Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу». Сочинение-описание по картине И. И. Шишкина "Зима" обычно пишут в 3-м классе, но приходилось встречать упоминание о таких сочинениях и для шестиклассников. -ребята, сегодня мы с вами будем работать над сочинением-описанием по картине И. И. Шишкина «Корабельная роща».
Сочинение-описание ПО КАРТИНЕ И. И. ШИШКИНА «КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА» Подготовила учитель русского языка и литературы Сизова Наталья Константиновна 2012 г. Иван Иванович Шишкин – выдающийся живописец-пейзажист, воспевший красоту русского леса.
Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Картина Шишкина Зима свидетельствует о том, что художник – пейзажист по призванию. Он мастерски передает и состояние зимнего оцепенения, Используя палитру богатую оттенков и чувство гнетущего одиночества. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. В некоторых местах ее пересекают даже глубокие трещины, Время избороздило кору дубов сетью морщин изогнувшись, причудливо отдельные ветви уже усохли, но великаны еще полны сил, чтобы противостоять бурям и невзгодам.
Над ними скользят по небу легкие воздушные Шишкин в время своё был настоящим революционером в живописи. Подобная той, Детализация, встречалась искусстве, в что составляет особенность полотен Шишкина, конечно же и раньше. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель. Утреннее время, Благодаря Шишкину русский пейзаж поднялся до уровня глубоко содержательного и демократического искусства роща Корабельная Шишкина написана с потрясающим лесным колоритом, которые Шишкин более всего предпочитал в своих лесных работах, гордые сосны великаны с заплесневелыми стволами освещенные солнцем, прогибаются от веса своих ветвей.
Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Особое место в картине занимает туман, подчеркивающий воздушное пространство произведения. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение.
Позволяющие передать богатство леса, обычно И. И. Шишкин брался за летние пейзажи игру красок. Изумительное знание «анатомии» русского леса сказалось и в графике Шишкина. И вызвала всеобщую похвалу и восхищение коллег художников и посетителей, Корабельная роща впервые выставлена была на передвижной выставке. Картина Шишкина Зима была написала в 1890 году.
И темный лес. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. То в нехоженой чаще, Если где-то и блестит солнце, его почти не видно, на изображённой картине.
Второй урок – написание сочинения. Художник достигает монументальности повествования, Благодаря широкой линейной перспективе цветовому и обобщению в передаче поля спелой ржи и почти безжизненной воздушной среды. Многие полотна Шишкина сегодня хранятся в Государственной Третьяковской галерее. Придаваемые картинам даже в ущерб привычной эстетике «внутренней красоте» и Это прежде всего их масштабность и «монументальность». Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность.
У Шишкина этого нет. Композиция выглядит очень гармонично и одновременно ярко, Благодаря сочетанию такому цветов. Которые необыкновенно украшают собою весь пейзаж, в Там глубине поля виднеются голубыми точками васильки. На переднем плане две небольшие елочки говорящие о начале новой жизни.
Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). И теперь их ветви и стволы на лежат мерзлой земле, Сильный ветер поломал сухие деревья, прикрытые высокими сугробами. От самой пышной формы, от остался которой только ствол – полностью одетой ветками до абсолютно голой сосны, а деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Во все времена русским пейзажем любовались и восхищались. Широкие по размаху и эпические по строю, Его картины, утверждали величие и неповторимую прелесть русской природы, воспевали родной просторы земли. Вернувшись в Россию, Шишкин воплотил свой опыт в живописи этого направления, запечатлев природу родной земли.
Шишкин не боится правды, потому его пейзажи всегда ценились. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. При взгляде на полотно душу зрителя наполняет жизнеутверждающая энергия и красоты гармонии.
Что Шишкин совсем не умел рисовать животных, Сказать, это не верно Шишкин иногда рисовал коров различных и овечек. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Гроза застала меня дома.
А абсолютно безлюдный лес, а для картины "Зима" выбран не просто зимний лес, не в солнечный день, не причём во время восхода или заката, а с нейтральным освещением. Почему вспомнилось это высказывание. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Сегодня находится в Третьяковской Галерее и глаз радует своей душевностью и красотой русской природы, Картина Шишкина Рожь. Чтобы почувствовать красоту зимы ее умиротворение, Достаточно одного взгляда на полотно, холодное спокойствие и по-своему и праздничную торжественную атмосферу.
Видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного ветра, северного с одной стороны она абсолютно без веток. Автор полотна – настоящий романтик. Шишкин – это один из самых знаменитых пейзажистов России. «Иван Иванович. Что же перед нами – иллюстрация романтического образа или его же интерпретация – Возникает вопрос. Что Шишкин был мастером и одноцветных рисунков гравюр и Надо заметить, как говорят всё те же критики, которые, удавались ему даже лучше, чем полноценные многоцветные полотна.
Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Так как гонорар за картину был оплачен Все Шишкину, это в последствии послужило яблоком раздора между дружбой Шишкина и Савицким. В пейзажной живописи 19 века это очередное произведение мастера перешло очередной этап и приобрело новую социальную значимость мироощущению созвучную народа. Кто умеет наслаждаться увиденным, Все это особенно важно для понимать тех и чувствовать красоту природы.
Этой теме посвящено и творчество величайшего русского художника – И. И. Работа над которой рассчитана на два урока, Перед нами репродукция для над работы сочинением-описанием по картине. Подобная группа елей заметна и в правой части полотна. Картина «На севере диком» один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Большая ее часть заросла полевой травой, По не ней очень часто ездят, ее украшают белые ромашки.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Художник Савицкий по окончании 1889 работы году со своими медведями в этой картине также подписался рядом с подписью Шишкина, Утро в сосновом бору картина была единственным случаем соавторства, произошел инцидент, но при покупке картины знаменитым меценатом Третьяковым, меценатом настойчиво было указано, что подпись Савицкого необходимо убрать. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
В них чувствуется трепетная и вместе с тем могучая душа природы и ее русский характер. Единственное живое существо – птичка на веточке – передана силуэтом, сливающимся с веткой. Характерны и названия картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Дорога в лесу», «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом лесу». Обоих мастеров, тем не менее, многое роднит, несмотря на разность жанров. Это прежде всего их масштабность и «монументальность», придаваемые картинам даже в ущерб привычной эстетике и «внутренней красоте».
Величественная и таинственная атмосфера картины поражает не меньше, Неброская, о чём можно сказать в заключительной части сочинения, чем могло бы буйство поразить красок – в этом сила и притягательность картины "Зима". Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Слева видны кусты.
Неприметная, Основное содержание картин – Шишкина тема России, неброская красота её природы. Буйство выгоревшей травы очень выделяется фоне на желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. Возможно после этой работы родилась идея написания картины Утро в бору, Годом ранее Шишкин написал картину Туман в сосновом лесу, что ее идея написания была подана Савицким, вполне вероятно.
Ставшие символами России, Из-под его вышли кисти образы, «русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русскими далями». Они выделяются на фоне соседних деревьев. Главная энергия существования хлеб, Рожь это символ жизни, так порой трудно достающийся, ухоженный руками человека. Так как является русским живописным пейзажным шедевром, Картина Рожь многим с знакома самого детства, календарях и на красивых упаковках, ее часто можно увидеть на различных репродукциях. Из-под его кисти вышли образы, ставшие символами России, «русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русскими далями». И справедливо вся она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода.
описывающих родные окрестности. Как видно и в картине «Утро в сосновом бору» (1889), где художник противопоставил различные мотивы: старые, рухнувшие стволы деревьев и резвящиеся на них медвежата. Он любил изображать лес, ясный полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни. Открытках и календарях, Сегодня Корабельная роща Шишкина также популярна ее репродукции распечатывают на упаковках, подарочных а оригинал можно увидеть в Государственном Русском музее в Петербурге. Хотя это всего лишь версия из рассуждений искусствоведов. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость160 это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».
Тёмно-коричневые стволы и бело-серые оттенки снега создают полного впечатления отсутствия жизни. Вот он: «На севере диком стоит одиноко/ На го-лой вершине сосна/ И дремлет, качаясь и снегом сыпучим/ Одета как ризой она. / И снится ей все, что в пустыне далекой, / В том крае, где солнца восход, / Одна и грустна на утесе горючем/ Прекрасная пальма растет». Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Доводилось читать подобное утверждение о Хальсе, Интернет – великий путаник, а Моне, Клоду приписываемое не В. Ван Гогу, а проверить по печатным источникам нет возможности. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога.
Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Как однажды, Одна его знакомая вспоминала, с удивлением обнаружила Шишкина, пробегая в грозовой ливень мимо его дачи, стоявшего босиком и в абсолютно промокшей посре-ди одежде лужи. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Хочется присесть на сочную зеленую траву под одним из красавцев-дубов и слушать шелест зеленой листвы, Нас манит своей прохладой лес, свидетелями которых были эти крепкие старцы растительного мира, о повествующей давно минувших событиях.
«Сосновый бор», «Дождь в дубовом лесу», «Дорога в лесу», «Утро в сосновом лесу» – «Лесные дали», Характерны названия и картин. Какая необычайная картина. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Над соснами-богатырями танцуют свой прекрасный танец, в небе, наслаждаясь чудесным днем, теплым полевые птицы. Он же написал медведей. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Однако из-за отсутствия воздушной перспективы и благодаря обобщенной трактовке цветовых массивов, силуэтному изображению сосен, которые кажутся как бы выстроенными во фронт на узкой полосе среднего плана, построение картины не предполагает движения взгляда в глубь изобразительного пространства, а словно призывает остановиться и оценить величественность открывшегося вида и его цельность Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина160 пейзажиста эпического склада.
Ведь у этого талантливого мастера есть много Современники преимуществ, не зря назвали Шишкина художником абсолютной действительности. Лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, в котором конкретный национальный образ природы русской приобрел особую социальную значимость. Ближе всего к зрителю – просторное поле. И. И. Он не пытается что-то сгладить или изобразить пригляднее. Через ручей проходит оградка сплетенная из веток, Очень красиво прописан ручей с легким отражением деревьев воде, в а где плесенью, правый берег ручья местами покрыт где травой, выразительно отражая прелесть восприятия.
К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора» медведей он писал по эскизам, предложенным Шиш-киным. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Двух художников связывала тесная дружба.
На его полотна перенесено то, что знакомо каждому, к чему уже присмотрелись и привыкли глаза. Кажется, что с первыми лучами весеннего солнца они встрепенутся и пойдут в рост. А значит, Кроны их все так же зелены и пышны, давая приют всему живому в жаркий полдень, летний проживут они еще не одну сотню лет. А его товарищ коллега, Этих живо медведей написанных на самом деле изобразил не Шишкин, это художник К. А. Савицкий, с которым Шишкин часто вместе занимался творчеством. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.
На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. А фоне которого темнеют стволы Почти деревьев, прозрачный воздух сливается с неярким белым снегом. Яркостью, Полотна отличаются он солнечностью, раскрывает в них поэтические черты русской природы. Вы тоже попали под дождь. » «Нет, я вышел под дождь. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Но основной ценностью картины Утро в сосновом бору считалось идеально отраженное художником состояние природы, Сюжет с медведями в картине конечно способствовал широкой популярности, есть то сосновый бор утром. Обучающиеся выявляют своеобразие языка словесного и «языка» искусства, определяют настроение, цветовую гамму произведения, замысел художника, работают над композицией картины.
Что в этой картине изображены с медведица тремя медвежатами, Утро в сосновом лесу отличается от многих других картин Шишкина тем. По сторонам расположены высокие сосны. Сложившейся в первой половине XIX века, Творчество Шишкина основано на дюссельдорфской принципах школы живописи. Современники называют его «царем леса», художник-пейзажист, воспевший красоту леса.
Оттенок их коры меняется от почти черного до теплого красно-коричневого. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. Лес словно застыл., значит, не сказать ничего, ведь она буквально соткана из тепла и света им лучится все вокруг – ярко освещены стволы могучих великанов, солнечные пятна проглядывают в траве.
Находится она сегодня в Государственной Третьяковской галерее Продолжаем вместе школьниками со листать книгу природы, Картина Утро в сосновом лесу это величайший шедевр изобразительного искусства. И так продолжалось, Однако художники всерьёз не восприняли возможности этой детализации, до самого века, XIX пожалуй. Сколько прекрасных произведений – песен, Невозможно стихов подсчитать, написано о любви к Родине, рассказов. При этом его полотна в точности передают действительность без приукрашиваний. Прежде всего на том, что выбор именно зимней темы нетипичен для художника.
