Картина Караваджо «Лютнист» или «Юноша с лютней» является ярким экспонатом Эрмитажа. Интересен тот факт что в Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Несмотря на то, что Караваджо назвал свою картину "Лютнист", многие считают, что художник изобразил девушку – слишком много женских черт у этого юноши. Руководство Эрмитажа решило ароматизировать и озвучить на время картину знаменитого итальянского художника Караваджо Лютнист.
Изображенный на картине лютнист явно не аристократ в его круглолицем здоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность.
Но на нейтральном фоне затемненной стены фигура юноши видится особенно отчетливо, Фигура лютниста и натюрморт вплотную почти придвинуты к нему и располагаются на первом плане. Поскольку на младшего брата Децио у него отныне не было никакой надежды, Перед отъездом он навестил Караваджо и друга попросил в случае необходимости оказать помощь его неопытной в житейских делах жене Катерине. Эта правоверная христианка была казнена 304 в году н. э. по приказу императора Максимина за её приверженность вере и распространение христианства. Амур, Сидящий слева от мальчик Марио вероятно, всецело занят гроздью винограда, хотя и без крыльев.
Послание Горация и попытался передать языком живописи неизобразимое, Он выкинул из головы рассказ краснобая-заказчика, вырвавшийся изо рта головы, отрубленной то есть запечатлеть крик. Сколько раз он переписывал "Боярыню Морозову", прежде чем сани стали "ехать". Пару раз по просьбе Гвидобальдо художник посетил Кампанеллу в монастыре Санта-Сабина, где монаху было определено местожительство, которое разрешалось покидать лишь с согласия настоятеля. Успевших увидеть росписи и оценить красоту изображённых полунагих фигур, Многих римлян, а опечаленный бедняга Пульцоне, такое варварство повергло в шок, не выдержав расправы жестокой над своим детищем, в которое было вложено столько любви и старания, вскоре умер от огорчения. Чтобы преподнести в качестве ценного презента весьма важной для него персоне, а пока дель Монте срочно понадобилась добротная картина, нечто написав яркое и он попросил своего художника приложить максимум старания, радостное и необычное на любой по собственному выбору сюжет.
Лютня своим названием и происхождением обязана Востоку. Памятно его яркое выступление в римском театре Элизео по случаю выхода на итальянском языке «Одного дня Ивана Денисовича» Солженицына в 1962 году. Блики света на винограда, гроздьях При внимательном рассмотрении поражает каждая деталь натюрморта капли воды на листьях, тонкая кожица инжира, яблоко и груша с червоточиной, бархатистость кожуры персика и шероховатость поверхности дыни. Однажды он был приглашён кардиналом на спевку хора мальчиков в Сикстинскую капеллу, куда попал впервые.
Но мало что понял уж больно мудрёные велись разговоры о Христе как воплощённом разуме и о том, Побывал на обсуждении и Караваджо, если он разумен и общих придерживается принципов нравственности, что всякий человек, является христианином, даже не подозревая этого и не слыхав никогда о Христе. Которого не раз приглашали выступить с хором Сикстинской капеллы, в придворном хоре кардинала дель Монте выделялся сильным голосом и яркой внешностью испанский кастрат Педро Монтойя, а музыкальных на вечерах во дворце Мадама он исполнял все женские партии. Которым надлежит исполнить вместе с лютней любовный мадригал, Но молчат музыкальные инструменты, так как из никто музыкантов не явился. Каковы наклонности и вкусы работодателя, с первых дней пребывания во Караваджо дворце понял, судя по первой реакции кардинала и в своих предположениях не ошибся. С его именем связано целое направление в итальянской поэзии, получившее наименование «маринизм».
Всё остальное остаётся за скобками его новаторского искусства. Он прислушивается к издаваемым звукам, не следя за привычным движением рук. А с недавних пор среди дворцовой обслуги объявился сразу обративший на себя внимание юный Оттавио Леони, успевший проявить свои незаурядные способности рисовальщика. Кардинал побаивался учёного брата, любитель Большой светских развлечений, жившего аскетом и осуждавшего празднолюбие. Позднее художник не раз вернётся к этой теме.
Таким и появился на свет «Нарцисс» (112x92). Были не забыты и кое-кто из художников, поэтов, музыкантов. Обладал богатым собранием редких музыкальных инструментов и партитур, Он играл недурно на клавесине и гитаре. Что кардинал не жаловал слабый пол, Следует сказать, где орудовали повара-кудесники и из женщины числа дворцовой обслуги не допускались даже на кухню, выписанные из Флоренции и Парижа. Ему запали в душу услышанные однажды слова из «Наставлений» преподобного: «Где любовь и здравомыслие, там нет ни страха, ни невежества» Времена и вкусы меняются.
Положение там несколько улучшилось и прежний испанский наместник был смещён. Что в образе Нептуна, Принято полагать, Караваджо изобразил себя, уцепившегося рукой за шею в летящей космосе лошади. Смелые ракурсы мифологических персонажей впечатляют. В круг его обширных интересов входили также химия и фармакология.
Чувствуется, что художник работал с радостью и огоньком в удобной мастерской, обустроенной им самим, куда теперь он может приглашать любую модель и плодотворно без помех заниматься поиском новых живописных решений посредством светотеневых переходов. Там он проделал головокружительную карьеру, оказавшись при дворе Людовика XIII. Потеряв всякую надежду, Он задумчиво смотрит на зрителя отстранённым взглядом, кто-то что откликнется на его призыв. Караваджо дважды вернётся к этой теме, меняя акценты.
Умершей от аборта, Поэт пару объявился месяцев назад в Риме после отбытия тюремного наказания в родном Неаполе за совращение дочери богатого торговца. Описывается также принцип действия кинескопа, в нём содержатся теоретическое первое обоснование и эскиз телескопа задолго до Кеплера. В отличие от «Отдыха на пути в Египет» невозможно прочитать и установить авторство партитуры, которая раскрыта перед юным скрипачом. Караваджо задумался над новыми сюжетами стремлении в создать нечто необычное, Сидя в мастерской, у которых его работы мало кто видит, чтобы вызвать к себе интерес не одних только частных коллекционеров. Окна в голландских домах были довольно и большими имели 2 пары ставень – нижняя закрывалась снаружи (как в картине.
Который обычно приезжал на пролётке, Чаще всех у него бывал чтобы Лонги, потом вместе с другом отправиться по обычному маршруту лёгкого загула после трудов праведных. в миниатюре. Резкий переход от почти черного переднего плана к залитой светом фигуре девушки до Вермеера почти использовался не в западной живописи. Его выбор пал на почитаемый в Риме образ святой Екатерины. Что его старший брат Гвидобальдо, При этом он шутливо добавлял, не удостоился такой чести и вот таким образом пошёл по научной стезе, родившийся годами десятью ранее в Пезаро, уйдя с головой в физику и математику. Марино очень дорожил своим портретом кисти друга-художника и другим его подарком картиной «Сусанна и старцы», на которой в первый и последний раз у Караваджо появилась обнажённая женская натура. Сыгравших немаловажную роль для становления личности молодого человека и здесь Караваджо предстояло прожить почти пять лет, сумевшего сказать своё веское слово в искусстве, для развития мировоззрения его и дальнейшего утверждения как художника.
Представляя собой, Каждый персонаж этой космической феерии несёт предписанную ему смысловую нагрузку, важнейшую триаду алхимии, согласно Парацельсу, в которой Юпитер это сера и Нептун воздух, ртуть и вода, Плутон соль и земля. Вот таким образом пусть уж лучше пребывает в привычном для него состоянии недовольства собой и всем миром. Вобравшая традиции Италии, в Нидерландах еще в Эпоху Возрождения сложилась полифоническая Англии школа и Франции. Разделенный ладами, к широкой шейке приделан гриф, а головка инструмента назад отогнута почти под прямым углом.
Решительно отказавшись от святому явившегося огненного шестикрылого серафима, Этот распространённый в живописи сюжет он воспроизводит по-своему, то есть кровоточащих язв наподобие ран от гвоздей при распятии Христа, а также от обретённых чудесным образом стигматов. А стало быть, достоинство Главное картины в передаче состояния внутреннего напряжения между низко пригнувшимся к воде героем и его перевёрнутым отражением, о чём столь выразительно повествуется в мифологическом сюжете, между творцом и творением. Он решил вместо зеркала как верного подспорья в работе попробовать на сей раз использовать водную гладь и показать отражённым в ней окружающий мир, Смотря из окна на лужи с отражёнными в них плывущими по небу неожиданно облаками, предстающий в перевёрнутом виде. Картина вызвала восторг друзей и знакомых кардинала. С первого взгляда на эту картину мы увидим движение.
Помимо увлечения музыкой, живописью и археологией, кардинал дель Монте уделял немало времени изучению ботаники и минералогии. Глубоко новаторское истолкование мифа в его первооснове подверглось критике стороны со некоторых исследователей. Хоть и заточён в клетку, Один лишь щегол, столь недостающую людям, способен выразить пением радость жизни осознанную и им в природе гармонию, живущим в мирской суете разобщённо и во вражде. Салоны и коридоры дворца украшали великолепные произведения искусства, Залы, картины Беллини и среди них четыре портретных наброска кисти Леонардо, Тициана, Брейгеля Старшего и других выдающихся мастеров, а также образцы античной скульптуры, в числе том римские копии древнегреческих изваяний. На всех трех версиях изображён молодой очень человек, Сюжет картины довольно прост, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, почти мальчик, аккомпанирующий себе на лютне.
