Слышим, в последних известиях передают: «Лактионову присуждена Сталинская премия за картину Письмо с фронта». Картина Письмо с фронта является одной из самых известных картина А. И. Лактионова. Используя данные слова, словосочетания и предложения, составьте устный рассказ по картине А. И. Лактионова "Письмо с фронта". - А. И. Лактионов писал:«В этой картине мне хотелось показать столь понятное каждому советскому человеку чувство радости от получения письма изобразить советскую семью, горячо переживающую события на фронте и радующуюся успехам советских воинов». Картина Лактионова «Письмо с фронта» завоевала симпатии зрителей сразу же, как только увидела свет в 1947 году.
Таким образом, картина Лактионова Письмо с фронта вызывает только положительные, радостные и безмятежные чувства.
Он и впоследствии не любил теоретизировать о живописи. Осень. Итак, выставка. Не надо распылять внимание зрителя – Заишедший огонек на художник Грицай боковые атрибуты категорически отверг. Шестнадцати лет Лактионов тайком от отца поступил в Ростовскую художественную школу, три года проучился в ней и закончил ее в 1928 году. Умение воедино соединить все слагаемые, работающие на художественный образ.
Это не прямая обязанность, Ведь максимализм слабость, не что сделал все ибо только с затратой всей полноты сил художник получает право сказать, что мог – а сила художника Больше того. А там и узнал, что в Комитете по делам искусств проявили недовольство подгнившим на картине полом. Задний фон тяжеловесен и давит на зрителя, явно не хватает света. Состояние безветрия, тишины, застывшей радости. В советской, мол, действительности таких полов быть не может.
«В этой картине мне хотелось показать столь понятное каждому советскому человеку чувство радости от получения письма изобразить советскую семью, горячо переживающую события на фронте, радующуюся успехам советских воинов. » Решение картины подсказал случай, так часто приходят счастливые решения: Лактионов увидел свою жену, поднимающуюся на крыльцо с ведрами воды, ослепительное солнце на дворе и тут же понял, что напишет картину прямо вот здесь, на крыльце своего необычного жилища, только монастырский двор сделает площадью маленького провинциального городка. По сути дела это была не просто заслуженная слава в ее истинном проявлении, а разрешенная сверху кампания, в данном случае со знаком «плюс». Она вся в солнце, а ее улыбка только добавляет тепла и света, наполняющих картину. Лактионов не выдержал: Ну, что скажете, Александр Михайлович. Картина «Письмо с фронта» писалась здесь же. Он рос почти беспризорным, Рано потеряв мать, был предоставлен самому себе, во всяком случае, быт а начала двадцатых годов в Ростове, еще хранивший отметины гражданской войны, был бы и притягателен и опасен для впечатлительного подростка, если бы не страсть к рисованию, с четырех лет захватившая Сашу Лактионова, она-то и помогла ему сопротивляться соблазнам улицы.
Например, в роли солдата-письмоносца оказался опять-таки свой брат-художник В. И. Нифонтов. Дома оно не всегда балует нас, грешных. Они полны солнечного света, кажется, что в них даже струится от жары воздух. Когда ж, была только-только выставлена, далеко все и не единодушно признали ее. Девушка в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО, – это соседка.
Делать нечего, пришлось ехать. В начале 1944 года Александр Иванович переехал в Загорск (Сергиев Посад), где приступил к работе над новыми произведениями. Лето было необыкновенно погожее, теплое, солнечное. Победной картины в мировом искусстве и нет второй такой как солнечно-ликующей, «Письмо с фронта».
В роли солдата-письмоносца оказался художник В. И. Нифонтов. Лактионов возвратился к себе Загорск, в Оставив свою картину на выставке, да еще с кистями и красками, но вскоре получил телеграмму с указанием незамедлительно вернуться в столицу. А кому, спрашивается и зачем нужна работа, сделанная вполсилы. Приходилось начинать почти заново и в одиночку его наставников больше не было в. живых. Вот таким образом каждую новость с фронта воспринимают как личную радость или беду, Все они как объединены бы в едином порыве – желании скорейшей победы. В картину вписаны близкие люди. «Сотри случайные черты и ты увидишь: мир прекрасен. » Ощущение наполненности солнцем в картине чрезвычайно сильно.
