Копия картины Жана Оноре Фрагонара «Любовное письмо» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет.
Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»). Когда ему было за тридцать, художник тяжко заболел. Любил теплую золотистую гамму, Художник стремился передать красочность интенсивную реального мира игру света. Его довольно значительное состояние сильно уменьшилось, Художник постепенно теряет былую популярность, а богатая клиентура оказалась разоренной или вовсе была изгнана страны из – а революция наносит ему окончательный удар.
Он пренебрег всем достигнутым и полностью отказался от академической карьеры – Однако художник сделал крутой и неожиданный абсолютно поворот. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. В 1770-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Принёсший лакомство гарсон увидел, что клиент спит и не стал его будить. Главное место в нем занимают теперь «галантные» и эротические сюжеты, отвечавшие и характеру дарования Фрагонара и духу времени. В это же время художник изучает творения великих мастеров в знаменитой коллекции Кроза. Умер Фрагонар почти в полной безвестности, в скупых некрологах упоминалось о «художнике старой Академии, которому удавались галантные и эротические сюжеты».
В родном Грасе он полюбил свою сестру, двоюродную Ещё совсем юным, но в силу близкого родства молодым людям невозможно было соединиться. В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии они излучают радость жизни. Два «Фрагонара» удалось обменять на четыре ценных холста других живописцев.
За которые был удостоен звания академика, а также множество исторических работ и на тему религии. Благодаря чему он заработал хорошие Произведения средства, его вошли в большую моду и продавались по высокой цене. Он писал там виллы и парки, Будучи в Риме, бытовые картинки, по возвращении в – Париж галантные празднества идиллические семейные сцены, темы исторические и литературные, натюрморты, декоративные полотна. «Коронация влюблённого».
Временами занимается офортным гравированием. В 1794 гг, Однако Фрагонар избежал нищеты благодаря бывшему своему ученику Давиду – а также благодаря своим познаниям эксперта. Таковы его знаменитые «Похищение рубашки Амуром», «Счастливое мгновение», «Жимблет». Градаций размытых и четких форм, Его кисть и карандаш передают бесчисленное оттенков множество черного и белого.
Его картины украшают отели знати (в числе заказчиков художника любовница короля, знаменитая Дюбарри), будуары актрис и апартаменты богатых любителей искусства. Какая тревога, муки ожидания на её прелестном юном личике. Но отчётливо различимый вздох любви робкой и страстной, Вот этот тайный, чувственной, чистой и полной желаний слышится в каждой невероятно динамичной, радостной и грустной картине мастера великого рококо Жана Оноре Фрагонара. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой).
Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Она одета в светлое, лимонно-желтое, щедро отражающее световые блики платье. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, мечты.
Вместе с тем в образах Фрагонара нет и Ватто свойственной глубины проникновения в духовную жизнь человека. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Которым проникнуто все искусство Фрагонара, Театральное и начало игровое пожалуй, здесь выражено, с наибольшей силой. Дополненную во время вторичного посещения Италии в 17731776 годах, Фрагонар в создает этот период серию замечательных графических пейзажей. Работал над гравюрой и занимался оформлением книг.
Девушка прислонилась к колонне, с вершины которой мраморный Амур будто посыпает пеплом её грёзы. Картина имела невероятный успех. Великому художнику была уготована лёгкая смерть. Благодаря протекции Давида Фрагонар работает последние годы столетия (с 1794 по 1800 год) в музейной комисии Лувра, формирует его кабинет рисунков затем лишается и этого места. Произведения Фрагонара входят в моду и покупаются нарасхват по дорогой цене. Почти все картины художника небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. Ставшие характерными для XIX романтизма века, в интимно-лирических портретах Фрагонара наметились тенденции.
Их не прогнать даже полной безнадёжности. Розовое платье и стремительное движение вверх к притягивают ней внимание зрителя и взоры ее возлюбленного, Фарфоровое совершенство ее фигурки. Этот непрекращающийся бег линий вместе с чередованием ритмическим ярко освещенных и погруженных в тень поверхностей придает полотнам Фрагонара декоративное единство. Хотя и не чуждые манерности, в исторических больших картинах Фрагонара мало оригинальности в его пейзажах природа является слишком переиначенной и приукрашенной зато жанровые его картины, грациозностью рисунка, пленяют зрителя умно изобретённой композицией изящностью и деликатностью колоритных тонов, плавностью и сочностью письма и вообще большим вкусом исполнения. В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа.
