Картина норвежского художника Эдварда Мунка Крик, считавшаяся пророчеством всех ужасов XX века, стала одним из самых дорогих произведений искусства в мире. Картинаэдварда Мунка Крик была выставлена на торги в Нью-Йорке в среду. «крик» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА.
Картина «Крик» Эдварда Мунка. Но картина «Крик», являясь самым известным полотном художника, всё-таки не может исчерпывающим образом характеризовать творчество Э. Мунка. И Мунк писал картины о крике, словно в надежде избавиться от крика своей собственной души. В Музее Мунка представлен один из двух вариантов, созданных маслом, а проданная на аукционе Sotheby8217s в Нью-Йорке картина «Крик» выполнена пастелью. Картину норвежского художника Эдварда Мунка "Крик" продали на аукционе Sotheby39s за рекордную цену – 119, 9 миллиона долларов.
Самым известным произведением Э. Мунка является картина «Крик». Quotкрик" норвежского экспрессиониста Мунка считается одной из самых узнаваемых картин в истории изобразительного искусства.
В этих условиях, Эдвард Мунк, скорее всего и был вдохновлен криками, что в сочетании с его личной внутренней трагедией и смятением породило идею для создания «Крика». Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. Что его вдохновение для картины пришло, Эдвард Мунк написал своем в дневнике, когда он начал чувствовать себя очень глубоко усталым и физически и морально, когда он шел на закате с двумя друзьями.
По словам искусствоведа и специалиста по Мунку Александра Пруфрока, подтверждается Мистика, реальными случаями. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. А человек, Одним из архетипов таких является Апокалипсис, может просто впасть в ступор или сойти с ума, осознавший собственное бессилие против него. Архитектуры и дизайна, Четвертая версия находится картины в норвежском Национальном музее искусства. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Что окончательно придает репродукции сходство с оригинальным произведением искусства, репродукции Все оформляются на специальный галерейный подрамник.
Картина Эдварда Мунка «Крик» воплощает изоляцию человека, отчаянное одиночество, потерю смысла жизни. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Что крик отражается в интенсивно – кровавой, можете Вы видеть, оранжевой, красной, синей и черной цветовой гамме фона. Остальное остается за бесконечным спектром интерпретаций. «мое искусство придало моей жизни смысл, Композиция возвращает нас к символизму 1890-х годов – что написанные подтверждают Мунком сопровождающие тексты. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем.
«когда кто-нибудь сможет описать те – времена оглядываясь на 1880-е годы, Позже, он задаст вопрос. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». В 1895 г. была литография, выполнена Первый вариант картины был создан в 1893-1894 гг., а всего Мунк создал пять вариантов картины. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем.
Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». «Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи. Наиболее грандиозная презентация работ Мунка состоится летом 2013 года Осло в по случаю 150-й годовщины со дня рождения художника. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины.
Которые заняты сами собой, Напряжение сцене придает драматический между контраст одинокой фигурой на первом плане и чужими людьми в отдалении. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть». Чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением графических каталога работ восходящей звезды, к тому времени известность художника стала достаточной для того, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине.
Наблюдая за заказчиком, Он тратил несколько недель, чтобы затем портрет написать всего за несколько часов. Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Где сестра Эдварда Мунка была положена на лечение, в нижней части холма Экеберг был сумасшедший а дом, рядом была также бойня. Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет. больницы. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра.
Его портреты превосходно отражали характер человека. Писавшего о выходе на бессознательных поверхность процессов, Юнга, что архетипы бессознательного захватывают сознание, о том. После большой персональной выставки в 1889 году Мунку была назначена государственная стипендия для завершения за образования рубежом. После которого имя Мунка приобрело определенную известность в германской столице, грандиозный Следует скандал. Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. Замысел Мунка не разгадан до сих пор.
Он чувствовал тревогу и испытал крик, который, казалось, проходит через всю природу. И герой полотна и пейзаж представлены крупными волнистыми линиями, так Эдвард Мунк передает вездесущность «крика природы», который пронизывает все и присутствует везде. Вот таким образом он почти не портреты писал незнакомых людей – для него не было главным передать внешнее сходство, Мунк обладал даром психолога. Сухой иглы, Работая в технике офорта, литографии, акватинты, ксилографии, художник не искал новых тем композиций и а только варьировал мотивы своих живописных произведений. «Крик», принадлежащий Олсену – первая картина в ряду, написан пастелью и отличается от трех других картин необычно яркой цветовой палитрой.