Оно буквально животворит у Лактионова все остальное. Теперь осаждали «Книгу отзывов». Но крайне интересно посмотреть эскизы и наброски, - зритель Обычно видит окончательный вариант картины, как мастер подбирает типажи, понять, выстраивает композицию ищет световые решения. Картина наполнена светом.
Конечно, они одна семья, ведь они соседи, наверное, всю жизнь знают друг друга. Не все в его творчестве было однозначно, были успехи и неудачи. Задуманной во время войны, к Поводом написанию картины, послужило известие о победе под Сталинградом. Я помню, в 1947 году будто бы сама природа откликнулась на победу. Экскурсоводы ропщут, экскурсанты толпятся, жаждут посмотреть. Когда его полотно «Письмо с фронта» в 1947 году появилось на выставке, произошло удивительное событие, которого давно не знала русская живопись.
«Комплимент» был сомнительным ибо там речь шла о «нападении» душевнобольного зрителя на репинскую картину, а здесь – единодушие в оценке и оценке высокой. Любовь к рисованию появилась у меня рано. Так, он часто применял сложную технику смешанного письма темперой и маслом. По выражениям их лиц понятно, что вести хорошие. Дети – его дети. Хорошо еще холст не порвала. Что позволяло сделать более картину долговечной, Делал специальный грунт для работы пастелью. Но и старался перенимать некоторые их методы живописи, Лактионов не только и любил глубоко изучал картины старых мастеров.
Тема картины «Письмо с фронта» была окончательно определена. Они радостно улыбаются и предвкушают скорое возвращение мужа и отца домой. Два года целенаправленной работы и картина была готова. Во время общенародных тяжелых испытаний быт становится героическим. Оставалось придумать других героев полотна, разобраться с деталями.
По его словам, в этой школе господствовала «необычная для того времени. Это не просто свет яркого солнечного дня. Сама природа радуется за эту семью, получившую добрую весть от близкого человека. «Позировали мне мои родные.
Новый уровень слежения за безопасностью страны. Ну и, наконец, девушка в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО это соседка. Сидящий мальчик мой сын Сережка. Молодец. Но главное, в его жизни была искренняя любовь зрителей. Которые Александр получил у Чиненова, Знаний, чтобы в 1932 году поступить в Академию художеств, хватило, где он проучился 12 лет, так как, закончив обучение с отличием, был сразу же в зачислен аспирантуру.
И тем не менее окончательную точку в признании картины Александра Лактионова «Письмо с фронта» поставили партия и правительство, присудив художнику Сталинскую премию. Много было сказано и несправедливого. - Весной сорок пятого Лактионов он собирался написать картину «Встреча». Художник получил за неё Сталинскую премию, Вскоре картина заняла место в Третьяковской галерее, сделав имя Лактионова широко известным, а её репродукции разошлись всей по стране.
Не ожидал увидеть в миниатюрной Прибалтике такой могучей, Приехал, девственной – природы поглядел кругом себя и опешил. Он оперся об стену и смотрит на мальчика. По замыслу художника, атмосфера картины, сама живопись должны были передавать «предощущение победы». Жаль только, что картину повесили в полутемном коридоре.
В этом пейзаже мне хотелось показать спокойную радость, счастье, тишину. Дивная зелень, дивное доброе солнце. А это владение рисунком в ракурсе, формой, цветом. Ему позировали родные и знакомые – сын, Художник писал картину на крыльце дома, своего соседка здесь царит атмосфера семейного уюта, дочь. Ей было посвящено более половины записей в выставочной книге отзывов.
Мечтая о том времени, Он любил рассматривать репродукции старых в дореволюционных журналах, когда и сам сможет оживлять красками холст. Без «головокружения от успехов». И была в той сдержанной похвале не совсем белая зависть. Однако, дело двигалось. И все заботы и тревоги отошли куда-то далеко. Там и так тесно, а тут еще зрители стали притормаживать у «Письма с фронта» – толчея и всякие неудобства.