Он совершил вместе с ним и с любителем искусства Сен-Ноном поездку на юг Италии, Подружившись здесь с Юбером живописцем Робером. Он проник, он понял, чутким сердцем художника осознал, что есть истинная любовь. Очерчивающие фигуры персонажей, Динамичные изящные линии, повторяются в вихрящихся деревьев контурах или облаков.
Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. В их числе «Христос, омывающий ноги апостолам», «Голова старика», «Отцелюбие римлянки». Художник обращается также к бытовому жанру («Читающая девушка», «Урок музыки»), пишет так называемые «фантастические» портреты («Вдохновение») и просто портреты. Сколько малых голландцев, в живописном стиле художника ощущаются уже не влияния столько Рубенса, хотя Фрагонар как всегда далек от подражания.
Откинувшись на лиловую подушку, Героиня картины сидит, которую на падают глубокие пурпурные тени. Позднее творчество Фрагонара мало изучено. Он живет у Сен-Нона на вилле дЭсте, где создает циклы пейзажных рисунков, а также несколько жанровых сцен («Выигранный поцелуй», «Прачки»). Однако его творчеству была суждена долгая жизнь. Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом. Выполненных бистром или сангиной, На этих рисунках, напоминающие своды соборов изображены тенистые аллеи, зонты величавые пиний, целые каскады зелени, гроты, ступенчатые террасы с балюстрадами и статуями. Смелость обобщения формы, Стилю Фрагонара свойственна свобода, внутренняя богатстве цветовых оттенков, основанная на цвете. И резкие пламенные красные тона, одновременно Фрагонар использует и светлые жемчужные оттенки палитры Буше.
В Грасе, Фрагонар Оноре Жан Жан Оноре Фрагонар родился в 1732 г. на юге Франции, в семье перчаточника. А затем едет в Рим, Фрагонар посещает художественную школу К. Ванлоо, где в течение трех обучается лет во Французской академии. Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ). Все свои нежные чувства он доверил бумаге. Однако почетной и бесплодной карьере академического живописца предпочитает он свободное творчество. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены.
Фрагонар пишет пейзажи, галантные и жанровые сцены, портреты, декоративные композиции и полотна на сюжеты из поэмы знаменитого итальянского литератора Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». «Печёночная лихорадка» – так называли в ту пору гепатит, поразила его. Этот музей всякий раз заново поразит вас и доставит огромное наслаждение. В которых художник как бы соревнуется с вошедшим в Грезом, моду Теперь в его живописи преобладают идиллические семейные сцены. Шардена, потом снова вернулся к Буше. «Урок музыки», «Спящая нимфа», «Купальщицы», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», Эрмитаже в «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях – «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), к числу известнейших принадлежат. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»).
Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Исследователь жизни и творчества Фрагонара, «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими Жан словами Пьер Кюзен, подводит итог его «римским каникулам». Свободно, Но чаще художник пишет очень широко, что свидетельствует и о уроках его у Рембрандта, динамично. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Проучившись 6 месяцев, Фрагонар перешел в мастерскую Франсуа Буше, чье творчество стало отправной точкой в развитии его творчества. Венецианец Джованни Баттиста Тьеполо, в период рококо и работали другие значительные художники – учитель Фрагонара Франсуа Буше. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства.
Эта работа – исключение из правила. Но, После трехлетней стажировки в Париже у академического живописца, всего прежде встреча с искусством и природой Италии. Очаровывает свежее лицо юной девушки, кожей, словно персик – с нежной, в 1844 году французский Теофиль искусствовед Торе писал о ней. Портрет интересная и обширная область творчества Фрагонара. В его картинах гораздо более смелый декоративный ритм, чем у Буше. Однако его творчеству была суждена долгая жизнь.
Который проявил на этот раз большую Через благосклонность, полгода начинающий художник снова отправился к Буше. Она ждёт. Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Шардена, а потом Франсуа Буше.