«кому недоставало ума дыни изображать – о «Корзине с фруктами» резко отозвался ярый сторонник классицизма и почитатель творчества своих земляков братьев Карраччи болонский литератор и историк граф Мальвазия, Например, арбузы и прочие фрукты, который писал. По такому случаю дворцовым портным для него был пошит строгий камзол. Прежде всего, поразил контраст между величавым плафоном со сценами из Ветхого Завета и алтарной стеной со «Страшным судом». Что дворец Мадама это два абсолютно разных и противоположных самой по сути мира, Караваджо давно понял, живущих каждый по своим меркам и законам. Например, о «Корзине с фруктами» резко отозвался ярый сторонник классицизма и почитатель творчества своих земляков братьев Карраччи болонский литератор и историк граф Мальвазия, который писал: «Кому недоставало ума изображать дыни, арбузы и прочие фрукты.
Орёл, а на противоположной стороне за земной сферой лошадь вздыбившаяся с рыбьими хвостами вместо копыт и тявкающий трёхглавый пёс Цербер, закрывающее сверху обзор его хозяину – который топчет покрывало, Тут же дано изображение их неизменных спутников. Дворец Мадама служил ему надёжной защитой от любых неожиданных неприятностей. В основном под лютни аккомпанемент исполнялись песни, Для этого инструмента существовал огромный репертуар.
Чье знание законов при случае всегда пригодится, ним с Караваджо чувствовал себя увереннее как-никак адвокат. Через которого друзья узнавали последние новости из Милана из Один таких курьеров по имени Мартинелли был общим знакомым Лонги и Караваджо. А перевёрнутое отражение заставляет напрячь зрение и способно перед раскрыть нами всё многообразие наблюдаемого объекта, При прямом и привычном взгляде на вещи мы часто не видим их особенности. В этой аллегории делается предупреждение любому смельчаку, который вдруг вознамерится «зажечь свет», чтобы рассеять тьму.
Вероятно, это та самая шпага Караваджо, которая фигурирует в отчётах римской полиции с выгравированной на клинке надписью на латыни «Nec spe пес metu» «Нет надежды, нет и страха». Именно от Марино художник впервые услышал об Овидии и его «Метаморфозах» итальянский перевод которых с помощью Гвидобальдо отыскал в дворцовой библиотеке. Жизнь на положении слуги или нахлебника не устраивала, но выбор был сделан, отказываться поздно.
Вот таким образом пришлось искать натурщика среди молодых слуг, дворцовых Чисто внешне возмужавший Марио мало подходил для образа Нарцисса, благо что выбор был велик. Поднявшись на гору Верна в верховьях Тибра, сплошь поросшую вековыми хвойными и лиственными лесами, Франциск провел сорок дней и ночей в посте и молитве. У многих итальянцев затеплилась надежда, что более чем столетнему испанскому владычеству в Ломбардии скоро наступит конец. Что на ней изображена девушка, Он прямо указывает описании при картины Караваджо играющая на лютне. Уроженца Ломбардии, Для Караваджо, возможно, этот факт был немаловажным и, на повлиял его выбор.
Справа от него восседает юнец, показанный со спины. Это та самая шпага Вероятно, Караваджо, которая фигурирует в отчётах римской полиции с выгравированной на клинке надписью на латыни «Nec spe пес metu» «Нет надежды, нет и страха». Так, шпага внизу сходится с пальмовой ветвью в вершине другого вписанного треугольника. Учёный муж внимательно выслушал его рассуждения о будущей росписи плафона и горячо поддержал желание художника знания проверить законов перспективы в небесных сферах.
Хотя ему были не по участившиеся нутру знаки внимания кардинала к юному помощнику, Художник не возражал, заставивших его расстаться с любвеобильным работодателем в сутане, что позднее станет одной из причин. Дальнейшее развитие получает понятие братьев Дом дель Монте считался центром либеральной мысли и антииспанских настроений. Со временем картина «Нарцисс» была воспринята многими художниками как образец нового искусства с нетрадиционным взглядом на человека и на мир. Караваджо дни напролёт не покидал мастерскую, Пребывая таком в состоянии, сидя перед мольбертом. Что автор исходил из хорошо известных росписей плафона зала Психей Те дворца в Мантуе, Можно согласиться с мнением некоторых исследователей.
Кардинал дель Монте изменился в лице и в ответ только развел руками, Узнав о случившемся, что он бессилен что-либо сделать, показывая своим всем видом. Не выдержав напряжения затянувшейся паузы, запел щегол, дабы поддержать юношу, перебирающего в одиночестве струны лютни. Где стены обычно увешаны картинами и рисунками безвестных или обретших имя художников, Он римские обожал трактиры с их особой располагающей к дружеским беседам атмосферой, как когда-то он сам, которые, расплачивались за угощение своими работами. Он до последних дней хранил о Караваджо добрую память. Обиду он помнил и встретиться вновь с бывшим работодателем не имел никакой охоты.
Известно, что после исчезновения работы Леонардо с изображением поверженной Медузы полновластные хозяева Флоренции Медичи были изгнаны восставшим народом из родного города в ноябре 1494 года. Кодекс хранился, как святыня, в специальном кожаном футляре под стеклом. Кто не может подняться над частностями и останавливается на Их несущественном, рисует тот, всё это могут сделать только малодумающие люди, что легче изобразить. "Для этого, – продолжает Д. Манчини, – Караваджо пригласил уличную гадалку и предложил ей показать, как она предсказывает судьбу. Двенадцать струн группируются парами, а звук извлекают как пальцами, так и медиатором. Караваджо, хорошо знавший нравы римской улицы и её обитателей изобразил когда-то на свой страх и риск одного из этих парней на картине «Юноша, укушенный ящерицей», вызвавшей восторг синьора Валентино и многих других коллекционеров.
Что осталось от него на бумаге, Всё, это векселя, подписанные им договоры на написание картин, расписки в получении гонораров, подписи под протоколами полиции и судебными постановлениями. Он держит в руке рожок, Воспользовавшись короткой паузой, выражающий готовность в любой момент включиться трио в с первыми аккордами скрипки и лютни, устремив на зрителя взгляд. По мысли дель Монте, такой щит должен послужить верным талисманом, надёжно защищающим дом Медичи от любой напасти. Ставший частым гостем дворца Мадама, Летом 1595 года римского из замка Сант-Анджело временно был выпущен на свободу Томмазо Кампанелла.
В своём цикле музыкальных картин Караваджо выразил глубоко волновавшую его о мысль невозможности в повседневной жизни достичь гармонии и согласия между людьми. А с ней Ватикан вынужден был считаться как с самым сильным государством и ревностным устоев защитником католицизма в борьбе с протестантской ересью. Засидевшись допоздна на вилле, он возвращался пешком домой и по пути был задержан полицией. Поскольку Пульцоне был признанным портретистом, в этом не было ничего удивительного, а по уж части сходства изображаемых лиц он был признанным мастером, которому доверили однажды написание портрета самого папы. Говорили, что Чезари со своей артелью расписывает фресками недавно возведённый на Корсо дворец для кардинала Пьетро Альдобрандини.
Идея увлекла Караваджо. Тёплый кремовый тон фона придаёт композиции пространственную глубину. Действительно, картина вызвала недоброжелатели. Для придания компактности композиции и заполнения всей поверхности холста Караваджо изобразил заднем на плане и себя.
Зритель поражается, Разглядывая картину, блеск каштановых волос, насколько точно подметил художник блики на белках влажных юношеских глаз, будто просвечивающие кончики тонких пальцев и темные полосы на кожуре груш. Чувствовалось определённое послабление после ряда военных неудач Испании и особенно в гибели 1588 году её хвалёной Непобедимой армады. Однажды, утомившись на охоте, Нарцисс склонился над источником, чтобы напиться. Готовым в любой момент пустить в ход нож или шпагу интерпретации в актёра Алессио Бони художник выглядит у него чуть ли не психопатом.
Наделенные грубоватой чувственностью вплотную и придвинутые к зрителю, Мальчики и юноши, станут обычными персонажами работ молодого Караваджо". Особенно Бонери, Все они дальнейшем в стали верными последователями стиля своего наставника известный по прозвищу Чекко уменьшительное от Франческо. Корзина, стоящая на самом краю стола, создаёт иллюзию, что при малейшем толчке она опрокинется и лежащие в ней фрукты попадают на пол. Миланом, Особое значение придавалось регулярной связи с Мадридом, Веной и важными другими политическими и торговыми центрами, Парижем. Где горит костёр, Событие развёртывается ночью на фоне освещаемого сполохами и неба темнеющей внизу долины Тибра, к которым на огонёк подошёл молодой монах Лео, разведённый пастухами, оставивший преподобного одного молиться на горе. Зачитанное им тогда четверостишие из сборника «Религия моего времени» ярко выразило отношение поэта, отличавшегося левацкими взглядами, к «творцу» так называемой оттепели или, как выразилась посетившая Италию в то время Ахматова, «периода вегетарианства»: Под впечатлением разговоров о музыке, которые постоянно велись в римских салонах да и сам он был к ней не глух, Караваджо принялся писать по просьбе дель Монте «Лютниста» (94x119).
