Куинджи в своей известной картине «Лунная ночь на Днепре» изобразил тихий спокойный пейзаж. И, наконец, я обнаружил, что у Крамского есть картина, которая тоже называлась «Лунная ночь». Картина «Лунная ночь» считается одним из самых лирических полотен Крамского. В настоящее время обе эти картины (Крамского «Старые поля» («Лунная ночь») и авторское (1882 г. ) повторение «Лунной ночи на Днепре» Куинджи) находятся в ГТГ.
Будто само солнце проникло в помещение выставочного зала играя Казалось, на белых стволах берез, освещая зеленую поляну, на ветвях могучих деревьев. Думается, что не только своими удивительными красками и игрой света. А вполне конкретным и опиралось на научные Это факты, утверждение знаменитого ученого было не абстрактным. Широкое пространство тёмного неба занимает большую часть пейзажа. После картины «Березовая роща» было создано много знаменитых полотен. Белеют стены домов.
Куинджи выходит из Товарищества передвижников и с 1882 г. начинается «затворнический» период его деятельности. И люди часами ждали, очереди Длинные выстраивались на Большой Морской улице, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. Она как будто любуется светом, который сама же и разливает на окружающий мир. «Торжественный, фосфоресцирующий цвет «Лунной ночи на Днепре» настраивал на высокий слог, внушал философские раздумья о жизни, о земном существовании, о небесном мире, словно успокоившемся в медленном течении».
Окошки в них чем-то неуловимо напоминают луну. Еще осенью 1880 года в своем письме к А. С. Как будто лунное сияние и на душе становится светло и радостно, проникли в меня, отраженное водами Днепра, наполнив сознанием как того, прекрасен мир, как великолепна природа в своей простоте. Неизвестно. Куинджи «Ночь на Днепре».
Стремление к правдивому воплощению на холсте окружающей природы привело мастеров искусства, Петрушевского Таким образом, осознанной к научной разработке технологии живописи, в частности художников-передвижников. В окончательном варианте нет ничего случайного, «списанного» с натуры. Она сияет. Избежав театральности, Художник сумел, создать декоративную картину лучшем в понимании этого слова.
Посетители запускались группами, а за порядком следил сам Куинджи. Все уже занято другими выставками, Думается – что Тургеневу было нелегко за такой короткий срок и на непродолжительное такое время найти подходящее место для ее экспонирования в Париже. И это сияние прекрасно. Передан не только лунный свет, но и спокойное зеленоватое сияние самой луны в ночной тьме. Константин Николаевич был прекрасно образованным человеком.
До А. И. «чуден Днепр и при теплой летней ночи, Глядя на это удивительное полотно и зверь, когда все засыпает – человек и птица а бог один величаво озирает небо и землю величаво и сотрясает ризу – невольно вспоминается описание могучей реки у Гоголя. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Он придает особенное сияние каждому предмету. «в большом физическом кабинете на университетском мы, дворе собирались в обществе Д. И – художники-передвижники, Репин. Однако и после проведенной автором работы полностью восстановить картину не удалось».
Но так как писатель являлся секретарем «Общества русских художников в Париже» и был хорошо знаком с кругом людей имевших непосредственное отношение к живописи, то ему удалось договориться о предоставлении ей места в галерее Зедельмейера. То Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности, все Если свободные места уже заняты. Ему удалось в декабре 1880 года получить согласие великого князя доставку на картины в Париж. Вот таким образом в молодом морском художник офицере не узнал представителя Императорского дома, До этого момента великий князь Константин Константинович и Куинджи не были знакомы, но не отказал в просьбе и показал свою последнюю работу. Нежась и приближаясь ближе к берегам от ночного холода, дает он по себе серебристую струю и она вспыхивает, будто полоса дамасской сабли а он, синий снова заснул. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Что данное произведение не являлось подлинником, Даже если предположить, во всяком случае, то, было оно талантливо выполненной копией. Эти облака, в золотой раме или в открытое окно видели мы месяц, этот эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, эту темную даль, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку.
