Цвет и свет у Ленена служат выразителями эмоционального строя образа. Скромные и примитивные, Его герои, вызывают чувство глубокого уважения, но внутреннего полные превосходства люди. Изображение портретируемой в виде римской богини Минервы, язык аллегорий (символ мудрости – сова славы и власти – венок на голове, жезл в руке, амуры, поддерживающие гирлянды), торжественная декорация архитектурного фона интенсивные локальные краски – все подчеркивает официальный характер произведения. Не скромная трапеза здесь связывает людей, а какое-то общее состояние, затаенное раздумье. В конце 1620-х годов браться переехали в Париж, где завоевали известность.
В период наивысшего подъема французского абсолютизма, в XVII веке, формируется придворного стиль искусства. Деревянная бочка и бадья, Кажутся чудесно реальными медный бидон спиной за молочницы, стоящие у ног ослика. Правдиво рисующие конкретные сцены из жизни крестьян, Скромные картины братьев Ленен, явились важным завоеванием прогрессивного демократического во направления французской живописи. Возможно, совместно с Матье Луи Ленен посетил Италию. С которыми крестьянская семья разделяет трапезу, свою Сидящие рядом двое в лохмотьях это бродяги.
Сзади широкая долина, далекий город на горизонте, синее бескрайнее небо. Другие полотна почти лишены сюжета, в одних из можно них наметить некоторые сюжетные связи. Пoэтическим чувством подмечена осторожная и простая «Молитва перед обедом», лишенная сентиментальности, но в то же время умилительная композиция «Посещение бабушки». Одна из самых известных его картин «Семейство молочницы» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Родился Луи Ленен в 1593 г. в городе Лане (Пикардия) в семье мелкого буржуа. Матье, Постепенно фамилия Лененов стала связываться лишь с творчеством младшего из них, который принадлежал по существу уже другому поколению и в своих и жанровых портретных работах зависел от новых вкусов. Светотень отличается разнообразием и мягкостью. Но на самом деле это вдалеке не так: их объединяет созвучный сердечный настрой и всеобщее воспринятие жизни.
Примитивно и истинно изображает художник жизнь народа. Его герои кузнец в красной рубахе и окружающая его семья. Названия его картин, возникшие позже, условны. Художник передает ими материальность и предмета, фактуру При сдержанности серебристой красочной гаммы полотна Ленена богаты утонченными оттенками.
Где мастер изображает сцены открытом на воздухе, Там, преобладает светлый серебристый колорит. Слушающей играющего на скрипке мальчугана на картине «Крестьянская трапеза», Заметные нити объединяют членов крестьянской бедной семьи. Активным мазком, Чувство движения и блестящая выразительность образов создаются контрастами стремительным, света и тени. Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне. К 1640-м гг. Раннее, овеянное туманной дымкой утро, крестьянская семья отправляется на рынок.
Переданными без караваджистской резкости и смягченными общим, Пламя горна наполняет кузницу тесную контрастами света и тени, золотисто-розовым тоном. Но в том же году оба скоропостижно скончались, в 1648 году Антуан и Луи были приняты звании в жанровых живописцев в только что созданную Королевскую академию живописи и скульптуры. Движением света, Исходящая от картины напряженность порождена цветовыми пятнами, энергией затесненностью мазков, пространства. С большой поэтичностью и мастерством, Проникновенно, полутонами пишет далекий Ленен пейзаж, в эскизной манере. Главой «аристократического» направления был «первый художник короля» Симон Вуэ (1590–1649). Картина представляет кузнеца, окруженного членами семьи, за работой.
В картине «Трапеза крестьян» (1642, Париж, Лувр) выделены три главные фигуры. В центре хозяин дома, белокурый мужчина с прозрачными глазами и усталым лицом. относится восхитительная картина Луи Ленена «Семейство молочницы». Самые лучшие работы Луи Ленена исполнены в 1640-е гг. Лишенная сентиментальности, Пoэтическим чувством подмечена осторожная и простая «Молитва перед обедом», но в то же время композиция умилительная «Посещение бабушки».
С глубокой симпатией, правдиво, без всякой идеализации художник запечатлел в одной из лучших работ (зал 276) крестьянскую семью, умело подчеркнув тесную связь героев с природой. Ее задумавшегося супруга-крестьянина, с чувствoм крупной симпатии художник изобразил рано постаревшую от опек молочницу, толстощекого и сына хрупкую, прочного, болезненную дочка. К 1640 г. художник выработал свой личный, уникальный жанр. Неожиданной кажется луврская картина «Кузница», в которой Ленен выходит за рамки традиционных сюжетов. Они статичны, разобщены, спокойны.
Состарившуюся от труда и лишений, Художник с теплым чувством изображает молочницу, толстощекого мальчугана, рассудительного усталого крестьянина, хрупкую, не по годам серьезную девочку. При первом взоре персонажи его полотен кажутся не связанными между собой действием. Изучение и коллекционирование забытых произведений Лененов началось с только середины XIX века. Он писал мягко, сочно и свежо, краски его прозрачны, сдержанны и богаты оттенками.
В его ранних работах приметны черты караваджизма. Мальчик со скрипкой и два других мальчика, Остальные персонажи молчаливая крестьянка, прелестный большеглазый и один из которых, грустно и неотступно смотрит на зрителя из глубины комнаты, составляют своего рода окружение для основных действующих лиц. Они завели мастерскую, во главе которой стоял Антуан. Каждый поглощен своими мыслями, не связан общим действием, никто не смотрит друг на друга. Картина выдержана в едином колорите – красочных разнообразие оттенков подчинено общему серовато-серебристому тону.
В «Отдыхе всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта) правдива сама ситуация, запечатлевшая разных людей, которые встретились на сельской дороге. Полотно Луи Ленена одно из первых образов труда в европейском изобразительном искусстве. Во многом именно вследствие Луи Ленену мировую популярность получили и его братья. В первую очередь связанное с выяснением лица каждого из и братьев установления авторства их картин, Но и по сей день многое, остается неясным.
Твердость каменистой почвы, Художник мастерски передает тусклое сияние бидона, медного мохнатую шерсть ослика, грубую домотканую одежду крестьян. Коллекция французского искусства в Эрмитаже по количеству и качеству экспонатов – вторая в мире после Лувра (Париж) и размещается на самой большой в отделе истории западноевропейского искусства выставке, занимающей залы 272–297 на II этаже и залы 314–332, 343–350 – на III этаже. Что братья Ленен уроженцы Северной Франции, Известно, что они из происходили крестьянской зажиточной и по тем временам культурной семьи, города Лана в Пикардии. Спокойные серебристо-жемчужные и голубые тона сообщают воздушность и насыщенность светом монументальной композиции «Семейство молочницы» (1640-е гг., Ленинград, Эрмитаж). То сейчас он обратился к сценам человеческого Если труда, прежде художник изображал крестьян во время отдыха либо трапезы. Юность, проведенная в провинции, дала им первые и незабываемые впечатления сельской жизни.
Среди произведений Луи Ленена эта картина считается наиболее близкой к традиции классического искусства, а образ смеющейся девушки с медным жбаном на голове принято сравнивать с колонной или античной кариатидой. Совместно с братьями Луи пeреехал в Париж. Крестьяне полны чувства собственного достоинства, благородства, своеобразного величия.
Которым проникнуто произведение, Сочетание и мужественности поэтичности характерно для настроения. Шедевром Луи Ленена сталa написанная в это же время «Кyзница». Тут Луи, Антуан и Матье открыли собственную мастерскую. В картине «Кузница» (Париж, Лувр) яркий огонь накаленного горна, врываясь в полумрак интерьера, создает напряженное настроение, освещает мрачные лица крестьян, заставляет пылать красное пятно рубахи кузнеца, образующей главный эмоциональный акцент. Но Ленен умеет объединить своих бесстрастных внешне героев общностью настроения и восприятия жизни. Фигуры разобщены, статичны.
Основное назначение созданного Вуэ парадного портрета французской королевы Анны Австрийской (зал 275) – прославление власти. Однако в искусстве еще долго сохраняются также старые средневековые религиозные представления и образы. С началом Возрождения во Франции в XV веке централизация страны и королевской укрепление власти способствовали росту новых тенденций и распространению светской культуры. На фоне которого представлены фигуры и предметы крестьянского быта, с восхитительным выполнен мастерством пейзаж. Лишенная театральности и эффектности барокко, Скончался Луи Ленен в 1648 г. Его реалистичная примерно живопись, на сто лет опередила свою эру. Луи Ленен мастер рисунка, тонкий колорист.
Заметные нити объединяют членов бедной крестьянской семьи, слушающей играющего на скрипке мальчугана на картине «Крестьянская трапеза». Но только у Луи Ленена она получает совершенно новую трактовку, Многие французские художники в. обращались XVII к крестьянской тематике. Гладкое почти эмалевое письмо соединяется со свободной, прозрачной живописью. Строгой, Кажущаяся фрагментарность простой сцены лаконичной, подчинена глубоко продуманной и уравновешенной композиции.