Работа печаталась в различных цветовых комбинациях и весьма высоко котируется в наследии Мунка. Главное внимание на созданных им портретах сосредоточено на лице психологической и характеристике. Такая сила воздействия присуща явлениям большого Наверное искусства и сюжетом, но именно эта картина и цветом и общим настроем больше ассоциируется с орудием психологической пытки, чем с произведением искусства. Он распиливал доски с тем, Творчески подойдя к технике ксилографии, – подобным приемом пользовался Поль и Гоген, чтобы печатать одновременно в нескольких цветах.
Холст, в качестве основы для репродукции картины Мунка «Крик», передаст естественную структуру художественного полотна и Ваша репродукция будет выглядеть как настоящее произведение искусства. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех».
В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма. Это событие потрясло Мунка настолько сильно, что он не мог от него отдалиться на протяжении почти двух десятилетий. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине. Мунк утверждает, что услышал крик природы, который заставил его застыть от страха. Страданий людей и тотального Художник отчуждения, словно бы заглянул за границу грядущего столетия и увидел бесконечную вереницу войн. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием.
Все это создало картинам недобрую славу. Что приносит художнику некоторую стабильность, финансовую Значительное место в этот период его творчества занимают портреты. Выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, Когда выставку уже посетил, обретший тогда мировую известность, драматург Генрик Ибсен, это произвело глубокое впечатление на Мунка. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису.
А именно это пытались выразить многие деятели искусства и литературы ощущения – приближающихся бед и максимальную обособленность человека в этом мире. Пожалуй, Самая, что главное в – картине ее способность вызвать у зрителя глубокое личное переживание известная работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений сущность их в том. А мы гарантируем Вам лучшую цветовую передачу, Закажите репродукцию картины Эдварда Мунка на холсте, которые используют профессиональные картинные хлопковый галереи, холст и деревяный подрамник. Юнг однажды писал о том, что архетипы бессознательного могут выйти внаружу. Которыми он овладел в совершенстве, Многие живописные его произведения были переведены им в офорт и литографию.
«Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени».
Картина была принята художественной общественностью весьма пылко. Астроном Д. Ольсен из штата Техас даже определил место в Осло, где могло быть видно именно такое небо, как описал его Мунк. Свойственного современной городской жизни, Главная улица норвежской столицы превращается в устрашающую декорацию для трагического отображения настроения. Не только небо, фьорды и город размыли свои границы и стали сворачиваться в воронку и теряться, но и само лицо кричащего теряет свои особенности на фоне ужаса, отразившегося во всем вокруг.
Связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, – Ибо Смерть протягивает Жизни руку – такова цепь, что еще придут». «Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина». На сегодняшний день большинство признают людей существование факта влияния живописных полотен на человека и его судьбу. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный.
Он остановился, чтобы отдохнуть, прислонившись к перилам. Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. Пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса, а главная фигура превращена в знак примитивный – волнообразные линии лишают пространство всякого чувства стабильности, Здесь исчезают какие-либо следы реализма.
Верящие в сверхъестественные силы, Романтические натуры, это приписывают действие произведений искусства магии и сверхъестественным силам, как правило. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Если окинуть непредубежденным взглядом панораму культуры конца XIX – начала XX столетий, то становится абсолютно очевидной правота К. Г. Отличительной особенностью картины «Крик», которая представлена в Лондоне, является оригинальная рама, в которую помещено произведение. От этой картины хочется убежать, чтобы не видеть ее больше никогда.
Его даже приговорили к тюремному заключению за провокативный roman a clef из жизни той же богемы, в Христиании Ханс Йегер был фигурой ключевой богемы. «Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик». В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Многолетний друг Мунка искусства историк Йенс Тиис опубликовал к его 70-летию монументальную биографию художника. К картине «Крик» знаменитый норвежский художник Эдвард Мунк возвращался четырежды.