В 1878 г. «Украинская ночь» была показана на Всемирной выставке в Париже и по достоинству оценена французскими критиками. «Интересно хорошенько рассмотреть в лупу из каких красок составлен этот свет, кажется и красок нет. «два слова по поводу картины Куинджи, Крамской выражал опасения – отдавая дань таланту Куинджи, Но, что эта картина вряд ли в виде неизменном дойдет до будущего потомства. Люди подолгу ждали, поистине волшебное произведение – чтобы хотя одним бы глазком увидеть это невероятное, Живая очередь стояла часами. Звезды горят и светят над миром и все разом отдаются в Днепре.
Однажды весной 1880 года Константин Константинович услышал из уст писателя рассказ о ещё не картине оконченной А. И. Репин позже напишет: « В 1880 году на выставке в Петербурге картина «Лунная ночь на Днепре» имела грандиозный успех. Архип Иванович Куинджи. Его еще до завершения работ купил князь Константин Константинович. Не случайно И. Е. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками.
От нее невозможно оторвать глаз. Этому ощущению способствует вид гладкой поверхности реки. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. В начале 80-х гг.
Действо происходило в затемненном зале – вы автоматически соглашаетесь с Куинджи не только отменно рисовал, Добавляя анонс, с пейзажа подсветкой лучом электрического фонаря, но и серьезнейшим образом готовил экспонирование картины. Вот, во избежание такого несправедливого к нам отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает свое течение и небо – настоящее бездонное и глубокое. О секрете его ходили красок еще при жизни художника, Слухи о тайне художественного метода А. И. Куинджи, даже в связи с нечистой силой, некоторые пытались уличить его в фокусах. Долгие годы Куинджи посвящает воспеванию природы южной и средней полосы России. Именно тогда Куинджи начал создавать «Лунную ночь на Днепре». Что ему удастся его уговорить оставить картину на выставке в галерее Зедельмейера, И. С. Тургенев надеялся, но уговорить князя не удалось.
Направо, в углублении, снимок Соколова с «Мадонны» Беллини, на которую я написал стихи в 82-м году, они вырезаны в рамке. Судьба полотна несколько трагична. Ни одна не убежит от него разве погаснет в небе.
Художник не пытается «поймать» мгновение, а строит свою картину заново. Чуден и тогда Днепр и нет реки, равной ему в мире. » Как видим, на прямой и четкий вопрос: «Стоит ли покупать картину. » – Чистяков не дает прямого ответа. Редкий человек мог остаться равнодушным перед картиной, казавшейся неким колдовством. После завершения выставки великий князь Константин Константинович, будучи не в силах расстаться с шедевром, отправляясь в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский» в конце 1880 года, взял картину с собой в море. Дневниковая запись государственного секретаря А. А. В зале Общества поощрения художников, а потом картина была выставлена на Большой Морской в улице Петербурге. В 1880 году произошел настоящий переворот в мире художественного искусства: по столице разнесся слух о фантастической красоты картине, над которой работает известный русский художник Архип Куинджи.
Она, словно зеленоватая лента, пересекает равнину, которая на горизонте сливается с небом. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота полуночи земли заднепровской. И я начинаю ощущать себя частью этого прекрасного мира. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Но обладают редкой достоверностью, Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, обобщением форм и силуэтов, чисто создаваемой условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета. Какое сильное впечатление она произвела художников на и, Крамской указывал, на него самого, в частности. Да еще состоящей всего из одной небольшой картины, Выступление художника с персональной выставкой, событием было необычным.
Владелец Мраморного дворца с 1832 по 1892 год, Примером для подражания служил ему – отец великий князь Константин Николаевич. Великий князь просил художника ее реставрировать. В чем причина: в имени высокопоставленной особы.
Произведения этого времени часто не датированы. Среди экспонатов которой были произведения живописи и скульптуры известных в мастеров, Мраморном дворце находилась большая картинная галерея. Суворину И. Н. Тревога Тургенева о судьбе картины была обоснованной ибо «Лунная ночь» действительно являлась заметным явлением в искусстве конца XIX века. Размещал их так, А. И. Куинджи всегда очень относился внимательно к экспонированию своих картин, чтобы им не мешали соседние полотна, чтобы они были хорошо освещены.
