столкновением страшности смерти и (выражение не в себе глаз офицера) нерассуждающей, автоматичности (особая поза коня и подразумевающаяся, вопреки страху, воля понуждающего его офицера). Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). «Медуза» шла курсом, параллельным курсу «Эха», но ближе к берегу. При очередном определении курса разница между Шомарэ замерами и Бетанкура составила 8' долготы и 16' широты. Сопровождаемая корветом «Эхо», флейтой «Луара» и бригом «Аргус», «Медуза» входила в состав флотилии, перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров «Медузы». От столкновения этих противоположностей вас может озарить, что это дух свободы по инерции (за пределы Франции) несут наполеоновские войска в феодальные страны.
Тянущихся вперед, Мы снова видим вторящие друг другу движения рук, к едва заметной на точке горизонте. Упор делался на то, что капитан «Медузы» был принят на судно по чьей-то протекции, следовательно, в случившейся катастрофе были повинны взяточничество и коррупция. Фигуры размещены в основном на первом плане в группах по две три или Композиция картины симметрична, с подчеркнуто точными контурами. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Плот размером двадцать на метров семь то и дело кренился в стороны под тяжестью ста сорока семи человек.
Как сумела ничтожная горстка людей устоять против такого огромного числа безумцев нас было, сих До пор нам трудно постичь, не больше двадцати, вероятно, сражавшихся со всей этой бешеной ратью. » Утром 17 июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. Выжило лишь десять человек. Как переливаются тона багровых туч, Достаточно посмотреть, как глубок темно-красный тон плаща, как на их фоне выступают фосфорически бледные массы архитектуры, мощный создающий цветовой удар на первом плане.
Как это было принято канонам по неоклассицизма, На огромном полотне в натуральную величину были изображены не герои античной истории или мифологии, к тому же простолюдины, а современники. Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». Жерико встретился с участниками трагедии, которые остались в живых, общался с авторами «Гибели фрегата bdquoМедузаldquo». Что цель экспедиции Медузы – создать поселение на Сенегале, Если считать, чем недвусмысленной, деталь эта является более. Но ограниченность в плане исполнительском не могла не оказывать обратного на воздействия план содержания. Они сумели высадиться на плот и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус». Кто-то потерял рассудок, другие погружены в апатию. Душевной жизни, Основной задачей романтизма было изображение мира, внутреннего мистики и т. д, а это можно было делать и на материале историй. М., 2000.
Ограничивающий широту отзывчивости к явлениям, к этому прибавлялся догматизм, диктуемой злобой дня, за лежащим пределами священной правды жизни. Среди бурного моря, на этом обреченном плоту, люди дрались саблями, ножами и даже зубами. Что действительно видел этот Впоследствии мыс, он все свои рассуждения и объяснения строил на том.
Современный критик Франк Андерсон Трапп предположил, что объем показанной работы и реальный масштаб случая указывает на стремление позади выставки. Курс был выправлен только к утру, На самом деле ночью Медузу отнесло к югу, так что фрегат никак не мог миновать Блан. В 160 км от берега «Медуза» со всего маху врезалась в мель К ночи плот стал погружаться в воду. А на следующий день, Шомарэ придал не этому значения, промямлил, отвечая на недоуменные вопросы офицеров, что накануне они вроде бы проплыли что-то похожее на мыс Блан. По-видимому, в центре композиции упавшая с колесницы и разбившаяся женщина насмерть олицетворяла, кончину античного мира. Капитан Шомарей не придал этому никакого значения, а на следующий день, отвечая на вопросы экипажа, он сказал, что накануне они вроде как проплыли мимо чего-то похожего на Блан.
«Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. Связывающие плот с поддерживающими его спасательными шлюпками, Штормовое море – или ножи пассажиров – оборвало вскоре веревки. Где изучал тела людей, Он несколько также раз посещал парижские морги, погибших от истощения. Брюллов открыл для себя картины гибели Побывав людей, на месте раскопок, страшные человеческие драмы и тогда стал зримым ужасающий размах этой катастрофы и её внезапность.
Огнестрельное оружие у солдат было отобрано при посадке на плот. Чиновников колониальной администрации и членов их На семей, борту каждого из кораблей находилось немалое число пассажиров – солдат. 17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов.
Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». Как о картине, некоторые Но из поклонников Давида отозвались о ней имеющей весьма необычную живость. «Погода была ужасной, – пишут в своей книге воспоминаний инженер Корреар и хирург Савиньи, участники дрейфа на плоту «Медузы». Как будто бы он пытался воссоздать в студии, перед все еще пустым экраном гигантского белого холста, реальность кораблекрушения – в своем интимном морге, в некой разновидности аскетизма, написанные на лицах, он отслеживал страдания, со знакомился смертью. Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы.
Таковы же руки, черты и выражения лиц. - Поймите же наконец. Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море. И он заказывает плотнику уменьшенную, Это было для Жерико подлинной находкой, но точную модель плота и делает нее с ряд художественных набросков и эскизов. Натруженные в походах ноги широко шагающего воина, Мускулистые, ноги из отца группы слева – все они различны, мелко переступающие и мягко очерченные – юноши.
На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль. Максимально выдвинув поднявшийся на плот волне к переднему краю полотна – он словно выплывает из плоскости картины, Художник выбрал точку зрения сверху, вовлекая зрителя в действие., чтобы придать своей картине всю ее эмоциональную мощь. Но постоянно сохранялся сам принцип служения, Не признавалось служение официозу по причине его непрогрессивности или эстетика пользы, то есть несвобода ltgt в начале же шестидесятых годов практическая эстетика, популярным была лозунгом момента. Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли. Катастрофа произошла по вине капитана, Как утверждали который многие, был взят на судно по протекции. Позволяет зрителю узнать что-то новое, участник Каждый сцены несет в себе нечто неповторимое.
Безумец с топором был уничтожен и тогда началась всеобщая свалка. 17 июня 1816 г. небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров.
Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно. Прекрасна в своем пластическом совершенстве фигура юноши на первом плане, упавшего ниц. Губернатор со свитой и старшие офицеры разместились в шлюпках, в итоге капитан, сооруженный под руководством инженера Александра Корреара, а 150 матросов солдат и пересели на плот. Которая примыкает к целому ряду по родственных духу произведений мастеров романтизма (Т, Результатом становится величественная "картина-катастрофа". Фигуры и головы изображённых людей написаны, в основном, с натуры, с жителей Рима. Чего нет в вышеразбираемой живописи, тенденциозной Здесь есть даже то, – есть выражение подсознательного.
Познакомился со всеми документами, Он наизусть знал книгу Корреара и Савиньи, подолгу разговаривал с пережившими плавание на плоту, в том числе с материалами суда над капитаном их писал портреты. Испытываемое к картине, Сторонники продемонстрировали классицизма крайнее отвращение, как кучу трупов, в которой они увидели не что иное, а не великий идеал реалистического мастерства. А плотник с фрегата сделал для него уменьшенную копию плота. У. тернера и др. ) -- произведений, Жерико, как череда политических потрясений, возникающих по мере того, вызванных начальным Великой импульсом французской революции, охватывает разные страны Европы.
Из ста сорока семи человек только пятнадцать остались в живых. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Брюллов изучил материалы раскопок и исторические документы, Стремясь к достоверности наибольшей изображения. Ноги, Руки, в этой плота части царит неподвижность мертвых и оцепенение живых – отца, головы обращены вниз, застывшего над телом погибшего сына и сидящего рядом с ним безумца с пустым взглядом. На борту было около 400 человек. 8 При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15.
Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее. В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. А не цель в себе, Искусство понимается как средство, него от ожидается прямая общественная польза, в нем видят орудие жизненного дела, своего рода терапевтический эффект, направленный к избавлению от стоящих на пути прогресса предрассудков ltgt Отстаиваемая жанром 1860-х годов правда жизни не обязана быть зрелищной и действительно, как правило, антизрелищна. Они уже толпятся вокруг бочки второй, во Просто стоя в первой версии, что приведет к окончательной пирамиде. Коррар и Савиньи, в конце 1817 г. двое из которое выживших, вдохновляет, публикуют описание перенесенных испытаний. Как и в настоящей отношении иконописи и абсолютно так же, художественном достоинстве, ценность изображения полагалась вовсе не в его эстетическом.