В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен. Первые опыты Мунка в печатной графике представляли инталии собой на сюжеты его же живописных произведений. Вдали есть тень небольшого города, почти полностью потеряна в закрученном небе. Хаос, стихия, Неуправляемое вышли на битву с Упорядоченным, созданным, цивилизованным миром – вот что такое Рагнарёк. У Мунка, Несмотря на относительное затворничество на лет, склоне сохранились друзья, по счастью, разделяющие его страсть к русскому писателю. Благодаря использованию красок европейского качества с защитой от выцветания, Уникальная технология печати репродукций на передает холстах оригинальные цвета.
Как «Звездная ночь», в этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает таких ряд получивших впоследствии известность произведений, «Смерть больного», «Голос», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». Так или иначе входивших в контакт с полотнами, Десятки людей, ссорились с близкими, заболевали, впадали в депрессию тяжелую или внезапно умирали. Тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени, он Вскоре обратился к литографии. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Вероятно, Фигура на переднем плане, не кричащего изображает художника, самого а наоборот защищающего себя от крика природы. Человек от ужаса охватил голову, стараясь, защитится от происходящего вокруг. Картина «Крик» считается увертюрой к искусству 20-ого века, поскольку в ней прозвучали проблемы одиночества, тоски и отчаяния. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом.
Сюжетом для создания этого полотна послужило собственное восприятие художника, возникшее у него ввиду наложения нескольких факторов. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Мунк страдал от последствий весьма драматичной любовной связи, после чего один из пальцев его левой руки навсегда искалеченным остался – которая закончилась в 1902 году жестокой ссорой и случайным огнестрельным ранением, Однако художественные успехи сопровождались внутренними противоречиями. Тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского, Нередко подчеркивали формальное сходство данной литографии с ксилографией швейцарского художника Феликса – Валлоттона и это вряд ли простое совпадение.
Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Ничего не скажу о фантазии рекламщиков бог им судья.
Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. В котором фигурирует впечатляющая цена до 120 млн, Обе эти крайности актуальны понимания для контекста. Вот таким образом гибель богов равнозначна гибели общества, культуры, высших ценностей, миропорядка. Через портрет он всегда исследовал душу человека. Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь. Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, Йегера и, возможно, меня самого для того, чтобы столь же убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас». Спустя два десятилетия после берлинского скандала он был поставлен на один уровень с такими пионерами современного искусства, как Ван Гог, Гоген или Сезанн. Все истории, связанные с вариантами, окутаны мистическими легендами.
Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Все варианты были созданы адептом экспрессионисткой школы с 1893 по 1910 годы. Фигура максимально примитизирована. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. «Рождение любви», «Страх жизни» и – «Смерть» «Расцвет и закат любви», На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз». Человек кричит, его рот является широко открытыми, с прижатыми руками по бокам к лицу.
Именно они дали людям все то, Боги в мифологическом мире – столпы культуры, что человеческое создало общество как таковое. Однажды служащий музея в Осло случайно уронил полотно. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Существует поверье, что все версии "Крика" прокляты. Поза в которой он себя изображает, в этом смысле, старающегося спастись сильного от шума, может быть рефлекторной реакцией человека, реального или вымышленного.
В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Точнее о моих ощущениях от этой картины даже мимолетный взгляд на репродукцию вызывает тяжелое чувство, я самой о картине. «Крик» на холсте.
с ноября 1883 по февраль 1884. А графический оттиск – как завершающий, в этом случае его картины можно как расценивать предварительный этап работы. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Так Эдвард Мунк передает вездесущность «крика природы» и герой и полотна пейзаж представлены крупными волнистыми линиями, который пронизывает все и присутствует везде. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».
Прагматики и реалисты пытаются объяснить это явление с точки традиционной зрения психологии и влияния на подсознание человека зрительных образов. Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века. А другой – маслом, в Осло в «Музее Эдварда Мунка» находятся еще два варианта «Крика» один – из них выполнен пастелью.
Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Некоторые люди описывают, что в те времена вы могли фактически услышать крики животных, которых убивают, а также крики, страдающих психическими нарушениями с псих. Среди них в этот период появляются купальщики, также нередки изображения животных, рабочие – фермеры, Он продолжает экспериментировать и расширять круг своих персонажей. Сделанными в первый период его пребывания границей, за Здесь ощущается явственная перекличка с дневниковыми заметками Мунка, в которых настойчиво звучат угрызения совести.
Декоративных и вместе с тем чувственных, Написанная на им рубеже веков серия пейзажей Кристианиа-фьорда, являет собой вершину скандинавского символизма. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Рождением, любовью и смертью – болезнью, Постель символически ассоциациями связана с важнейшими моментами жизненного цикла.
Если же долго рассматривать оригинал, то можно впасть в депрессию. Что увидел Мунк и осознал, Неподвластная человеку стихия способная разрушить и поглотить все один в миг – то, что совершенно бессилен. Он приобретает определенную известность в Германии, в первые годы нового столетия Мунка карьера развивается вполне успешно. Многие искусствоведы сравнивают ее со сперматозоидом, скелетом или эмбрионом. Сам художник утверждал, что во время прогулки с приятелями, несколько отдалившись от них, он услышал «крик природы». «небо вдруг стало кроваво-красным, Во время прогулки на закате художник стал свидетелем явления, грызущей боли под и сердцем, я почувствовал взрыв меланхолии – которое длится всего один миг. Окружающий мир потерял контуры и стал похож на закручивающуюся воронку.
Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Его сестра Софи умерла от той же болезни в возрасте 15 лет у младшей сестры Лауры в раннем возрасте диагностировали душевное заболевание. Небо окрашено красными всполохами. Что было поставлено под вопрос душевное здоровье художника, в году 1895 большая выставка в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того.
На картине изображен человек на мосту. Подобное глубоко религиозное восприятие женщины, На – мой взгляд, такое восславление красоты страдания можно найти лишь в русской литературе». Наверняка Вне времени изображенное на картине «Крик» существо – это бесполый человек с бледным лицом, стоя рядом с оградой, с экспансивным взглядом в хаотической среде. Рама расписана самим Эдвардом Мунком, что подтверждает авторская надпись, поясняющая сюжет картины: «Мои друзья пошли дальше, я остался позади, дрожа от беспокойства, я ощущал великий Крик Природы». В древненорвежской традиции носивший Рагнарёк, название Особенно активным в эту эпоху оказался архетип Апокалипсиса или Гибель богов.
Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям. Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета».
Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. В Осло в «Музее Эдварда Мунка» находятся еще два варианта «Крика» – один из них выполнен пастелью, а другой – маслом. Вписанные сверху, Имя и год, тем более что это вполне перекликается с мрачноватым memento – mori рукой скелета в нижней части работы, прочитываются как эпитафия. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом.
Что же так захватывает его, что он видит перед собой по ту сторону картины. Такой яростной и пронзительной передачи ужаса еще не было к тому времени в живописи. Это стало тематикой направления модернизм. Известная картина норвежского художника Эдварда Мунка Крик входит в число так называемых «проклятых» шедевров. Который слышит крик, Изображение холсте на – это представление окружения глазами человека, пронзающий природу. Его преподавателем оказался убежденный реалист Кристиан Крог в – ранних работах Мунка это влияние довольно ощутимо.
Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. – пишет Мунк в сопроводительном тексте, «Лунный свет скользит по твоему лицу полному – земной красоты и боли. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Следующие три зимы он провел во Франции.
Вызвал у художника то самое ощущение ничтожности и Неожиданно понимания, возникший резкий контраст между небом и землей, что человек не в силах управлять силами природы. Ярко выделяющаяся на бархатно-черном Круглый фоне, белый воротник-стойка и голова, придают изображаемому сходство со священником. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу неподалеку Экели от столицы и переезжает туда.
В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Припадки становились сильнее, Спустя какое-то время у него начались страшные головные боли и конце-концов в он покончил с собой. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. ИМХО. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Известный знаток творчества Мунка, в 1987 году, что необычное, Роберт Розенблюм высказал мнение, бесполое существо на переднем плане было скорее всего навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на По словам автора, самого картина является автопортретом.
На ней изображена простая прогулка, на которой по факту ничего трагического не случилось. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. «я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом – которые писали его друзья-литераторы в Кристиании, По примеру белых стихов, описывая пережитый им – опыт именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению.