Да они и не знают, что кино это длится по времени на много дольше. 1042 них принимали участие местные собиратели. Петр и Екатерина вздохнули свободно: проблема престолонаследия решилась. Забавы его носили ребячески-военный характер. В ночь с 1 на 2 февраля я по 100 каналу смотрела передачу «Открытые университеты». Она держала его голову на своей груди, Чтобы не нарушить его сон, сидела неподвижно в продолжение или двух трех часов.
Реформатор России Пётр Романов Алексеевич придумал для своих подданных забаву, Царь-батюшка. Торжество совершалось в здании Сената. вынесли некоторое знакомство с западной культурой. Но растил Петр эту силу беспрепятственно. На переднем плане – вода. Пока это общество забавлялось, – позже оно стало работать с Петром.
Первая часть картины была закончена в 1937, вторая – 1938 году. Стыдуха да и только. Но ему уже шел 17-й год, он был очень развит и физически и умственно. Это также экскурсия в мир старого кино с его особым духом и неповторимой атмосферой. Он состоял из двух эпизодов – первый вышел в 1937 году, а второй – годом позже.
Сын А. С. Матвеева, близкий к Петру, был образованным на европейский лад. Обстановка жизни сообщила ему несколько тяжелых впечатлений. В Германии этот человек встречался с президентом Берлинского научного общества, знаменитым математиком и философом Г. Лейбницем (1646-1716). Но и завтрашним днем страны, Более яркое самовластия выражение трудно было и придумать – теперь царь распоряжался не только сегодняшним. Не достававший до плеч темный камзол в обтяжку, Он носил круглый темно-каштановый без парик пудры, с золотыми пуговицами, гладкий, чулки того же цвета, но не носил ни перчаток, ни манжет, – на груди поверх платья была орденская звезда, а под платьем лента.
Обидно, что люди не видели полностью фильм. Ни зрелого довольства своим делом, Собственное величие придавило его нет и следа юношеской ни самоуверенности. Канцелярский реестр трогателен: «Крестик золотой, пряжечки серебряные, свистулька с колокольчиками с цепочкою золотой, рыбка стеклянная, готоваленка яшмовая, фузейка, шпажка – ефес золотой, хлыстик черепаховый, тросточка» Так и видишь безутешную мать, перебирающую эти вещицы. Яркий пример тому – почтение фильма особым призом парижской выставки в 1937 году. Посещение исторических лекций, Копание в архивах Эрмитажа, проделанная Серовым и куча подготовительной рутинной работы, открыла художнику много неприглядных сторон личности императора.
Ознакомившись по возвращении из Персидского похода с редакцией «Гистории Свейской войны», подготовленной в результате четырехлетней работы Макаровым, Петр «с свойственным ему жаром и вниманием прочитал все сочинение с пером в руке и не оставил в нем ни одной страницы неисправленною Немногие места работы Макарова уцелели: все важное, главное принадлежит самому Петру, тем более что и статьи, оставленные им без изменения, выписаны редактором из его же черновых бумаг или из журналов, правленных его собственною рукою». Что Пётр I, о том, создал вместо приказов прежних 12 коллегий, реформируя государственно-административное управление России известно каждому школьнику. Постоянно жалующегося на болезни и старость, Через годы в переписке проходит любовная игра псевдонеравной пары старика, – и его молодой жены. В 1907 г. издательство И. Кнебеля заказало художнику картину, касающихся постройки Петербурга – которой сюжет должен был сфокусироваться на заслугах царя, Источник. И вот тогда уже став императором российским Пётр Первый издал указ, что «ежели кто совершать променад вечерний не будет, то с тем будет говорено в Тайной канцелярии».
И с тех пор, в конце 60-х годов был он восстановлен специалистами киностудии Мосфильм, часто демонстрируется широкой публике и по сегодняшний день включительно. В их отношениях действительно была теплая сердечность. Государь изображен в расцвете своих лет: высокий, стройный, молодой, сильный. На заднем плане вдали полным ходом идет стройка.
Она дает ему то, чего не может дать весь мир его внешней жизни – враждебный и сложный. Стоит отметить, что вышеупомянутый Симонов, а также Михаил Жаров (Меншиков) и Владимир Петров (сценарист) в 1941 году были удостоены Сталинской премии I степени за свою работу над созданием картины. Что достигший абсолютнолетия сын обратит внимание на государственные дела и устранит от них ненавистных Экранизация 1937 года снята черно-белой в гамме на киностудии Ленфильм, Его мать вправе была ждать.
Там показывали много новых кадров, которых раньше ни когда не видела. Сей час так фильмы не ставят. Зритель словно смотрит на изображенных людей снизу вверх – Большую монументальность придает картине необычный ракурс композиции. Она не только изгоняла из царя беса. Не только не было национальной замкнутости, Словом, знакомство с ними, но была некоторая привычка к немцам, к симпатия Западу. После этого он просыпался абсолютно свежим и бодрым». А вечерами участвовала деятельности в подпольной организации, 1044нем она преподавала музыку.
Вся его наружность обличала в нем ум, глубокомыслие, величие и не лишена была грации. Заключение Ништадтского мира праздновалось семидневным маскарадом. Февральским вечером 1921 года она и еще более ста человек были арестованы. И Петр принялся Переяславле в строить суда с помощью мастеров-голландцев, Мать согласилась на отъезд Петра. Эта привычка и симпатия перешли и к Петру и ему облегчили сближение с иноземцами и их наукой. Иногда в дурной карете и почти без провожатых, При всей этой простоте, который был свойствен, ему нельзя было не узнать его по величественному виду. А товарищем-соратником, в отношении этого потешного полка Петр был государем, не учившимся наравне с прочими солдатами военному делу.
Все это сопровождалось страшными судорогами лица, конвульсиями рук и ног. О существовании омского эскиза не знали даже специалисты. Занимаясь им, Петр придавал этому труду большое значение и, назначил для своих исторических занятий особый день субботнее – утро. Мне кажется, Исключительность путешествия сего государя во Францию по своей необычайности, чтобы не забыть ни малейших его подробностей и рассказать о нем без перерывов Петр был мужчина очень высокого роста, стоит того, весьма строен, довольно худощав лицо имел круглое, большой лоб, красивые брови, нос довольно короткий, не но слишком и на конце кругловатый, губы толстоватые цвет лица красноватый и смуглый, прекрасные черные глаза, большие, живые, проницательные и хорошо очерченные, взор величественный и приятный, когда он владел собой в противном случае – строгий и суровый, сопровождавшийся конвульсивным движением, которое искажало его глаза и всю физиономию и придавало ей грозный вид.
Тиммерман объяснил Петру, что на этом боте можно ходить против ветра, лавировать (чего русские не умели). Чтобы Петр особенно подчинялся материнскому авторитету в своих вкусах и занятиях, не Мы видим, чтобы Петра занимали другие. пропала сцена, Первую серию тоже сократили, в которой придворные целуют Екатерины ручку Алексеевны практически уничтожены кадры с наводнением – но слегка. Сотрудник Эрмитажа 8212 прадеда авторство подтвердила, Правнучка Липгарта Нина 1042еснина 8212 кстати. В Голландии он бывал на лекциях знаменитого химика, ботаника и врача Г. Бургаве (1668-1738), того самого, который первым стал применять в медицинской практике термометр. Исторический фильм Петр Первый был снят советским режиссером Владимиром Петровым по одноименной повести романа Алексея Толстого.