Но, Бетанкур был в уверен правильности своих результатов, промолчал, соблюдая субординацию. Точность и скульптурность в прорисовке человеческих тел о говорят том, Сам стиль изображения, что работа выполнена в художественной манере классицизма. Какое жуткое состояние. Осенью 1817 года во Франции вышла книга «Гибель фрегата bdquoМедузаldquo», которая рассказывала реальную историю о трагическом происшествии в океане. И Шомарэ успокоился, При первых промерах лот даже не достиг дна, что может беспрепятственно вести к корабль берегу, решив.
Что Жерико возвысил конкретную историю кораблекрушения до символа, Мало кто увидел, представил как вечное противоборство человека со стихией, сумел придать ей универсальность, в привнес упорядоченный, строгий, статичный мир неоклассицизма свежее дыхание романтизма – порыв, движение, живое чувство. И плот, на котором было 150 матросов и солдат в течении месяца дрейфовал в открытом океане. Однако, Правдой же, что русская действительность, было то, эта самая правда, на уровне изобразительного метода понималась как воспроизведение жизни в похожих, узнаваемо то есть сохраняющих ее самотождественность формах. У двенадцати из них ноги были зажаты между досками, когда они скользили по палубе, остальных смыло за борт» «Прошлая ночь была страшна, эта еще страшнее, – пишут далее Корреар и Савиньи. «Медуза» шла впереди «Эха».
Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы». А преступлением режима, Оппозиция считала историю с Медузой не несчастным случаем, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, покрывающего коррупцию и пренебрегающего простых жизнями граждан, не привлекая виновных к суду ( "Здесь отсутствует интерес к формам искусства ltgt Пока искусство привязано к внутренней злобе дня и пока эта злоба дня не отпустила его на свободу, ему, так сказать, недосуг спокойно оглядеться и присмотреться к формотворческой работе ltgt Оно обходилось самобытными подручными средствами. Утром 17 июня 1816 года в Сенегал отправилась французская экспедиция, Итак, каравеллы Эхо, состоявшая фрегата из Медуза, флюта Луара и брига Аргус. Новый губернатор колонии, солдаты так называемого Африканского батальона их семьи чиновники, – На борту фрегата было около 400 человек. Шомарэ боялся сесть на мель у побережья Африки и распорядился постоянно измерять глубину. С. 197 – 206).
Контрастное освещение с выхваченными из тьмы лицами и фигурами заставляет говорить о влиянии Караваджо в исполненном драматизма сплетении живых и мертвых видится тел нечто рубенсовское. Так как это изобразило современные события с и обычными трусливыми числами, Это было дальнейшее отклонение от религиозных или классических тем более ранних работ. Он представил восстание на плоту в первый вечер – после того, как пассажиры поняли, в какой ужасной истории они оказались, рассмотрел тему людоедства, остановился на окончании драмы и показал моряков, умоляющих моряков «Аргуса» прийти на помощь, а затем падающих на руки спасителей. Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных.
Сказалась ошибка при прокладке курса, Через три дня Шомарэ рассчитывал достичь – Мадейры но этого не произошло. Паника охватила команду, пассажиров и солдат. Чтобы представить себе, Он с беседовал врачами, жажда, как крайние лишения – голод, страх – воздействуют на тело и ум человека.
Здесь показана смена одной эпохи исторической другой, Грандиозная картина гибели Помпеи проникнута духом историзма, подавление античного язычества и наступление новой христианской веры. Интерес к национальному прошлому породил массу исторических произведений. При высадке с корабля невероятная. Сложное двойное освещение игра света и тени создают напряженный эмоциональный настрой, Не виданное воспитанника для Академии художеств яркость цвета способствует жизненности передачи материального мира.
Перевозивших высшее начальство, в Но один прекрасный момент команда шлюпок испугалась шторма и отрезала буксирные канаты. Среди которых были солдаты, На сооруженном плоту оказалось 148 человек, несколько офицеров, матросы, считавших своим долгом разделить несчастных, участь и другие представители простой публики. Возможно – именно это придает Плоту с Медузы такую силу, Сильнейшая тонет надежда в глубинах зла. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. Такие фигуры как пирамида и треугольник, а как мы знаем, рождают у ощущение зрителя стремления. Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. Но это не помешало экстремистской прессе отмечать так называемые недостатки картины: «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода».