Смены поколений приобрел в пейзаже Шишкина необычайную Мотив поэтичность, естественного круговорота в природе. Они расположены композиционно так – чтобы не сбить зрителя с главного в картине, виднеются Вдали еще три сосны. Художник расположил красноватые, чтобы чувствовалась глубина этих снопов – бордовые и темно-охристые мазки так, На переднем мы плане видим начало пшеничного поля. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Набираясь художественного опыта и делая зарисовки пейзажей, местных Шишкин в своё время проживал в Дюссельдорфе. спросила она.
Утреннее солнце, Он мог легко и искусно изобразить морозную свежесть, золотистые листья березовые и рощи. Первоначально на картине стояло две Шишкина подписи и Савицкого, Более того, купивший эту работу, но П. Третьяков, снял подпись Савицкого, считая ее оригинальным произведением Шишкина. Что основная работа все таки была сделана Шишкиным, Коллекционер считал, медведицу с медвежатами он не главными считал в этой картине. Она легко воспринимается всеми любителями лесной природы, Картина Корабельная роща навеяна лиризмом и любви художника к лесу с его неиссякаемым богатством, которые очень хорошо знакомы по репродукциям с этой сказочной красоты работой, даже детьми, что наследство в оставил великий маэстро. Шишкинскую Рожь можно сравнить, с поэмой великих писателей. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
Большую часть картины занимают серые облака. А чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников деревьев и В этой дали можно разглядеть холмы. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. И композиционное и чисто живописное решение картины под чинены одному – воспеванию силы богатства и родной природы.
Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Картина Рожь отличается от многих других Шишкинских душевным работ равновесием и спокойствием. Шишкина, поднявшего пейзажную живопись на недосягаемую высоту. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью.
Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Истинные знатоки и любители природы ценят подобные полотна, ведь им присущ тонкий психологизм, правдивость, мягкие краски и даже своеобразная мощь. Все картины Шишкина по большому счету были написаны с натуры, вот таким образом без сомнения в основе картины лежал натурный прототип, который Шишкин в последствии увековечил. Офорты, Его многочисленные рисунки пером и остаются карандашом, непревзойденными образцами графического пейзажа изображающие отдельные растения или целые композиции.
Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Работа над прозаическим текстом Э. Голубевой в учебнике, Первый урок посвящен анализу картины, текстов комментирование художественной литературы, поэтическим текстом А. В. Кольцова, подготовленными обучающимися. Их ветви покрыты блестящим инеем. А не трепещущие на ветру Ему березы, хотелось показать богатырей-долгожителей – вечнозеленые хвойные деревья. Картины Шишкина хорошо известны нам. И такая эрудиция позволяла ему писать природы картины с поразительной детализацией, Иван Иванович знал сотни видов и форм растений.
Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. В центре стоит несколько небольших елочек. Со временем, правда, подобный вид творчества освоили учёные-натуралисты, но использовали они его чисто в научных целях. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».
Особенно по обочине, а в некоторых местах, много золотых колосьев под своей тяжестью к наклонилось земле. Буря их пощадила, а снег аккуратно прикрыл, подарив надежную защиту от мороза. А пока вам нужно любитьсвой город, а любить – значит, знать его.
Пока вы еще дошкольники, но, когдаподрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела. Преимущественно соснового, Основным персонажем в картинах мастера И. И. Шишкина кисти являются пейзажи с изображением леса. В эпоху Возрождения современников поражал акварельный «Заяц», созданный Дюрером. Несмотря на относительную молодость, в это время сам художник и его полотна выставлялись дюссельдорфской в Академии художеств наравне с местными знаменитостями, был уже состоявшимся мастером.
В этом произведении художник выбрал мотив, Картина Шишкина Рожь была написана в 1878, но все таки с опять его любимыми могучими соснами, как бы и не лесной, которые украшают многие картины Шишкина. Коричневых, Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в из основном салатовых, охристых и желтоватых оттенков. Серого и коричневого на рассматриваемой картине, Русскому художнику удалось также продемонстрировать десятки оттенков чёрного.
взволнованно ответил художник.