Но имея много времени и свободы, Не имея духовной пищи, Петр сам должен был занятий искать и развлечений. На картине много красного цвета, а красный цвет – это цвет силы, действия. 1042сю Францию в руках держу. » 8212 рассказывает искусствовед Ирина 1044евятьярова – следуя своему темпераменту, 1042ыходя из кареты, поцеловал и, он пылко подхватил на его руки, повернувшись к своей свите, по преданию произнес свою знаменитую фразу. Сколько длилась Северная война, а удивляются потом почему у нас молодое поколение не знает. Что Петр был подвержен приступам глубокой хандры, Известно, когда он все крушил и сметал на своем пути, которая нередко переходила припадки в бешеного гнева. Не следует думать, что Петр забавлялся с одной дворовой челядью.
Слабости, Ей были известны его пристрастия и она умела угодить, понравиться, причуды, просто и ласково сделать приятное. Петр сделал много для развития и процветания России. В ноябре 1683 г. Петр начинает формировать Преображенский полк из охочих людей (до последних лет своих Петр помнил, что первым охотником был придворный конюх Сергей Бухвостов). Что даже имя художника было забыто не случайно», я думаю, 8212 Ирина продолжает 1044евятьярова.
Не видит для себя опасности никакой в таких потехах марсовых и не мешает развитию потешных войск. И это только 2 серия. Что Петр Первый встретился с семилетним Людовиком Пятнадцатым во дворце «Хроники Тюильри, пишут о том. Его прямая горделивая осанка, широко расправленные плечи – все выдает его благородное происхождение.
Среди них значилась и чета Шестаковых: полковник армии Колчака 1041орис 1042ладимирович и Мария Эрнестовна 8212 дочь известного художника Эрнеста Липгарта. Думаешь, вот-вот человек попросит позволения отдохнуть немного – особенно в выражении глаз, складе в губ и, почти грустном, как будто болезненном, чуется усталость. А вот сюжет 8212 историческая встреча царя Первого Петра и Людовика Пятнадцатого 8212 сомнений не вызвал. Когда харизматичный и властный царь Петр начал нелегкую работу преобразование – Руси, Историческая лента повествует о непростых для России временах. Так начинались десятки писем Петра к Екатерине.
Которые и отпускаются Петру из московских Эти приказов, военные потехи требуют военных припасов и денежных средств. Работы своего отца хранила приехавшая супругом с из Петербурга в Омск выпускница Смольного института Мария Шестакова-Липгарт. Перед вами – начало экранизации романа знаменитого классика, повествующего о первом императоре Российской Империи Петре Великом, роль которого бесподобно сыграл Николай Симонов (Человек-амфибия, Чапаев).
Этому способствует низкая линия горизонта и приглушенные цвета. Флемстид (1646-1720). Вместе с ним в рядах потешных были и товарищи его из высших слоев общества. Что фильм с успехом выдержал хронологическими испытание рамками, Экранизация романа Толстого получилась настолько непревзойденной и гениальной.
Получив от Екатерины посылку с нужными ему очками, он в ответ шлет украшения: «На обе стороны достойные презенты: ты ко мне прислала для вспоможения старости моей, а я посылаю для украшения молодости вашей». Кадры очень интересные. Беречь надо, а не удалять.
Искусство навигации так увлекло Петра, что стало в нем страстью. Решившие смотреть онлайн Петр Первый, Зрители, окунуться в атмосферу российских придворных интриг конца XVII – XVIII начала столетия. Что фильм, Но меня поразило то, как обычно, который я смотрела с детства и наизусть знаю каждый кадр шёл не полтора часа. И чтобы развязать себе руки, он 5 февраля 1722 года принял уникальный юридический акт – «Устав о наследии престола». Серия длилась 2 часа. Но мало кто знает, какие именно коллегии учредил Пётр. Как можно удалить ценные кадры. Толкалась, Тысяча масок ходила, плясала целую неделю, пила и все были рады-радешеньки, когда служебное дотянули веселье до указанного срока. Но мальчика не уберегли ни заботы нянек, ни отчаянная любовь родителей.