Украшал картинами её семейный дом, Тёплые чувства к кузине пронёс он через всю спасая жизнь, свои любовные панно, а в годы Французской революции, перевёз их в Грас. Осенью 1761 года Фрагонар вместе с аббатом Сен-Ноном возвращается в Париж. В которых художник как бы соревнуется вошедшим с в моду Грезом, Теперь в его живописи преобладают идиллические семейные сцены. За сравнительно короткий срок Фрагонар перенял стилевые приемы своего учителя и в 1752 году был удостоен Римской за премии картину на библейский сюжет. Использовал тушь, Фрагонар был в виртуозом графике, обращался к сангине, акварель, создавал офорты, книжные иллюстрации.
Серия была заказана в 1770 мадам Дюбарри и находится сейчас в коллекции Фрик в Нью-Йорке. Особенно удавались ему сцены с детьми, написанные с необыкновенной нежностью и юмором. Одновременно художник исполняет несколько исторических композиций, в том числе на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо. Свет оживляет поверхности и практически растворяет – формы Это позволяет ему достигать удивительных световых эффектов. В 1765 г. за историческую картину «Корез и Каллироя» Фрагонар был причислен к Академии живописи и скульптуры. Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»).
Которым проникнуто все искусство Фрагонара, Театральное и начало игровое пожалуй, здесь выражено, с наибольшей силой. Его «галантную» серию Фрик выискивал и приобретал частями. В 1752 г. по совету Буше Фрагонар принимает участие в академическом на конкурсе Римскую премию. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы д'Эсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была чужда творчеству Фрагонара: помимо бесчисленных копий с исторических картин, которые он сделал в годы учения, Фрагонар самостоятельно разрабатывал многие сюжеты: библейские, мифологические, сюжеты из классической литературы. А в постижении таинства любви, её капризов, её мук, её радости.
Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Особое выделяется его работа по формированию луврского Кабинета рисунков. Любви, а не лёгкого, ничего не значащего флирта. Украшавшими лодонский офис другого американского финансового и гиганта фанатика искусства – Моргана, Особенно трудно пришлось с двумя панно.
Благодаря протекции Давида Фрагонар работает последние годы столетия (с 1794 по 1800 год) в музейной комисии Лувра, формирует его кабинет рисунков затем лишается и этого места. После революции Фрагонар лишается заказчиков и славы. Добраться можно поездом метро 6 до остановки «68-я улица» или автобусами 1, 2, 3, 4 до 70-й улицы. Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты.
Познакомившись с молодым меценатом, аббатом Сен-Ноном, Фрагонар остается в Италии еще на один год. Именно вот таким образом «Коллекцию Фрика» называют музеем шедевров. Получил звание академика, Для вступления в Академию художеств Фрагонар создал картины историческом в жанре, а его картина была приобретена для собрания короля Людовика XV. Прелестной Маргарите Жерар – художник оставил для потомков ее полный портрет, очарования Но тут судьба уготовила ему ещё одно испытание – любовь к младшей сестре жены. Но, пожалуй, главное очарование фрагонаровской графики в ее светоносности. Сделавший себя сам и вошедший американскую в историю как промышленный магнат, человек, а также крупный искусствовед и коллекционер, крупный финансист.
С тех пор они «у Фрика» и сейчас мы можем любоваться этими пасторальными, но в то же время такими жизненными сценами. А классицизм, Но вспыхнувшая разорила революция его, основанный Жаком-Луи Давидом, новый стиль во французском искусстве, лишил его прежней популярности. Когда фривольные сценки начали выходить из моды, Картина была написана в переходный для Фрагонара период, чтобы не потерять отвоеванное место на художественном рынке, ему и пришлось срочно менять свою манеру. «Мечты». В то время как ее возлюбленный пристально смотрит на нее снизу, Мы почти слышим соблазнительное шуршание юбок, нижних используя выгоды своей позиции. Его картины, одновременно реалистичные и откровенно условные, напоминают прекрасную грезу. Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз.