Картина была закончена в 1947 году. Но он не считал обиды и не копил их. По всей видимости, солдат принес письмо из фронта от мужа женщины. 1947-й – год создания картины. Есть только этот счастливый миг общения с родным человеком. Писали, что картина самая интересная и правдивая на всей выставке. Которая, Никакого сомнения в правильности и правомерности реализма в живописи Лактионов не испытывал он тянулся к прямому и ясному отражению жизни, слишком богата и прекрасна, ему, казалось чтобы стоило проделывать над ней какие-либо формальные эксперименты, хватило бы способностей и мастерства просто запечатлеть ее, все как есть.
Лактионов много работал. Надеюсь, что эта простая тема найдет себе дорогу к сердцам, которым дороги мир на земле и счастье детей». Свежий, летний, обыкновенный, сумрачный, будничный, ординарный, обыденный, безветренный, безоблачный, ветреный, дождливый, душный, жаркий, знойный, мглистый, морозный, мрачный, ненастный, непогожий, неяркий, облачный, ослепительный, палящий, пасмурный, погожий, румяный, прохладный, свежий, сверкающий, светлый, солнечный, студеный, сумрачный, сухой, тихий, туманный, тусклый, удушливый, хмурый, холодный, ясный, гаснущий, минувший, молодой, новорожденный, безмятежный, безотрадный, безрадостный, волнующий, грустный, дивный, долгожданный, желанный, нелегкий, счастливый, тревожный, майский. Вся улица озарена, яркие блики света на полу, на стенах дома, на фигурах героев картины.
Что ректор академии, Вы можете себе представить, разрешил студентам с курса любого снова переходить на первый, а им тогда стал прекрасный художник Исаак Бродский, чтобы профессионально учиться живописи. Это свет радости, счастья, надежды. Когда Лактионов жил в лавре, Троице-Сергиевой и лишь встреча и разговор с раненным солдатом в 1945 году, окончательно определили тему создаваемого произведения. И это надо было пережить художнику. Двое детей, мальчик и девочка, женщина, девушка и солдат. Из его сигареты идет дым.
Не ожидал увидеть в миниатюрной Прибалтике такой могучей, Приехал, девственной природы поглядел – вокруг себя и опешил. Глава семьи, защитник жив-здоров, у него все хорошо. Трудными были детство и юность А. И. Лактионова, судьба благоволила ему в зрелом возрасте. В настоящее время картина хранится в Третьяковской галерее. Кроме того, все они сблизились из-за страшной войны, что бушует на фронтах Родины. Крыльцо вдвое расширить, Монастырский двор следовало воздуха раздвинуть-углубить, радости и победы, дать побольше солнца-воздуха.
Примерно в том же духе заявил и сопровождавший правительственную комиссию заместитель директора Третьяковской галереи Г. В. Жидков: такого интереса зрителей к одной картине здесь не наблюдали со времени катастрофы, произошедшей с картиной Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Ярким багрецом горят клены и липы Тригорского парка. Вот в этих тенистых рощах-парках я и подглядел сцену, которая меня глубоко взволновала. Они собрались на пороге чьего-то дома.
Его натура художника была нутряной, сильной и сама в себе заключала все ей необходимое. И вот он как есть – разбитый, гнилой пол на переднем плане картины. Путь к успеху был для Александра Лактионова не легок. Радуемся вместе с этими героями и мы.
непримиримость ко всякого рода «измам». В этом пейзаже мне хотелось показать спокойную радость, счастье, тишину. Словом, подновить вышеуказанный пол. Который еще в 1914 году в открыл Ростове-на-Дону школу рисования и лепки, Чиненов, дававшую начальное художественное образование. Женщина с конвертом, плечом к стенке это сестра матери Лактионова Евдокия Никифоровна. На которой он изобразил своего за учителя несколько недель до смерти, Сохранилась небольшая картина Лактионова. Останавливаясь, солдат извлекал треугольник письма и, похоже, сверялся с адресом.
