Наша задача – визуально оценить воспринимаемую насыщенность и степень детализации цвета, то есть насколько лучше или хуже заметна его вариативность (изменение светлоты) на том или ином фоне 3. Изменение оттенка желтого цвета выглядит более явно на белом фоне, а изменение оттенка синего – на черном. (автор текста Н. Клюев, композитор В. Панченко). По сути мы имеем дело с некоторой аналогией перенасыщенной по цвету фотографии. То есть менее чистым, Аналогично черный фон делает синий цвет светлее, более детализацию видимой, а значит.
В первом случае вариативность цвета будет достигаться за счет манипуляций (в том числе контрастных) в более богатом на цветовые градации диапазоне светлот. В фильме в исполнении Т. Петровой звучат песни Трава глухая (автор текста А. Передреев, композитор М. Шувалов), Сосеночки (автор текста Т. Пономарева, композитор П. Барчунов), Лучинушка (русская народная песня), Православные (автор текста и мелодии В. Волков), Птицы русские (автор текста К. Скворцов, композитор А. Днепров), Вы деньки мои, голуби белые. В реальной практике, как правило, невозможно вырвать из графического и смыслового контекста какую-то область изображения (или фигуру), чтобы изменить фон, на котором она располагается. Его пухлые детские губы и курносый нос разбавляют темные и не по годам пристальные глаза. Любое повышение насыщенности скрадывает вариации цвета, т. к.
Внимательность и пытливость совсем не притаманы его возрасту, его в взгляде читается некая задумчивость. Ровно и наоборот, черный фон делает желтый цвет светлее, то есть чище, а значит, вариативность цвета менее заметной (оттенки схлопываются в области чистого цвета). В случае фотографии большую роль выигрышного для расположения цветовых объектов относительно друг друга играет выбор ракурса. В каждом из цвет квадратов меняется по светлоте в небольших пределах от верхней до нижней грани.
Дело в том, что из описанных в этой главе наблюдений сложно (если не сказать невозможно) сделать обобщенный вывод, который бы позволил давать однозначные рекомендации по использованию значительных светлых или темных областей в изображении. Как цвет фона влияет на цвета, восприятие Для того чтобы понять, проведем следующий эксперимент. В первом случае вариативность цвета будет достигаться за счет манипуляций (в том числе контрастных) в более богатом на цветовые диапазоне градации светлот. В фильме использованы съемки следующего содержания: фотограф В. Плотников в мастерской работает над фотопортретом Т. Петровой художник Г. Павлов в мастерской пишет портрет Т. Петровой Т. Петрова выступает в клубе перед сельскими жителями (синхронно), посещает родственников в деревне, проводит занятие со своей ученицей (синхронно) запись одной из песен в исполнении Т. Петровой (синхронно) в студии звукозаписи в присутствии аранжировщика Ю. Клепалова беседа Т. Петровой с режиссером фильма А. Васильевым на палубе корабля Россия (синхронно) Т. Петрова в церкви в заброшенной деревне похороны певца И. Талькова демонстрация на Красной площади митинг на Лубянской площади фрагменты горельефа Храма Христа Спасителя в Москве Т. Петрова рассказывает о себе и о своем творчестве (синхронно).
Но как бы, ни сложилась его судьба, на портрете мы видим простого симпатичного ребенка. Точно так же белый фон делает синий цвет темнее, то есть чище, а значит, его вариативность менее заметной (оттенки начинают схлопываться в области чистого цвета). Что в очередной раз подтверждает в приведенное самом начале книги высказывание Гарри Груйера. Которым написан конь, Если бы Петров-Водкин добавить хотел вариаций цвета, который мы видим на картине, то от максимально насыщенного, он бы двигался в сторону более темных цветов (отчего картина стала бы темнее в целом) или в сторону более приглушенных цветов (то есть, снижая их насыщение). Иногда просматривается румянок.
Несмотря на то что максимальные возможности по вариативности цвета (как по светлоте, так и по насыщенности) находятся именно в среднем и относительно темном диапазонах светлот, для определенных колористических задач может оказаться более удачным и выразительным решение в светлых тонах. Лицо мальчишки круглое и бледное. Возьмем некоторую палитру высоконасыщенных цветов, состоящую из 12 разноцветных квадратов. вэтом случае они достигают своего предела и начинают схлопываться между собой. Покрывают лоб и некоторые части лица и придают портрету более вид, детский Волосы темные и слегка растрепанные.
Белый фон делает желтый цвет темнее, то есть грязнее, а значит, детализацию более видимой. После чего попадает в тайное общество, откуда выходит декабристом. Он как раз готовился к поступлению в Пажеский корпус. Других оттенков здесь не очень много, градаций основных цветов тоже.
Если бы Петров-Водкин хотел добавить вариаций цвета, которым написан конь, то от максимально насыщенного, который мы видим на картине, он бы двигался в сторону более темных цветов (отчего картина стала бы темнее в целом) или в сторону более приглушенных цветов (то есть, снижая их насыщение). Фильм рассказывает о творчестве певицы Т. Петровой. Нечто подобное мы получим, если на исходно светлой картинке чрезмерно повысим насыщенность одного или нескольких цветов (с помощью инструмента Saturation, высокого контраста или комбинированным способом). Мальчику на картине исполнилось двенадцать лет. Колористическое решение любого – произведения результат комплексного визуального мышления художника. Эксперимент с заменой светлых областей на черные носит исследовательский характер.
Действительно, «Купание красного коня» в целом воспринимается как трехцветное изображение, где основные цвета – красный, желтый и бирюзовый. Еще совсем юным он становится участником военных действий. Нижний – в основном Верхний холодные, ряд квадратов представляет собой в основном теплые оттенки. Сосеночки (автор текста Т. Пономарева, композитор П. Барчунов), в фильме в исполнении Т. Петровой звучат песни Трава глухая (автор текста А. Передреев, композитор М. Шувалов), Православные (автор текста и мелодии В. Волков), Лучинушка (русская народная песня), Птицы русские (автор текста К. Скворцов, композитор А. Днепров), Вы мои, деньки голуби белые. При этом изображение станет насыщенным, светлым, но неизбежно – малоцветным.
А для других – преимущественнно темные и художники выбирают для одних своих преимущественнно картин светлые краски, в зависимости от творческой задачи. Поместим палитру этих цветных градиентов поочередно на черный и белый фон.