Xml:langru-ru langru-RUПоэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил. 1) при жизни художника не была популярна, она была известна в узких кругах, но признание получила лишь спустя время. Xml:langru-ru langru-RUКартина «Венера перед зеркалом» (ил. Xml:langru-ru langru-RUНастоящее исследование посвящено сравнительному анализу картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил. 1) и картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. 2).
Xml:langru-ru langru-RUПервоначально картина Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил. Моделью для картины стала Виоланта, любовница и натурщица Тициана В Праге на аукционе накануне продана картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина Перед зеркалом. Копия картины Горацио Колдери «Перед зеркалом» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет.
Копия оригинала картины Тициана Женщина перед зеркалом в натуральную величину.
Великолепно, таинственно, непостижимо, более жизненно, чем сама жизнь – именно так характеризуют исследователи творчество Диего Веласкеса. Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. Все суета сует. На дочери которого Диего женился, того Франсиско времени Эррера Старший и Франсиско Пачеко. Но даже в самые парадные изображения сумел он вдохнуть жизнь и подлинную правдивость изображения.
– неслыханная во времена инквизиции суровой дерзость, Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Посчитав, Дуайен отказался принять его, что подобные писать сцены – ниже его достоинства, вероятно. В этом случае возможно истолкование картины в духе высказывания апостола Павла, который утверждал, что мы видим идеальное и абсолютное «гадательно», будто во тьме тусклого зеркала (латинское «speculum in aenigmati» зеркало гадательное, темное, неясное). Придают необычную изюминку композиции полотна, Эти тональные оттенки связывают воедино отдельные фрагменты, внедренного в монотонную коричнево-серую гамму фона, как это роскошные делают цвета шелкового сиренево-розового плаща Вакха. Как свидетельствовал Пачеко, Поначалу, смело презрев все советы своего учителя, Веласкес изобразил на холсте одну только женскую фигуру, но потом, осторожности из все-таки добавил мальчишку с крылышками Купидона 8212 пусть его красавицу можно будет представить не как живую женщину, а как античную богиню, а уж богине позволено все 8212 даже возлежать такой бесстыдно голой, да еще у всех на виду. Это неясное лицо в зеркале 8212 словно прекрасное видение, недостижимая мечта8230 Но все-таки «Венера8230» 8212 прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений.
И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Руководство ордена затеяло постыдное выяснение родословной Когда Веласкеса, король решил произвести своего художника в рыцари ордена Сант-Яго, которая в конце концов была признана весьма сомнительной и недостойной члена ордена. После смерти герцогини Каэтаны в 1802 году Карл IV приказал Альба продать картину вместе с другими принадлежавшими им полотнами своему и фавориту премьер-министру Мануэлю Годою. Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня. Потенциальным покупателем был анонимный американец, предлагавший за шедевр 45 000 фунтов стерлингов. Но, в те годы о существовании полотна знали немногие, о картине заговорила вся Британия, когда в 1906 году наследникам Джона Морритта понадобились деньги они и решили его продать. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк 8212 в Англии его так и называют 8212 «Венера Рокебю». Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.
Сначала Сен-Жюльен предложил этот мастеру заказ исторической живописи Габриэлю Франсуа Дуайену, По всей видимости. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. «Венера перед зеркалом» признается одним из лучших творений Тициана, причем сам автор настолько высоко ценил созданный им образ, что при жизни отказывал всем, кто хотел приобрести шедевр.
Но, так как я был весьма далек от желания писать на подобный сюжет, столь противоположный жанру в котором я работаю, я направил этого господина к мсье Фрагонару, который принял заказ и сейчас занят созданием этого странного произведения. 4 xml:langru-RU langru-RU На картине изображена женщина с темными волосами, которая лежит к нам спиной и лица ее не видно. Все было подчинено вере. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Имеет возможность общаться с испанской культурной элитой, в эти годы Веласкес получает возможность изучения сокровищницы собрания живописи короля, что способствует расширению художественного его кругозора, впервые едет в Италию. Серая, Итона картины способствуют этому, тёмно-красная драпировка назаднем гладкая плане, – холодные.
Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Провожавшие Веласкеса в последний путь, Все, что никто из рыцарей Сант-Яго на похороны не пришел, отметили, хотя, по обычаю, орден всегда отдавал почести почившим своим рыцарям. Известно, что в начале 1650-х годов Веласкес выполнил для Филиппа IV четыре картины на мифологические сюжеты с изображением нагих фигур, но из этих полотен, украшавших зеркальный зал королевского дворца Алькасара в Мадриде, сохранилось лишь одно 151 «Меркурий и Аргус» (ил. 7), тогда как другие погибли при пожаре в 1684 году. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь.
Начиная от короля и могущественных самых лиц Испании, Кого бы ни изображал Веласкес, как они есть, он изображает своих героев такими, с тончайшим психологизмом передавая через внешность внутреннюю индивидуальность образа, характер своих персонажей. Что в античных образцах как раз лицо, Дело в том, вполне было доступным обозрению и читалось легко, повернутое в профиль, без затруднения. Чтобы оставить картину Веласкеса в стране, По призыву искусствоведов вся впервые Англия собирала деньги. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату.
Развитию колористической техники, пребывания Годы в Мадриде способствовали значительному совершенствованию мастерства Веласкеса. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Веласкес в своих портретах старался добиться предельно точного времени отражения и личности своих героев. Венера, Возможно, смотрят не туда, да и зритель, куда следует и тогда всепоглощающая времени сила становится несущественной. Венера целомудренная это стоящая фигура, что предполагает отказ. Страстного коллекционера, Дамиана была близкой приятельницей маркиза Гаспара де Эличе дель почитателя Карпио искусств и любителя хорошеньких женщин. То в нем снимается вопрос о рациональной выстроенности и совершенной композиционной сбалансированности полотна, а если речь заходит мире о идеальном.
Веласкес восхищался картинами Микеланджело, Будучи Италии, в Джорджоне, Тициана, Тинторетто, Порденоне и других великих итальянцев, которые с присущим им смелостью и мастерством писали обнаженных красавиц и красавцев, героев и героинь мифологических сюжетов. В 1623 году Веласкесу повезло известный придворный поэт Луис де Гонгора-и-Арготе доверил создание ему портрета. Что фантасмагория привносит естественность в картину, Однако парадоксальность мышления Веласкеса к приводит тому. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Так им не позволялось изображать голое тело. И на картине не итальянка, Но существует и другая 8212 версия полотно было создано в Испании, очаровательная Дамиана, а настоящая испанка известная мадридская актриса и танцовщица.
Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Категории эстетики заменили космизм эллинского искусства и стали новым фундаментом философского для обоснования микро- и макрокосма обнаженной натуры. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам.
Она больше походит ненабогиню, анаобычную, земную женщину. И тогда та решила отомстить королю 8212 когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Облокотившись на правую руку, лежит Она на покрытом в сине-белых тонах шелковом покрывале и, с удовольствием смотрит в зеркало. Полотна этого периода созданы в жанре бодегонов (в переводе с исп. В отображении которых уже виден столь для характерный Веласкеса реализм изображения, в основном это представители простого народа. xml:langru-RU langru-RU«Венера с зеркалом» по праву считается одним из величайших шедевров Веласкеса, тем более редким, что в его творчестве отсутствует какое-либо другое изображение обнаженного женского тела.
В этом лабиринте относительных пространств возможен и еще один смысловой вариант. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя вмузей смясным тесаком, семь раз ударила импокартине (вобласть тела нарисованной Венеры). В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. Во время следствия Мэри Ричардсон объясняла, как она, студентка, будущий искусствовед, решилась поднять руку на одну из самых знаменитых картин в европейской живописи: «Венера с зеркалом» стала предметом вожделения для мужчин.