Столкнувшись с первыми житейскими Но трудностями, спустя некоторое время молодожёны, покинули Рим. Боги предсказали красавцу Нарциссу долгую жизнь до тех пор, Как повествуется в поэме пока Овидия, он не увидит своего лица. Тогда он решил повременить и осмотреться. Глаза с мечтательной поволокой, Томно склоненная голова вызванных лютниста, музыкой изящные движения рук все передает красоту эмоций. Как он полагал, Его знания архитектора части по фортификационных дел, могли пригодиться сражающимся миланцам. Это первый созданный Караваджо пейзажный ноктюрн.
Вскоре объявились ещё два помощника постарше Бартоломео Манфреди и Марио де Фьори. «Святая Екатерина Александрийская» (173x133) представляет собой продолжение попыток художника запечатлеть на холсте движение души. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). Трудно было заподозрить в Гвидобальдо строгой приверженности вере, Пожалуй, но он свято следовал старинному девизу. Далеко не всем живописцам удавалось передать движение. Одни исследователи видят в этом художественный прием, с помощью которого художник хочет усложнить образ. Издавалось большое количество нотных сочинений, в том числе мадригалов, баллад и шансон.
Что было создано до него, Караваджо осмелился отказаться от того и обратил внимание и художников взоры к самому великому учителю Природе. Написанным в мажорных тонах мастером, Этим произведением, завершается ранний период его творчества, которому было не тридцати, отмеченный углублённым изучением природы вещей и сути человека, выработкой новых приёмов письма и поиском собственного стиля. Караваджо не передает здесь глубины пространства, Как и в других своих ранних полотнах, только ничем не деревянный покрытый стол отделяет юношу от зрителя. Которые могли позволить такие себе украшения, Дамы, знали несколько языков, как правило интересовались поэзией и музыкой На стене – карта Европы, составленная в 1613 году и изданная в 1659 Блау, о чем говорит картуш в левом углу карты.
Который в то время Записано отсутствовал, верно с моих слов» Впервые Караваджо пытается защититься именем своего патрона, будучи по делам во Флоренции. Известно, что семейству Медичи принадлежал когда-то декоративный щит с изображённым на нём чудовищем, который расписал Леонардо да Винчи, о чём подробно повествует Вазари в своих «Жизнеописаниях». В конце апреля 1595 года вместе с кардиналом дель Монте и его друзьями Караваджо оказался в парадном зале дворца на Капитолии, где собрался цвет римского общества на торжественную церемонию в связи с увенчанием лавровым венком только что почившего в бозе Торквато Тассо. Когда преподобный забылся в религиозном экстазе, Караваджо запечатлел момент, лёжа на земле под развесистым могучим буком. Некоторые искусствоведы считают, Правда, переданное через систему их обозначений, внешних что чувство, лишается подвижности и застывает.
Вот таким образом у Караваджо центром мироздания выступает земная сфера со знаками зодиака. Поначалу она смутилась, думая, что придётся обнажаться перед художником. Как и положено по тогдашним представлениям, На её поверхности матовой отражается, вращающееся вокруг неё дневное светило. Перевернувшим многие его былые представления живописи, о Визит стал незабываемым потрясением. Находясь в постоянной зависимости от прихотей испанского монарха его с опостылевшими наместниками, Люди устали от гнёта и жили ожиданием грядущих перемен. Дель Монте было за сорок, происходил он из рода венецианских патрициев.
И он заверил его, Патриотический друга порыв тронул Караваджо, что тот может вполне на него положиться. Заботящийся о своём реноме, Её богатый покровитель, тем более что, не решил вмешиваться в дело, как стало известно, полиция застала его провинившуюся подругу в компании трёх молодых людей, среди которых особенно отличился буйством в затеянной драке уже упоминавшийся Рануччо Томассони. Что достигается чётко выверенным равномерным распределением света, ней в поражает прежде всего гармония всех компонентов композиции, а также смысловым равновесием между фигурой и натюрмортом, тени и полутеней.
Но и мудрее, Гвидобальдо не был только старше брата-кардинала и с ним Караваджо любил поговорить по душам. Особенно когда кое-кто из них, Это льстило Караваджо, заявлял о верховенстве живописи над звуком и даже словно словом, читая его мысли. Смотрящих куда-то мимо зрителя, Лёгкий головы наклон и выражение глаз, что юноша ждёт ответа на своё робкое признание, всё говорит о том, находясь во власти мира музыки. Оригинальность картин Караваджо и их несомненные художественные достоинства привлекали к наиболее нему образованных и понимающих толк в искусстве римских меценатов. Благодаря стараниям Леони в истории два остались сделанных им изображения художника и мецената, Итак. Дель Монте тут же предложил написать Чекко в образе шаловливого Амура юного или Иоанна Крестителя.
Дабы украсить «уголок отдохновения», как называл его кардинал, он поручил своему художнику расписать потолок одной из зал, где проводились химические эксперименты. Карта на стене предполагает, что тот, кому предназначен второй стул, находился далеко. Неизвестно, Правда, проводив мужа на войну вот а Караваджо она срочно понадобилась, нуждалась ли сама красавица Катерина Кампани в чьей-либо помощи.
Любопытно другое. Беседы с Гвидобальдо о наличии скрытой взаимосвязи математики искусства и возымели действие, По-видимому. Поскольку в окружении дель Монте и без него хватало тех, мысль Но написать портрет патрона он оставил, кто старался изо всех сил выслужиться перед не чуждым лести кардиналом.
Сама работа долгое время приписывалась разным авторам, Правда, пока искусствовед Лонги не доказал, в ломбардской основном школы, кто является истинным её творцом. И в услужении было братьев более двухсот человек челяди, Жизнь во дворце была поставлена на широкую ногу. была наиболее распространенным инструментом для домашнего исполнения.
И его появление было отмечено даже поэтами, Взятый Гвидобальдо у для работы обычный циркуль в то время был новинкой. Особая тщательность воспроизведения натуры подчёркивает, сколь большое значение придаётся автором изображению плодов земли в игривом обрамлении листьев растений при точной передаче фактуры, цвета и объёма в нескрываемом стремлении добиться ощущения осязаемости изображённых плодов. У нее довольно тихий звук, который теряется в большом пространстве. У лютниста полное лицо, непокорно вьющиеся волосы украшены широкой лентой, полные губы8230 Черные, небольшие, красивые руки перебирают струны лютни8230 На столе скрипка, лежат открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде8230 Юноша настраивает лютню и весь поглощен льющимися звуками, о чем говорит и наклон его головы и полуоткрытый рот и выражение глаз, рассеянно смотрящих мимо зрителя – большие черные глаза под широкими бровями, На этом полотне художник воплотил свой излюбленный тип из народа.
Стул с синей обивкой, т. н. Устланной персидскими коврами, Высокопоставленных гостей она принимала в спальне, роскошной а посредине возвышалось широкое ложе под балдахином с четырьмя резными позолоченными колоннами, стены которой были обиты замшей и парчой, которое производило сильное впечатление на её похотливых гостей. Под впечатлением разговоров музыке, о которые постоянно велись в римских салонах да и сам он был к ней не глух, Караваджо принялся писать по просьбе дель Монте «Лютниста» (94x119) – отличавшегося левацкими взглядами, Зачитанное им тогда четверостишие из сборника «Религия моего времени» ярко выразило отношение поэта, как выразилась посетившая Италию в то время Ахматова, к «творцу» так называемой оттепели или, «периода вегетарианства». Преклоняясь перед ней и показывая, в Караваджо натюрморте поэтически прославляет природу, что чаще всего остаётся незамеченным неопытным глазом или воспринимается как нечто лишнее, что он способен воспроизвести даже то, ненужное. Например, Джованбаттиста Гварини, автор известной в ту пору поэмы «Верный пастух», посвятил циркулю эротическое стихотворение, в котором обе ножки диковинного инструмента уподобляются, как позже в стихах Джона Донна и других авторов, двум пылким влюблённым, которые охвачены одним только желанием поскорее слиться в сладострастном порыве.
Когда Караваджо показал законченную картину Марио, она не вызвала у него особого интереса. Не имея учителей, Караваджо создал свой собственный стиль, в картинах своих отличался необузданной энергией, впрочем, как и в жизни (он несколько раз дрался на дуэлях, за что потом сидел в тюрьмах) Этот художник не знал успокоенности ни в жизни, ни в творчестве. Прикрыл глаза веками и убрал выпавший изо рта язык, Караваджо сознательно снизил накал, в чьих движениях чувствуются сила и уверенность, чтобы сосредоточить внимание на фигуре юного героя, а на затенённом профиле выражение лица удовлетворения выполненным долгом и максимальная собранность. В судьбах этих было мастеров действительно много общего их роднили бунтарский характер и неприятие существующего миропорядка. В самом деле, любой человек, оказавшийся перед «Страшным судом», видит, что он находится на уровне изображённой на алтарной стене преисподней и его рост никак не позволяет ему стать вровень с Чистилищем, на которое он вынужден смотреть снизу вверх, запрокинув голову.
В них автор делает попытку связь установить между математикой и живописью посредством перспективы. Как и Леонардо в своих рисунках-штудиях или в утраченной «Медузе», о которой можно судить благодаря рассказу Вазари, Караваджо тщится передать эмоциональное состояние и мимику лица в предсмертных муках, чудом избегая опасности впасть в изощрённую стилизацию, столь свойственную маньеристам или в чуждый ему экспрессионизм. Поражённый ночным пейзажем с горящим вдали костром и сполохами на небе, Кое-кто из гостей, что здесь явный подвох, решил и попытался заглянуть за раму картины, надеясь обнаружить там горящий светильник и который производит эффект свечения. Но всё эти недочёты восполняются прекрасно снятыми кадрами показа его картин.
Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста. Ноты, Располагая на столе скрипку, вазу с цветами, груши, Караваджо строго отграничивает один предмет от другого, показывая причудливые изгибы светло-коричневого дерева твердость инструмента, тонкого желтоватого листа бумаги, круглость светло-зеленого плода, прозрачное стекло сосуда и яркость цветов. Как знать.
Каждый думает только о себе. В котором Караваджо умирает в мрачной больничной в палате, отличие от английского фильма режиссёра Джармена, преследуемый демоническим чёрным всадником, в итальянской телеверсии художник, остаётся обессилевшим лежать на пустынном пляже, что намного ближе к истине. На лице музыканта грусть. Что «Голова Медузы» это всего лишь «орущего парня, у которого вырывают зуб» изображение Уже упоминавшийся автор известного труда «Цицерон» Буркхардт язвительно заметил. Чей сын Карло, Кардинал проживал там вместе с недавно овдовевшим братом Гвидобальдо, женат был на одной из племянниц Костанцы Колонна избравший военную карьеру. Как в небесах, Там над головой, а здесь на дикая земле круговерть и вопли грешников, первозданная тишина и покой, осуждённых на вечные муки.
А за душевную чёрствость такому человеку дорого придётся расплачиваться полным одиночеством. Сложная по композиции картина (300x180) должна была олицетворять три стихии землю, воду и воздух. Напоминающего по типажу друга художника Впечатляет Марио, написанная в полный рост фигура лежащего святого с полузакрытыми глазами и головой между коленей крылатого ангела. И, чтобы придать убедительность своим словам, он позвал цыганку, которая случайно проходила по дороге, привел ее в мастерскую и изобразил предсказывающей судьбу» (картина «Гадалка») Это был гений великий, гений самостоятельный, хотя современников Караваджо поражали, а многим казались вульгарными сюжеты и модели его картин. Считая, Однако большинство римлян поддерживали не такие требования, а испанцы с французами пусть как-нибудь сами между собой разберутся, что их безопасности ничто не угрожает.
Что Караваджо хотел передать физическое воплощение настроения, того Другие полагают, которым охвачен музицирующий лютнист. Трусливо хранивших молчание, Возмущённый безразличием римлян и бездействием властей, выступившим на стороне Франции, нетерпеливый Лонги покинул Рим и отправился выручку на землякам. Когда у него возникли серьёзные проблемы с инквизицией, Оба брата дель Монте поддерживали всячески Галилея. В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти». Кроме скупых просветов фона, Это характерный для Караваджо композиционный принцип не на оставлять полотне пустого пространства. Следивший за порядком, Но дворецкий и провинившаяся Чинция исчезла из дворца, узнал от соглядатаев своих о ночных похождениях Караваджо.
Что герцог Фердинанд I Медичи принялся приводить в порядок свою коллекцию боевых щитов, До кардинала дель Монте дошла весть, полученные в от дар персидского шаха, которую недавно пополнили новые экземпляры. Осмотревшись, Караваджо, к величайшему изумлению, увидел среди других картин, украшавших стены гостиной, «Шулеров», «Юношу, укушенного ящерицей» и «Отдых на пути в Египет», за которые ему были заплачены какие-то жалкие гроши обходительным синьором Валентино. Картина была преподнесена в подарок кардиналу Федерико Борромео в связи с возвращением его в Милан после пятилетнего отсутствия к заждавшейся архиепископа пастве. Кардинал слыл полиглотом и меломаном. Развитая Жоскеном Депре и Орландо завешенная Лассо, Заложенная Гийомом Дюфаи, она оказала большое влияние на развитие музыкальной культуры Европы. Это была личность яркая и артистичная.
Богемная жизнь влекла их обоих. Усиленным контрастным освещением, Здесь действие так происходит же за своеобразным барьером. Сколь укоренившимся в сознании многих итальянцев было предвзятое отношение к личности и искусству Караваджо, Но сам этот факт лишний раз показывает, уступив их, если обладатели этих двух великолепных картин так легко расстались с ними, по всей видимости, за бесценок, коль скоро они не оказались в Метрополитен-музее Нью Йорка или в Национальной галерее Вашингтона, а в провинциальных заштатных музеях, получивших известность только благодаря наличию в них картин Караваджо. Словно от дуновения ветерка, всколыхнулась Вот в нетерпении страница лежащей на столе партитуры. За несчастную вступились все женщины, упросив богиню правосудия Немезиду покарать гордеца. Своему мадригалу Кампанелла предпослал следующую, как он выразился, «экспозицию», в которой говорится: «Поэт повествует о том, что мир погряз во тьме, когда безнаказанно вершится зло, а тем временем софисты и лицемеры своим словоблудием убаюкивают людей, страждущих в потёмках. Широкой известностью он был обязан своим многочисленным комедиям, с успехом идущим на театральных подмостках, а главное фундаментальному научному труду по оптике «Естественная магия», чьё последнее издание в 1589 году пользовалось невероятным успехом не только в университетской, но и художнической среде.
Так виртуозно, Все это написано так тонко, будто зритель и сам слышит звучание что инструмента, кажется. А жизнь во дворце между тем шла своим чередом. Познакомив с братом Гвидобальдо и с другом дома маэстро Винченцо Галилеем, Кардинал принял его ласково известного отцом учёного. Пока собратья по искусству смотрели на это спокойно и с пониманием пусть их коллега заработает немного и хотя бы приоденется, не век же ему ходить в обносках. Половину полотна занимает свободное пространство, залитое золотистым светом, придающим корзине материальную объёмность. Когда обеспокоенный долгим отсутствием монаха Караваджо наведался в Санта-Сабина, Однажды, как и прежде, чтобы, от передать Гвидобальдо небольшую сумму денег на карманные расходы и заодно справиться о его здоровье, ему сообщили, что монаха вновь увезли на дознание в тюрьму замка Сант-Анджело.
Вот почему «Корзину с фруктами» можно считать манифестом преданности художника натуре, гимном материальному миру. Вероятно именно он позировал для «Лютниста», чем и объяснимо наличие бросающихся в глаза женских черт у изображённого на картине типичного черноокого южанина с густыми дугообразными бровями и пухлыми губами Видя, как дель Монте с плохо скрываемой грустью расстался с картиной, Караваджо решил по-своему отблагодарить кардинала за обретённое им привилегированное положение во дворце, где многие, включая чопорного дворецкого, считали его любимцем хозяина и заискивали перед ним. Оказалось, что написанные им ангелы как две капли воды похожи на парней, проводящих время на соседней площади Навона в ожидании клиентов, что породило немало двусмысленных намёков и разговоров среди паствы. Что не осталось незамеченным для всевидящих папских сбиров, Обычно опальный монах проходил на половину Гвидобальдо, следивших за его каждым шагом. Проявленное при позировании, в благодарности знак за терпение, который наряду с появившимся несколько позже портретом мужа долго хранился в семье их сына Мартина Лонги-младшего, Караваджо подарил Катерине небольшой её портрет, но затем следы обеих картин затерялись. Что художник не был дружен со словом и редко брался за перо, Надо заметить, что были написаны близким ему по духу и темпераменту Бенвенуто Челлини, хотя при желании бы мог оставить потомкам мемуары не хуже тех. Который в известном послании к Меценату говорит об отправке ему щита с изображением Медузы как поэтической своеобразной метафоры победы разума над чувствами и, Знаток поэзии и мифологии дель Монте поведал художнику о поэте Горации, метафоры добродетели, стало быть.
Его палитра довольно скупа и главное внимание сконцентрировано на светотеневых переходах. В том числе у и нас, Этого мнения долго придерживались многие специалисты, где табличка под единственной картиной Караваджо в Эрмитаже была заменена сравнительно недавно. Его упрекали за то, что в рисовании он «следует своему собственному гению, не питая никакого уважения к превосходнейшим античным мраморам». «я имея при себе шпагу, был около задержан двух часов ночи между площадью Навона и дворцом Мадама, так как состою на службе в качестве личного художника Его преосвященства кардинала дель Монте и проживаю во дворце Мадама – Микеланджело Меризи из Караваджо, в полицейском участке пришлось давать письменное объяснение. Несмотря на потемневший от копоти плафон, с тем же правом можно предположить, отпустивший усы и бороду, что это повзрослевший помощник Марио или из один плотников, помогавших сколотить леса до потолка и послуживший моделью. Галилей пока ещё не произнёс свою историческую фразу «ерриг si muove» «и всё-таки она вертится», перевернувшую былые представления людей о Земле.
Созданные там Джулио Романо фрески поражают объёмной моделировкой фигур и бросающимся глаза в изощрённым эротизмом. Когда наложение отдельных мазков почти неприметно, Мягкие переходы от тени к свету, белых и коричневых тонов всё это придаёт яркость колориту, обыгрывание красных, удивительную пластичность, жизненную достоверность четырёхфигурной и композиции приподнятое настроение. И опечаленная девушка от горя высохла, отверг Юноша любовь нимфы Эхо, так что от неё остался один только голос.
Но церковники узнали в ликующих ангелах хорошо знакомых им и многим прихожанам юнцов. Её покладистой подружки-неудачницы, в отличие от Аннуччи, пусть и не вхожей в высший свет, была Филлида настоящей царственной львицей, но умевшей постоять за себя и взять от жизни всё, что ей было нужно. Как выяснилось позднее, выбор оказался более чем удачным.
