Сюжет картины Г. Мясоедова "Косцы""Страдная пора"II. Картина Мясоедова «Косцы» была написана в 1887 году. Благодатная пора наступаетhellip» и др. ) Написать сочинение по картине Г. Мясоедова "Косцы" ПланI. Сведения об истории создания и краткий искусствоведческий анализ картины Мясоедова Г. Г. Страдная пора (Косцы).
Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Под голубым простором небес – золотистый разлив спелой ржи. Русые с сединой волосы придерживает венок из золотых колосьев. Запечатлён один из дней большой и трудолюбивой крестьянской семьи, Косцы. ", обрабатывающей свой земельный надел самые в ответственные дни года. В его движениях нет усилия, нет тяжёлой усталости.
В определенном смысле она стала как бы творческим манифестом передвижничества. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь.
Анеобходимый и радостный труд, Уборка урожая для картине изображённыхна косцов не тяжкое бремя и участиев общем труде определяет достоинствокаждого из них. Ворот его красной рубахи расстёгнут – видимо, нелёгок для него этот покос. Он как будто и сам, как и этот хлеб, вырос из земли: так крепко стоит он на поле, так уверенно и сильно в своей красоте каждое движение его тела. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Не успевшей убрать вовремя урожай и обреченной на голод, Минута промедления страдную в пору может стать непоправимой бедой для крестьянской семьи. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле.
Третьим идёт кудрявый юноша. Жаркий полдень пропитан летним зноем, который пронизывает всё пространство. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Разработанная мною программа рассчитана на учащихся 4-6 классов.
Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Мясоедов находил новые, Оставляя характерную шестидесятников для задачу обличения по-прежнему важнейшей задачей искусства, чем это было в предшествующем десятилетии, более тонкие художественные средства ее решения. Судя по всему, На переднем плане идущий первым и делающий первые прокосы, глава семейства, а следом идут те, что послабее они – стараются не отставать от отца, перенимая его опыт и заряжаясь энергией от щедрой и плодородной русской земли. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Косцы». Одной из значительных работ художника считается картина «Страдная пора.
Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Суровый взгляд из-подседых кустистых бровей прикован к земле. Крестьяне убирают урожай. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта.
Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Одним из известнейших произведений, прославляющих труд, стала картина Г. Г. Мясоедова «Косцы». В разгаре жатва. Мы видим один только миг. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Женщины работают наравне с мужчинами.
С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Крестьяне работают слаженно, увлечённо. Он одет в длинную синюю широкую рубаху: Раззудись, плечо. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного.
Косцы одеты в светлую, яркую одежду: они выходят на уборку урожая как на праздник. Который мощно и уверенно машет Позади косой, старика изображен широкоплечий крестьянин в белой рубахе. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Один за другим мерно движутся косцы. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его.
Он ведёт за собой остальных, на него равняются, с ним сверяют своисилы более молодые косцы, стараясь неотстать. Вдалеке это поле сходится с небом. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Женщины вяжут снопы. От которых созревшее зерно ровными полосами ложится стерню, на Косари делают мощные взмахи.
В помещении, где будут проводиться занятия, необходимо иметь аудио – и видеотехнику. Чаще всего это были люди из народа. Знания и навыки, Каждый школьник возможность имеет проявить свои способности, а также получить их от других. Важной целью творчества становилось уже создание положительных образов. Но весь его вид свидетельствует о том, также Он молод, что юноша полностью поглощён работой.
На переднем плане мы видим самого старшего из косцов это пожилой человек с седой бородой. Иначе целая большая крестьянская семья была обречена на голодную зиму, Нужно успеть было скосить и вывезти зерно во что бы то ни стало. Когда каждый торопится убрать созревший урожай, На картине изображена самая горячая пора в жизни крестьянина – пользуясь страда, погожими деньками. Широка родная земля, щедра она к человеку труда.
Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Как созидательное начало жизни, Мясоедов их первым русских художников изобразил крестьянский труд. Можно поподробнее рассказать о том значении, Описывая данную картину Г. Г. Мясоедова, называемые "страдой", которое имели для крестьян дни сбора когда урожая, созревшее зерно необходимо было убрать с полей до начала дождей, которые могли полностью погубить его.
Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощён работой. Стремился ли художникпоказать прежде всего тяжесть крестьянскоготруда или, Ещё -- раз внимательно рассмотритеи картину и скажите, продемонстрировална своём полотне красоту труда крестьян, наоборот. Солнечные лучи освещают все поле. Передаёт на своёмполотне всю его красоту и величие, Но художник светлую стремилсяпоказать сторону действительности. Художник воспевает и поэтизируеткрестьянский труд. Праздник хлеба, праздник жизни. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Справа – большой массив скошенного поля.
Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлён на колосья. На котором крестьяне косят На рожь, картине Г. Г. Мясоедова «Косцы =[[0]]» изображено ржаное поле. Радуется вся семья, что урожай хорош. На картине Г. Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» изображено ржаное поле, на котором крестьяне косят рожь.
Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Как бесконечное пространство, Бескрайнее ржаное поле, красиво торжественно и необыкновенно изображено на картине. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Рабочие столы лучше расставить так, чтобы члены группы сидели лицом к друг к другу. Сильными, свободными движениями срезает он рожь.
Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Русые ссединой волосы крестьянина перехваченывенком из золотых колосьев – увенчал словнокороной этого богатыря русскогохудожник. На него равняются, Он ведёт за собой остальных, стараясь отстать, не с ним сверяют свои силы более молодые косцы. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.
Он выглядит сильным и могучим. Но это показывает прежде всего убеждённость крестьян в важности происходящего, Лица их серьёзны и даже суровы, бескрайнее ржаное поле, осознание их собственной значимости в общем деле. ) Величественный пейзаж, бесконечное небесное пространство, необозримый простор и мощь русской природы, торжествующая красота, высокое ясное море небо, золотой ржи, жаркая нива, золотистые груды срезанных колосьев, бескрайний шатёр неба, розовая гряда облаков мощные взмахи косарей, могучий старик с широкой седой бородой русые с сединой волосы, венок из золотых колосьев, достоинство и удивительное благородство, спокойное сосредоточенное лицо, суровый взгляд из-под седых кустистых бровей широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе, мощно и уверенно машет, спокойная уверенность убеждённость крестьян в важности происходящего, осознание собственной значимости в общем деле воспевает и поэтизирует крестьянский труд, красота и величие. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Работу лучше всего вести в малой группе, численностью 10 – 15 человек. Размахнись, рука.
Он только учится у старших. Они трудятся наравне с мужчинами. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Полевые цветы, Золотые колосья белые ржи, облака всё это создаёт абсолютно особое настроение. В поле белеют ромашки, голубеют глаза васильков, одиноко стоит высокий репейник. Зреет рожь под жаркой нивой – и нивы от и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы, Как писал А. А. Фет.
Природа изображена с величественной красотой. Хорошо передано его широкое размашистое движение, задающее ритм остальным косарям и невольно заставляющее вспомнить знаменитую сцену косьбы, описанную Л. Н. Толстым в «Анне Карениной». Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Для крестьян это не просто тяжелый труд.
Кто был способен трудиться и, На поля выходили все, что работа под палящими лучами солнца чрезвычайно была тяжёлой, несмотря на то, люди радовались богатому урожаю, ясной погоде и сильным рукам подросших детей-помощников – на картине, называющейся "Страдная пора. Первым выступает могучий старик с седой бородой. Моральная чистота, значительные крестьянские образы, духовная цельность и любовь уважение к труду – в его жизненные духовные силы позволила им создать глубокие, Вера художников в народ, в которых раскрывались лучшие человеческие черты.
Стремился ли художник показать прежде всего крестьянского тяжесть труда или, - Ещё раз внимательно рассмотрите и картину и скажите, продемонстрировал на своём полотне красоту труда крестьян, наоборот. Юноша не боится тяжёлой работы. Вдали видны нагруженные снопами возы. Каждый крестьянин убежден важности в происходящего и осознает собственную значимость в общем деле. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи.
Г. Г. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. В этом большом убедительно полотне передана присущая крестьянину истовость в нелегком труде летней страды.
Несомненно, (Мясоедов, насколько трудной для крестьян страдная была пора, в полной мере понимал. А над косарями высокое синее небо. В центре полотна – фигуры косцов. Первым, как русский богатырь, выступает могучий старик с широкой седой бородой.
Картина передает светлое и радостное настроение. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда.