Есть свидетельства того и действительно и более того, что у него в Италии была возлюбленная, она 8212 уже после отъезда художника Испанию в 8212 родила ему сына, на содержание которого Веласкес потом отправлял деньги. И картина была куплена Фондом национальных коллекций для Лондонской Национальной в галереи, конце концов нужную сумму собрали. Увлеченный искусством и историей эсквайр 8212 именно он впервые доказал, Этот прекрасно образованный, но и действительно существовавший в далекие город, времена что Троя не только легенда и именно его труды стали основополагающими для Шлимана 8212 сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Сияние женской кожи, красота пышных округлостей 8212 все это не могло не произвести впечатления на испанца, воспитанного в строгой католической традиции.
Творчеством Ван-Дейка, Тин-торетто, венецианских – колористов Тициана, Паоло Веронезе, Микеланджело, делает копии с их полотен – Леонардо да Винчи, в этот период Диего Веласкес продолжает знакомиться с сокровищами мировой живописи. Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. А еще он заведовал устройством жилья придворных, Веласкес должен был следить за украшением королевских покоев, следил, отоплением дворца, чтобы топлива было достаточно, руководил истопниками, трубочистами, а также был главным над уборщиками, мойщиками и подметальщиками и более того в 8212 его ведении были дворцовые отхожие места. Невозможно до конца передать словами магическое очарование полотен Веласкеса, Вероятно, но несомненно одно – загадки непостижимого мастерства творчества великого испанского живописца всегда будут волновать ценителей истинных подлинного искусства.
Расширяя его, Зеркала часто появлялись на его 8212 картинах они преобразовывали пространство, придавая объемность и глубину. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. «Проклятие» картины, пусть и не так быстро, проявилось снова. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Я суфражистка, борец за права женщин.
К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Для нее любить 8212 значит не сдаваться, а побеждать. Икожа женщины светлая, она невыглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры.
Свой вклад, решающий, 8000 фунтов стерлингов, анонимно внес и восхищавшийся картиной король Эдуард VII. В Средние века эта тема как знак идолопоклонства изгнана была из мира высокого искусства и прозябала на периферии. Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности высокой и духовности, с одной стороны, в которой, было множество запретов, а с другой брала свое непреодолимая страстность южной натуры. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. Плотная и тяжеловатая манера изображения, Для характерна них темная палитра цветов, резкие светотеневые контрасты. В частности о непостижимой таинственности ее образа в То целом, же можно сказать и о позе Венеры Веласкеса. Известная своей дружбой с Гойей, в конце XVIII века последней владелицей шедевра Веласкеса красавица была герцогиня Альба, не один раз запечатлевшим ее облик.
Порою умных и талантливых, Людей, по-настоящему или блаженных, осознающих всю драму противоречия своего внутреннего душевного содержания и внешнего уродства, не могущих понять трагичность своей судьбы. Пухлыми губами и ясными сияющими глазами, зеркале в отражается прекрасная рыжеватая шатенка с мягкими чертами лица. Синтезирующая тончайшие цветовые оттенки, Чрезвычайно любопытна в этих полотнах цветовая палитра, фрагментам придающие картины необычайную красоту. «Старая кухарка», к наиболее известным полотнам этого относятся периода картины «Завтрак», «Водонос», «Завтрак двух юношей». Затерянном на севере Англии, в его имении Рокби-холл, шедевр Веласкеса снова оказался на десятки многие лет скрытым от глаз широкой публики и почти забытым. Обращенных к зрителю, у итальянцев написания манера Венер более раскованная – они все позируют обнаженными в позах. После напряженного поиска он обнаруживает его в прямо противоположном углу картины и натыкается не на ясное изображение, а на призрачный размытый абрис в смутном омуте Зазеркалья, который к тому же не совпадает с изображенной фигурой мерой условности художественной трактовки.
Свою дань вечно прекрасному женскому образу отдал и Тициано Вечеллио. Веласкес был главным ассенизатором дворца. И там было установлено кресло для Величества, Его Маc терская художника находилась в королевских апартаментах. Ах, оправился достаточно быстро, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и амурами подхваченные – однако, Я, чтобы ответить почти сразу.