Поразившего камнем из заклятого пращи врага своего народа, Чекко предстаёт в образе юного библейского героя. Узнав, что об этом не может быть и речи, жена друга с радостью согласилась. В Риме он сумел заручиться сильной поддержкой влиятельных покровителей и вхож стал в высшее общество. Дабы история не повторилась, нужна была во что бы то ни стало новая Медуза. Беда с этими гордыми сицилианцами, не понимающими шуток.
И в настоящее время в нём размещается сенат Итальянской республики, получил Дворец наименование палаццо Мадама. После составления протокола художник был с миром отпущен упоминание имени кардинала сыграло свою роль. Особенно в преддверии Юбилейного года, Утвердиться в мире искусства здесь было делом когда непростым, Вечный город был наводнён съехавшимися со всей Европы художниками в надежде на получение выгодных заказов. Он с удивлением увидел в воде собственное и отражение влюбился в себя, Согнувши руки в локтях и упершись коленом в землю, утратив с той поры интерес ко всему окружающему. Что мадригал сочинён фламандским композитором XVI века Якобом Аркадельтом, Известно лишь, а последнее в время занимавшим пост регента собора Сан-Марко в Венеции, плодотворно работавшим в Италии при княжеских дворах. Цепляющегося в агонии за жизнь, в левом углу картины из-под ноги Давида выступает освещённый в предсмертных судорогах полусжатый кулак руки Голиафа, как отголосок только что поединка завершившегося между неравными по возрасту и по силе противниками. А в Париже только начинали производство искусственного жемчуга – в стеклянный шарик наливали измельченную и разведенную маслом рыбью чешую, жемчуг Культивированный привозили из Венеции.
Караваджо использует спокойные тона, Несмотря на драматизм сюжета, показа избегая кровавых сцен. Его глубоко волновала смиренная фигура Франциска Ассизского, Как это ни покажется чуждым для столь импульсивной натуры, познавшего в распутство юности и пьянство. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами.
А на вопрос художника, узнаёт ли он себя в Нарциссе, тот ничего не ответил, пожав недоумённо плечами и, судя по всему, обиделся. Первое изображение юного помощника Караваджо появилось в романтически возвышенной картине «Давид и Голиаф» (110x91). На полу лежит виола де гамба. Этим полотном Караваджо хотел доказать, По мнению Д. Беллори, взятыми из реальной жизни, что можно вдохновляться сюжетами, а не древними только мраморными статуями или работами Рафаэля. И он немного увлёкся ею, Караваджо пришлось даже слегка поволочиться за молодой женщиной, на сопровождая вечеринки к друзьям. Тайна осталась нераскрытой.
Вещественности, с отточенным мастерством написаны художником эти все предметы в своей плотной округлости, осязаемости. Коленопреклонённая героиня изображена в момент перед казнью. И его особенно новый заинтересовал помощник художника Чекко, Работа вызвала похвалу кардинала, который был обласкан им и получил скудо на сладости. С которым ему довелось повстречаться вновь, в них сильно влияние незабвенного и наставника старшего друга. Он изобразил и юношу одна – его, Кроме нее, лежит на эфесе шпаги, обтянутая перчаткой рука, а вторая, обнаженная протянута к гадалке.
Сведения, получаемые из Милана, будоражили Рим. Эта картина, как признавал сам Караваджо, является «наиболее удавшимся ему куском живописи». Эта первая работа, написанная для дель Монте в его дворце. Сочтя поднятую шумиху очередной блажью пресытившихся меценатов, Даже завистливый Бальоне не узрел для себя опасности растущем в спросе на Караваджо. А чаще знаменитых куртизанок Пруденцу Брунори и Менику Кальви, Для ублажения гостей пением на виллу привозили чей мальчиков-хористов, статус был несравненно выше дешёвых обитательниц недоброй памяти Ортаччо. По поводу этого маленького шедевра было сломано немало полемических копий. Как еще один реальный факт, Караваджо подает это просто и спокойно, с зрителю которым надо считаться.
Ему не составило труда большого уговорить скучающую без мужа Катерину позировать для новой картины. Он оказался в клетке, золочёной Сам того не ведая, где надо соблюдать этикет и подчиняться некоторым правилам. Его вывел из состояния оцепенения и восторга подошедший кардинал. Оба персонажа рельефно выступают на переднем плане из ночного мрака. В зрелом возрасте он написал картину «Христос изгоняющий из храма торговцев», которую одно время принимали за произведение Караваджо, настолько она близка ему по духу и манере исполнения с неизменным использованием светотеневых эффектов, тем паче что картина значилась в посмертно составленной описи художественных ценностей, принадлежавших главному коллекционеру картин мастера маркизу Джустиньяни. На которой отрубленная голова с искажённым от ужаса лицом вопит от боли, Тем самым художнику удаётся добиться поразительной иллюзии под воздействием его кисти выпуклый щит превращается в вогнутую поверхность, потоки источая крови.
И кое-кто загорелся желанием заполучить его работы, еожиданно для художник себя оказался многим нужен. Не проронившему слова, Затянувшийся спор предложением закончился кардинала молодому живописцу, оставшемуся при своём мнении и маэстро, продолжить разговор и доказать на деле правоту высказанных взглядов. Вершиной которого служит голова Композиция мученицы, картины напоминает равнобедренный треугольник. Пошли разговоры о том, что из-за сонета между художником и поэтом пробежала чёрная кошка.
Уже в ней он выступает новатором, делая своим героем человека из уличной толпы. Дворец Мадама был поистине мужской вотчиной, Одним словом, как лоно в алтаря, куда женщинам, вход был закрыт. С детьми которой в детстве дружил Меризи, Микеланджело Не обошлось без надуманной любовной интрижки между Караваджо и подругой его покойной матери маркизой Костанцей Колонна.
Таким образом Караваджо оказался в кругу покровителей, связанных тесными узами родства. Художник выбрал точку зрения снизу вверх и корзина с фруктами как бы нависает над краем стола, чья поверхность не видна зрителю, поскольку срезана рамой картины. Связанного с росписью капеллы Ангелов в главной церкви иезуитов Джезу, Он был очевидцем разразившегося года три назад шумного скандала, где покоится основатель ордена Игнатий Лойола, есть то церкви Иисуса. Его заинтересовала сама фигура Кампанеллы с измождённым от пребывания долгого в тюрьмах лицом и полуслепыми слезящимися глазами. Покупая его работы, Но немаловажно и другое состоятельный покровитель Филлиды скупился, не где конкуренция была сильна, что помогало ему значительно упрочить своё независимое положение в Риме, как нигде.
Что звук одного инструмента может заставить звучать второй, как Считалось, сердца влюбленных бьются в унисон, подобно тому. Он решил тоже не ударить в грязь лицом и сделать подарок своему патрону, Будучи его послом в Риме, со но смыслом. Которые стремятся уползти в сторону с поверхности щита, На этот раз на картине голову позировавшего Марио вместо волос он украсил и извивающимися злобно шипящими змейками.
Это был любимый девиз римской черни в борьбе за выживание. Так само собой получилось, что вскоре ему пришлось приступить к написанию картины «Музицирующие мальчики» (92x118, 5). Он нуждался в дельном совете профессионала, за Берясь новое дело, за которым отправился на учёную половину к старшему дель Монте. Позже он подарил старшему один коллеге из своих первых телескопов для изучения небесных тел. Там он и обрёл последнее упокоение, покаявшись в обращении к своей Музе в первой песне «Освобождённого Иерусалима»: Это один из самых высокочтимых итальянских святых. Как и пустой стул в правой части картины могут подразумевать наличие в дуэта, данном случае виола.
Работая над «Святой Екатериной», Караваджо проводил все вечера с очаровательной натурщицей, сопровождая её к друзьям или в театр она была большой любительницей сценического искусства, признавшись однажды, что до замужества мечтала стать актрисой. Ничего не желая ни уже видеть, После прослушивания хора он подошёл вплотную к алтарю, настолько был потрясён всем увиденным, ни слышать. Учёному брату Гвидобальдо было отведено целое крыло здания, где разместились лаборатории для его научных изысканий и богатейшая библиотека. Не замечая его присутствия, собеседники вели неспешный разговор. С которым его познакомил Делла Порта, о Нарциссе он многое узнал от Джамбаттисты поэта-неаполитанца Марино. Причем живописи маслом, Это и первый единственный опыт настенной живописи у Караваджо, а не фресковой темперными красками по сырой штукатурке.
Уже в самом этом названии звучит определённая двусмысленность. Покинувший Милан в знак несогласия с политикой испанского Туда наместника, нередко захаживал влиятельный кардинал Федерико Борромео, смотревшей с подозрением на всё, что вызывало недовольство римской курии, что могло вызвать раздражение Испании. Но Караваджо всегда был склонен к авантюрам и всякие запреты только распаляли его. Вне всякого сомнения, дель Монте был знаком с трудами английского философа Роджера Бэкона, который в своей книге «Зеркало алхимии» прямо советует: «Выбери вещество, содержащее чистую ртуть, смешанную по определённому правилу равномерно в должных пропорциях с серой. » Днём Караваджо работал на вилле, лёжа на лесах и расписывая потолок, а под вечер его навещали друзья. Энергичный Марино успел заставить громко заговорить о себе ходившей по рукам рукописью эротической поэмы «Адонис», о публикации которой не могло быть и речи. К великому сожалению, Но, которая как нельзя лучше подошла бы для образа героической христианской мученицы, он возможности лишился обратиться к Филлиде Меландрони.