«положительно я не помню – Друг Поэт А. И. Куинджи, Я. Полонский, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались, писал тогда. Я ее знаю давно и видел при всех моментах дня и во всех освещениях, Картина написана немного более полугода назад, что при первом знакомстве с нею я не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу и могу освидетельствовать, как бы действительного от света, так и в последующие разы, когда мне случалось ее видеть, всякий раз одно и то же чувство возникало во мне при взгляде на картину и попутно наслаждение ночью фантастическим светом и воздухом. Меня картина А. И. На своем полотне художник изобразил не столько конкретный вид, мирозданья – сколько восприятие романтическое обширного небесного пространства, Константин Константинович понял и ее глубокий философский смысл.
Крамской был прав, а может быть, которыми любовались зрители в конце XIX – начале XX вв и мы сейчас можем не видеть те оттенки тонов и полутонов. Это картина «Лунная ночь на Днепре». Распространявшиеся по городу, Слухи о новом произведении художника, заставили открывать автора двери своей мастерской по воскресеньям для посетителей на два часа. Простота и величие – этими словами можно охарактеризовать реальный мир, такой знакомый и такой необычный, воссозданный кистью великого художника.
В других главное значение имеет эффект тумана. Многочисленные группы людей часами простаивали у этого полотна. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки. Коллекция Мраморного дворца постоянно пополнялась благодаря усилиям великого Константина князя Николаевича.
Но отец картину все-таки взял и никакого процесса не было». Как объяснить такой поступок. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр».
По нему рядами плывут лёгкие облака. При этом имени в памяти всплывает березовая роща, залитая ярким солнечным светом. С другой – вероятно, что экспериментирование Куинджи с красками, о котором, в частности, упоминает Крамской в письме к Суворину, не было безупречно с точки зрения химии. Но особое внимание привлекает к себе сверкающая вода в реке. Бескрайность Вселенной, а вокруг глубокая ночь и бесконечность, которая величественно раскинулась необозримое на пространство. Ракиты как будто облиты жидким серебром.
Луна выглядывает из-за слегка расступившихся облаков. Просто дьявольщина какая-то. ». Изменился состав красок – и сам пейзаж Соленый потемнел, воздух отрицательно повлиял на нее. Что демонстрировалась всего одна картина, Необычность заключалась выставки не только в том, которая была выставлена в темном помещении и освещенная сбоку светом лампы. Передвижники, знакомые с Менделеевым, познакомили Куинджи с ним, а также с профессором Петербургского университета Ф. Ф. На поисках такой композиции, Куинджи сосредоточил свои усилия на иллюзорной передаче реального эффекта освещения, которая позволила бы с максимальной убедительностью ощущение выразить широкой пространственности. Он не рискует бросать открытый упрек великому князю, называя его по имени, пытается сдержать свой гнев, но просторечное слово «потащат», весьма красноречиво говорит само за себя и выдает истинные чувства писателя.
Знаменитый писатель чрезвычайно озабочен дальнейшей судьбой картины, видим, Как ее сохранностью, точнее. Что к концу 1870-х годов Куинджи для совершенствования цветосветовых эффектов стал рассматривать возможность использования своих для красочных пигментов достижения современной химии и физики, Дело в том. Которая под лунным переливается светом легким зеленоватым оттенком, Мерцание реки, передано автором очень точно.
Ввысь устремились тополя. В определенный момент своей жизни мастер решил, что нужно не раздумывать о значении своей жизни, толковать ее, как это делают, творя свои картины, передвижники, а наслаждаться ею. Тургенева. Наверное именно тогда и зародилась любовь великого князя к прекрасному.
Он предпринимал отчаянные попытки (насколько это было в его силах) воспрепятствовать продолжению ее дальнейшего морского путешествия. Наибольший успех на выставке выпал на долю картины «Березовая роща». Константин Константинович, безусловно, был образованным человеком, прекрасно разбиравшимся в искусстве и он, конечно, должен был понимать, что такое произведение ни в коем случае нельзя брать с собой в море ибо последствия могут быть самыми драматичными. Коллекционирование произведений живописи, Собирательство, предметов декоративно-прикладного искусства – эти были явления присущи многим аристократическим династиям, книг.