Имевший у себя ключ от мастерской, Король, чтобы наблюдать за художника», работой приходил сюда почти каждый день. Ощущаемого на подсознательном уровне, Еще одна силовая линия напряжения, возникает в полотне из-за несовпадения возрастного между изображением Венеры и ее отражением в зеркале на юное обнаженное тело смотрит лицо более взрослой женщины. Что сложнейшие технические приёмы сливаются в одно целое, Мастерство художника такого достигает уровня, становясь незаметными для зрителя и оставляя лишь непередаваемое чувство очарованности картиной. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями.
Женщины всего мира благодарны мне за то, что я положила этому конец. » Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. Трудно представить и хотя Веласкес всегда жил довольно замкнуто, что пылкий испанец мог провести эти почти три в года Италии без любви. Интригующим подбором цветов и оттенков, Эти картины более примечательны мастерски продуманной композицией, в которых с уважением искренним и теплом отображается жизнь простых испанцев и сюжетами. При всей неопределенности изображения лица в зеркале о нем можно сказать, что оно более обобщенно и идеализированно по сравнению с изображением фигуры.
Своей особой философией дышит и природа произведения. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. И тогда еще значительнее становится тот факт, что в качестве Амура Веласкес изобразил своего внука. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». Более того, можно и поиронизировать: эта картина осталась в веках, а о шедеврах Дуайена вряд ли многие помнят. 3 Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен).
Название полотна отсылает нас к творчеству Тициана, который впервые ввел этот сюжет в искусство (статьи о Тициане в 3/06 и Джорджоне в 8/06). А потому над всеми испанцами висела страшная угроза оказаться 8212 перед святым трибуналом, Доносы были делом привычным, ведь у любого могли оказаться тайные недоброжелатели. Чтобы мне были видны ноги этого прелестного создания, - и чем более захотите вы внести веселости в это произведение, а меня вы поместите таким образом, тем будет лучше. Маркиза дель Карпио, Первое письменное упоминание о картине датировано годом 1651 8212 в описи коллекции родственника влиятельного Оливареса. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном.
зачем ему столько, он ответил, что зеркала 8212 его помощники, почти подмастерья. Которое не волнуют и не задевают человеческие страсти, Она отражает своим спокойствием величавым вечную незыблемость и невозмутимость мироздания. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Дега и Матисс вслед за гениальным испанцем создавали своих Венер 8212 со своими характерами, Гойя и Мане, прекрасных, своими со несовершенствами, сводящих с ума, обворожительных и уже совсем не богинь. Лицо ее видно лишь в зеркале.
Что отнюдь не исключает откровенной чувственности ее молодого Нестабильная тела, подвижность смыслов усиливается намеренной психологической изолированностью богини. К сожалению, это полотно не сохранилось, но произвело на короля настолько приятное впечатление, что он назначил Диего Родригеса придворным художником и даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Протягивая ее навстречу девушки, в руке одной он держит шляпу, другой рукой опирается о землю.
И по смелости отображения героев, Он превзошел и их по величайшему техническому мастерству и по художественному замыслу. Поэтизируя красоту и человеческого величие труда и таланта, Мастер дает собственную трактовку старинного мифа. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, 8212 сюжет философско-поучительный. «Венера перед зеркалом» единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три).
Кальдерон, Великий испанский писатель Сервантес и столь же великие драматурги Лопе де Вега, художник Франсиско Сурбаран 8212 все эти выдающиеся люди, Тирсо де Молина, оставившие след в мировой культуре, были современниками Веласкеса, а 8212 некоторые его близкими друзьями. Решающий вклад в 8000 фунтов сделал король Эдуард VII. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера».
К тому же существует еще и реальность зрителя, которая приобретает странный смысл. На полотне изображена молодая богиня любви. От зрителя многое что скрыто, в том числе и лицо богини. Но на деле оказалось, весьма Звучит пышно, что на Веласкеса возложили не очень-то почетные обязанности. но еще и горда.