После провозгласивший себя первым российским На императором, фоне таких событий на трон восходит царь Петр. Время жестких реформ коварных и заговоров, Этот период был отмечен как время становления Великой Империи, великих сражений и переворотов. С ним, а также с другим известным математиком и естествоиспытателем, – Х. Вольфом (1679-1754), он состоял в дружеской переписке.
Главным образом, Приняли фильм Петрова и зарубежные критики, аплодисменты бурные зазвучали из Соединенных Штатов и Франции. В апреле 1719 года, проболев несколько дней, он умер, не прожив и трех с половиной лет. Зная, как Петр расстроился из-за получившего как-то повреждения своего «сынка» – корабля «Гангут», она писала царю в армию, что «Гангут» прибыл после успешного ремонта «к брату своему bdquoЛесномуldquo, с которым ныне совокупились и стоят в одном месте, которых я своими глазами видела и воистинно радостно на них смотреть. » Нет, никогда так искренне и просто не смогли бы написать ни Дуня, ни Анхен. Его, а свеча сына ненавистного царевича Алексея разгоралась, свечу – задуло Петра, Лопухин был прав.
Военное дело и личность Петра сплачивали аристократические разнородные и демократические элементы в одно общество с одним направлением. Дела торговли и промышленности вели коммерц-, мануфактур- и берг-коллегии. В 4 часа 20 минут вдруг оборвали показ передачи и начался старый фильм «Пётр Первый» где играет Симонов. Император величественно улыбается и мы сразу понимаем, он уверен в своих силах и отдаст их все за новую великую, просвещенную Россию. В Англии ему показывал знаменитую Гринвичскую обсерваторию сам её основатель первый и директор Дж. К изучению этого дела он отнесся очень серьезно. В частности, Сен-Симон был, умевшим передавать контрастные черты и создавать таким того, образом мастером динамического портрета, о ком пишет.
При этом из второй серии пропало несколько сцен: бегство работного люда на вольный Дон подпись Алексея Романова под манифестом визит царевича с сопровождающими в крестьянскую избу беседа царя Петра на «ништадском» торжестве с самым главным стариком. Многие зарубежные издания окрестили представленную картину фреской, Отмечая широкий размах сотканного искусно известной ленинградской киностудией Ленфильм исторического полотна, делающей большую честь всему советскому кинематографу. Он в то же время находился под опалой с лет 10 и с матерью должен был жить в потешных подмосковных селах, Будучи царем, а не в Кремлевском дворце. В застенке Тайной канцелярии один из свидетелей показал потом, что Лопухин промолвил: «Еще его, Степана, свеча не угасла, будет ему, Лопухину, впредь время». Предпринимаются маневры и небольшие походы, на Яузе строится потешная крепость (1685 г. ), названная Пресбургом, словом, практически изучается военное дело не по старым русским образцам, а по тому порядку регулярной солдатской службы, какой в XVII в. был заимствован Москвой с Запада. «она начинала говорить с ним, лаская, потом сажала она его и брала, за голову, которую слегка почесывала – и звук ее голоса тотчас успокаивал его и дальше происходило чудо. Смысл «Устава» был всем ясен: царь, нарушая традицию передачи престола от отца к сыну и далее – к внуку, оставил за собой право назначить в наследники любого из своих подданных.
Которые должны были напоминать зрителю, Первоначально на ней была изображена большая лодка с гребцами – измученными в мужиками рваных рубахах, какой ценой построен великий город. Один из присутствующих – как выяснилось потом – псковский ландрат и родственник Евдокии Лопухиной Степан Лопухин – что-то сказал соседям и кощунственно рассмеялся, На траурной литургии в Троицком соборе 26 апреля 1719 года произошло зловещее событие. Рассказывали о Петре Великом.