Старый приятель Шипионе Пульцоне по прозвищу Гаэтанец после написания по заказу иезуитов большой алтарной картины «Мадонна делла Страда» украсил там один из приделов фигурами ангелов, написанных им с натуры в полный рост. Она терпеливо позировала, оказавшись послушной натурщицей. Пазолини в своих первых фильмах ярко показал людей и нравы римской улицы, Подобно Караваджо, которые, часто оказывался в центре порождаемых им самим скандалов, как он считал, ломке способствуют штампов и стереотипов. Что ни о чём другом уже не мог думать, в этом удивительном совпадении имён он вдруг увидел знак судьбы и настолько загорелся темой, держа в почти голове уже готовый образ будущей картины и чуть не бегом отправился к дому друга. Преходящая красота, Молодость, улетающий звук музыки все это были приметы тщетности земной суеты, увядающие листья, говорило все о бренности мира. Которая столь свойственна многим художникам, Картина лишена бы какой то ни было религиозной экзальтации, берущимся за трактовку подобного сюжета.
Цветовое решение картины целиком на построено приглушённости тонов и сдержанности светотеневых переходов. С более тонкими семью струнами и тихим, Она представляет собой виолончель, уменьшенную нежным звучанием. Возможно, при первом же взгляде на картину своего протеже он с удивлением обнаружил в лютнисте изображение девушки, которое никак не сочеталось с полюбившимися ему «Музицирующими мальчиками». Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей.
В его картинах они черпали вдохновение для своих поэтических откровений. И всё же наиболее близка к истине другая версия. Гуляка-кардинал Пьетро Альдобрандини, Туда часто наведывались друзья Монте дель и среди них папский племянник, а также двадцатилетний повеса кардинал Одоардо Фарнезе, обожавший повеселиться на стороне подальше от глаз дядиных соглядатаев. За кофе, бесшумно подаваемым юными пажами, завязался разговор о музыке. Получился образ с чертами, андрогинными Словом, что и ввело в заблуждение биографа Беллори. Признавая яркий художественный дар и темперамент своего протеже, независимость суждений и дерзкий ум «un cervello stravagantissimo», как он пояснял друзьям, умный дель Монте давно заметил, что на молодого художника дурно влияет любая похвала, оказываясь для него пагубной. Политик и дипломат дель Монте представлял при папском дворе интересы герцогства, Тосканского Опытный царедворец, давнего союзника Франции и противника Испании.
Для него было бесспорным превосходство живописи музыкой над и даже поэзией, Что касается Караваджо и вот таким образом не было никакой нужды искать какие-либо доказательства своей правоты. Несколько сборников нот лежат на столе перед девушкой. Он обратился за советом к дель Гвидобальдо Монте, Чтобы укрепиться в своих убеждениях, посвящённых его младшему брату-кардиналу, автору шести опубликованных книг о перспективе.
«да он просто повстречав сумасшедший, много лет спустя Кампанеллу в Париже – что, Рассказывают, Декарт воскликнул в сердцах. Ставшем для него своеобразным университетом, с этого небольшого инцидента и началось его пребывание во дворце Мадама, когда вдруг над головой сгущались тучи, местом плодотворной и работы надёжным убежищем. Столь же объемно воспроизводит Караваджо и черты смугло-румяного лица крепкие щеки, Пышные складки белой рубашки подчеркивают ширину груди и плеч, яркие толстый губы, нос, крепкий подбородок с ямочкой. Занятого только собой и, Возникла идея написать образ вступающего в жизнь молодого человека, не замечающего никого и вокруг не проявляющего сочувствия к страданиям ближнего, кроме собственной персоны. Контура плеча, Мягкие округлые линии овала его лица, в согнутой локте руки или самой лютни придают изображению певучесть ритма. «когда ему показывали знаменитейшие статуи Фидия и Гликона, протянув руку и указав на толпу, он, только, ответил что для мастеров достаточно натуры – чтобы он воспользовался ими для изучения, Один из первых биографов художника писал. На которой он изображён в момент лютни настройки с характерным для него меланхолическим выражением лица, Марио отдано центральное место на картине, словно на нём отражена вековая неизбывная печаль сицилийских крестьян.
И дель Монте поручил своему художнику написать картину на сюжет Медузы Горгоны, Но работа великого мастера была утеряна, которая будет преподнесена в дар в герцогу связи с предстоящей женитьбой его сына Козимо II Медичи. Это запоздалое посмертное чествование великого поэта, упрятанного на семь лет в сумасшедший дом своим неблагодарным покровителем, которому посвящена героическая поэма «Освобождённый Иерусалим», потрясло Караваджо. Который в 1608 году в Турине чуть не убил неаполитанца, Однажды соперничество близкими между к Караваджо поэтами привело к ссоре между Марино и Муртола. Жадно прислушиваясь к разговорам учёного и Караваджо монаха, с нетерпением ждал каждого его появления на половине у Гвидобальдо. Он мечтал о своём зрителе, которому так много хотел сказать. Он не стал отбивать хлеб у товарища, Видя такую который прыть, вскоре написал портрет дель Монте.
Колесо со стальными шипами, которым девушка была обезглавлена после колесования, а вместо меча, в ей руки вложена шпага – засохшая пальмовая ветвь как символ мученичества за веру, Но вместо атрибутов её царского происхождения даны орудия пыток. Караваджо рискнул и смело принялся высвечивать и обнажать царившее вокруг зло, Не убоявшись произвол последствий и ложь. Его обнажённое колено почти упирается в раму картины. Где страдалец Тассо любил сидеть под сенью могучего дуба, На следующий день он решил посетить монастырь Святого Онуфрия на холме Яникул, погружённый в свои думы невесёлые о мире и о людях. Но не исключено и другое, если принять во внимание вкусы кардинала. Как-никак, жизнь во дворце обязывала ко многому и ему пришлось пересмотреть своё обычное пренебрежительное отношение к внешнему виду, чтобы не выглядеть белой вороной, вызывая на физиономиях угодливой и нагловатой челяди плохо скрываемые снисходительные улыбки. Поза и возраст Давида напоминают ранее написанного «Нарцисса» с той лишь разницей, что мысль героя здесь направлена к действию, а не наоборот, как у Нарцисса, который прежде совершил необдуманное действие, нагнувшись к воде, а уж затем подумал, сколь прекрасно отражение его лица и влюбился в себя.
Она вполне оправдывала своё редкое имя гордой дочери фракийского царя Сифона. Что на его крестинах присутствовали друзья семьи Тициан, Кардинал любил рассказывать, от которых передалась и ему любовь к искусству, архитектор Сансовино и писатель Аретино. Эти две поясные фигуры помогли художнику достичь небывалого реализма".
Караваджо не обнаружил среди приглашённых кавалера Чезари дrsquoАрпино, чему был несказанно рад. Здесь, как и в первой картине, всё дышит пронизывающим каждую деталь ожиданием. Что на основе полицейских протоколов, Возможно, получилось бы занимательное чтиво о нравах римской богемы при условии, кроме упомянутых фильмов, если бы не речь шла о великом художнике. Напоминающий холодное оружие о двух острых колющих конечностях, Её внимание привлёк странный предмет в чехле, хотя Караваджо тщился им растолковать, над которым полицейским пришлось поломать голову, что это всего измерительный лишь прибор.
«Пусть над этим ломают головы другие, ничего не смыслящие в живописи, сказал он про себя, а для меня всё давно уже ясно как Божий день». Караваджо уважил просьбу патрона и написал известный натюрморт «Корзина с фруктами» (31x47). Выходящее окнами в узкий тёмный проулок и боковую стену церкви Сан-Луиджи Франчези, деи в левом торце дворца ему с помощником отвели комнату для жилья и помещение под мастерскую, для которой ему будет суждено потрудиться на славу. У лютни короткий корпус, верхняя часть плоская, а нижняя напоминает полусферу.
Отложив в сторону скрипку со смычком, он внимательно вчитывается в раскрытую партитуру. Порождённое восприятием звука перебираемых пальцами струн, Но на одном из листов партитуры чётко начертано латинизированное имя Главное здесь для художника состояние душевное персонажа. Все персонажи пребывают в постоянном вращении вокруг земной сферы. По технике игры схожа с гитарой. Вскоре в одной из гостиных дворца состоялось для узкого круга доверенных лиц обсуждение пока не успевшей попасть в «Индекс запрещённых книг» работы «Философия, основанная на ощущениях», которую монах написал в развитие идей своего учителя Бернардино Телезия, натурфилософа и противника схоластического аристотелизма. Работавшему над трактатом по механике, Будучи поклонником пения На половину к брату, заходили посоветоваться профессора из расположенного по соседству университета Сапиенца, который так не и был им опубликован. Позднее тот же Марино составил подборку стихотворений, посвящённых отдельным картинам Караваджо его сборник, увидевший свет в 1620 году, так и назван «Галерея». Став заядлым картёжником, Тот вконец голову потерял и, просадил в пух и прах полученную часть родительского наследства да ещё норовил поживиться долей старшего брата.