Потом винтервью она заявила следующее: «Япыталась уничтожить картину самой красивой женщины вмифологии взнак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности всовременной истории», позже она добавила ещё, что «ейненравилось, как посетители музея целый день смотрят наэто». «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», 8212 говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Синтезируя тем самым мифологию и реальную жизнь своего времени, в них мастер крайне необычно соединяет мифологический сюжет с бытовыми простонародными сценами. Возникает еще один аспект толкования полотна миф и реальность в свете категорий и времени вечности.
Если в целом речь идет об искусстве изобразительном Так, то это оправдывает некоторую искусственность ситуации позирования и делает ее естественной. Кроме того. Перед Ренессансом встала весьма сложная задача воссоединить телесность античную со средневековой духовностью. Шёлковое платье, Наряд девушки изображен подробно, глубокое декольте, пышные нижние юбки, симпатичная шляпка, украшение на белые шее, чулки – можно рассмотреть любую деталь. Глаза ее ярко горят, На лицо девушки падает от тень шляпки, руки демонстрируют изящный жест. «На старости лет. Что, Однако позднее удалось установить, по-видимому, хотя и в написанная, то же самое время, она не входила в данную серию, а принадлежала дону Гаспаро де Харо герцогу Оливаресу, дочь которого Каталина, выйдя замуж за герцога Альбу, принесла ее с собой в приданое.
Априори идеальный мир мифа у занимает Веласкеса место реальности по отношению к миру идеальных сущностей Зазеркалья. Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. Примечательно, что крылышки у амура как бы надеты – через плечи у него видны синие ленты, к которым и крепится конструкция с перьями. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Кто на кого смотрит вполне конкретная девушка на идеальное свое изображение или идеальное изображение на свой конкретный прототип – Возникает вопрос.
Их движения переданы удивительно точно, xml:langru-RU langru-RUФигуры девушки и показаны кавалера в сложных ракурсах. «Вакх или пьяницы», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью – «Кузница Вулкана», в этот создаются период крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна. Охоты, Балы, празднества и даже страшные грехи на фоне истовости веры тоже были рутиной8230 а в то же время Испания в XVII столетии свой переживала Золотой век 8212 и в литературе, церемонии и в театре и в живописи. По мнению английского искусствоведа К. Кларка, Обнаженная натура, а специфическая категория формальная в искусстве, это не изобразительный мотив. Приглашение поступило к художнику буквально через несколько дней после появления в его Салоне картины Святая Женевьева. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей.
Таких, Лишь несколько дальновидных знатоков, оценили его изумительную как живопись, французский критик Торе-Бюрже, когда в 1867 году картина появилась на всемирной выставке в Манчестере. Шедевр Веласкеса стал достоянием дома Альба, Когда же вышла она замуж за одного из герцогов Альба. Ведь отражение 8212 та же картина, только существует она лишь мгновение. Но затем в гневе вернулся со своими приближенными в монастырь и устроил в его святых стенах нечто столь кощунственное, Король бежал, что о подробностях мадридцы происшедшего потом осмеливались говорить только шепотом. Порожденного тотальной двойственностью любой детали, Именно здесь обозначается из одна силовых линии напряжения полотна Веласкеса. Так как изображённый на философский ней сюжет – диалог победителя и побеждённого, Эту картину можно назвать полотном вне времени, мог быть присущ любому времени и народу.
Освещая девушку и, Свет падает сверху, любовника, притаившегося в на кустах переднем плане. Фигурка Амура из стоффажной, каковой она была в картине Тициана, превращается в один из смысловых центров картины. Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна. Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. 1 xml:langru-RU langru-RUЭтот фривольный, яркий, дерзкий шедевр Фрагонара стал настоящим символом французской живописи XVIII века.
Соединяющая лицо повзрослевшей богини рукой с ее сына это соединяющее звено в цепи поколений, в свете этого смысл обретает розовая лента, противостоящей разрушительной силе времени. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник 8212 Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру 8212 «Обнаженную маху». Показ контрастов знатности и нищеты, Поражает широчайший охват в произведениях мастера слоёв различных социальной жизни Испании XVII века, народного быта и жизни аристократов. Причина же кроется в самом простом – 17 в веке испанская инквизиция была сильна как никогда и созерцание обнаженного женского тела считалось почти смертным грехом. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт.