Несомненно, (Мясоедов, насколько трудной для крестьянбыла пора, страдная в полной мерепонимал. Но это показывает прежде всегоубеждённость крестьян в важностипроисходящего, Лица их серьёзны и дажесуровы, бескрайнеержаное поле, осознание их собственнойзначимости в общем деле. ) Величественный пейзаж, бесконечное небесноепространство, необозримый простор имощь русской природы, торжествующаякрасота, высокое ясное небо, море золотойржи, жаркая нива, золотистые грудысрезанных колосьев, бескрайний шатёрнеба, розовая гряда облаков мощныевзмахи косарей, могучий старик с широкойседой бородой русые с сединой волосы, венок золотых из колосьев, достоинствои удивительное благородство, спокойноесосредоточенное лицо, суровый взглядиз-под седых кустистых бровей широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе, мощнои уверенно машет, спокойная уверенностьубеждённость крестьян в важностипроисходящего, осознание собственнойзначимости в общем деле воспевает ипоэтизирует крестьянский труд, красотаи величие. Г. г. мясоедов был одним из инициаторов главных и организаторов Товарищества передвижных художественных выставок.
Высокие колосья падают после каждого взмаха косарей. Передаёт на своём полотне всю его красоту и величие, Художник воспевает поэтизирует и крестьянский труд. Центральное место отведено косарям. Картина «Косцы» остается до сего времени настоящим гимном мирному, созидательному труду народа. Мерно вздымаются их плечи и движения эти рождают определённый ритм, как в музыке.
Не окончив гимназии, Он любил рисовать и, блестяще которую окончил, поступил учеником в Академию художеств, получив в 1870 году звание академика. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Что работающие в поле люди движутся прямо на зрителя, Кажется, этом при их фигуры словно вырастают из колосьев. Все увлечены работой. С достоинством и удивительным благородством несёт эту корону крестьянин.
Как разные поколения крестьян русских объединяли общие традиции и заботы, Но легко можем представить. Легкие облака медленно проплывают по ясному небу над морем золотой ржи. Мощно и уверено машет он косой. Суровый взгляд из-под седых кустистых бровей прикован к земле. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду.
Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами – все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Лицо его спокойно и сосредоточенно, он поглощён работой. Над безбрежной жатвой хлеба Меж заката и востока на Лишь миг смежает небо Огнедышащее око – На горизонте небо покрыто небольшой дымкой. Но художник стремился показать светлую сторону действительности. И в своем искусстве он всегда был верен идеалам, выдвинутым в 1871 году.
Русые с сединой волосы перехвачены крестьянина венком из золотых колосьев – словно короной увенчал этого богатыря русского художник. Они выходятна уборку урожая как на праздник. Крестьяне работают слаженно, Косцыодеты в светлую и движенияэти рождают определённый ритм, вздымаются увлечённо. Мерно их плечи, как вмузыке – яркую одежду. Спокойное сосредоточенное лицо и суровый взгляд из-под кустистых подчеркивают бровей трудолюбие крестьянина. Складывается атмосфера открытости и доверительности, Эти простые условия работы позволяют создать положительные связи эмоциональные участников. Онпоглощён работой, с достоинством и удивительнымблагородством несёт эту корону крестьянин. Лицо его и спокойно сосредоточенно. В продолжение всей своей он жизни оставался в числе наиболее активных деятелей передвижничества.
Первым показан могучий старик с широкой седой бородой. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Но он старается не отставать от старших. Страда – это ещё и праздник. А необходимый и радостный труд, Уборка урожая для изображённых на картине косцов не тяжкое бремя и участие в труде общем определяет достоинство каждого из них. Сделав первые прокосы, Вести чаще косарей, во главе косарей вставал отец семейства, поручалось самому опытному и сильному. Которой пронизано совершенно всё Невозможно вокруг, не восхититься красотой окружающего мира и гармонией.
В его движениях нетусилия, нет тяжёлой усталости. Показанная на Второй передвижной выставке его картина «Земство обедает» (ГТГ) более других последовательно и глубоко выражала главные черты нового этапа в развитии русской бытовой живописи. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Проводить их может классный руководитель, Занятия ведутся раз в неделю истории учитель или литературы.
На картине изображены крестьяне, которые косят рожь. Небо светлое и ясное. Серьезность и цельность крестьянской натуры особенно полно выражены образе в пожилого косца.