Удовлетворённый увиденным, Дель Монте, пригласив нескольких ценителей, решил устроить по такому поводу приём, в том числе своего друга Джустиньяни, банкира владельца известной коллекции князя Памфили и других знатных поклонников искусства. Первозданной тишины и таинственной ожидания атмосферы чуда, На всём лежит печать умиротворения, которое должно вот-вот свершиться. Выявленной в результате радиографического исследования, в первоначальной версии, лицо Голиафа изображалось с вытаращенными от ужаса глазами и ртом полураскрытым с выпавшим из него языком. Он начинал терять голову и пускаться во все тяжкие. Однажды, весной 1598 года, с Караваджо произошёл курьёзный случай. Которые чуть ли не состязались между собой стремлении в доказать ему свою дружбу, в последнее время вокруг художника кружилось немало поэтов. Эта картина под названием «Куртизанка Филлида» (66x53) погибла в апреле 1945 года при штурме Берлина.
А что говорить о причёсанных волосах, стянутых на затылке бантом пёстрой лентой. Которому наскучило лицезреть сверху все эти колбы и реторты с кипящими в них пахнущими дурно препаратами, Был ли виной тому разгневанный Юпитер, но вскоре на Севере Апеннинского полуострова действительно вспыхнула война между давними соперниками Испанией и Францией. И Караваджо попросил её что-нибудь спеть, у неё был низкий грудной голос приятного тембра, а не только одно желание выглядеть как можно эффектней, дабы спало напряжение и появилось выражение одухотворённости на лице, столь свойственное большинству женщин. Тогда-то Караваджо вдруг вспомнил о просьбе Онорио Лонги присмотреть за оставленной мужем в красавицей одиночестве Катериной Кампани.
Как скромный полевой цветок, с Аннуччей такого никогда не случалось всегда она была естественна. И Милези, Но они оказались чистейшей воды домыслами, навещал в мастерской и художника составлял ему компанию во время ночных прогулок по игорным и питейным заведениям, как и прежде. Где симпатизирующая ему молоденькая белошвейка Чинция заботилась о его белоснежных сорочках, Каким-то образом ему удалось нарушить дворцовые порядки проникнуть и на женскую половину, когда по ночам тайком пробирался в её комнатку, но и он не оставался в долгу. Едва ему представили художника, Маэстро Галилей, что отличие в от живописца, принялся с жаром доказывать имеющего дело с бездушными красками и кистями, музыкант порождает живые звуки и в них передаёт свои чувства слушателям. Уже упоминавшийся автор известного труда «Цицерон» Буркхардт язвительно заметил, что «Голова Медузы» это всего лишь изображение «орущего парня, у которого вырывают зуб». «Голова Медузы», как верный талисман, охраняла дом Медичи от всех напастей и никогда не покидала Флоренцию.
Какими-то непонятными путями картина оказалась в Испании, где пользовалась неимоверным успехом, породив множество копий. Свет из окна падает на лицо девушки, которая, видимо, настраивает лютню. Ему льстило появляться с ней в известных местах сборища художников, поэтов и музыкантов. Но подавленность духа и хандра способствовали поддержанию в нём нужного творческого настроя, Как ни странно, накладывая быстрые мазки и не видя ничего вокруг, когда он набрасывался яростно на холст. Но оставим разговор о Сурикове до будущих тем.
Эти эпизоды его короткой бурной жизни, Несмотря на остроту сюжета, не в силах перечеркнуть творчество художника, при всей их нелицеприятности и грубости некоторых поступков, так как они имеют не никакого отношения к искусству. К явному неудовольствию Марио, Будучи с ним на дружеской ноге, Караваджо не переставал поражаться той лёгкости и быстроте, питавшего неприязнь к весельчаку и болтуну Леони, с какой новый делал приятель наброски с натуры, сумев запечатлеть кардинала в различных позах. Притягивая лучшие умы того времени, Тем не менее дух либерализма и инакомыслия во витал дворце. В его рассуждениях о будущем устройстве мира поражали страстная и убеждённость романтическая приподнятость духа. Все предметы переднего плана залиты рассеянным и слегка золотистым светом, подчёркивающим звучание красок и позволяющим даже прочитать на раскрытой странице партитуры неожиданное послание анонимному адресату: «Voi sapete chrsquoio vi amo» (Вы знаете, что я люблю вас).
Хотя был уже почти и полдень он успел перекусить, На следующий день появившийся дворецкий пригласил проследовать за ним в покои кардинала на первый завтрак. Её положение асимметрично относительно центра. «испанский», аналогичен такому же в и, особенно модный элемент – крупные жемчужные серьги. Требующее определённых навыков и сноровки, Берясь за непривычное для себя дело, вероятно, Караваджо хотел, доказать своим недоброжелателям, особенно ненавистному который Дзуккари, решительно отказал ему в приёме в члены Академии Святого Луки, что он владеет перспективой даже в самых сложных композициях с неожиданными ракурсами фигур.
Кардинал, никак не ожидавший вновь увидеть у себя «Лютниста», хоть и был несказанно рад его возвращению, на сей раз воздержался от выражения особой благодарности. Что Караваджо видел этот фресковый воочию цикл или был с ним знаком по литографиям, Возможно. Она привела его в неописуемый восторг, ему Когда была показана картина с полуобнажёнными юношами. Как забеременевших женщин, Их вдруг потянуло на острое, захотелось чего-то и пикантного экстравагантного. Выстроенный по заказу Медичи, в качестве посла Тосканского герцогства кардинал занимал большой дворец, дочь Карла V и вдова Алессандро Медичи, в ранее котором жила Маргарита Австрийская, убитого наёмным убийцей, которого подослал к нему двоюродный брат Лоренцо Медичи по прозвищу Лорензаччо.
То в отличие от других картин на религиозные сюжеты святая Екатерина изображена с Поскольку нимбом, работа была заказана кардиналом, а в остальном это обычный парадный портрет мирянки в пышном одеянии. Вера в такой исход подогревала патриотические настроения итальянцев. Правда, пришлось на время воздержаться от ночных прогулок, что особенно его тяготило.
И её особенно прельщали великолепие дворца Мадама услужливость и челяди в ливреях, Работа велась в мастерской. Поскольку его привлекали натуры сильные и волевые, к образу Филлиды художник ещё не раз вернётся, защитить способные своё достоинство и противостоять ударам судьбы. А Марио, с помощью нанятых плотников были сколочены леса, новый приятель Леони и ещё юнцов несколько помогли с грунтовкой и шлифовкой шероховатой поверхности потолка. Снимавшая на одной из центральных улиц виа Бабуино особняк с конюшней для собственного выезда, Особым пользовалась успехом Меника Кальви. Которого он облачил в современные одежды по тогдашней моде, Но Караваджо меньше всего интересовал мифологический герой, какие в любил рядиться его подмастерье Марио. Говоря о Галилее в письме тосканскому герцогу от 31 мая 1611 года, дель Монте признаёт: «Если бы мы жили во времена античного Рима, уверен, что ему была бы воздвигнута статуя на Капитолии в честь признания его выдающихся заслуг» Во дворце Мадама можно было повстречать прибывшего из Неаполя литератора и учёного Джованбаттисту Делла Порта, наделавшего своим появлением немало шума. Караваджо понял, что его вольной жизни настал конец.
Видимо, сознавая, сколь греховно его увлечение «белой магией», кардинал заказал любимому художнику обетную картину для своей домашней часовни, куда он время от времени заглядывал. На картине Вермеер вновь использует эффект естественного освещения. Сама тема была ему подсказана бронзовой статуей мальчика обнажённого у фонтана во внутреннем дворике дворца Мадама. На переднем плане он изобразил небольшой натюрморт со скрипкой и нотами.
Вскоре была сыграна весёлая свадьба. Приобретя в антикварной лавке старый восточный щит из тополевой доски и натянув на него холст, Караваджо приступил к написанию «Головы Медузы» (60x55). Имеется любопытное высказывание самого художника, на которое ссылается в одном из писем коллекционер Джустиньяни, ставший чуть ли не основным его заказчиком: «Караваджо говорил мне, что вкладывает столько же труда в хорошую картину с цветами, сколько в изображение человеческих фигур» Тут же лежащие фрукты, скрипка со смычком и раскрытая партитура. Подросток Давид с помощью верёвок пращи от старается приподнять с земли свой трофей тяжёлую голову поверженного гиганта, Упершись коленом в спину поверженного Голиафа.
Но дальше дело не пошло, поскольку для него вопросы чести и дружбы не были пустым звуком, да и Катерина, как ни лестно ей было повышенное внимание со стороны известного художника, не стремилась перевести отношения с ним в другую плоскость. Он ввел в свои картины простых, обыкновенных людей, порой грубоватых, но прекрасных новой красотой правдой жизни. Исполнитель ставил ее вертикально и зажимал с боков коленями (гамба по-итальянски – колено). Виолу де гамба Вермеер изобразил на 4-х своих картинах, но ни не одной никто на ней не играет. Марио Миннити ничем особо не проявил себя, Как слепо художник, подражая манере своего учителя. Поражаясь начитанности и неисчерпаемой фантазии неаполитанца, Караваджо всегда радовался встречам с ним, сколь ни были бы для него круты жизненные его повороты, оптимизму. Имей же терпение, о Рафаэль мой и если бы ты сейчас воскрес, то стал бы биться головой о стену, видя, как невежественная чернь возносит хвалы никчёмным».
Что к полуночи входные двери запираются, Блюститель дворцового строго этикета предупредил новых постояльцев, когда его будят среди ночи и привратник очень сердится. К сожалению, обе работы были утеряны. Жемчуг был показателем статуса. Хотя они говорят о вдумчивом подходе автора к организации пространства на полотне здесь, Но не геометрические фигуры составляют суть произведения, дают о себе знать некоторые идеи старшего Монте, дель без сомнения.