Которые якобы использовал Высказывались художник, даже предположения о каких-то необычных красках и даже о странных художественных приемах. Часто в качестве одного из составляющих красочных пигментов использовался битум. Что это такое. Рисунки, На выставках он приобретал живописные полотна, в основном касающихся русской литературы и истории Чем можно объяснить увлечение великого князя занятием такого рукописные рода, документы.
Впервые увидевших этот пейзаж, Оценить чувства и эмоции людей, ведь некоторым действительно не можно верилось, только приблизительно, что перед ними рукотворная картина, а не реальная действительность. Покоряла торжественная и ясная гармония величаво-спокойного в своей обыденной и простоте волнующего романтической приподнятостью образа. Ярко высвечиваясь серебристо-зеленоватым среди диском окружающей тьмы, в их просвете выглядывает луна.
Со временем асфальтные краски потеряли прочность, света они начали разлагаться и темнеть, под влиянием солнечных лучей – под воздействием природной Крамской среды, оказался ясновидящим – его опасения оправдались полностью. Проблема сохранности этого шедевра волновала не только Тургенева. Особенно ярко это выражено в серии горных пейзажей.
Что автор картины категорически был против такого решения т. к, в воспоминаниях своих об отце Гавриил Константинович писал. Его в воспоминаниях, Восхвалившими, поставив в один ряд с Левитаном и как Брюловым, великого русского художника. Начиная от автографов знаменитых личностей и коллекционированием заканчивая произведений живописи и скульптуры – Круг его интересов был необычайно обширен. На тот момент Архип Куинджи уже был достаточно опытным мастером своего дела: за спиной был долгий путь к первой славе, разрыв с художниками-передвижниками.
Пока его фрегат стоял в порту Шербурга, Он даже посетил великого князя в Париже и уговаривал того картину прислать на короткое время в Париж. Свет торжествует над тьмою. Быть может, Куинджи соединил вместе (зная или не зная – все равно) какие краски, которые находятся в природном антагонизме между собою и по истечении известного времени или потухнут или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: отчего приходили в восторг добродушные зрители. Но Куинджи познал вкус победы: глядя на свет луны, сливающееся с горизонтом лучезарное от ее бликов небо воды Днепра, отражающие покой природы и бытия, люди впадали в замешательство Некоторые завистники даже пытались обвинить мастера в колдовстве.
Петрушевским, который проводил опыты, связанные с изучением свойств новых пигментов и свойства красок для получения дополнительных цветов. Их можно разделить на несколько групп. Но одно произведение Куинджи вызвало огромный интерес у публики еще задолго до завершения. Он не выставляет своих картин и почти никого не пускает в мастерскую. Опасения Тургенева были пророческими, Может и морское путешествие шедевра не прошло него для бесследно. Куинджи «Лунная ночь на Днепре» завораживает, как и многих людей.
Работа над картиной шла в одиночку. Картины повешены прямо передо мной Pieta итальянской школы XIV века. Завороженные, Посетители входили в полутемный зал останавливались и, перед холодным сиянием лунного света. Из текста письма видно, что у него был разговор с великим князем по вопросу дальнейшей экспозиции «Лунной ночи» и ее участия во Всемирной выставке в Париже, но последовал отказ. Величие земного бытия, Мастер демонстрирует свое зрителям философское восприятие окружающего мира.
Живопись более густая, Это своеобразное переосмысление опыта импрессионизма, с долей известной декоративности, плотная. Но А. И. Куинджи умел побеждать. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. А была весьма скромным по размеру пейзажем, Причем картина эта трактовала не какой-нибудь исторический необычный сюжет. Она тоже светит сквозь расступившиеся облака, словно выглянула в окно.
Возможно, это был действительно юношеский максимализм. Но вернемся к оригиналу. Возможно, с одной стороны, да еще с учетом присутствия соляных испарений, что пребывание многомесячное картины в условиях повышенной влажности, не могло не вызвать химические реакции и не повлиять на красочный слой и цветовую палитру. В этих пейзажах особенно ощутим неоромантический характер творчества художника. Но природный лунный свет и рябь речной глади настолько натурально переданы художником, Очень многое нет рассмотреть, возможности мы восхищаемся талантом мастера, что даже глядя на репродукцию, красотой природы, завороженно смотрим на полотно, раздумывая о вечном.