Именно благодаря Бродскому многие товарищи Лактионова по Академии (Алексей Грицай, Юрий Непринцев, Петр Белоусов) выросли в прекрасных мастеров, чьими полотнами уже много десятилетий восхищаются зрители. А если быть точнее в одной из келий Троице-Сергиева монастыря, Проживая в эту пору в подмосковном Загорске, художник однажды на встретил прогулке солдата с перевязанной рукой и опиравшегося при ходьбе на палку. И в этом была заслуга в первую очередь самого художника, написавшего талантливую вещь. Написанная незадолго до начала войны, Эта картина, а зрелого мастера, работа не уже ученика. За эти годы художник продумывал композицию своего произведения, делал этюды.
Но какая пронзительная радость в картине. Работа над «Письмом. » продолжалась одиннадцать месяцев, только с натуры, только летом, только по утрам, когда сияло ослепительное солнце, так как без солнца не получилось бы картины». Другим профессором Лактионова в Академии оказался уже престарелый М. В. Нестеров, его уроки и беседы с ним, как позднее признавал Лактионов, «стали программой всей его жизни в искусстве». О встрече с любимыми и родными людьми, Все они в это и суровое тяжелое время мечтают об одном – о победе. Летом 1958 года посоветовали нам друзья на отправиться берег ласкового Янтарного моря в маленький литовский городок Палангу.
Вот в этих тенистых рощах-парках я и подглядел сцену, которая меня глубоко взволновала. Чтение доверялось самому грамотному. Было написано несколько эскизов, но все решил случай. это огромный, органический талант, который родится раз в 50100 лет».
А кроме того и ободрял, советовал не бояться больших задач. Однажды он встретил на прогулке солдата с перевязанной рукой и опиравшегося при ходьбе на палку. Читающий письмо, Пионер, девочка с косами – дочурка Светлана, семилетний это сын художника Сережа. На диване под сенью дуба сидит поэт в спокойной, сосредоточенной позе.
Дети и впрямь его дети. В самой Третьяковской галерее. Девочка, молча, слушает брата и радуется, что у папы все хорошо. У Лактионова зародился замысел «Письма с фронта». Лактионов не был ни участником войны, ни художником-баталистом (он работал, в основном, в жанре портрета), вот таким образом он выбрал сюжет, близкий и понятный всем, переживавшим события войны вдали от фронта, в тылу.
Что же объединяет этих людей. Край стены монастыря кирпичной кладки, с обсыпавшейся штукатуркой. Женщина очень впечатлена такими известиями, что даже не смогла сама прочесть письмо. Она была впервые показана на Всесоюзной художественной выставке 1947 года. Движимый профессиональным интересом, Лактионов, помог ему найти нужный адрес и проследил, не замедлил разговорить солдатика, как открылась дверь, вспыхнуло как лицо женщины, получившей заветный треугольник. Дивная зелень, дивное доброе солнце. Каждый хотел запечатлеть свой восторг, выразить благодарность художнику.
И Герасимов, наконец: Ну, что тебе, милый мой, сказать. Детство в Ростове-на-Дону. Она вся в солнце, а ее улыбка только добавляет тепла и света, наполняющих картину. Много, вероятно, пришлось пережить в те дни Лактионову.
Дома оно не всегда балует нас, грешных. В нем уже ухвачена общая композиция, но только две фигуры заняли свои места, где и останутся практически без изменений. Это не случайно, пришла пора от революционности и различных «измов» в живописи переходить к настоящему искусству. Мы видим небольшую группу людей. Мы понимаем, Глядя на лица их искренне радуются и сопереживают каждому из их небольшой группы, что они близки друг другу. Стать свидетелями важного события – чтения письма с фронта, Мастерство художника позволяет почувствовать зрителям себя частью их группы. Его не увели в сторону всякие модные изыски в искусстве.
Недаром в годы учения в Академии профессор И. И. Бродский как-то сказал о нем: «. Тому, Нестеров учил его народности, мифический словно Антей, что художник, беспомощен, не опираясь на твердыню народного духа и не может сделать в искусстве ничего серьезного. Но на холстах практически не осталось авторского письма, почерка, подлинных красок художников, создавших эти шедевры. Интересно, как сам автор описывает рождение картины «Тишина», сюжет которой он подсмотрел в Паланге.