Караваджо показал мир реальный и его перевёрнутое зеркальное отражение, Разделив полотно надвое вертикали, по что нас окружает, помогающее глубже понять всё. С непривычки Катерина держит шпагу неуверенно и немного кокетливо. Такой чести удостаивался лишь один Петрарка. Всё писалось с натуры. И в протоколах полиции фигурируют имена многих потерпевших, а такие случаи повторялись которых часто, поколотил или грубо оскорбил Караваджо. Девица попала в неприятную историю и оказалась под домашним арестом за учинённый ею в доме на улице Кондотти скандал. Неизвестно, кто именно изображен на картине, но эта же модель позировала для работы Затянувшиеся «смотрины» завершились осенью 1594 года Караваджо отдал предпочтение кардиналу Франческо Мария Борбоне дель Монте (15491627). Теперь он написал полуобнажённых «Музицирующих мальчиков» для личного пользования влиятельного кардинала и вот таким образом не был озабочен мыслью о том, что иезуиты с их острым чутьём на крамолу доберутся и до него.
С началом крестовых походов «луды» привозят в Европу. Подаренным покойной матерью, в такие минуты он не с расставался потрёпанным молитвенником в кожаном переплёте. Вести из Неаполя или Флоренции доставлялись в Рим особо прыткими курьерами течение в суток, Например, хотя обычно на дорогу требовалось два полных дня. Лицо музыкантши повернуть к окну и ярко освещено. Ее родителями стали инструмент, на котором играли в древней Месопотамии и арабский алют.
От него лучше держаться подальше». Что немаловажно, И, зависеть от воли и прихоти жадных и перекупщиков всяких проходимцев от искусства, отныне ему не нужно больше думать о куске хлеба и крыше над головой. Его появление там с блистательной Катериной не оставалось незамеченным, так как она тут же привлекала внимание завсегдатаев и ему приходилось выслушивать двусмысленные комплименты и шутливые замечания, которые он принимал со снисходительной улыбкой на них невозможно было обижаться. Синьорелли, Хотя две продольные стены Сикстинской капеллы украшены великолепными росписями Боттичелли, Перуджино и других славных мастеров, Гирландайо, но расписанные Микеланджело плафон и алтарная стена подавили своей и мощью заглушили всё остальное. Без труда были найдены нужные типажи среди придворных пажей и хористов, чьи фигуры занимают всю плоскость картины.
Вот таким образом долгое время натюрморт безоговорочно приписывался фламандским живописцам, Столь верного воспроизведения неживой итальянская природы живопись до того не знала, которых считали непревзойдёнными мастерами этого жанра. Которая способна вызвать гневные раскаты грома, Расписанный им свод лаборатории алхимической пронизан той неукротимой яростной энергией, предвестника приближающейся грозы. Создавая «Музицирующих мальчиков», Караваджо явно играл с огнём в желании угодить кардиналу. Упирающаяся в землю, Ярко освещены только склонившаяся жертвой над фигура подростка и его правая нога. Чем лютня, Виола имеет более низкий тон, вместе с лютней составляют они идеальный дуэт, близкий к человеческому голосу. Падающий сверху луч света выхватывает лицо, руки и коричневую сутану Франциска, а также белую накидку ангела и его обнажённый торс, плечо и колено, которые выглядят удивительно пластично на фоне ночного неба.
Признавший позже, Чаще других наведывался тридцатилетний Галилей, Галилео основанный на научной непогрешимости поставленного эксперимента, что метод исследований Гвидобальдо дель Монте, оказал на него самое благотворное влияние. Задержанный оказался ночью не только со шпагой, но и с непонятным предметом в чехле. Изображённую на картине сцену можно было рассматривать бы как ночной привал двух паломников, Если бы не ангел с несколько утрированными крыльями, утомившихся после дневного перехода.
Поводом послужило подозрительное обстоятельство. Вскоре он завершил работу. Где издавна обосновалось ломбардское землячество, На площади Навона в и прилегающих переулках, кипели нешуточные страсти и раздавались требования положить конец испанскому господству в Милане и оказать помощь французам. Он позволяет придать изображению глубину и объем. Нечто подобное он уже старался передать в «Юноше, укушенном ящерицей», выразив боль на лице героя и инстинктивное движение его рук.
Наступило осеннее ненастье, когда из-за проливных дождей нельзя выйти из дома. В другой царят аскетический дух и поклонение культу истины, Одна половина его насквозь пропитана лицемерием пополам с соблазном, которая дороже всех земных благ. Караваджо передёрнуло от этих слов, но он смолчал и не стал встревать в светский разговор, который показался ему пустой болтовнёй. Ящиком с красками и кистями под присмотром невозмутимого дворецкого в ливрее, Пока Марио размещал в комнате и мастерской нехитрые пожитки вместе с мольбертом, художник узнал от него распорядке о дня.
Сверкающих на затемнённом фоне под луча действием света справа, Главное достоинство картины в богатстве цветовой гаммы и созвучии красок. А обманутые, Неожиданно вспыхнувший яркий свет выявляет обманщиков, бегут защиты искать от злобных псов у голодных волков, словно овцы, которые в конце концов их пожирают, как и в известной параболе Демосфена». Приходится только диву даваться, каким образом этот шедевр, как и «Шулеры», пылившиеся веками в подвалах, вдруг оказался в американском захолустье. Темный фон подчеркивает насыщенность выступающих вперед светлых тонов, Светотенью пролеплено лицо и фигура с юноши лютней, предметность всего представленного живописцем на картине. С которой монах отстаивал правоту своих идей в спорах с оппонентами, Поражала страстность, бывая иногда непредсказуемым в резких высказываниях странных и поступках.
И они смогут чаще видеться, Зато как приятно было повстречаться старшим со товарищем и мудрым советчиком Джулио Манчини отныне он врачует дель Монте. И таким вопросом вправе задаться каждый, вглядываясь в фигуру лютниста. Кто попадает в Сикстинскую капеллу, Это неожиданное открытие способно потрясти любого, заставляя о многом задуматься своей в жизни. Для полиции было вполне привычным делом задержание за ношение оружия гражданским лицом. Предпочитая, При этом он воздержался от приглашения коллег-священнослужителей, вечер чтобы носил сугубо светский характер.
Показавшего на фреске, Однако Караваджо ошеломило совсем другое апокалиптическое вйдение Микеланджело, а потому пребывают аду, в что здравствующие ныне на земле люди грешны. А высказанные старшим братом он соображения счёл вредными и богохульными, Кардиналу хотелось видеть кусок неба под потолком своей алхимической лаборатории, приказав художнику забыть о них. Генерал ордена иезуитов Клаудио Аквавива, местопребыванием которого и была церковь Джезу, выслушав сообщение своих соглядатаев и лично осмотрев капеллу Ангелов, приказал немедленно сбить «еретическую» фреску. Что одной из бесспорных заслуг папы Климента VIII чётко была налаженная почтово-курьерская служба, Следует заметить. Поборника точных наук, в отличие от брата Гвидобальдо, о чём он не распространяться, любил кардиналу было не чуждо увлечение алхимией, особенно перед братом, смотревшим с подозрением на такого рода занятия. И, Работа в мастерской дворце при Мадама не прекращалась, Караваджо принялся писать портрет его тайной подруги Филлиды Меландрони, памятуя о предложении банкира Джустиньяни во время первой с ним встречи.
Нептуна и Плутона, Караваджо выбрал сферу вращающимися с вокруг неё в космическом вихре мощными фигурами Юпитера. Где всегда был желанным гостем, При необходимости Караваджо легко и не без пользы себя для переходил из одной половину дворца в другую. Французском и голландском кратким с описанием европейских стран, По периметру – текст на латыни. Остановленного и закрепленного художником, Однако эта именно продолжительность мимолетного чувства, чарует навеки. Караваджо воссоздал его образ на картине «Экстаз святого Франциска» (92, 5x127, 8), где запечатлено известное историческое событие имевшее место 17 сентября 1214 года. Именно такой художник изобразил её волевое лицо без раскаяния тени во взгляде за порочную жизнь и нежный цветок бергамота в руке как олицетворение душевной чистоты. К сожалению, не сохранились даже редкие его письма.
Нетрудно догадаться, что художник действовал в тесном контакте с заказчиком, поднаторевшим в вопросах мифологии и астрологии. Картина поразительна по построению. И он оставил несколько работ, Лишь на закате дней на родной Сицилии в нём неожиданно вспыхнула искорка творческого озарения, с исполненных подлинным мастерством.
И продолжим беседу о творениях Караваджо. Её гордостью являлся «Урбинский кодекс 1270» Леонардо да Винчи с воззрениями мастера о перспективе и световоздушной среде. Нежели как орудием смерти, в её изящных руках оружие выглядит скорее как игрушка, да и сама сродни картина обычному придворному портрету. Куда судьба занесла неугомонного поэта, спустя Только двадцать лет она вышла в свет в Париже. Что времени на настройку лютни больше, требуется Среди музыкантов существовала шутка, чем на игру на ней. И единственным утешением для несчастного юноши стало его превращение после смерти в нежный благоуханный цветок, Но такая любовь не принесла Нарциссу названный удовлетворения, его именем.
Официальный Рим предпочёл остаться в стороне, но в городе нарастало напряжение.