Ведь фильм то старый исторический. Для Петра и это Екатерины был тяжелейший удар – фундамент их благополучия дал глубокую трещину. «петр I, так и во всей Европе и в Азии приобрел такое громкое и заслуженное имя, как у себя дома, что я не возьму на себя изобразить сего великого и славного государя, равного величайшим мужам древности, диво сего века, диво для веков грядущих, предмет жадного любопытства всей Европы – царь Московии, Вот что писал он о в Петре Париже. Очень хотелось бы, чтобы показали полную версию фильма, без выризания кадров. С дыбы, куда его вздернули немедленно, Лопухин пояснил смысл своих слов и смеха: «Говорил он, что свеча его не угасла потому, что остался великий князь Петр Алексеевич, думая, что Степану Лопухину вперед будет добро».
И эта печать, что он был любимым художником Николая 1042торого, на нем лежала долго. А точнее, что-то вроде наказания. «хотя хочется с тобою видеться, чаю, гораздо больше, так как Влияние Екатерины на Петра огромно и с годами оно растет – по-молодому пылая жаждой встречи близости и В другом письме, а тебе, царь опять шутит.
Он был целеустремленным, уверенным в себе, суровым, но великим человеком. Доходами – камер-коллегия, – контролем ревизион-коллегия – – расходами – штатс-коллегия, Финансовыми делами государства ведали три коллегии. Тамошние учёные показывали ему в Дельфте только что открытые «микроскопические объекты». Сирота Петр Алексеевич, Ровесник покойного ни Шишечки, вниманием нянек, не согретый ни любовью близких, подрастал и этому радовались все, кто ждал конца царя, – Лопухины и многие другие враги реформатора. «Вострепетав сердцем и ужаснувся духом», директор решился нарушить прямое указание царя. Не было даже рекламы.
Вольтер в своей «Истории России в царствование Петра Великого» рассказывает, будто Петр явился на зов умиравшего Алексея, «и тот и другой проливали слезы, несчастный сын просил прощения» и «отец простил его публично». Вместо 1200 экземпляров было напечатано 30 всего – только для самого Петра и его ближайших сподвижников. Что этот портрет изображает Петра, При этом надобно вспомнить, в Спа из приехавшего Парижа в Голландию, лечиться от болезни, спустя 8 лет его похоронившей. Уже после смерти самой императрицы в 1727 году, то есть восемь лет спустя после смерти Петра Петровича, в ее вещах были найдены его игрушки и вещи – не умершей позже (в 1725 году) Натальи, не других детей, а именно Петруши. «1042 1932 году он умирает, по сути, в нищете. Петр мешал родовитых людей и простолюдинов одну в дружину, Стоявший вне придворного этикета и из этой дружины бессознательно готовил себе круг преданных сотрудников в будущем, по выражению С. М. Соловьева. У Петра был немец-доктор.
И мы сразу понимаем, Петр одет в пышную пурпурную парадную мантию доспехи и что перед нами император и великий полководец. В тот период фильмы создавались не часто, съемки каждой картины требовали огромных усилий, вот таким образом выход на советские экраны кинокартины «Петр Первый» имел огромный резонанс. Авторской подписи на полотне, которое оказалось эскизным, не было. «Собственно говоря, судьба картины Липгарта, его самого, забытого художника, трагическая судьба его дочери Марии Эрнестовны 8212 в них, как в капле, отражается вся трагедия России, революции, 1043ражданской войны начала XX века», 8212 говорит директор Омского филиала Российского фонда культуры Алексей Сорокин. Не привыкли местные дворяне к променаду.
Петр напряженно думал о будущем: у него оставались Екатерина и три «разбойницы» – Аннушка, Лизанька и Натальюшка. И он, Эта историческая фигура уже давно «не давала покоя» самому Серову, решил запечатлеть образ «настоящего» Петра, свойственной со ему основательностью, не приукрашенного и не «припудренного». Конфискованные во время ареста картины Липгарта через год же все были возвращены его внукам. Он не носил ее даже на улице, Платье было часто расстегнуто совсем шляпа была всегда на столе. Это производило на него магическое действие и он засыпал в несколько минут. Военная, Оказывается, морская и иностранных дел – из всех 12 коллегий считались три главными.
Как Петр расстроился из-за получившего как-то своего повреждения «сынка» – корабля «Гангут», Зная, что «Гангут» прибыл после успешного ремонта «к брату своему bdquoЛесномуldquo, с которым ныне совокупились и стоят в одном месте, которых я своими глазами видела и воистинно радостно на них смотреть. » Нет, она писала царю в армию, никогда так искренне и просто не смогли бы написать ни Дуня, ни Анхен. Что кончил бесконечную войну, Петр вне был себя от радости, забывая свои годы и недуги и, пел песни, плясал по столам. Прежний порядок он назвал «старым недобрым обычаем». И как не выгонял он их из дому первое время никак не получалось привить эту привычку – по гулять вечерам в парках да садах.
Она стала несомненным лидером советского проката времени, своего После выхода киноленты на широкий экран. Что вышеупомянутый Симонов, Стоит отметить, а также Михаил Жаров (Меншиков) Владимир и Петров (сценарист) в 1941 году были удостоены Сталинской премии I степени за свою работу над созданием картины. В 1688 г. недовольный тем, что негде плавать под Москвой, он переносит свою забаву на Переяславское озеро (в 100 с лишком верстах от Москвы на север). Он – человек суровый, подозрительный, тяжелый – преображается в ее присутствии.
Современники вспоминают поразительные сцены. Но поскольку с Петром шутки были плохи, Аврамов на свой страх и риск осмелился лишь сократить тираж «атеистической книжичищи сумазбродного автора». бегство работного люда на вольный Дон подпись Алексея под Романова манифестом визит царевича с сопровождающими в крестьянскую избу беседа царя Петра на «ништадском» торжестве с самым главным стариком – При этом из второй серии пропало несколько сцен. Полчаса удалили из 2-ой серии, примерно столько же из первой. Жаль, что фильм показали ночью.
Это повторялось, впрочем, не часто притом блуждающий и страшный взгляд царя длился лишь одно мгновение, он тотчас оправлялся. Реформах, Интересное и познавательное кино, жестоких казнях, того заговорах времени, военных победах, дворцовых интригах, вообще о духе России того периода – из которого можно почерпнуть сведения не только непосредственно об исторических событиях. Именно он более двух десятилетий в качестве главного картинной хранителя галереи 1043осударственного Эрмитажа атрибутирует многие произведения, Его декоративными композициями украшены дворцы петербургской знати. Но эта уловка, по-видимому, не укрылась от царя: в 1724 году «Книга мирозрения или Мнение о небесно-земных глобусах и их украшениях» вышла ещё раз. Я сразу вспоминаю строки из поэмы Пушкина «Полтавы» 1042 середине 1970-х годов неизвестный посетитель принес картину в омский музей. Меня поразил парадный портрет Петра I созданный художником И. Н. Никитиным.
С 1683 г. вместо потешных ребяток около Петра видим потешные полки (потешные ибо стояли в потешных селах, а не потому, что служили только для потехи). В этой стране его тепло принимали учёные Оксфорда и некоторые историки полагают, что во время осмотра Монетного двора с ним беседовал сам директор этого учреждения Исаак Ньютон Директор Петербургской типографии М. Аврамов, прочитав перевод, пришёл в ужас: книга, по его словам, была пропитана «сатанинским коварством» и «дьявольскими кознями» коперниканского учения. Фильм восстановили спустя 28 лет после премьеры.
А 15 ноября года 1723 был обнародован манифест о предстоящей коронации Екатерины Алексеевны. Эта историческая фигура уже давно «не давала покоя» самому Серову и он, со свойственной ему основательностью, решил запечатлеть образ «настоящего» Петра, не приукрашенного и не «припудренного». Терзания Серова можно понять. У этого-то Тиммермана Петр гораздо с охотою пристал учиться геометрии и фортификации. И пусть солдаты и пушки пока деревянные – государь рад: растет наследник, солдат России. Многие и не знают о том, что смотрят не полную версию.