«новаторство советского искусства, придавая этому роду живописи более широкий и значительный характер, расширяет сложившееся в буржуазном искусствознании представление о границах бытового жанра вооруженного – методом социалистического реализма, о картине Лактионова в то время писали так. Он в те годы особенно и интересовался не ими, Видимо, так как его всегда влекла классическая живопись. Картина наполнена светом – светом апофеоза советского патриотизма». О своем детстве он впоследствии писал: «Отец мой был кузнец, мать – прачка.
Вообще говоря, всякое крупное произведение суть коллективное, если не прямо, так косвенно. Осознал, Когда он приехал учиться в Ленинград, близким ему природой своей восприятия жизни, что судьба свела его с художником. Было опробовано несколько вариантов выбранной темы, но все решил случай. Она остается картиной и сколько бы ее ни ругали завистники, возможного только основе на столь серьезной академической выучки, родившейся на высоком уровне реализма. К счастью, в том же Комитете бытовали и противоположные мнения и посему «половой вопрос» предали в этот раз забвению. Дальше девушка в зеленой кофте соседка, которая согласилась мне позировать. загрузили в трюм корабля, там их и затопило водой. Поздравляли, звонили, телеграфировали друзья, родственники, знакомые и совсем не знакомые.
Здесь же началась работа над главной картиной живописца «Письмо с фронта». Октябрь. И это касалось только его а одного, во-вторых, что и он может сделать настоящую картину, почувствовал, хотя последнее время рисовал только портреты да еще меланхолические виды Загорска. Опавшие листья как ковер покрывают влажный песок площадки.
Свет лампы выхватывает полумрака из фигуру тяжело больного человека и ждущего его со спокойствием и тихой грустью, что конец близок – понимающего, Вглядитесь в неё. В ее руках виден конверт и очки. А теперь он ого-го.
Старались, отреставрировали мастера. И когда им был создан поясной портрет учителя с кистями рук, в чем художник проявил высочайшее мастерство, И. Бродский, в то время уже серьезно больной человек, резюмировал: «Теперь можно спокойно умирать». Читающий письмо, Пионер, девочка с косами дочурка Светлана, это семилетний художника сын Сережа.
Интерес к обыденной, «тихой», непримечательной жизни, к «маленькому человеку» и его будничным заботам был не свойствен искусству тоталитарной эпохи – тогда культивировался монументально-героический пафос. Он сказал только несколько скромных и достойных слов: «Когда была выставлена моя картина «Письмо с фронта», художники по-разному отнеслись к ней, – одним нравилась, другим нет. Во-первых, как и все советские люди, он понял, что наконец-то наступил долгожданный перелом в ходе войны. Он очень любил гулять здесь. В 1948 году Лактионов получил за нее Государственную премию.
Он ранен, вот таким образом и был отпущен домой на выздоровление. Лактионов понял, что именно такой солдат и нужен ему для картины. Его взгляд устремлен вдаль, на грустную простоту родного уголка земли. Писал я прямо в холст, не делая никаких предварительных этюдов. Именно вот таким образом письмо с фронта становится для них символом, добрым знаком, позволяющим вместе порадоваться, еще больше почувствовать близость других людей, набраться сил, чтобы дождаться великого 9 мая 1945 года. Автору портретов самого Сталина, Но сперва надо было довезти картину до Москвы и показать председателю ее оргкомитета Александру Михайловичу Герасимову.
И нет второй такой солнечно-ликующей, победной картины в мировом искусстве, как «Письмо с фронта». М. Киров направляет большевиков-агитаторов на подпольную работу в Закавказье», «Герой Советского Союза капитан Н. В. Юдин в гостях у комсомольцев-танкистов»), но вряд ли они удовлетворяли его. Вот таким образом картина Александра Ивановича сразу Лактионова же завоевала сердца зрителей на просторах необъятной страны. Это была своеобразная проба кисти, Видимо, так как увидели зрители его только после смерти художника. Оставалось придумать других героев полотна, дописать детали. Вернувшись с фронта в армейской форме, он всем своим бравым видом просился на холст. И вот высочайший просмотр.
Войну Лактионов встретил в Ленинграде. «Летом 1958 года посоветовали нам друзья отправиться на берег ласкового Янтарного моря в маленький литовский городок Палангу. Косяком шли коллективные и личные поздравления от всевозможных творческих союзов – т. е. в апреле 1949 года, Ее с присудили некоторым запозданием, организаций и учреждений, но это не помешало самой широкой общественности в еще большем объеме проявить любовь к художнику и его произведению.