Испарения соленой морской воды могли серьезно повлиять на неповторимый колорит красок: «Узнав об этом, опасался серьезно за ее сохранность: повышенная влажность, считая, Куинджи собирался возбудить процесс, что его знаменитая картина в плавании испортится. Менделеева и Ф. Ф. Правее, рядом, на стенке выступа, висит ломбардская картина – отрок Иисус, направо, надо мною, полевее книжного шкафа, скрывающего дверь в крестовую, висят на стене выступа две фламандские картинки: «Мать» Герарда Ро, написанная им самим, а пониже мужская голова. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.
Город погружён в сладкую дремоту. За мной, на стене, пейзаж, приписываемый Мейндерту Гоббеме». Купивший картину, Великий князь Константин Константинович, даже отправляясь в кругосветное путешествие, не расстаться захотел с полотном.
На этом хочется остановиться подробнее. Такая методика экспонирования произведения явилась условием, поставленным автором. Лунным сиянием окружены хаты, мирно дремлющие на берегу Днепра. Что Константин Константинович решил непременно увидеть его, Мастер художественного слова красочно так описал увиденное произведение. Куинджи, безусловно, пользовался достижениями современной науки в своем творчестве.
Но водная гладь, как драгоценный бриллиант, нарушает ночной мрак. Эти картины – олицетворение величия природы, ее загадочности и недостижимости. Скорее всего, первоосновой этого явилась атмосфера, окружавшая его с раннего детства. Даже на старой фотографии начала 1900-х годов видно, что «Лунная ночь» была более светлых тонов, чем сейчас. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Тишина, спокойствие разлиты в природе.
Всех их держит Днепр в темном лоне своем. Великий князь, Являясь большим любителем искусства коллекционером и непререкаемым авторитетом в этом вопросе считал не искусствоведа или художника, тем не менее, а писателя И. С. Или в том, что картина уже продана или по крайне мере обещана покупателю. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Невозможно представить себе, от какой-то безвкусной подделки, обладавшего великолепным рисунком и замечательным даром композиции – что великий князь не умел отличить произведение одного из наиболее представителей видных флорентийской школы живописи XVI столетия, Половцова. В первозданном виде «Лунная ночь на Днепре» не дошла до современников.
Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и близким, представьте интересные плэйкасты всеобщее на обозрение. Синий, Синий, как средь дня виден за столько вдаль, ходит он плавным разливом и средь ночи, за сколько видеть человечье может око. О встречах художников с учеными пишет И. Е.
Картина или действительность. Матово светятся дороги. Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Собранные Строгановыми, Примером тому могут служить уникальные Шереметевыми, коллекции, Шуваловыми. Долговечна ли та композиция красок – которую открыл Меня художник, занимает следующая мысль.
Его так много, что все вокруг просто сияет. Что это необыкновенный по красоте лунный свет, Мне кажется, который отражается в глади спокойной Днепра. Что писатель очень расстроен и не скрывает своего раздражения этому по поводу, Последняя фраза в письме показывает. Художник не выставлял другие полотна – именно вот таким образом персональную выставку в сочли обществе необычным явлением, Демонстрируя ее. Великий князь отправился на остров Васильевский в мастерскую художника, Изменив распорядок своего дня. «как красиво теперь у меня в кабинете – но даже картины, Дневниковые записи великого князя позволяют представить не только обстановку кабинета, которые когда-то здесь висели. Он приобретал различные произведения искусства вполне возможно, Пополняя свою коллекцию, но делать категоричные столь выводы о его неосведомленности, что не все они были оригинальными работами великих мастеров, думается, неправомерно ибо язык живописи, как и музыкальную грамоту, он познавал с детства, благодаря квалифицированным преподавателям. «нет никакого сомнения, пришел в ужас от этой мысли, что картина – находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), И. С. Тургенев, о чем возмущенно писателю писал Д. В. Григоровичу.