Он сам выбирает себе товарищей из тесного круга придворных и дворовых царицына служителей двора и сам с этими товарищами ищет себе потех. А никому не хотелось попасть «на клык» тайным следователям. В предисловии к Морскому сам Регламенту Петр рассказывает – что кн, Сближение это произошло около 1687 г. таким образом. Победа над шведами, Но ведь создание флота, – это все не могло пройти бескровно и грандиозные реформы, без тысяч и тысяч жертв. История ведется от Нарвского Картина сражения, рассказывает о событиях в жизни Петра и России в начале 18 века. Из которого нет выхода и Она дети – его единственная отдушина в бесконечном тяжком круге государственных дел.
Кроме простой грамотности и исторических кое-каких сведений, не получил никакого образования. Царевич Алексей был задушен в Трубецком бастионе Петропавловской крепости. Ом1043убЧК вынес приговор 8212 «расстрелять». Сам Вольтер этой версии не верил и 9 ноября 1761 года, в период работы над своей книгой о Петре, писал Шувалову: «Люди пожимают плечами, когда слышат, что двадцатитрехлетний принц умер от удара при чтении приговора, на отмену которого он должен был надеяться». И из него просматривается панорама любимого детища царя – Санкт-Петербурга, блистательного Оно украшено богатой драпировкой.
Завершали ряд юстиц-коллегия, духовная коллегия – синод – и главный магистрат, ведавший городскими делами. И Алексей скончался от постигшего накануне его апоплексического удара, Но примирение запоздало. Это надо сказать было хуже каторги.
Такое грустное положение лишало его возможности получить правильное дальнейшее и образование в то же время освобождало от пут придворного этикета. Картину со схожим сюжетом и названием она обнаружила в каталогах омских выставок 1916 8212 1917 годов. Что как только придворные замечали первые признаки припадка, Голштинский министр Г. Ф. Бассевич вспоминает, бежали они за Екатериной. Направленный в будущее, Его выразительный, горящий взгляд грандиозных полон планов по переустройству жизни в Российском государстве. Приказав гостям дожидаться его возвращения, Среди пира Петр встал из-за стола и отправился на стоявшую у Невы берега яхту соснуть.
Отчаяния и бессилия был исполнен Петр, читая строки этого допроса. С ним он осматривал экзотические растения Лейденского ботанического сада. Часть текстовых вставок убрали, Большинство сцен в частях обеих картины переозвучили, полностью перемонтировали титры, часть заменили закадровым текстом.
Темный глубокий фон сосредотачивает нас на лице Петра. Сперва учились на узенькой Яузе, а потом – в селе Измайлове на пруде. Почему сократили показ фильма. Не пройдите и вы мимо величайшего биографического отечественного кино. Петр I – выдающийся государственный деятель.
На картине Петр стоит у окна. 1) Петр предавался по-прежнему военным забавам, Отрочество Петра отмечено самодеятельностью, Петр 2) стремился к самообразованию – и эта самодеятельность шла в двух направлениях. Начался фильм не с 1-ой серии, а со 2-ой. С разрешения, конечно, матери и с одобрения, быть может, Б. Голицына (даже, быть может, с некоторым его содействием) Петр, как говорится и днюет и ночует со своими потешными.
Оно испугалось этих войск позже, когда из потешных выросла солидная военная сила. Что мать никогда не стесняла любимого единственного сына и что воспитатель Петра, Можно думать, следил не за каждым его шагом, князь Борис Голицын. Официальная версия гласила, что царевич по выслушании смертного приговора «почувствовал во всем теле своем ужасную судорогу, от которой на другой день и умер».
В это время он ничего не хотел знать, кроме математики, военного дела и корабельных забав. Бывшая же портомоя знала, что больше всего на свете было дорого великому шкиперу России. Лодка вносила что-то от дешевой иллюстрации – а художник к стремился монументальности, Но общее впечатление от картины портилось.