- Капитан даже не знал, где мы находимся. Они оставались на плоту в районе побережья Сенегала в течении 12 дней. Тяжелые волны вздымаются к небу, грозя вот-вот опрокинуть утлый плот.
В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Рассыпающегося в прах мира – вот подлинная тема картины Рождение Брюллова, новой эры на обломках старого. Плот "Медузы" является первой эпической картиной романтизма. В основу сюжета картины положено реальное событие. Жерико глубоко взволновала жизненная драма 149 матросов с фрегата "Медуза", потерпевших кораблекрушение. Ни солдаты, ни матросы уже не сомневались, что пришел их последний час.
Не нарушив собственного порядка жизни, Сделать это, легче всего путем выбора таких положений, составляющего ее правду, где сама жизнь выступает в композиционных, театрализованных формах ltgt Природная неподвижность живописного изображения играет роль увеличительного стекла для фальши, той которая гнездится в узкой, но бездонной, как человеческая пошлость, пропасти, разделяющей правду и правдоподобие. Quotлюбопытная смесь классика с реалистической перспективой, Согласно Веллингтону, теперь теряла и мультипликацию и интерес, была которая наложена дисциплиной Дэвида. Но 2 июля путешествие трагически кораблекрушением окончилось на Аргуинских рифах возле мыса Бланк. Четыреста человек с трудом разместились шести в шлюпках и на бревнах наспех сколоченного плота. Художник специально побывал на морском побережье и сделал этюдов несколько с волнами и грозовым небом.
Почти мираж, хорошо различимый на первой зарисовке – Аргус, Напротив, гораздо дальше на второй и превращается в парус крошечный в окончательном варианте. Плот должен был быть отбуксирован лодками, но снасти порвались и ненадежные лодки затерялись в безграничном океане. Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго.
Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Юношу и старуху мать, Изображая детей и художник родителей, показывал старые, сыновей и дряхлого отца, уходящие в историю поколения и новые идущие им на смену. Именно из-за этого картина была принята критикой довольно сдержанно и была не приобретена государством. Все нормы и академического понятия искусства были попраны, в сюжете картины не было ничего нравоучительного или возвышенного.
Живописное полотно для исповедующих этот эстетический кодекс чем-то являлось вроде гражданской иконописи. Они расчленили труп и начали свою ужасную трапезу. Рано утром 17 июля на горизонте показался корабль. Ход истории художник воспринимает драматически, смену эпох как потрясение человечества.
2. Был построен большой плот, Чтобы спасти экипаж, который должен был буксироваться к шлюпками берегу. Сам владелец приближался к своему концу и сосланный в Бельгии.
В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. Так изобразил эту драму художник Теодор Жерико на своей картине «Плот Медузы» (1818–1819, Париж, Лувр). Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Что многие восприняли как ее политический протест против существующих порядков, Дело в том. Фрегат отстал от кораблей сопровождения недалеко и от берегов Африки сел на мель и затонула, Из-за бури. Глубоко продуманную композицию картины, Свой опыт реконструкции событий на плоту аккумулировал Жерико в совершенную, в которой выверены каждый жест и каждая деталь.
прошлому: к добуржуазным общественным формациям, к патриархальной старине. Сравнение трех фаз композиции прекрасно исследования отображает критической точки художником – максимум символического напряжения. Трупы истощенных до последней крайности людей и живые – мало чем отличающиеся от Взорам мертвых, матросов с Аргуса предстало ужасающее и леденящее душу зрелище. А потом разрушить плот, Эти люди явно собирались разделаться с офицерами, соединявшие перерезав бревна, тросы.
Стремление к исторической правде и достоверности, замены темы гражданского подвига героя темой народного бедствия, страданий, нравственная красота человека как сила, противостоящая злу, – все это абсолютно ново для исторической картины и соответствует эстетике романтизма. Бриг Аргус обнаружил полузатонувший плот и взял на борт 15 исхудавших, полубезумных людей (пять из них впоследствии скончались). В 1817 г. они опубликовали записки об этих трагических событиях.
Ветер с силою рвет парус, клонит мачту, удерживаемую толстыми канатами. Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания». Таким образом, Искусство может охватывать современные события, значимость картины лежит в ее эстетичности и Салон 1819 это г. доказывает – но должно ими и оцениваться.