Предполагаемые ответы детей: Мы слышим музыку, в голове возникают зрительные образы, мы рисуем картину. Копия картины Густава Климта «Музыка» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет. Матисс сознательно выписал их силуэты упругими, гибкими линиями, чтобы придать полотну музыкальный ритм Поиск композиционного решения не давался автору картины легко: известно, что Матисс неоднократно переписывал сцену.
Из музыки родилась картина. Учитель:сегодня на уроке мы встретились с картинами художников-импрессионистов, а так же музыкальными картинами композитора-импрессиониста.
Этот холст полностью отражает всю суть и глубину раздела. Может быть, есть что-то, что объединяет каждую группу и отличает одну от другой. Все работы можно очень условно разделить на две категории. Синим сумраком обволакивает блюз, Радужной палитрой переливается классическая красной пьеса, волной настигает танго. Это винтажный граммофон из которого – только прислушайтесь – льются звуки чарльстона.
Даже очертания музыкальных инструментов давали художником создавать повод незабываемые картины. Позже я пройду по рядам с формой и каждый из вас выльет свою цветовую основу в неё. Она называется «Лица музыки». А ещё многие артпостеры музыка демонстрируют желание живописцев перенести на звучание холст. Гуляя по Парижу, можно попасть в национальный художественный музей Лувр. Например, Образ последнего можно толковать по-разному, как указание на свободу творческую художника.
По обе стороны находятся каменные изображения демона плодородия Силена и Сфинкса. (СЛАЙД 10 – название музыкального произведения «Лунный свет», вопросы для обдумывания и аудиофайл) Учитель:Мне сегодня так же важна ваша импрессия от урока и от услышанной музыки. Мы ещё раз прослушаем «Лунный свет», но при этом попробуем выразить свою импрессию. Гармоничные звуки просто струятся Действительно, водопадом, наполняют комнату особым настроением.
(СЛАЙД 10 – название музыкального произведения «Лунный свет», вопросы для обдумывания и аудиофайл) Учитель:Мне сегодня так же важна импрессия ваша от урока и от услышанной музыки. Мачтовый лес в Вятской губернии», Густава Кубре «Девушки на берегу Сены», Брюллова К. «Итальянский полдень»). Это открытый рояль, в котором, кажется, только-только затихли последние звуки. Таинственны, Сколь разнообразны, столь же многогранны и холсты маслом, прекрасны лики на музыки этом полотне, на которых музыка воплощена в самых фантастических образах. Учитывайте и насыщенность цвета. Фантазируйте и творите. «Музыка» изображает играющую на лире молодую гречанку, в облике которой угадываются черты современной Климту жительницы Вены. По мнению символистов, Именно она, способные обновить современное искусство, в таит себе нераскрытые ресурсы, но для этого требуется какой-то новый незаезженный взгляд на эпоху, когда человеческая мысль находилась еще в колыбели.
И лира и каменные изваяния, покровительствовавшего искусству известный символ бога Аполлона, отсылают эпохе к Античности. Вот уже где в полной мере применимо выражение «льется с картины». Перед вами на столах стоят баночки с основой (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), краски и кисти. Контрастность – главная композиционная черта этого полотна.
«Лунный свет». Вот первая из них: (СЛАЙД 4– картины Шишкина И. И. Это красивейшая виолончель, у распахнутой балконной двери. Каждая картина – небольшая история. И единственного взгляда на артпостер достаточно, чтобы музыка проникла в душу. Взгляните на эти картины и подумайте, почему они представлены в различных залах. Не всегда они бывают определенные и уж тем более не всегда композитор называет произведение тем образом, который хотел выразить в музыке (это относится к программной музыке).
Таковы, например, фортепианные Этюды-картины С. В. Рахманинова, Годы странствий Ф. Листа. (СЛАЙД 12 – звучание «Лунного света» и слайдшоу). Здесь находятся картины художников различных эпох и стилей. (СЛАЙД 6 – обе выставки на одном слайде для визуального сравнения) Учитель:Ну что ж, погружение в мир праздника, по-моему, получился.
Это утверждение было особенно близко Климту. Густава Кубре «Девушки на берегу Сены», Мачтовый лес в Вятской Брюллова губернии», К. «Итальянский полдень»). Но мне бы хотелось обратить ваше внимание на две экспозиции.
И вторая: (СЛАЙД 5 – картины Эдгара Дега «Балерины в розовом», Пьера Ренуара «Розарий в Варжемоне», Поль Сезанна «Гора Сент-Виктуар»). Вносят в него свежую струю музыкального ветра, с Картины музыкой чудесным образом оживляют интерьер. Слушающих сладкоголосых купидонов, Мы увидим и античных и богов, народные гуляния под гармошку и парадный портрет роскошной дамы с арфой и вечерние посиделки у реки под свирель.
Друзья, потратьте пару минут и найдите в рубрике «Картины музыка» одну удивительную работу. Картины с музыкой – это инструменты, отдыхающие Во-вторых, от долгой работы, оставленные в одиночестве. Национальный колорит сквозит в каждой репродукции.
Это и подразумевал Климт, Возможно, специально сопоставляя в картине современный античный и миры. Картины, однако, рисуются не только слушателю, но и композитору при сочинении музыки. Используйте цвет, Во время звучания музыкального произведения, по вашему мнению, который, подходит наиболее к этой музыке и вмешайте его в основу. Написанные маслом и качественные репродукции с картин музыкой – представляют вам этот шанс, Холсты. Задачи те же: попробуйте представить картину, которую с помощью музыки изображает композитор.
Весельчаки-трубачи, Это тоскующий саксофонист со своим верным с другом аксофоном, темнокожий джазмен, лиричная девушка-домристка. Например, Ее можно усмотреть, в намеренном противопоставлении темного платья девушки яркого и облика инструмента. Побывайте на отличном концерте, не выходя из дома. Во-первых, музыка на картинах, это, конечно, музыканты играющие на разных инструментах. Иногда бывает недостаточно назвать произведение просто по имени его жанра (соната, сюита, прелюдия, этюд и т. п. ), тогда композитор взывает к фантазии слушателя, называя сочинение жанром изобразительного искусства. Этого необычного композитора, а сейчас мы обратимся ещё к одному произведению Клода Дебюсси, часто который пейзажи, рисует картины, с помощью звуков. Картинное пространство, в свою очередь издалека напоминающих ноты, на котором гречанка запечатлена в окружении причудливых узоров, входит в контраст с подчеркнутой пустотой остальных планов.
«Сосновый бор. Линии, Краски, тени преломляют звуковых значение образов, оттенки, перенося их в разряд видимых. Можно вылить обычным способом, можно вылить фигурно или точечно.
Эмоциями, Останьтесь сейчас наедине со своими мыслями, закройте глаза и постарайтесь понять, что импрессией, за картину написал композитор.