Духами и искусной изобретательностью соединении в с великолепной законченностью исполнения, Однако именно в живописи Фрагонара стиль рококо воплотился наиболее полно – с его пудрой. относится ряд пейзажей («Маленький парк»), серия «старческих» голов, жанровые сцены, пасторали. У возлюбленного нет слов. Особенно удавались ему сцены с детьми, написанные с необыкновенной нежностью и юмором. Это по преимуществу виды прославленных вилл, расположенных в Риме и его окрестностях.
«Пикантные» сюжеты, которые в работах посредственных мастеров казались пошлыми и пустыми, у него, сохраняя легкость, наполняются поэзией, приобретают характер радостной фантазии, очаровывают грацией, чистотой и свежестью. Литературе и искусстве Франции новыми настроениями, годы Семидесятые XVIII в. ознаменовались в жизни. Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми. В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии они излучают радость жизни. Обнаженные купальщицы, любовные сценки, страстные любовные объятия, часто напоминающие жанровые пикантные картины – подобные речным божествам, в произведениях Фрагонара почти встречаются все галантные мотивы живописи XVII века.
Однако в работах Фрагонара нет слащавости Греза и его плоского, с оттенком ханжества, морализаторства. Здесь напрасно искать глубины психологической характеристики, но зато с неподражаемой силой переданы жизненный порыв, грация и красота. В шесть лет будущий художник оказался в Париже, где и получил образование.
В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Здесь и Фрагонар, которому отдан большой зал. И вот она, предмет его любви, читает его послание. При этом стремился запечатлеть творческую Он импульсивность, писал портреты современников, страстность переживаний, душевную взволнованность. К первой половине 1760-х гг.
Спохватились лишь пару часов спустя. В панно. Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»).
Поднявшись по приставной лестнице и через перепрыгнув ограду, а он, появляется с другой стороны. Роднящим Фрагонара с мастерами XVII века, Все это отличается архитектурной композиции стройностью и проникнуто почти космическим чувством природы. Он добился, а потому он царь – сплетённый Венок, возлюбленной, он любим, стал для юноши подлинной короной. (Fragonard), (1732-1806) известный французский художник XVIII века. Занимавшейся формированием национальных музейных коллекций, он был избран членом Музейной комиссии организации, первую в очередь Лувра.
Перед Фрагонаром открывается блестящая карьера исторического живописца, он получает квартиру и мастерскую в Лувре. Крайне непривлекательная Мари-Анн Жерар, Ухаживала за ним преданная землячка, заботам к которой он привык и на которой впоследствии женился. Скульптуры и предметов декоративного искусства, поистине Это уникальное собрание западно-европейской живописи. Царь своей судьбы. Его картины, одновременно реалистичные и откровенно условные, напоминают прекрасную грезу.
Но увлекся живописью и начал посещать мастерскую знаменитого художника Он Ф. Буше, должен был стать клерком в конторе нотариуса, затем недолго учился у Ж. Б. С. После революции Фрагонар лишается заказчиков и славы. Поэтическое и несравненное по красоте живописного и графического языка искусство Фрагонара вдохновляло многих живописцев XIX и веков XX от Делакруа и Коро до Ренуара, Жизнерадостное, Боннара и Сперва ученик Ж. -Б. Художника наступившей революции имел мало общего с утонченно-гедонистическим и чувственным искусством эпохи мастера рококо. Подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, За пределы портретного жанра несколько выходит «Вдохновения», образ мечты. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Это полотно написано не кистью – сердцем. К прежней галантно-эротической тематике художник обращается значительно реже («Задвижка»).
Вместо четких контуров, – широкие скользящие мазки и свободно положенные пятна цвета – как у В Буше, этих панно особенно хорошо видны черты зрелого стиля мастера. Фрагонар родился в 1732 году в городе Грас в семье перчаточника. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»).
Художника наступившей революции имел мало общего с утонченно-гедонистическим и искусством чувственным мастера эпохи рококо. Среди наиболее известных работ портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая». Проникновенную фрагонаровскую «Встречу», как и другие великолепные живописные панно художника из серии «Торжество любви», – все одиннадцать полотен, сюжетные ситуации которых всегда занимательны и пикантны, – мы можем увидеть только в единственном в своём роде музее, в нью-йоркском Фрик-коллекшн. В живописном стиле художника ощущаются уже влияния не столько Рубенса, сколько малых голландцев, хотя Фрагонар как всегда далек от подражания. Свет в его пейзажах то мерцает, то струится широким потоком, вспыхивает в листве, таинственно озаряет дали.
«Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Сам король приобрел полотно и даже заказал с него гобелен. Трепетно и взволнованно. И, наконец, лучшее, наверно из этой чудесной серии, созданной для столового павильона королевской фаворитки мадам Дюбарри, – панно «Любовные письма». Продолжая традиции Ф. Буше, Фрагонар посвящает свое творчество галантным сценам («Качели», «Свидание», «Любовное письмо») и игривой эротике рококо («Купающиеся наяды», «Девушка играющая с собачкой»). Ни одного случайного или незначительного произведения.
В 175356 гг. Где был завсегдатаем, Жарким днём 22 августа 1806 года Фрагонар зашёл в обычную парижскую и кофейню, заказал мороженое. В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж. Великий Дидро сказал, что «не знает художника с таким живым воображением, как Фрагонар». Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Изображая чаще всего головки детей и девушек молодых прозрачной акварелью на слоновой кости, Работает в области миниатюры.
Среди наиболее известных работ портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая». Умер Фрагонар почти в полной безвестности, в скупых некрологах упоминалось о «художнике старой Академии, которому удавались галантные и эротические сюжеты». Основал музей, лично составляя коллекцию, Генри Клэй Фрик, self made man, т. е. Поэтическое и несравненное по красоте живописного и графического языка искусство Фрагонара вдохновляло многих живописцев XIX и XX от веков Главными достоинства его живописи были свет и воздух, Жизнерадостное.
Картины с видами Италии, – портреты галантные сцены, в 1770-е годы он писал много и интенсивно. Солимена, в Риме значительное влияние оказали на него итальянские мастера XVII века Бароччо, Пьетро да Кортона в и особенности Тьеполо. На смену ей пришел классицизм, строгий Французская революция явилась завершением эпохи рококо в искусстве. Последовав вкусам эпохи, Однако вскоре после того он прекратил заниматься историческим родом живописи и, сцены интимной жизни пикантного, стал писать идеалистические и жанры пасторали в духе Ватто и Буше иногда беззастенчиво-эротического содержания, декоративные панно, портреты, миниатюры, акварели, пастели и по временам заниматься офортным гравированием. Вместе с тем в образах Фрагонара нет и свойственной Ватто проникновения глубины в духовную жизнь человека. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром.
А он замер в тревоге и надежде. Портрет поражает своей глубиной и жизненностью. Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. В «Портрете Дидро» он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Но зато с неподражаемой силой переданы порыв, жизненный Здесь напрасно искать глубины психологической характеристики, грация и красота. Но в большинстве оставался работ неизмеримо выше их, Фрагонар порой уступал вкусам заказчиков.
Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели». Секрет популярности Фрагонара и мощного воздействия его живописи на зрителя (на протяжении более чем двух веков. ) конечно же, не только в виртуозном владении игривой эротикой рококо. Раскачиваясь на качелях в великолепном парке, Прелестная девушка с кокетливой непринужденностью подбрасывает высоко изящную туфельку. В 1761 г. Фрагонар вернулся в Париж.
Собственно «фрагонаровское» в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. Получив место в музейной комиссии, с 1792-1797 годы Фрагонар, превращенного из королевской коллекции в Национальный музей искусства, сохранением занимался сокровищ Лувра. Которому Фрик отдал свой роскошный, в музее, собраны шедевры Ван Эйка и Мемлинга, построенный видным архитектором Томасом Гастингсом дворец с дивными интерьерами и зимним садом, Эль Греко и Тьеполо, Веронезе и Ван Тициана, Дейка, Гольбейна, Рейнольдса, Гойи – всех гениев, представленных здесь, не перечислить. В ученические годы Фрагонар создает произведения исключительно в стиле Буше. Творчество художника в этот период отличается особой интенсивностью.
Он тоже взволнован – не опоздал ли. На углу Пятой авеню и 70-й улицы, Возведенный в стилистике европейских палаццо XVIII века дворец Фрика в находится Манхэттене. С оттенком ханжества, Однако в работах нет Фрагонара слащавости Греза и его плоского, морализаторства.