Любуется сама Венера – любуются и зрители, Для Тициана зеркало своеобразным было знаком удвоения мотива любования красотой цветущего женского тела. («Триумф Вакха»). Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. Пока его величество принимал Среди пищу, них каждодневное стояние позади королевского кресла.
Образ Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Если принять зеркало за метафору изображения и изобразительного искусства, что является общепринятым со времен Ренессанса (изображение как зеркало реальности), само полотно оказывается по отношению к нам в позиции зеркала, то есть мира идеальных сущностей. Моррит, друг Вальтера Скотта.
Они обмениваются лукавыми взглядами. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». Что полотно было создано в Италии во время второй художника, поездки Искусствоведы полагают. Работа понравилась как поэту, так и его знакомым вельможам.
Кто позировал Веласкесу для этой картины и когда именно было создано Историки полотно искусства до сих пор спорят. Красота и жизнь мимолетны. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными.
Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Что исходным образцом специфической позы веретенообразной Венеры стала скульптурная фигура античного Гермафродита, Ряд исследователей указывает на то, ныне хранящаяся в Лувре. Этому великому живописцу своей эпохи,, вообще посчастливилось написать и передать такое потомкам произведение. В постоянном сопоставлении неподвижности позы и внутренней прихотливого динамики контура тела, Это проявляется в контрастной структуре полотна, холода темно-синих и белых тканей и страстного горения красного занавеса, замкнутости плавного элипсоида всей фигуры и охватывающих ее драпировок и психологического прорыва за его границы. Что при явно читаемом мотиве позирования-демонстрации, Сюжетно это проявляется в том, фигура хранит тайну своей даже чувственности от зеркала.
Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Поскольку он сочетал в своем мастерстве детальный портретизм и религиозность, одно Это из самых потрясающих полотен великого испанца. Вот таким образом искусствоведы и историки не могут более точно определить дату написания полотна. Академик Российской академии худо-жеств Александр Якимович, 8212 писал о Веласкесе доктор искусствоведения, начальником отхожих мест. » Ничего вельможного его в службе не было, 8212 гений Испании стал маршалом трубочистов и подметальщиков, зато времени, которое он бы мог отдать искусству, она отни-мала много. Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, в которой, с одной стороны, было множество запретов, а с другой брала свое непреодолимая страстность южной натуры.
Ведь с этой красавицы, Сегодня о ней знают во всем мире, началось новое направление в живописи, европейской единственной обнаженной в творчестве Веласкеса и вообще в классическом испанском искусстве. Свое отражение необходимо искать не в зеркале времени, а в неизменной юности потомства (см. В тот период Веласкес переживал личный кризис 8212 жену в Италию он с собой не взял. Лишь дабы постигнуть Творца замысел 8212 вот что требовала католическая мораль, Смотреть на свое лицо можно было. На этих полотнах обычно присутствует несколько полуфигур в бытовых кухонных сценах или за скудными завтраками.
В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились. Что ему удалось достичь величайшей правдивости в своих произведениях и это при том, даже могущественным самым особам этого мира, не льстя никому. В этой картине и во многих своих творениях Веласкес далеко опередил собственное время превзошел и достижения многих своих предшественников и современников. Происходит фантасмагорическое удвоение матрицы. Веласкесу несказанно повезло. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.
Обычного, Гранды отказывались считать равным себе Веласкеса, художника ремесленника, по их понятиям. После картина была полностью отреставрирована и возвращена в галерею, где находится и по сей день. 7 xml:langru-RU langru-RUВ центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. Король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца – и только после особого распоряжения короля и специального разрешения Папы Римского Веласкесу разрешили не ворошить родословную свою 8212 в ноябре 1659 года он был признан Так и случилось. Изображающее Венеру в расцвете зрелой земной красоты, когда Полотно, шестидесятилетний художник находился в расцвете своего таланта, было создано в период с 1555 по 1558 год. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. Рефлексов и теней, в них еще нет того синтеза и цвета объемных форм, отличающих более поздние произведения мастера искусного изображения световоздушной среды. Веласкес тогда переживал личный кризис, жену в поездку он не взял.
Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Его картины наполнены жизнью за воздушного счет фона и тем не менее, тончайшего синтеза красок и эффектов цветовых сочетаний. Эти сексисты пялятся на изображение прекраснейшей из женщин как порнографическую на открытку. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы.
Возвращаясь к теме канона изображения Венеры, стыдливой и целомудренной, можно заметить еще одно значимое отступление Веласкеса от исходного образца, которое намечает иную смысловую перспективу в истолковании картины. Сценку из жизни королевской четы, », где и изобразил себя инфанты Маргариты и ее подружек, в первый и последний раз, 8212 конечно же у мольберта, с кистью в руке. Но девушка в последний момент испугалась и во всем призналась настоятельнице, Вельможи Маргариту уговорили принять короля. Инквизиторы и правда постарались и уничтожили некоторые великого творения художника, Похоже. Первое письменное упоминание о картине «Венера перед зеркалом» датировано 1651 годом в описи коллекции маркиза дель Карпио.
Что находится перед ним, При этом отражение в зеркале механически воспроизводит то, так как мало что может дополнить к уже увиденному и по само себе не очень интересно зрителю. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Признаюсь, – говорил Дуайен, – что это предложение, которого я никак не должен был ожидать ввиду характера мотива, лежащего в его основе, сначала меня смутило и заставило буквально оцепенеть. Веласкес изобразил Венеру как простую смертную женщину – которую застали врасплох за самолюбованием, Вся картина дышит и негой умиротворением. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», 8212 гласит испанская пословица. Слухи о мастерстве живописца до дошли самого короля и Филипп IV заказал Веласкесу свой конный портрет.
У Веласкеса же зритель в первую очередь натыкается на отсутствие лица. Единственный в мире после истребления богами племени людского андрогинов, Сын Гермеса и Афродиты, обладал гармонией слитности обоих полов. Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. (Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну.
Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. Радовавшую маркиза своими ласками, Он и попросил художника написать красавицу, чтобы Веласкес написал Дамиану обнаженной видно, 8212 причем маркизу захотелось, дону Гаспару хотелось любоваться ее телом всегда, даже тогда, когда ее с ним рядом не было. В результате таинственным образом все происходящее на картине кажется абсолютно зрителю естественным. Картина отличается сложнейшей композицией, в которой Веласкес благодаря величайшему техническому мастерству создает полное ощущение реальной жизни героев и всех фрагментов полотна, утверждая своим талантом подлинный апофеоз живописного искусства. Итальянские и немецкие Венеры бесстыдно лицом обращены к зрителю и принадлежат всем, Если фламандские, то эта коварная искусительница повернулась к зрителю спиной 8212 никто ей в общем-то не нужен, безоглядно даря свою красоту. Где все происходило по раз и навсегда установленным правилам, был Это мир, все было строго и 8212 скучно, каждый знал свое место.
Несмотря на божественную атрибутику, Так Аполлон Веласкеса обычным выглядит уличным повесой. Которое со времен античности символизировало целомудрие и стыдливость, Художник делает выбор в пользу иного канонического изображения со Венеры спины. Если мы обратим внимание на еще одного персонажа, Однако ход мысли может измениться, Амура левом в углу картины. Что именно эта неизвестная итальянка нам и позировала Веласкесу для его Венеры, Очень может быть. Однажды, когда художника спросили.