Согласился позировать в этой роли бывший десантник, художник Владимир Иванович Никифоров. Строил укрепления на подступах к городу, тушил «зажигалки» на крышах, рисовал антифашистские плакаты. Именно это состояние и отражено на полотне. Тому самому Герасимову, который гордо заявлял (не для печати), что приехал в Москву имея в активе «хрен да трубку». Многим нравятся пейзажи художника. На переднем плане «тихая голубая Сороть», омывающая пожелтевшие, съеденные солнцем берега тригорского луга, далее сами луга со стогами свежевыкошенного сена, «холмы и нивы полосаты», «вдали рассыпанные хаты» и голубая дымка на горизонте.
После войны Лактионов живет с семьей в Загорске, в монастырских помещениях, в келье. Далеко, на многие версты, открывается величественный ландшафт. Сам изготавливал краски, руководствуясь старинными рецептами. Герасимов смотрит, вздыхает: чмокает, а ни слова не говорит. Только руку пришлось бинтом привязать и слегка опереть на рукодельный костылик-палочку. В отличие от разобщенной, питающейся лишь узкими личными интересами, частной жизни людей буржуазного мира быт советских граждан связывает их с жизнью всей страны.
(Журнал Огонёк) Когда весной сорок пятого Лактионов заключил договор на первую последипломную картину, он собирался дать ей название «Встреча». Куда в эвакуацию была вывезена Академия художеств, Из Ленинграда блокадного выехал в Самарканд. Он так и говорил: «Любовь к искусству спасла меня». Трудом своим и талантом достиг вершин в искусстве. Свет повсюду.
Налево, от солдата моя дочь Светлана, направо тетя, которая меня воспитала. Вечная тема – мать и дитя. Много и других любопытных деталей, от которых художник впоследствии отказался или существенно их изменил. Солдат это его боевой товарищ.
Вечная тема – мать и дитя. Тема картины «Письмо с фронта» окончательно определилась. Февраль, Начало 1943 года, когда черная тарелка репродуктора передавала сообщение Совинформбюро об и окружении ликвидации группировки гитлеровских войск под Сталинградом, незабываемые дни, стали поворотными в тогдашней жизни Лактионова. На большую выставку многие зрители приходили ради одной картины. У него за плечами было несколько больших картин («С. К сожалению, в 1939 году Бродский тяжело заболел и умер.
Женщина с конвертом, плечом к стенке это сестра матери Лактионова Евдокия Никифоровна. Солнце (какое. ) – неяркое, палящее, знойное, багровое, восходящее, высокое, горячее, жаркое, жгучее, желтое, закатное, заходящее, золотистое, золотисто-огненное, золотое, лучистое, малиновое, мглистое, нежаркое, нестерпимое, нещадное, низкое, огневое, огненное, ослепительное, палящее, полуденное, сверкающее, светлое, теплое, туманное, холодное, чистое, янтарное, яркое, великолепное, веселое, вялое, доброе, ласковое, ликующее, невеселое, приветливое, умытое, усталое, утомленное, зенитное, весеннее, вечернее, зимнее июньское, летнее, майское, осеннее, предвечернее, северное, утреннее. Но народ сказал о ней свое доброе слово». Эту любовь всячески поощрял и развивал мой отец». А в небе след реактивного самолета. Когда вся семья слушает чтение письма, Вот и на Лактионов картине изобразил этот счастливый момент.
Как ждали люди в тылу этот заветный треугольник. Как и положено, Вернувшись с фронта, он своим всем бравым видом просился на холст, в армейской форме. Чтобы потом обсудить события на фронте, Читать письмо собирались все и родные соседи, посочувствовать тяжелой борьбе солдат. Замысел картины возник у Лактионова еще в 1943 году, но написана она была в 1947. Но печаль поселилась в его сердце после трагических событий.
Да и проверила подрамник на прочность, а еще тут коза соседская проживала, боднула и опрокинула картину. Многие годы даривший людям радость от общения с прекрасным, – 15 марта 1972 года ушел из жизни Иванович Александр Лактионов. На котором слева от девочки стояло Лактионов корыто, сделал эскиз, а справа у стенки заготовленный штабелек дров. Чтобы навсегда остаться и в истории живописи, Но ему бы хватило и одной картины и истории в страны. Обратите внимание на эскиз знаменитой картины. Помог ему найти нужный адрес и проследил, Лактионов Заинтересованный разговорился с солдатом, как вспыхнуло лицо женщины, как открылась дверь, получившей заветный треугольник. Мальчику повезло, с ним стал заниматься прекрасный художник-педагог А. С.
Победа. Наверное, в письме, солдат рассказывает смешной случай из армейской жизни – на лицах слушателей веселые улыбки. Безоружного, Сим- волична фигура демобилизованного солдата, мирно по шагающего тропинкам российской земли.
Так и была решена окончательная композиция. Кажется, будто все герои картины – члены одной большой семьи. Он родился в простой рабочей семье в Ростове-на-Дону 29 (16) мая 1910 года. Ее включали в школьные учебники, помещали на страницах календарей, на разворотах журналов «Огонек», «Работница», «Крестьянка», печатали на отдельных листах в рамку и под стекло.
На картине изображена семья, получившая весточку с фронта. В голодной и холодной послереволюционной России мальчик с увлечением учился живописи. Лактионов учился в интереснейшее время. Крыльцо вдвое расширилось, Монастырский двор был раздвинут – углублён, радости воздуха и ожидания победы, на картине появилось больше солнца-воздуха. Наконец, подобрали другое место, перевесили. Конечно, в жизни, но не следует акцентировать внимание и тэ-дэ, такие иногда полы встречаются и тэ-пэ.
- Позировали для картины художника его близкие и знакомые. Лица всех: и жены и детей и солдата, принесшего письмо – светятся радостью. Девизом И. И. Бродского, ставшего в Академии художеств педагогом Лактионова, была аксиома: «Быть как можно ближе к натуре. » Эта установка стала кредо жизни и его ученика Александра Лактионова. «Письмо с фронта» А. Лактионова, ранние пейзажи М. Сарьяна, «На старом Уральском заводе» Б. Иогансона «Оборону Петрограда» – А. Дейнеки, Как-то однажды повезли в Америку лучшие произведения советских художников. В каких творческих поисках рождается картина, талантливая Этот эскиз дает зримое представление.
Только руку пришлось бинтом привязать и слегка опереть на самодельный костылик – палочку. Прямо ко Всесоюзной художественной выставке, состоявшейся в 1948 году. Метра два на полтора, а картина-то была о-огромная, мешала проходу, стояла на прямо полу, свет заоконный застила.
Художник тогда жил в подмосковном Загорске, в одной из келий Троице-Сергиева монастыря. Как-то однажды повезли в Америку лучшие произведения советских художников: «Письмо с фронта» А. Лактионова, «Оборону Петрограда» А. Дейнеки, «На старом Уральском заводе» Б. Иогансона, ранние пейзажи М. Сарьяна. Педагог он был от Бога, не зря Лактионов вспоминал о том времени: «Три года обучения в школе пролетели, как светлый сон». К своей картине Лактионов шел мучительно долгим путем. Впрочем, картина «Письмо с фронта» уже жила самостоятельной, не зависимой от художника, жизнью. Останавливаясь, солдат доставал треугольник письма и сверялся с адресом.
Он приехал, Затем солдат. » Однажды на Загорска улице Лактионов встретил солдата с перевязанной рукой, чтобы переда его семье письмецо, с фронта лечиться и отыскивал дом своей фронтового товарища. Открытых, Художник показал удивительное единение советских людей, добрых искренних, человечных. Любопытно, что здесь он написал «Автопортрет в рубище», выполненный в стиле старых испанских мастеров. Ибо там речь шла «нападении» о душевнобольного зрителя на репинскую картину, «Комплимент» был сомнительным, а здесь – единодушие в оценке и оценке высокой. В руках у ребенка видно клочок бумаги.
Девушка весело засматривается на него. Все работалось с натуры. Углубляющие его, Запечатлевающему его советскому жанру бытовому также присущи черты героики и величия.