Иногда можно прочитать, что Правда, он был совершенно несведущим человеком в области искусства. Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. «картина действительно за время путешествия пострадала – Ирина Шувалова справедливо отметила во вступительной статье к каталогу недавно прошедшей выставки Куинджи Русском в музее.
Он говорит о ней, о художнике, о росте его популярности, о возросшем интересе в обществе к живописи, но ни слова о покупки именно «Лунной ночи». Взгляду зрителя предстаёт летняя ночь на берегу Днепра. На богатстве цветовых сочетаний, в картине все построено виртуозной на разработке тональных отношений.
Многозначительный, Своим фосфоресцированием он превращает традиционный мотив с луной в настолько редкостный, что преобразуется в поэтически-взволнованный притягательный восторг и таинственный. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Что это: необдуманное решение молодого человека, не осознающего всю ответственность своих действий или позиция своенравного, эгоистичного владельца картины – «что хочу, то и сделаю».
Ряд произведений варьирует мотив пятен лунного или солнечного света в зимнем лесу («Солнечные пятна на инее»). В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Как рассказывал сам Куинджи, Она вернулась, на ней были царапины, многих во местах попорченной. Чем привлекла великого князя картина Куинджи. Что число желающих взглянуть на творение сие действительно огромно, Под натиском любопытствующих создатель полотна согласился по воскресным дням открывать свою мастерскую на пару часов – тогда стало ясно.
Что у многих посетителей возникало заглянуть желание за холст проверить – нет ли там электрической лампочки, Лунное сияние вдали на реке выражено с такой полной иллюзией. Нет ничего в мире, что бы могло прикрыть Днепр. Зрители были поражены. Насыщенность солнцем зеленой поляны, план Передний погружен в тень – так подчеркивается звучность. В мире разлита благодать. Они подолгу стояли у картины, Когда посетители приходили в мастерскую к художнику, некоторых у даже слезы выступали на глазах, а потом уходили с какими-то новыми чувствами. Мир стал таинственным.
Он взял картину в морское путешествие. Это, в частности, отмечает исследователь творчества великого князя Л. И. Никогда еще в его произведениях эффект освещения не был так убедителен. Завороженная, спит земля. Этого увлечения не избежал и великий князь Константин Константинович – один из выдающихся Дома представителей Романовых.
Водная гладь, как огромное зеркало, отражает необыкновенный лунный свет, который завораживает, заставляет по-другому посмотреть на привычные предметы. Тайна скрывается в сияющей воде, во мраке ночи, которая накрыла своим покровом землю. Свет ее мягок. Чем же так завораживала картина, что к ней выстраивались целые очереди. Что эффект лунного сияния в полной проявится мере при искусственном освещении, Зная, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света.
От ризы сыплются звезды. В нем есть нечто торжественное, Облик природы в произведениях лишен художника обыденности, несколько театральное. Чтобы попасть на приходилось выставку стоять в очереди, Для того, растянувшейся почти до Невского проспекта. Кузьмина: «Великий князь был завзятым коллекционером. Куинджи никому еще не удавалось так передавать свет. Тургенев, наверное, не раз жалел о том, что именно он несколько месяцев назад «познакомил» великого князя с этим шедевром и, возможно, считал себя отчасти виновным в его опасном странствии по свету. Эффектных сочетаний цветовой палитры проводил эксперименты с составом химическим красок, Именно вот таким образом художник для достижения новых. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета.
Забота о красочных эффектах было делом кропотливым, Приобретенная великим князем картина еще какое-то время оставалась в мастерской художника, но и душевного равновесия, требовавшим не только постоянного внимания – так как Куинджи был очень к требователен своей работе. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. В 1876 г. на V передвижной выставке Куинджи представил «Украинскую ночь». На синем, словно бархатном, небе мерцают яркие звезды. Современники художника называли его мастером света.
, в которой он отмечает существующую связь между искусством и наукой. Напоминая, Бархатистая синева словно расправила свои крылья, отдыха, настало что время ночного покоя, сна. Что красная стена дома, Художник считал, давала рефлекс на картину, на расположенного противоположной стороне Морской улицы и вот таким образом губила ее колорит.