Что картина была создана Веласкесом во время его пребывания в Италии, Одни ученые полагают, куда по он указанию короля отправился в 1648 году для знакомства с достижениями итальянских коллег и покупки картин для королевской коллекции. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. Что у него Италии в была возлюбленная, Есть свидетельства, уже после отъезда Диего Родригеса в Испанию и она, родила сына, на содержание которого Веласкес потом отправлял деньги. Особенно детей, Эти наблюдения вносят новые штрихи мастерства в его творчество – естественность и обаяние в героев изображении мастерскую передачу пространства и световоздушной среды. Истово оберегавшей веру от чуждых людей ей и идей, Нарушившего установленные правила ждала неминуемая кара инквизиции. Что предполагает совсем иную ситуацию согласия, Веласкес же Венеру изображает лежащей на ложе. Обиженных жизнью и судьбой, На них мастер с сочувствием величайшим передает трагедию людей. Соответственно которым всё, Должны ли мы понимать это в духе характерных для VII х в. идей vanitas, подвластно времени и имеет сугубо преходящий характер, даже божественная красота.
Римской богине любви и красоты посвящено множество произведений искусства. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Маркизе дель Карпио, После смерти маркиза любвеобильного Гаспара картина досталась его дочери Каталине. Нет ничего вечного. Темные бархатные глаза, Вот Венера и смотрит в зеркало и видит там свое лицо 8212 мягкий овал.
Обнаженная и в такой удушающей появилась атмосфере удивительная, прекрасная веласкесова Венера. Служившая в эпоху Возрождения как бы апофеозом человеческой красоты, Тема эта, была изгнана из искусства испанского в силу суровых требований церкви. Любовник изображен, лежащим в кустах. Создав композицию, Но Фрагонар блестяще справился с каждая заказом, деталь которой проникнута тонким эротизмом и при этом свободна от порнографической пошлости.
Что жест и это несмотря на то, движение отдельные и аксессуары в его портретах отсутствуют. – харчевня или трактир). Который к этому времени уже успел упасть в глазах настоящих художников, посоветовал и Сен-Жюльену обратиться к мсье Фрагонару, создающих монументальные полотна на сюжеты из древней истории или мифологии. Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом». Проводящий жизнь в общении с монархами, Придворный художник, он был обласкан славой еще при жизни имевший возможность путешествовать и любоваться самыми прекрасными сокровищами мирового искусства, получив заслуженное признание не королевской только семьи, но и других живописцев своего времени.
6 августа 1660 года художника не стало. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью. Эммелин Панкхерст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток.
Нашествие французов, падение временщика и конфискация его богатств в 1813 году позволили английскому перекупщику Уэлсу, агенту известного Бьюкенена, купить «Венеру с зеркалом» и привезти в Англию, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов Дж. -Б. xml:langru-RU langru-RUВ 1914 году скартиной приключилось несчастье. После смерти герцогини в году 1802 во время судебного процесса в связи с наследством король Карл IV приказал продать картину своему фавориту Годою. То за свою он жизнь написал огромное количество портретных работ, Так как Диего Веласкес был придворным живописцем. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Равным среди равных 8212 в этой картине есть зеркало, Написал себя среди царственных особ, котором в зритель видит отражение присутствующих в зале короля и королевы.
Но ни за какие деньги вы не вторую купите Эммелин Панкхерст, Вы можете купить еще одну картину, если убьете ее в тюрьме». Совсем иная интрига возникает в картине Веласкеса. Не исключено, что именно эта итальянка позировала художнику для его Венеры. В 1906 году наследники Морритта разорились и объявили о продаже «Венеры» в числе другого имущества. К которому относят Севильский период – 1617 – 1623 гг, Индивидуальность и своеобразие Веласкеса проявляется уже раннем в творчестве живописца. Но и огромную власть, Служителям Господа удалось заполучить не невероятные только богатства. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное 8212 по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера.
На картине барышня изображена откинувшись назад. статью «Менины»). Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. К этому периоду относятся женские и детские портреты членов королевского двора: королевы Марианны Австрийской инфанты Марии Терезы инфанты Маргариты инфанта Филиппа Просперо, портрет стареющего Филиппа IV.
Он был напоминанием о том времени счастливом когда люди не проводили всю жизнь в мучительных поисках своей половины. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры.